NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:01 ast
21:01 msk

Состоялась расширенная коллегия Министерства экономики и бюджетного планирования
К.Масимов: Бюджеты как республиканский, так и местные, они должны отражать приоритеты. Часто у нас так бывало, что приоритеты - одни, бюджетный процесс сам по себе, и потом из-за этого возникали нестыковки
08.02.2010 / политика и общество

www.minplan.kz, 5 февраля

Сегодня в Министерстве экономики и бюджетного планирования состоялась расширенная коллегия с участием Премьер-Министра Республики Казахстан К.К.Масимова.
На заседании были рассмотрены вопросы "Об итогах работы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан в 2009 году и задачах на 2010 год".
На заседании с отчетным докладом выступил Министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.
Он сообщил, что по предварительной оценке, реальный прирост ВВП в 2009 году составил 1,1 %, приток инвестиций в основной капитал за прошлый год вырос на 2,1%. При этом в региональном разрезе наибольший рост достигнут в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях, а в Мангистауской области, городах Алматы и Астана отмечено наибольшее снижение.
В результате проведения комплекса мер по стабилизации цен на потребительском рынке удалось существенно снизить инфляционные процессы. Так, к концу 2009 года инфляция составила 6,2 %, что на 3,3 процентных пункта ниже, чем в 2008 году. В среднем за год снижение составило 9,7 процентных пункта.
В докладе министр подробно остановился на исполнении целевых показателей Стратегического плана министерства в 2009 году.
"Перед Министерством экономики и бюджетного планирования согласно Стратегическому плану были поставлены следующие цели: обеспечение качественного и стабильного роста экономики; реформирование системы государственного планирования; повышение эффективности системы государственного управления. Практически все целевые индикаторы, установленные на 2009 год, выполнены", - сообщил Бахыт Султанов.
Министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов также проинформировал Премьер-Министра об основных задачах ведомства на 2010 год.
"Сегодня главной задачей является реализация "Стратегии 2020" в долгосрочной перспективе и реализация Государственной программы по формированному индустриально-инновационному развитию в среднесрочном периоде", - сказал министр. Сообщив, что деятельность всего ведомства будет нацелена на обеспечение данных программ.
На ближайшую перспективу Министерство для себя выделяет 2 основных блока направления работы.
Первый блок. Решение системных мер. В их числе утверждение Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, Карты индустриализации Казахстана на 2010–2014 годы, Схемы рационального размещения производственных мощностей до 2015 года; разработка новой Концепции Национального фонда; разработка Концепции развития государственно-частного партнерства; разработка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года и др. А также продолжение работы над совершенствованием налогового, таможенного и бюджетного законодательства и внедрение новых принципов планирования в национальных холдингах и компаниях.
Второй блок направлен на решение оперативных задач Министерства. Среди них – уточнение бюджета на 2010-2012 гг. в целях реализации послания Главы государства "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана".
"В нынешнем году министерством будет продолжена работа, направленная на поддержание деловой активности в стране", - говорилось в докладе Министр. Он также сообщил, что в первом полугодии министерством планируется внести в Парламент два законопроекта по упорядочению контрольной работы и разрешительной системы, а до конца года все нормативные акты по проверкам - поднять до уровня законодательства.
В текущем году будет усилено прогнозно-аналитического направления министерства.
Для дальнейшего совершенствования системы государственного управления будет внедрен институт оценки деятельности государственных органов на предмет достижения конечных результатов.
"Кроме того, по нашему мнению, необходимо пересмотреть подходы к организации структуры и оптимальному распределению лимитов штатной численности государственных органов и к системе оплаты труда государственных служащих".
На заседании коллегии с докладами также выступили И.о. президента АО "Институт экономических исследований" Жамиля Бопиева "Об итогах работы АО "Институт экономических исследований" за 2009 год и основных направлениях работы на 2010 год" и Председатель Правления АО "Казахстанский центр государственного и частного партнерства" Болат Смагулов на тему: "Итоги работы 2009 года АО "Казахстанский центр государственного и частного партнерства" и планы на 2010 год".

----

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования Б. Султанова на коллегии МЭБП
ru.government.kz, 5 февраля

Құрметті Кәрім Қажымқанұлы!
Құрметті алқа мүшелері және қонақтары!
Сіздердің назарларыңызға Экономика және бюджеттік жоспарлау министрлігінің 2009 жылдағы жұмысының негізгі қорытындылары мен осы жылы Министрліктің алдында тұрған міндеттерімен таныстырып өтуге рұқсат етіңіздер.
***
Осыдан бұрын бірнеше мәрте айтылғандай, өткен жылдағы экономикалық дамудың негізгі қорытындылары келесідей.
Алдын-ала бағалау бойынша 2009 жылы жалпы ішкі өнімнің нақты өсімі 1,1 %-ты құрады.
В 2009 году мы добились положительных результатов в промышленности, по итогам года объем производства в этом секторе увеличился на 1,7%.
За счет увеличения добычи природного газа на 8,4%, сырой нефти и попутного газа - на 7,7 % прирост в горнодобывающей промышленности составил 6,1%.
В обрабатывающей промышленности снижение темпов производства замедлилось до 4,5%.
По итогам года прирост в сельском хозяйстве составил 13,8%, в том числе за счет роста в растениеводстве на 23,1%.
В результате вливаний финансовых средств в рамках антикризисных мер в строительный сектор удалось замедлить темпы его снижения до 4,9 %. За истекший год введено 6,4 млн. кв. метров жилья.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году происходило постепенное восстановление объемов оказываемых услуг в транспорте и торговле.
Үкіметтің уақтылы қолға алған дағдарысқа қарсы шараларынан басқа, экономиканың өсіміне негізгі капиталға инвестиция ағынының 2,1 %-ға өскені септігін тигізді. Өңірлер бойынша алғанда Жамбыл және Оңтүстік Қазақстан облыстарында айтарлықтай өсім байқалып отыр, ал Маңғыстау облысында, Алматы және Астана қалаларында ғана оның төмендегені байқалған.
Тұтыну нарығындағы бағаны тұрақтандыру бойынша жүргізілген кешенді шаралар нәтижесінде инфляциялық үрдістерді айтарлықтай төмендетуге мүмкіндік туды. Мәселен, 2009 жылдың соңында инфляция 6,2 % болды, бұл 2008 жылмен салыстырғанда 3,3 %-тық тармаққа төмен. Орташа алғанда бір жылда инфляция 9,7 %-тық тармаққа төмендеген.
Жыл соңына қарай орташа республикалық деңгейден асатын инфляцияның деңгейі Ақмола, және Алматы қалаларында байқалса, ең төмен деңгей – Маңғыстау облысында қалыптасты.
Нақты секторда оң нәтижелерге қол жеткізумен қатар, елде әлеуметтік тұрақтылықты сақтауға мүмкіндік жасалды. Алматы және Астана қалаларынан басқа, барлық облыстарда тұрғындардың нақты қаражат кірістерінің өсімі байқалып отыр. Жалпы 2009 жылдың 9 айында тұрғындардың кірісі 4,6 %-қа өсті, жоғары өсім Кызылорда облысында байқалды.
Барлық өткен жылдың қорытындылары туралы біз алдымыздағы Үкіметтің мәжілісінде талқылаймыз. Сондықтан мен оларға тоқтамай, Министрліктің жұмыс есебіне көшкім келеді.
***
Обеспечению вышеназванных итогов социально-экономического развития способствовала слаженная работа всех исполнительных органов во взаимодействии с монетарными властями и созданными холдингами. Считаю, свою позитивную роль сыграла и новая система планирования, ориентированная на результат.
Министерство в большей части как координирующий орган в составе Правительства, руководствовалось антикризисной программой Правительства, Нацбанка и Агентства финансового надзора и Стратегическим планом Министерства. Поэтому разрешите свой доклад о проделанной работе построить в контексте этого документа.
Перед Министерством экономики и бюджетного планирования согласно Стратегическому плану были поставлены следующие цели:
- обеспечение качественного и стабильного роста экономики;
- реформирование системы государственного планирования;
- повышение эффективности системы государственного управления.
Практически все целевые индикаторы, установленные на 2009 год, выполнены.
В частности, вышеназванные показатели развития экономики достигнуты посредством своевременной реализации антикризисных мер, дорожной карты, оптимизации расходов бюджета.
В качестве системных мер, способствовавших перспективному развитию страны в рамках Стратегического плана, выполнены задачи по:
- разработке и принятию Закона по вопросам частного предпринимательства;
- внедрению информационно-аналитической Системы по оперативному мониторингу экономических процессов, происходящих в стране и мире.
В целях повышения эффективности государственного сектора экономики разработан законопроект по вопросам государственного имущества, который находится в активной фазе работы по обсуждению в Мажилисе Парламента.
Как итоги по данному направлению Стратегического плана достигнуты основные целевые индикаторы:
доля государственного дефицита по отношению к ВВП в 2009 году не превысил 3,0 %;
доля правительственного долга по отношению к ВВП в 2009 году - 10,1% к ВВП;
осуществлено снижение ставки по корпоративному подоходному налогу в 2009 году с 30 % до 20 %; установлена ставка налога на добавленную стоимость с 2009 года – 12 %;
по итогам 2009 года сохранены рейтинги на уровне инвестиционного класса 2008 года;
количество активных субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009 году увеличилось на 5,3% в сравнении с 2008 годом и составило более 740 тыс. единиц.
В рамках второго стратегического направления по развитию новой системы государственного планирования, ориентированного на результат, Министерством обеспечена разработка и внесение Главе Государства проектов Указов "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" и "О Стратегическом плане развития страны до 2020 года", которые подписаны Главой государства.
В рамках внедрения трехлетнего бюджетного планирования, ориентированного на результат:
- принят Закон о республиканском бюджете на 2010-2012 годы;
- обеспечено внедрение стратегических планов местных исполнительных органов во всех регионах.
Для повышения эффективности системы государственного управления разработан в новой редакции Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, предусматривающий расширение действующего Реестра на 109 государственных услуг.
***
Результаты, полученные в прошлом году, я считаю, являются только заделом для будущей работы.
Уважаемый Карим Кажимканович, участники коллегии.
Разрешите теперь рассказать об основных направлениях работы Министерства на 2010 год, в рамках Стратегического плана Министерства на 2010-2014 годы.
Сегодня главной задачей является реализация "Стратегии 2020" в долгосрочной перспективе и реализация Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию в среднесрочном периоде.
В этой связи, Министерство на ближайшую перспективу для себя выделяет 2 основных блока направления работы.
Первый блок. Решение системных мер.
Он включает в себя:
- утверждение Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, Карты индустриализации Казахстана на 2010–2014 годы, Схемы рационального размещения производственных мощностей до 2015 года;
- разработку по поручению новой Концепции Национального фонда;
- разработку Концепции развития государственно-частного партнерства;
- разработку Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года, которая является важнейшим элементом системы государственного планирования;
- приведение стратегических и программных документов в соответствие со "Стратегией 2020";
- согласование программ развития территорий на 5 лет;
- совершенствование налогового, таможенного и бюджетного законодательства;
- внедрение новых принципов планирования в национальных холдингах и компаниях.
Все вышеперечисленные задачи также имеют особый контекст в свете форсированной работы по участию в едином таможенном союзе и формированию единого экономического пространства.
Второй блок направлен на решение оперативных задач Министерства.
В настоящее время полным ходом идет работа по уточнению республиканского бюджета в целях реализации послания Главы государства "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана".
В нынешнем году министерством будет продолжена работа, направленная на поддержание деловой активности в стране, то есть принятие мер по сокращению административных барьеров (сокращение количества разрешительных документов, лицензируемой деятельности отдельных видов, упрощение разрешительных процедур, упорядочение проверок, внедрение механизма анализа регуляторного воздействия).
Также будет проведена работа по снижению стоимости ведения бизнеса, улучшению налогового режима, господдержки в инфраструктурной сфере и подготовке соответствующих кадров.
В первом полугодии предстоит внесение в Парламент двух законопроектов по упорядочению контрольной работы и разрешительной системы, до конца года все нормативные акты по проверкам предстоит поднять до уровня законодательства.
В рамках усиления прогнозно-аналитического направления мы планируем:
- расширить круг пользователей в госорганах информационно-аналитической Системы по оперативному мониторингу экономических процессов, происходящих в стране и мире;
- развить параметры и инструментарии моделей макроэкономического прогнозирования и моделирования;
- осуществлять управление макроэкономическими рисками, в частности выявление структурных дисбалансов в экономике и рисков в ее развитии в перспективе.
В целях обеспечения работы всех участников процесса государственного планирования в единой информационной среде, внедряется проект Информационной системы государственного планирования, основными результатами которой станет существенное сокращение времени формирования стратегических планов государственных органов, бюджетных заявок и автоматизация системы сбалансированных показателей.
Для дальнейшего совершенствования системы государственного управления будет внедрен институт оценки деятельности государственных органов на предмет достижения конечных результатов.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо пересмотреть подходы к организации структуры и оптимальному распределению лимитов штатной численности государственных органов и к системе оплаты труда государственных служащих.
***
Жалпы бұдан кейінгі қарқынды дамуға негіз ретіндегі экономика өсімінің жоспарланған өлшемдеріне қол жеткізу белгіленген іс-шараларды уақытылы және тиімді жүзеге асырылуына байланысты. Біріншіден:
- бұл елдегі жалпы ішкі өнімнің 2010 жылы 1,5-2 %-ке өсуі;
- негізгі капиталға инвестиция көлемі 2010 жылы 2,9 %-ке өсуі;
- жалпы ішкі өнімдегі шағын және орта бизнес субъектілерінің үлесі 31,3 % деңгейіне дейін өсуі;
- елдің егеменді кредиттік рейтингтерінің инвестициялық класс деңгейінде сақталуы;
- және стратегиялық жоспарда анықталған өзге де индикаторлар болып табылады.
Құрметті Кәрім Қажымқанұлы!
Құрметті алқа мүшелері және бүгінгі отырыстың қонақтары!
Алдағы уақыттағы біздің министрліктің негізгі міндеттері мен жоспарлары жалпы осындай.
Министрлік және біздің Институт пен Мемлекеттік-жеке меңшік әріптестік орталық өз жұмысында Ел басы жолдауында берген тапсырмаларын, 2020 жылға дейін Стратегияда қойылған мақсаттарға қол жеткізу үшін және өзіңіз берген тапсырмалардың уақытылы, толық және сапалы орындалуы үшін барлық күш жігерімізді саламыз деп Сізді сендіргім келеді.
Назарларыңызға рахмет!

-------

В Министерстве экономики и бюджетного планирования прошло расширенное заседание коллегии ведомства с участием Премьер-Министра РК Карима Масимова
"Казинформ", 5 февраля

Глава Правительства РК поручил Министерству экономики и бюджетного планирования особое внимание уделить реализации программы "Дорожная карта бизнеса-2020"
В ходе расширенного заседания коллегии ведомства в пятницу, 5 февраля министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов озвучил ключевые направления работы ведомства на ближайшую перспективу.
По его словам, министерство выделяет для себя два основных блока направления работы. Первый блок задач имеет особый контекст в свете форсированной работы по участию в едином Таможенном союзе и формированию единого экономического пространства. В частности, МЭБП планирует утвердить госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, Карту индустриализации Казахстана на 2010-2014 годы, схему рационального размещения производственных мощностей до 2015 года.
Кроме того, планируется разработать новую Концепцию национального фонда и Концепцию развития государственно-частного партнерства, а также провести работу по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства и внедрить новые принципы планирования в нацхолдингах и компаниях.
"Второй блок направлен на решение оперативных задач министерства. В настоящее время полным ходом идет работа по уточнению республиканского бюджета в целях реализации Послания Главы государства "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана", - отметил Б. Султанов.
Также в нынешнем году будет продолжена работа, направленная на поддержание деловой активности в стране, то есть принятие мер по сокращению административных барьеров.
"В первом полугодии предстоит внесение в Парламент двух законопроектов по упорядочению контрольной работы и разрешительной системы, до конца года все нормативные акты по проверкам предстоит поднять до уровня законодательства", - резюмировал министр.
Самый высокий показатель увеличения доходов населения - в Кызылординской области. Об этом сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Бахыт Султанов в ходе расширенного заседания коллегии ведомства.
"Наряду с позитивными показателями в конкретных секторах мы смогли сохранить социальную стабильность. За исключением городов Алматы, Астана, у жителей областей увеличились реальные доходы. В целом за 9 месяцев 2009 года доходы жителей увеличились на 4,6%. Самый высокий показатель наблюдался в Кызылординской области", - сказал он.
Министр также напомнил, что проведенные меры по стабилизации цен на потребительском рынке позволили снизить инфляционные тенденции. К примеру, к концу 2009 года инфляция составила 6,2%, по сравнению с 2008 годом - снизилась на 3,3%.
Иногда чиновники вместо дела занимаются просто перепиской, считает Премьер-Министр РК Карим Масимов.
"Иногда вместо решения конкретного дела чиновничий аппарат начинает работать только на исполнение протокольных поручений, переписки между министерствами, акиматами, Правительством, Администрацией Президента. В результате вместо дела иногда получается просто переписка", - сказал К. Масимов, выступая на коллегии Министерства экономики и бюджетного планирования в пятницу, 5 февраля.
Глава Кабмина отметил, что для решения этой проблемы поставил задачу - упорядочить все программы, которые существуют в стране и которых на сегодня насчитывается порядка 100.
"Этот вопрос зависит от того, как вы сейчас подготовите и правильно организуете работу", - сказал К. Масимов, обращаясь к коллективу Минэкономики.
Республиканский и местные бюджеты должны отражать приоритеты развития. Об этом сказал на расширенном заседании коллегии Министерства экономики и бюджетного планирования Премьер-Министр РК Карим Масимов.
"То есть вы должны вот на этом и делать акцент. Бюджеты как республиканский, так и местные, они должны отражать приоритеты. Часто у нас так бывало, что приоритеты - одни, бюджетный процесс сам по себе, и потом из-за этого возникали нестыковки", - отметил глава Правительства.
К. Масимов также подчеркнул, что сейчас от слаженной работы МЭБП и его подразделений зависит наше дальнейшее движение вперед.
Глава Правительства РК поручил Министерству экономики и бюджетного планирования особое внимание уделить реализации программы "Дорожная карта бизнеса-2020".
"Я считаю, что это одно из важнейших направлений, поскольку вопрос развития частного предпринимательства, частной инициативы - это по большому счету вопрос выживания нации в целом, конкурентоспособности страны как таковой", - отметил Премьер РК.
Вместе с тем он напомнил, что последние два - два с половиной года мировой финансовый кризис четко показал наряду с нашими преимуществами и те изъяны, которые у нас существуют.
Поэтому этот опыт нужно внимательно проанализировать, и Минэкономики вместе с Национальным банком, АФН нужно эту работу скоординировать для того, чтобы банки занимались своей конкретной деятельностью.
"Вот эта работа во многом сейчас зависит от вас. Каким образом мы сейчас можем помочь по тем направлениям, которые были обозначены - гарантирование кредитов, субсидирование процентной ставки, еще какие-то механизмы в процессе работы могут быть придуманы", - сказал глава Кабмина.
По его словам, нужно подумать, как мы можем вовлечь существующие внутренние ресурсы для этой работы, чтобы они работали на развитие экономики страны.
"Здесь важно с Ассоциациями бизнеса, с "Атамекеном" (НЭПК "Союз "Атамекен" - прим. ред.) и с другими организациями вам очень плодотворную работу провести, чтобы был конкретный результат", - заключил К. Масимов.
Программу индустриализации Казахстана нужно принять на следующей неделе. Об этом сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов, выступая на заседании коллегии Минэкономики.
"Я думаю, нам нужно завершить (доработку), принять (госпрограмму по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы) и внести на рассмотрение Главе государства", - сказал К. Масимов.
Как сообщал ранее Казинформ, в Карту индустриализации страны вошло более 190 крупных проектов, которые разделены на 3 основные группы. 72 проекта должны быть завершены к 1 полугодию 2010 года, 71 проект - во втором полугодии 2010 года, и 47 проектов стартуют в этом году.
АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" рассматривает 21 проект общей стоимостью 1,5 триллиона тенге.
Об этом сообщил председатель правления этого центра Болат Смагулов."На сегодняшний день на разных стадиях планирования и реализации находится 21 проект общей стоимостью 1,5 триллиона тенге, из которых реализуются 6 проектов - это порядка 225 миллиардов тенге. Фактическое вложение инвестиций со стороны концессионеров составило на сегодня 62,4 миллиарда тенге", - рассказал Б. Смагулов.
По его словам, три объекта уже введены во временную эксплуатацию. Это новая железнодорожная линия "Станция Шар - Усть-Каменогорск", межрегиональная линия электропередач "Северный Казахстан - Актюбинская область", пассажирский терминал международного аэропорта Актау.
"Планируется к реализации по схеме концессии 15 проектов, по которым общая стоимость строительства и реконструкции объектов составила 1,3 трлн. тенге", - отметил Б. Смагулов.
По его словам, из 15-ти на стадии переговоров и заключения договоров - 1 проект, на стадии подготовки к конкурсу - 4 проекта, на стадии подготовки к технико-экономическому обоснованию - 10 проектов.
Председатель правления АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" Болат Смагулов считает, что компании-разработчики технико-экономических обосновании бюджетных инвестиционных проектов не обладают достаточной квалификацией и опытом.
"Особое внимание хотел бы обратить на разработчиков ТЭО, отбор которых осуществляют администраторы бюджетных программ. Зачастую компании-разработчики ТЭО не обладают необходимой квалификацией и опытом, а в договорах с ними не оговаривается обязательность прохождения стадии экономической экспертизы", - сообщил он.
По его данным, в прошлом году Минэкономики направило на рассмотрение центра 249 бюджетных инвестиционных проектов. Из них только 7 проектов получили положительные заключения, 85 возвращены без рассмотрения, 153 - на доработку, 4 проекта по состоянию 31 декабря 2009 года находились на рассмотрении. Центром ГЧП рассмотрено 148 пакетов документов на участие государства в уставном капитале юридических лиц. По всем подготовлены рекомендации и направлены в МЭБП РК.
В ряде прочих причин многократных доработок ТЭО Б. Смагулов назвал несоблюдение администраторами бюджетных программ требований законодательства по комплектности пакетов документов, которые предоставляются для прохождения экономической экспертизы. Также эти документы не соответствуют структуре и содержанию ТЭО.
"Отмечу также несоответствие компонентов и планируемых затрат, указанных в ТЭО, поставленной цели и конечному результату бюджетных инвестиционных проектов", - резюмировал он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz