NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 06:19 ast
04:19 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Депутаты одобрили в первом чтении проект законодательных поправок по вопросам совершенствования гражданского законодательства и законопроект "О денонсации Протокола о финансировании между Правительством РК и Правительством Французской Республики (проект реабилитации и модернизации инфраструктуры водообеспечения и канализации города Алматы)"
24.12.2009 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

Мажилис на пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова одобрил в первом чтении проект законодательных поправок по вопросам совершенствования гражданского законодательства.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, целью законопроекта является совершенствование норм Гражданского кодекса, а также сохранение стабильности гражданского законодательства как важного условия развития экономики.
Практический опыт применения ГК свидетельствует, что подавляющее большинство его норм содействуют развитию экономики и иных гражданско-правовых отношений в направлении создания на правовой основе современного цивилизованного общества.
В то же время следует продолжить совершенствование норм ГК, не забывая о необходимости максимального сохранения стабильности гражданского законодательства как важного условия развития экономики.
Применение ГК выявляет его некоторые пробелы. Назрела необходимость внесения поправок в ГК и сопутствующих поправок в некоторые законодательные акты Республики Казахстан для более полного и системного выражения его концепции служить системообразующей основой правового регулирования всех имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений между физическими и юридическими лицами современного казахстанского общества.
И сегодня Палата одобрила внесенный Комитетом Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности законопроект "О ратификации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств".
По предложению этого Комитета Палата одобрила также законопроект "О денонсации Протокола о финансировании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики (проект реабилитации и модернизации инфраструктуры водообеспечения и канализации города Алматы)".
Докладывая депутатам, Министр финансов Болат Жамишев сказал:
Протокол о финансировании между Правительством Французской Республики и Правительством Республики Казахстан на сумму 27 440 тыс. Евро подписан в Астане 5 октября 2000 года.
Протокол был ратифицирован Законом Республики Казахстан от 11 июля 2001 года №232-11.
Заем предоставлялся на 16 лет, включая шестилетний льготный период с процентной ставкой 2,1 % годовых. Исполнительным агентством по реализации данного Проекта являлся акимат г. Алматы.
Цель проекта - улучшение технического и финансового состояния системы водоснабжения и канализации города Алматы, внедрение новых технологий, используемых крупными городскими системами водоснабжения и канализации, обеспечение финансовой устойчивости водопроводно-канализационной службы города. Объемы работ по реконструкции и модернизации сетей водопровода и канализации включали проведение строительства 90 км водопроводных и 23 км канализационных сетей.
Кредитор - французский банк "Натексис Банк Попьюлер.
В качестве конечного заемщика выступало ЗАО "Алматы Суы" с уставным капиталом 71 500 тенге, учредители: ГКП "Водоканал" города Алматы (40%), компания "Женераль ДЕЗО-Сахиде" (52%) и компания "Альтернатив Финанс Лимитед" (8%).
Договор о возврате средств займа Правительства Французской Республики между Министерством финансов, акиматом г.Алматы и ЗАО "Банк Развития Казахстана" был подписан 9 декабря 2002 года.
Статьей 10 Протокола предусмотрены следующие условия его вступления в силу:
- его подписания правительствами Республики Казахстан и Французской Республики (исполнено) его ратификации компетентными казахстанскими властями (исполнено);
- подписания между совместным предприятием "Алматы Су" и ЕБРР или Международной финансовой корпорацией (Группа Всемирного Банка) Соглашения о займе на эквивалентную сумму не менее 5 (пяти) миллионам долларов США для софинансирования проекта (не исполнено).
Причина неисполнения последнего условия Протокола.
По информации акимата города Алматы основным вопросом, сдерживающим начало реализации проекта, являлось увеличение тарифов на воду в г. Алматы на 50% за счет включения в структуру затрат СП "Алматы Суы" наряду с нормативными потерями, коммерческих расходов. Однако данную тарифную политику не согласовывало Агентство по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, так как резкое увеличение тарифов на воду не было предусмотрено действующими на тот период нормативами. В результате чего ЗАО "Алматы Суы" отказалось от участия в реализации Проекта, и реализация проекта была приостановлена.
В связи с отказом ЗАО "Алматы Суы" от участия в реализации Проекта, а также отказом компании "Женераль ДЕЗО-Сахиде" в качестве учредителя, Акимат г. Алматы подписал 28 января 2004 года Протокол о взаимопонимании с французской компанией АО "Сожеа Сатом". Ответственным за реализацию проекта предполагалось вместо ЗАО "Алматы Суы" определить ГКП "Водоканал". Однако АО "Сожеа Сатом" так и не согласовал в соответствующих органах Франции вопрос замены КГП "Водоканал".
Справочно: В настоящее время ЗАО "Алматы Суы" деятельность не ведет, имущества на балансе не имеет.
Таким образом, по причине неисполнения последнего условия Протокол не вступил в силу.
В связи с не вступлением в силу Протокола из республиканского бюджета расходы по обслуживанию займа не осуществлялись.
В г. Париж (Французская Республика) 2 марта 2009 года состоялось 8-е заседание Казахстанско-французской Межправительственной комиссии (руководитель МПК - Б. Султанов, Министр экономики и бюджетного планирования РК) по экономическому сотрудничеству, где стороны согласились с тем, что казахстанская сторона официально сообщит о намерении отказаться от финансовой помощи Французской Республики в рамках Проекта.
* * *
Наряду с этими и другими вопросами в среду Мажилис определил ряду профильных комитетов сроки подготовки заключений по правительственным проектам законов, как новым, так и по находящимся в законодательном производстве. Рассмотрен вопрос относительно поправок Сената по вопросам упрощения государственной регистрации филиалов и представительств.
Приняты также предложения межпалатных согласительных комиссий относительно поправок по обязательному и взаимному страхованию, налогообложению, по вопросам рыбного хозяйства, а также касательно законодательных нововведений по вопросам иммунитета государства и его собственности, совершенствования деятельности третейских судов и международного коммерческого арбитража.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: Таможенный союз - отечественные производители риса не готовы к внутренней конкуренции
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мурат Абенов:
"Преимущества вступления в Таможенный союз очевидны. Это и огромный рынок сбыта в 170 млн. человек и промышленный потенциал наших стран – $ 600 млрд. Особенно интересна для Казахстана аграрная сфера. Так общий объем сельского хозяйства – $ 112 млрд., 12 % мирового производства пшеницы и 17 % мирового экспорта этой продукции.
Но надо быть реалистами. Присоединение к Таможенному союзу может принести стране как дополнительный выигрыш, так и возможность потери части ранее завоеванных позиций. И мы эти сильные и слабые стороны должны знать заранее и при необходимости принять превентивные меры для снижения возможных отрицательных последствий.
Несомненно, что идея создания Таможенного союза предполагает, в первую очередь, защиту отечественных товаропроизводителей стран, входящих в организацию, от внешних конкурентов. В то же время каждое государство внутри Союза имеет возможности использовать не тарифные механизмы поддержки как прямые (субсидии на производство, различные льготы, дешевые кредиты, сниженные тарифы на транспортные перевозки и т.д.), так и косвенные (создание инфраструктуры, финансирование науки, введение различных технических стандартов и лицензий, дающие преимущество только своим производителям и т.п.). А это, в свою очередь, приведет к неравным конкурентным возможностям.
Так, например, у рисоводов Казахстана вызывает серьезную озабоченность неравные конкурентные условия с их российскими коллегами на момент вступления в Таможенный союз.

О ситуации, сложившейся в сфере рисоводства
На фоне рекордного урожая пшеницы и возникших проблем по его сохранению достижения отечественных рисоводов остались в тени. А ведь гордиться в этом году есть чем.
Впервые за много лет благодаря действенной помощи, оказываемой государством, валовой сбор риса по сравнению с прошлым годом увеличился на 26 % и составил около 360 тыс. тонн, т.е. дополнительно произведено 100 тыс. тонн риса шалы. Этому способствовала и благоприятная водная обстановка на реке Сырдарья. К удаче рисоводов прогнозы маловодности не оправдались, благодаря чему посевы риса увеличились по сравнению с прошлым годом на 14 процентов: с 75,7 тыс. га до 86,6 тыс. га. Кроме того, увеличилась и средняя урожайность риса с 33 до 43 центров с гектара.
После заготовки зерна под семена на будущий год и переработки ожидается выход 130-140 тыс. тонн рисовой крупы. При этом среднее годовое потребления риса в стране составляет около 140 тыс. тонн. Так что можно сказать, что в этом году отечественные рисоводы, наконец, приблизили страну к уровню самообеспеченности рисом.
В то же время интенсивное развитие этой сферы выявило ряд системных проблем, требующих принятия мер на правительственном уровне.
На первый взгляд эти проблемы схожи с ситуацией на зерновом рынке. Резкое снижение закупочных цен и отсутствие активности участников рынка. Если пару месяцев назад отечественный рис продавался по 140-150 тенге, то в настоящее время он стоит 100-110 тенге за килограмм. Соответственно, упала цена на рис-сырец до 40-45 тыс. тенге, в то время как его себестоимость составляет в среднем 37-40 тыс. тенге за тонну. Сельхозпроизводители не могут сбыть урожай. А ведь почти все крестьянские хозяйства имеют обязательства перед кредиторами, поставщиками ГСМ, семян, удобрений, лизинговыми компаниями. Не говоря о том, что задерживается выплата заработной платы сельским труженикам. На новогодний праздник люди остались без денег.
В то же время есть принципиальные отличия от проблем, связанных с выращиванием пшеницы. Во-первых, урожай риса почти в полном объеме предназначен для удовлетворения внутреннего спроса. Во-вторых, не только нет его перепроизводства, но и есть необходимость дополнительно импортировать рис различного ассортимента. Ведь производство достаточного количества собственного риса - это не только обеспечение продовольственной безопасности, но и возможность ограничения спекуляций. Как, например, это было в 2007-2008 годах, когда зависимость от импортного риса и связанные с этим временные перебои с поставками, привели к ажиотажному 3-4 кратному повышению цены.
Причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:

Недостаточный уровень конкурентоспособности
С начала текущего года усилилось давление на внутренний казахстанский рынок со стороны зарубежных производителей. Так, за 8 месяцев текущего года в страну импортировано свыше 22,7 тыс. тонн риса, в то время как за такой же период прошлого года было в два раза меньше - 10,3 тыс. тонн. Между тем в отличие от ситуации двухлетней давности, когда основную конкуренцию нашему рису составляла китайская продукция, сейчас это рис российского производства, появившийся на казахстанском рынке в последние месяцы. Этому, несомненно, способствовало наличие таможенных преференций для российских товаропроизводителей в виде отмены импортной таможенной пошлины.
При этом средняя цена российского риса предлагается ниже казахстанского на 5-10 тенге. И это обусловлено объективными причинами.
Благодаря государственной протекционистской политике в последние годы рисоводство в России является одним из динамично развивающихся направлений сельского хозяйства. К примеру, с 2003 по 2009 годы валовой сбор риса увеличился в 2,7 раза, достигнув в этом году рекордной отметки за последние 20 лет – 1 млн. тонн. Урожайность риса выросла до 65-70 центнера с гектара.
Росту производства и урожайности зерна способствовало действие защитных и стимулирующих мер.
Прежде всего, последние 3 года применяются меры таможенно-тарифного регулирования. Введена высокая ввозная пошлина. Так, например 10 декабря текущего года российское правительство увеличило ставки таможенной пошлины на рис с 70 до 120 евро за тонну риса сроком на девять месяцев. Также повышено требование к качеству зерна. Особенно запрет на ввоз генно-модифицированной продукции почти выдавил из рынка России китайский рис.
Кроме того, проводятся мелиоративные мероприятия с целью введения новых и предотвращения выбытия действующих рисовых чеков. В 4 квартале 2009 года будут введены в эксплуатацию 2 мелиоративные системы в Краснодарском крае мощностью 17 тыс. га. Известно о планах выделения из федерального бюджета несколько сотен миллионов рублей на восстановление оросительных систем, разрушенных в 90-х годы и мелиорацию рисовых чеков.
Более того, в настоящее время для комплексного решения проблем рисоводства разрабатывается федеральная программа "Рис России".
К сожалению, такими системными подходами мы не можем похвастаться.
Данный пример показывает, что наши отечественные производители, даже еще не находясь под влиянием вступающих с 1 января 2010 года в силу общих правил Таможенного союза, уже демонстрируют не готовность к внутренней конкуренции.

Ограниченность сортов риса
Рисоводство требует и обновления сортов, так как любой сорт устаревает за 3-4 года. Сортам "Маржан" или "Кубань", которые рисоводы выращивают в Кызылординской области, больше 20 лет. Они давно устарели, подвержены различным болезням. В то же время в России ускоренно выпускаются и выращиваются новые сорта риса, количество которых составляет более 40, что влияет на урожайность и, в конечном итоге, на рентабельность. С целью повышения урожайности и качества производимого риса субсидируются элитные семена. Объем субсидий составляет 5 400 рублей (26 тысяч тенге) за 1 тонну. За счет субсидий рентабельность производства риса увеличивается на 6-7%. За счет повышенного качества семян обеспечивается прибавка урожая на уровне не менее 3-4 центнера на гектар.
Кроме того, рисоводство в Казахстане развивается однобоко, без учета потребности населения. В нашей стране производится только круглозерный рис, из которого в основном делают плов и кашу. А длиннозерный, который идет на гарнир и требуется для пунктов общественного питания, поставляется нам из других стран. Такая проблема была у многих стран. К примеру, Италия, общая площадь посева риса которой составляет 220 тыс. га, стала основным поставщиком длиннозерного риса на рынок Евросоюза, оттеснив азиатские страны. Даже, в России, где считалось, что по причине более холодного климата не растет длиннозерный рис, выведен сорт данного риса – "Снежинка".
Внедрение длиннозерных сортов риса в Казахстане, позволить в будущем экспортировать рис в европейские страны.

Отсутствие качественных отечественных удобрений
Для субсидирования рисоводов Кызылординской области на закуп удобрений отечественного производства из республиканского бюджета было выделено 423 млн. тенге. Однако, из-за непродуманности механизма к концу этого года не были использованы и возвращены 2/3 выделенной суммы или 273 млн. тенге.
Бюджетная программа субсидирования аграриев для приобретения ими удобрений у отечественных производителей, когда государство выплачивает заводу 50% суммы, по мнению рисоводов, облегчения не принесла. Как только объявили о льготах, заводы сразу повысили цены. Даже с учетом того, что половину суммы вносит государство, дешевле было купить удобрения в России, тем более что по качеству они намного лучше. Многие рисоводы купили удобрения у зарубежных производителей до введения данного механизма. Кроме того, необходимые для рисоводства азотные удобрения - карбамид, сульфат аммония - вообще не производятся в республике или выпускаются в недостаточном количестве.
Уважаемый Карим Кажимканович! Учитывая вышеизложенное, видится целесообразным на указанном примере рисоводческой сферы принять соответствующие меры по сближению механизмов поддержки местных сельхозтоваропроизводителей в странах-участницах Таможенного союза. В тех отраслях, где возможно возникновение подобной сильной внутренней конкуренции, кроме общего таможенного тарифного регулирования, желательно договориться о единых подходах протекционизма.
Вместе с тем, учитывая социально-экономическую важность поддержки рисоводства, в котором занята так или иначе более половины населения Кызылординской области, прошу Вас рассмотреть принятия комплекса действенных стимулирующих мер:
1. Рассмотреть государственный закуп риса АО "Продкорпорация" в объеме 30-40 тыс. тонн по цене 60 тенге за тонну с последующим возвратом.
2. Принятие аналогичных российских механизмов государственной поддержки рисоводства.
3. Выделение необходимых средств на разработку и внедрение новых видов риса, в том числе длиннозерных сортов.
4. Рассмотреть вопрос субсидирования закупа удобрений у производителей, входящих в Таможенный союз".
Под этим запросом подписались депутаты Мажилиса Жакип Асанов, Ерзат Альзаков и Ерболат Апсалямов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Фаст фуд": мир восстает против системы быстрого питания
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом.
"Быстрое питание" сегодня бьет все рекорды по продаже. Оно и немудрено: стремительный темп жизни, хроническая нехватка времени, относительно недорогая цена, доступность, разнообразие и, наконец, вкус. Отсюда популярность еды системы "Фаст фудов" - еды быстрого приготовления.
В чем же минусы?
Во-первых, главный результат – это ожирение, чем страдает, по данным ВОЗ, 1/6 часть населения планеты, ежегодно 400 тысяч из которых умирает. Например, в США этот порок принял масштаб эпидемии – 61% населения, в том числе 15% мальчиков, 13% девочек страдает ожирением, в Испании страдает от него 13% детей, ежегодно 30 тысяч человек умирает. Высокое содержание транс-жиров, сахара и энергетической ценности неизбежно ведет к повреждению мембран сердца, печени, сосудов, изменяют состав крови, в итоге неизбежны инфаркт, инсульт.
Во-вторых, страшный результат – это зависимость сродни наркотической. Жирные и сладкие продукты формируют реальную химическую зависимость, как и курение, употребление наркотиков, при этом происходят изменения в мозгу, подобные при героиновой зависимости. Привыкая к фаст-фудовской, сложно вернуться к нормальной еде.
В-третьих, смесь "Хот-дог" + "Кока-кола" смертельно для детей. У ребенка нарушается эндокринная и иммунная система, что отражается на его физическом и умственном развитии.
В-четвертых, высокая утомляемость, снижение работоспособности у трудоспособного населения, нарушение детородных функций как у мужчин, так и у женщин, нарушение липидного обмена у людей.
Это не сказ о "страшилках", это та реальность, которую мы не можем делать вид, что не замечаем, не видим, не знаем.
Сегодня весь мир восстает против системы быстрого питания, например, 71% жителей Сингапура, 73% граждан Гонконга и Румынии, 81% французов активно борются против "Макдональсов", "Бургеров". Но только не у нас.
Конечно, просто объяснять молодежи, помешанной на фаст-фуде, о его вреде безнадежно – они поймут это сами, но к сожаленью поздно.
Безусловно, прежде всего, каждый казахстанец сам должен сделать правильный выбор: кушать много или мало, кушать дома или в ресторане, правильно питаться или постоянно бороться с букетом недуг.
Но, если главное богатство страны - это человеческие ресурсы, то государство должно заботиться о здоровье каждого, обеспечивая, в первую очередь, качество всех видов продуктов, как завозимого, так и отечественного производства. Но, как показывает практика, сегодня ни одна государственная структура не занимается системой общепита, как грибы растут "Бургеры", "Фаст-фуды", в кинопарках кормят, вернее травят детей различного рода "Буритто", "Тако", "Старбургерами" и т.д.
Уважаемый Карим Кажимканович, считаю, должен быть государственный подход к решению проблемы качественного питания. В этой связи прошу Вас дать конкретные поручения соответствующим органам изучить ситуацию в Казахстане, связанную с качеством продуктов, использованием различных эмульгаторов, красителей, стабилизаторов, консервантов, и принять необходимые меры по регулированию системы общепита, сети точек быстрого питания, распространяющих куры-гриль, гамбургеры, колу, шаурму, кебаб, чипсы и т.д., делающих деньги на здоровье людей.
Принцип должен быть один: дорог человеческий капитал – береги его, есть идея здорового питания – реализуй ее".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: малые города – дорогая земля
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Доскалов:
"В Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана сказано: "Основой экономического развития страны является повсеместное развитие малого и среднего бизнеса".
При условии его развития происходит увеличение объема выпускаемой промышленной продукции, производства услуг и переработки, создание новых рабочих мест.
Но практика показывает, что некоторые пункты отдельных законодательных актов не позволяют малому и среднему бизнесу развиваться и, самое главное, открывать новое производство и развивать услуги. Так, значительное увеличение стоимости земельных участков в городах с небольшой численностью (до 20 000 человек), где товарооборот и оборотные средства малого и среднего бизнеса не сравнимы с городами, где и количество потребления работ, товаров и услуг значительно выше, не позволяют желающим гражданам открыть новый бизнес, а уже работающим - узаконить земельные участки.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие правоустанавливающих документов в полном объеме (на здание и земельный участок под ним), не имеют возможности получить кредиты банков для развития бизнеса. Необходимо ставки платы за земельные участки для небольших городов уменьшить.
В связи с чем предлагается:
В постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890 "Об установлении базовых ставок платы за земельные участке при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков" внести дополнение в приложение № 1. "Города с численностью населения не более 20 тысяч человек – 10 процентов от ставки областного центра".
Просим Вас рассмотреть данное предложение и о принятом решении проинформировать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписалась также депутат Светлана Ферхо.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: фабрика погубит озеро
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Котович:
"Поводом моего депутатского запроса послужило следующее обстоятельство.
В марте 2006 года для освоения молибденово-медного месторождения Кызылту АО "НАК "Казатомпром" совместно с ТОО "СГХК" (г. Степногорск Акмолинской области) учредили предприятие ТОО "Кызылту".
Первоначально планировалось строительство обогатительной фабрики на территории ТОО "СГХК" в г. Степногорске с целью укрытия уранового хвостохранилища. Но, в связи с отрицательной экономикой, в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве обогатительной фабрики, карьера и хвостохранилища непосредственно на месторождении Кызылту, расположенном вблизи Селетинского водохранилища. Данное намерение взбудоражило общественность и население региона и, прежде всего, г. Степногорска, его рабочих поселков, так как Селетинское водохранилище является единственным безальтернативным источником водообеспечения этих населенных пунктов с населением более 70 тысяч человек.
Как мне известно, на сегодня не выполнены гидрогеологические исследования, не представлено инженерное обоснование отсутствия эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду, гарантирующих предотвращение загрязнений подземных и поверхностных вод бассейна рек Селеты и Кедей, питающих Селетинское водохранилище.
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, учитывая вышеизложенное, создать межведомственную комиссию из представителей Министерства охраны окружающей среды, Министерства энергетики и минеральных ресурсов (Комитет геологии), Министерства сельского хозяйства (Комитет по водным ресурсам), депутатов Степногорского городского и Ерейментауского районного маслихатов и моим участием для определения экологической целесообразности развития проекта ТОО "Кызылту" непосредственно на месторождении".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: берегите лес!
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
Поводом для моего депутатского запроса послужило некачественное исполнение на местах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению, предусмотренных статьей 73 Лесного кодекса Республики Казахстан № 477-II от 08.07.03г. (далее – Кодекс) и Правилами проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению в Республике Казахстан (далее – Правила), утвержденными приказом Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 декабря 2004 года № 258.
Так, последние десять лет площади хвойных лесов заметно сократились из-за интенсивной эксплуатации и крупных лесных пожаров. Это, в свою очередь, привело к существенной утрате защитных, водоохранных, рекреационных и других полезных свойств лесного массива.
Между тем, часто не соблюдаются требования по улучшению санитарного состояния леса:
- не проводятся санитарные рубки леса, поврежденного пожарами;
- не выполняются требования действующего законодательства, направленные на профилактику и тушение лесных пожаров (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.).
В этой связи особого внимания требует проблема оснащенности, согласно нормативам, противопожарных служб (во многих регионах, в отдельных учреждениях вообще не имеется собственных противопожарных служб).
Вместе с эти, в ряде областей выявляются случаи незаконных порубок леса, многочисленные нарушения законности при проведении тендеров и предоставлении земель государственного лесного фонда в долгосрочное пользование - заключение договоров на долгосрочное лесопользование с фирмами, которые фактически не имеют возможности для проведения работ по ведению лесного хозяйства (не оплачивается плата за лесные пользования государственного лесного фонда, не проводится воспроизводство леса: на одно срубленное дерево – 2 посаженных).
Все вышеперечисленное свидетельствует о ненадлежащем контроле по охране леса от незаконных рубок, по соблюдению лесопользователями требований лесного законодательства и исполнений обязанностей по охране, защите государственного лесного фонда.
В этой связи прошу Вас предоставить информацию (2009г. в сравнении с 2008г.) о состоянии лесов, использовании лесного фонда и проводимых в республике мероприятиях по его сохранности и воспроизводству, а именно исполнение пункта 16 Правил – при проведении рубок леса осуществлять посадку леса на площади, превышающей двукратный размер площади вырубленного им леса, а также информацию о проводимых мероприятиях по естественному возобновлению лесов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: строительство нового жилья для очередников при наличии пустующего – это расточительство государственных средств
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Поводом нашего обращения к Вам послужила ситуация, которая, на наш взгляд, с целью ее разрешения требует вмешательства Правительства и внесение в некоторые законодательные акты соответствующих изменений.
Так, в малых городах имеется немало пустующих квартир, собственники которых не принимают никаких мер по их сохранению, содержанию, оплаты коммунальных услуг и налога. Бездействием к своей собственности они наносят вред коммунальной системе обеспечения услуг (отключают воду, снимают батареи отопления, сантехнику, рамы, двери и т.д.), ухудшают условия проживания соседей и внешний облик здания за счет частичного разрушения жилья. Считаем, что "бесхозное" жилье необходимо в более короткие сроки передать в коммунальную собственность с последующей передачей законным очередникам, в первую очередь УВОВ, ИВОВ, молодым специалистам – педагогам, врачам.
Строительство нового жилья для очередников при наличии пустующего – это расточительство государственных средств.
В связи с этим предлагаем в нормативное постановление Верховного суда Республики Казахстан от 20.04.2006 года № 3 "О практике рассмотрения судами споров о праве на жилище, оставленное собственником" редакцию пункта 6 изложить в следующей редакции: "Оставленным (или брошенным) жилищем называется жилище, в отношении которого собственником не совершенны действия, свидетельствующие о намерении сохранить право собственности". К таким жилищам относятся пустующие жилища, оставленные собственником без присмотра и без исполнения обязанностей по его содержанию в течение шести месяцев. В случае уничтожения (разрушения полностью или частичного отсутствия строительных устройств, отсутствие полностью или одной из системы жизнеобеспечения) жилище является самостоятельным основанием прекращения права собственности на жилище по решению суда".
Следующая проблема.
Немало семей, которые проживают в "бесхозных" квартирах, сохраняют жилье, своевременно оплачивают коммунальные услуги и налоги, но с увеличением стоимости квартир, часть собственников возвращается (чаще нерезиденты) с целью продажи жилья, которое добровольно оставили и не принимали никаких мер по ее сохранению. Семьи, не имеющие своего жилья, вынуждены без компенсации со стороны собственников (не с кем было заключать законную аренду жилья) передать жилье собственнику, так как 15 лет непрерывного владения у них не наступило. В связи с этим предлагаем:
Внести изменения в Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.1994 года № 268- XII:
а) пункт 1 статьи 240 изложить в следующей редакции:
"Гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)".
б) пункт 1 статьи 242 изложить в следующей редакции:
"Бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник, который неизвестен, или местонахождение собственника неизвестно, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Отсутствие договора аренды жилья другим лицам, несвоевременную оплату налогов в государственный бюджет и коммунальных услуг считать добровольным отказом собственника от собственности".
Под этим запросом подписался также депутат Валерий Доскалов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Мангыстау – Каспий – береговая инфраструктура - проблемы
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
"В период поездок по регионам в Мангистауской области состоялись встречи, на одной из которых были подняты вопросы, касающиеся реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, в частности, участником данной программы ТОО "ТенизСервис", созданного АО НК "КазМунайГаз".
Как Вы знаете, Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1095 утверждена Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря (Госпрограмма КСКМ), первый этап которой был завершен в 2005 году.
13 июля 2006 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 673 утвержден План мероприятий на 2006-2010 годы (II этап) по реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, в связи с которым предусматривается рост морской добычи углеводородов и экономических результатов по первым нефтегазовым проектам освоения казахстанского сектора Каспийского моря. При этом, планируется достичь конкурентоспособности основных отечественных товаров и услуг для нефтегазового комплекса (импортозамещение для ведения морских операций).
За последнее время в данном направлении государством сделано многое: разработан Генеральный план развития морского порта Курык, заканчивается разработка технико-экономического обоснования нефтепровода Ескене-Курык с резервуарным парком и нефтеналивным терминалом и т.д.
Однако, для освоения разведанных запасов углеводородного сырья необходимо формирование и опережающее развитие соответствующей береговой инфраструктуры.
Так, сегодня на долю Мангистауской области приходится 2/3 акватории и береговой линии казахстанского сектора Каспийского моря и более 30% объемов производства нефтегазодобывающей отрасли Казахстана. Это один из регионов республики, заинтересованный в реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, в части развития береговой и сопутствующей инфраструктуры.
Принимая во внимание прогнозируемую интенсивность обустройства нефтегазовых месторождений и структур морского шельфа, создание береговой инфраструктуры с необходимой комплексной пропускной способностью становится фактически главным фактором успешного освоения казахстанского сектора Каспийского моря и требует проведения данных мероприятий до окончания базового проектирования и полномасштабной разработки месторождения Кашаган.
В настоящее время на восточном побережье Тупкараганского залива в районе поселка Баутино введены в эксплуатацию: причальный комплекс по отгрузке каменной породы для строительства искусственных островов мощностью 250 тыс. тонн породы в месяц; база поддержки морских нефтяных операций; станция заправки морских судов мощностью 140 тыс. кубометров в год; полигон для захоронения промышленных отходов; судоремонтный завод.
Здесь же, в ближайшее время, ТОО "ТенизСервис" (участник Госпрограммы) планируется создание (путем отсыпки) производственной площадки под дальнейшее размещение на ней завода металлоконструкций, строительство которого входит в План мероприятий на 2006-2010 годы (II этап) по реализации Госпрограммы.
Завод металлоконструкций будет предназначен для предоставления услуг нефтяным компаниям, занимающимся разведкой, добычей нефти и газа и сопутствующими операциями в казахстанском секторе Каспийского моря, таких как: проектировка, изготовление и укладка морских трубопроводов и прибрежных сооружений для разработки месторождений, подводных технологических систем, морских буровых и эксплуатационных платформ и прочих конструкций.
Предполагаемый объем инвестиций по вышеуказанному проекту составляет около 15 млрд. тенге.
Кроме того, от реализации данного проекта ожидается получить производственный, социальный и экономический эффекты, в том числе - увеличение занятости населения данного региона. Планируется создание более 3 тыс. новых рабочих мест с привлечением казахстанских специалистов и обучением их международным стандартам.
Анализ в потребности производственных мощностей показал, что существующие верфи Казахстана могут изготовить металлоконструкции объемом не более 40 тыс. тонн в год. Исходя из потребности, совокупная производственная мощность всех верфей должна быть не менее 140 тыс. тонн в год. В этой связи требуется создание дополнительных верфей.
Данные анализа учитывают реализацию только проекта разработки месторождения Кашаган. При этом необходимо учитывать, что в Азербайджане вся береговая инфраструктура из пяти верфей давно построена, функционирует и является сегодня более предпочтительной для инвесторов.
Отсутствие соответствующих производственных мощностей может привести к размещению основных заказов за пределами нашей страны. Считаем, что этого допустить нельзя.
Строительство вышеуказанной производственной площадки под размещение завода металлоконструкций начато в октябре текущего года, а завершение ввода 1-ой очереди площадки намечено на март 2010 года.
Между тем, реализация данного проекта находится под угрозой срыва ввиду неурегулированности действующего законодательства в части выделения земель водного фонда и запретов на размещение объектов в водоохранных зонах и полосах.
Необходимо отметить, что специфика строительства береговой инфраструктуры поддержки морских нефтяных операций предполагает выполнение строительно-монтажных работ на участках, как акватории, так и в водоохранных зонах и полосах побережья Каспийского моря, в пределах Государственной границы Республики Казахстан, путем создания (отсыпки) новых земельных участков от береговой линии в море.
Помимо вышесказанной неурегулированности действующего законодательства относительно выделения земель водного фонда, необходимо отметить, что в Мангистауской области такие земли не числятся.
В то же время, в соответствии с Вашим поручением, Агентством РК по управлению земельными ресурсами были разработаны Правила предоставления земельных участков акватории Каспийского моря, в пределах территориальных вод Республики Казахстан, для строительства и эксплуатации искусственных сооружений, а также проект дополнений в Земельный Кодекс Республики Казахстан, которые находятся на рассмотрении и согласовании у государственных органов РК.
Однако, даже в случае скорого согласования перечисленных проектов, необходимо принять во внимание то, что, как показывает практика, процедура представления, обсуждения, введения в действие законодательных актов носит длительный характер.
В связи с этим, отсутствие к марту 2010 года соответствующих нормативно-правовых актов, касающихся выделения земель водного фонда и зарегистрированных прав на объект, приведет к следующему:
 отсрочке реализации Госпрограммы;
 задержке создания планируемых рабочих мест;
 уменьшению прибыли казахстанских компаний, и соответственно - уменьшению дополнительных отчислений в бюджет;
 уменьшению казахстанского содержания;
 размещению заказов за пределами Республики Казахстан.
Учитывая сложившуюся ситуацию, с целью реализации Госпрограммы и Плана мероприятий на 2006-2010 годы (II этап), просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос о выделении ТОО "ТенизСервис", дочернему предприятию АО НК "Казмунайгаз", во временное возмездное землепользование сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка из земель водного фонда общей площадью 19,8 гектаров".
Под этим запросом подписалась также депутат Динар Нукетаева.

-----

Депутатский запрос МСХ: личное подворье: какова цена убоя?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 декабря

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Куришбаеву А.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Во время моих недавних встреч с избирателями в селах крестьяне поднимали вопрос убоя скотины из личного подворья.
Как Вы знаете, согласно Закону Республики Казахстан "О ветеринарии", в целях предупреждения и ликвидации болезней животных в обязанности физических и юридических лиц входит проведение убоя сельскохозяйственных животных на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или площадках по убою сельскохозяйственных животных в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Для реализации данного закона было принято постановление Правительства Республики Казахстан №1754 от 04.11.2009г., в котором описывается механизм процедуры убоя скота.
Однако, на сегодняшний день сельчане жалуются на сложный механизм процедуры убоя скота, который становится слишком затратным для них и влечет повышение стоимости мяса.
Из-за малочисленности убойных пунктов и площадок у них большая удаленность от населенных пунктов и для многих крестьян в связи с этим большие расходы на транспортировку. Кроме того, для забоя скота и его последующей реализации необходимо множество ветеринарных и других справок, что также бьет по карману сельского труженика. Многие везут скотину за 100-200 км на убойный пункт, платят водителю грузового автотранспорта за работу, за бензин. Затем оплачивают убой скотины и необходимые ветеринарные справки.
Все это, соответственно, увеличивает себестоимость продукции животноводства.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Ахылбек Кажигулович, прошу Вас дать ответ на следующие вопросы:
1. Какова общая ситуация с убойными пунктами и площадками в республике;
2. Количество убойных пунктов и площадок по областям с указанием их дислокации;
3. Какова стоимость процедуры убоя одной головы скота, а также расходы на транспортировку в оба конца, стоимость необходимых ветеринарных справок и других документов для последующей реализации убойного мяса;
4. Сумма расходов из государственного бюджета для реализации Закона Республики Казахстан "О ветеринарии" по обеспечению населения республики убойными пунктами и площадками для скота".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Нуртай Сабильянов, Жарасбай Сулейменов, Айгуль Соловьева, Шавхат Утемисов, Амангос Утегенов, Илюбай Оразалинов, Кенжегали Сагадиев, Рамазан Сарпеков, Амангельды Момышев и Бахыт Сыздыкова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2009
"Наша задача - в рамках Таможенного союза повысить конкурентоспособность отечественных товаров" 31.12.2009
Заявление МИД РК 31.12.2009
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.12.2009
"Нурсултан Назарбаев: энергичный лидер" 31.12.2009
Посол Азербайджана предложил переименовать столицу Казахстана в Султан-Ату 31.12.2009
Если человеку не дано, то и не дадут 31.12.2009
Встречи, согревающие сердца 31.12.2009
"Об увековечении памяти Турганбека Катаева" 31.12.2009
В учреждениях пенитенциарной системы республики проводится конкурс фигур, выполненных из снега 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz