АСТАНА. 21 апреля. "КАЗИНФОРМ" /Мурат Жакеев/
За 10 лет состояние среднего образования в Казахстане кардинально не изменилось. Некоторые проблемы так и остались нерешенными. Такое мнение сегодня в ходе заседания политического клуба межпартийного и общественного диалога "Көзқарас" высказал первый проректор университета "Туран-Астана" Сабыржан Мадеев. "Несмотря на то, что о развитии образования говорится постоянно, какие-то позитивные изменения имеются, однако состояние дел, особенно в среднем звене, остается по-прежнему проблематичным. За 10 лет состояние образования ни у нас, ни в России кардинально не изменилось", – сказал С. Мадеев. По его мнению, это касается, в первую очередь, системы школьного образования. "Когда говорят о проблемах в системе образования, то, чаще всего, имеют в виду школьное образование. Потому что по доле финансирования, которое приходится на этот сектор, по количеству обучающихся, работающих и занятых здесь, эта самая большая и капиталоемкая сфера", – добавил он. При этом С. Мадеев не считает, что вливание огромных денежных ресурсов в систему образования решит многие ее проблемы. Так, в качестве примера он привел печально известный опыт США. "В 1957 году Советский Союз впервые запустил в космос спутник. США сразу же поставили вопрос о необходимости развития образования, поскольку посчитали, что они проиграли "борьбу за космос и за школьной партой". Тогда же американцами была поставлена задача – к концу века, то есть к началу двухтысячных годов вывести образование в США, особенно в части преподавания и обучения математическим наукам, на лидирующие позиции в мире. Сегодня эксперты отмечают, что вышеупомянутая цель, несмотря на огромные финансовые вливания, так и не была достигнута американцами", – сказал С. Мадеев. "Допустим, государство выделит огромные деньги, хотя уже сейчас на нужды образования идет около 3-4 процентов от ВВП, при этом постоянно подчеркивается, что наша цель – приблизиться к мировым стандартам – к 6-7 процентам от ВВП. Деньги будут выделены, воля и тяга к получению знаний у казахстанцев имеется. Но, тем не менее, "корень проблем" скрывается совсем в другом. Система школьного образования – это наша реальная головная боль: если сейчас не решить ее основные проблемы, то, следовательно, мы будем получать такие кадры, которые сейчас имеем", – высказал свою точку зрения С. Мадеев. |