NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 18:32 ast
16:32 msk

Мажилис: первая "пленарка" в декабре
Депутаты рассмотрят законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках", Закон РК "О государственной статистике", проекты КОАП, АПК
08.12.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 декабря

В среду, 9 декабря, в Мажилисе ожидается первое в этом месяце пленарное заседание Палаты.
Депутаты, как предусматривается, рассмотрят законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках". Докладывать о нем Мажилису будет, как предполагается, председатель республиканского Агентства по регулированию естественных монополий Нурлан Алдабергенов, а содоклад сделает член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Валерий Доскалов.
О проекте Закона РК "О государственной статистике" (новая редакция) и сопутствующих поправках (второе чтение). Этому посвящается выступление члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангельды Момышева.
Парламентариям предлагается также пакет новых правительственных законопроектов, по которым предстоит определить сроки подготовки заключений профильным комитетам Палаты. Это проекты кодексов: об административных правонарушениях (новая редакция), Административный процессуальный кодекс, а также проекты законов: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процессуального законодательства".
Это и "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2", "О ратификации Договора об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества", "О ратификации Соглашения об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества".
И здесь же - "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам детских деревень семейного типа и домов юношества".
Один раздел проекта повестки касается вопроса о продолжении работы головными комитетам над законопроектами: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите инвестиций", "О государственном имуществе", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества".
Предлагаемая повестка содержит пункт касательно поправок Сената в ранее одобренные Мажилисом законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела".
Включены также пункты относительно предложений межпалатных согласительных комиссий по законопроектам "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности".

------

ГОССТАТИСТИКА: ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 декабря

Комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию вносит в среду, 9 декабря, на рассмотрение Палаты законопроект "О государственной статистике" (второе чтение).
В своем заключение Комитет отмечает, что основной целью законопроекта является снижение нагрузки на респондентов и повышение уровня доверия пользователей статистической информацией за счет повышения прозрачности статистической деятельности, эффективного распределения прав и обязанностей государственных органов, респондентов и пользователей государственной статистики, а также обеспечение конфиденциальности предоставляемых респондентами первичных статистических данных.
В заключении Комитета по сопутствующему законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики" (второе чтение) говорится, что документ направлен на обеспечение эффективной деятельности уполномоченного органа в области государственной статистики, государственных органов и Национального Банка, проводящие статистические наблюдения, а также приведение действующего законодательства в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" (новая редакция).
Данный законопроект одобрен в первом чтении 18 ноября 2009 года.
Предполагается, что докладывать о законопроектах будет член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангельды Момышев.

----

МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: проект Кодекса РК об административных правонарушениях (новая редакция)
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 декабря

В Мажилис Парламента поступил из Правительства проект Кодекса РК об административных правонарушениях (новая редакция).
Необходимость проекта Кодекса, согласно пояснению его разработчиков, связана с разработкой и принятием Административно-процессуального кодекса Республики Казахстан. В связи с этим из Кодекса РК об административных правонарушениях исключаются процессуальные нормы и КоАП принимается в новой редакции.
Кроме того, в проекте Кодекса учтены рекомендации Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства при Правительстве Республики Казахстан. Таким образом, проект Кодекса направлен на решение следующих проблемных вопросов.
1. Действующий КоАП содержит большое количество статей, в которых установлена ответственность за нарушение законодательства какой-либо сферы в целом (ссылки на правила, законодательство). В этом контексте Конституционный Совет Республики Казахстан в своем нормативном постановлении от 27 февраля 2008 года № 2 разъяснил, что "закон, ограничивающий конституционные права и свободы человека и гражданина, должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих со всей определенностью отличать правомерное поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации положений закона".
В этой связи проектом Кодекса конкретизированы многие основания привлечения к административной ответственности и наложения взысканий.
2. Анализ действующего КоАП выявил проблему адекватности и соразмерности установленной административной ответственности общественной опасности правонарушения, в особенности размеров административных штрафов. Отсутствие четких критериев их установления привело к разнобойности подхода к данному вопросу в особенной части КоАП. Например, согласно статье 336-1 КоАП "Нарушение запрета курения в отдельных общественных местах" влечет штраф на физических лиц в размере 1 месячного расчетного показателя (далее - МРП). При этом в соответствии с Законом Республики Казахстан "О профилактике и ограничении табакокурения" к таким местам относятся, в том числе поезда местного и дальнего сообщения, судна воздушного, морского и речного транспорта, а также салоны городских, междугородних автобусов, маршрутных такси и городского электротранспорта. Однако КоАП содержит и статью 459 "Курение в неустановленных местах на транспорте", которое влечет предупреждение и и штраф в размере до одной трети месячного расчетного показателя. Данный пример свидетельствует как о дублировании отдельных статей КоАП, так и закреплении разных размеров санкций за тождественные деяния. В качестве примера, можно привести и следующие статьи КоАП - 158 (нарушение коммерческой и банковской тайны - до 50 МРП), 179-1 (нарушение бухгалтерской тайны - от 100 до 150 МРП), 359 (нарушение налоговой тайны - от 20 до 40 МРП), 383 (разглашение статистических данных, содержащих коммерческую тайну - до 10 МРП).
В этой связи в проекте Кодекса внедрена общая рамочная схема определения размера штрафов, которая закреплена в общей части Кодекса с приведением в соответствие с ней всех статей особенной части, содержащих в качестве административного взыскания штраф. Данные меры позволили выстроить единую логическую "цепь" в установлении штрафов.
3. В контексте проводимого анализа на предмет наличия норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в новой редакции КоАП сужен разрыв "вилки" между минимальным и максимальным пределом размера штрафа (к примеру, действующая редакция статьи 170 КоАП предусмотрен штраф на юридических лиц в размере от 50 до 1000 МРП). При этом пересмотрены не только размеры штрафов, но пересмотрены и сами составы правонарушений путем разделения их по степени общественной опасности на отдельные составы правонарушений (к примеру, менее общественно опасные правонарушения предусмотрены в одной части, соответственно установлен минимальный размер штрафа, а более общественно опасные правонарушения предусмотрены в другой части, установлен при этом более высокий размер штрафа). В отдельных случаях учитывая состав и характер правонарушения, а также условия, влияющие на совершение конкретных правонарушений, установлены фиксированные размеры штрафов.
Такой подход использован по таким правонарушениям, которые совершаются с прямым умыслом правонарушителя и не зависят от дополнительных обстоятельств, влияющих на совершение правонарушения.
4. Общая часть действующего КоАП не дифференцирует ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, а отграничивает только субъектов крупного предпринимательства. В этой связи во всех статьях особенной части проекта Кодекса размер штрафа налагаемого на субъектов малого и среднего предпринимательства одинаков, что не соответствует требованиям дифференциации и справедливости ответственности, исходя из имущественного положения субъектов бизнеса. Согласно Закону Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" среднегодовая стоимость активов для субъектов малого предпринимательства составляет 60 000 МРП, а среднего - 325 000 МРП. То есть у субъектов среднего предпринимательства стоимость активов больше более чем в 5 раз, а штрафные санкции аналогичны налагаемым на субъектов малого предпринимательства. В связи с чем в разработанном проекте данные вопросы решены.
5. В качестве отдельного аспекта совершенствования КоАП выступает исключение статей, которые на практике не применяются и носят гражданско-правовой характер.
6. В качестве самостоятельного вопроса, решаемого в рамках разработки новой редакции проекта Кодекса, выступает совершенствование оснований наложения такого вида административного взыскания, как приостановление действия и лишение лицензии. Так, в соответствии со статьей 52 КоАП лишение лицензии может устанавливаться только за административные правонарушения, совершенные при осуществлении деятельности, предусмотренной лицензией. Следовательно, наложение такого вида административного взыскания как лишение лицензии за иные административные правонарушения неправомерны. Вместе с тем, данный критерий не всегда выдерживается, например, статья 159 КоАП "Обман потребителей" предусматривает за повторное совершение данного правонарушения лишение лицензии. В этой связи в проекте Кодекса данные противоречия устранены.
Таким образом, принятие проекта Кодекса повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия.
Реализация настоящего проекта Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (новая редакция) не потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.
Рассмотрением законопроекта в Мажилисе займется Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе, а представлять его парламентариям будет Министерство юстиции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2009
"Наша задача - в рамках Таможенного союза повысить конкурентоспособность отечественных товаров" 31.12.2009
Заявление МИД РК 31.12.2009
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.12.2009
"Нурсултан Назарбаев: энергичный лидер" 31.12.2009
Посол Азербайджана предложил переименовать столицу Казахстана в Султан-Ату 31.12.2009
Если человеку не дано, то и не дадут 31.12.2009
Встречи, согревающие сердца 31.12.2009
"Об увековечении памяти Турганбека Катаева" 31.12.2009
В учреждениях пенитенциарной системы республики проводится конкурс фигур, выполненных из снега 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz