NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 23:07 ast
21:07 msk

С 1 января начинают действовать правила Таможенного союза
У.Шукеев: Из 11 тысяч товарных позиций около 7 тысяч мы внимательно смотрели, в том числе обсуждали все изменения с ассоциациями наших производителей, потребителей. И в том числе по 400 позициям мы добились изъятия из общего единого таможенного тарифа
28.12.2009 / политика и общество

"Хабар", 26 декабря

Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси привлечет инвестиции в казахстанскую экономику и почти на 20% увеличит ВВП. Такое заявление сделал первый заместитель премьер-министра Умирзак Шукеев на встрече с журналистами. Создание Таможенного союза привлечет серьезные инвестиции в казахстанскую экономику. Уже сегодня иностранный капитал в стране превышает более 100 млрд. долларов.
Умирзак Шукеев, первый заместитель премьер-министра РК:
– Сейчас наша цель заключается в том, чтобы прямые иностранные инвестиции, и в целом инвестиции направить на несырьевые сектора экономики, где занято большинство наших людей. Это касается химической промышленности, нефтехимической промышленности, машиностроения, легкой, пищевой промышленности, агропромышленного комплекса. Для этого нам нужен более широкий рынок потребителей.
В Таможенном союзе Казахстана, России и Беларуси сохранятся нулевые таможенные пошлины. В отношении других стран они будут унифицированы. Как отметил Умирзак Шукеев, при согласовании единого таможенного тарифа было рассмотрено порядка 11 тысяч товарных позиций. В результате 400 из тарифа были исключены.
Умирзак Шукеев, первый заместитель премьер-министра РК:
– Из 11 тысяч товарных позиций около 7 тысяч мы внимательно смотрели, в том числе обсуждали все изменения с ассоциациями наших производителей, потребителей. И в том числе по 400 позициям мы добились изъятия из общего единого таможенного тарифа. Это изъятия, касающиеся новых наших проектов, связанных с новой нашей программой форсированного индустриально-инновационного развития.
На некоторые виды товаров - мясо птицы, оно в больших количествах завозится в страну - были созданы тарифные квоты. Эта мера предпринята правительством, чтобы ограничить дальнейший рост импорта птицы. Внутри квоты тарифы будут низкие, а вне - высокие. Это даст возможность отечественным предпринимателям вкладывать средства в птицеводство, строить новые птицефабрики и развивать свои производства.
Как пояснил журналистам Умирзак Шукеев, вступление в Таможенный союз принесет Казахстану в ближайшие годы серьезный рост внутреннего валового продукта.
Умирзак Шукеев, первый заместитель премьер-министра РК:
- Сам факт создания Таможенного союза даст в ближайшие годы рост ВВП в целом по этой территории на 400 млрд. долларов. Из них по 20 млрд. это Белоруссия и Казахстан. Если учесть, что наш ВВП около 100 млрд. долларов, то примерно на 20% мы можем увеличить наше благосостояние только за счет этого фактора.
В рамках вступления в Таможенный союз главы трех стран уже подписали план совместных действий по созданию единого экономического пространства. Оно начнет действовать через два года. А пока все силы направлены на разработку и подписание первоочередных международных документов.
Умирзак Шукеев, первый заместитель премьер-министра РК:
– То, что мы последовательно продвигаем идеи интеграции и расширения экономического пространства вокруг себя – это очень прагматичный подход. Здесь все очень хорошо рассчитано. Наши граждане должны быть уверены, что Таможенный союз, единое экономическое пространство - это на пользу всем и каждому для нас.

---

"Создание Таможенного союза привлечет инвестиции в несырьевые сектора экономики"
АСТАНА. 25 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Создание Таможенного союза привлечет инвестиции в несырьевые сектора экономики, считает первый вице-премьер Умирзак Шукеев. Такое мнение он высказал в ходе интервью журналистам 25 декабря, в пятницу.
По его словам, за эти годы страна привлекла более 100 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций. "А инвестиции - это основной двигатель развития экономики", - отметил он. Вместе с тем У.Шукеев признал, что это, "возможно", было достигнуто за счет специфики страны, богатой сырьевыми ресурсами.
"Сейчас наша цель заключается в том, чтобы прямые иностранные инвестиции и в целом инвестиции направить на несырьевые сектора экономики, туда, где занято большинство наших людей", - сказал он. Это касается химической промышленности, нефтехимической, машиностроения, легкой, пищевой промышленности, АПК.
"Для этого нам нужен более широкий рынок потребителей", - сказал У.Шукеев. По его словам, любая компания, желающая открыть здесь производство, к примеру, той же бытовой техники, которую мы все импортируем, оценивает потенциал рынка. "Их все устраивает в нашей стране: и стабильный политический режим, и либеральное экономическое законодательство, но, видя, что рынок очень узкий, в стране население всего 16 млн. человек, они не могут принять решение о вложении инвестиций", - сказал первый вице-премьер.
Любое такое производство предполагает большой рынок, минимум от 25 до 50 млн. человек, пояснил он.
"То, что мы последовательно продвигаем идеи интеграции и расширения экономического пространства вокруг себя, это очень прагматичный подход. Здесь все очень хорошо рассчитано. Поэтому наши граждане должны быть уверены, что Таможенный союз, Единое экономическое пространство - это на пользу всем и каждому", - сказал У.Шукеев.
Таможенный союз создается тремя странами - Казахстаном, Беларусью и Россией - в рамках ЕврАзЭС.

----

Необоснованное повышение цен на автомобили с 2010 г. будет предметом разбирательств со стороны антимонопольных и правоохранительных органов
АСТАНА. 25 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Необоснованное повышение цен на автомобили в связи со вступлением в Таможенный союз будет предметом разбирательств со стороны антимонопольных органов, заявил первый вице-премьер Умирзак Шукеев, в интервью журналистам 25 декабря, в пятницу.
По словам Шукеева, в связи с созданием Таможенного союза по автомобилям ожидается "незначительное" повышение цен. "То есть, пользуясь случаем - вступлением в действие Таможенного союза, - эти компании (монополисты-прим.авт.) попытаются повысить цены на автомобили. Это уже предмет разбирательства, со стороны, скажем, агентства по антимонопольной политике, прокуратуры и правоохранительных органов. Потому что на рынке цены не должны меняться, а если меняются, то со всеми (Россией и Беларусью-прим.авт.)", - сказал У.Шукеев.
Первый вице-премьер привел статистику за 2007 год, согласно которой в Казахстан было завезено около 300 тыс автомобилей, из них 70% - поддержанные, старше 7 лет.
В интервью У.Шукеев подробно остановился на нынешней ценовой ситуации в этой сфере. "В России пошлины на такого рода автомобили на 70% выше, чем в Казахстане. По идее такие автомобили должны в Казахстане стоить примерно на 70% дешевле, чем в России. Но, на самом деле, у меня даже есть данные, что на старые автомобили и в России, и в Казахстане цены примерно на одном уровне, - сказал У.Шукеев. - То есть куда уходит эта разница? Примерно 70-60%. Эта разница уходит в доход компаний, которые импортируют их".
По его словам, ситуация с ценами на новые авто аналогичная. "Цены (на новые автомобили - прим.авт.) в салонах Москвы и Алматы примерно одинаковые. А разница по пошлинам 20-30%", - отметил первый вице-премьер. По словам У.Шукеева, рынок новых авто монополизирован, работают 2-3 компании. И эти 20-30% уходят в их доход, а покупатель от этого ничего не получает.
Таможенный союз создается тремя странами в рамках ЕврАзЭС - Казахстаном, Беларусью и Россией.

----

Казахстан не включил 400 товарных позиций в единый таможенный тариф
АСТАНА. 25 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Казахстан не включил 400 товарных позиций в единый таможенный тариф, сообщил первый вице-премьер Умирзак Шукеев в интервью журналистам 25 декабря, в пятницу.
С созданием Таможенного союза между странами, как известно, сохраняются нулевые таможенные пошлины, а по отношению к третьим странам - пошлины будут унифицированы. "То есть, цены могут в ту или иную стороны двигаться только по отношению к товарам, которые импортируются к нам из третьих стран", - пояснил У.Шукеев.
В целом в ходе согласования единого таможенного тарифа Казахстаном, Беларусью и Россией было рассмотрено 11 тыс товарных позиций. "Мы внимательно смотрели все изменения с нашими ассоциациями производителей и потребителей. По 400 товарным позициям мы добились изъятия из общего единого таможенного тарифа", - сообщил первый вице-премьер. По его словам, они касаются новых проектов, входящих в программу форсированного индустриального развития Казахстана.
"Как известно, мы планируем построить огромный нефтехимический комплекс на западе страны. Для этого мы зарезервировали более 100 позиций по завозу сырья для этого производства", - рассказал У.Шукеев.
Большие изъятия сделали для сельского хозяйства, продолжил он. "Российская и белорусская стороны, защищая свои интересы, настаивали на том, чтобы повысить таможенные пошлины на импорт комбайнов и тракторов. Мы согласились с этим, но в то же время оставили "окошко": если эта техника будет завозиться по госпрограмме лизинга, а у нас сейчас 90% техники завозится именно по этой линии, то пошлины обнуляются", - сказал вице-премьер.
По словам У.Шукеева, по некоторым товарам были созданы тарифные квоты. Так, к примеру, они будут установлены для мяса птицы, которое мы завозим в огромных количествах. "Мы хотим, как бы зафиксировать этот уровень вне ущерба для наших импортеров и ограничить дальнейший рост и зависимость нашей страны от такого рода импорта. Внутри этой квоты тарифы будут низкие, а вне квоты - высокие. То есть мы даем возможность нашим предпринимателям инвестировать в сектор птицеводства, строить новые птицефабрики и развивать альтернативные отечественные производства", - пояснил У.Шукеев.
Таможенный союз создается тремя странами в рамках ЕврАзЭС - Казахстаном, Беларусью и Россией.

-----

Вступление в ВТО, несмотря на создание Таможенного союза, остается актуальным для Казахстана
АСТАНА. 25 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

Вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), несмотря на создание Таможенного союза, остается актуальным для Казахстана. Об этом сказал первый вице-премьер Умирзак Шукеев в интервью журналистам 25 декабря, в пятницу.
"Я считаю, что этот вопрос остается актуальным. Кроме того, после того, как мы завершили разработку и подписание документов по Таможенному союзу, мы имеем возможность для определенного ускорения в этом плане и активизации переговоров с ВТО", - сказал первый вице-премьер.
Он напомнил, что переговоры нашей страны с этой организацией идут 8 лет, у России -14. "Можно в ВТО вступить, просто приняв все условия и подписав документы, как это сделали некоторые страны, но это будет сильнейший удар, в первую очередь, по нашим производителям", - сказал У.Шукеев, отмечая важность отстаивания интересов страны.
Первый вице-премьер отметил, что ВТО - это, прежде всего, регулирование наших отношений со всем остальным миром. При этом он привел следующие цифры. Внешнеторговый оборот Казахстана, по словам У.Шукеева, составляет 110 млрд долларов, из них 70 млрд - экспорт и 40 млрд - импорт.
Из экспорта примерно 60 млрд приходится на дальнее зарубежье и 10 млрд - на страны СНГ. Львиную долю экспорта в дальнее зарубежье составляют наши сырьевые ресурсы. "При любых условиях, какие бы там пошлины не воздвигали, в нашем сырье заинтересован весь остальной мир, и это будет наша позиция, которую мы всегда будем экспортировать. Я не думаю, что кто-то откажется от импорта этого сырья", - сказал У.Шукеев.
Что касается импорта, то он в равной степени приходится на страны СНГ и дальнее зарубежье. "Так вот, взаимоотношения с Россией и Беларусью и взаимоотношения со всем остальным миром у нас на самом деле имеют одинаковый приоритет", - резюмировал первый вице-премьер.

-----

В ближайшие годы создание Таможенного союза принесет Казахстану рост ВВП на 20 млрд долларов - первый вице-премьер РК
АСТАНА. 25 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/

В ближайшие годы создание Таможенного союза принесет Казахстану рост ВВП на 20 млрд долларов, сказал первый вице-премьер Умирзак Шукеев в интервью журналистам в пятницу, 25 декабря.
"Сам факт создания Таможенного союза даст в ближайшие годы рост ВВП в целом по этой (таможенной-прим.авт.) территории на 400 млрд долларов. Из них по 20 млрд - Беларуси и Казахстану, - сказал У.Шукеев. - Если учесть, что наш ВВП - около 100 миллиардов долларов, то примерно на 20 процентов мы можем увеличить наше благосостояние только за счет этого фактора", - добавил он.

--------

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ (ВЫСШИЙ ОРГАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА)
РЕШЕНИЕ
27 ноября 2009 г. № 18 г. Минск

О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств решил:
1. В соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г. установить, что с 1 января 2010 года вступают в силу:
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года.
2. Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года следующие документы:
единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза (приложение 1);
Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2);
Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3);
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4);
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5);
Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом (приложение 6).
3. Установить, что применение ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируются национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и решениями Комиссии таможенного союза.
4. Установить, что в период 2010–2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиции 1701 11 ТН ВЭД ТС (далее – сахар-сырец) для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин.
Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.
Республика Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.
По решению Комиссии могут быть проведены соответствующие консультации государств – участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.
Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.
5. Таможенное оформление по позициям Единого таможенного тарифа "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве – участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства – участника таможенного союза.
В случае, если законодательством государства – участника таможенного союза установлено требование по локализации компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, использование компонентов, произведенных в других государствах – участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.
6. Установить, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года государствами – участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.
6.1. От ввозной таможенной пошлины освобождаются.
6.1.1. Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:
а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25 000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза по позициям Единого таможенного тарифа "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70%; от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС.
б) наличие по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства, проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5 000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством – участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.
Перечень хозяйствующий субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.
В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта.
6 1 2. Моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза.
6.1.3. Предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств – участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств – участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;
6.1.4. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств – участников таможенного союза;
6.1.5. Приобретенное за счет целевых средств бюджетов государств-участников оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на единую таможенную территорию в целях реализации действующих социально-значимых программ, реализуемых государствами – участниками таможенного союза;
6.1.6. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств – участников таможенного союза. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств – участников таможенного союза;
6.1.7. Товары, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, ввозимые в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр
2014 года в городе Сочи, при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
6.1.8. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в городах Астане и Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
6.1.9. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
6.1.10. Суда рыбопромыслового флота, плавающие под флагом одного из государств – участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства – участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 г., и которые ранее были вывезены с указанной территории;
6.1.11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства – участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника таможенного союза.
Указанная льгота предоставляется в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся в государствах – участниках таможенного союза или если производимые в государствах – участниках таможенного союза сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.
Комиссия таможенного союза составляет и обновляет на основании предложений государства – участника таможенного союза перечень инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется указанная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления), а также определяет порядок контроля за целевым использованием технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов.
Государства – участники таможенного союза обеспечивают контроль за целевым использованием сырья и материалов, по которым предоставляются освобождения от таможенных пошлин;
6.1.12. Золото в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5%), серебро в слитках с содержанием химически чистого серебра не ниже 999 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9%) и платина в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95%), ввозимые центральными (национальными) банками государств – участников таможенного союза
6.2. Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств – участников таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.
6.3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – участников таможенного союза.
6.4. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – участник таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, это государство – участник таможенного союза вносит в Комиссию таможенного союза предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – участников таможенного союза.
Льгота применяется государством – участником таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.
Положения настоящего пункта не ограничивают условия применения льгот, указанных в пункте 6.1.11.
7. Предоставить Комиссии таможенного союза полномочия по ведению Единого таможенного тарифа таможенного союза с даты принятия настоящего Решения.
8. В связи с вступлением в силу договоров, указанных в пункте 1 настоящего Решения, и передачей Комиссии таможенного союза определенных ими полномочий Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в срок до 31 декабря 2009 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и в срок до 1 июля 2010 года в законодательные акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
9. Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обеспечить опубликование настоящего Решения, а также решения Комиссии таможенного союза по единому таможенно-тарифному регулированию таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в официальных изданиях в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза.
Члены Межгосударственного Совета:
От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Российской Федерации
А. Лукашенко Н. Назарбаев Д. Медведев

-----

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 130 г. Минск
О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Комиссия таможенного союза решила:
1. Установить, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г.
№ 18 (приложение 1).
2. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, настоящим решением и иными решениями Комиссии таможенного союза.
3. Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2), Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3), и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г № 18.
4. Республике Казахстан применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5), утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 18.
5. Установить, что в период 2010–2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиции 1701 11 ТН ВЭД ТС (далее – сахар-сырец) для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин.
Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан.
Республика Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан.
По решению Комиссии таможенного союза могут быть проведены соответствующие консультации государств – участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.
Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.
6. Таможенное оформление по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве – участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства – участника таможенного союза.
В случае, если законодательством государства – участника таможенного союза установлено требование по локализации компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, использование компонентов, произведенных в других государствах – участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.
7. Установить, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами – участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.
7.1. От ввозной таможенной пошлины освобождаются:
7.1.1. Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:
а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25 000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;
б) наличие по состоянию на 1 октября 2009 г. производства моторного транспортного средства, проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5 000 шт./год, а также заключение в срок до 1 июля 2010 г. соглашения с государством – участником таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяцев с даты принятия таких обязательств.
Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.
Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.
В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта;
7.1.2. Моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств – участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии таможенного союза;
7.1.3. Предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы территории таможенного союза для обеспечения деятельности судов государств – участников таможенного союза и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств – участников таможенного союза, осуществляющих рыболовство;
7.1.4. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств – участников таможенного союза;
7.1.5. Приобретенное за счет целевых средств бюджетов государств-участников оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся на территории таможенного союза, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на единую таможенную территорию в целях реализации действующих социально значимых программ, реализуемых государствами – участниками таможенного союза;
7.1.6. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств – участников таможенного союза. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств – участников таможенного союза;
7.1.7. Товары, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, ввозимые в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
7.1.8. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения VII зимних Азиатских игр 2011 г. в городах Астане и Алматы, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанных игр, согласованного с Олимпийским Советом Азии и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
7.1.9. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
7.1.10. Суда рыбопромыслового флота, плавающие под флагом одного из государств – участников таможенного союза, в отношении которых за пределами таможенной территории государства – участника таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 г. и которые ранее были вывезены с указанной территории;
7.1.11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства – участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника таможенного союза.
Указанная льгота предоставляется в отношении сырья и/или материалов, если такое сырье и/или материалы не производятся в государствах – участниках таможенного союза или, если производимые в государствах – участниках таможенного союза сырье и/или материалы не соответствуют техническим характеристикам реализуемого инвестиционного проекта.
Комиссия таможенного союза составляет и обновляет на основании предложений государства – участника таможенного союза перечень инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется указанная льгота, перечень ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления), а также определяет порядок контроля за целевым использованием технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов.
Государства – участники таможенного союза обеспечивают контроль за целевым использованием сырья и материалов, по которым предоставляются освобождения от таможенных пошлин;
7.1.12. Золото в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5%), серебро в слитках с содержанием химически чистого серебра не ниже 999 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9%) и платина в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1 000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95%), ввозимые центральными (национальными) банками государств – участников таможенного союза.
7.2. Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств – участников таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.
7.3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – участников таможенного союза.
7.4. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – участник таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, это государство – участник таможенного союза вносит в Комиссию таможенного союза предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – участников таможенного союза.
Льгота применяется государством – участником таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.
Положения настоящего пункта не ограничивают условия применения льгот, указанных в пункте 7.1.11.
8. Утвердить Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (приложение 6).
9. Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации:
в двухнедельный срок распределить, в случае необходимости, объемы тарифных квот между третьими странами;
осуществлять в 2010 году распределение объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза;
поручить уполномоченным органам государственной власти государств – участников таможенного союза с 15 декабря 2009 г. осуществлять выдачу лицензий на ввоз товаров, в отношении которых установлены тарифные квоты.
10. Настоящее Решение вступает в силу 1 января 2010 года.

Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Российской Федерации
А. Кобяков У. Шукеев И. Шувалов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2009
"Наша задача - в рамках Таможенного союза повысить конкурентоспособность отечественных товаров" 31.12.2009
Заявление МИД РК 31.12.2009
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.12.2009
"Нурсултан Назарбаев: энергичный лидер" 31.12.2009
Посол Азербайджана предложил переименовать столицу Казахстана в Султан-Ату 31.12.2009
Если человеку не дано, то и не дадут 31.12.2009
Встречи, согревающие сердца 31.12.2009
"Об увековечении памяти Турганбека Катаева" 31.12.2009
В учреждениях пенитенциарной системы республики проводится конкурс фигур, выполненных из снега 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz