NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 06:23 ast
04:23 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата одобрила в третьем чтении законопроект "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива"
01.04.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 31 марта

На пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Палата одобрила в третьем чтении законопроект "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива", внесенного в Мажилис постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2008 года.
Законопроект одобрен на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан в первом чтении 27 мая 2009 года и во втором чтении - 3 февраля 2010 года.
Целями законопроекта, как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, о котором доложил депутат Еркин Рамазанов, являются развитие производства и оборота биотоплива, регулирование вопросов обеспечения продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.
Предметом правового регулирования данного законопроекта является деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с производством и оборотом биотоплива.
По итогам рассмотрения проекта Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива", отмечаем, что предлагаемые комитетами и депутатами поправки направлены на совершенствование отдельных норм проекта Закона, исключение противоречий и дублирования норм внутри законопроекта, приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан, правилами юридической техники, сложившейся нормотворческой практикой.
В целом при подготовке данного законопроекта проведено 9 заседаний рабочей группы и 4 заседания головного комитета.
К третьему чтению депутатами Мажилиса Парламента были внесены 3 письменных замечания и предложения о необходимости сохранения норм по установлению Правительством квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива только при угрозе продовольственной безопасности.
На заседании рабочей группы большинством голосов (за - 5 голосов, против - 2) было принято решение о сохранении норм по установлению Правительством квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива только при угрозе продовольственной безопасности, а в отношении установления запрета на использование при производстве биотоплива пшеницы 3 класса рабочая группа своего решения не изменила.
На заседании головного комитета большинством голосов было поддержано решение рабочей группы в части установления Правительством квот на использование пищевого сырья при производстве биотоплива только при угрозе продовольственной безопасности, однако не поддержано предложение рабочей группы об установлении запрета на использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса.
Одновременно с этим законопроектом одобрен также в третьем чтении сопутствующий законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива".
Целями законопроекта являются обеспечение регулирования общественных отношений и определение правовых, экономических, организационных условий, возникающих при производстве и обороте биотоплива, регулирование вопросов обеспечения продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.
Законопроектом предложено внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части применения мер административных взысканий и приостановления деятельности по производству биотоплива, в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в части уточнения деятельности в сфере производства и оборота биотоплива, в Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" в части предоставления производителям биотоплива и нефтепродуктов права на занятие деятельностью по компаундированию нефтепродуктов биотопливом, в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части установления контроля за производством и оборотом биотоплива.
Законопроект одобрен на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан в первом чтении 27 мая 2009 года и во втором чтении - 3 февраля 2010 года.
В целом при подготовке данного законопроекта проведено 9 заседаний рабочей группы и 4 заседания головного комитета.
К третьему чтению депутатами Мажилиса Парламента была внесена 1 письменная поправка о необходимости сохранения норм, предусматривающих административную ответственность за превышение установленной
Правительством только при угрозе продовольственной безопасности квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, без определения предела нормы квоты, поскольку согласно поправке, предложенной по проекту Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива", квота устанавливается Правительством и только при угрозе продовольственной безопасности.
На заседании рабочей группы большинством голосов (за - 5 голосов, против - 2) было принято решение о сохранении норм, предусматривающих административную ответственность за превышение установленной
Правительством только при угрозе продовольственной безопасности квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, а в отношении установления административной ответственности за использование при производстве биотоплива пшеницы 3 класса рабочая группа своего решения не изменила.
На заседании головного комитета – Комитета по аграрным вопросам - большинством голосов было одобрено решение рабочей группы в части установления административной ответственности за превышение установленной Правительством только при угрозе продовольственной безопасности квоты на использование пищевого сырья при производстве биотоплива, но не поддержано решение рабочей группы об установлении административной ответственности за использование в производстве биотоплива пшеницы 3 класса.
Мажилис сегодня одобрил также законопроект о Соглашении между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите инвестиций, подписанного 6 ноября 2006 года.
Соглашение, как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, о котором доложил депутат Сауырбай Есжанов, подписано с целью улучшения инвестиционного климата двух стран и дальнейшего развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.
В соответствии со статьей 2 каждая Сторона поощряет и создает благоприятные условия на своей территории для инвестиций инвесторов государства другой Стороны, предоставляет инвестициям и доходам от инвестиций инвесторов государства другой Стороны справедливое и равноправное обращение, а также полную, постоянную защиту и безопасность.
Каждая Сторона предоставляет инвесторам государства другой Стороны, их инвестициям и доходам от инвестиций, режим не менее благоприятный, чем режим, который она предоставляет национальным инвесторам либо инвесторам третьих стран и их инвестициям в отношении расширения, управления, поддержания, использования, владения, продажи или другого распоряжения инвестициями.
Каждая Сторона настоящего Соглашения в соответствии с национальным законодательством своего государства оставляет за собой право определять отрасли, сферы и виды деятельности, в которых ограничивается и (или) исключается деятельность инвесторов.
Согласно статье 5 Соглашения предусматривается выплата компенсации инвестору при национализации или экспроприации его инвестиций государством другой Стороны.
* * *
Палата направила в профильные комитеты пакет новых законопроектов для подготовки заключений. Это такие, как: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов", "О ратификации Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний".
И здесь же проекты законов: "О ратификации Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", "О ратификации Европейской культурной конвенции", "О ратификации Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Федеративной Республики Германия о дальнейшем сотрудничестве по развитию Казахстанско-Немецкого Университета в городе Алматы".
Мажилис в этот день поручил также головным комитетам продолжить работу над проектами законов РК: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2", "О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал", "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами об оказании правовой помощи по гражданским и коммерческим делам".
И в этом пакете законопроекты: "О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокола к ней", "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года".
Депутаты рассмотрели на пленарном заседании вопрос относительно предложений согласительной комиссии по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЕНСЗ – "деньги следует пациентом"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Сауырбай Есжанов:
"Как мы знаем, в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева разработана Единая национальная система здравоохранения.
Для реализации ЕНСЗ Республики Казахстан был утвержден План мероприятий по реализации Единой национальной системы здравоохранения и Концепция ее создания Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4.08.2009 г. за № 1174.
С 1 января 2010 года ЕНСЗ внедрено на территории Республики Казахстан.
С момента внедрения организации здравоохранения граждане Республики столкнулись со следующими проблемами:
Министерством здравоохранения было обещано гражданам "… обеспечение свободного выбора пациентом врача и медицинской организации".
На деле казахстанцы столкнулись с тем, что при обращении в выбранную ими поликлинику их берут на обслуживание, но предупреждают, что вызовы на дом осуществляться не будут (так как гражданин проживает вне территории обслуживания данной поликлиники, а дополнительный транспорт и штатные единицы мед. персонала для этих целей не выделены), и указанные граждане не смогут получать медицинские препараты по льготным рецептам (бесплатно или с 50% скидкой), так как средства на эти лекарственные препараты предоставляются поликлиникам по территориальному принципу.
Естественно, что со стороны граждан это вызывает обоснованное недовольство, в то же время врачи данных поликлиник не заинтересованы в прикреплении не своего населения, так как, действительно, не успевают обслуживать на дому жителей своей административной территории, не говоря уже о пациентах, прикрепившихся из других районов города. Кроме того, при возможном возникновении тяжелых состояний либо осложнений в результате того, что врач не обслужил на дому пациента не своего участка, ответственность все равно будет возложена на врача, за которым закреплен данный пациент, так как иное не предусмотрено никакими нормативными документами. В результате, на деле пациентов, желающих прикрепиться к поликлинике вне территории их проживания, стараются всячески отговорить, либо прикрепляют, но предупреждают, что обслуживать на дому не будут, либо отказывают в прикреплении, ссылаясь на переполненность поликлиники.
Вторым постулатом ЕНСЗ является: "деньги следуют за пациентом". При реализации данной задачи предполагалось, что пациент может выбрать любой стационар для госпитализации и этому стационару будут возмещены затраты на лечение конкретного пациента. Для сбора информации о свободных койках во всех стационарных организациях в областном филиале Республиканского информационно-аналитического центра (ранее МИАЦ) создано бюро госпитализации, куда ежедневно все стационары передают информацию о свободных койках, а областные филиалы передают сводную информацию в РИАЦ (г.Астана). Фактически это выглядит следующим образом: участковый врач районной поликлиники сидит на приеме и принимает пациентов, в случае необходимости госпитализации, например, в терапевтическое отделение центральной районной больницы этого же района, он должен позвонить в бюро госпитализации города или области, узнать есть ли в этом отделении свободные койки, получить индивидуальный номер госпитализации, в том случае если койки есть, поставить больного в очередь на госпитализацию. То есть скольких больных он в этот день госпитализирует, столько раз он должен позвонить в бюро госпитализации. Естественно, что в бюро госпитализации ежедневно звонят по поводу каждого пациента из всех районов области десятки врачей, в связи с чем дозвониться практически невозможно; даже если ты дозвонился, в связи с высокой загруженностью операторов бюро вас могут попросить перезвонить через 2-3- часа и т.д. Соответственно, все это создает дополнительные неудобства как для врачей, так и для пациентов. В результате, многие больные самостоятельно едут в бюро госпитализации, чтобы получить этот номер на руки. Ни о каком свободном выборе стационара речи не идет, больные счастливы только от того, что вообще получили возможность госпитализироваться в тот же день, так как многим приходиться стоять в очереди на госпитализацию до 10 дней. При разработке ЕНСЗ предполагалось, что в случае занятости коек в ЦРБ своего района больному будет предложена госпитализация на аналогичную койку в ЦРБ другого района, областного центра, либо лечебную организацию другой области. На деле, ни один больной, например, из одного района, не поедет на стационарное лечение в другой район, только потому, что там свободны койки, так как и ему, и членам его семьи гораздо удобнее получать лечение по месту жительства, тем более, что это не потребует дополнительных транспортных расходов. А о выезде в другую область для получения стационарного лечения на уровне районной или областной больнице вообще не может быть речи, так как руководители медицинских организаций области не заинтересованы в том, чтобы больной получал лечение в другой области, так как в этом случае область и медицинские работники теряют деньги, которые выделены для этого пациента. Кроме того, чтобы направить этого больного в другую область нужно дозвониться до республиканского бюро госпитализации в г.Астане.
Для того, чтобы производить оплату медицинских услуг по фактическим затратам Министерством здравоохранения была разработана новая форма 066у, в которую в день выписки пациента вносятся все данные о больном (все виды проведенных ему исследований, перечень оказанных врачебных и мед.сестринских манипуляций, операция, реанимационные мероприятия, каждый лекарственный препарат с указанием дозы и кратности введения и т.д.). Эту форму заполняет лечащий врач медицинской организации, затем медицинский статистик вводит ее в компьютерную базу данных и передает в областной филиал РИАЦ по электронной почте. Для реализации данной задачи необходимо было, как минимум, оснастить компьютерной техникой все стационарные отделения всех больниц области, внутри каждой больницы соединить их при помощи локальной сети, обучить всех врачей работе по данной программе. Фактически сейчас дело обстоит следующим образом: врачи стационарных отделений, где есть компьютеры вводят самостоятельно форму 066у при выписке каждого пациента (внесение одной стат.карты занимает 30 минут и более), затем передают заполненную форму мед. статистику, который заново вводит все данные в единую базу (так как локальной сети нет ни в одной медицинской организации области) и лишь потом передает их по электронной почте в РИАЦ. Там же, где нет компьютерной техники, в каждом отделении все стат.карты заполняются вручную. Таким образом, если врач выписывает из отделения ежедневно около 10 пациентов на заполнение только статистических карт у него уходит минимум 300 минут (5 часов рабочего времени), а ведь ему необходимо еще и осмотреть вновь поступающих больных, назначить лечение, сделать обход, написать дневники текущих наблюдений больным, которые продолжают лечение, не говоря уже об операциях и т.д..
Оплата за пролеченных стационарных пациентов производится согласно медико-экономического протокола (каждое заболевание имеет конкретную стоимость лечения в зависимости от уровня стационара - районный, областной и т.д.). Цена за каждого пролеченного больного выставляется компьютерной программой после внесения статистической карты выписанного пациента. При работе с данной программой на практике выявлено значительное количество недочетов:
1) многие заболевания вообще исключены из списка диагнозов, подлежащих стационарному лечению, и больные крайне возмущаются, когда врачи отказывают им в госпитализации;
2) при разработке многих медико-экономических протоколов взяты за основу методы лечения и лекарственные препараты, которые в настоящее время уже не применяются;
3) в протоколах не учтены многие виды услуг, некоторые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и т.д.
Когда представителям Министерства здравоохранения были заданы вышеуказанные вопросы во время региональных совещаний никто из них не смог дать исчерпывающего ответа. Все они ссылаются на то, что программа не доработана, и предложения необходимо направлять разработчикам.
В результате несовершенства компьютерной программы статистические карты больных на оплату не проходят, ежедневно поступает обновление программы, одни и те же карты набиваются по несколько раз и т.д. Кроме того, при превышении фактической стоимости лечения от заложенной в программе, все затраты сверх этого медицинской организации не оплачиваются. Это вообще противоречит принципам индивидуального подхода к пациентам, так как двум разным больным даже с одинаковым диагнозом может понадобиться абсолютно разный набор услуг и медикаментов, что зависит от индивидуальной чувствительности, состояния иммунитета, течения заболевания и т.д. Таким образом, лечащий врач лишается клинического мышления, он должен работать как робот по заранее заложенной схеме и даже, если он знает, что конкретному пациенту нужно оказать помощь в другом объеме, он не имеет право этого сделать, так как медицинская организация будет нести убытки. Предлагаемый Министерством здравоохранения коридор оплаты + (-) 15% на деле не эффективен, на практике выявляются факты превышения стоимости лечения над стандартами на 100 - 150%, в то время как при некоторых заболеваниях, наоборот, ниже почти в 2 раза. Все, что ниже - оплачивается полностью, все что выше - только на 15%.
Фактически руководители медицинских организаций находятся в полном неведении о количестве средств, которые получат за пролеченных больных. Если судить по стоимости лечения, выдаваемой компьютерной базой, то практически мы зарабатываем только на заработную плату, т.е. ровно половину от реальной потребности, так как тарифы на лечение очень низкие. Каким образом будут покрываться прочие расходы (коммунальные платежи, питание, медикаменты) никому не известно.
Серьезные проблемы с начала года сложились с лекарственным обеспечением. С 2009 года в Республике Казахстан на рынке фарм. препаратов действует Единый дистрибьютор - СК "Фармация". С 2010 года 70% средств, выделенных на приобретение медикаментов (специфика 132) направлены на тендер СК "Фармация" и поставку их должна осуществлять эта организация. Фактически тендер разыгран только в середине января, договора с медицинскими организациями подписаны в конце января. При этом график поставки составлен с февраля месяца, но по сей день поставки медикаментов нет. Работа больниц практически парализована, больные лежат без лекарств. Постановлением Правительства РК № 1729 гл.8, пункт 83 медицинским организациям категорически запрещено приобретать препараты, входящие в список единого дистрибьютера у других поставщиков. После многократных жалоб со стороны больных и руководителей медицинских организаций 4 февраля 2010 года Министерством здравоохранения разрешен закуп позиций Единого дистрибьютора у других поставщиков (30-дневная потребность), но по предельным ценам, установленным приказом МЗ РК № 733. При этом уточняем, что предельные цены установлены очень низкие и многие поставщики отказываются поставлять медикаменты по указанной цене, что опять не решит проблему бесперебойного лекарственного обеспечения.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В связи с вышеизложенным прошу Вас дать поручение на доработку Единой национальной системы здравоохранения для совершенствования отрасли здравоохранения".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Мангыстау – о возрождении районных коэффициентов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Зейнулла Алшымбаев:
"18-19 марта т.г. в ходе нашей рабочей поездки в г. Жанаозен Мангистауской области при встрече с коллективом рабочих ПФ "Озенмунайгаз" АО "РД КазМунайГаз" поднимался вопрос о применении районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях к заработной плате.
В настоящее время нормативными правовыми актами Республики Казахстан не предусмотрены районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях к заработной плате работников по оплате труда.
Вместе с тем, рабочими ПФ "Озенмунайгаз" АО "РД КазМунайГаз" предложено вновь ввести ранее действовавшие в годы СССР районные коэффициенты, а также коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях к заработной плате.
На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оплаты труда, относительно введения этих коэффициентов.
Данная мера, полагаем, станет стимулом в работе жителей западного региона республики, в первую очередь, в качестве привлечения высококвалифицированных кадров, повысит производительность труда, а также ответственность работников и уверенность в завтрашнем дне, позволит ощутить социальную защищенность".
Под этим запросом подписался также депутат Серик Оспанов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – ЧП - штаб

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Поводом нашего депутатского запроса послужила ситуация, возникшая в зимний период 2009-2010 годов на территории Восточно-Казахстанской области, где накопление снегозапасов превысило нормативы в 2-4, а в отдельных районах в 6 раз, превысив все многолетние значения. По данным областного центра гидрометеорологии, показатели накопления запасов воды в снеге больше до 30 раз по всей равнинной территории.
Сильные морозы привели к образованию значительного ледяного покрова на реках Иртыш, Бухтарма, Ульба, Курчум, Калжир, Уба и ряде других. Из-за продолжительных морозов почва промерзла от 60 до 150 см.
Сложившиеся обстоятельства создали реальную угрозу возникновения в весенний период сложной паводковой обстановки на всей территории региона.
Из-за неблагоприятного стечения стихийных погодных условий, резкого потепления до 17º произошло массовое таяние снега. В результате, по состоянию на 27 марта 2010 года по области произошло подтопление 26 населенных пунктов в Абайском, Зайсанском, Тарбагатайском, Курчумском, Урджарском, Уланском районах.
В зоне затопления оказалось 1187 жилых домов, 1512 хозпостроек, 323 зимовки. Разрушено 836 домов, 479 хозпостроек, 24 зимовки, 8 мостов, размыты автомобильные дороги местного и республиканского значения. Эвакуировано 7406 человек, из них возвращено в свои дома – 2590. Жертв среди населения нет.
По оперативным данным, от наводнения пало 8296 голов крупного рогатого и 33400 мелкого рогатого скота, 1960 лошадей.
По результатам работы межведомственной республиканской рабочей группы 1-2 марта т.г. создавшееся положение признано чрезвычайной ситуацией регионального масштаба.
Из резерва Правительства на проведение первоочередных, неотложных работ по возведению и восстановлению дамб, берегоукреплению, дноуглублению, спрямлению русел рек, устройству водоотводных канав для защиты населенных пунктов выделено 849 млн. тенге; незамедлительно начаты работы.
Начаты работы по дроблению льда на потенциально опасных участках рек.
Для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций от местных исполнительных органов, министерств по чрезвычайным ситуациям, транспорта и коммуникаций, обороны привлечены спасательные команды численностью 2092 человека, техника в количестве 498 единиц, 5 вертолетов.
Большая помощь в предупреждении и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, проведении спасательных работ, эвакуации населения людей из зон затоплений оказывается силами Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. В области работают спасатели и дорожники из г.Алматы, Карагандинской, Костанайской, Южно-Казахстанской, Павлодарской и других областей.
Однако необходимо отметить, что таяние снега и льда в горной местности области еще не началось.
Учитывая вышесказанное, с целью ликвидации последствий паводков, недопущения угрозы жизни людей, считали бы целесообразным:
Создать штаб под руководством Вашего заместителя с включением в работу всех руководителей министерств и ведомств, задействованных в работах (Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство обороны, Министерство нефти и газа), наделив его всеми полномочиями для решения экстренных вопросов на месте.
Просим поручить рассмотрение особо острых проблем, возникших в результате поводка, а именно:
- с материального резерва республики произвести отпуск продуктов питания, пастельных принадлежностей, палаток, решить поставку ГСМ железнодорожным транспортом для нефтебазы г. Зыряновска (для обеспечения ГСМ Б.Нарымского, Курчумского, Зыряновского районов);
- строительство жилья: в г.Усть-Каменогорске реализован инновационный проект по производству быстровозводимых каркасных домов на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛТСК), изготавливаемых на технологическом оборудовании финской компании "Samesor";
- осуществить денежную компенсацию за погибший от наводнения скот".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Жаныбек Карибжанов, Валерий Доскалов, Светлана Ферхо, Александр Милютин, Ерболат Апсалямов.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – весна - ЧП

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нуртай Сабильянов:
"17 марта 2010 года из-за резкого повышения температуры произошло затопление десятков населенных пунктов в нескольких районах Восточно-Казахстанской области, сложилась чрезвычайная ситуация.
В настоящее время затоплено 26 населенных пунктов Абайского, Зайсанского, Тарбагатайского, Курчумского и Уланского районов Восточно-Казахстанской области.
В зоне затопления оказалось 1187 жилых домов, 1512 хозпостроек, 323 зимовки. Разрушено 836 домов, 479 хозпостроек, 24 зимовки, 8 мостов, размыты автомобильные дороги местного и республиканского значения. Эвакуировано 7406 человек.
От наводнения тысячи людей остались без жилья, пало 8296 голов крупного и 33400 мелкого рогатого скота, 1960 лошадей.
Очень сложная ситуация сложилась в Тарбагатайском районе.
18-19 марта 2010 г. началось затопление сел Көкжыра, Жантікей, Қызыл-Кесік, Көктүбек Тарбагатайского района. На данный момент затоплено 650 домов, 748 хозпостроек, 50 зимовок. Разрушены 423 дома, 465 хозпостроек, 24 зимовки. Под угрозой затопления находятся 33 населенных пункта в 13 сельских округах с численностью 34660 человек.
Неблагоприятные погодные условия и нехватка специальной техники не позволяют оперативно проводить меры по ликвидации и предупреждению чрезвычайной ситуации.
В связи с этим, просим Вас рассмотреть вопросы:
1. создания Правительственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Восточно-Казахстанской области;
2. выделения средств для строительства новых жилых домов вместо разрушенных и непригодных к эксплуатации, организации работы по приему в упрощенном порядке (без требования нотариального удостоверения копий документов на разрушенные дома, удостоверения личности, РНН) заявлений и документов граждан, дома которых были разрушены от наводнения;
3. выплаты из бюджета денежных коменсаций гражданам затопленных населенных пунктов, потерявшим скот;
4. выделения необходимого количества продовольствия и одежды из государственного материального резерва жителям, пострадавшим от наводнения;
5. организации обучения учащихся затопленных населенных пунктов, предоставления выпускникам школ условий (льгот) для сдачи единого национального тестирования и поступления в учебные заведения, своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, строительства объектов образования и социальных объектов, разрушенных и непригодных к эксплуатации;
6. предоставления государственного гранта, образовательного кредита учащимся и студентам средне специальных, высших учебных заведений, обучающихся на платной основе, родители которых пострадали от наводнения;
7. предоставления социальных выплат, в том числе пособий на детей, адресной социальной помощи жителям затопленных населенных пунктов с учетом отсутствия у них источника дохода;
8. восстановления автодорог размытых водой и строительства разрушенных мостов, в первую очередь восстановления моста на автодороге республиканского значения "Караганда-Аягоз-Тарбагатай-Богас-Аксуат" в с.Кызыл-Кесік.
9) выделения дополнительных единиц снегоуборочной, дорожной и специальной техники для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ерболат Апсалямов, Александр Милютин, Ержан Рахметов, Светлана Ферхо, Тито Сыздыков, Алдан Смайыл.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: на дворе XXI век, а мы не можем электрифицировать аул, состоящий всего из 20 дворов.

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Курмангали Уали:
"Во время встречи с избирателями в общественной приемной Центрального аппарата НДП "Нур Отан" ко мне от имени своих односельчан обратился гражданин Карин Самгат Аманжолович по поводу отсутствия электричества и надлежащего медицинского обслуживания в населенном пункте им. Абу Сыздыкова Карасуского сельского округа Амангелдинского района Костанайской области.
13 ноября 2009 года во время проведения прямой линии с Президентом Республики Казахстан Карин С.М. обращался с этими вопросами. На обращение пришел ответ от акима Костанайской области, в котором, к нашему стыду, ни слова не говорится о путях решения проблем с электрификацией и улучшением медицинского обслуживания жителей указанного населенного пункта. То есть, нет ответов на прямо поставленные вопросы. Письмо даже не обнадеживает.
Вместе с тем, в советское время аул был электрифицирован. К большому сожалению, с получением Республикой Казахстан независимости в течение 18 лет государство не может провести электричество в указанный аул. Жители села (аксакалы, молодые и другие категории граждан) слезно просят восстановить только электричество, а остальные социальные и проблемы благоустройства села выражают готовность решить своими силами и за свой счет.
Сельчане даже говорят: "В крайнем случае, мы готовы продать свой домашний скот для финансирования электрификации, только нам нужно, чтобы Правительство организовало работы, подготовило расчеты, выполнило проектно-сметную документацию, спланировало работы, так как в ауле нет специалистов и инженеров электриков".
Карим Кажимканович! В наше время отсутствие электричества – нонсенс. На дворе XXI век, а мы не можем электрифицировать аул, состоящий всего из 20 дворов. Тем более Правительство постоянно делает акцент на то, что в своей деятельности основные усилия направляет на решение социальных проблем населения. По расчетам акима области необходимо всего 16 млн. тенге. Это в масштабе государства копейки, а для аула сродни с выживанием.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим сообщить какие меры будут принять в целях электрификации населенного пункта им. Абу Сыздыкова Карасуского сельского округа Амангелдинского района Костанайской области, а также повышения его медицинской оснащенности и обслуживания".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: цена квартиры – приватизация жилья

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Токтарбай Кадамбаев:
"Мой запрос касается приватизации жилья из государственного жилищного фонда. В частности, остро стоит проблема определения оценочной стоимости приватизируемого жилья, которая существует на территории всей республики.
В соответствии с пунктом 15 Положения о приватизации государственного жилищного фонда в Республике Казахстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан № 66 от 24 января 1992 года, стоимость жилья определяется в порядке, предусмотренном Положением о купонном механизме.
Согласно Положению о купонном механизме, при определении стоимости жилья и его цены в качестве основной расчетной единицы измерения применяется один квадратный метр общей площади. Стоимость одного квадратного метра жилья определялась по балансовой стоимости дома за вычетом износа. Далее применяются, при необходимости, переходные коэффициенты в зависимости от года строительства дома (до 1984 года или после 1991 года). Оценка стоимости жилищного фонда учитывает качество жилья, месторасположение, а также другие факторы и должна быть максимально приближена к его реальной стоимости.
Но с конца первого квартала 2009 года Положение о купонном механизме утратило силу. Однако, и до его утраты в работе по оценке жилья были проблемы, как поиск балансовой стоимости жилых домов, необходимость закрепления приватизируемого жилья (квартир) на баланс коммунального юридического лица.
Суть заключается в том, что предприятия, имевшие на своем балансе государственные жилища, при переходе в иную форму собственности или ликвидации должны передать государственный жилищный фонд в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и на приватизацию. В этом случае имело бы место фактическая реальная стоимость жилья, так как пересчет балансовой стоимости жилых зданий не производился (стоимость жилья не должна была возрастать) и все наниматели жилья в ранние периоды и в настоящее время приватизировали бы жилье на равных условиях.
Но произошло так, что фактически жилые дома при реорганизации или ликвидации предприятий (в том числе и специализированных жилищных трестов) не переданы на баланс правопреемникам, а в большинстве случаев переданы на обслуживание в ПКСК, являющихся частной собственностью. В связи с этим, в большинстве случаев не сохранилась техническая документация и, в частности, информация о балансовой стоимости жилых домов, а также отсутствует регистрация государственного жилья в органе юстиции.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", без закрепления на балансе и регистрации права государственной собственности на жилье (квартиру) в органе юстиции его приватизация невозможна. В каждом отдельном случае каждая приватизируемая единица жилья закрепляется на балансе государственного учреждения (ЖКХ) акимата города, как не имеющая балансодержателя. Для этого производится оценка жилья независимым оценщиком согласно Закону Республики Казахстан "Об оценочной деятельности", как правило, рыночная стоимость и соответственно по этой рыночной стоимости осуществляется приватизация.
Таким образом, получается стоимость идентичных квартир в одном и том же доме значительно отличается друг от друга в зависимости от времени постановки на баланс и времени оценки. Практически невозможно объяснить нанимателям квартир, почему его квартира стоит миллионы тенге, соседа – сотни тенге, а у третьего соседа – тысяча тенге, потому что последний приватизировал квартиру еще в ранние времена, когда была известна балансовая стоимость дома, а регистрация права на квартиры за государством не требовалась, что вызывает массу жалоб.
Резюмируя происходящее, хочу отметить, что в настоящее время стоимость жилья нового строительства ниже, чем построенного в прежние далекие времена.
При приватизации наниматели квартир считают стоимость оплаты крайне высокой, так как в течение многих лет они проживали в этих квартирах и самостоятельно несли расходы по содержанию жилья. Граждане полагают, что государство не учитывает принципы социальной справедливости и после 30 – 45 лет эксплуатации квартир, не вкладывая никаких дополнительных средств и не учитывая износ жилья, необоснованно предлагает приватизировать занимаемое жилье по рыночной стоимости.
Наниматели, не реализовавшие свое право на приватизацию жилья, не в состоянии приватизировать занимаемое ими жилье и квартиры продолжают оставаться на балансе государственного учреждения.
В настоящее время мы не располагаем нормативными правовыми актами, определяющими по какой именно стоимости должно приватизироваться жилье (квартиры) из государственного жилищного фонда гражданами, не реализовавшими свое право на приватизацию жилья.
Закон Республики Казахстан "О жилищных отношениях" также не содержит положений о порядке стоимости приватизируемого жилья.
Уважаемый Карим Кажимканович! На основании вышеизложенного, прошу определить порядок оценочной стоимости жилья (квартиры), закрепленного на балансе государственного коммунального юридического лица (учреждения) при его приватизации, с учетом того, что начатая в 90-е годы приватизация жилья рассматривалась как жилищная реформа, которая предусматривала прошлый трудовой вклад населения в материальное богатство республики. Таким средством компенсации выступали купоны.
На сегодняшний день надо полагать, что жилищная реформа продолжается, поскольку еще существует государственное жилье и его наниматели, не реализовавшие свое право на приватизацию. Поэтому и сегодня в вопросе приватизации жилья должна присутствовать социальная справедливость".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 30.04.2010
Совещание в Министерстве связи и информации РК 30.04.2010
"В ходе разработки Доктрины национального единства Казахстана рассмотрено более 500 предложений" 30.04.2010
Казахстан-Австрия: в повестке дня – ОБСЕ, двустороннее сотрудничество 30.04.2010
Рубежи казахстанской науки 30.04.2010
В Астане состоялось очередное заседание инспекции Совета безопасности РК 30.04.2010
Мониторинг ЕНСЗ выявил нехватку медиков, лекарств, слабое техобеспечение медучреждений в селах 30.04.2010
Политические предпочтения казахстанцев: все предсказуемо и стабильно 30.04.2010
Медведи в "медовой ловушке" 30.04.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz