Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 декабря
Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось заседание Бюро Палаты, на котором с учетом предложений профильных комитетов сформирован проект повестки пленарного заседания депутатов. По докладу Комитета по экономической реформе и региональному развитию на рассмотрение Палаты вносятся законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О государственной статистике" (новая редакция) (второе чтение), "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики" (второе чтение). Наряду с этими и другими законопроектами предлагаемая повестка содержит пункты относительно продолжения работы профильными комитетами над законопроектами: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите инвестиций", "О государственном имуществе", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества". В проекте повестки и вопросы касательно поправок Сената в законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела". В сверстанной повестке есть пункты и о предложениях согласительных комиссий по проектам законов "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности". Помимо пунктов по срокам подготовки заключений профильными комитетами по новым правительственным законопроектам, Бюро Палаты определилось также с вопросами участия Мажилиса в мероприятиях по случаю торжественного закрытия года Казахстана в Германии (г. Берлин, ФРГ, 10 декабря 2009 г.).
------
МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: банк – санкции - позиция АФК и МЮ (поправки по вопросам административного процессуального законодательства)
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 декабря
Ассоциация финансистов Казахстана предложила иную, чем правительственная, норму в действующий закон "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан". АФК предлагает исключить или конкретно уточнить о каких "иных требованиях" речь, поскольку в дальнейшем это приведет к разногласиям и спорам между контролирующим органом и банком. Минюст за правительственную позицию. И обосновывает это тем, что нет необходимости уточнять "иные требования", поскольку в правительственной норме указано, что налагается санкция в виде наложения административного взыскания. Т.е. все иные требования указаны в особенной части КоАП. Проще говоря, замечание АФК не принято. Обо всем этом говорится в приложении к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процессуального законодательства". Рассмотрением поступившего из Правительства проекта закона займется Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе. Представлять нововведения депутатам будет Министерство юстиции. Помимо АФК, на законопроект имеются экспертные заключения от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. Это: объединения юридических лиц "Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен", "Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана", "Республиканская Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий". И наряду с этим, ассоциаций: "Казахстанское общество оценщиков", "Республиканский союз промышленников вторичной металлургии", и Евразийской промышленной ассоциации, а также НКОЮЛ "Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии". Целью принятия законопроекта, согласно пояснению его разработчиков, является приведение норм действующего законодательства в соответствие с проектами Административно-процессуального кодекса Республики Казахстан и Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (новая редакция), а также разграничение общественных отношений, регулируемых вышеуказанными законопроектами. Законопроектом, в частности, вносятся поправки в: Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан в части исключения норм, регламентирующих производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; - законы: "О нормативных правовых актах" в части дополнения перечня общественных отношений, регулируемых административно-процессуальным законодательством; - "О лицензировании" в части закрепления порядка и оснований приостановления действия и лишения лицензии за юридические факты, не являющиеся административными правонарушениями; - "О нотариате", "Об адвокатской деятельности", "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия", "Об охранной деятельности", "О связи", Таможенный кодекс и другие законы в части исключения оснований приостановления действия и лишения лицензии; - а также в: Земельный, Лесной, Экологический, Налоговый кодексы, законы "О Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан", "О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан", "О судебной экспертизе", "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", "О естественных монополиях и регулируемых рынках" "О государственной службе" и другие законы. Т.е. в те акты, в которых имеются ссылки на законодательство об административных правонарушениях на предмет их замены на административно-процессуальное законодательство и другие редакционные поправки.
-----
МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: проект Административного процессуального кодекса Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 декабря
В Мажилис Парламента РК поступил из Правительства проект Административного процессуального кодекса РК. Его рассмотрением в качестве головного займется Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе. Представлять его парламентариям будет Министерство юстиции. Поступивший документ, согласно пояснению его разработчиков, регламентирует процессуальную деятельность по разрешению конкретных дел об административных спорах и об административных правонарушениях в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. А также - порядок защиты в административных судах прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина и охраняемых законом интересов юридических лиц от неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов. Проект Кодекса содержит разделы "Общие положения", "Производство по административным спорам", "Производство по делам об административных правонарушениях". Общие положения включают в себя: административно-процессуальное законодательство Республики Казахстан; задачи и принципы административного производства и т.д. В разделе "Производство по административным спорам" предусмотрены следующие вопросы: подсудность по делам об административных спорам; состав суда, отводы; доказательства и доказывание; судебные расходы; меры принуждения; процессуальные сроки; судебные извещения и вызовы; производство по заявлениям о защите избирательных прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах; производство по заявлениям об оспаривании решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов, нарушающих права граждан на участие в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя; производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; производство по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих; производство по делам об оспаривании законности нормативных правовых актов; обращение прокурора о признании актов и действий органов и должностных лиц незаконными; производство по приостановлению или прекращению деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, отзыву лицензии; производство по пересмотру судебных актов. Раздел "Производство по делам об административных правонарушениях" включает следующие вопросы; органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и их подведомственность; основные положения производства по делам об административных правонарушениях; участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности; доказательства и доказывание; принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; возбуждение дел об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях; пересмотр не вступивших (вступивших) в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях; возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; особенности производства по делам лиц, обладающих привилегиями и иммунитетом об административной ответственности; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Как поясняют авторы проекта Кодекса, в связи с незначительностью количества дел по передаваемым статьям расширение компетенции судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренное проектом Кодекса, не потребует увеличения штатной численности судов и дополнительного финансирования из государственного бюджета. |