NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 03:58 ast
01:58 msk

Миграция – круглый стол
Геополитическое расположение Казахстана, прозрачность границ со странами СНГ, благоприятный экономический климат, социально-политическая стабильность, либеральная международная миграционная политика являются основными факторами, способствующими незаконной миграции
16.04.2010 / политика и общество

Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 апреля

Сегодня Консультативный совет по вопросам миграции и связям с соотечественниками при Мажилисе совместно с депутатской группой "Жаңа Қазақстан" провел круглый стол на тему "Миграционное законодательство Казахстана: пути совершенствования".
Депутаты, представители государственных органов и неправительственных организаций обсудили проект Закона РК "О миграции населения", находящийся на рассмотрении Палаты.
- С момента принятия в 1997 году действующий Закон "О миграции населения" трижды претерпел законодательные поправки, – сообщил во вступительном слове председатель Консультативного совета по вопросам миграции и связям с соотечественниками при Мажилисе Уалихан Калижанов. – О необходимости принятия нового Закона говорил и Глава государства. 28 августа 2007 года его Указом утверждена Концепция миграционной политики на 2007 – 2015 годы, в целях реализации которой разработан обсуждаемый законопроект.
Свои предложения в проект внес и руководитель депутатской группы "Жаңа Қазақстан" Кайрат Садвакасов, которые были выработаны еще в мае 2009 года в Мажилисе по итогам круглого стола "Современные задачи миграционной политики". Депутат считает, что предлагаемые им поправки найдут свое отражение в новом проекте Закона.
Касаются они присвоения статуса оралмана, выделения дополнительных льгот и компенсаций для этнических казахов, прибывающих не по квоте, а самостоятельно, предусмотрев для них перемещение их имущества через границу без взимания таможенных платежей, а также государственной поддержки частных предпринимателей из числа этнических казахов, прибываюших с целью постоянного проживания в республике.
О приоритетах миграции в рамках обеспечения социальной стабильности доложил и ответил на депутатские вопросы председатель Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты РК Хабылсаят Абишев:
"Глобализация экономики и неравномерность социально-экономического развития стран привели к тому, что миграция населения приобрела в современном мире беспрецедентное значение.
Активным участником мировых миграционных процессов за годы независимости стала и Республика Казахстан.
С распадом Советского Союза все союзные республики стали суверенными, отдельными государствами, но суверенитет в свою очередь принес и разрыв производственно-хозяйственных связей некогда единого производственного комплекса Союза. Это привело к остановке заводов, фабрик и тому следствие безработица, недостаток товаров народного потребления, отдельных продуктов питания, все это подтолкнуло население к стихийному миграционному движению. Каждый искал свой путь выживания, одни подались на историческую родину, другие в поисках работы переселялись в другие области, в другие государства началось великое перемещение народов во всем постсоветском пространстве.
Огромное выбытие населения перетерпел и Казахстан, где пиком эмиграции был 1994 год, когда из страны за год выбыло около полумиллиона человек, что сравнимо с население таких городов как Караганда или Павлодар с Акмолой вместо взятых, при этом 2/3 выбывших составляли люди в активном трудоспособном возрасте.
По оценкам Международной организации по миграции (МОМ), Казахстан относится к странам мира, где наблюдаются наиболее сильные миграционные процессы. В 90-х годах на долю нашего государства проходилось около 0,4 процента от общего числа международных мигрантов. В то же врем, численность населения Казахстана составляет примерно 0,003 процента всего мирового населения, разница в более чем сто раз. В результате миграции, Казахстаном был потерян естественный прирост населения, огромные потери трудовых ресурсов. За эти годы численность населения республики сократилось почти на 2 миллиона человек.
За годы независимости Казахстана, участниками миграционных процессов оказались около четверти населения, т.е. это население практически не участвовало в производстве материальных благ, а только потребляло. Как видите, масштабы миграционных процессов в Казахстане огромные и их влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию в стране ощутимое, притом, что республика уже сейчас испытывает давление иммиграционных потоков.
В этой связи, с первых лет независимости, вопросы регулирования миграционных процессов оказались одним из важных направлений государственной политики. Основу миграционной политики Казахстана составляют:
- Конституция Республики Казахстан, закрепившая право граждан на свободное передвижение и выбор места жительства, права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства;
- ряд нормативных правовых актов по регулированию миграционных процессов, принятые в 1993-1995 годы;
- Закон "О миграции населения", принятый в 1997 году;
- Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2007 и 2007-2015 годы.
Благодаря проводимой целенаправленной миграционной политике, миграционные процессы к началу нынешнего столетия стабилизировались.
В рамках реализации Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2007 годы было достигнуто:
1) положительное сальдо миграции и его увеличение в последующие годы:

(тыс.человек)
ГодыКоличество
прибывших
Количество
выбывших
Сальдо
миграции
199470,4447,1- 406,7
200134,4104,3- 69,9
200468,365,5+ 2,8
200574,352,2+ 22,1
200667,433,9+ 33,5
200753,442,4+ 11,0
200847,645,2+ 2,4
200942,234,3+ 7,9


2) ежегодное увеличение этнических иммигрантов в рамках квоты иммиграции оралманов, утверждаемой Указом Президента Республики Казахстан. По состоянию на 1 января 2010 года в Казахстане проживают 201 309 семей или 789 339 этнических казахов. Все переселившиеся получили соответственную государственную помощь, установленную законодательством Республики Казахстан.
В настоящее время миграционная ситуация в республике характеризуется:
- ростом объемов трудовой миграции. В 2001 году было привлечено 10,7 тысяч, то в 2009 году – 31,0 тыс. человек в рамках квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, устанавливаемой ежегодно Правительством Республики Казахстан. В связи с растущей экономической привлекательностью Казахстана увеличивается количество трудовых мигрантов, желающих работать в Казахстане;
- увеличением масштабов незаконной миграции. Геополитическое расположение Республики Казахстан, прозрачность границ со странами СНГ, благоприятный экономический климат, социально-политическая стабильность, либеральная международная миграционная политика являются основными факторами, способствующими незаконной миграции. В период легализации в 2006 году выявлено 164,5 тыс. иностранных граждан, незаконно осуществлявших трудовую деятельность на территории республики;
- наличием беженцев. Присоединение к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, нестабильная социально-экономическая и общественно-политическая обстановка в ряде соседних государств обусловили присутствие беженцев в Республике Казахстан. По состоянию на 1 января 2010 года число признанных беженцев в Республике Казахстан составляет 622 человек или 243 семей;
- интенсивной внутренней миграцией. Ее составляющими является миграция населения из сельских населенных пунктов в регионы с более высоким уровнем жизни и развитой инфраструктурой, из экологически неблагополучных регионов в регионы с лучшей экологической средой.
С изменением миграционной ситуации в 2007 году принята новая Концепция миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы.
Центральное место в миграционной политике Республики Казахстан занимает регулирование этнической миграции.
Начиная с 1993 года, переселение этнических мигрантов регулируется установлением квоты иммиграции. Квота иммиграции оралманов в 2000-2001 годы составляла 500-600 семей в год, (2005 – 2008 гг. по 15 тыс.), на 2009 – 2011 годы, квота иммиграции оралманов увеличена до 20 тыс. семей в год.
Квота иммиграции оралманов за 2004-2008 годы выполнена полностью, а в 2009 году выполнение составило 81,7 %, за год приняты 16336 семей или 62624 этнических казахов.
В демографическом отношении более половины (54,1 %) прибывших оралманов – лица трудоспособного возраста. На долю детей до 18 лет приходится 41,2 % и пенсионеров – около 5% от общей численности оралманов. В основном семьи оралманов многодетные, что оказало позитивное влияние на демографическую ситуацию страны, способствовало росту численности населения, пополнению трудовых ресурсов. В соответствии с данными переписи населения в 2009 году на 1 января 2010 года численность населения Казахстана составила 16 миллионов 196,8 тысяч человек. За межпереписной период с 1999 года численность населения увеличилась на 1 миллион 22,9 тысяч человек, где соответствующая часть прироста обеспечена прибытием оралманов.
В период с 1991 по 2009 год республика приняла более 1 млн. этнических иммигрантов, которые в первоочередном порядке получили разрешение на постоянное проживание и приобретение гражданства Республики Казахстан.
Им оказывается финансовая поддержка за счет государственного бюджета в виде выплаты единовременного пособия, возмещения транспортных расходов за проезд и провоз имущества, выделения средств на приобретение жилья, первоочередная поддержка в трудоустройстве. На оказание социальной помощи оралманам за счет средств республиканского бюджета ежегодно предусматривается в среднем свыше 17 млрд. тенге.
Этнические иммигранты до получения статуса иммигранта для проживания могут воспользоваться услугами центров временного размещения и центров адаптации и интеграции, где они получают бесплатные адаптационные услуги (изучение казахского и русского языков, правовые консультации, обучение восстребованным профессиям, повышение квалификации и переобучение).
В 2009 году Центры адаптации и интеграции оралманов в гг.Караганда, Шымкент и с.Аксукент Южно-Казахстанской области посетили 230 семей в составе 645 человек. Из них 363 человека получили правовую консультацию, 341 человек обучались языкам, профессиональную подготовку прошли 159, переподготовку – 83 и трудоустроены 44 человек.
В целях проведения дальнейшей политики по успешной адаптации оралманов, в марте 2010 года завершено строительство типового Центра адаптации в г. Актау Мангистауской области, который отвечает всем современным требованиям по организации представления адаптационных услуг.
Для создания благоприятных условий переселения с одновременным учетом интересов государства в регулировании миграционных процессов, реализуется разработанная и принятая в соответствии с поручением Главы государства Программа "Нұрлы көш". Главной задачей Программы является рациональное расселение на добровольной основе этнических казахов, соотечественников, проживающих за рубежом, и граждан Казахстана, проживающих в неблагоприятных регионах страны в интересах демографического и социально-экономического развития регионов и реализации потенциала участников Проекта.
Данная Программа предусматривает определение зон расселения в соответствии с действующими программными документами, принятие комплекса социально-экономических и организационных мер, стимулирующих расселение и обеспечивающих адаптацию и интеграцию участников Программы "Нұрлы көш" в соответствующих зонах расселения, разработку механизмов кредитования строительства или покупку жилья, дифференцированных по составу участников Программы и зон расселения.
Решение об участии, выбор места проживания и работы в зонах расселения участником Программы осуществляется на добровольной основе. При этом численность этнических казахов, привлекаемых в качестве участников Программы, будет определяться в рамках ежегодной квоты оралманов. Численность соотечественников – участников Программы – будет включена в квоту привлечения иностранной рабочей силы.
Численность граждан Казахстана, проживающих в неблагополучных территориях страны, будет определяться на основе квоты для внутренних мигрантов, которая будет формироваться исходя из потребностей зон расселения на основе спроса работодателей на конкретные виды специальностей и с учетом реализации прорывных проектов.
В принятой Программе для каждой из вышеуказанных категорий предусматривается определенная социальная поддержка.
В отличие от существовавшей социальной поддержки оралманов, участники Программы и члены их семей получат право на социальную поддержку, дифференцированную по категориям участников Программы и зонам расселения.
Социальная поддержка включает для:
1) этнических иммигрантов:
- приоритетное включение в квоту иммиграции оралманов, имеющих соответствующее образование, квалификацию и опыт работы в том или ином секторе экономики;
- бесплатное предоставление адаптационных услуг (за счет средств республиканского бюджета);
- выплату единовременного пособия, возмещение расходов по проезду и провозу имущества (за счет средств республиканского бюджета) дифференцированного по осям расселения.
Для определения размеров единовременного пособия будут установлены поправочные коэффициенты (для макрозон Северной оси – 2,0; Центральной – 1,0; Южной – 1,7);
2) граждан Казахстана, проживающих в неблагополучных районах страны:
профессиональную подготовку и переподготовку (за счет средств местных бюджетов);
3) бывших граждан Казахстана – соотечественников:
- предоставление права на постоянное проживание и приобретение гражданства Республики Казахстан.
Для всех участников Программы предусматриваются равные условия по обеспечению жильем. Строительство жилья осуществляется на средства республиканского бюджета, которое дается местным исполнительным органам и СПК. Через АО "ЖССБК" предоставляется оралманам кредит на приобретения жилья в размере 4,5% годовых. При строительстве жилья используются трудовые ресурсы самих оралманов, которое, в конечном итоге дает снизить кв.м жилья до 350 долларов США.
Для обеспечения своевременности погащения кредита, оралманы будут трудоустроены. В необходимых случаях выделяются кредиты по низким процентным ставкам на введения личного хозяйства, на открытия коммерческих дел.
Также, предусмотрены обучения и повышения квалификации оралманов в рамках проектов "Дорожной карты".
В рамках Программы "Нұрлы көш" в 2009 году реализованы 3 пилотных проекта (г.Шымкент Южно-Казахстанской области, село Красный Яр Акмолинской и г. Курчатов Восточно-Казахстанской областей).
В микрорайоне "Асар" в г.Шымкент в настоящее время полностью закончено строительство 532 жилых домов, а в остальных 43 домах ведутся отделочные работы. Для участия в данном проекте поступило 575 заявлений, заселились 150 семей. Остальные заявления рассматриваются жилищной комиссией.
В селе Красный Яр г. Кокшетау Акмолинской области рабочей комиссией завершены строительство 138 двухквартирных домов. Для участия в данном проекте поступило 218 заявлений, заселились 95 семей.
В городе Курчатове Восточно-Казахстанской области идет восстановительные работы 200 квартир, на сегодняшний день принято 166 заявлений на участие в пилотном проекте, заселились 8 семей.
В 2010 году строительство жилья по данной программе планируется в Акмолинской области (г.Степногорск), Актюбинской (с.Коктау), Восточно- Казахстанской (г.Усть-Каменогорск), Костанайской (п.Заречный), Северо-Казахстанская (с.Байтерек) и Южно-Казахстанская (мкр. "Асар" г.Шымкент).
Принятые меры позволят улучшить социально-психологическое состояние наших соотечественников и их быстрейшую адаптацию и интеграцию в казахстанское общество.
Трудовая миграция
С ростом экономики, социальной стабильностью и либеральной миграционной политикой Казахстан стал центром притяжения трудовых мигрантов. Экономическим стимулом миграции в Казахстан явились динамичность рынка труда и разнообразие предоставляемых рабочих мест, относительно высокий уровень заработной платы в стране по сравнению с ее соседями.
Привлечение в казахстанскую экономику иностранных работников является одним из важных вопросов государственной миграционной политики, создающей условия для обеспечения конкурентноспособной экономики квалифицированной рабочей силой.
Тенденция к увеличению трудовой миграции в Казахстане достаточно четко прослеживается на протяжении последних лет.
Миграционная политика по регулированию трудовой миграции предполагает привлечение высококвалифицированных зарубежных кадров для работы в отраслях, стратегически определенных государством приоритетными.
В этой связи вопрос управления трудовой миграцией на сегодняшний день для Казахстана становится все более актуальным, как и во всех странах, принимающих и посылающих трудовых мигрантов.
В настоящее время рынок труда республики характеризуется устойчивым снижением уровня безработицы и ростом численности занятого населения.
Вместе с тем, республика, располагая значительными ресурсами, не может использовать их в полном объеме, и вынуждена привлекать иностранных специалистов и компании. Связано это с низкой конкурентоспособностью на рынке труда, недостатком профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и трудовых навыков среди местного населения.
Если в 2001 году было привлечено 10,7 тыс. иностранных работников, а в 2008 году привлечение достигло 54,2 тыс. единиц, увеличение в 5 раз. За 2009 год привлечение составило 31,0 тыс. иностранной рабочей силы.
География привлечения ИРС обширная, в 2009 году привлечено ИРС из более ста государств. Лидирующие страны-импортеры рабочей силы, привлекаемой в республику: Турция – 23,3% (7201чел.), Китай – 22,1% (6856), Индия – 7,7% (2398), Великобритания – 6,5% (2017), Италия – 4,8% (1493), Россия – 4,1% (1276).
Сферами применения иностранной рабочей силы являются строительство (57,3%), горнодобывающая (10,7%) и обрабатывающая (8,9%) промышленности.
В региональном аспекте преобладает ввоз иностранной рабочей силы в города Астана (25,0%) и Алматы (22,2%), Атраускую (33,6%), Мангистаускую (10,0%), Алматинскую (8,3%), Западно Казахстанскую (6,2%) области, города Алматы (17,7%) и Астана (13,9%), т.е. в регионы нефте-газовой отрасли и развития строительства.
В целях регулирования процессов трудовой миграции и защиты внутреннего рынка труда ежегодно Правительством Республики Казахстан устанавливается квота на привлечение иностранной рабочей силы.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы распределяется между областями и городами Астана, Алматы.
Вместе с тем, законодательством Республики Казахстан выделение целевой квоты и выдачи разрешений для граждан отдельного государства не предусмотрено.
Квотирование иностранной рабочей силы позволяет эффективно ограничивать и распределять привлекаемую иностранную силу с учетом ситуации на рынке труда и потребностей экономики в квалифицированных трудовых ресурсах.
Министерством на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы.
За 2008 – 2009 годы дважды вносились изменения в Правила определения квоты, условий и порядка выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан.
Правила направлены на обеспечение приоритетного привлечения высококвалифицированной рабочей силы, а также прозрачности разрешительных процедур, связанных с привлечением иностранной рабочей силы.
В частности обеспечение потребности экономики в высококвалифицированной иностранной рабочей силе будет осуществляться путем регулирования качественного состава привлекаемой иностранной рабочей силы, предусматривающее:
- дифференцированный подход при установлении квоты по категориям;
- обеспечение прозрачности и упрощения процедур выдачи разрешений на привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы;
- выдачу персонифицированного (на физическое лицо) разрешения на иностранного работника;
- внедрение балльной оценки квалификационных характеристик привлекаемого иностранного специалиста с учетом следующих критериев: образование, стаж работы по профессии, наличие (отсутствие) спроса на конкретную специальность (профессию) на рынке труда.
Результаты балльной оценки будут учитываться уполномоченным органом при принятии решения о выдаче разрешения.
Для создания благоприятных условий для притока инвестиций упрощен порядок привлечения:
для первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %;
для членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых не менее 50 % акций принадлежит государству либо иностранным юридическим или физическим лицам;
3) преподавателей и научных работников высших учебных заведений и научных организаций;
4) иностранных работников организациями, участвующими в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана".
При привлечении данной категории иностранных работников не осуществляется поиск на внутреннем рынке труда.
Кроме того, при привлечении первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан и членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых доля участия иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %:
- разрешения для привлечения данной категории иностранных работников выдаются на срок действия трудового договора.
Важной особенностью новых Правил является то, что в случае отклонения работодателем кандидатуры казахстанских граждан с соответствующим профессиональным образованием и опытом работы, претендующих на занятие вакантного рабочего места квалифицированного рабочего по причине недостаточности у них специальных знаний, навыков, то разрешение на привлечение иностранного работника выдается на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации казахстанских граждан, кандидатуры которых отклонены либо из числа работников работодателя с дальнейшей заменой иностранной рабочей силы местными кадрами. В 2009 году, в условиях мирового кризиса, в целях улучшения ситуации на рынке труда южных регионов республики, содействия занятости местного населения и снижения социальной напряженности не привлекалась иностранная рабочая сила по 4 категории (рабочие, занятые на сезонных сельскохозяйственных работах в соответствии с международными договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов). Это условие сохранено и на 2010 год.
Наряду с легальной трудовой миграцией в Казахстане получило значительное распространение трудовая миграция в ее нелегальной форме, которая является серьезной проблемой для нашего государства. Нелегальные мигранты оказывают существенное влияние на местные рынки труда и государство несет значительные убытки в виде неоплаченных налогов и прямой утечки наличных денег за рубеж. В результате разовой акции в 2006 году легализовано более 160 тысяч незаконных трудовых мигрантов. Из них, из Узбекистана – 71,1%, Кыргызстана – 14,5%, России – 6,5%, Таджикистана – 2,8%, другие страны – 4,9%.
В целом разовая акция способствовала урегулированию правового статуса трудовых мигрантов и их социальной защиты, пополнению бюджета путем налогообложения трудовых мигрантов, снижению теневого сектора рынка труда, минимизации условий для коррупций, а также снижению риска ухудшения в целом криминогенной ситуации.
Важным аспектом в миграционной политике является регулирование внутренней миграции. Внутренняя миграция – это межобластная и внутриобластная миграция.
Внутренняя миграция представляет собой самовольное перемещение граждан Республики Казахстан из одного региона в другой вследствие экономических, социальных, экологических и др. обстоятельств.
С 1993 по 2009 годы оборот внутренней миграции составил более 4-х миллионов человек. В целом ежегодно по республике во внутреннем перемещении участвуют более 300 тысяч человек, в 2009 году 363,1 тысячи.
Интенсивность внутренней миграции не снижается, остается высоким отток населения из отдельных областей – Акмолинской, Актобинской, Южно-Казахстанская, Жамбылской, Восточно-Казахстанской области.
С другой стороны сформировались регионы, принимающие население в результате межобластной миграции. В первую очередь это города Алматы и Астана, а также Алматинская, Атырауская, Мангистауская области.
Такая ситуация сложилась в результате оттока населения из сельской местности в городские поселения. В этой связи сохраняется высокая интенсивность миграции сельского населения из-за интенсивности сельско-городской внутриреспубликанской миграции.
В перемещениях наиболее подвижно коренное население: удельный вес казахов во внутриреспубликанской миграции за последние 3 года составил 76%. Продолжается процесс урбанизации, но преимущественно из-за негативных обстоятельств тяжелого положения в аграрном секторе и недостаточного социально – экономического развития села. Внутреннее перемещение населения в большой мере приобретает стихийный характер и нуждается в государственном регулировании.
Основной причиной внутреннего перемещения населения остается неблагополучная социально-экономическая ситуация в местах прежнего проживания (отсутствие работы, отдаленность от городов, отсутствие соответствующей инфраструктуры населенного пункта и др.
За последние годы обозначились существенные проблемы стихийных поселений, так называемый самострой внутренних мигрантов, вокруг больших городов, типа (Шанрак, Бакай) в Алматы, (Ондирис) в Астане и другие, в которых предстоит работа по решению их проблем.
В 2009 году в межрегиональной миграции участвовали 171051 чел., в региональной миграции – 192072 чел., всего – 363123 человек. В межобластном обмене отрицательное сальдо миграции составляет по Акмолинской области – (- 6586), Актобинской (- 4093),Южно-Казахстанской –(-14157), Жамбыльской – (-7076), Восточно-Казахстанской – (-6529). Положительное сальдо миграции в Алматинской области – (+501), Атырауская – (+224), Мангистауской области – (+3256), в городах Алматы – (+14607) и Астаны – (+32194).
Сальдо миграции в городских поселениях составляет (+53066), а отрицательное сальдо в сельской местности – (- 53066).
Для урегулирования внутренней миграции, целесообразно:
- создание экономических условий (обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда) для повышения территориальной мобильности рабочей силы;
- разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;
- мониторинг экологической обстановки регионов, в частности, наличия чистой питьевой воды, загрязненности окружающей среды, а также социальной и экономической его депрессивности.
В связи с чем разработана и принята вышеуказанная Программа "Нұрлы көш", внесены дополнения в проект Закона Республики Казахстан "О миграции населения" в новой редакций.
Как член мирового сообщества, Казахстан принимает активное участие в решении проблем беженцев. Выражая приверженность страны целям и принципам, закрепленным Уставом ООН и Всеобщей Декларацией прав человека, был принят Закон Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Женевской Конвенции 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу к ней от 1967 г., касающемуся статуса беженцев" от 15 декабря 1998 года.
В Республике Казахстан статус беженца предоставляется на один год и через год статус пересматривается и продлевается или дается отказ в продлении статуса. Лица, получившие отказ, добровольно или в принудительном порядке выдворяются из территории Казахстана.
По состоянию на 1 января 2010 года число признанных беженцев в Республике Казахстан составляет 622 человек или 243 семей.
Из них:
- по национальному составу контингент беженцев составляет: хазара -104 чел., пуштуны – 142 чел., таджики – 338 чел., узбеки – 26 чел., др. национальности – 12 чел.;
- по странам выбытия: 618 человек – выходцы из Афганистана, 1 – из Сомали, 1 – из Нигерии, 2 гражданина из Эфиопии;
В целом по республике беженцы зарегистрированы в 2-х регионах: в Южно-Казахстанской области (15,3%) и г. Алматы (84,6 %).
Основная часть беженцев работает в различных структурах или самозаняты.
Более уязвимой ее части, оказывают помощь международные организации – УВКБ ООН, Красный крест.
Беженцы в Республике Казахстан проживают без каких-либо притеснений со стороны государства и им обеспечено законное пребывание в Казахстане до изменения обстоятельств, обративших их в бегство.
Регулирование вопросов беженцев осуществляется на основе принятого в 2009 году Закона Республики Казахстан "О беженцах".
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан постоянно работает над совершенствованием механизма регулирования миграционных процессов в Республике Казахстан, содействием этническим, трудовым и внутренним мигрантам в получении разрешительных документов, правовое и иное сопровождение.
В целях совершенствования миграционной политики, с учетом проблемных вопросов текущей ситуации в этой сфере, Министерством разработан проект закона "О миграции населения" в новой его редакции.
Основная задача данного законопроекта – внедрить в себя все лучшее из международного опыта, осуществить коренной перелом не только в вопросах внешней миграции, но и внутренней миграции. Урегулировать эти вопросы в правовом поле, чтобы жизнь переселенцев на исторической родине или в другом регионе страны с первого же дня их переселения становилась более привлекательной, добротной и качественной.
Уважаемые дамы и господа!
Миграция – это постоянный процесс, видоизменяющийся в соответствии с изменением социально-экономической ситуации в странах выбытия и прибытия. В этой связи выявление причин миграции, направление ее в позитивное русло работа всех специалистов государственных органов и результаты сегодняшней нашей встречи, обмен мнениями помогут Вам в работе по регулированию миграционных процессов, тем самым позволять обеспечить стабильность в обществе, нашу безопасность".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 30.04.2010
Совещание в Министерстве связи и информации РК 30.04.2010
"В ходе разработки Доктрины национального единства Казахстана рассмотрено более 500 предложений" 30.04.2010
Казахстан-Австрия: в повестке дня – ОБСЕ, двустороннее сотрудничество 30.04.2010
Рубежи казахстанской науки 30.04.2010
В Астане состоялось очередное заседание инспекции Совета безопасности РК 30.04.2010
Мониторинг ЕНСЗ выявил нехватку медиков, лекарств, слабое техобеспечение медучреждений в селах 30.04.2010
Политические предпочтения казахстанцев: все предсказуемо и стабильно 30.04.2010
Медведи в "медовой ловушке" 30.04.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz