NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:51 ast
15:51 msk

Мажилис-Правчас: Агентство по делам строительства и ЖКХ
С.Нокин: Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем составляет 70%. При этом наибольший износ имеют очистные сооружения (74%) и теплосети (73%). В связи с изношенностью инженерных сетей имеют место значительные потери ресурсов. В частности, теплоэнергии в среднем 35%, воды – 32%
26.01.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 января

Об итогах работы Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства за 2009 год и основных направлениях реформирования жилищно-коммунального сектора. С докладом на эту тему выступил сегодня на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК председатель данного Агентства Серик Нокин (тезисы):

Наше Агентство было создано Указом Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года для реализации государственной политики по развитию и реформированию двух очень важных секторов экономики - строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.
Доля строительства и ЖКХ в общем объеме ВВП составляет 8,2%, удельный вес работников, занятых в этих отраслях, составляет около 10% от общего числа работающих в республике.
В 2009 году объем строительно-монтажных работ составил свыше 1,8 трлн.тенге. В соответствии с заданием Правительства индекс физического объема строительных работ обеспечен в размере 95,1% к 2008 году.
В 2009 году при плане 6,2 построено 6,4 млн. кв. метров жилья. Вместе с тем, по сравнению с 2008 годом инвестиции в жилищное строительство снизились на 41%, ввод в эксплуатацию жилья - на 7%, объем индивидуального жилищного строительства - на 12%.
Для поддержки долевого строительства за период с сентября 2007 года по декабрь 2009 года из республиканского бюджета было выделено 205,8 млрд. тенге.
Это позволило защитить права более 36-ти тысяч дольщиков. Завершение оставшихся 132 объектов предусмотрено в 2010-2011 годах.
В соответствии с Посланием Главы государства к народу Казахстана в 2009 году начата реализация Дорожной карты по направлению "Развитие и модернизация ЖКХ".
На эти цели выделено 61,2 млрд. тенге, из них освоено 60,7 млрд. тенге или 99%. При этом создано более 81 тысячи рабочих мест.
За прошедший год в сфере ЖКХ построено и отремонтировано 284 км. теплотрасс, 737 км. электролиний, 284 км. сетей газоснабжения, 1029 км. водоснабжения и 172 км. водоотведения.
С целью выполнения поставленных перед Агентством задач по дальнейшему развитию строительной отрасли ведется работа по подготовке реформы технического регулирования в строительстве.
Существующая нормативно-техническая база в области архитектуры, градостроительства и строительства стала серьезным тормозом на пути интеграции Казахстана в мировое торгово-экономическое сообщество.
Это препятствует внедрению передовых технологий, новых эффективных и ресурсосберегающих строительных материалов и изделий, прогрессивных методов управления и организации строительного производства, не отвечает современным требованиям к обеспечению безопасности, охране труда и здоровья людей, защите окружающей среды.
Поэтому назрела необходимость в проведении комплексных преобразований в отечественной системе технического регулирования.
По поручению Правительства в 2009 году Агентством начата работа по реализации проекта "Реформирование системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан".
В рамках подготовительного этапа реформы проведен анализ отечественного и зарубежного опыта технического регулирования, в том числе таких стран, как: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Япония, а также Европейского союза. Данная работа ведется с привлечением зарубежных и отечественных консультантов и экспертов.
В результате были выявлены общие принципы и черты, присущие всем системам технического регулирования экономически развитых стран в областях строительного законодательства, оценки соответствия, надзора и контроля.
Для проведения реформы выбран наиболее распространенный в мировой практике опыт разработки модельных строительных кодексов.
Чтобы создать в Казахстане полноценную, работоспособную систему технического регулирования в строительстве, необходимо реформировать все компоненты национальной системы. То есть должно проводиться одновременно и во взаимной увязке реформирование нормативной базы, оценки соответствия и системы контроля и надзора.
Ввиду масштабности и технической сложности намеченной реформы, реализация проекта потребует мобилизации значительных финансовых, материальных, людских и информационных ресурсов. Выполнение основных этапов реформы планируется на 2010-2014 годы.
При этом должны быть выполнены следующие задачи и принципы:
- надо обеспечить полноценность и работоспособность системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан путем проведения комплексной реформы, охватывающей все компоненты регулирования: нормативную базу, оценку соответствия, надзор и контроль;
- реформу необходимо провести по всей вертикали нормативной базы технического регулирования строительной отрасли по принципу "снизу вверх", начиная от строительных норм и стандартов и заканчивая отраслевым законодательным актом;
- провести реформу поэтапно, сохранив работоспособность действующей системы технического регулирования в переходный период;
- реформировать нормативную базу, используя параметрический метод нормирования.
Ближайшая задача Агентства - представить в Правительство в 1-ом квартале 2010 года Стратегию проведения реформы и План мероприятий с определением необходимых финансовых ресурсов.
Наряду с реформой технического регулирования будет проводиться работа по созданию новой нормативно-сметной базы, разработке Генеральной схемы организации территории страны, созданию Государственного градостроительного кадастра на республиканском уровне и другие мероприятия в соответствии со Стратегическим планом.
Агентством осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства, оформление и выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ по объектам республиканского значения, а также, аккредитация негосударственных экспертных центров и аттестация экспертов.
С июля 2009 года Агентство наделено полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования.
Таким образом, деятельность Агентства направлена на безусловное выполнение задач по развитию строительной отрасли, повышению безопасности и качества строительства, поставленных Главой государства и Правительством.
Другое важнейшее направление работы Агентства – это развитие жилищно-коммунального хозяйства, которое состоит из двух взаимоувязанных видов деятельности.
Первое – сфера коммунальных услуг, включающая в себя деятельность по обеспечению потребителей услугами водо-, газо-, электро-, теплоснабжения, канализации, мусороудаления и благоустройство населенных пунктов;
Второе – сфера жилищных отношений, включающая в себя в основном управление и содержание общего имущества многоквартирных жилых домов.
Соответственно и работа по развитию ЖКХ проводится по указанным направлениям.
Текущее состояние коммунального сектора характеризуется следующими показателями:
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем составляет 70%. При этом наибольший износ имеют очистные сооружения (74%) и теплосети (73%).
В связи с изношенностью инженерных сетей имеют место значительные потери ресурсов. В частности, теплоэнергии в среднем 35%, воды – 32%.
Поэтому наша работа в первую очередь направлена на улучшение технического состояния инженерных сетей и сооружений, а также на внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Для решения сложнейших проблем данной отрасли Правительством утверждена Концепция модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, разработанная по поручению Главы государства. В этом году мы приступили к ее практической реализации.
Концепцией предусмотрено в течение 5 лет направить на развитие ЖКХ 300 млрд.тенге, в том числе 200 миллиардов – из республиканского бюджета. Средства планируется выделять равными долями – по 60 млрд. тенге ежегодно, из них около 40 млрд. тенге из республиканского бюджета и 20 млрд. тенге – из местного. Основная их часть будет направлена на реконструкцию и ремонт инженерных сетей.
Агентством разработаны критерии отбора инвестиционных проектов в коммунальной сфере, которые направлены в местные исполнительные органы.
Данные критерии таковы:
Первое. Проекты должны реализовываться на объектах коммунальной собственности с обязательным софинансированиеем из местного бюджета и созданием новых рабочих мест.
Второе. В первоочередном порядке принимаются проекты, направленные на продолжение и завершение ранее начатых проектов
Третье. Преимущество будут иметь проекты с наибольшим уровнем износа объектов и удельным весом потерь энергии и воды.
Четвертое. Проекты должны быть направлены на обеспечение бесперебойности работы объектов и снижение уровня аварийности
Пятое. Особое внимание будет уделено проектам, направленным на обеспечение населения коммунальными услугами, ранее не имевшим таковых.
Шестое. Из общего перечня проектов предпочтение будет отдано тем, которые предусматривают применение ресурсо- и энергосберегающих технологий
В соответствии с указанными критериями акиматами разработаны проекты региональных программ развития ЖКХ на 2010-2014 годы.
В целях повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора нами подготовлены предложения в рамках разрабатываемого Министерством экономики и бюджетного планирования проекта Закона "О государственно-частном партнерстве".
Для привлечения бизнеса в коммунальную сферу в данный проект предполагается включить нормы, направленные на совершенствование мер государственной поддержки инвестиций в области коммунального сектора и внедрение механизма бюджетного субсидирования "инвестиционной составляющей" тарифа и его постепенного замещения внутренними резервами коммунального сектора.
В этих же целях создан Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства, основными задачами которого являются:
1) привлечение внебюджетных инвестиций для финансирования и софинансирования проектов модернизации и развития;
2) участие в кредитовании субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ;
3) содействие внедрению механизмов государственно-частного партнерства;
4) внедрение ресурсо-, энеогосберегающих технологий и современных методов управления в сфере ЖКХ.
Результат наших действий в развитии коммунального сектора предполагается следующий: деятельность предприятий, оказывающих коммунальные услуги, должна стать привлекательной для частного бизнеса, а коммунальные предприятия должны работать бесперебойно и с прибылью.
Также на развитие ЖКХ направлены мероприятия Дорожной карты, в соответствии с которой в 2010 году акиматами запланированы расходы в сумме 48 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета – 30,5 млрд. тенге и из местного – 17,4 млрд. тенге.
За счет этих средств предусматривается реализовать 623 проекта по ремонту и модернизации инженерных сетей и объектов с созданием более 43-х тысяч рабочих мест.
Состояние жилищного сектора характеризуется следующими показателями.
По данным Агентства по статистике жилищный фонд республики насчитывает 268 млн. кв. метров общей площади, из них 261 млн. кв. метров или 98% жилья находится в частной собственности.
Из всего жилищного фонда - 157,2 млн. кв. метров - это объекты кондоминиума, то есть многоквартирные дома, из них 50,1 млн. кв. метров (32%) требуют проведения отдельных видов ремонта и 3,8 млн.кв.метров (2%) - это аварийное жилье, которое подлежит сносу как непригодное для проживания.
Основными проблемами содержания жилищного фонда являются высокий уровень неплатежей граждан, пассивность собственников квартир в управлении своим домом и отсутствие накоплений в КСК на проведение ремонта общего имущества.
В целях проведения системных преобразований в жилищном секторе в прошлом году принят Закон "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунальной сферы". Уважаемые депутаты должны хорошо помнить все сложности, связанные с разработкой и принятием этого закона.
Данный закон, наряду с прочими нормами, предусматривает новый механизм оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам, что является решением наиболее проблемного вопроса, с которым население и акиматы чаще всего обращаются в Парламент и Правительство.
Суть механизма жилищной помощи заключается в том, что в случае, если расходы на оплату коммунальных услуг и содержания общедомового имущества выше определенной доли семейного дохода, то сумма ее превышения может быть оплачена государством.
Указанная доля семейного дохода устанавливается Маслихатами. В настоящее время в различных регионах республики она колеблется от 5 до 20%.
Чтобы механизм жилищной помощи был более понятен, рассмотрим в качестве примера расходы на ЖКХ условной семьи, имеющей доход в виде заработной платы около 80–ти тысяч тенге, при установленной Маслихатом доле этих расходов в размере 10-ти процентов.
По предъявленным услугодателями счетам к оплате коммунальных услуг месячные расходы семьи составляют 6600 тенге (водоснабжение – 600 тенге, канализация – 400 тенге, газоснабжение – 600, электроснабжение – 500 тенге, теплоснабжение – 4000 тенге, мусороудаление - 200 тенге и услуги связи – 300 тенге).
По решению общего собрания собственников квартир ежемесячные расходы семьи на содержание общедомового имущества составляют 8300 тенге,
в том числе:
- на эксплуатацию и текущий ремонт – 2500 тенге;
- на содержание земельного участка – 300 тенге;
- на капитальный ремонт – 3000 тенге;
- на накопление на капитальный ремонт – 2500 тенге.
Здесь следует отметить, что смета расходов на капитальный ремонт общего имущества должна быть согласована с жилищной инспекцией.
Таким образом, ежемесячный расход семьи на ЖКХ составляет 14900 тенге.
10-ти процентная доля от семейного дохода составляет 8000 тенге, именно эту сумму семья заплатит из своего кармана. Остаток расходов в сумме 6900 тенге заплатит государство. Вот эта сумма является жилищной помощью.
Следует иметь в виду, что жилищная помощь на содержание общего имущества объекта кондоминиума предоставляется только гражданам, проживающим в приватизированных квартирах или являющимся нанимателями квартир из государственного жилищного фонда.
Для того чтобы этот механизм начал действовать, в декабре прошлого года Правительство приняло постановление об утверждении Правил предоставления жилищной помощи.
В целях дальнейшего совершенствования сферы жилищных отношений нами разработаны и направлены на научную экспертизу новые предложения по изменениям и дополнениям Закона "О жилищных отношениях", которые предполагают:
- создание жилищных фондов государственных учреждений;
Сегодня жилищный фонд узаконен только в акиматах и государственных предприятиях. Имеющийся жилищный фонд в центральных государственных органах сегодня неузаконен.
- оптимизация механизма предоставления служебного жилья;
Сегодня акиматы предоставляют служебное жилье конкретным гражданам. Предполагается, что акиматы будут предоставлять служебное жилье организациям (суды, прокуратура, полиция и т.д.), а те в свою очередь – своим работникам в порядке, определенным Законом.
- регламентация порядка приватизации государственного жилья;
Предполагается в Законе детально прописать условия, порядок и стоимость приватизации жилья. Это позволит устранить отсылочные нормы и принятие подзаконного акта.
- введение отдельной очереди на получение жилья для граждан, переселяемых из аварийных домов, подлежащих сносу;
Сегодня в случае сноса жилых домов граждане ставятся в общую очередь. Даже если для этих граждан специально построить жилой дом, квартиры в нем акимат должен будет распределить в порядке общей очереди, переселенцам эти квартиры не достанутся. Отдельная очередь для переселения из аварийных домов позволит планомерно сносить аварийные дома не ущемляя прав граждан на жилье.
- для получения государственного жилья социально защищаемыми гражданами предусматривается увеличение минимальных требований по ежемесячному доходу на члена семьи для признания их малоимущими.
Увеличение предполагается с одного прожиточного минимума до 38 минимальных расчетных показателей (с 14952 тенге на члена семьи в месяц до 53694 тенге).
Сегодня абсолютное большинство социально защищаемых граждан имеют доход, превышающий прожиточный минимум. В связи с чем, они не признаются малоимущими и не подлежит включению в очередь на получение государственного жилья.
Уважаемые депутаты!
Деятельность Агентства по развитию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии Концепцией, утвержденной Правительством. Причем данная Концепция будет корректироваться и детализироваться в зависимости от складывающейся ситуации на следующих этапах работы.
В этих целях создана Межведомственная комиссия, которая на постоянной основе рассматривает ход развития ЖКХ, а также предложения государственных и неправительственных организаций по совершенствованию отрасли ЖКХ.
Для эффективной деятельности по представленным Вашему вниманию направлениям, Агентству понадобится соответствующее законодательное обеспечение.
В текущем году мы намерены внести в Мажилис Парламента ряд законопроектов, и надеемся на поддержку депутатов в их принятии.

-----

МАЖИЛИС - ПРАВЧАС: ЖКХ - содоклад депутата Амангоса Утегенова

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Жаныбека Карибжанова состоялся Правительственный час, на котором после доклада Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства с содокладом выступил депутат Мажилиса Амангос Утегенов (тезисы):

Ключевым вопросом при принятии данного Закона был вопрос обеспечения надлежащего ремонта общего имущества объектов кондоминиума – крыш, подвалов, лифтов и общедомовых сетей.
Депутаты Мажилиса неоднократно обращались в Правительство с предложениями о прямом бюджетном финансировании ремонта общего имущества.
Как Вам известно, наши предложения Правительство не приняло.
Тем не менее, обеспокоенные состоянием многоквартирного жилищного фонда, в рамках рабочей группы по рассмотрению проекта закона, депутатами совместно с заинтересованными государственными органами и представителями Ассоциаций КСК был выработан принципиально новый механизм оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам на ремонт общего имущества.
Данный механизм, заложенный в Законе, Правительство поддержало.
В соответствии с Регламентом Правительства подзаконные акты, обеспечивающие реализацию Законов, должны быть приняты в течение 2-х месяцев, то есть в августе прошлого года.
Фактически, постановление Правительства о правилах жилищной помощи принято только в декабре 2009 года, то есть с опозданием на 3 месяца.
Мы понимаем, что в период организации Агентства пришлось решать множество организационных и финансовых вопросов, комплектовать штаты в соответствии с дополнительными функциями.
Тем не менее, задержка в принятии постановления произошла. Сегодня Маслихаты, не обеспеченные данным постановлением, не имеют возможности принять свои региональные правила оказания жилищной помощи.
Удивляет безразличие местных исполнительных органов к данному вопросу. Руководители акиматов зачастую обращаются к депутатам и в Правительство по вопросам выделения бюджетных средств для своих регионов.
А в данном случае, Закон принят, постановления нет, жилищная помощь не оказывается, и ни один аким никуда не обратился с предложением ускорить его принятие.
Полагаю необходимым рекомендовать Агентству совместно с Маслихатами принять меры по ускорению принятия новых правил жилищной помощи.
Кроме этого, полагаю целесообразным рекомендовать Агентству, акимам областей, городов Астаны и Алматы организовать работу по разъяснению правил предоставления жилищной помощи в средствах массовой информации. Наши избиратели должны знать, как использовать жилищную помощь на ремонт общего имущества объектов кондоминиума.
Другой вопрос – обеспечение государственного контроля за состоянием общего имущества многоквартирных домов.
Указанный выше Закон очень подробно и достаточно ясно определяет порядок проведения обследования общего имущества, полномочия, права и обязанности участников проверки.
Данные функции осуществляют жилищные инспекции, которые должны быть созданы акимами регионов. Однако на сегодня жилищная инспекция есть только в городе Астане.
Положение усугубляется тем, что даже при наличии в регионах Правил оказания жилищной помощи, но при отсутствии жилищной инспекции, граждане данную помощь на ремонт общего имущества не смогут получить.
Дело в том, что по Закону, смету расходов на ремонт общего имущества, производимого за счет жилищной помощи, должна согласовать жилищная инспекция. То есть, нет инспекции, значит, нет и жилищной помощи на ремонт общего имущества.
Несмотря на рекомендации Агентства по созданию жилищных инспекций, акимы регионов не спешат использовать законодательную норму по контролю за состоянием объектов кондоминиума.
В связи с чем, вношу предложение рекомендовать акимам регионов принять незамедлительные меры по созданию жилищных инспекций.
Результат реализации Дорожной карты за 2009 год по направлению "Развитие ЖКХ" свидетельствует о правильности выбранного пути выхода из кризисной ситуации.
Хочу отметить, что в рамках Концепции модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2014 года ежгодно запланировано около 60 млрд. тенге на ремонт и модернизацию объектов коммунального сектора.
На мой взгляд, необходимы дополнительные затраты на обеспечение коммунальными услугами населенных пунктов, которые вообще таких услуг не имеют. И в первую очередь усилия нужно направить на обеспечение таких населенных пунктов водой, электроэнергией и газом.
Предлагаю по данному вопросу направить Правительству соответствующие рекомендации.
Что касается озвученных Председателем Агентства предложений по внесению изменений и дополнений в Закон "О жилищных отношениях", то они заслуживают внимания и требуют тщательной проработки. В целом полагаю, что можно согласиться с предлагаемыми поправками. При этом рекомендую Агентству проработать указанные нормы с неправительственными организациями.
Данный законопроект, учитывая отработку и многократное согласование в государственных органах, поступит в Мажилис Парламента еще не скоро.
Между тем, имеется проблема, которую надо незамедлительно решить. Это требование Закона "О жилищных отношениях" о минимальном ежемесячном доходе на члена семьи для признания их малоимущими для постановки на очередь в акимате на получения жилья.
Сегодня данное требование составляет 14952 тенге на члена семьи в месяц, а пенсия инвалида войны - около 50 тысяч тенге. Ввиду этого акиматы отказывают им в постановке на очередь.
Участников и инвалидов войны осталось не так уж и много.
Учитывая это, вношу предложения, не дожидаясь, когда к нам поступит данный законопроект, самим инициировать внесение нормы об указанном минимальном ежемесячном доходе.
Касательно обеспечения контроля качества строительно-монтажных работ.
Как вам известно, в июле прошлого года приняты поправки в Закон Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", устанавливающие контроль Агентства за деятельностью местных исполнительных органов в строительной сфере.
Данный контроль распространяется на следующие виды деятельности акиматов:
- градостроительное планирование развития и застроек территории;
- оформление и выдача исходных материалов для проектирования объектов строительства ;
- выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ;
- осуществление архитектурно-строительного контроля;
- лицензирование деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
Однако установленные указанным Законом контрольные функции, Агентством не выполняются. Имеющийся в Агентстве штат инспекторов в количестве 6 человек едва справляется с контролем качества строительства около 400 республиканских объектов.
В результате в регионах все этапы процесса строительства, начиная от лицензирования строительных компаний до приемки объекта в эксплуатацию, осуществляются акиматами без какого-либо внешнего контроля.
Отсюда и нарекания на качество строительства.
Полагаю необходимым рекомендовать Правительству принять незамедлительные меры по усилению структуры Агентства в целях обеспечения возложенных на него контрольных функций, а также создать региональные представительства Агентства, укомплектованные квалифицированными инспекторами.
Другим фактором, влияющим на качество строительства, является недостаточный уровень ответственности субъектов строительной отрасли.
Даже в случаях, когда низкое качество строительных работ ведет к гибели людей, руководство строительных компаний отделывается штрафами от 200 -500 МРП.
Считаю необходимым рекомендовать Агентству разработать предложения по усилению ответственности субъектов строительной деятельности за нарушения в сфере строительства, вплоть до уголовной ответственности. Такова практика большинства зарубежных стран.
Кроме того, сегодня сложилась такая ситуация, когда ряд центральных исполнительных органов, являющихся заказчиками при строительстве объектов за счет республиканского бюджета, самостоятельно определив долю сметной стоимости на проведение технического надзора за качеством строительства, могут нанять для этого контроля любую частную организацию. Часто бывает, что через год-два такая организация ликвидируется и впоследствии спросить за качество объекта не с кого.
Полагаю, что с такой постановкой дел следует покончить, а Агентству рассмотреть вопрос о создании какой-либо подконтрольной ему организации, осуществляющей технический надзор по всем объектам, строящихся за счет республиканского бюджета.
В сфере жилищного строительства можно отметить, что несмотря на кризисные явления в финансовом секторе экономики, удалось не допустить резкого снижения объемов строительства жилья в целом.
Более того, за счет государственной поддержки дольщиков объемы строительства коммерческого жилья в 2009 году возрасти по сравнению с 2008 годом. (с 2.4 млн. кв. м до 2,5 млн. кв. м).
На начало кризиса в сентябре 2007 года в республике начитывалось 450 объектов долевого строительства с 63-мя тысячами дольщиков. На сегодня 318 объектов уже завершено.
Полагаю необходимым рекомендовать Правительству взять под особый контроль завершение оставшихся 132-х объектов, чтобы были защищены права всех дольщиков.
Можно согласиться с выводами Председателя агентства, что существующая нормативно-техническая база в области архитектуры, градостроительства и строительства стала серьезным тормозом на пути интеграции Казахстана в мировое торгово-экономическое сообщество
В связи с чем, прошу поддержать наши рекомендации Правительству о рассмотрении возможности дополнительного финансирования проекта по реформированию системы технического регулирования строительной отрасли при уточнении республиканского бюджета на 2010 год.
В целом можно отметить, что деятельность Агентства начинает приобретать системный характер и при выполнении сегодняшних рекомендаций вполне может добиться хороших результатов в работе.

-----

Для жителей сносимых домов необходимо создать отдельную очередь на получение жилья - вице-спикер Мажилиса Ж. Карибжанов
АСТАНА. 25 января. "КАЗИНФОРМ" /Муратбек Макулбеков/

Для жителей аварийных домов, предназначенных к сносу, необходимо создать отдельную очередь на получение жилья. Об этом сказал заместитель председателя Мажилиса Парламента РК Жанибек Карибжанов, подводя итоги Правительственного часа, в ходе которого обсуждались основные направления реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунального сектора.
"В настоящее время дальнейшее развитие, повышение безопасности и качества строительства являются ключевой экономической и политической задачей государства", - сказал Ж. Карибжанов.
Он отметил также, что необходимо обеспечить тщательный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, надо искать внебюджетные источники финансирования развития этого сектора, решить вопрос с кредитованием субъектов предпринимательства, работающих в ЖКХ, внедрять современные технологии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz