NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 08:57 ast
06:57 msk

Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов
В Комитете Мажилиса по финансам и бюджету состоялась презентация правительственного законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"
29.01.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 28 января

В Комитете Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой сегодня состоялась презентация правительственного законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".
Министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов, представив законодательные нововведения, ответил на вопросы депутатов Владимира Нехорошева, Валерия Доскалова, Ивана Чиркалина, Мурата Абенова, Сейтсултана Аимбетова, Толебека Космамбетова и других участников презентации.
Подробное рассмотрение поправок продолжится в рабочей группе, которую возглавляет депутат Татьяна Яковлева.
Как отмечалось на презентации, проект закона разработан в реализацию поручения Главы государства от 14 августа 2009 года касательно сохранения Комитета финансового контроля Министерства финансов, а также с целью приведения в соответствие с Системой государственного планирования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 8 июня 2009 года.
Презентованный законопроект направлен на дальнейшее совершенствование бюджетного законодательства в связи с внедрением системы государственного планирования и бюджетирования, ориентированных на результат.
Учитывая, что в стране и в мире все еще сохраняются кризисные явления, Правительством принимаются меры по стабилизации экономики. Для этих целей выделяются немалые средства из бюджета, увеличились объемы трансфертов местным бюджетам.
Все это требует со стороны Правительства контроля за использованием выделенных средств. В этой связи, принято решение о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов, согласованное с Главой государства. Также предусмотрен ряд изменений и дополнений в компетенции органов государственного финансового контроля.
Кроме того, нормы Бюджетного кодекса приводятся в соответствие с Указом Президента о Системе государственного планирования, в частности, уточняются процедуры разработки, корректировки, утверждения и содержание документов Системы государственного планирования.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений предлагается уточнить назначение целевых трансфертов и сроки заключения соглашений по трансфертам, определить при реализации местных инвестиционных проектов за счет целевых трансфертов обязательные расходы, софинансируемые из
местного бюджета, предусмотреть возможность использования нижестоящими бюджетами экономии по текущим трансфертам.
Для улучшения качества планирования, проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных и концессионных проектов вносятся изменения и дополнения по совершенствованию инвестиционных процедур.
Согласно пояснению разработчиков, законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты:
1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
2. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" от 10 декабря 2008 года;
3. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах";
4. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах";
5. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан";
6. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях";
7. Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках".
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс, касающихся системы государственного финансового контроля.
Бюджетным кодексом установлено прекращение деятельности уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю с 1 января 2010 года в целях исключения дублирования и разграничения полномочий между органами внешнего и внутреннего контроля, усиления органов внешнего контроля на местном уровне путем образования аппаратов ревизоров и введения членов ревизионных комиссий за счет численности указанного уполномоченного органа.
Вместе с тем, в целях обеспечения целостности системы финансового контроля Главой государства принято решение сохранить Комитет финансового контроля Министерства финансов как орган, уполномоченный Правительством на осуществление внутреннего государственного финансового контроля на республиканском и на местном уровнях.
В части уточнения компетенции органов внешнего контроля предлагается наделить следующими полномочиями:
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета - по представлению в Правительство Республики Казахстан в порядке информации заключения к отчету об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, а также утверждения типового положения о ревизионной комиссии и типовых квалификационных требований для их работников, по осуществлению контроля за использованием средств Национального фонда Республики Казахстан;
ревизионные комиссии маслихатов - по осуществлению контроля за реализацией программ развития территорий и внесению рекомендаций по совершенствованию бюджетного и иного законодательства.
В целях приведения в соответствие с Системой государственного планирования, определенной Указом Президента от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан", предлагается в Бюджетном кодексе:
дополнить содержание Прогноза социально-экономического развития целевыми индикаторами и показателями социально-экономического развития на пять лет в разбивке по годам;
предусмотреть разработку стратегических планов на пятилетний период с бюджетными программами на 3 года;
определить сроки утверждения стратегических планов для государственных органов в зависимости от уровня бюджета, из которого они финансируются;
определить порядок утверждения стратегических планов для Национального центра по правам человека и аппаратов маслихатов;
дополнить перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в стратегические планы в связи с принятием новых законов Республики Казахстан, проведением секвестра;
регламентировать внесение изменений в меморандум в случае изменения целевых индикаторов в стратегическом плане государственного органа;
исключить Конституционный Совет из числа государственных органов, разрабатывающих и утверждающих стратегический план, определив только бюджетную заявку документом, на основании которого осуществляется планирование бюджета для указанного органа.
В законы "Об административных процедурах", "О нормативных правовых актах" предлагаются поправки, касающиеся уточнения понятий "государственная услуга", "стандарт государственной услуги" и введения понятий "группа государственных услуг", "регламент государственной услуги".
Уточнение понятия "государственная услуга" в целях четкого разграничения терминов "государственная услуга" и "государственная функция" обусловлено необходимостью последовательной передачи государством в конкурентную среду функций, не относящихся к сфере государственной монополии.
Содержание и объем понятий "государственная функция" и "государственная услуга" не являются тождественными.
Содержание данных терминов, данное в законе "Об административных процедурах" и Бюджетном кодексе не позволяет в правоприменительной практике определить отличия данных терминов, что необходимо для реализации административной реформы и поручения Главы государства о поэтапной передаче государственных услуг в конкурентную среду, а также не позволит Правительству Республики Казахстан в полном объеме и правильно реализовать свое полномочие, предусмотренное статьей 34 Бюджетного кодекса.
Необходимость введения понятия "группа государственных услуг" обусловлена значительным количеством оказываемых государственных услуг (только в сферах образования и здравоохранения более 400 услуг), что затрудняет формирование реестра государственных услуг и показывает нецелесообразность отражения в нем отдельно каждой услуги.
В этой связи и учитывая международный опыт, предлагается объединить их в определенные группы по однородным признакам.
Данная поправка влечет необходимость уточнения понятия "стандарт государственной услуги" в части разработки и применения его к группе государственных услуг. В стандарт будут включены характеристики процесса, формы, содержания и результата по каждой государственной услуге, входящей в группу.
Поправка в части введения понятия "регламент государственной услуги" предлагается в целях определения документа, который обеспечит соблюдение стандартов государственных услуг и определит порядок деятельности государственных органов, их подведомственных организаций, должностных и иных лиц по оказанию государственной услуги, а также установит описание действий (взаимодействия) государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений предлагается:
- уточнить определение понятия "целевые трансферты" в части выделения целевых трансфертов на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, также в случаях принятия Президентом и Правительством актов, влекущих увеличение расходов и (или) уменьшение доходов местных бюджетов и компенсацию потерь вышестоящих бюджетов, вытекающих из принятия Президентом актов, влекущих увеличение расходов вышестоящего бюджета в связи с передачей функций госорганов из нижестоящего уровня госуправления в вышестоящий, а также из резерва Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа;
- возможность использования нижестоящими бюджетами экономии по целевым текущим трансфертам;
- по целевым трансфертам на развитие определить, которые будут софинансироваться из местных бюджетов.
Кроме того, по межбюджетным отношениям предлагается:
- определить сроки возврата неиспользованных (недоиспользованных) остатков целевых трансфертов, выделенных в истекшем финансовом году;
- определить заключение соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам на один финансовый год, по целевым трансфертам на развитие на весь период реализации бюджетных инвестиционных проектов;
- включить в соглашение о результатах по целевым трансфертам на развитие виды расходов, софинансируемые из местного бюджета;
- определить месячный срок внесения изменений в соглашения о результатах в случае изменения объемов целевых трансфертов либо их перераспределении, а также в случае выделения целевых трансфертов при уточнении бюджета для заключения соглашения.
В Бюджетный кодекс и закон "О концессиях" предлагаются поправки по вопросам бюджетных инвестиций и концессии.
Данные изменения требуются для уточнения редакции действующих законодательных актов с целью совершенствования планирования и реализации
бюджетных инвестиций, в соответствии с передовой мировой практикой, а также в целях регламентации бюджетных процедур в рамках действующего законодательства.
В процессе планирования бюджетных инвестиций необходимо сместить акцент в сторону большой проработанности инвестиционных предложений, что позволит сэкономить бюджетные средства на разработку технико-экономического обоснования.
Во многом изменения в Бюджетный кодекс способствуют интеграции системы планирования бюджетных инвестиций в процесс бюджетирования, ориентированного на результат.
Кроме того, требует усовершенствования порядок предоставления поручительства по выпуску инфраструктурных облигаций.
На сегодняшний день в законе "О концессиях" требуется систематизировать виды государственной поддержки для концессионных проектов.
Также в действующем законодательстве не определена компетенция государственных органов по проведению оценки реализации проектов и проведения экономической экспертизы в случаях внесения изменения в конкурсную документацию и договора концессий.
На данный момент необходимо пересмотреть порядок формирования реестра отобранных предложений и перечня объектов, предлагаемых в концессию, а также порядок подготовки концессионных предложений.
Правительству Республики Казахстан предлагается предусмотреть право на определение:
1) порядка регистрации и учета государственных и гарантированных государством займов;
2) порядка выпуска, размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых Правительством на внутреннем рынке;
3) порядка заключения соглашения о займе;
4) порядка представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов;
5) порядок осуществления консультативного сопровождения концессионных проектов;
6) порядка проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
7) порядка проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиции, посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
8) юридического лица для проведения экономической экспертизы бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, за счет средств республиканского бюджета;
9) юридического лица для проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
10) юридического лица для привлечения к проведению мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов;
11) юридического лица для проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
12) юридического лица для проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц.
Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан предлагается дать право на:
1) определение требований к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров;
2) определение требований к разработке (корректировке) и экономической экспертизе технико-экономического обоснования концессионного проекта;
3) определение требований к разработке (корректировке) и экономической экспертизе технико-экономического обоснования по инвестиционным проектам для предоставления государственных гарантий;
4) привлечение юридического лица, определяемого Правительством к проведению:
- экспертизы предложений концессионера на получение поручительства государства;
экономической экспертизы инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
проведению мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов;
- проведению мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
- проведению мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
- проведению оценки реализации концессионных проектов. Местным исполнительным органам предлагается дать право на определение юридического лица для проведения экономической экспертизы бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, за счет средств местного бюджета.
В рамках исполнения бюджета предлагается:
предусмотреть право администраторов бюджетных программ использовать суммы экономии на улучшение показателей результатов данных бюджетных программ с условием соблюдения целевого характера использования бюджетных средств, при этом предлагается право самостоятельно принимать решение об использовании сумм экономии;
предоставить право дочерним организациям национального управляющего холдинга, национального холдинга оказывать отдельные государственные услуги путем выполнения государственного задания;
- дополнить случаи, в которых осуществляется корректировка бюджета:
1) в случае изменения лимитов штатной численности государственных органов и подведомственных им государственных учреждений;
2) при выделении нижестоящему бюджету средств из распределяемой бюджетной программы, предусмотренной в вышестоящем бюджете;
- распределять общую сумму резерва Правительства или местного исполнительного органа по видам резерва на уровне постановления Правительства о реализации закона о республиканском бюджете и акимата о реализации решения маслихата о местном бюджете;
- при проведении платежа, за исключением суммы авансового платежа, по зарегистрированной гражданско-правовой сделке по расходам, связанным со строительством либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, дорог и других объектов, предоставление государственным учреждением в органы казначейства подтверждающих документов, положительного заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации;
- в целях разграничения бюджетного мониторинга и оценки результатов предлагается анализ данных по показателям результатов, определенных в стратегических планах государственных органов осуществлять в рамках оценки результатов.
В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом вносятся изменения в:
1) Закон "О государственных закупках", связанное с исключением понятия "паспорт бюджетной программы";
2) Налоговый кодекс в части предоставления налогоплательщику (налоговому агенту) стандартов оказания государственных услуг, утвержденных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
3) Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" предлагаются поправки в части уточнения компетенции акима области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) по разработке и утверждению документов системы государственного планирования.
В качестве основных ожидаемых результатов реализации законопроекта можно выделить следующие:
1. Предоставление права юридическим лицам со стопроцентным участием национального управляющего холдинга, национального холдинга в уставном капитале оказывать отдельные государственные услуги путем выполнения государственного задания.
2. Совершенствование процедур планирования бюджетных инвестиций и концессионных проектов, направлено на улучшение качества планирования.
3. Уточнение понятий "государственная услуга", "стандарт государственной услуги" и введение понятий "группа государственных услуг", "регламент государственной услуги", что позволит государственным органам в полной мере реализовать свои полномочия по оказанию государственных услуг.
4. Совершенствование межбюджетных отношений будет способствовать целевому расходованию бюджетных средств и достижению результатов, предусмотренных стратегическими планами.
5. Уточнение отдельных процедур исполнения бюджета, изменение сроков принятия отдельных документов, являющихся основой исполнения бюджета, определение нормы по использованию экономии по бюджетным программам позволят усовершенствовать процесс исполнения бюджета, а также будут способствовать дальнейшему внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.
По утверждению разработчиков законопроекта, дальнейшее развитие системы контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов должно существенно повлиять на решение важных вопросов в системе финансово-экономических отношений государства и хозяйствующих субъектов страны, а также позволит вести целенаправленную работу не только в борьбе с различными правонарушениями в сфере экономики, но и в предотвращении данных правонарушений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Судьба и перспективы ОБСЕ 29.01.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 29.01.2010
Мажилис-Презентация: о сохранении Комитета финконтроля и его территориальных органов 29.01.2010
Мажилис: заседание Бюро Палаты 29.01.2010
Все молодежные организации должны быть объединены одной идеей и работать в духе казахстанского патриотизма 29.01.2010
Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 29.01.2010
Европейское турне действующего председателя ОБСЕ 29.01.2010
В Казахстане вступили в силу законодательные поправки, предоставляющие госслужащим право совершать инвестиции в рынок ценных бумаг 29.01.2010
"Единство народа - ключевая идейно-концептуальная составляющая государственного строительства" 29.01.2010
"Нарушения бывшего руководства статагентства РК стали причиной несвоевременной обработки данных переписи населения" 29.01.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz