NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 15:15 ast
13:15 msk

Мажилис: о бюджетном законодательстве, недрах и недропользовании
Палата на пленарном заседании одобрила пакет законопроектов относительно деятельности органов исполнительного производства, о пожарной безопасности, совершенствования бюджетного законодательства, мобилизационной подготовки и мобилизации, недр и недропользования
18.02.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

Мажилис на пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова одобрил сегодня пакет законопроектов относительно деятельности органов исполнительного производства, о пожарной безопасности, совершенствования бюджетного законодательства, мобилизационной подготовки и мобилизации, недр и недропользования.
"Добро" дано Палатой также на проекты законов, предусматривающих ратификацию международных документов, касающихся антитеррористических учений, транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
***
Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов исполнительного производства" (первое чтение).
Доложил и ответил на депутатские вопросы по законопроекту первый заместитель председателя Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде РК Бактияр Онербаев Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, законопроект разработан во исполнение Указа Главы государства от 22 апреля 2009 года "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан".
Законопроектом предусматривается передача от Министерства внутренних дел Республики Казахстан в ведение Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан полномочий по расследованию уголовных дел, связанных с нарушением порядка исполнения судебных решений, воспрепятствованием осуществления правосудия и проявлением неуважения к суду.
В связи с этим вносятся изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный и Административный кодексы Республики Казахстан. Комитетом проведены заседания рабочих групп с участием представителей Комитета по судебному администрированию, Министерства Юстиции Республики Казахстан.
Палата поддержала заключение Комитета по вопросам экологии и природопользования, одобрив законопроект "О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан "О пожарной безопасности" по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан" (первое чтение). Доложил и ответил на депутатские вопросы вице-министр чрезвычайных ситуаций Валерий Петров.
Законопроект разработан в рамках реализации Концепции создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года.
Целями принятия законопроекта являются повышение уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем включения в сферу оценки состояния их безопасности, наряду с органами государственного контроля, независимых экспертных организаций, а также снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет сокращения количества проверок, осуществляемых органами государственного противопожарного контроля.
По законопроекту получены заключения всех комитетов, Отдела законодательства Аппарата Мажилиса Парламента, а также замечания и предложения отдельных депутатов. В работе рабочей группы приняли участие представители заинтересованных министерств, Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен", Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий.
Проведено 7 заседаний рабочей группы, на которых рассмотрены поступившие от депутатов, постоянных комитетов и Отдела законодательства более 90 замечаний и предложений, 58 из которых вошли в итоговую сравнительную таблицу, непринятых позиций нет.
При обсуждении законопроекта рабочей группой было принято решение о целесообразности внесения дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность экспертных организаций за результаты независимой оценки риска в области пожарной безопасности и своевременность их представления в уполномоченный орган.
Внесены изменения в статью 9-5 Закона Республики Казахстан "О пожарной безопасности" в части закрепления за уполномоченным органом компетенции государственного контроля на объектах обороны, органов национальной безопасности и уголовно-исполнительной системы.
По предложению депутата Хочиевой Л. статья 13 Закона представлена в новой редакции, позволяющей законодательно регламентировать порядок создания и деятельности добровольных противопожарных формирований.
Для исключения противоречия с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" исключена статья 15-1 Закона о разделении объектов по степени пожарной опасности.
В целях восполнения правового пробела статья 25-2 Закона дополнена нормой об основаниях прекращения действия аттестата аккредитации.
При обсуждении законопроекта положения многих норм были конкретизированы и редакционно улучшены, а также приведены в соответствие с законодательством Республики Казахстан и правилами юридической техники.
И сегодня депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства". Доложила о законопроекте ответсекретарь Минэкономики и бюджетного планирования Дина Шаженова, на депутатские вопросы ответил министр Бахыт Султанов.
В заключении Комитета по финансам и бюджету говорится, что законопроект разработан в реализацию поручения Главы государства от 14 августа 2009 года касательно сохранения Комитета финансового контроля Министерства финансов, а также с целью приведения в соответствие с Системой государственного планирования, утвержденной Указом Президента от 18 июня 2009 года.
Законопроект, внесенный Правительством Республики Казахстан предусматривает внесение изменений и дополнений в 7 законодательных актов:
1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан;
2. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)";
3. Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах";
4. Закон Республики Казахстан "Об административных процедурах";
5. Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан";
6. Закон Республики Казахстан "О концессиях";
7. Закон Республики Казахстан "О государственных закупках";
Поправки в Бюджетный кодекс состоят из шести блоков и касаются:
1. государственного финансового контроля (во исполнение решения Главы государства о Комитете финансового контроля Министерства финансов);
2. системы государственного планирования (приведение в соответствие норм Бюджетного кодекса с Системой государственного планирования, определенной Указом Президента от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан");
3. государственных услуг (уточняются понятия "государственная услуга", "стандарт государственных услуг", вводятся понятия "группа государственных услуг" и "регламент государственной услуги");
4. межбюджетных отношений (совершенствование межбюджетных отношений);
5. исполнения бюджета (вводятся отдельные требования по исполнению бюджета при проведении платежей, а также предоставляется право администраторам бюджетных программ самостоятельно использовать сумму экономии бюджетных средств с условием соблюдения их адресности и целевого характера);
6. инвестиционных процедур (совершенствование инвестиционных процедур).
В ходе рассмотрения законопроекта рабочей группой депутатами внесены ряд поправок, предусматривающие исключение:
- права аппарата акима области создавать представительства в столице;
- норм, регулирующих взаимодействие органов государственного финансового контроля;
- нормы, предусматривающей разработку и утверждение меморандумов.
Кроме того, в целях исполнения поручений Президента Республики Казахстан, данных в своем Послании народу Казахстана "Новое десятилетие - новый экономический подъем, новые возможности Казахстана" от 29 января 2010 года по развитию частного предпринимательства в регионах внесены поправки в Бюджетный кодекс, Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
В ходе работы над законопроектом уточнены понятия государственная услуга и стандарт государственной услуги, что позволит государственным органам в полной мере реализовать свои полномочия по оказанию государственных услуг.
Кроме того, депутатами внесен ряд поправок, редакционного характера, обеспечивающих устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования, уточнение редакции.
Вместе с тем Комитет отмечает, что во внесенном законопроекте имеется ряд положений, требующих уточнения в последующем и касающиеся необходимости введения определений видов финансовых нарушений в Бюджетный кодекс.
Вышеуказанные предложения нашли отражение в заключениях профильных комитетов и поправках депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Комитет считает целесообразным рекомендовать Правительству вернуться к вышеуказанному вопросу в рамках совершенствования системы государственного финансового контроля.
В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении Комитетами Мажилиса Парламента РК представлены положительные заключения. На основании заключений профильных комитетов и поправок депутатов составлена сравнительная таблица к проекту, которая содержит более 138 позиций.
В ходе работы над законопроектом проведено 14 заседаний рабочей группы с участием депутатов, работников Министерств экономики и бюджетного планирования, финансов, юстиции, транспорта и коммуникаций, культуры и информации, образования и науки, а также Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и Агентств Республики Казахстан по делам государственной службы, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
На состоявшемся сегодня пленарном заседании одобрение депутатов получил законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О мобилизационной подготовке и мобилизации".
Доложил Палате о законопроекте и ответил на депутатские вопросы министр Бахыт Султанов. Законопроектом предусматривается, отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, внесение изменений и дополнений в части уточнения компетенции Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, уполномоченного органа, государственных органов и организаций Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть возможность использования мобилизационного резерва в мирное время для принятия первоочередных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказания гуманитарной помощи.
В ходе рассмотрения законопроекта в законы "О государственных закупках" и "О государственном материальной резерве" были внесены уточняющие поправки.
"О недрах и недропользовании". Данный проект Закона одобрен Мажилисом на сегодняшнем пленарном заседании. Доложил и ответил на депутатские вопросы министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев. В заключении Комитета по вопросам экологии и природопользования отмечается, что проект Закона направлен на совершенствование механизма правового регулирования общественных отношений в сфере недропользования.
В процессе работы над законопроектом отдельные его нормы были отредактированы или исключены полностью с целью приведения проекта Закона в соответствие с Гражданским, Экологическим, Налоговым кодексами Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", "Об особо охраняемых природных территориях", "О правовом положении иностранцев", а также отдельных положений проекта друг с другом. Так в связи с принятием нового Налогового кодекса по предложению депутата Котовича В.Н. доработана редакция статьи 65 законопроекта в части уплаты подписного бонуса, с учетом исключения обязанности недропользователя уплачивать подписной бонус при переходе от этапа разведки к этапу добычи.
По инициативе депутатов Доскалова В.А., Котовича В.Н., Нигматулина Е.З. и по согласованию с Правительством Республики Казахстан было решено сохранить такой вид контракта на недропользование, как контракт на совмещенную" разведку и добычу. Такие контракты, в соответствии с новой редакцией статьи 59, будут заключаться по решению Правительства только для участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение, и (или) сложное геологическое строение.
Кроме того, по предложению депутатов Асанова Ж.К., Боброва В.Я., Исимбаевой Г.И. принята новая редакция пункта 1 статьи 58, в соответствии с которой "недропользователь, обнаруживший и оценивший месторождение на основании контракта на разведку, имеет исключительное право на заключение контракта на добычу без проведения конкурса на основе прямых
переговоров". При этом, с целью недопущения ущемления интересов подрядчика, осуществившего разведку, по предложению депутатов Котовича В.Н. и Боброва В,Я. было решено, что условия заключения контракта на добычу должны определяться компетентным органом и недропользователем совместно (пункт 3 статьи 58).
Эти поправки, по мнению депутатов, будут способствовать динамичному развитию геологоразведки и экономики республики.
Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых организациями и государственными органами" от 27 января 2009 года № 733 и в связи с принятием Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам казахстанского содержания" в законопроекте по предложению головного комитета, депутатов Алшимбаева З.У., Нехорошева В.А. и других существенно переработаны нормы, регулирующие вопросы казахстанского содержания.
Так, статья 1 дополнена новыми понятиями "реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", "система электронных закупок", "среднесрочная и долгосрочная программы закупа товаров, работ и услуг", а статьи законопроекта о компетенциях государственных органов, условиях проведения конкурсов, содержании контрактов, об обязанностях недропользователей дополнены нормами, направленными на повышение казахстанского содержания в персонале недропользователей, закупаемых ими товарах, работах, услугах. Кроме того, эти нормы позволят обеспечить прозрачность и контролируемость этих процедур.
С целью эффективной реализации политики государства в отношении казахстанского содержания, по предложению депутатов Асанова Ж.К., Альзакова Е.В., Алшымбаева З.У. и Турецкого Н.Н. в статью 127 "Переходные положения" введена норма, предусматривающая обратную силу норм по казахстанскому содержанию в отношении ранее заключенных контрактов, с целью унифицирования действия новой терминологии.
Значительное количество поправок депутатов касалось вопросов контроля со стороны государства за осуществлением сделок с правом недропользования.
Так, по предложению депутата Жамалова A.M. статья 1 законопроекта дополнена новым понятием "объекты, связанные с правом недропользования". Это позволило не только устранить разночтения по всему тексту законопроекта, связанные со сделками по отчуждению права недропользования, но и отнести к подобным операциям сделки с ценными бумагами, подтверждающими право собственности на акции, либо конвертируемые в акции недропользователя или его материнской компании.
Новелла законопроекта, связанная с преимущественным правом государства на приобретение полезных ископаемых недропользователя (пункт 1 статьи 12) по инициативе большой группы депутатов Мажилиса уточнена с целью защиты законных прав недропользователя на добытые
полезные ископаемые. Депутатами предложено предельный объем приобретаемых полезных ископаемых и вид оплаты обязательно определять контрактом. Это положение является одним из условий стабильности работы недропользователей в Казахстане, что скажется на долгосрочное инвестиций.
Серьезные дискуссии вызвали положения, связанные с последствиями досрочного прекращения действия контрактов со стороны государства. По предложению большой группы депутатов Мажилиса в статье 70 исключена норма, о передаче имущества, сооружений и оборудования недропользователя с которым досрочно прекращено действие контракта в собственность республики. В связи с этим депутатом Доскаловым В.Н. с целью сохранения объектов недропользования в состоянии, пригодном для осуществления дальнейшей деятельности на контрактной территории и предотвращения возможного негативного воздействия на окружающую среду до того момента, пока по расторгнутому ранее контакту не будет заключен контракт с новым недропользователем, предложен механизм передачи указанного имущества, обеспечивающего непрерывность технологического процесса и промышленную безопасность, доверительному управляющему.
Ряд предложений депутатов связан с отсутствием законодательного урегулирования отдельных вопросов, связанных с правом недропользования.
Так, в связи с тем, что законодательством Республики Казахстан не урегулированы вопросы экономической и правовой экспертиз контрактов на недропользование, в статье 60 головным комитетом предложена новая редакция пункта 3, предусматривающая механизм проведения соответствующих экспертиз и направления возражений на них.
Статья 95 законопроекта по предложению депутатов Алшымбаева З.У., Оспанова С.Ж. дополнена нормами, регулирующими вопросы создания и эксплуатации объектов инфраструктуры поддержки морских нефтяных операций. Это необходимо для практической реализации Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря.
В ходе работы рабочей группы положения многих норм конкретизированы и редакционно улучшены, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.
Всего по законопроекту проведено 41 заседание рабочей группы, с участием широкого круга представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений, ассоциаций природопользователей и организаций. Рассмотрено более 1700 поступивших от депутатов, постоянных Комитетов и отдела законодательства Мажилиса замечаний и предложений, 653 из которых вошли в сравнительную таблицу, остальные сняты инициаторами. В окончательном варианте таблицы все предложения приняты, не принятых предложений нет.
Палата поддержала Комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, дав "добро" на законопроект "О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических учений государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества". Доложил о законопроекте и ответил на депутатские вопросы заместитель председателя КНБ РК Жанат Жарасов.
Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических учений государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества подписано в городе Душанбе 28 августа 2008 года.
Соглашение направлено на создание правовой основы для проведения совместных антитеррористических учений на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и является вкладом в основу межгосударственных отношений по вопросам обеспечения международного мира и безопасности в регионе.
В соответствии со статьей 1 Соглашения учения это совместные антитеррористические учения, проводимые компетентными органами Сторон на территории одной или нескольких Сторон.
Целью проведения учений является подготовка специальных антитеррористических формирований для совместных действий Сторон при совершении или возникновении угрозы совершения террористического акта на их территориях.
Основными задачами учений являются:
повышение уровня слаженности органов управления учениями в руководстве специальными антитеррористическими формированиями;
совершенствование практических навыков участников учений и выработка эффективных форм и методов проведения совместных антитеррористических мероприятий;
практическая отработка вопросов координации действий специальных антитеррористических формирований;
отработка новых приемов и способов, а также обмен опытом проведения антитеррористических мероприятий.
Решение о проведении учений принимается Советом Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (далее - Совет РАТС ШОС).
Сроки проведения учений определяются Советом РАТС ШОС с учетом мнений Сторон, участие которых предполагается в предстоящих учениях.
После принятия решения о проведении учений согласование вопросов, связанных с их подготовкой, осуществляется в ходе консультаций Сторон. Итоги консультаций оформляются в виде протокола.
Стороны поочередно в соответствии с наименованиями Сторон в порядке русского алфавита организуют и проводят учения на своих территориях.
"О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участки в Жамбылской области] [Международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай"] Инвестиционная Программа - Проект 2) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития". Палата также одобрила по предложению вышеназванного Комитета этот законопроект. Доложил и ответил на депутатские вопросы министр транспорта и коммуникаций Абылгазы Кусаинов.
Целью Соглашения является привлечение займа для реализации Проекта по реконструкции и развитию сети автодорог и реконструкции комплексов дорожной эксплутационной службы.
Азиатский Банк Развития предоставляет Республике Казахстан из обычных капитальных ресурсов займ в сумме 187 млн. долларов США. Срок погашения займа 25 лет, включая 5-летний льготный период. Процентная ставка равна LIBOR+0,2% на каждый период начисления процента. Комиссия за обязательство взимается по ставке 0,15%.
Софинансирование Правительства Республики Казахстан не превысит 33 млн. долларов США. Средства республиканского бюджета будут направлены на софинансирование строительных работ, а также оплату налогов.
Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении.
В рамках Соглашения предусмотрены следующие компоненты Проекта:
- реконструкция участка коридора, проходящего по территории Жамбылской области в рамках участка дороги Тараз Кордай, начиная от поселка Аспара до поселка Казах, протяженностью 79 км и четырех комплексов дорожных эксплуатационных служб;
- консультационные услуги по надзору за строительством. Реализация данного Соглашения обеспечит развитие транспортного
потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора.
* * *
В завершение пленарного заседания Мажилис заслушал информацию члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Валерия Доскалова и поддержал предложение этого Комитета, согласившись с поправками Сената в ранее одобренный Мажилисом законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках".

-----

МАЖИЛИС-ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПАЛАТА ПРИСТУПИЛА К РАССМОТРЕНИЮ НОВЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым правительственным законопроектам, поступившим в Палату.
В этих целях в Комитет по международным делам, обороне и безопасности направлены такие законопроекты, как: "О ратификации Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности", "О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокола к ней", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконыр, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур", "О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, о присоединении Республики Болгария и Румынии к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве";
В Комитет по финансам и бюджету: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".
Комитету по международным делам, обороне и безопасности поручено также продолжить работу над проектом Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите инвестиций".
На пленарном заседании Мажилис определился также с вопросами относительно изменений и дополнений, внесенных Сенатом Парламента Республики Казахстан в законопроекты "О государственной статистике", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики", "О защите прав потребителей", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам".
Помимо того обсуждены вопросы касательно предложений согласительных комиссий по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом Парламента Республики Казахстан по законопроектам "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исполнительного производства".

--------

Депутатский запрос Генпрокурору: итоговые аттестации выпускников в ЮКО проводятся не объективно
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Согласно Закона РК "Об образовании", все выпусники 11-х классов общеобразовательных школ в год окончания сдают единое национальное тестирование (ЕНТ). Желающие поступить в высшие учебные заведения должны иметь в наличии сертификаты с баллами по результатам ЕНТ. При проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному заказу преимущественное право имеют:
· Лица, награжденные знаком "Алтын белгі".
В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов преимущественное право имеют лица, имеющие аттестаты с отличием.
Анализ итогов 2007-2008 учебного года по Южно-Казахстанской области и по обладателям знака "Алтын белгі" и аттестатов с отличием показывает:
· всего выпускников – 30 373;
· с казахским и русским языками обучения – 24 578 (80 %);
· с узбекским языком обучения - 5 622 (18,5 %).
Знак "Алтын белгі" и аттестаты с отличием получили:
· всего по Южно-Казахстанской области – 431;
· с казахским и русским языками обучения – 208 (48 %);
· с узбекским языком обучения – 220 (51 %).
Это стало возможным потому, что согласно приказа министра образования и науки от 18 марта 2008 года № 125, выпусники 11-х классов с узбекским языком обучения сдают экзамены в традиционной форме.
В пункте 15 данного приказа сказано, что обучающиеся с узбекским языком обучения, претендующие на знак "Алтын белгі" и аттестат с отличием, не участвующие в ЕНТ, итоговую аттестацию по предметам сдают независимой комиссии, создаваемой департаментом (управлением) образования области.
Вместе с тем, анализируя показатели выпускников Сайрамского района (основное количество выпускников с узбекским языком обучения), приходишь к выводу, что качество знаний в районе ниже, чем в среднем по ЮКО.
Например: в 2007-2008 учебном году в сдаче ЕНТ участвовало 903 выпускника (вместе с казахским языком обучения):
· средний балл по району - 60,54 балла - по ЮКО 62,8;
· более 100 баллов набрали 21 выпускник, что составляет - 2,33 % - по ЮКО 4 %;
Также усматривается нарушение статей 7 и 30 Конституции РК, где указано, что "государственным является казахский язык и наравне с ним официально употребляется русский язык" и "гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении".
Итоговые аттестации выпускников в ЮКО проводятся не объективно.
Уважаемый Кайрат Абдразакович! Прошу Вас дать правовую оценку действиям Министерства образования и науки РК и принять меры прокурорского реагирования".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: эффективнее создать Агробанк с государственным участием, вместо многоступенчатой и многочисленной структуры АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Сансызбай Есилов:
"По результатам встреч с населением в ряде районов Акмолинской области мы отметили для себя, что сельские жители активно интересуются положениями Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана и поддерживают его.
Однако сегодня многие руководители сельхозпредприятий беспокоятся по поводу финансирования предстоящих весенне-полевых работ. Если раньше за время существования на селе кредитных товариществ кредиты выделялись в основном с декабря по март месяцы, так как в этот период оптовые цены на ГСМ, запасные части и химикаты значительно ниже, чем весной и есть возможность подготовиться к началу работ, то в текущем году сельское хозяйство не получило еще кредитов.
Причины в том, что АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее - корпорация) затеяла внедрение нового порядка кредитования, переоценку всего залогового имущества заемщиков, обязательное заключение новых договоров залога и дополнительных соглашений, в результате чего корпорация намерена выступить в качестве второго залогодержателя, что требует немалого времени и затрат.
Кроме того, ввиду не освоения кредитными товариществами лимитов кредитования по вышеуказанным причинам корпорация требует выполнения установленной им нормы рентабельности не ниже 20 процентов, что для кредитных товариществ заведомо невыполнимо. Все это ставит под угрозу срыва весенне-полевые работы.
В прошлом 2009 году часть запрашиваемых кредитных ресурсов под посевную корпорацией были выделены только в ноябре месяце. Причину такого "своевременного" выделения селу государственных денежных средств корпорация никак не объясняет.
Кредитные товарищества в целом неплохо зарекомендовали себя, большинство из них обеспечивают обслуживание и возврат кредитов, однако вызывает недоумение позиция руководства АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" и корпорации, входящей в ее структуру, затеявших несвоевременные нововведения и не удосужившихся оперативно их завершить.
Налицо бюрократия и формализм, иначе чем объяснить и такой факт. По решению Совета директоров корпорации заемщикам вменяют в обязанности производить оценку залогового имущества только в семи организациях выбранных корпорацией, что в 4 раза дороже, чем в других не аффилированных оценочных фирмах.
Кроме того, идет принуждение кредитных товариществ со стороны корпорации к заключению так называемого генерального соглашения, в котором предусматривается участие последней в управлении кредитных товариществ, что, на наш взгляд, идет в разрез с существующими законами Республики Казахстан.
Сегодня заработная плата даже рядовых сотрудников корпорации в несколько раз выше средней заработной платы работающих в селе. Получается как в сказке, один с сошкой, а семеро с ложкой, и те, кто с ложкой еще и понукают пахаря. А ведь эти структуры созданы для того, чтобы помогать государству поднять сельское хозяйство, обеспечить своевременное доведение до крестьян государственных кредитных ресурсов.
В связи с вышеизложенным полагаем, что было бы эффективнее создать Агробанк с государственным участием, вместо многоступенчатой и многочисленной структуры АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро", о чем часто говорят руководители, специалисты и предприниматели, работающие в сельском хозяйстве".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Гульжана Карагусова, Валихан Конурбаев, Аманжол Джазин, Егор Каппель, Жексенбай Дуйсебаев, Даулбай Кусаинов, Болат Конарбай, Наталья Геллерт и Петр Дмитриенко.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нуртай Сабильянов:
"11 февраля 2010 г. при проведении в Семейском городском филиале НДП "Нур Отан" встреч с избирателями я получил письмо от Семейской Ассоциации медицинских организаций о нижеследующем.
Авторы письма пишут: "Семей, бывший областной центр, единственный город областного подчинения в республике, имеющий более 300 тыс. человек населения и единственный город, имеющий приписное население в 17 сельских округах, с 39 населенными пунктами, с радиусом обслуживания до 300 км.
Согласно постановлению Правительства РК №2131 от 15.12.2009 г. "Об утверждении государственного норматива сети организации здравоохранения Республики Казахстан", медицинские организации, в т.ч. противотуберкулезный, онкологический, кожно-венерологический, наркологический, психиатрический диспансеры, перинатальный консультативно-диагностический, СПИД-центр, ЗОЖ создаются в областных центрах, городах республиканского значения и Астане. Значит, в г.Семей их не должно быть, или они будут реорганизованы и потеряют свой статус. Но ведь эти медицинские организации обслуживают и население прилегающих районов. Это регион бывшей Семипалатинской области, насчитывающий более 480 тыс. человек.
Поэтому медицинская общественность г.Семей считает, что это не будет правильным решением, необходимо сохранить эти учреждения как есть".
Испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости населения.
Согласно ст.17 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне", оказание медицинской помощи лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и проведение их комплексного медицинского обследования осуществляются учреждениями здравоохранения по месту их жительства или работы.
Учитывая, что:
- Семейский регион является регионом, пострадавшим от бывшего Семипалатинского ядерного полигона;
- в г.Семей проживает более 300 тыс. человек;
- к г.Семей относятся 2 поселковых, 14 сельских округов, 40 населенных пунктов;
- площадь г.Семей составляет 27,7 тыс. кв.км,
прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК №2131 от 15.12.2009 г. "Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения Республики Казахстан", где предусмотреть, что в подпункте 2) пункта 1 консультативно-диагностический центр, в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12), 13) пункта 2 перинатальный центр, противотуберкулезная больница (диспансер), онкологическая больница (диспансер), наркологическая больница (диспансер), психиатрическая больница (диспансер), кожно-венерологическая больница (диспансер), в пункте 13 центр формирования здорового образа жизни (ЦФЗОЖ) "создаются в областных центрах, в городах с населением более 300 тыс. человек, в городе республиканского значения и столице".

-----

Депутатский запрос МОН: ребенок-инвалид имеет равные со здоровыми детьми права
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Туймебаеву Ж.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Законе "О правах ребенка в Республике Казахстан" четко определено, что ребенок-инвалид имеет равные со здоровыми детьми права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.
В статье 32 настоящего Закона сказано, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия для обучения, профессиональной подготовки, подбора подходящей работы и трудоустройства ребенка-инвалида с учетом его состояния здоровья, потребностей и возможностей.
В г. Шымкенте по состоянию на 2009-2010 учебный год в 82 общеобразовательных школах организовано обучение на дому для 282 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего и общего среднего образования.
И чтобы впредь в Казахстане, в том числе в г. Шымкенте, не совершались антипедагогические проступки, допущенные горе - учителями Соколовской специализированной школы-интерната Кызылжарского района Северо-Казахстанской области, показанные 14 февраля с.г. по телеканалу "КТК", прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. Каков порядок контроля со стороны Министерства образования и науки РК по исполнению законодательных актов РК в части установления льгот для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению занятости детей-инвалидов, организации их профессиональной подготовки и переподготовки?
2. Имеются ли данные мониторинга республиканских, местных программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями совместно с органами социальной защиты населения на основе государственной статистической отчетности?
3. Кто осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению в общеобразовательных школах, обучающих детей-инвалидов на дому?
4. Сколько детей-инвалидов, получивших образование, обучаясь на дому в общеобразовательных школах, получили профессиональную подготовку? Сколько из них нашли подходящую работу и трудоустроены с учетом их состояния здоровья, потребностей и возможностей? В частности, в г. Шымкенте и в ЮКО.
5. На каком уровне и каким образом проводится работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в общеобразовательных школах? Проводится ли с ними социальная адаптация и реабилитация в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области прав ребенка?".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакакова:
"В соответствии с законом "О браке и семье", каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье (статья 52).
Сегодня в Казахстане 42494 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 15116 детей воспитываются в государственных детских домах и интернатах, остальные переданы в семьи на условиях опеки (попечительства) – 25315 детей и патроната - 2063 ребенка.
Затраты на содержание одного ребенка в патронатной семье составляют в среднем 26 тыс.тенге в месяц, при этом ребенок сохраняет право на алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты.
Приемные семьи, воспитывающие детей на условиях опеки (попечительства), практически не поощряются.
В настоящее время содержание 1 ребенка в государственном детском учреждении обходится в среднем в 72 тыс.тенге, всех 15116 детей – в 1,1 млрд.тенге в месяц или более 13 млрд.тенге в год.
Все эти средства можно было бы направить на материальную поддержку приемных семей, которые во всем мире признаны лучшей, альтернативной детским домам, формой воспитания детей.
Этот вопрос уже решен в Российской Федерации, где выплаты на содержание ребенка в приемной семье составляют 4 тыс.руб, заработная плата приемному родителю - 2,5 тыс.руб, всего 6,5 тыс.руб в месяц, что равнозначно 32,5 тыс.тенге. Кроме того, установлено единовременное пособие при приеме детей-сирот в семью в размере 11 тыс.руб (55 тыс.тенге).
По мере передачи в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет сокращаться количество детских домов и, соответственно, средств на их содержание.
Исходя из вышеизложенного, прошу рассмотреть возможность материальной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на условиях опеки (попечительства).

-----

Депутатский запрос АИС: услуги интернета стоят неоправданно дорого
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Агентства РК по информатизации и связи Есекееву К.Б. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Во время встреч с избирателями ко мне обратилась жительница г. Шымкента, учитель информатики Рахашева З.И.
В своем заявлении она обращает внимание, что качество и доступность интернета находятся не на должном уровне, систематически происходят сбои и сбросы с линии.
Также она указывает, что услуги интернета стоят неоправданно дорого. Граждане, подключившие интернет к сети "Megaline" АО "Казахтелеком", в месяц платят 4000 тенге, хотя в США и Европе интернет стоит 5-7 у.е., а в соседней России 200-300 рублей, а также хостинг и регистрация сайтов намного дешевле.
В связи с чем, прошу Вас рассмотреть данное обращение и в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: какие меры будут приняты в целях возобновления работы погранично-пропускного пункта "Карасай", а также ремонта и асфальтирования дороги Карасай батыр – Каракемер?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Курмангали Уали:
"Вам 23 декабря 2009 года группой депутатов был направлен депутатский запрос об оказании содействия в решении вопроса возобновления работы пункта пропуска "Карасай" на государственной границе с Кыргызской Республикой и об изыскании финансовых средств для ремонта и асфальтирования дороги Карасай батыр – Каракемер протяженностью 28,8 км.
На наш запрос Вами был направлен 26 января 2010 года ответ. В содержательной части ответа Вы информируете, что в настоящее время вопросы пересечения казахстанско-кыргызской границы регулируются Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о пунктах пропуска через государственную границу (г. Астана, 25 декабря 2003 года), вступившим в силу 22 сентября 2009 года (в нем пункт пропуска "Карасай" отсутствует), и что в соответствии с поручением Главы государства был подготовлен проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о порядке пересечения казахстанско-кыргызской государственной границы жителями приграничных территорий Республики Казахстан и Кыргызской Республики, который в апреле 2009 года передан кыргызской стороне и до сих пор ими рассматривается.
Данный проект предусматривал введение мест пересечения границы жителями приграничных территорий Республики Казахстан и Кыргызской Республики, в том числе в районе населенного пункта Карасай Батыр Кордайского района.
Карим Кажимканович, мы глубоко ценим усилия Правительства в области межгосударственных отношений, но еще раз убедительно просим Вас прислушаться к чаяниям жителей населенных пунктов Карасай батыр и Енбек Кордайского района Жамбылской области и организовать работу пункта пропуска "Карасай".
Ведь до 1 января 2010 года более 10 лет указанный пункт пропуска каким- то образом функционировал то ли по личной договоренности руководств пограничных служб, то ли по неофициальной договоренности правительств обоих стран, и население приграничных сел могло из-за близости расположения города Токмак выезжать на кыргызские рынки и в магазины, пользоваться токмакскими медучреждениями, обучать детей в институтах и колледжах соседней республики.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Касаемо изыскания финансовых средств для ремонта и асфальтирования дороги Карасай батыр – Каракемер, то Ваш ответ - просто отписка, даже нет никаких поручений от Вас для решения указанной проблемы.
Вы просто информируете нас, не принимая никаких мер. Судите сами: "…согласно действующей классификации автомобильная дорога "Карасай батыр - Каракемер" протяженностью 28,8 км соответствует 5-ой технической категории с гравийным покрытием. Вопрос повышения категории возможно будет рассмотреть при достижении интенсивности движения по данному участку дороги свыше 200 автомобилей в сутки. До перевода в асфальтобетонное покрытие техническое состояние дороги будет поддерживаться за счет среднего и текущего ремонтов".
Таким образом, идет констатация фактов и все.
Мы можем понять, в связи с глобальным кризисом мы останавливаем многие проекты. Но неужели государство не в состоянии выделить незначительные средства для улучшения социальных и бытовых условий 5000 населения этих сел. Ведь с "внешним миром" указанные населенные пункты соединяет только одна гравийная дорога Карасай батыр – Каракемер протяженностью 28,8 км.
Эта дорога после двух лет эксплуатации пришла в негодность. По всей дороге вывернутые камни и булыжники, что делает невозможным движение легкового и пассажирского автотранспорта. По этой причине невозможно доставить больных в райцентр для оказания более квалифицированного лечения.
Дети трех средних школ Карасайского сельского округа не могут выехать для участия в олимпиадах. Население не может сделать закупки продуктов и других самых необходимых и социально значимых товаров. Указанные населенные пункты оказались в полной изоляции.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Мы - депутаты, зная о временных экономических трудностях, тем не менее, с большой надеждой во второй раз обращаемся к Вам о решении вопроса возобновления работы пункта пропуска "Карасай" и об изыскании финансовых средств для ремонта и асфальтирования дороги Карасай батыр – Каракемер протяженностью 28,8 км.
В крайнем случае окажите содействие в решении хотя бы одной из этих двух проблем. Положительным решением этих проблем, Карим Кажимканович, Вы поможете жителям в социальном, экономическом и морально-психологическом плане.
Карим Кажимканович, в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", просим сообщить какие меры будут приняты в целях возобновления работы погранично-пропускного пункта "Карасай", а также ремонта и асфальтирования дороги Карасай батыр – Каракемер".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: как подделать голову неуча под голову инженера, финансиста, менеджера?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Параллельно с оптимизацией штатов в государственных органах в начале февраля Комитет национальной безопасности опубликовал информацию о том, что за последние несколько лет из кадровых служб различных государственных ведомств изъято 450 документов, удостоверяющих наличие высшего образование, и 105 о среднем специальном образовании, которые были фальсифицированы. Еженедельник "Мегаполис" сообщает, что только в 2009 году было возбуждено 47 уголовных дел по статье 325 УК РК "Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков".
Раньше речь шла о некачественных юристах, экономистах и менеджерах с законными дипломами, а теперь выясняется, что в государственных органах законно работает огромная масса людей с незаконными дипломами. Получают заработную плату, отчитываются о работе, составляют планы, получают премии и растут по службе.
Конечно, дипломы с несколькими степенями защиты подделать хотя и трудно, но, как показывает практика, можно. Однако как подделать голову неуча под голову инженера, финансиста, менеджера? И каковы тогда продукты работы этой головы, если подделка не видна? Это отнюдь не риторический вопрос, который порождает целую цепочку вопросов к нотариальным конторам, штампующим копии дипломов, к кадровым службам и комиссиям, принимающим специалистов на работу, к государственным чиновникам, курирующим недорослей, в конце концов, к качеству тестирования при приеме на госслужбу.
Получается, что у вузов, выпускающих специалистов с низкими знаниями, а соответственно "липовыми" дипломами, появились серьезные конкуренты в виде "специалистов", работающих вообще с поддельными дипломами в государственных структурах. И самое удивительное, что ни тех, ни других не выявляют строгие аттестационные комиссии, функционирующие под неусыпным контролем Агентства по делам государственной службы.
Поэтому у значительной части населения складывается убеждение, что на госслужбе этика чиновника и его знания не играют никакой роли.
И несмотря на то, что из акиматов раздаются голоса о том, что лучшие специалисты утекают на более теплые места в зарубежные компании, но свободных вакансий в госаппарате не наблюдается, а на освобождающиеся кресла очередь, для занятия которых все средства хороши, в том числе, и изготовление испрашиваемого диплома.
При этом сведущие люди утверждают, что озвученные цифры отловленных фальшивых дипломов – лишь капля в море подделок, наводнивших республику, а суды тонут с разбирательством подделок подписей, штампов и бланков.
В связи с этим прошу дать пояснения по следующим вопросам:
1. Почему фальсификация дипломов обнаруживается не в процессе работы аттестационных комиссий и неудовлетворительного исполнения служебных обязанностей, а лишь при проведении операций правоохранительными органами и спецслужбами?
2. Не следует ли при приеме на госслужбу ввести более жесткую обязательную встречную проверку достоверности дипломов о высшем образовании и ученых степенях?
3. Какие действия предпринимает правительство для предотвращения случаев попадания на госслужбу людей с поддельными документами?"
Под этим запросом подписался также депутат Кабибулла Джакупов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: местные исполнительные органы, ссылаясь на то, что в законе "О жилищных отношениях" нет соответствующей нормы, не обеспечивают детдомовцев жильем
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакакова:
"Во время поездки в Жамбылскую область я посетила среди прочих объектов детский дом №1 им.К.Сарымолдаева. Одним из главных вопросов, который сегодня волнует воспитанников и их воспитателей, является обеспечение выпускников детского дома жильем.
Действительно, с 2000 года ни один из них не получил жилье, несмотря на то, что согласно закону об образовании, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны в обязательном порядке обеспечиваться жильем.
Социальный совет при фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента тщательно изучил этот вопрос и, как выяснилось, аналогичная картина во всех регионах страны.
Местные исполнительные органы, ссылаясь на то, что в законе "О жилищных отношениях" нет соответствующей нормы, не обеспечивают детдомовцев жильем. Из 6 тыс.выпускников детдомов последних трех лет квартиры получили лишь 80 человек, или 1,2%. Положение усугубляет возрастной ценз – 23 года, по достижении которого дети-сироты утрачивают право на получение жилья.
Не решают проблемы и дома юношества, в них выпускники детдомов могут жить также только до 23 лет.
Решить проблему можно путем увеличения возраста для получения жилья из государственного жилого фонда и пребывания в домах юношества до 29 лет (согласно данным государственной статистики к молодежи относятся лица в возрасте с 15 до 29 лет), строительства общежитий семейного типа, льготного кредитования строительства и приобретения жилья для молодежи.
Прошу рассмотреть".

-----

Депутатский запрос МТиК: Актобе-Атырау – в 2009 году из-за мирового кризиса ремонт дорог опять не производили
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Кусаинову А.К. обратился депутат Марал Итегулов:
"Поводом для моего запроса стало письмо акима Байганинского района Актюбинской области Кемешова Б. о выделении из республиканского бюджета средств на финансирование капитального ремонта участка от автодороги Актобе-Атырау (220 километр) до районного центра с. Караулкелды.
Капитальный ремонт дороги был начат еще в 2006-07 годах и продолжен вначале 2008 года. Однако, по причине наводнения в Южно-Казахстанской области, средства были направлены на устранение последствий паводка и финансирование ремонтных работ автодороги Актобе - Атырау было приостановлено.
В 2009 году из-за мирового кризиса ремонт дорог опять не производили.
Учитывая неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и их социально – экономическую значимость для района и близлежащих населенных пунктов, прошу Вас оказать содействие в выделении средств из республиканского бюджета на капитальный ремонт".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: дети – компьютерная "наркомания"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"Сегодня деловая, да и личная жизнь каждого из нас немыслима без компьютера. Он является верным другом и помощником и наших детей в получении разносторонних знаний, средством достижения жизненных целей.
Но воздавая должное компьютерным технологиям, мы обязаны учитывать обе стороны одной медали. Чрезмерное увлечение компьютером детьми и подростками и дома, и в компьютерных клубах, и в интернет-кафе далеко небезопасно. Все мы когда-то слышали, затем говорили, а теперь, к сожалению, уже сталкиваемся с "компьютерными наркоманами" и не где-нибудь, а среди своих детей, внуков, племянников.
Сегодня у нас в стране действуют по данным Комитета по защите прав детей 698 компьютерных клубов, работающих с 10.00 до 24.00 часов, в том числе 51 клуб доступен для желающих круглосуточно. Ежедневно посещают их более 7500 детей, из которых более 2 тысяч дети 7-12 летнего возраста, остальным 12-18 лет.
От 2-х до 4-х часов ежедневно дети играют в компьютерные игры со сценами жестокости, ужасов, убийств, оставляя в легальных и подпольных клубах от 200 до 400 тенге за посещение.
При этом, по данным республиканского научно-практического центра психиатрии и наркологии, у 80% школьников, посещающих клубы в возрасте 12-13 лет, наблюдаются нарушения физиологических биоритмов, 10% страдают нервным перенапряжением, каждый пятый – головной болью, плохим сном, каждый третий – ухудшением зрения.
Крайне пагубно воздействует на нравственно-духовное развитие ребенка нелицензионная продукция, найденная в некоторых клубах, видеоигры сексуального характера.
Кроме этого, есть случаи эксплуатации детей из малообеспеченных семей, которых владельцы клубов заставляют работать за возможность поиграть бесплатно. Дети пропускают занятия в школах, конфликтуют с учителями, родителями, не разрешающими им пропадать в клубах сутками. Желание любым способом попасть в компьютерный клуб приводит подростков зачастую к воровству денег у родителей, есть случаи суицида.
Думаю никого не надо убеждать, насколько "компьютерная зависимость" ничем не лучше алкогольной, наркотической. Мы теряем детей - они уходят от существующей реальности в вымышленную, виртуальную, которая манит их и затягивает в силу своей вседозволенности. Там ребенок сам, собственными руками создает мир, где он - абсолютный властелин, вершитель судеб, обладатель безграничных возможностей.
Но зная насколько неустойчива психика ребенка, нетрудно догадаться, почему после многократного занятия компьютерными играми с жестокими убийствами, уничтожением, горами трупов, кровавым месивом, дети становятся агрессивными, жестокими, неуправляемыми, склонными к депрессии.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу дать соответствующие поручения заинтересованным органам, в том числе:
- межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве рассмотреть вопрос о деятельности компьютерных клубов в Казахстане;
- уполномоченному органу в сфере информатизации и связи совместно с местными исполнительными органами разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности компьютерных клубов, содержание игр, используемых в публичных компьютерных клубах, рассмотреть вопрос лицензирования деятельности клубов с учетом правил посещения клубов несовершеннолетними, возрастных ограничений для тех или иных игр;
- запретить открытие клубов в жилых домах, ограничить их присутствие вблизи учебных заведений;
- дать поручение ученым – педагогам исследовать компьютерные формы обучения и выработать методические рекомендации для разработчиков программного обеспечения и технических средств компьютерного обучения, включая развлекательные формы досуга;
- уполномоченному органу в сфере информации и связи разработать предложения в части ограничения провайдером доступа пользователя по его просьбе к порнографическим, экстремистским или пропагандирующим насилие, жестокость материалам;
- обеспечить доступность компьютерных классов в учебных заведениях страны детям в свободное от учебы время;
- обеспечить ведение на системной основе разъяснительной работы среди детей, подростков, их родителей о вреде пристрастия к компьютерным играм;
- разработать альтернативные формы организации досуга детей и подростков;
- заинтересованным органам создать ролики о негативных последствиях увлечения компьютерными играми с демонстрацией по ведущим телеканалам, а также телепередачи, с участием самих подростков;
Насколько быстро и широко будет развиваться явление "компьютерная наркомания" будет зависеть от компьютерной техники и программного обеспечения, а также их доступности населению. Развивается же компьютерная техника бурными темпами, и цены падают на нее стремительно. И чтобы наше сегодняшнее не очень серьезное отношение к обратной стороне медали не привело к очень серьезным и непоправимым последствиям, надо использовать все опережающие меры".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: иностранный банк установил минимальную ставку по проведению платежей, что может повлечь за собой отток денежных средств
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кабибулла Джакупов:
"Послание Президента содержит поручение о сокращении на 30% операционных издержек бизнеса уже в следующем году.
Поводом обращения к Вам послужила одна из таких проблем.
Большие операционные расходы предприниматели несут при уплате налогов и пенсионных отчислений. Приведем некоторые расчеты. По данным управления предпринимательства по Западно-Казахстанской области, на 1 января 2010 года в области зарегистрировано 35200 субъектов малого бизнеса, из них 4238 юридических лиц и 30946 индивидуальных предпринимателей. Каждый из них как минимум должен уплачивает через банки четыре из одиннадцати видов налогов и платежей: социальный налог, социальные отчисления, индивидуальный подоходный налог и пенсионные отчисления.
В качестве примера приведем одно юридическое лицо, в котором начисляется заработная плата только одному человеку и индивидуального предпринимателя, работающего в специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации.
В таблице приведены данные по стоимости услуг некоторых банков второго уровня на проведение ежемесячных четырех платежей для работающих в общеустановленном режиме.
БанкСоц.
налог
Соц.
отчисления
Инд.
подоходный
налог
Пенсионные
отчисления
За ведение
счета
Итого
Казкоммерцбанк4002804002808102170
АТФ Банк37036537036511002570
Народный банк31070531070510003030
Сбербанк России13539013539010002050


Обратите внимание на тот факт, что иностранный банк установил минимальную ставку по проведению платежей, что может повлечь за собой отток денежных средств.
Для индивидуальных предпринимателей, работающих по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, ежеквартальные расходы по оплате банковских услуг по этим платежам в среднем составляют 3380 тенге.
для юр. лиц : 25800 тн/год Х 4238 = 109 340 400 тенге в год
для ИП : 13520 тн/год Х 30946 = 410 034 500 тенге в год
Без учета расходов на бумагу и бланки.
Итого, только субъекты малого бизнеса ЗКО за один год должны выплачивать банкам второго уровня 519 374 900 тенге за то, чтобы перечислить налоги в бюджет. В этой сумме не рассматриваются банковские расходы по коммерческим операциям, а также средний и крупный бизнес. А если просчитать расходы малого бизнеса по республике, по состоянию на 1 февраля т.г., количество субъектов малого бизнеса составляет 745335 активных единиц, то по стране эта сумма составит более 10 миллиардов тенге. Разве эти расходы малый бизнес должен нести ради обогащения банков второго уровня?
Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас рассмотреть пути решения проблемы:
1. Одним платежным поручением оплачивать все налоги в бюджет, за исключением пенсионных отчислений. Зачем бизнесу регулировать денежные потоки государственного бюджета.
2. Стоимость обработки таких платежей в банках должна быть ниже, но конечно не за счет повышения других".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Виктор Киянский.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz