NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:33 ast
03:33 msk

"Мониторинга качеств услуг налоговых органов"
Исследование, проведенное по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, выявило, что, несмотря на общий рост качества налоговых услуг, ситуация в некоторых регионах оставляет желать лучшего
19.01.2010 / политика и общество

Пресс-служба НК МФ РК, 15 января

16 января 2010 года Налоговый Комитет НК МФ РК совместно с Ассоциацией налогоплательщиков Казахстана провел круглый стол по итогам "Мониторинга качеств услуг налоговых органов".

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, выявило, что, несмотря на общий рост качества налоговых услуг, ситуация в некоторых регионах оставляет желать лучшего. Итоги исследования представлены на круглом столе "Мониторинг качества услуг налоговых органов".

По инициативе Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и Налогового комитета третий год подряд проводится мониторинг качества услуг налоговых органов. Опрос проводился Центром исследований "Сандж" при финансовой поддержке Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, Проекта USAID "Повышение конкурентоспособности через экономические реформы", Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий РК, ОЮЛ "КАОНиЭК Kazenergy", ТОО "Эрнст энд Янг", Профессиональной Аудиторской организации Казахстана "Коллегия аудиторов".

В 14 регионах Казахстана, городах Астана и Алматы было опрошено 1633 субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, 849 физических лиц, а также 455 служащих налоговых органов, непосредственно оказывающих услуги потребителям в городской и сельской местностях. Мониторингом охвачены наиболее массовые услуги, 7 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 2 - для населения.

В целом по сравнению с 2008 годом удовлетворенность услугами налоговых органов возросла как среди предпринимателей, так и среди населения. Хорошим результатом работы налоговых органов явилось снижение доли неофициального получения услуги с 5% в 2008 г. до 1% в 2009 г. Наибольший риск возникновения коррупционных отношений существует при получении услуги ликвидация юридического лица, прекращение деятельности ИП (3%).

Улучшились показатели удовлетворенности своевременностью оказания услуги (80%), компетентностью госслужащих (82%), вежливостью госслужащих (84%), их готовностью помочь (75%) и информацией по услуге (75%). Более чем в 2 раза снизилась доля людей, имеющих причины пожаловаться (с 25% до 11%).

Средняя продолжительность ожидания в очереди субъектами предпринимательства - 30 минут - несколько увеличилась от уровня 2008 г (28 минут). Проблема ожидания в очереди особенно остро стоит в Мангистауской, Карагандинской, Кызылординской областях, а также в г. Алматы и г. Астана (в среднем от 30 минут до часа). Затраты времени на составление и сдачу налоговой отчетности увеличились в два раза со 102 часов в 2008 г. до 232 часов в 2009 г.

Уровень удовлетворенности субъектов предпринимательства налоговыми услугами вырос до 85% в 2009 г. с 81% в 2008 г. Лидерами являются Северо-Казахстанская, Акмолинская, Жамбылская, Костанайская, Актюбинская и ВКО - более 90% удовлетворенных. Высокая динамика улучшения наблюдается в Южно-Казахстанской, Кызылординской, Атырауской и Алматинской областях (рост на 20-40%). Низкие результаты в Мангистауской области - только 45% удовлетворенных потребителей. Главные составляющие неудовлетворенности услугами - это непонятность и сложность процедуры, отсутствие работника на месте, долгие очереди, некомпетентность работников, несвоевременность информации, несоблюдение сроков. Преодоление этих недостатков позволит существенно повысить качество услуг.

Время ожидания услуги (очереди или связи с сервером) при сдаче налоговой отчетности через Интернет наибольшее - 2 ч. 48 мин. по сравнению с другими способами (явочно в пределах 1 ч. 18 минут, почтой - 2 часа, через терминал - 1 ч.24 мин); удовлетворенность электронной формой налоговой отчетности самая низкая - 77%, по сравнению с другими (86-96%).

По результатам исследований 2008-2009 гг. можно сказать, что постепенно формируется более позитивный имидж налоговой службы: уровень доверия в 2009 г. стал намного выше - 46% (2008 г. - 39%), также повысилась с 20 до 30% доля респондентов, согласных с утверждением о некоррумпированности налоговых органов.

По опросу населения ожидание в очереди снизилось с 30 минут в 2008 г. до 20 минут в 2009 г. Удовлетворенность качеством услуги в целом выросла с 72 до 91%. Удовлетворенность вежливостью, скоростью получения услуги и желанием помочь выросли на 28-25%, также значительно возросла удовлетворенность компетентностью госслужащих - на 20% и информированностью об услуге - на 15%. Случаи нелегального вознаграждения сократились с 7% до 1.4%.

Корреляционным анализом показано, что одним из ключевых показателей, связанным с высоким качеством услуг, является готовность служащего помочь налогоплательщику. Именно этого пока недостает некоторым работникам налоговых органов. По словам Председателя Управляющего Совета Ассоциации налогоплательщиков Казахстана Ертлесовой Ж.Д., улучшение качества услуг связано, прежде всего, с внедрением стандартов госуслуг, улучшением информирования и ориентацией на потребителя. "Разрешение проблем мы видим в эффективном взаимодействии налогоплательщиков, общественных организаций и государственных органов. Опросы помогают вырабатывать и отслеживать стандарты госуслуг и эффективность проводимых мероприятий".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz