NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 14:09 ast
12:09 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента
Депутаты ратифицировали Соглашение о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития и приняли закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного процесса"
09.03.2010 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 5 марта

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
В ходе обсуждения вопросов, вынесенных на повестку дня, депутаты ратифицировали Соглашение о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участки в Жамбылской области] [Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай"] Инвестиционная Программа – Проект 2) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития.
Целью привлечения данного займа является реконструкция участка коридора в Жамбылской области протяженностью 79 км. транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
Реализация проекта обеспечит развитие транспортного потенциала страны, значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора и будет способствовать росту грузооборота транзитных грузов.
Кроме того, отмечалось, что эффективное использование займа будет способствовать стимулированию экономического развития страны, в том числе регионального развития Жамбылской области.
Также принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного процесса".
Документом вносятся коррективы в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также в Законы: "Об административных процедурах", "О нормативных правовых актах", "О концессиях", "О государственных закупках" и " О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан"
В частности, в Бюджетный кодекс вносятся изменения, касающиеся системы государственного финансового контроля и планирования, оказания государственных услуг, совершенствования межбюджетных отношений, исполнения бюджета и совершенствования инвестиционных процедур.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений расширяются права местных органов в использовании целевых трансфертов на развитие.
В Налоговый кодекс вносятся поправки, уточняющие полномочия уполномоченного органа и предоставления налогоплательщику (налоговому агенту) стандартов оказания государственных услуг.
В ходе заседания также приняты Законы "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исполнительного производства".
Напомним, что решение по данным документам вынесено по итогам работы согласительной комиссии по преодолению разногласий между палатами Парламента.

------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Серик Акылбай:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Недавно, Главой государства в Послании народу Казахстана были определены главные направления развития страны на ближайшее десятилетия, где им было поручено создать новую правоохранительную систему, соответствующим высоким международным стандартам демократического государства.
В последние два года предметом постоянного внимания Главы государства, Правительства и Парламента является вопрос дорожной безопасности в стране.
В 2008 году в целях дальнейшего совершенствования государственного управления в области безопасности дорожного движения, принятия эффективных мер по снижению уровня аварийности на транспорте Парламентом страны был принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". Также, в настоящее время Министерством внутренних дел принимаются комплексы мер по противодействию коррупции в дорожной полиции. За последние годы приняты меры по улучшению подбора и расстановки кадров дорожной полиции. Разработаны новые квалификационные требования к должностям подразделений.
Благодаря указанным мерам Казахстан на сегодняшний день уверенно занимает лидирующее место среди стран СНГ по позитивным сдвигам в укреплении безопасности на дорогах, что указывает на эффективность реализуемых государством мероприятий.
Одним из направлений проводимой реформы в области безопасности дорожного движения, являлось повышение заработной платы сотрудникам дорожной полиции в целях снижения коррупционных правонарушений.
Так, в своем выступлении, на открытии II сессии Парламента Республики Казахстан, Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым было отмечено о необходимости в 2008 году пойти на повышение оплаты труда сотрудников дорожной полиции, и рассматривать данную меру как один из механизмов противодействия коррупции. При этом Президентом страны было дано поручение предусмотреть на указанные цели в бюджете на 2009-2011 годы 14 млрд. тенге.
9 июля 2008 года на селекторном совещании Правительства, под Вашим председательством, по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан было принято решение Министерству внутренних дел совместно с Министерством экономики и бюджетного планирования внести на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии предложения по увеличению лимитов расходов бюджета Министерства внутренних дел предусмотрев финансирование мероприятий, направленных на повышение заработной платы и улучшение социального пакета для сотрудников дорожной полиции.
К сожалению данный вопрос до сегодняшнего дня не нашел своего решения. Так, в настоящее время средняя заработная плата сотрудников дорожной полиции составляет 40-45 тыс. тенге. При этом, по словам Министра внутренних дел сказанных им на коллегии МВД по итогам 2009 года среди коррупционеров в собственных рядах более половины составляют сотрудники дорожной и миграционной полиции.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с вышеизложенным, в целях завершения начатых реформ в области обеспечения безопасности дорожного движения, просим Вас рассмотреть вопрос о повышении заработной платы сотрудникам дорожной полиции, что позволит в свою очередь убрать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений и даст определенные результаты по искоренению коррупции в рядах дорожной полиции.
Надеемся на понимание и поддержку в данном вопросе.
Под этим запросом также подписался депутат Сената Ю.Кубайчук.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Талгатбек Абайдильдин:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Обращаю Ваше внимание на ряд вопросов, напрямую влияющих на динамику социально-экономического развития Восточно-Казахстанской области. На сегодняшний день для их решения необходимо учесть выделение дополнительных финансовых средств при уточнении республиканского бюджета на 2010 год.
Разработана проектно-сметная документация на строительство детских садов на 140 мест в г.Шар Жарминского района и 250 мест в г.Усть-Каменогорске, средней школы на 320 мест в с.Каратума Урджарского района, казахской средней школы "Шанырак" в г.Риддере, стоимостью строительства соответственно 207,4 млн. тенге, 368,2 млн. тенге, 830 млн. тенге и 942,3 млн. тенге.
В аварийном состоянии находится здание Зимовьевского дома-интерната Глубоковского района, на его строительство необходимо 969 млн. тенге по разработанной проектно-сметной документации.
Для решения вопросов охраны окружающей среды разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений в поселках Первомайский Шемонаихинского района, Белоусовка Глубоковского района, канализационных сетей и очистных сооружений в п.Тугыл Тарбагатайского района, со стоимостью строительства соответственно 413 млн. тенге, 235 млн. тенге и 100 млн. тенге.
В 2007 году были начаты и незавершенны работы по берегоукреплению озера Алаколь. Для завершения первой очереди берегоукрепительных работ в 2009 году недостаток финансирования составил 60,2 млн. тенге.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть возможность выделения в 2010 году средств из республиканского бюджета на строительство указанных объектов.
Прошу поддержать.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Нурлыгаим Джолдасбаева:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858 предусмотрена необходимость адекватного административно-правового регулирования, которая потребует полноценного внедрения стандартов оказания государственных услуг. При этом, необходимо расширение реестра государственных услуг, внедрение эффективного внешнего контроля за их исполнением с использованием новейших технологий.
Однако, на практике в регионах все происходит по другому, так после последней поездки в Западно-Казахстанскую область по разъяснению Послания Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" в период с 7 по 17 февраля 2010 года ко мне письменно обратился гражданин Ашигалиев К.М., который является главой крестьянского хозяйства "Акас", по вопросу осуществления контроля за Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет), а также за устанавливаемыми ими ценами на товары (работы, услуги), производимыми и реализуемыми подведомственными казенными предприятиями.
Согласно данному обращению гражданину Ашигалиеву К.М. РГКП "Центр по недвижимости по Западно-Казахстанской области" (далее - РГКП) за услугу по государственному техническому обследованию недвижимого имущества установили вначале сумму 12 млн. тенге, а потом за данную услугу сумму снизили до 7 млн. тенге. Указанный гражданин впоследствии обратился в Комитет с просьбой разъяснить законность установления таких цен за услуги РГКП. На его обращение был дан ответ Комитетом, что прейскурант цен на услуги по государственному техническому обследованию недвижимого имущества утвержден директором РГКП и согласован с Председателем Комитета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих осуществляют государственные предприятия, подведомственные уполномоченному органу, по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Согласно статье 19 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" плата за государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и взимается государственными предприятиями, осуществляющими государственное техническое обследование зданий, сооружений или их составляющих.
При этом статьей 40 Закона Республики Казахстан "О государственном предприятии" предусмотрено, что цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые казенным предприятием, устанавливаются органом государственного управления.
Согласно подпункту 9) статьи 32 Закона Республики Казахстан "О государственном предприятии" казенные предприятия могут создаваться в установленном законодательством порядке для осуществления деятельности по государственному техническому обследованию недвижимого имущества.
В этой связи, деятельность по государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих является государственной монополией.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943 основной задачей Агентства является регулирование деятельности государственных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере, отнесенной к государственной монополии, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вместе с тем, Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий не осуществляет регулирование деятельности РГКП. В этой связи, РГКП сами утверждают цены на свои услуги, согласовывая их с Комитетом, при этом данные цены очень сильно отличаются друг от друга в различных областных центрах.
В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" лицо обязано обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права (обременения права), в том числе нотариального удостоверения договора, вступления в силу решения суда, выдачи иных правоустанавливающих документов. Нарушение физическими и (или) юридическими лицами данных сроков, влечет за собой ответственность предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
При этом пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права (обременения прав) на недвижимое имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации в правовом кадастре, возникают с момента их государственной регистрации. Если в регистрации не будет отказано, моментом государственной регистрации признается момент подачи заявления.
Необходимым условием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Таким образом, физическим и юридическим лицам может быть отказано в государственной регистрации права (обременения прав) на недвижимое имущество без государственного технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, что в свою очередь может привести к коррупции.
Более того, утверждение цен на свои услуги РГКП и согласование с Комитетом приводит к установлению монопольно высоких цен, что является прямым нарушением прав и свобод граждан.
Также интересен другой факт как цена за одну и ту же услугу РГКП по Западно-Казахстанской области может меняться от 12 млн. тенге до 7 млн. тенге, почти в два раза. В связи с чем, можно утверждать, что цена за указанную услугу может составлять и 3 млн. тенге, данные факты являются подтверждением коррупции или халатности сотрудников РГКП.
Необходимо отметить, что в настоящее время действует постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2005 года № 304 "Об утверждении перечня субъектов государственной монополии и сфер, в которых данные субъекты занимают монопольное положение", в который не включены РГКП областей, гг.Астаны и Алматы.
Кроме того, 7 августа 2009 года Министерством юстиции Республики Казахстан проводилось совещание по вопросу передачи функций по технической инвентаризации недвижимого имущества в конкурентную среду, где было решено провести комплекс мер по подготовке концепции развития деятельности по технической инвентаризации недвижимого имущества, предусматривающей выведение данной сферы из монополии государства и ее лицензирование, определение методики контроля за качеством проведения работ по технической инвентаризации субъектами рынка, выделения перечня объектов недвижимости, техническая инвентаризация которых будет относиться к исключительной компетенции уполномоченного органа.
Принимая во внимание негативные отзывы субъектов частного предпринимательства и организаций по защите их прав относительно современного состояния системы регистрации объектов недвижимости, рекомендуем при разработке проектов законов "О государственной монополии" и "О внесении изменений и дополнений некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии" предусмотреть отнесение к сфере государственной монополии вида деятельности по государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих.
Учитывая все это, прошу Вас в установленном порядке предоставить информацию о мерах, принимаемых Правительством, по вышеуказанным вопросам.
Под этим запросом также подписался депутат Сената Р.Ахметов.

------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Талгатбек Абайдильдин:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Как Вам известно, зимний период 2010 года на территории Восточно-Казахстанской области отличается обильным снежным покровом. Запасы снега практически на всей территории области превысили среднегодовую норму в 2-3 раза, а в отдельных районах в 5-6 раз.
Сложившаяся ситуация сильно сказывается на транспортном сообщении с большинством районов и отдельными населенными пунктами. Имеющаяся в распоряжении акиматов, дорожных служб и хозяйствующих субъектов снегоочистительная техника работает с большим напряжением. Положение усугубляется частыми и продолжительными буранами, неоднократными сходами снежных лавин в горных районах. Для ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций на автодорогах, эвакуации людей и техники постоянно привлекаются спасательные подразделения.
Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 11 068 км., из них республиканского значения 3240 км., областного 2254 км., районного 5574 км. Всего по области на снегоочистительных работах задействовано 460 единиц техники, при нормативной количестве 2000 единиц.
Имеющейся на балансе дорожных организаций специализированной техники и выделенных средств на содержание дорог крайне недостаточно. Для обеспечения проезда между населенными пунктами привлечена снегоочистительная техника из Алматинской, Карагандинской, Павлодарской областей, воинских частей Министерства обороны Республики Казахстан, а также крестьянских хозяйств и организаций области.
Имеющейся на балансе Восточно-Казахстанского областного филиала РГП "Казахавтодор" дорожной специализированной техники, крайне недостаточно для обеспечения проезда по дорогам даже при нормальных климатических условиях, что приводит к регулярным закрытиям дорог, скоплению автомобильного транспорта в снежных заносах, вследствие чего создается угроза жизни и здоровью людей.
Согласно существующих норм на сеть дорог республиканского значения протяженностью 3420 км., необходимо в 5 раза больше снегоочистительной техники. Кроме того, положение усугубляется тем, что имеющаяся снегоочистительная техника, и особенно парк шнекороторных снегоочистителей эксплуатируется с начала 80-90х годов прошлого столетия и практически полностью изношена, часто выходит из строя.
Ситуация по технической оснащенности дорожно-эксплуатационных подразделений требует принятия неотложных мер по обновлению и увеличению парка дорожной техники в соответствии с нормами и климатическими условиями Восточно-Казахстанской области.
В связи с создавшимся положением на автомобильных дорогах республиканского значения направлено письмо в Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан о необходимости принятия мер по обновлению парка дорожной техники Восточно-Казахстанского областного филиала РГП "Казахавтодор".
Из-за обильных снегопадов и продолжительных метелей прервано транспортное сообщение с более чем 153 населенными пунктами, что затруднило обеспечение населения продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинским обслуживанием. Тяжело больные граждане доставляются в медицинские учреждения с привлечением вертолетов. Нарушено условие жизнедеятельности около 126 тыс. человек в 12 районах области.
Для стабилизации сложившейся ситуации, возобновления сообщения с населенными пунктами акиматами городов и районов мобилизована вся имеющаяся на местах техника для проведения снегоочистительных работ.
В весенний период при таянии многократно превышающих нормативы снежных запасов, в случае непринятия заблаговременных предупредительных мер прогнозируется сложная паводкоопасная ситуация на значительной территории области, особенно на горных и предгорных участках с угрозой затопления целых населенных пунктов. Сильные морозы до минус 40-53 градусов привели к образованию значительного ледяного покрова на реках Иртыш, Бухтарма, Ульба, Курчум, Калжир, Уба и ряде других рек области, что создает угрозу образования заторов и их разлива в период ледохода.
О сложной ситуации сложившейся на территории области свидетельствует тот факт, что уже в январе текущего года, в результате образовавшегося затора на реке Бухтарма были подтоплены приусадебные участки и хозпостройки жилых домов в с. Барлык Катон-Карагайского района. Для обеспечения безопасности были временно эвакуированы 97 жильцов 15 домов села.
Для ликвидации возникших угроз весеннего периода необходимо возведение новых и ремонт существующих дамб, осуществление берегоукрепительных и других неотложных противопаводковых работ в 14 городах и районах области.
В текущем году для ликвидации чрезвычайных ситуации связанных со снежными заносами на автомобильных дорогах облетного и районного значения выделено из резерва акима области 57,5 млн. тенге.
Однако выделяемых средств из резерва местного исполнительного органа области для ликвидации возникших чрезвычайных ситуации крайне недостаточно.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13.12.2004 года №1310 на территории области сложилась чрезвычайная ситуация регионального масштаба.
Для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, обеспечения нормальной жизнедеятельности населения области, проведения неотложных мероприятий по ликвидации последствий природного стихийного бедствия, необходимо выделение денежных средств из резерва Правительства Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в сумме 1,5 млрд. тенге, в том числе для расчистки автомобильных дорог от снежных заносов 0,5 млрд. тенге и проведения комплекса противопаводковых работ 1,0 млрд. тенге.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть возможность выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан.
Прошу поддержать.

--------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Светлана Джалмагамбетова:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Обращаюсь к Вам по поводу выполнения обещаний Правительства по укреплению маслихатов, увеличению численности ревизионных комиссий. Ранее предполагалось увеличить их численность за счет упразднения с 2010 года комитетов финансового контроля Министерства финансов РК.
Но так как согласно новых изменений в Бюджетный кодекс – финконтроль сохранен, то ревкомиссии остаются ни с чем. Ссылки на то, чтобы эти проблемы решались на местном уровне – это уход от решения вопроса. При постоянных требованиях Правительства об оптимизации кадров местные органы власти не в силах сами увеличить штатные численности ревкомиссий.
При нынешней ситуации в Акмолинской области освобожденный Председатель ревкомиссии плюс член комиссии, принятый временно по договору, могут проверить не более 1-1,5% областного бюджета. Чтобы организовать полноценную проверку надо 10-12 чел., в г. Алматы – 15 чел.
Чтобы проверить хотя бы 20 % бюджета надо по 5-6 единиц членов ревкомиссий, в частности для Акмолинской области. По республике, по всем маслихатам это не такая большая цифра – порядка 160-180 млн. тенге.
В своем выступлении на расширенном заседании фракции Нур Отан Вы подчеркнули, что основная нагрузка в реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития ложится на регионы, соответственно надо усилить и независимый контроль за реализацией программ.
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, предусмотреть выделение трансфертов бюджетам областей и городов Алматы, Астаны на увеличение штатных единиц аппаратов ревизионных комиссий при рассмотрении уточненного бюджета или любым другим способом.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2010
Зарплаты бюджетников и стипендии повышаются с 1 апреля 31.03.2010
Состоялась презентация законопроектов 31.03.2010
Атырауские ветераны войны и труда добиваются присвоения родному городу особого статуса 31.03.2010
"Сегодня мы вершим историю" 31.03.2010
Помогают всем миром 31.03.2010
Переименованы улицы 31.03.2010
Социальный консорциум Ассамблеи народа Казахстана создал "Театр наций Казахстана" 31.03.2010
Рабочий график Главы государства 30.03.2010
Указ Президента Республики Казахстан 30.03.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz