NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Пятница 23.08.2019 11:54 ast
08:54 msk

Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов
Проекты новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, Административно-процессуального кодекса и сопутствующие АПК поправки представлены в Комитете Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе
26.02.2010 / политика и общество

Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажиилса Парламента РК, 25 февраля

Проекты новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, Административно-процессуального кодекса и сопутствующие АПК поправки представлены сегодня в Комитете Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе.
О законодательных нововведениях доложил и ответил на вопросы депутатов вице-министр юстиции Дулат Куставлетов:

"Новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях предлагается:
1) устранить нормы отсылочного характера;
Действующий Кодекс содержит около 200 статей, в которых установлена ответственность за нарушение законодательства какой-либо сферы в целом.
Фактически административная ответственность наступает за нарушение норм, содержащихся в подзаконных нормативных правовых актах. Вместе с тем, не понятно, за какое конкретное деяние наступает ответственность? Потому что подзаконные нормативные правовые акты могут содержать деяния как незначительные, так и представляющие общественную опасность.
Учтено при этом наличие множественных специальных и технических правил в области пожарной безопасности, здравоохранения и охраны окружающей среды. И то, что данные отрасли связаны с общественной безопасностью и защитой здоровья населения, которым обеспечивается оперативное предотвращение нарушений. В проекте Кодекса в данных отраслях отсылочные нормы сохранены.
2) указать конкретные составы правонарушений;
В проекте конкретизированы более 50 составов правонарушений. Например, в действующем КоАП статья 117 закрепляет ответственность за незаконные действия по усыновлению ребенка, передаче его под опеку.
В предлагаемом проекте КоАП незаконные действия по усыновлению ребенка содержат в себе конкретные виды нарушений. Это такие как нарушение сроков назначения опеки, процедуры усыновления, сроков осуществления контроля за условиями проживания, содержания, воспитания, образования детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью. Это и искажение информации при представлении органами опеки попечительства заключения о соответствии усыновления интересам ребенка в суд.
3) снизить значительные разрывы между минимальным и максимальным размерами штрафов;
В контексте проводимого анализа на предмет наличия норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в новой редакции КоАП сужен разрыв, "вилки" межу минимальным и максимальным пределом размера штрафа. Например, если действующая санкция за нарушения по неполной и несвоевременной уплате неналоговых платежей в бюджет составляла от 300 до 1000 МРП, то в проекте этот штраф равен от 200 до 300 МРП.
4) установить фиксированные размеры штрафов;
Такой подход используется по таким правонарушениям, которые совершаются с прямым умыслом правонарушителя и не зависят от дополнительных обстоятельств, влияющих на совершение правонарушения. В действующей редакции, например, статьи 166-1 КоАП предусмотрен штраф за отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, отказ банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в приеме, размене и обмене банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан.
В проекте КоАП предусмотрен штраф за отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, являющихся законным платежным средством, находящихся в обращении и подлежащих приему, отказ банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в приеме, размене и обмене банкнот и монет национальной валюты, являющихся законным платежным средством, находящихся в обращении и подлежащих приему (статья 179 проекта КоАП).
5) исключить ответственность за частноправовые или гражданские деликты;
Так, договорные отношения основаны на равенстве сторон и должны быть решены в гражданско-правовом порядке. Например, ст. 134-1 - нарушение сроков возврата государственных натурных грантов.
6) закрепить основания приостановления действия и лишения лицензии за правонарушения в КоАП, а порядок и основания приостановления и лишения действия лицензии за юридические факты.
Например, в случаях признания лица недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим, утраты лицом гражданства Республики Казахстан и другие.

По Административно-процессуальному кодексу:
Проект АПК включает в себя процессульно-процедурные нормы, изъятые из КоАП, и нормы, касающиеся особого искового производства, перенесенные из Гражданского процессуального кодекса.
АПК регламентирует:
1) процессуальную деятельность уполномоченных субъектов административно-процессуальных отношений по разрешению конкретных дел: об административных спорах, об административных правонарушениях в сфере государственного управления;
2) порядок защиты в административных судах прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина и охраняемых законом интересов юридических лиц от неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов.
В АПК получили разрешение проблемы, которые неоднократно отмечались правоприменителями, а также научной общественностью.
1) расширен круг субъектов обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях;
2) предусмотрена норма о ведении протокола судебного заседания во время судебного производства по делу об административном правонарушении и административным спорам.
3) расширены категории административных правонарушений, подведомственные судам, и, соответственно, уменьшено количество уполномоченных госорганов, имеющих право налагать административные взыскания
Членами Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования административного законодательства, учеными-юристами неоднократно говорилось о расширении судебной юрисдикции в отношении дел об административных правонарушениях. Обусловлено это необходимостью повышения правовых гарантий реализации прав и свобод граждан и их объединений, борьбы с коррупцией и снижения административных барьеров в деятельности субъектов частного предпринимательства.
В контексте отмеченного, проекты кодексов направлены на существенное увеличение категорий административных правонарушений, подведомственных судам. И, соответственно, уменьшение количества уполномоченных государственных органов, имеющих право налагать административные взыскания.
При этом в полномочиях уполномоченного органа оставлены дела, по рассмотрению которых требуется незамедлительное реагирование для охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения. Путем этого обеспечивается оперативное предотвращение нарушений.
Это, например, статья 263 проекта КоАП - нарушение правил технической эксплуатации и безопасного обслуживания электро- и теплоиспользующих установок, а также нарушение установленных режимов энергопотребления
Статья 383 проекта КоАП - уклонение от лечения лиц с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
В Особенной части КоАП имеются 553 статей, предусматривающих ответственность. Из них 190 статей полностью отнесены к исключительной компетенции суда, 65 статей отнесены частями. Данный анализ показывает, что действующим КоАП около пятидесяти процентов всех статей, устанавливающих ответственность, уже отнесены к компетенции суда.
Проектом АПК предполагается дополнительно передать в компетенцию суда 35 статей Особенной части КоАП.
4) в целях повышения ответственности лица, возбудившего административное производство, исключена возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, в случаях неправильного составления протокола и оформления материалов, либо составления, оформления неправомочными лицами;
5) минимизирована альтернативная подведомственность
В действующем КоАП 172 статьи отнесены к альтернативной подведомственности.
В проектах кодексов по более 20 статям альтернативная подведомственность минимизирована.
Например, статья 261 КоАП (Нарушение требований к обращению с отходами производства и потребления, сбросу сточных вод) в действующем Кодексе отнесена к компетенции министерств энергетики, охраны окружающей среды, здравоохранения. В проекте КоАП данную статью предлагается отнести только к компетенции министерства охраны окружающей среды.
* * *
Относительно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процессуального законодательства"
В рамках данного законопроекта предусмотрены:
- поправки в ряд законов, связанные с совершенствованием законодательства о лицензировании: "О лицензировании", "О связи", "О нотариате", Таможенный кодекс и др.);
- поправки, необходимость которых возникла в связи с разработкой нового АПК (Гражданский процессуальный кодекс, Земельный, Лесной кодексы, законы "О транспорте", "О торговом мореплавании" и др.).
С момента внесения проекта Кодекса в Мажилис было принято 14 законодательных актов, которыми вносятся дополнения и изменения в Кодекс. Данные поправки прорабатываются с учетом положений проекта Кодекса и будут переданы для включения в сравнительную таблицу.
В настоящее время проводится мониторинг поправок в Кодекс прорабатываемых в законопроектах, находящихся в Мажилисе и Сенате Парламента.
Предлагается включать их в сравнительную таблицу по мере принятия Парламентом.
В целом за 9-летний период действия Кодекса об административных правонарушениях (от 30 января 2001 года) в него внесены поправки 87 законами. Поэтому принятие КоАП в новой редакции является актуальным.
* * *
Дальнейшее обсуждение проектов будет продолжено на заседаниях рабочих групп. Руководителем рабочей группы по проекту Кодекса РК об административных правонарушениях (новая редакция) является депутат Рамазан Сарпеков. Работу над вторым проектом - Административного процессуального кодекса и законопроектом, предусматривающим поправки по вопросам административного процессуального законодательства, возглавил депутат Серик Темирбулатов.
Вел заседание председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев.

----

МАЖИЛИС: практически каждый законопроект, находящийся сегодня на рассмотрении Парламента, вносит поправки в административное законодательство – Рахмет Мукашев – на презентации МЮ адмкодексов
Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 февраля

Практически каждый законопроект, находящийся сегодня на рассмотрении Парламента, вносит поправки в административное законодательство.
Об этом заявил сегодня в Парламенте председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев на презентации правительственных проектов кодексов: об административных правонарушениях (новая редакция) и Административного процессуального кодекса, представленных Министерством юстиции.
Сегодняшняя наша встреча посвящена Презентации поступивших в Мажилис Парламента проектов Кодекса об административных правонарушениях (новая редакция), Административного процессуального кодекса и проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процессуального законодательства".
О важности рассмотрения указанных законопроектов 1 сентября 2009 года говорил Глава государства на открытии третьей сессии Парламента четвертого созыва.
Кроме того, Концепцией правовой политики на период с 2010 до 2020 года, определено, что дальнейшее развитие системы государственного управления в Казахстане неразрывно связано с правовым обеспечением административной реформы и совершенствованием административных процедур.
В этой связи, административное судопроизводство должно стать полноправной формой осуществления правосудия, наряду с уголовным и гражданским судопроизводством.
Осознавая высокую ответственность, которая на нас возложена и актуальность данных законопроектов для государства и общества, Комитетом было принято решение провести их презентацию.
На презентацию приглашены представители разработчика, других государственных органов, общественных объединений и международных организаций.
Все это для того, чтобы сказать, что мы готовы к диалогу, готовы выслушать все позиции и конструктивно их обсудить.
Прежде всего, это связанно с тем, что законопроекты очень объемные, так:
- проект Кодекса об административных правонарушениях состоит из 629 статей,
- проект Административного процессуального кодекса содержит 430 статей,
- проект Закона по вопросам административного процессуального законодательства предусматривает внесение поправок в 6 Кодексов и 33 Закона.
На сегодняшний день в указанные проекты поступило около 150 поправок и это еще не предел.
Анализ поправок показывает, что они имеют самый различный характер.
Но главным замечанием остается то, что данными законопроектами не учтены изменения и дополнения порядка 14 Законов, которыми уже внесены поправки в действующий Кодекс РК об административных правонарушениях.
Надо ожидать, что эта цифра увеличиться, поскольку практически каждый законопроект, находящийся сегодня на рассмотрении Парламента, вносит поправки в административное законодательство.
Ради справедливости, следует сказать, что это вызвано объективными причинами, жизнь ведь не стоит на месте, так и правоотношения подвержены изменению.
Но в тоже время при рассмотрении законопроектов разработчику следует согласовывать их с уже принятыми Законами, так и со всеми законопроектами, поступающими в Мажилис Парламента.
Есть и серьезные вопросы концептуального характера, которые поднимают эксперты, а также наши коллеги - депутаты Сената.
В частности это вопрос о целесообразности выделения из Гражданского процессуального кодекса положений, регулирующих порядок судопроизводства по делам особого искового производства и закрепления их в Административном процессуальном кодексе.
Как вы видите, работа предстоит достаточно объемная по содержанию и сложная по характеру, но все же потенциал для совершенствования данных законопроектов есть.
И мы должны этим воспользоваться в полном объеме.
Поэтому чтобы из стен Парламента вышли качественные законы, которые могли бы позволить более эффективно защищать права каждого гражданина нашего общества, нам вместе следует четко выстроить свою работу и решать возникающие проблемы".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 26.02.2010
Мажилис - МЮ: презентация адмкодексов 26.02.2010
Аким Алматы отчитался перед депутатами городского маслихата 26.02.2010
"Сырбар": законодательные аспекты 26.02.2010
Состоялось заседание Координационного совета правоохранительных органов РК 26.02.2010
Совещание в "Ак Орде" 26.02.2010
Обновление политики управления миграционными процессами 26.02.2010
Мажилис - МОН: дома юношества откроют и при школах -интернатах 26.02.2010
"Условия контрактов на недропользование необходимо соблюдать" 26.02.2010
Вместе весело шагать!... Новые интриги казахстанских эмигрантов 26.02.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.08.19 Пятница
97. БРАГИН Александр
81. ШИРЯЕВ Анатолий
78. СМАИЛ Нусіп
71. ЗЕЙНЕЛЬГАБДИН Алтай
71. ТЕЛЬНОВ Владимир
70. БИЖАНОВ Ахан
69. НАБИЕВ Нурлан
66. РУСТАМБАЕВ Абдуазим
65. КУАНЫШЕВ Толеген
65. ТУЛЕКБАЕВ Марат
63. ТРУСОВ Евгений
62. БОШАНОВ Алтай
62. ИСИМБАЕВА Гульмира
62. КИШКАШБАЕВ Тлеугали
61. МАМБЕТОВ Алматбек
...>>>
24.08.19 Суббота
73. ТИЕСОВ Суиншилик
71. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
70. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
69. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
67. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
65. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
61. ЖУМАГУЛОВ Марат
61. ТУТЕНОВ Байкаpим
60. КАЛБЕРГЕНОВ Шахизад
55. АБИДОВ Нурмухаммат
54. АКСАКАЛОВ Кумар
53. КУШЕНОВ Ахметжан
53. МАЛИКОВ Нуржан
51. АШИМОВ Галым
51. УМЕРБЕКОВА Сауле
...>>>
25.08.19 Воскресенье
73. МАМЕШОВ Абдимаш
71. КУПЕНОВА Бахыт
69. ЗАКИЕВ Болат
67. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
67. ОРМАН Анарбек
65. КЕНЕСАРИН Сагир
64. ХАЙРУЛЛИН Серик
61. ПАК Лариса
60. КАСМАКАСОВ Серикбай
58. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
57. ТУКЕЕВ Жаксыбек
56. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
53. ЖУМАБАЕВ Нурлан
53. МУТАШЕВ Сагынбек
51. ИБРАЕВ Ернар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz