NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 15:12 ast
13:12 msk

Заседание республиканского совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан"
Взятки, служебный подлог, злоупотребление должностными полномочиями – это самые распространенные правонарушения в Министерстве финансов. По данным Генеральной прокуратуры, в прошлом году такого рода преступлений было совершено на 13 процентов больше, чем в предыдущем
19.04.2010 / политика и общество

"Хабар", 16 апреля

Взятки, служебный подлог, злоупотребление должностными полномочиями – это самые распространенные правонарушения в Министерстве финансов.
По данным Генеральной прокуратуры, в прошлом году такого рода преступлений было совершено на 13 процентов больше, чем в предыдущем. О мерах противодействия коррупции в Минфине говорили сегодня на заседании Республиканского общественного совета при партии "Нур Отан". В обсуждении принимали участие представители правоохранительных органов, средств массовой информации и депутаты. Налоговая и таможенная службы сегодня активно борются с коррупционерами в своих рядах, – отметил министр финансов Болат Жамишев. Эту работу по оздоровлению" кадрового состава поддерживает председатель Республиканского общественного совета Оралбай Абдикаримов.
Болат Жамишев министр финансов РК:
- К ответственности привлечено 24 работника, из них 12, то есть 50% выявлено самими налоговыми органами.
Оралбай Абдикаримов, председатель Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан":
- Профилактика коррупции, конечно, прежде всего, начинается с подбора, воспитания кадров. Я хотел бы отметить настроенность руководство министерства на такую позитивную работу, на решимость в устранении причин коррупции. Это, конечно, радует нас и вселяет определенные надежды, что всеобщими усилиями мы будем обуздывать коррупцию.

----

Заседание Антикоррупционного совета
kaztrk.kz, 16 апреля

Сегодня в офисе партии "Нур Отан" состоялось очередное заседание Антикоррупционного совета. Встреча началась с обсуждения обращения в партию группы атырауских активистов. Ветераны и предприниматели сетовали в письмах на излишнюю строгость Центрального аппарата партии. Об этом сообщил председатель Антикоррупционного совета Оралбай Абдыкаримов. Дело в том, что в февральском заседании рассматривались проблемы Атырауской области. В частности партийцев возмутили факты некачественного строительства жилых домов, ранее торжественно сданных в эксплуатацию. Абдыкаримов заявил, что партия ни сколько не умаляет достоинства области, но обязана указывать на ошибки.
Оралбай Абдыкаримов, председатель Общественного совета по противодействию коррупции при НДП "Нур Отан":
- В начале следующего года мы вернемся к этим вопросам. Снова проверим, и открыто скажем о том, как обстоят дела. Если будут проблемы, так и заявим, если все будет хорошо – похвалим. Я сейчас об этом специально говорю здесь, чтобы атырауцы меня услышали.
Основным вопросом заседания стал отчет Министерства финансов о том, как ведомство борется с коррупцией в рядах своих сотрудников. Министр Болат Жамишев отметил, что за счет усиления борьбы с коррупцией уровень раскрытия преступлений собственными силами в подразделениях министерства значительно вырос. С начала года из 25 коррупционных нарушений 23 выявлены самостоятельно. Переход госзакупок на электронную систему сократил прямые контакты участников тендера с госорганами. Еще одним шагом борьбы с коррупцией, по словам Министра финансов, станет введение интегрированного таможенного контроля
Болат Жамишев, министр финансов РК:
- С таможни уйдет транспортный контроль, ветеринарный контроль, фитосанитарный контроль. Все эти функции передаются Таможенному комитету, вместе с прикомандированными сотрудниками этих госорганов. То есть мы не отказываемся от контроля, но мы убрали число организаций, которые осуществляют контроль.

---

Коррупция в Минфине – заседание общественного совета по борьбе с коррупцией – Нур Отан
astanatv.kz, 16 апреля

Не смешную апрельскую шутку сыграл с тысячами предпринимателей налоговый комитет. дело в том, что в прошлом году фискалы прочистили ряды бизнеса от подозрительных фирм, которые подпадали под подозрение в мошеннической деятельности. Время проверки давно вышло. Но недавно налоговики опять возобновили ее без законных оснований. После многочисленных жалоб от предпринимателей проблему обсудили на заседании антикоррупционного совета при партии "НурОтан".
Тысячи предпринимателей шокированы действиями налогового комитета. Сначала фискалы официально разрешили им платить НДС, но через несколько месяцев запретили. Некоторые предприниматели пожаловались в НДП "НурОтан". Партийцы записали их на видео и показали во время заседания общественного совета по борьбе с коррупцией.
Айгуль Соловьева – депутат мажилиса парламента РК:
- Теперь, значит, получается, что объяснение, когда предприниматели задавали вопрос, им говорят: это наш какой-то сотрудник, он что-то неправильно сделал, мы его уволили. Но вы уже виноваты!
Проблема в том, что теперь бизнесменам придется переделывать финансовые отчеты за сделки, совершенные еще в прошлом году. А значит "напрягать" деловых партнеров, терять репутацию. Налоговики заверили партийцев, что решат проблему без ущерба для бизнесменов.
Даулет Ергожин – председатель налогового комитета МФ РК:
- Тем предприятиям, которым были выданы свидетельства и при этом у них есть незарегистрированные, ну, то есть у их руководителей, за ними числятся незарегистрированные предприятия, свидетельства у них остаются в силе, однако им необходимо будет в двухмесячный срок те предприятия закрыть, отчетность за них сдать.
Запрет на работу по платежам НДС распространяется на тех людей, у кого имеются, например, бездействующие предприятия, которые налоговики подозревают в мошеннической деятельности. Вот только сроки законной проверки давно вышли. Бизнесмены считают, что фискалы исправляют свою ошибку задним числом.
Болат Жамишев – министр финансов РК:
- Здесь речь не идет о попытке что-либо сделать задним числом. Но я также считаю, что мы, все-таки было бы правильно, чтобы, если этот вопрос, как вы, Оралбай Абдыкаримович сказали, рассмотрен был с участием генеральной прокуратуры.
Законность действий налоговиков проверяет прокуратура. Партийцы пообещали следить, чтобы с предпринимателей не вымогали взятку за решение проблемы по платежам НДС. Кстати, на официальном сайте администрации президента принимают жалобы бизнесменов на незаконные действия госорганов. Из-за критики в адрес таможни и налоговой лидирует в списке министерство финансов.

-----

Доклад Министра финансов на 14-заседании Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан" по рассмотрению вопроса о состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве финансов Республики Казахстан
ru.government.kz, 16 апреля

Қайырлы күн, құрметті әріптестер!
Қаралатын сұрақ бүгінгі күннің өзекті мәселесі болып отыр.
Атқарылып жатқан жұмыстарға қарамастан, әлі де болса Қаржы министрлігінің жүйесінде елеулі кемшіліктер орын алып отыр.
Бұны біз жақсы түсінеміз және жауапкершілікпен қараймыз.
Осы кемшіліктерді жоюға және Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес жүргізуде атқаралатын мәселелер бойынша баяндауға рұқсат етіңіздер.
Осы мәселені талқылауға бастамашылық жасағаны үшін "Нұр Отан" халықтық-демократиялық партиясына алғыс айтамын. Бұл Қаржы министрлігінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес бойынша жұмысын алдын ала талдауға және бағалауға мүмкіндік берді.
Бүгінгі таңда Министрлік және оның комитеттері қабылдаған сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, жолын кесу, түбегейлі жою жөніндегі шаралар жеткіліксіз болып отырғандығын мойындаған жөн, бірақ объективті қарайтын болсақ, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері агенттігі жасайтын сыбайлас жемқорлыққа бейімділік индексі бойынша ресми жиынтық рейтингте Қаржы министрлігі отыз бір (31) мемлекеттік органның арасында он жетінші (17) орынды, ал сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл индексі бойынша –анағұрлым жоғары он төртінші (14) орынды алып отырғандығын атап өту қажет.
Сонымен бірге екі мың тоғызыншы (2009) жылдың қорытындысы бойынша сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарын жасағаны үшін әкімшілік және тәртіптік жауапкершілікке тартылған мемлекеттік қызметшілер саны бойынша Министрлік – төртінші (4) орында, мемлекеттік сатып алу туралы заңнаманы бұзу фактілерінің саны жағынан – он екінші (12) орында болып отыр.
Исходя из данных органов правовой статистики, необходимо отметить, что если в 2006 году из возбуждаемых в отношении сотрудников таможни 80 уголовных дел, собственными силами было возбуждено 13, что составляло лишь 16 % от общего количества, то уже в 2009 году из 293 уголовных дел, собственными силами возбуждено – 165 или 57 % (то есть рост возбужденных уголовных дел увеличился в более чем в 4 раза).
В результате системных мер, принимаемых таможенными органами, значительно возрос уровень выявляемости коррупционных правонарушений. Так, если в 2006 году из 51 совершенного правонарушения собственными силами было выявлено 29 (56 %), то в 2009 году из 171 правонарушения собственными силами выявлено 135 (80%), таким образом, количество выявляемых коррупционных правонарушений возросло более чем в 4,6 раза.
Следует подчеркнуть, что в результате активизации антикоррупционных мероприятий, в 1-квартале 2010 года из 36 возбужденных уголовных дел, собственными силами и во взаимодействии с другими органами уголовного преследования возбуждено 32 дела (91 %), из 25 коррупционных правонарушений, собственными силами выявлено 23 (92 %).
Полагаем, что приводимые цифры свидетельствуют о целенаправленной и планомерной работе, проводимой таможенными органами по искоренению коррупционных проявлений в собственных рядах.
В то же время, количество коррупционных правонарушений и преступлений по налоговым органам за 2009 год по сравнению с 2008 годом показывает следующее:
- коррупционных правонарушений совершено меньше на 35 фактов, к ответственности привлечено 24 работника, из них 12 (50 %) выявлено самими налоговыми органами;
- количество возбужденных коррупционных уголовных дел снижено на 11 фактов, возбуждено 36 уголовных дел, из них, по инициативе налоговых органов в отношении своих работников возбуждено 12 уголовных коррупционных дел, то есть собственными силами выявлено каждое третье из зарегистрированных коррупционных преступлений.
Таким образом, рост выявленных коррупционных преступлений и правонарушений является результатом мер, принимаемых внутри самого ведомства по искоренению коррупции в собственных рядах.
В целях ограничения вхождения налогоплательщиков в противоправные отношения с работниками налоговых органов в 2009 году налоговыми органами совместно с органами финансовой полиции выявлено 6 фактов взяткодательства со стороны налогоплательщиков. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
В Положение о Министерстве внесены изменения, устанавливающие персональную ответственность Министра по противодействию коррупции. В Налоговом Комитете (далее – НК) функционирует Комиссия по вопросам предупреждения коррупционных и должностных правонарушений, соблюдения служебной этики, а в Комитете таможенного контроля (далее – КТК) установлена персональная ответственность руководителей за совершение коррупционных преступлений их подчиненными.
Министерством, ведомствами и их территориальными подразделениями, в рамках исполнения Плана мероприятий на 2009 – 2010 годы по реализации Государственной программы борьбы с коррупцией на 2006 – 2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2009 года № 677, утверждены Планы мероприятий по борьбе с коррупцией на 2009 – 2010 годы.
Кроме того, соответствующая работа ведется в рамках исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных на Антикоррупционном форуме в ноябре 2008 года и в рамках исполнения Указа Президента РК "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в РК" от 22 апреля 2009 года № 793.
На всех совещаниях, и в особенности, на Коллегиях Министерства важнейшее значение придается усилению мер по борьбе с коррупцией. Следует отметить, что 9 апреля т.г. прошло заседание Коллегии Министерства, основным вопросом которой было рассмотрение "Системных мер по противодействию коррупционным проявлениям", по итогам которой принято решение о кардинальном усилении и активизации работы на данном направлении.
В настоящее время, в числе комплекса антикоррупционных мер делается упор на оздоровление кадрового состава органов системы Министерства. Подбор и расстановка кадров осуществляются исключительно в рамках действующего законодательства о государственной службе и с учетом требований, высказанных Главой государства, с целью недопущения подбора кадров по принципам "клановости", "родовой принадлежности", "землячества", способствующих проявлениям коррупции.
Министерством в целях повышения качества государственной службы в финансовой системе и объективности оценки о профессиональной подготовленности кадров при отборе кандидата на вакантную административную должность и выдвижении на руководящие должности в системе Министерства с 1 января 2010 года введены в действие двухэтапного собеседования.
В Министерстве и Комитетах функционируют "телефоны доверия" установлены почтовые ящики для писем и обращений физических и юридических лиц, в том числе и ящик НДП "Нур Отан". В режиме "он-лайн" осуществляется мониторинг блога Министра и председателей Комитетов, на все поступающие вопросы даются исчерпывающие ответы.
На веб-сайтах органов системы Министерства, своевременно размещаются публикации, пресс-релизы, новости, доклады, выступления, а также другая доступная информация, в связи с чем, поддерживается надлежащий уровень прозрачности и открытости в работе web-сайтов в рамках доступности в получении информации и услуг. Минфин входит в число первых восьми госорганов по прозрачности и открытости работы с ведомственными веб-сайтами для обеспечения доступности в получение информации и услуг, второй по количеству самостоятельно выявленных коррупционных правонарушений.
На постоянной основе ведется работа по взаимодействию с институтами гражданского общества. При этом, особое значение придается взаимодействию с НДП "Нур Отан".
В соответствии с графиком, разработанным НДП "Нур Отан" руководством Министерства осуществлялся прием граждан.
Данные мероприятия дали положительный эффект и позитивную оценку граждан, принятых руководством Министерства, по результатам которых принимались конкретные меры и соответствующие решения вопросов, поднимаемых гражданами, что также способствовало повышению позитивного имиджа государственных служащих и росту доверия к деятельности государственных органов.
Отдельные мероприятия, связанные с ограничением коррупционных факторов, предусмотрены в Стратегическом плане Министерства на 2009 – 2011 годы, утвержденном постановлением Правительства, такие как, улучшение качества исполнения бюджета, доступности финансовой информации, повышение эффективности деятельности органов налоговой службы, таможенных органов, системы управленияреспубликанской государственной собственностью и собственностью в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, регулирования в сфере банкротства.
Подробнее остановлюсь на результатах работы по системным мерам, снижающим коррупциогенность оказываемых Министерством государственных услуг.
Налоговый комитет.
1. Внедрена Система управления рисками (СУР), используемая при осуществлении налогового контроля.
Результат: Автоматизированный отбор налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок и определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения НДС, исключающие человеческий фактор.
2. Реализовано электронное взаимодействие по выставлению инкассовых распоряжений на банковские счетаналогоплательщиков по взысканию налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, а также получению уведомлений от банков второго уровняоб открытии и закрытии банковских счетов налогоплательщиками со всеми банками второго уровня.
Результат: Документы направляются электронным способом не позднее одного рабочего дня, что исключает контакт сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками, который в итоге приведет к минимизации коррупции.
3. Запущен режим автоматического направления распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщиков по электронным каналам с 25-ю банками второго уровня в НД по г.г. Астана, Алматы, НД по Павлодарской и Атырауской областям.
Результат: Налоговыми органами распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщиков направляются электронным способом, что позволяет исключить человеческий фактор.
4. Введена новая система по представлению форм налоговой отчетности в электронном виде "СОНО" (Система обработки налоговой отчетности) вместо функционировавших 5 информационных систем: ЭФНО, НДС, ИСИД, МОП, СГДС.
Результат: Расширение электронных услуг, в частности таких как: подача налоговой отчетности, просмотр регистрационных данных; просмотр состояния лицевого счета, подача налоговых заявлений, получение налоговых справок и уведомлений, осуществление оплаты налогов по 140 видам налоговых платежей и другие.
5. Оптимизированы формы налоговой отчетности.
Результат: Объем отчетности в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился с 70 до 44 форм или на 37 %, количество представляемых приложений сократилось с 258 до 83 или на 68 %, а количество страниц с 1 320 до 312 или на 76 %.
6. Внесены изменения и дополнения в Закон "О частном предпринимательстве": все проверки за исключением встречных проверок должны проходить процедуру регистрации в органе по правой статистике.
Результат: Позволит контролировать правомерность назначения проверок, сроки проведения.
7. В Налоговом кодексе установлены конкретные сроки оказания налоговых услуг в целях исключения бюрократических проволочек и поиска налогоплательщиком путей "ускорения" получения услуги.
Результат: Свидетельство налогоплательщика оформляется в течение 2 рабочих дней, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент – за 1 день, справку о неимении задолженности – по истечении 3 дней и т.д.
8. Разработана информационная система "Единое хранилище данных" (ИС ЕХД), которая включает в себя, в том числе модуль "Режима выставления уведомлений" (РВУ).
Результат: позволит контролировать своевременность направления налогоплательщикам уведомлений по автоматизированному камеральному контролю, как на уровне НК, так и на областном уровне, сделать "прозрачным" процесс отработки направленных уведомлений по камеральному контролю, что в свою очередь уменьшит условия для коррупции по отработке результатов камерального контроля.
Комитет по работе с несостоятельными должниками.
1. Внесен на рассмотрение в Правительство проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы".
Ожидаемый результат: Отмена лицензии в сфере банкротства в целях повышения качества государственных услуг и устранения административных барьеров.
2. Находится на согласовании с членами Экспертного Совета изменения и дополнения в Правила назначения и отстранения администратора внешнего наблюдения, реабилитационного и конкурсного управляющего.
Ожидаемый результат: Повышение прозрачности в назначении администратора внешнего наблюдения, реабилитационного и конкурсного управляющего.
3. Исключаются положения, предусматривающие назначение администратора внешнего наблюдения, реабилитационного и конкурсного управляющего на организации, имеющие активы стоимостью свыше 50 тыс. МРП непосредственно Комитетом, ведения контроля за их деятельностью.
Ожидаемый результат: Позволит исключить согласование соглашений, сметы расходов, планов продажи имущества должника, планов реабилитации, утверждение состава кредиторов, реестра требований кредиторов, центральным аппаратом КНД.
Комитет государственного имущества и приватизации.
1. Инициировано внесение изменений и дополнений в Правила предоставления в имущественный наем (аренду) объектов, находящихся на балансе республиканских государственных учреждений в части предоставления излишних площадей, находящихся на балансах республиканских учреждений на тендерной основе.
Ожидаемый результат: Осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества республиканских государственных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли.
2. Разработана Система оценки степени рисков: высокая, средняя, низкая степени риска, которая позволяет исключить воздействие каких-либо субъективных факторов при определении перечня объектов мониторинга. Критериями для оценки степени риска явились некоторые основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объектов мониторинга: финансовый результат, фонд оплаты труда, балансовая стоимость основных средств и т.п., использованные в свою очередь, на основе данных Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале.
Ожидаемый результат: Позволит исключить воздействие факторов, создающих условия для коррупции, поскольку при выборе объекта мониторинга применяются разработанные критерии оценки степени риска, а не индивидуальный подход заинтересованных в проведении мониторинга лиц.
3. Внедрена автоматизированная система учета договоров аренды площадей и автоматического начисления пени в случае просрочки платежей, что также способствует исключению непосредственного контакта с арендаторами (специализированный программный комплекс "Реестр договоров аренды (имущественного найма) имущества").
Ожидаемый результат: производить автоматический расчет арендных платежей и начисление пени, в случаях образования просрочки погашения арендных платежей; арендаторам узнавать "состояние" начисления и платежей посредством веб-сайта; сократить бумажный документооборот, связанный с передачей бумажных отчетов по аренде.
4. Обеспечено включение в Реестр государственного имущества финансовой информации объектов республиканской собственности (АО, ТОО, РГП) с использованием программы "ЕССО" (Единая система сдачи отчетности).
Ожидаемый результат: позволяет объектам подготавливать и передавать такие отчеты в электронном формате посредством Интернета, предварительно подписав их электронной цифровой подписью компании, что полностью исключает бумажный документооборот и позволяет существенно сократить трудозатраты на обработку отчетов и анализ финансового состояния объектов.
Комитет таможенного контроля.
КТК системно и планомерно ведется работа, направленная на повышение качества и прозрачности предоставляемых услуг, снижение административных барьеров, упрощение форм и процедур государственного контроля.
Результатами работы над упрощением таможенных процедур и повышении эффективности контроля стали:
1. ратификация Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур;
2. переход от трехэтапной к одноэтапной процедуре таможенного оформления;
3. введение интегрированного таможенного контроля на границе;
4. исключение учетной карточки участника ВЭД (на бумажном носителе) и документа контроля доставки товара из перечня документов, предоставляемых при таможенном оформлении;
5. размещение базы классификационных решений на веб-портале;
6. расширение функций Центра оперативного управления (ЦОУ);
7. доработка Комплекса электронного декларирования "Web-декларант";
8. создание Концепции информационной системы "Е-окно" для экспортно-импортных операций;
9. внедрение системы контроля управления рисками;
10. разработка инвестиционного Проекта развития таможенной службы РК на 2008 – 2012 годы.
Комитет финансового контроля.
Объекты контроля в 2010 году будут контролироваться с учетом определения рисковых зон по ряду критериев (установление усредненных значений, удельный вес в общем объеме, доли, показатели роста или снижения, установление реальных периодов для исчисления, количественных данных и т.д.) и присвоением соответствующих баллов.
Результат: обеспечит максимальную независимость при планировании от человеческого фактора и ошибок, с ним связанных, сокращение количества дней на объектах в связи с предварительным расчетом необходимого количества ревизоро-дней.
Таким образом, в Министерстве финансов системно и планомерно ведется работа, направленная на повышение качества и прозрачности предоставляемых услуг, снижение административных барьеров, упрощение форм и процедур государственного контроля.
Тыңдағандарыңызға рахмет!

-----

МАЖИЛИС – "НУР ОТАН": ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ – МФ
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 апреля

На состоявшемся сегодня заседании Республиканского Общественного Совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан" по вопросу о состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве финансов, его ведомствах, территориальных и подведомственных организациях выступил член этого Совета, депутат Мажилиса Парламента РК Нурлан Абдиров:
"Во исполнение поручения Президента страны, Председателя НДП "Нур Отан" Н.А.Назарбаева, данного на Антикоррупционном форуме 6 ноября 2008 года, в соответствии с Планом работы Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией, Комитетом партийного контроля и региональными филиалами партии совместно с заинтересованными госорганами изучена организация работы по противодействию коррупции в Министерстве финансов, его ведомствах, территориальных и подведомственных организациях.
Проанализированы исполнение актов Главы государства и законодательства по борьбе с коррупцией, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
Члены созданной Экспертной группы выезжали в Алматинскую, Жамбылскую, Костанайскую, Южно-Казахстанскую области и город Алматы, где встречались с представителями объединений предпринимателей, таможенных брокеров и декларантов, участников государственных закупок, ассоциаций налогоплательщиков и профессиональных организаций управляющих в системе банкротства, аудиторов и бухгалтеров.
В региональных филиалах партии антикоррупционная деятельность территориальных органов Министерства была предметом рассмотрения на заседаниях Общественных Советов по борьбе с коррупцией.
В целом, проведенный по результатам изучения анализ показал, что Министерством финансов определенная работа по противодействию коррупции проводится:
- обеспечивается правовая регламентация контролирующих функций, предоставления услуг населению, что значительно сокращает возможность совершения коррупционных действий;
- в ведомствах функционируют Комиссии по вопросам предупреждения коррупционных и должностных правонарушений, соблюдения служебной этики;
- установлена персональная ответственность руководителей за совершение коррупционных преступлений их подчиненными;
- установлена обратная связь с населением, в т.ч. через фукционирующие в Министерстве и Комитетах "телефоны доверия";
- создается интегрированная автоматизированная информационная система "е-Минфин", обеспечивающая автоматизацию административных процедур и услуг населению;
- и многое другое.
Впрочем, обо всем, что делается Министерством, достаточно подробно было изложено в докладе Министра, поэтому я остановлюсь лишь на нескольких, на наш взгляд, узловых аспектах обсуждаемого вопроса.
Во-первых, обратимся к "коррупционной статистике" и, соответственно, степени актуальности вопроса противодействия коррупции в Министерстве финансов.
Следует констатировать, что, несмотря на принимаемые Министерством меры, рост выявленной коррупции, по-прежнему, сохраняется. В 2009 году было совершено 108 коррупционных преступлений. Это на 13% выше, нежели за предыдущий период (95). И является одним из наиболее высоких показателей среди центральных государственных органов.
Наибольшее их количество совершено:
- в таможенных органах – 62 (здесь рост на 44%);
- в налоговой службе – 36.
В ведомствах Министерства преобладают коррупционные преступления в виде:
- получения взяток (в налоговой службе – 23, в таможенных органах – 22, органах финконтроля – 10);
- служебного подлога (в таможне – 18);
- злоупотребления должностными полномочиями (в таможенных органах – 7, в налоговой службе – 5).
Так, в г. Алматы главный инспектор отдела налогового Департамента Ниязбеков А.Е. получил от Сарманбаева Е.С. взятку в сумме 20 тыс. долларов США за положительное решение вопроса по налоговой задолженности ТОО "Проектный Центр" в сумме 8, 5 млн. тенге.
Главные специалисты налоговых управлений Южно-Казахстанской области Омаров М.К и Букшекбаев У.М. получили взятку в сумме 300 тыс. тенге за положительное решение вопроса уклонения от оплаты НДС и корпоративного подоходного налога ТОО "Азамат Курылыс".
В текущем году выявлены новые факты коррупции среди сотрудников Министерства. За 2 месяца 2010 года было совершено 21 коррупционное преступление:
- в налоговой службе – 10;
- таможенной – 11.
В то же время следует отметить, что большая часть (восемь из десяти) уголовных дел в отношении сотрудников таможни возбуждается подразделениями внутренней безопасности самих таможенных органов, либо при их непосредственном участии.
Это касается и коррупционных правонарушений.
Следует также отметить широкое распространение практики привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, что является еще одним свидетельством актуальности антикоррупционной работы в Министерстве.
Чтобы не быть голословным, отмечу, что в 2009 году в Комитете таможенного контроля привлечено к дисциплинарной ответственности 175 человек (в 2008 – 148).
В Налоговом комитете наказаны 23 работника, в других ведомствах – 16.
Если говорить о таможенной службе, то, согласно анализа правоприменительной практики, в ее деятельности наибольшее распространение имеют следующие коррупционные проявления:
- незаконное освобождение от уплаты таможенных платежей;
- перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу без таможенного оформления;
- незаконное таможенное оформление товаров и транспортных средств;
- ненадлежащее определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Основными факторами коррупции в таможенной службе являются умышленные нарушения и ненадлежащее исполнение законов в целях реализации личных коррупционных интересов.
При этом в таможенных органах основную категорию выявленных коррупционеров составляют главные специалисты, старшие инспектора, уличенные в получении взяток за оказание содействия в контрабанде.
- Невыполнение требований закона при проведении контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности;
- необоснованное применение закона;
- прямое игнорирование обоснованных доводов участников ВЭД;
получили распространение в деятельности таможни, что влечет за собой ущемление прав предпринимателей и причинение им ущерба, а, соответственно, обжалование этих незаконных действий в суды.
По представленной информации судебных инстанций, в частности, в 2009 году:
- в Карагандинской области из рассмотренных 15 заявлений участников ВЭД удовлетворено 7;
- в Восточно-Казахстанской области судами удовлетворено 36 заявлений и признаны необоснованными претензии таможни на 353,2 млн.тенге;
- в Алматинской области все рассмотренные 5 заявлений участников ВЭД к таможне удовлетворены на сумму 154,7 млн. тенге.
Так, решением экономического суда Алматинской области от 14 апреля 2009 года исковые требований ТОО "SITI PLAST" к ДТК области о признании акта проверки и уведомление о погашении задолженности и пени на 2,5 млн. тенге удовлетворено из-за того, что не были даже запрошены документы у таможенного декларанта.
Аналогичная ситуация имеет место и в других регионах страны.
Следует отметить, что практика необоснованного вмешательства в деятельность субъектов частного предпринимательства вступает в противоречие с Законом "О частном предпринимательстве", подрывает авторитет государства и наносит вред экономике и деловому имиджу государства, и потому должна стать предметом отдельного тщательного разбирательства со стороны Министерства и компетентных органов.
И еще. Согласно заявления специалиста таможенного оформления Давлетходжаевой М.М., ей, в связи с сотрудничеством с Экспертной группой НДП "Нур Отан" при подготовке рассматриваемого сегодня вопроса, 31 марта т.г. был запрещен вход в таможенную зону таможенного поста "Коргас", а ее офис подвергнут обыску сотрудниками таможни на основании решения заместителя начальника ДТК Алматинской области Абдрахаманова Е.С., в то время как обыск, согласно закону, может быть проведен только по мотивированному постановлению следователя с санкции прокурора по возбужденному уголовному делу.
Что касается налоговой службы.
Наиболее распространенные коррупционные нарушения в этой отрасли:
- неправомерное привлечение налогоплательщиков к административной ответственности;
- ненадлежащее применение в отношении них санкций;
- подделка документов.
В этой службе выявленные коррупционные преступления совершаются в основном начальниками отделов налоговой регистрации и аудита, и их заместителями.
Незаконное применение законодательства при проведении налоговых проверок значительно ограничивает деятельность бизнеса, а в отдельных случаях парализует предприятия, нанося им ущерб, и, соответственно, вред экономике, тормозит развитие новых производств.
Следует отметить, что эти действия проводились в экстремальных условиях мирового экономического кризиса, когда многие государства, в т.ч. и Казахстан, шли на беспрецедентные меры по санации экономики.
В 2009 году судами города Алматы рассмотрено 82 заявления налогоплательщиков, из которых удовлетворены 44 (53,6%) с отменой уведомления налоговых органов, вынесенных по результатам проверок, на сумму более 1,2 миллиарда тенге. Основаниями для удовлетворения исковых требований явились доказательства, предоставленные налогоплательщиками в обоснование своих возражений по уведомлению или акту налоговой проверки. Хотя эти документы до этого предоставлялись налоговому органу в ходе проверки и при апелляции.
В Алматинской области судами из рассмотренных в 2009 году 13 заявлений удовлетворено 9, из которых только по 2-м решениям исковая сумма составила 35,2 млн. тенге.
В Карагандинской области из рассмотренного 51 гражданского дела об оспаривании актов проверки налоговой службы удовлетворено 29.
Больше всего оспорено решений самого Налогового Комитета. Судами города Астаны в 2008-2009 годах удовлетворено 171 заявление налогоплательщиков.
Перекосы в фискальной политике создают благоприятное поле для коррупционных проявлений, т.к. неправильное применение закона должностным лицом, влекущее использование серьезных финансовых санкций для бизнеса, вплоть до остановки производства, толкает предпринимателя к поиску "диалога" с чиновником, хотя им осуществляется деятельность по установленным государством правилам.
Недостаточно персонализированная ответственность руководителей и чиновников регионального уровня за необоснованное привлечение к ответственности предпринимателя за якобы допущенные финансовые нарушения – это путь к вседозволенности и коррупции.
И еще одна тема. В связи с установлением налоговыми органами жестких правил ликвидации юридического лица, сложилась негативная обстановка, которая повлекла за собой огромное число бездействующих юридических лиц, либо вынужденных сдавать налоговые отчеты с нулевыми данными.
Так, в Алматы с нулевыми показателями сдают отчетность около 55 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а около 5 тыс. юридических лиц не действуют уже более года.
Несмотря на отсутствие негативной информации камерального контроля, налоговыми органами проводится сплошная проверка всей деятельности предпринимателя за последние пять лет, что затягивает процесс их ликвидации и создает условия для коррупционных проявлений.
В деятельности органов финансового контроля имеют место многочисленные факты:
- когда другими контролирующими органами выявляются правонарушения в сфере госзакупок в одном и том же органе после проверки финконтроля;
- или когда органами финконтроля не принимаются меры и несвоевременно передаются в правоохранительные органы материалы, содержащие признаки преступлений.
Так, например, в Актюбинской области прокурорской проверкой выявлены многочисленные коррупционные правонарушения в деятельности Управления строительства при реализации программы "Питьевые воды". Между тем, при проведении 17 апреля 2009 года (предшествующего прокурорской проверке) контроля конкурсных заявок потенциальных поставщиков никаких нарушений выявлено не было.
По инициативе прокуратуры Южно-Казахстанской области специалистами областной Инспекции Сулейменовым Н. и Турсынбаевым Е. проведена проверка законности осуществления госзакупок и целевого использования бюджетных средств в сумме более 288 миллионов тенге, выделенных на реконструкцию ТЭЦ-5 города Кентау в ТОО "Кентауэнерго" и ГКП "Тазалык Кентау". Согласно акту Инспекции, никаких нарушений не установлено. Между тем, последующей прокурорской проверкой выявлено нецелевое использование бюджетных средств.
В Павлодарской области Инспекцией был выявлен в Управлении строительства области и скрыт факт невыполнения работ по строительству школы в с. Актогай ТОО "Акмола – Капчагайстрой" в размере 43,1 миллионов тенге.
Помимо указанных преступлений, имеют место и факты получения взяток сотрудниками Инспекции.
Так, при получении взятки в сумме 200 тыс. тенге от директора средней школы №137 Байзакова А.А. за неотражение выявленных нарушений в акте проверки, работниками ДКНБ по Южно-Казахстанской области была задержана ведущий специалист Инспекции Мавланова Ф.К.
Начальник Инспекции по Акмолинской области Тогаев К. получил взятки в сумме 1 тыс. долларов США и 150 тыс. тенге от директора ГККП "Тазалык" Исламова С.Т. за неотражение в акте проверки выявленных нарушений.
Анализ состояния борьбы с коррупцией в Комитете по работе с несостоятельными должниками показал, что реализация возложенных на Комитет функций в сфере контроля за проведением процедур банкротства требует дополнительной организационной и правовой регламентации в целях исключения условий, способствующих коррупции.
По заключению экспертов Всемирного банка, экономическая значимость эффективной системы банкротства не достигается в полной мере, т.к. работа с несостоятельными должниками реализовывается исключительно для возврата и списания налоговых задолженностей; налоговые органы передают материалы о проведении системы банкротства по истечению предусмотренных законодательством сроков по возврату имущества.
Неоправданно затянутые сроки рассмотрения заявления управляющих об утверждении состава комитета кредиторов, утверждение реестра требований кредиторов, ходатайств о применении процедур реабилитации, отсутствие исчерпывающего перечня документов, подтверждающих правомерность включения имущества при проведении торгов создают коррупционные правовые ниши.
Слабый контроль за деятельностью конкурсных управляющих позволяет последним совершать коррупционные преступления.
Анализ применения законодательства о приватизации показал, что не изжиты факты приватизации выставленных объектов по необоснованной и нерыночной цене.
В городе Алматы и Алматинской области, согласно заключения сотрудников Счетного комитета, имеют место факты занижения стоимости объектов, выносимых на приватизацию, что не только выражается в предоставлении преимуществ отдельным гражданам, но причиняет имущественный ущерб государству.
Во-вторых, стало очевидным, что на коррумпированность продолжают оказывать влияние ряд организационных и правовых недостатков в управлении процессами. Соответственно, уяснение и последующее устранение таких "узких мест" и может стать ключом к качественному улучшению ситуации.
Социологические исследования, проведенные Ассоциацией таможенных декларантов, выявили существующие недостатки в ведении внешнеэкономической деятельности. Они подробно изложены в представленной членам Совета справке, поэтому назову только отдельные из них:
1) Так, декларанты жалуются на то, что при транзите товаров, оформленных по процедуре АСКДТ (Автоматизированной системы контроля доставки товаров) дополнительно в течение часа из КТК должно поступить подтверждение о соответствии данных электронных документов, оформленных при въезде и выезде из РК, и только после этого сотрудники поста завершают оформление документов и транспортное средство выпускается.
Причина в том, что система АСКТД и ЦОУ (Центр оперативного управления) таможенного поста программно не связаны друг с другом. В результате этого происходит дублирование действий сотрудников таможенного поста по обработке и пересылке в КТК сформированных электронных копий товаросопроводительных документов. Исходя из технических и программных возможностей системы и с учетом реально затрачиваемого времени на оформление одного транспортного средства (в лучшем случае, за 30 мин), через АСКДТ может быть пропущено 30-40 транспортных средств в сутки. Соответственно, это может провоцировать коррупционную ситуацию.
И еще. Для участников ВЭД, зарегистрированных в зоне деятельности таможенных постов, расположенных вне областного центра и не имеющих СВХ с оборудованием для снятия электронных пломб, направление транспортных средств на СВХ, оборудованных считывателями и установка на них электронных пломб создает дополнительные трудности для перевозчиков, так как это требует изменения маршрута движения и ожидания снятия электронной пломбы. После снятия электронной пломбы товар следует в место доставки без средств идентификации.
В таком случае теряется смысл применения электронных пломб для целей таможенного контроля.
В общем, вопросы в этом секторе организации таможенного дела остаются. И их надо решать.
2) Указывают декларанты и на то, что при консолидированном грузе участникам ВЭД не всегда понятна процедура и место пломбировки груза работником таможни при использовании системы АСКДТ.
В целом, очевидна необходимость тщательной антикоррупционной проработки и соответствующей корректировки законодательной базы деятельности таможенной службы, как впрочем, и некоторых других ведомств Минфина.
Так, по информации Министерства юстиции, в результате проведенной Институтом законодательства РК антикоррупционной экспертизы в ряде нормативных правовых актов в сфере таможенного дела выявлена совокупность отдельных коррупционных факторов:
- предоставление уполномоченному органу ряда полномочий, не соответствующих закону;
- отсутствие детализированных административных процедур;
- отсутствие сроков, в течение которых должностное лицо совершает те или иные действия;
- предоставление уполномоченному органу права выбора в принятии решений без указания нормативных условий их принятия;
- применение в законодательстве неопределенных выражений, предоставляющих должностным лицам право по расширительному толкованию правовых положений;
- наличие правовых пробелов в регулировании отдельных общественных отношений.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что в соответствии с Законом "О нормативных правовых актах", акты госорганов, имеющие общеобязательное значение, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат регистрации в органах юстиции. Однако до настоящего времени действующие приказы Председателя КТК от 17 апреля 2009 года №107 "Об утверждении Порядка проведения отдельных таможенных процедур с применением Автоматизированной системы контроля доставки товаров" и от 03 октября 2007 года №292 "Об утверждении Инструкции применения пластиковых сейф-пакетов для защиты документов, необходимых для таможенных целей" не имеют государственной регистрации в органах юстиции. В этой связи обоснованно встает вопрос о легитимности этих ведомственных актов.
Такого же рода замечания в части антикоррупционной чистоты касаются и нормативных правовых актов, регулирующих другие сферы.
В ходе упомянутой антикоррупционной экспертизы законодательства в сфере налогообложения также были обнаружены коррупционные нормы, суть которых сводится к таким моментам, как:
- отсутствие детализированных административных процедур;
- отсутствие сроков, в течение которых должностное лицо совершает те или иные действия;
- предоставление уполномоченному органу права выбора в принятии решений без указания нормативных условий их принятия;
- применение в законодательстве неопределенных выражений, предоставляющих должностным лицам право по расширительному толкованию правовых положений;
- наличие пробелов в регулировании отдельных общественных отношений.
Полный 65-ти страничный текст представленной Министерством юстиции антикоррупционной экспертизы законодательства сегодня передается Минфину, поэтому ограничусь изложенным.
Однако главную свою задачу Экспертная комиссия видела не только в том, чтобы помочь Министерству вскрыть "узкие места", "непрозрачные процедуры" (о чем оно и само должно прекрасно знать), но и в том, чтобы через "взгляд со стороны" предложить конкретные меры, которые позволили бы более эффективно выстроить проводимую антикоррупционную работу.
Эти предложения пунктуально изложены в проекте постановления сегодняшнего заседания. Поэтому остановлюсь на некоторых подходах, которые следовало бы учитывать Министерству в дальнейшем:
Первое, безусловно, необходимо создать в Минфине соответствующую рабочую группу с приглашением в ее состав всех, кто компетентен и может объективно проработать результаты упоминавшейся выше антикоррупционной экспертизы законодательства, представленные Минюстом.
Думается, что такая группа должна быть создана при Министре и на постоянной основе давать обязательное при принятии решения о подписании антикоррупционное заключение по проекту нормативного правового акта Министерства или Комитетов, и в первую очередь тех, чьи нормы затрагивают интересы юридических и физических лиц.
Второе, необходимость установления более тесного, регулярного делового сотрудничества и взаимодействия Министерства и его ведомств с обществом, населением, бизнес-средой.
Есть первый опыт в виде действующих в территориальных таможенных органах Общественно-консультативных советов по таможенной политике. Но применительно к обсуждаемой теме, полагаем целесообразной постановку вопроса о создании Общественных советов по борьбе именно с коррупцией – при Министерстве, его ведомствах и территориальных структурах. В их составы следовало бы привлекать не только, как это часто бывает, государственных и общественных деятелей, но и представителей бизнес-сообщества, гражданского общества и средств массовой информации.
При этом хорошим инструментом "обратной связи" с населением будет продолжение руководством Министерства, Комитетов, территориальных подразделений практики проведения приема граждан в Общественных приемных НДП "Нур Отан".
Необходим институт обжалования решений чиновников Министерства, контролируемый как внутренним, так и внешним аудитом.
Реальной и ощутимой мерой стала бы систематизация работы по анализу публикаций в СМИ, экспертизе обращений граждан по фактам коррупции и проверке наличия фактов, указанных в обращениях, с принятием конкретных мер реагирования и последующим информированием общественности о принятых мерах.
В этом же ряду – создание рубрики в рамках интернет-блога Министра, в которой граждане могли бы высказывать пожелания и предложения по совершенствованию работы министерства, в том числе в части борьбы с коррупцией.
Такая организация позволила бы своевременно корректировать постоянно проводимую антикоррупционную работу Министерства с учетом реальных причин и тенденций, оказывающих влияние на распространение коррупции.
Предлагая эти меры тесного взаимодействия Министерства с обществом, мы исходим из того, что деятельность Министерства и его многочисленных ведомств, по определению, находится в сфере коррупционного риска, поскольку это тесно связано с распределением бюджетные расходов, организацией государственных закупок, таможенной очистки и многого другого.
Поэтому Министерство само должно быть заинтересовано в таких инструментах внешнего контроля и влияния.
Третье движение видится в необходимости совершенствования и расширения возможностей формируемого внешнего ведомственного антикоррупционного контроля за территориальными структурами Минфина.
При этом в подходах Министерства сегодня наблюдается два пути осуществления такого контроля:
- организационно-управленческий и
- технический.
Во время поездок в регионы Экспертная комиссия имела возможность на деле ознакомится с их реализацией. Обнаруженные недостатки и нереализованные возможности позволяют высказать некоторые соображения на этот счет.
Сначала по Налоговому комитету. В этом Комитете создано Управление ведомственного контроля, аналогичные управления (по 4 сотрудника) стали действовать в налоговых департаментах на местах с прямым подчинением по вертикали Председателю НК. Начальники управлений назначаются на должность приказом Председателя.
Однако для эффективности надо было бы вводить этих сотрудников в структуру Центрального аппарата ведомства, платить им зарплату, премии именно из центра. А так, в реальности, руководители этих Управлений на местах полностью зависимы от начальника регионального налогового департамента. И это видно даже невооруженным взглядом.
Увидели мы и другие моменты. На поверку, установленные в управлениях системы видеонаблюдения за объектами налоговой службы, находящимися в районах и городах, в ходе нашего посещения не всегда срабатывали, либо сами сотрудники не могли толком объяснить, что от них требуется, и что делать с этим видеоконтролем. Поэтому всех сотрудников этих управлений надо бы периодически собирать и учить тому, чем они должны заниматься, что выявлять, как работать.
Тогда и будет должный эффект, в том числе профилактический.
Но тем не менее, дело представляется нужным и перспективным. Ведь, в целом, положительно зарекомендовали себя и подразделения внутренней безопасности в таможенной службе, о чем говорилось выше. И этот подход следовало бы шире внедрять и развивать в тех ведомствах и структурах Минфина, где риск коррупции сохраняет свою остроту.
Применительно к установлению технического контроля следует обратить внимание, в частности, на организацию работы таможенных постов. Могу об этом говорить, потому что при посещении ТП "Кордай" увидел так называемые "мертвые зоны", которые не охватываются видеоконтролем.
Одной из таких зон является достаточно большая площадь от самой границы с Кыргызстаном практически до линий досмотра и взвешивания автотранспорта. Работники этой таможни признали, что именно в этой "мертвой зоне" таможенник теоретически может по собственному усмотрению направить следующую в Казахстан автомашину через недосматриваемый коридор на границе.
При этом такие действия таможенника могут в общей толчее на границе остаться незамеченными. Нельзя исключать, что такое нередко и происходит.
Поэтому видеонаблюдением (в том числе и из профилактических целей) надо охватывать все "зоны риска" на таможенной территории. Думаю, что это пожелание может стать реальным требованием совсем скоро, как только Казахстан окажется в реальном общем таможенном пространстве с Россией и Белоруссией.
Четвертое направление связано с расширением сети оказываемых качественных современных услуг населению при условии дальнейшей минимизации непосредственного контакта граждан с сотрудниками Минфина.
Посещение современных Центров приема и обработки информации (ЦПО) налоговых органов в Таразе, Талдыкоргане и Костанае (где сконцентрировано оказание налоговых услуг населению, где все максимально компьютеризировано и автоматизировано), ознакомление с их оснащением и организацией работы наглядно свидетельствует о том, что именно через такие ЦПО можно добиться значительного сужения коррупционного поля в налоговой сфере. Однако по данным Налогового комитета, на сегодняшний день только 93 (43 %) из них соответствуют предъявляемым требованиям, остальные же 122 нуждаются в строительстве или реконструкции. Думается, что нет иного пути, кроме как строить и оснащать именно такие современные ЦПО.
Касается этот подход и перехода к электронному методу осуществления всех видов государственных закупок, электронному декларированию товаров и транспортных средств, внедрения электронного "одного окна" для экспортно-импортных операций, обеспечения реальной доступности к важной бизнес-информации для налогоплательщиков, участников ВЭД на веб-сайтах Министерства и Комитетов.
Пока здесь далеко не все гладко.
Так, в налоговом департаменте Астаны, что типично и для других регионов, частое обновление программного обеспечения сферы налогообложения ограничивает возможность налогоплательщиков в электронном документообороте.
Внедренная система сдачи деклараций налогоплательщика в электронном формате из-за несовершенства подвержена частным сбоям. В городе более 43 тыс. госслужащих и только менее 3 тыс. из них сдали декларацию в электронном виде.
И последнее, предъявляя высокие требования и повышая ответственность всех сотрудников Минфина, нельзя не отметить и то, что практически во всех регионах посещения ими ставился вопрос о необоснованном сохранении низкого уровня заработной платы, практическом отсутствии каких-то инструментов материального стимулирования их работы. Думаю, над этим следует задуматься.
И еще. Об условиях труда сотрудников.
Не могу не сказать о том, что при посещении Инспекции финансового контроля по Жамбылской области оказалось, что 54 ее сотрудника фактически работают в подвальных условиях, где сырость, аварийное состояние канализационных, водопроводных и электрических систем, общий неприглядный вид потолков, полов и стен. Надеюсь, что эта непростая проблема будет устранена и государственное учреждение, наконец, обретет достойные условия для своей работы".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 30.04.2010
Совещание в Министерстве связи и информации РК 30.04.2010
"В ходе разработки Доктрины национального единства Казахстана рассмотрено более 500 предложений" 30.04.2010
Казахстан-Австрия: в повестке дня – ОБСЕ, двустороннее сотрудничество 30.04.2010
Рубежи казахстанской науки 30.04.2010
В Астане состоялось очередное заседание инспекции Совета безопасности РК 30.04.2010
Мониторинг ЕНСЗ выявил нехватку медиков, лекарств, слабое техобеспечение медучреждений в селах 30.04.2010
Политические предпочтения казахстанцев: все предсказуемо и стабильно 30.04.2010
Медведи в "медовой ловушке" 30.04.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz