NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 03:12 ast
01:12 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента
Депутаты рассмотрели и приняли Закон "О судебно-экспертной деятельности в РК", а также документы, вносящие коррективы в действующее законодательство по вопросам судебно-экспертной деятельности, обязательного и взаимного страхования, налогообложения, рыбного хозяйства
25.12.2009 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 24 декабря

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
В ходе обсуждения вопросов, обозначенных в повестке дня, депутаты рассмотрели и приняли Закон "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", а также документы, вносящие коррективы в действующее законодательство по вопросам судебно-экспертной деятельности, обязательного и взаимного страхования, налогообложения, рыбного хозяйства.
Напомним, что постановления по этим документам вынесены по итогам работы согласительной комиссии по преодолению разногласий между палатами Парламента.
В результате обсуждения пять документов с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, возвращены в Мажилис Парламента.
Это проекты Законов "О профилактике правонарушений" и "О естественных монополиях и регулируемых рынках", а также законопроекты, вносящие поправки в действующее право по вопросам профилактики правонарушений, государственного материального резерва, противодействия терроризму.
В первом чтении одобрен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам".
Напомним, что в рамках проекта Закона прописываются нормы, касающиеся, в частности, увеличения страховых сумм, их определения в зависимости от возможного числа потерпевших в результате воздействия опасных производственных объектов, уточнения условий заключения, действия и прекращения действия договора обязательного страхования, а также уточнения прав и обязанностей страхователя, страховщика и третьих лиц.
Документом также вносятся коррективы в Кодекс об административных правонарушениях и Законы: "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного процесса".
Профильному Комитету поручена подготовка данного документа ко второму чтению.
В завершение заседания спикер поблагодарил депутатский корпус за плодотворную законотворческую деятельность, нацеленную на реализацию конкретных задач Послания Главы государства, антикризисных мер и на формирование заделов посткризисного развития.
По словам руководителя палаты, депутаты активно участвовали в реализации значимых мероприятий в экономической и общественно-политической жизни государства.
"Я искренне благодарю вас за совместную плодотворную работу и поздравляю с наступающим Новым Годом", - сказал спикер.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Министру туризма и спорта РК Досмухамбетову Т.М. выступил депутат Тасбай Симамбаев:

Уважаемый Темирхан Мынайдарович!
Одним из приоритетных направлений казахстанского спорта является подготовка и участие в международных соревнованиях своих спортсменов, а не легионеров. Именно они становятся ярким примером для подрастающего поколения, способствуют развитию массового спорта в нашей стране.
Одним из выдающихся казахстанских спортсменов является велосипедист мирового класса Андрей Кашечкин, который будучи в составе велокоманды "Астана" добился больших побед. И как результат он был принят Главой Государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, который за выдающиеся заслуги вручил ему ключи от новой квартиры.
Андрей Кашечкин заключил контракт с командой "Астана" на сумму 3 460 492 евро на три года. Однако из этой причитающей ему суммы он получил лишь 8 процентов. Возникает вопрос - куда девала Федерация велоспорта Республики Казахстан остальные 3 200 000 евро.
Более того, из команды "Астана" были уволены еще шесть велогонщиков, заработная плата которых также пропала неизвестно куда. Всего ежегодно велокоманде "Астана" выделялось 13 миллионов евро. Аудит, проверка их расходования по сути дела не проводилась.
В команде из казахстанских спортсменов остался лишь один, остальных легионеров и их руководителей вице-президент Федерации велоспорта Республики Казахстан Проскурин Николай Абрамович тасует как картежную карту, отсюда еще сильнее запутываются многомиллионные народные деньги, выделяемые Федерации велоспорта Республики Казахстан.
Можно лишь догадываться по чьей инициативе по липовому допингу – изгнаны из велокоманды "Астана" в основном казахстанские спортсмены, по своим спортивным достижениям не уступающие легионерам. И не смотря на то, что Арбитражный суд в Лозанне полностью оправдал Андрея Кашечкина, его велогонщика мирового класса до сих пор Федерации велоспорта Республики Казахстан (Проскурин Н.А.) не допускает в команду. Видимо причина здесь кроется в том, что если вернуть Андрея Кашечкина в велокоманду "Астана", то встает вопрос, а где его сумма контракта почти в 3,5 миллионов евро, где заработная плата остальных казахстанских спортсменов.
Прошу Вас, уважаемый Темирхан Мынайдарович, как замечательного организатора казахстанского спорта разобраться в этой запутанной истории и вернуть в команду "Астана" патриота нашей родины, честного и порядочного спортсмена Андрея Кашечкина. (документы Арбитражного суда и письмо Андрея Кашечкина прилагаю).

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Толеген Мухамеджанов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом моего депутатского запроса явилось обращение коллектива балетной труппы Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой относительно оказания содействия в решении жилищной проблемы.
Как Вы знаете, наиболее эпохальным событием в истории нашего государства стало строительство новой столицы - Астаны. За годы строительства столицы, благодаря вниманию вопросам культуры со стороны Президента Республики Казахстан, а также подвижничеству и патриотическому порыву артистов, музыкантов, творческих работников, которые, несмотря на все трудности переезда, бытового обустройства, маленькой заработной платы работали во имя поставленной цели, создано немало культурных объектов и творческих коллективов.
Среди них, и созданный в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2000 года № 416 "Национальный театр оперы и балета имени Куляш Байсеитовой". Балетная труппа нового столичного театра была сформирована из числа выпускников алматинского хореографического училища им. А. Селезнева, которым в то время было по 17-18 лет, и которые в составе около 45 человек, из которых на сегодняшний день осталось всего лишь четырнадцать, поехали покорять новую столицу.
Приехав в новую столицу, они столкнулись с рядом неудобств, связанных с отсутствием условий для полноценной работы и жизни. С верой на то, что все трудности носят временный характер, молодые люди интенсивно работали, постоянно совершенствуя и оттачивая свое мастерство на благо казахстанского театрального искусства.
Молодым артистам было предоставлено жилье в общежитии, где в одной маленькой комнате они проживали и до сих пор проживают по 3-4 человека, несмотря на то, что многие уже давно обзавелись семьями и детьми.
В тоже время, необходимо отметить, что в соответствии с вышеупомянутым Указом, Правительству Республики Казахстан совместно с акимом города Астаны было поручено принять меры по материально-техническому обеспечению театра и приоритетному предоставлению жилья его сотрудникам. Однако, жилищный вопрос по прошествии многих лет и по сей день остается не решенным.
9 января 2009 года, артисты устав от бесконечных обещаний руководства театра и полного невнимания к своим проблемам со стороны государственных органов, впервые пошли на беспрецедентный шаг – срыв спектакля.
После срыва спектакля и обращения в СМИ, руководство театра сообщило артистам, что Вами было дано поручение по скорейшему решению данной проблемы и что, им будут выданы квартиры из фонда АО "Фонд национального благосостояния "Самрук - Қазына". При этом, руководством театра при предоставлении документов, по неизвестным причинам был указан явно завышенный размер заработной платы артистов.
По словам заявителей, представителями АО "ФНБ "Самрук - Қазына" им было предложено 2 жилых комплекса на условиях арендного жилья с последующим выкупом, один из которых по квадратуре практически не отличался от общежития, в котором они в настоящее время проживают, а второй из разряда бизнес - класса, который является неприемлемым по причине низкой заработной платы артистов театра.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть возможность оказания содействия в скорейшем решении затянувшейся проблемы артистов Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой на достойных и приемлемых условиях.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступили депутаты Берик Имашев и Юрий Кубайчук:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В целях реализации Послания Президента страны народу Казахстана от 18 февраля 2005 года Правительство приняло меры по организации оказания государственных услуг по принципу "одного окна". В соответствии с постановлением Правительства от 24 мая 2005 года № 501 были созданы первые 4 центра обслуживания населения (далее – ЦОН) в городах Астане и Алматы, координация деятельности которых была возложена на Министерство юстиции (далее – МЮ). Затем в 2007 году были созданы 30 государственных учреждений – ЦОНов МЮ во всех областных центрах и в крупных городах, которые в последующем были переданы в ведение Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи МЮ.
На сегодняшний день функционируют 316 ЦОНов, из которых 24 являются головными, а остальные – их филиалами (217) и представительствами (75), через которые могут оказываться 55 видов государственных услуг.
Однако надлежащее правовое регулирование деятельности ЦОНов отсутствует. Дело в том, что МЮ, за 4,5 лет с начала функционирования ЦОНов, не приняло мер по законодательному обеспечению их деятельности. К настоящему времени не имеется ни одного законодательного акта, регулирующего вопросы правового положения и деятельности ЦОНов. Более того, данная функция не отражена даже в самом Положении о Министерстве юстиции. МЮ, вместо проведения работы по созданию законодательной базы о деятельности ЦОНов, поставило вопрос об изменении их ведомственной принадлежности.
Летом текущего года на республиканском селекторном совещании был обсужден вопрос передачи ЦОНов местным исполнительным органам (далее – МИО) с 1 января 2010 года, по итогам которого принято соответствующее протокольное решение и направлено письмо Президенту страны для одобрения данного решения.
Глава государства в июле 2009 года одобрил передачу ЦОНов в ведение МИО с условием, что методологическое обеспечение их деятельности будет осуществляться МЮ. Одновременно Правительству было поручено: 1) предварительно разработать и утвердить стандарты государственных услуг, предоставляемых ЦОНами; 2) определить порядок работы акиматов с соответствующими госорганами, оказывающими услуги через ЦОНы; 3) провести анализ расходов на содержание ЦОНов.
Данное поручение Президента страны могло быть исполнено только путем принятия соответствующего закона. МЮ должно было разработать отдельный законопроект, предусматривающий регламентацию всех аспектов деятельности ЦОНов, и внести его в установленном порядке в Парламент. Это вытекает из требований пункта 3 статьи 61 Конституции, согласно которым важнейшие общественные отношения, устанавливающие основополагающие принципы и нормы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц, регулируются именно законом.
Однако МЮ, в рамках его основной компетенции, не предприняло ни одного действия по реализации поручения Главы государства. Это показало рассмотрение в Парламенте проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств". В ходе обсуждения данного законопроекта, сенаторы, зная о данном поручении Президента страны, предприняли попытку его исполнить. В этих целях в законопроект Сенатом были внесены две поправки.
Одна поправка касается Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и предусматривает, что акимат области (города республиканского значения, столицы) организует деятельность ЦОНов по предоставлению услуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна".
Вторая поправка касается Закона "Об органах юстиции" и предусматривает, что органы юстиции осуществляют методологическое обеспечение и оказывают правовую помощь по вопросам деятельности ЦОНов.
Однако это то, что было возможно в рамках концепции указанного законопроекта, поэтому данные поправки – лишь самый минимальный шаг к реализации поручения Президента страны по организации оказания государственных услуг по принципу "одного окна". Этим не может быть снята необходимость разработки отдельного законопроекта.
Государственное управление должно быть системным, для каждого уровня управления должны быть четко определены функции и полномочия, подкрепленные финансовыми ресурсами, обеспечена межведомственная координация, создана законодательно-правовая база для эффективного функционирования всех уровней власти. Такие требования вытекают из Концепции разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений, утвержденной постановлением Правительства от 10 февраля 2003 года № 147.
Названная Концепция была разработана на базе основных концептуальных подходов к разграничению полномочий между уровнями власти, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан.
При этом речь идет не только об определении компетенции местного исполнительного органа по организации деятельности ЦОНов, но и местного представительного органа. Полномочия маслихатов по вопросам деятельности ЦОНов вообще не урегулированы законодательством.
Между тем, статья 85 Конституции страны рассматривает местное государственное управление как единое целое, состоящее из местных представительных и исполнительных органов, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории.
Таким образом, создана парадоксальная ситуация, когда организация деятельности ЦОНов будет относиться к компетенции МИО, но при этом отсутствует компетенция маслихата – представительного органа по данному вопросу.
Кроме того, впервые в практике законодательства Республики МИО будет организовывать деятельность территориальных центральных органов, что входит в противоречие с основополагающими принципами Основного Закона страны.
Да и сама формулировка "акимат области (города республиканского значения, столицы) организует деятельность ЦОНов", внесенная в Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", является неопределенной, не очерчивает четко параметры компетенции МИО.
На некорректность подобного законодательного регулирования неоднократно указывал Конституционный Совет. В Послании Конституционного Совета от 22 июня 2009 года № 09/1 "О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан" отмечено, что закон должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны формулироваться с достаточной степенью четкости и быть основаны на понятных критериях, исключающих возможность произвольной интерпретации положений закона.
Расплывчатость формулировки создает условия для коррупции, конфликту функций территориальных органов центральных исполнительных органов и местных государственных органов, а также возможных разногласий между местными исполнительными и представительным органами.
Более того, такое правовое регулирование может стать основой для того, чтобы лица, недовольные работой ЦОНов, обратились к правомочным субъектам по инициированию конституционного производства на предмет неконституционности вводимой нормы Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
Перспективный план законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2010-2011 годы не содержит разработку законопроекта по вопросам деятельности ЦОНов.
В последние годы, которые были осложнены мировым финансовым кризисом, Правительство оперативно решало организационные вопросы и принимало необходимые меры по облегчению последствий данного кризиса. Это должно подкрепляться профессиональной работой МЮ. Отсутствие должного законодательного регулирования деятельности ЦОНов обусловит возможные недочеты в их работе, что может стать основой для возникновения конфликтных ситуаций. Между тем, необходимость Закона по этому вопросу очевидна.
В законопроекте необходимо предусмотреть следующие вопросы:
1) разграничение компетенции республиканских и местных государственных органов по оказанию услуг;
2) взаимодействие республиканских государственных органов, чьи услуги будут оказываться через ЦОНы, с МИО (сейчас 6 таких госорганов – органы министерств юстиции, обороны, транспорта и коммуникаций, культуры и информации, внутренних дел, прокуратуры);
3) полномочия местных государственных органов по организации деятельности ЦОНов;
4) полномочия республиканских органов, связанные с оказанием услуг через ЦОНы;
5) порядок деятельности ЦОНов;
6) ответственность конкретных должностных лиц государственных органов за некачественное оказание услуг и другие.
В связи вышеуказанным полагаю, что Правительству необходимо:
1) обратить внимание Министра юстиции на невыполнение поручения Главы государства от 17 июля 2009 года № 3087;
2) включить в План законопроектных работ на 2010 год разработку законопроекта по вопросам деятельности ЦОНов со сроком внесения его в Парламент в 1 квартале предстоящего года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2009
"Наша задача - в рамках Таможенного союза повысить конкурентоспособность отечественных товаров" 31.12.2009
Заявление МИД РК 31.12.2009
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.12.2009
"Нурсултан Назарбаев: энергичный лидер" 31.12.2009
Посол Азербайджана предложил переименовать столицу Казахстана в Султан-Ату 31.12.2009
Если человеку не дано, то и не дадут 31.12.2009
Встречи, согревающие сердца 31.12.2009
"Об увековечении памяти Турганбека Катаева" 31.12.2009
В учреждениях пенитенциарной системы республики проводится конкурс фигур, выполненных из снега 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz