NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 06:55 ast
04:55 msk

Мажилис дал "добро": дети и "Байконур"-2050
Состоялось первое в эту весну пленарное заседание Палаты
04.03.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

В Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось первое в эту весну пленарное заседание Палаты.
Депутаты одобрили в первом чтении внесенный Комитетом Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения защиты прав ребенка".
О проекте закона докладывали вице-министр внутренних дел Амантай Аубакиров и секретарь Комитета Светлана Бычкова.
Данным законопроектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в Законы Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" и "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности".
Законопроектом, в частности, предусматривается увеличение возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение кражи, грабежа и вымогательства - с 14 до 16 лет. Вносится статья, предусматривающая ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, устанавливается запрет на продажу несовершеннолетним материалов эротического характера.
В ходе рассмотрения законопроекта комитетами и депутатами внесено около 100 поправок, часть из которых приняты и включены в сравнительную таблицу. Так, например Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан предполагается дополнить новой главой 33-1, регламентирующей вопросы судопроизводства по делам о направлении несовершеннолетних в
специальные организации образования и организации с особым режимом содержания.
Предлагается усилить ответственность лиц, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних, и увеличить срок отбывания наказаний, назначенный за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних при условно-досрочном освобождении.
С целью полной реализации Конвенции о правах ребенка статью 16 Закона Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" предлагается дополнить новым пунктом 4. Согласно ему запрещается принимать или привлекать ребенка для выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Комитетом проведено десять заседаний рабочих групп с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, министерств юстиции, внутренних дел, образования, культуры и информации, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. В работе также приняли участие представители международной организации труда (МОТ) и Детского фонда ООН в Республике Казахстан (ЮНИСЕФ).
И сегодня Мажилис одобрил законопроект "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур".
Проект закона представили председатель Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Сагынбек Турсынов.
С целью развития взаимовыгодного сотрудничества в рамках совместной деятельности по обеспечению дальнейшего использования космодрома "Байконур" Республика Казахстан и Российская Федерация 9 января 2004 года подписали Соглашение о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур".
Соглашением признается важность модернизации инфраструктуры космодрома "Байконур" и сохранения его исторически значимых объектов. Казахстанские и российские специалисты и организации будут на одинаковых условиях участвовать в реализации совместных проектов.
Республика Казахстан и Российская Федерация в рамках Соглашения рассматривают необходимость проведения совместных работ по обеспечению экологической безопасности и решению проблем охраны окружающей среды, связанных с осуществлением ракетно-космической деятельности.
Соглашением предусматривается разработка и создание на космодроме "Байконур" ракетно-космического комплекса "Байтерек".
Срок аренды Российской Федерацией комплекса "Байконур" продлевается до 2050 года.
* * *
Мажилис поручил также сегодня Комитету по финансам и бюджету подготовить заключение по проекту правительственных поправок в республиканский бюджет, а Комитету по аграрным вопросам – продолжить работу над поправками по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

-----

Депутатский запрос МКИ: о многопрограммном телерадиовещании
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры и информации РК Кул-Мухаммеду М.А. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Поводом для обращения к Вам послужили вопросы формирования единого информационного пространства и обеспечения максимального охвата населения республики многопрограммным телерадиовещанием.
Ко мне с письмом обратился Саккулаков К.К., секретарь районного маслихата Осакаровского района Карагандинской области, с просьбой оказать содействие в установке специального приемника на местный ретранслятор. Как следует из письма, к нему, как депутату, с аналогичной просьбой обращались жители района.
В 50-ти населенных пунктах района, граничащих с Акмолинской и Павлодарской областями, с населением более 36,0 тыс. человек функционируют 578 сельскохозформирований по производству и 27 предприятий по переработке сельхозпродукции и более 800 субъектов малого и среднего бизнеса. Согласно протоколу совещания с участием Президента Республики Казахстан от 19 августа 2009 года № 01-7.11 "О некоторых вопросах создания продовольственного пояса вокруг Астаны", Осакаровский район Карагандинской области задействован в обеспечении Астаны продовольствием. Роль телевидения особенно на селе, как источника объективной информации о проводимой государственной политике и развитии рыночной инфраструктуры в аграрном секторе, огромна.
Следует отметить, что в 47-ти учреждениях образования обучаются более 6,0 тыс. детей, которые также нуждаются в образовательных, научно-информационных и общеразвивающих программах.
В связи с вышеизложенным, а также содействия государственному курсу реформ в экономике, социально-духовной сфере, удовлетворения духовных, интеллектуальных и культурных потребностей жителей указанного района, улучшения жизненных стандартов населения сельских регионов, прошу рассмотреть просьбу избирателей, изложенную в обращении депутата районного маслихата, в увеличении телевещательных каналов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: субсидировать ставки по кредитам только отечественным товаропроизводителям
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Вчера, 02 марта с.г., на заседании фракции НДП "Нур Отан" Вы обозначили пути реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.
Цель этой программы – поддержка новых передовых предприятий с помощью субсидирования процентной ставки и гарантирования кредитов, а также помощь в оздоровлении ныне действующих производств путем субсидирования ставки вознаграждения по ранее выданным проблемным кредитам.
Только по "Дорожной карте бизнеса–2020" будет выделено 30,0 млрд.тенге. Из них на оздоровление ныне действующих производств путем субсидирования ставки вознаграждения по ранее выданным проблемным кредитам в 2010 году – 5,0 млрд.тенге
В связи с этим, у нас возникают следующие вопросы, на которые мы просим Вас дать ответ:
1. Каков механизм предоставления субсидирования, т.е. какие предприятиям и по каким критериям будут субсидироваться?
2. Почему субсидирование ставки вознаграждения будет производиться по ранее выданным проблемным кредитам, а не по новым проектам (новым выданным кредитам)?
3. Что означают собой проблемные кредиты? Почему налогоплательщики должны отвечать за ошибки получателей кредитов. На наш взгляд, это уже не конкурентоспособное кредитование.
4. Какие органы и лица будут уполномочены на проведение данных мероприятий, кто будет нести ответственность и контроль за реализацию государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития?
5. Почему законодательно не обеспечены предлагаемые механизмы субсидирования? Не приведет ли это к произволу чиновников и росту коррупции?
Также по Дорожной карте планируется субсидирование по программе "Экспортер-2020".
Наша экспортная деятельность имеет сырьевую направленность. В этой области в основном преобладают предприятия с иностранным участием.
В связи с этим, мы предлагаем субсидировать ставки по кредитам только отечественным товаропроизводителям. Иначе отечественному малому и среднему бизнесу не попадет ни тиына. Все деньги наших налогоплательщиков уйдут на прибыли иностранным компаниям.
Если мы поставили цель – добиться конкурентоспособности, то преимущество должно отдаваться предприятиям, учредителями которых являются граждане Республики Казахстан.
Кроме того, на наш взгляд, будет неправильно поощрять только экспортеров. Мы еще не насытили собственный рынок отечественными товарами, такими как продукты питания, лекарственные средства и др. Поэтому любое предприятие, которое внедряет инновационные технологии и производство товаров с высокой добавленной стоимостью должно быть задействовано в Программе индустриально-инновационного развития.
Также в Вашем докладе Вы отметили, что свыше 50 ранее принятых государственных программ будет поставлено на утрату. В связи с этим, просим Вас предоставить перечень указанных программ".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Кенжегали Сагадиев, Айткуль Самакова и Нуртай Сабильянов.

-----

Депутатский запрос: Казахстан может стать монополистом по производству холодильников - как США, Япония, Германия и Англия
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру индустрии и торговли РК Исекешеву А.О. обратился депутат Сагинбек Турсынов:
"Поводом моего депутатского запроса послужил системный анализ результатов работы по разработке карты индустриализации, как одной из части государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития страны.
В ежегодном послании Президента нашей страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию", а также в ходе состоявшего 3 июня 2009 года общенационального интерактивного телемоста "Новая индустриализация – новые возможности для всех" большое внимание уделено дальнейшей модернизации экономики, развитию базовой инфраструктуры, реализации инвестиционных проектов, особенно в промышленном секторе экономики, путем разработки государственной программы форсированного индустриально- инновационного развития.
Для решения поставленной Главой государства программы надо направить все усилия для научно-технических разработок и производства импортозамещающих технологий.
Казахстан имеет все условия первыми в мире организовать промышленное производство холодильной техники на основе термоэлектрических преобразователей. При этом используя результаты отечественной науки и новых технологий, разработанных нашими учеными, что очень важно.
В этой связи продукции отечественной промышленности должны быть ориентированы не только как импортозамещающие, но и экспортообразующие, и пора нам выходить на мировой рынок со своей технологией и товарами. Поскольку Казахстан имеет как интеллектуальные, так и научно-технические возможности для достижения этих рубежей.
К примеру, в г.Усть-Каменогорске была отработана технология производства тех самых термоэлементов, где перепад температур был в пределах 55-60 градусов, что считалась по мировым стандартам не высоким. Но АО "Термоколд" (г.Алматы) совместно с учеными Санкт-Петербургского физико-технического института в 1996 году достигли перепада температуры 72-76 градусов, полагаю, это не предел.
Особое значение имеет то, что в казахстанских недрах находится две трети мировых запасов трех элементов теллура, висмута и селена, необходимых для производства тех самых термоэлементов, дающих возможность производить отечественную холодильную технику, и даже стать монополистами в этой отрасли так как США, Япония, Германия и Англия, обладающие технологиями мирового стандарта при этом не имеющие такого количества редкоземельных металлов как у нас.
Следовательно, это даст нам шанс выйти на мировой рынок со своими технологиями и промышленными товарами. Для чего необходимо включить проект по организации производства отечественной холодильной техники на основе термоэлементов в число самых приоритетных программ собрать вокруг этой проблемы весь научно-технический потенциал и профинансировать ее.
Кроме того, хотелось бы отметить, что производство холодильной техники на термоэлектрических преобразователях внесет большой вклад и в борьбе с озоновой проблемой на нашей планете.
Просто невозможно оценить в цифрах, какую пользу принесет исключение из производства фреона, считающегося главным разрушителем озонового слоя земли, и тем самым внести лепту Казахстана в практическое решение глобальной антифреоновой проблемы, связанной со спасением озонового слоя планеты.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте и статусе его депутатов", прошу рассмотреть вопрос о его состоянии на сегодняшний день, кто продолжает работу в этом направлении, а также вопрос о производстве в Казахстане бесфреоновой холодильной техники на основе термоэлементов и предоставить соответствующий исчерпывающий ответ".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: о завышенных тарифах на электроэнергию в Алматы и Алматинской области
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Сат Токпакбаев:
"15 января текущего года я обратился к Вам с депутатским запросом по поводу непомерно завышенных тарифов на электроэнергию, действующих в Алматы и Алматинской области. Как известно, после повышения, состоявшегося 5 января 2010 года, средний тариф на электроэнергию для бытовых потребителей составляет в регионе 11,38 тенге за 1кВт-ч с учетом НДС (12%). Этот один из самых высоких показателей, который примерно в 1,4 раза превышает средний по республике тариф (7,45 тенге за кВт/час), и в 2,5 раза, к примеру, тариф по Карагандинской области (4,17 тенге за кВт/час). При этом по Алматинской зоне утвержден и один из самых высоких тарифов на транзит электроэнергии по сетям АО "КЕGОC" (1,253 тенге за кВт/час, тогда как в других регионах он составляет 0,871 тенге за кВт/час). В совокупности это негативно сказывается и на конкурентоспособности производимой в регионе продукции, и на уровне жизни населения области.
В целях обеспечения экономического и социального равенства алматинцев с жителями других регионов страны я просил Вас оказать содействие в рассмотрении вопроса о поэтапном переходе на единые по республике цены на электрическую энергию. Однако в Вашем ответе на мое обращение возможность осуществления этой инициативы исключается со следующей мотивировкой: "Для установления единой по республике цены на электрическую энергию необходимо концептуально менять модель существующего рынка и вводить институт единого покупателя электрической энергии, что не соответствует действующей Концепции дальнейшего совершенствования рыночных отношений в электроэнергетике Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 3.04.2009г. № 465".
Также в своем ответе Вы, уважаемый Карим Кажимканович, констатируете, что установление единого тарифа на услуги АО "KEGOC" в условиях функционирования свободного рынка электрической энергии Казахстана существующая нормативно-правовая база не предусматривает административных механизмов перераспределения электроэнергии по ценовым параметрам.
Между тем, по мнению руководства области, к которому присоединяются многие коллеги-депутаты, у Агентства РК по регулированию естественных монополий, Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК реальные механизмы для решения данного вопроса имеются. Но, к сожалению, они не нашли должного рассмотрения по факту первого обращения, в связи с чем считаю необходимым еще раз озвучить высказанные предложения.
По нашему мнению, частичное выравнивание разницы цен на электроэнергию возможно за счет регулирования тарифа на ее транзит по сетям АО "КЕGОC" (тариф должен быть ниже в регионе, где выше цена электроэнергии).
Другой метод может быть основан на пропорциональном распределении между потребителями регионов всей производимой в республике электроэнергии (дорогой и дешевой), в том числе на основе так называемого замещения ее поставок. Например, северные области получат часть электроэнергии по договору с Жамбылской ГРЭС или Алматинских электрических станций. Алматинская область получит ее по договору с электроисточниками северных областей.
АО "КЕGОC" уже применяет систему ежеквартального распределения (баланс) электроэнергии между потребителями южных областей. Было бы целесообразно применить эту практику для пропорционального распределения электроэнергии по всем регионам, для покрытия их прогнозной потребности с учетом выравнивания разницы в цене по средне республиканскому показателю.
С учетом того, что из 1,7 млн. человек, проживающих в Алматинской области, 70% составляет сельское население с невысоким уровнем дохода, проблема установления справедливой цены на электроэнергию является насущным вопросом, требующим срочного рассмотрения и принятия конструктивного решения.
В связи с этим, уважаемый Карим Кажимканович, повторно обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть поднимаемый вопрос и оказать содействие в его решении".
Под эти запросом подписались также депутаты Мажилиса Динар Нукетаева, Уалихан Калижанов, Ермуханбетов Омаров, Усенгельды Медеуов, Турарбек Асанов.

---

Депутатский запрос Премьер-министру: рюкзак на плечи и пошел в природу
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Елена Тарасенко:
"Поводом депутатского запроса послужило обращение туристской общественности Республики Казахстан касательно решения проблем развития детско-юношеского туризма в стране.
Все начинается с детства. И уже с раннего возраста необходимо приобщать молодое поколение к здоровому образу жизни через занятие туризмом, которое является одним из самых массовых и доступных видов спорта и оздоровления, для любого возраста и различной физической подготовленности. При этом не требуется специально оборудованных стадионов и сооружений: рюкзак на плечи и пошел в природу. Кстати, на III Конгрессе ученых всего мира было признано, что лучшей спортивной площадкой была и остается природа.
Детско-юношеский туризм, являясь уникальным средством воспитания, способствует:
· развитию чувства гражданственности и патриотизма;
· формированию всесторонне развитой личности;
· приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни через общение с природой, альтернативой наркотикам и вредным привычкам;
· практическому познанию родного края, знакомству с историко-культурным и природным наследием нашего государства;
· организации активного досуга и летнего отдыха учащихся;
· формированию основ экологической культуры;
· привитию навыков трудовой, поисковой и исследовательской деятельности, профессиональной ориентации;
· вовлечению молодежи в реализацию проекта Республиканской туристской экспедиции "Моя Родина – Казахстан".
Детско-юношеский туризм позволяет решать такие актуальнейшие проблемы современности, как гиподинамию и рост подростковой преступности.
Однако, сегодня мы сталкиваемся с рядом проблем, которые необходимо решить:
· разработать единое нормативное обеспечение для проведения походов, экскурсий, экспедиций и др. мероприятий;
· разработать положение и программу о туристско-краеведческой работе в школе;
· пересмотреть нормативы на значок "Жас турист", так как они не соответствуют современным требованиям;
· разработать и утвердить нормы финансирования соревнований и питания в туристских лагерях и походах;
· предусмотреть материальное обеспечение детских туристских организаций;
· способствовать решению вопросов о размещении детских туристских организаций в специально приспособленных помещениях в соответствии с нормативными требованиями (в основном такие организации расположены в неприспособленных помещениях при школах, цокольных этажах и подвалах).
Однако, главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие единой системы координации деятельности в сфере детского туризма в республике. Нет направляющего органа в реализации проекта Республиканской туристской экспедиции "Моя Родина – Казахстан".
В целях разрешения обозначенных проблем назрела острая необходимость открытия Республиканского центра детско-юношеского туризма для восстановления сети детских туристских организаций от районного до областного уровня, регламентируемых Программой развития туристской отрасли на 2007-2011 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан № 231 от 29 декабря 2006 года и ежегодными посланиями Президента народу Казахстана.
Республиканский центр детско-юношеского туризма позволит возглавить подготовку талантливых спортсменов на первой, начальной ступени для участия в таких видах спорта, как скалолазание и ориентирование, которые включены в Азиаду, а в будущем и в олимпийские игры.
Центр будет способствовать развитию массового туризма в стране, обеспечит условия для предпрофильной и профильной подготовки школьников в системе 12-летнего образования.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть поставленные вопросы и оказать содействие по решению этих вопросов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Шавхат Утемисов и Леонид Питаленко.

-----

Депутатский запрос МОН: 65-летие Победы – военно-патриотическое воспитание молодежи
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Туймебаеву Ж.К. обратился депутат Виктор Рогалев:
"Приближается знаменательная дата в истории – 65-летие Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне. Десятки стран были втянуты в эту страшную бойню, миллионы человек полегли на полях сражений, погибли в уничтоженных городах и селах, замучены в концлагерях, умерли от голода и ран.
Эту великую дату Победы над фашизмом отмечает все прогрессивное человечество. Как сказал в своем Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев "это дань уважения нашим отцам и дедам за их самоотверженную борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам мирную жизнь".
Полагаем, что в рамках подготовки к празднованию этой важной даты нашей истории необходимо усилить военно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Также просим сообщить:
-какие мероприятия планируется провести в учебных заведениях страны;
-планируется ли организовать встречи ветеранов войны с учащимися школ и вузов;
-будут ли проведены научные конференции по военно-исторической тематике;
-какие монографии, научные сборники, статьи и другие работы будут изданы к юбилейной дате;
-организована ли в учебных заведениях работа по шефству над ветеранами войны и труда?
Есть еще много вопросов патриотического воспитания, требующих пристального внимания и кропотливой работы со стороны заинтересованных структур. Просим предоставить информацию в сроки, установленные законодательством.
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Уалихан Калижанов.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: г.Семей – сохранить сеть учреждений здравоохранения – 480 тысяч человек
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
"Поводом обращения к Вам послужило письмо секретаря маслихата г. Семей Восточно-Казахстанской области Мирашева К. по вопросу сохранения существующей структуры сети организаций здравоохранения г. Семей.
В связи с принятием Правительством Республики Казахстан постановления от 15 декабря 2009 года №2131 "Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения Республики Казахстан" возникает опасность потери статуса самостоятельных лечебных организаций г. Семей, таких как противотуберкулезный, онкологический, кожно-венерический, наркологический диспансеры и других.
Практически все медицинские организации города являются научно-практической базой медицинского университета и медицинских колледжей, в них располагаются кафедры, где обучаются студенты, занимаются научной работой.
Кроме того, г. Семей является уникальным городом, так как при населении 340 тыс. человек имеет приписное население в 17 сельских округах с 39 сельскими населенными пунктами, с радиусом обслуживания до 300 км. Медицинские организации города обслуживают более 480 тыс. человек, проживающих в прилегающих районах. Здесь сделано все, чтобы приблизить первичную медицинскую помощь населению.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас рассмотреть вопрос о сохранении существующей структуры сети организаций здравоохранения г. Семей".
Под этим запросом подписался также Ерболат Апсалямов

-----

Депутатский запрос МКИ: Кения – чай – Барак Обама - язык
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры и информации РК Кул-Мухаммеду М.А. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Выпивая сегодня утром чашечку чая, с удивлением для себя прочитал, что напиток представляет собою "Кенийский черный чай". Воздав ему должное, подумал, что прочитаю то же самое на государственном языке. Однако оказалось, что употребляю "Қара Кения шайы", то есть "Чай черной Кении".
Может быть я ошибаюсь, но, наверное, есть разница в названиях "Кенийский черный чай" и "Чай черной Кении". В свое время всю Африку просто так и называли – черный континент, нисколько не задумываясь о чувствах людей с другим цветом кожи. Кстати, президент США Барак Обама своими корнями просходит из Кении.
Эта желтая коробочка с изображением львиной головы и надписью СИМБА ("Simba") знакома многим казахстанцам. Есть и адрес. Это город Алматы, поселок Мамыр, микрорайон Таугуль – 13. Указан и телефон (727) 293 – 65 – 51).
Естественно, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает. И правильно звучало бы так: "Кенияның қара шайы". Но в ТОО "TEA HOUS" заблудились в трех словах, как в трех соснах.
Благо, в Кении по-казахски читать не умеют. Но им, африканцам, простительно, а вот нам, казахам, должно быть стыдно перед всем миром. За то, что так пренебрежительно относимся к своему родному языку. Ведь язык – душа нации.
Более двадцати лет прошло с тех пор, как при непосредственном участии Нурсултана Назарбаева был принят Верховным Советом Казахской ССР одиннадцатого созыва Закон "О языках в Казахской ССР". В тот исторический день, 22 сентября 1989 года, он находился вместе с депутатами в одном зале, сопереживая за судьбу будущего закона. Закона, который впервые провозгласил казахский язык государственным.
Этот акт рождался в условиях еще могучего СССР и требовалось мужество и смелость на такой шаг самоопределения. Отрадно, что 22 сентября 2009 года в Астане Министерством культуры и информации проведена при содействии Администрации Президента РК научно-практическая конференция по случаю 20-летия столь памятного события.
Именно тогда немалых усилий стоило, чтобы республиканское радио начинало свое вещание утром не с Гимна СССР, а с Гимна Казахской ССР. Очень не простая ситуация складывалась в те дни благодаря так называемым неформалам, которых поджучивали неведомые злопыхатели.
Это были первые шаги к обретению государственной независимости. Время показало, что язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. И сегодня имеется прочная правовая основа для развития казахского языка в статусе государственного.
Нет каких либо препятствий для его распространения и внедрения во всех сферах жизни. А есть просто инерция мышления - обвинять всех и вся. И ждать что кто-то сделает все вместе тебя. Превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово.
Поэтому я призываю организовать в этом деле общественный и парламентский контроль. Предлагаю Министерству культуры и информации возглавить гражданскую инициативу по выявлению и устранению языковых ляпов, которые бытуют в нашей жизни наподобие "чайных". И таких несуразиц много и не только на торговых изделиях, но и на улицах, площадях, рекламе. На эту тему недавно сделал депутатский запрос мой коллега Сагинбек Турсынов, которого я поддерживаю.
О результатах организованной Вами через НПО и СМИ общественной экспертизы можно периодически информировать нас, депутатов, как в рамках правительственных часов, так и на пленарных заседаниях Мажилиса. Необходимость таких встреч в Парламенте обусловлена требованиями граждан, высказываемых нам депутатам от Народно-Демократической партии "Нур Отан".
Уверен, уважаемый Мухтар Абрарович, что найду с Вашей стороны только отклик и понимание. И буду рад Вашему сообщению о всемерном содействии моему предложению.
О какой, например, подготовке законов на государственном языке говорить, если мы еще толком не умеем продуктовые этикетки писать на своем же языке. Поэтому я полностью поддерживаю постановление Бюро нашей Палаты о проведении этой весной Мажилисом научно-практической конференции на тему "Казахский язык – гарант единства страны".
Это очень важный и нужный форум, к подготовке которго прошу подключить и меня, уважаемый Урал Байгунусович.
Может быть организаторы конференции уже позаботились. Но хотел бы, если это возможно, чтобы в список ее участников были включены и те, кто под руководством Лидера нации Нурсултана Назарбаева проявил двадцать лет назад активную деятельность в принятии закона о языках.
В связи с этим, прошу Вас, Урал Байгунусович, пригласить, например, на предстоящую в Мажилисе конференцию и Председателя Президиума Верховного Совета Казахской ССР одиннадцатого созыва Сагдиева Махтая Рамазановича. В бытность его спикером и был принят первый закон о языках. Верный соратник Главы государства он и поныне активно участвует в проведении в жизнь президентской национальной политики.

-----

Депутатский запрос Минфину: СКО – госзакупки – электронный формат - проблемы
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру финансов РК Жамишеву Б.Б. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"Поводом моего депутатского запроса послужило коллективное обращение сельхозтоваропроизводителей Северо-Казахстанской области о возникших проблемах при проведении государственных закупок методом ценового предложения в электронном формате.
Согласно Закону Республики Казахстан "О государственных закупках", с 1 января 2010 года все государственные закупки способом запроса ценовых предложений производятся только в электронном формате.
Принятые изменения и дополнения в Закон должны были обеспечить максимальную прозрачность процессов торгов, упрощение закупочных процедур, минимизацию человеческого фактора при выборе поставщика, снижение уровня коррупционных правонарушений в области госзакупок и реальную экономию государственного бюджета.
Глава государства Н.А.Назарбаев неоднократно в своих выступлениях говорил о том, что внесенные поправки в законодательство о государственных закупках направлены на государственную поддержку реального сектора, стимулирование отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ, услуг и увеличения казахстанского содержания.
Однако, как показывает практика, в Северо-Казахстанской области главный принцип при проведении государственных закупок игнорируется – не принимается во внимание пункт 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1353 "Об определении мер государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков".
Вместе с этим, программа электронных закупок не производит корректировку по определению приоритетными производителей сельскохозяйственной продукции перед потенциальными поставщиками, не являющихся производителями.
Между тем, согласно опросу, проведенному департаментом статистики Северо-Казахстанской области среди населения Северо-Казахстанской области, о потребительских предпочтениях при покупке продовольственных товаров из 50-ти опрошенных респондентов – 70% предпочитают покупать товары казахстанского производства, 22,6% - российского и 7,4% - стран Содружества и дальнего зарубежья.
Более 80%-ти респондентов покупают рис, муку, вермишель, яйца, масло сливочное, сахар отечественного производства. Число респондентов, оценивающих товары казахстанского производства, как лучшие, составило 57,6%. На отечественные товары, как на более дешевые, указали 76% граждан. Хороший дизайн казахстанских продуктов отметили 58,4% опрошенных, российских - 30,7%, стран СНГ и дальнего зарубежья - 10,9%.
В этой связи, учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть обращение североказахстанских сельхозтоваропроизводителей об указанных нарушениях".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: не всем доступна помощь через фонд всеобуча
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Один из главных приоритетов государственной политики-социальная поддержка населения. Оказание материальной помощи нуждающимся детям через фонд всеобуча является одним из источников создания условий детям для обучения.
Ваше поручение об увеличении расходов фонда всеобуча с 1% до 3% существенно повлияло на увеличение суммы оказываемой помощи.
"Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей," утверждены постановлением Правительства №64 от 25 января 2008 года. Согласно данному постановлению, материальная помощь оказывается:
- обучающимся из семей, обладающих правом на получение государственной адресной социальной помощи;
- обучающимся из семей, не получающих государственной адресной социальной помощи, в которых подушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Вместе с тем, дети-сироты, проживающие в семьях, дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) или патронатом, не имеют возможности получать материальную помощь из фонда всеобуча, так как они получают пособие, величина которого ненамного превышает прожиточный минимум.
Кроме того, большинство нуждающихся в материальной помощи не могут представить запрашиваемый перечень документов.
Так, необходимо иметь регистрацию местожительства (домовую книгу), тогда как многие не имеют своего жилья, а значит и домовой книги. А родители-алкоголики, наркоманы и т.д. никогда не собирают и не соберут необходимые документы, хотя их дети нуждаются и в одежде, и в обуви, и в канцелярских принадлежностях, и др.
Также из-за отсутствия домовой книги не могут получать материальную помощь дети из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, дети "погорельцев".
С учетом вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть возможность внесения в постановление Правительства РК № 64 от 25.01.2008 года следующих изменений:
1) конкретизировать категории детей, имеющих право на финансовую и материальную помощь, включив детей–сирот, проживающих в семьях, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или патронатом, детей из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации техногенного или природного характера, детей "погорельцев";
2) дифференцировать перечень документов для получения помощи из фонда всеобуча в зависимости от статуса ребенка и семьи. Так:
- для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, было бы достаточным решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания;
- для детей инвалидов - удостоверение об инвалидности;
- для детей из социально неблагополучных семей и детей, которым требуется экстренная помощь в результате чрезвычайных ситуации, и детей, не имеющих регистрации по местопроживанию – акт материально-жилищных условий, составленный комиссией, состав которой утверждается руководителем организации образования.
А также прошу рассмотреть возможность отмены перечисления средств на карт-счета родителей, так как нет гарантии, что они дойдут до адресата, то есть детей.
По данному вопросу было направлено письмо в Министерство образования РК и получен ответ, что указанные изменения будут внесены в постановление №64 после принятия нового Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании"". В действующей редакции Закона "Об образовании" в пункте 2 статьи 6 вышеуказанные категории входят в состав "социально незащищенных обучающихся". Таким образом, действующий Закон позволяет отрегулировать эти вопросы сейчас".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – снега, ветра, морозы - нарушены условия жизнедеятельности около 126 тысяч человек в 12 районах области
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
"Во время командировки группы депутатов Парламента Республики Казахстан в Восточно-Казахстанскую область и встрече с населением и общественностью неоднократно высказывалась тревога о последствиях, связанных с сильнейшими морозами и обильным выпаданием снега на территории области.
Зима 2010 года на территории Восточно-Казахстанской области отличается продолжительными метелями и глубоким снежным покровом. Запасы снега практически на всей территории области превысили среднегодовую норму в 2-3 раза, а в отдельных районах в 5-6 раз.
Из-за обильных снегопадов прервано транспортное сообщение с более чем 153 населенными пунктами, что затруднило обеспечение населения продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинским обслуживанием. Тяжелобольные граждане доставляются в медицинские учреждения с привлечением вертолетов. Нарушены условия жизнедеятельности около 126 тысяч человек в 12 районах области.
Для стабилизации сложившейся ситуации, возобновления сообщения с населенными пунктами акиматам городов и районов дано поручение мобилизовать всю имеющуюся на местах технику для проведения снегоочистительных работ.
Имеющаяся в распоряжении акиматов, дорожных служб и хозяйствующих субъектов снегоочистительная техника работает с большим напряжением. Положение усугубляется частыми и продолжительными буранами, неоднократными сходами снежных лавин в горных районах. Для ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций на автодорогах, а также эвакуации людей и техники, постоянно привлекаются спасательные подразделения.
Для обеспечения проезда между населенными пунктами привлечена снегоочистительная техника из Алматинской, Карагандинской, Павлодарской областей, воинских частей Министерства обороны Республики Казахстан, а также крестьянских хозяйств и организаций области.
Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 11 068 км, из них республиканского значения - 3240 км, областного - 2254 км, районного -5574 км. Всего по области в снегоочистительных работах задействовано 460 единиц техники, при нормативном количестве 2000 единиц. Согласно существующих норм, на сеть дорог республиканского значения, протяженностью 3420 км, необходимо в 5 раз больше снегоочистительной техники. Кроме того, положение усугубляется тем, что основная имеющаяся снегоочистительная техника и особенно парк шнекороторных снегоочистителей эксплуатируется с начала 80-90-х годов прошлого столетия и практически полностью изношена, часто выходит из строя.
Имеющейся же на балансе Восточно-Казахстанского областного филиала РГГ "Казахавтодор" специализированной техники и выделенных средств на содержание и обеспечение проезда дорог даже при нормальных климатических условиях, крайне недостаточно. Это приводит к регулярным закрытиям дорог, скоплению автомобильного транспорта в снежных заносах, вследствие чего создается угроза жизни и здоровья людей.
Создавшаяся критическая ситуация по технической оснащенности дорожно-эксплуатационных подразделений требует принятия неотложных мер по обновлению и увеличению парка дорожной техники, согласно норм и климатических условий Восточно-Казахстанской области.
По нашим данным, акиматом области было направлено письмо в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости принятия неотложных мер по обновлению парка дорожной техники Восточно-Казахстанского областного филиала РГП "Казахавтодор", но до настоящего времени вопрос не решен.
Между тем в предстоящий весенний период, при таянии снежных запасов, многократно превышающих нормативы, и в случае непринятия заблаговременных предупредительных мер прогнозируется серьезная паводкоопасная ситуация на значительной территории области, особенно на горных и предгорных участках с угрозой затопления целых населенных пунктов. Сильные морозы до минус 40-53 градусов привели к образованию глубокого ледяного покрова на реках Иртыш, Бухтарма, Ульба, Курчум, Калжир, Уба и ряде других рек области, что создает реальную угрозу образования заторов и их разлива в период ледохода.
О возможности возникновения критической паводковой ситуации на территории области свидетельствует тот факт, что уже в январе текущего года, в результате образовавшегося затора на реке Бухтарма были подтоплены приусадебные участки и хозяйственные постройки жилых домов в с. Барлык Катон-Карагайского района. Для обеспечения безопасности из 15 домов села были временно эвакуированы 97 жильцов.
Для ликвидации возникших угроз весеннего периода необходимо возведение новых и ремонт существующих дамб, осуществление берегоукрепительных и других неотложных противопаводковых работ в 14 городах и районах области.
В текущем году для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со снежными заносами на автомобильных дорогах областного и районного значения, из резерва акима области выделено 57,5 млн. тенге. Однако, этих средств недостаточно.
В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.12.2004 года №1310, на территории Восточно-Казахстанской области сложилась чрезвычайная ситуация регионального масштаба.
В целях ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, проведения неотложных мероприятий по ликвидации последствий природного стихийного бедствия, просим Вас выделить Восточно-Казахстанской области денежные средства из резерва Правительства Республики Казахстан в сумме 1,5 млрд. тенге, в том числе для расчистки автомобильных дорог от снежных заносов - 0,5 млрд. тенге, проведения комплекса противопаводковых работ - 1,0 млрд. тенге".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ерболат Апсалямов, Валерий Доскалов и Светлана Ферхо.

-----

Депутатский запрос МКИ: 65-летие Победы – военно-патриотическое воспитание граждан
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры и информации РК Кул-Мухаммеду М.А. обратился депутат Виктор Рогалев:
"Приближается знаменательная дата в истории – 65-летие Победы в Великой Отечественной и Второй Мировой войне. Десятки стран были втянуты в эту страшную бойню, миллионы человек полегли на полях сражений, погибли в уничтоженных городах и селах, замучены в концлагерях, умерли от голода и ран.
Эту великую дату Победы над фашизмом отмечает все прогрессивное человечество. Как сказал в своем Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев "это дань уважения нашим отцам и дедам за их самоотверженную борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам мирную жизнь".
Полагаем, что в рамках подготовки к празднованию этой важной даты истории необходимо усилить работу по патриотическому воспитанию наших граждан. В связи с этим просим сообщить:
-какие ТВ и радиопередачи планируется провести в преддверии праздника;
-какие рубрики открыты в газетах и журналах, посвященные подвигу наших ветеранов;
-планируется ли организовать специальные концертные программы;
-какие художественные и документальные фильмы о войне предполагается продемонстрировать в предпраздничные дни;
-будут ли организованы телепередачи встреч ветеранов с молодежью?
Несомненно, есть еще немало вопросов, на которые Ваше Министерство должно обратить внимание. Просим предоставить информацию в сроки, установленные законодательством".
Под этим запросом подписался также депутат Уалихан Калижанов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: 65-летие – о значимости Победы для народов
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Уалихан Калижанов:
"Поводом моего депутатского запроса явилось следующее. В преддверии всенародного празднования юбилейной даты 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в средствах массовой информации, в частности, Интернете, отдельные исследователи из государств бывшего Союза, а также и Казахстана начали сомневаться в роли и значении войны. Гласность, плюрализм, открытие новых архивов, ранее недоступных исследователям, породили сегодня совершенно противоречивые оценки героизма советских людей, стала подвергаться сомнению реальность определенных событий, одна из них касается истории подвига 28 героев - панфиловцев у разъезда Дубосеково в битве за Москву в ноябре 1941 года.
Справедливости ради следует отметить, что разница во взглядах на войну, на литературу о войне, на воспитательные задачи ее итогов существовала до войны, во время нее и после окончания. Таким образом, у этого спора, который в другой исторической обстановке и в других формах продолжается и сейчас, глубокие корни.
Нельзя не отметить, что наряду с героическими страницами, было и много мрачных событий в ходе самой страшной войны прошедшего столетия. Годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, давно известных, можно допустить, что во время неразберихи в ходе тяжелых боев были допущены какие-то неточности, но нельзя посредством этого перечеркнуть и мазать черной краской мужество и героизм старшего поколения, их патриотизм, любовь к Отчизне.
Как ни парадоксально, но сегодня все еще существует пропасть между историей, т.е. знанием о том, что происходило в войне и памятью, то есть тем мифологизированным представлением о прошедшем, которое сформировалось в массовом сознании народа, невероятной ценой победившего фашизм.
Следует помнить, что советские вооруженные силы избавили человечество от угрозы фашистского порабощения, спасли мировую цивилизацию, оказали помощь многим народам Европы в освобождении от фашистского рабства. Свой интернациональный долг наша армия выполнила и в отношении порабощенных милитаристской Японией народов Азии, в первую очередь, Китая, Кореи, Вьетнама.
На мой взгляд, попытки пересмотра официальной истории, подвергание сомнению подлинного героизма гвардейцев-панфиловцев не может оспаривать героизма панфиловской дивизии, не пропустившей оккупантов к Москве. Сегодня больше надо говорить нашей молодежи, последующему молодому поколению об истинных агрессивных планах фашизма, о значимости Победы для народов, основываясь на примерах ярких образцов величия человеческого духа, ратного таланта и воинской доблести казахстанцев на полях сражений Великой Отечественной войны. И здесь свое слово, на мой взгляд, должны сказать историки Казахстана.
Как бы тяжело ни было, мы всегда должны держать в своей памяти и в своих чувствах весь ход войны, все ее испытания, все ее поражения и победы. Нельзя ничего выбрасывать из истории, потому что любые изъятия искажают общую картину. Только изобразив всю меру наших несчастий и весь объем потерь, можно показать всю длину нашего пути до Берлина. И всю меру усилий, которых потребовал от казахского и других народов этот бесконечно длинный и бесконечно трудный день Победы.
Отдавая дань уважения поколению победителей, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, в рамках подготовки празднования предстоящего юбилея организовать научно-практические конференции о всемирно-историческом значении великой Победы, вкладе в нее казахстанцев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЗКО – открытие бизнеса – будет ли "одно окно"?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кабибулла Джакупов:
"Поводом нашего обращения послужили итоги встреч с предпринимателями Западно-Казахстанской области. Среди многочисленных проблем малого и среднего бизнеса остро стоит проблема получения разрешительных документов для открытия своего дела.
В частности, оформление земельных участков и введение объекта в эксплуатацию, входящее в компетенцию местных исполнительных органов, создает много проблем, является очень сложной и длительной процедурой.
Например, предпринимателю на построенный коммерческий объект (т.е. ранее прошедший все процедуры и разрешение на строительство), необходимо получить акт ввода объекта в эксплуатацию. На эту процедуру субъектам малого бизнеса затрачивается около 9 месяцев, количество согласующих государственных и негосударственных организаций, составило – 19. В частности:
1) Отдел земельных отношений – заявление о получений дубликата гос.акта на землю;
2) Гос. НПЦЗем – изготовление дубликата гос.акта на землю;
3) Гос. архитектурный строительный контроль – согласование;
4) Гос. санитарно-эпидемиологический надзор – согласование;
5) Департамент чрезвычайных ситуаций – согласование;
6) Управление экологии – согласование;
7) Управление ЖКХ и автомобильных дорог – согласование;
8) Налоговый Комитет – регистрация в качестве ИП;
9) Отдел архитектуры акимата г.Уральска – получение акта ввода;
10) ТОО "Тұрғын үй" - фотосъемка;
11) ГККП Спецавтобаза – договор на обслуживание;
12) ТОО "Дезинфекция" - договор на обслуживание;
13) ТОО "Ақжайықэнергосауда" - договор на обслуживание;
14) ТОО Орал Су Арнасы - договор на обслуживание;
15) ТОО Қаз Газ Транс Аймақ- договор на обслуживание;
16) "Жайық жылу қуат" - договор на обслуживание;
17) Договор с организацией по установке противопожарной сигнализацией;
18) АО "Казахтелеком" - договор на обслуживание;
19) Центр обслуживания населения – регистрация прав на недвижимое имущество;
Финансовые затраты составили на этом этапе порядка 80 000 тенге.
Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас дать соответствующее поручение по пересмотру и упрощению процедур согласования для субъектов малого и среднего бизнеса и внедрению принципа "одного окна".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Виктор Киянский.

-----

Депутатский запрос "Казатомпрому": ВКО – центр по комплексной переработке минерального сырья предлагает ряд проектов
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Президенту АО "НАК "Казатомпром" Школьнику В.С. обратился депутат Валерий Доскалов:
"В рамках создания "Центра металлургии" в Восточно-Казахстанской области "Центр по комплексной переработке минерального сырья", как один из операторов программы, предлагает реализацию ряда промышленных проектов в области металлургии:
1. Производство ферросиликоаллюминия (FeSiAl) мощностью 7 000тн./год.
2. Производство специального кокса мощностью 15 000тн./год.
3. Производство огнеупорных материалов.
Специалисты "ЦКПМС" рассматривают в качестве потенциальной производственной площадки для размещения указанных производств территорию АО "УМЗ". Производственная площадка АО "УМЗ" является режимным объектом и не проектировалась изначально под многотоннажные производства. Специфика предприятия и инфраструктура нацелена на производство высокочистых металлов редкометальной группы и урановой продукции. Близость промплощадки АО "УМЗ" к черте города и размещение на данной территории крупнотоннажных металлургических производств усугубит и без того непростую экологическую ситуацию в г.Усть-Каменогорске. Кроме того, строительные нормы по сейсмичности района подразумевают глобальную реконструкцию существующих производственных блоков при создании новых производств.
Учитывая принятые правительственные решения по организации в ВКО "Центра металлургии" и с целью развития региона, а так же обеспечения занятости населения, в качестве базовой площадки для реализации планируемых проектов необходимо рассмотреть производственный комплекс "Иртышского химико-металлургического завода". Указанная площадка изначально спроектирована как крупный промышленный объект с необходимыми элементами инфраструктуры.
1. Установленная мощность по энергообеспечению составляет 50 МВт. Что абсолютно закрывает потребность в электроэнергии такого энергоемкого проекта как производство ферросиликоалюминия (установленная мощность руднотермической печи 15МВт). На территории "ИХМЗ" имеются производственные помещения с требуемой промышленной высотой. Для реализации проекта имеется квалифицированный человеческий ресурс, способный решать производственные задачи в области производства ферросплавов.
2. Производство специального кокса основано на сжигании каменного угля и, исходя из планируемой мощности проекта (15 000 тн/год), ориентировочные объемы сжигаемого продукта составят 30000 тн/год. "ИХМЗ" имел в структуре производственных активов котельную с промышленной трубой, спроектированной по всем необходимым техническим и экологическим требованиям. К сожалению, здание самой котельной на текущий момент разрушено, но вполне реально на базе существующего фундамента выстроить новое здание для реализации проекта. При этом, если рассматривать реализацию данного проекта с нуля, то строительство специального сооружения (трубы) займет в структуре затратной части не менее 70%.
3. Для реализации проекта производство огнеупоров необходимо рассматривать производственный комплекс завода "Керамика". Специалисты данного предприятия занимаются данной проблематикой последние 5 лет и достигли достаточного уровня компетенции в области производства огнеупорных материалов. Кроме этого "Керамика" обладает необходимыми обжиговыми и энергетическими мощностями для производства продукции".

-----

Депутатский запрос Минздраву: представители фармконтроля разводят руками
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Доскалиеву Ж.А. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"По данным прессы, Министерство здравоохранения Российской Федерации ввело запретные меры в отношении врачей, которые заключают прямые договоры с фармацевтическими компаниями по реализации для пациентов лекарственных препаратов.
Отечественное Министерство здравоохранения тоже жестко регулирует отношения врача и фармацевтических компаний. Как заявила в прессе заместитель председателя Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Лариса Пак, согласно правилам розничной реализации, врачам медицинских учреждений строго запрещается продавать препараты вне аптек, на рабочем месте и при приеме пациентов. Впрочем, направление больного в определенную аптеку или фармацевтическую компанию, а также проведение рекламы лекарственных препаратов грозит немалым штрафом.
Например, врачу при сотрудничестве с фармацевтической компанией штраф составит, на основании законодательства Республики Казахстан, до 100 МРП с лишением сертификата специалиста, а должностным лицам – до 300 МРП.
По словам той же Ларисы Пак: "Не всех докторов сдерживает такое наказание. В последнее время у некоторых врачей стало нормой назначать больному препарат наряду с другими и тот, за который начисляются бонусы в виде денежного вознаграждения. Подходит препарат или нет, неважно, но рецепт на бланке фармацевтической компании выписывать нужно обязательно". Представители фармконтроля разводят руками, мол, сложно поймать их на месте.
Еще на Правительственном часе в Мажилисе Парламента я поднимал этот вопрос, но он так и остался висеть в воздухе, как и вопрос о том, почему СК "Фармация" возглавляет журналист?
Зайдите в любую больницу и если увидите на враче халат с названием того или иного препарата, знайте, что он выписывает своим больным лекарства, которые ввозят в страну иностранные фармацевтические компании. Если увидите на его рабочем столе ежедневник, ручку, бланки, он выписывает своим больным препараты, завозимые в страну иностранными фармацевтическими компаниями.
Конечно же, врачи вынуждены из-за низкой заработной платы идти на поводу фармацевтических компаний по продвижению лекарственных препаратов.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть вопрос не только об ответственности, но и повышении заработной платы медицинским работникам, и ужесточении контроля и наказания в деятельности фармацевтических компаний вплоть до уголовной ответственности, так как это касается здоровья народа".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о разработке государственной политики в отношении пожилых людей
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 3 марта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жакип Асанов:
"Забота о пожилых людях является частью политики любого цивилизованного государства. В Казахстане каждый десятый житель в пожилом возрасте. И роль государства видится в том, чтобы увеличивая продолжительность жизни людей, превратить это количество в качество.
Давайте попробуем сравнить представленность различных категорий граждан в институтах власти и законодательстве страны.
Наши дети защищены законом о правах ребенка и программой "Дети Казахстана". В Минобразовании и областях действуют специальные подразделения по защите прав детей.
Права и интересы молодежи отражены в законе о молодежной политике и Концепции молодежной политики. И в центре, и на местах есть госструктуры и советы, занимающиеся проблемами молодежи.
В защиту прав женщин и семьи выступает Национальная комиссия при Президенте страны и региональные комиссии, реализуется Стратегия гендерного равенства на 2006-2016 годы.
Конечно, все это хорошо. Но возникает другой вопрос – а обеспечивает ли наше государство такой же подход к пожилым людям? Ведь они, так же, как и дети, и молодежь заслуживают аналогичного к себе отношения со стороны государства.
Однако, в системе нашего госаппарата нет ни одной структуры, которая занималась бы формированием и реализацией комплексной государственной политики в отношении лиц пожилого возраста. Отсутствует и какой-либо программный документ, охватывающий все стороны жизни этой категории граждан. Даже нет законодательного определения, кто они такие люди престарелого возраста.
Здесь речь не идет о пенсиях и других социальных выплатах, с которыми мы, обычно, ассоциируем пожилую часть населения. Вопросов очень много – это активное участие в жизни общества и процессе принятия решений на всех уровнях, создание полного диапазона медицинских и социальных услуг и обеспечение равного доступа к ним, предоставление пожилым людям возможности заниматься трудом, пока есть желание и способность, поддержка их предпринимательской деятельности, обучение компьютерной грамоте и, в целом, создание для них благоприятной инфраструктуры.
Все эти меры вытекают из Мадридского международного плана действий по проблемам старения 2002 года, который ориентирует любое государство мира на единую цель - улучшение жизни пожилых и создание "общества для людей всех возрастов".
С учетом изложенного, просим Правительство изучить вопрос о создании структуры, возможно, в виде Межведомственной комиссии, которая занималась бы комплексным изучением и разработкой единой государственной политики в отношении пожилых людей. Эта структура могла бы стать "диалоговой площадкой", местом "стыковки" и обмена мнениями для выработки предложений по решению проблем людей пожилого возраста".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Мурат Абенов, Шалатай Мырзахметов, Серик Оспанов, Айгуль Соловьева и Николай Турецкий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2010
Зарплаты бюджетников и стипендии повышаются с 1 апреля 31.03.2010
Состоялась презентация законопроектов 31.03.2010
Атырауские ветераны войны и труда добиваются присвоения родному городу особого статуса 31.03.2010
"Сегодня мы вершим историю" 31.03.2010
Помогают всем миром 31.03.2010
Переименованы улицы 31.03.2010
Социальный консорциум Ассамблеи народа Казахстана создал "Театр наций Казахстана" 31.03.2010
Рабочий график Главы государства 30.03.2010
Указ Президента Республики Казахстан 30.03.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz