NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:29 ast
19:29 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года №254
О некоторых вопросах Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан
22.04.2010 / политика и общество

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 12 марта 2010 года №936 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в Комитет торговли Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан передать в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан право владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества "Центр развития торговой политики".
3. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года №659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
в приложении к указанному постановлению:
в разделе "Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан":
заголовок изложить в следующей редакции:
"Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан";
дополнить строкой, порядковый номер 268-7, следующего содержания:
"268-7 АО "Центр развития торговой политики";
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №41, ст. 528):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан";
в подпунктах 1) и 2) пункта 1 слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли";
Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в заголовке слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Акционерное общество "Центр развития торговой политики";
3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года №1355 "Об утверждении перечня акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №50, ст. 567):
в перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, утвержденном указанным постановлением:
в графе 3:
в строке, порядковый номер 6, слово "индустрии" заменить словами "экономического развития";
в строках, порядковые номера 48, 49, 50, слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли".
4. Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан принять все необходимые меры для реализации данного постановления.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

* * *

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 марта 2010 года №254

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года №1116

Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
В состав Министерства входит ведомство – Комитет торговли.
2. Основными задачами Министерства являются выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
1) стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан;
2) регионального развития;
3) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
4) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
5) регулирования и развития внутренней торговли;
6) развития и поддержки частного предпринимательства;
7) инвестиций и государственно-частного партнерства;
8) управления государственными активами в секторах экономики;
9) развития системы государственного управления;
10) мобилизационной подготовки и мобилизации.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом №8, подъезд 7, административное здание "Дом министерств".
7. Полное наименование Министерства – государственное учреждение "Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерство не может вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные функции и права Министерства

10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
2) формирование перечня государственных программ;
3) согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития территорий;
4) согласование и мониторинг реализации отраслевых программ;
5) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
7) координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
8) выработку предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
9) методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
10) разработку прогноза социально-экономического развития республики;
11) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
12) экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
13) выработку предложений по формированию политики в области регионального развития в пределах компетенции Министерства;
14) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
15) разработку методики расчетов трансфертов общего характера;
16) разработку проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
17) координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
18) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
19) разработку предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также по разработке международных договоров Единого экономического пространства;
20) обеспечение формирования и реализацию государственной политики в области развития и регулирования торговли;
21) выработку предложений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
22) подготовку заключений о целесообразности применения тарифных квот;
23) разработку предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
24) издание, в пределах своей компетенции, нормативных правовых актов по процедурам разбирательства;
25) государственное регулирование деятельности товарных бирж, а также государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан "О товарных биржах";
26) разработку и утверждение форм ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве";
27) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами;
28) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
29) лицензирование импорта и/или экспорта товаров при применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности на основании решений Правительства Республики Казахстан;
30) выдачу разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
31) лицензионный контроль;
32) ведение реестра лицензий;
33) контроль за деятельностью торговых представительств, а также финансового и кадрового обеспечения;
34) выдачу разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников СНГ;
35) инициирование и организацию проведения и участия в республиканских и международных выставках, ярмарках и торговых миссиях;
36) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
37) разработку предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
38) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
39) способствование формирования и развития инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
40) разработку предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
41) координацию деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
42) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
43) организацию методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
44) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
45) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
46) выработку предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы;
47) выработку предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
48) методологическое обеспечение планирования государственных инвестиций, в том числе бюджетных инвестиций и концессионных проектов, мониторинга и оценки концессионных проектов;
49) подготовку заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
50) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
51) направление документов для проведения экономической экспертизы в области бюджетных инвестиций юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
52) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
53) формирование перечня концессионных проектов, разработку или корректировку технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
54) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
55) мониторинг и оценку реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
56) выработку предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
57) выработку предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
58) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представляет в Правительство Республики Казахстан сводный отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки;
59) формирование политики управления активами государства;
60) анализ и оценку управления государственной собственностью;
61) согласование стратегии и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале;
62) оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале;
63) выработку предложений по совершенствованию системы государственного управления;
64) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
65) выработку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
66) разработку реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
67) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
68) оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
69) общую оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
70) разработку с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационного плана Республики Казахстан, согласование мобилизационных планов государственных органов, административно-территориальных единиц;
71) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
72) координацию деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
73) методическое обеспечение в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организацию повышения квалификации специалистов мобилизационных органов;
74) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
75) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
76) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
77) проведение прикладных аналитических исследований, а также в установленном порядке привлечение казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц, независимых экспертов для осуществления консалтинговых услуг в пределах компетенции Министерства;
78) организацию совершенствования информационных систем в пределах компетенции Министерства;
79) разработку нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
80) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства.
11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими
законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Указом Президента Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлениями Правительства Республики Казахстан по представлению Министра.
13. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
14. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений которые отнесены к его компетенции;
3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя ведомства, которое подконтрольно ему в своей деятельности;
5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителя ведомства;
6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомства;
8) подписывает приказы Министра;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.
15. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Распоряжением Президента Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
16. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организовывает, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организовывает информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) организовывает проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителя руководителя ведомства, представляемого для назначения руководителем ведомства;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегического плана Министерства;
14) обеспечивает разработку и утверждение ежегодного Операционного плана Министерства;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
17) организовывает разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организовывает разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
19) организовывает подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
17. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
18. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений и ведомства Министерства. Заместители Министра и Ответственный секретарь являются членами коллегии по должности.
20. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

21. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
22. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
23. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

24. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2010
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 30.04.2010
Совещание в Министерстве связи и информации РК 30.04.2010
"В ходе разработки Доктрины национального единства Казахстана рассмотрено более 500 предложений" 30.04.2010
Казахстан-Австрия: в повестке дня – ОБСЕ, двустороннее сотрудничество 30.04.2010
Рубежи казахстанской науки 30.04.2010
В Астане состоялось очередное заседание инспекции Совета безопасности РК 30.04.2010
Мониторинг ЕНСЗ выявил нехватку медиков, лекарств, слабое техобеспечение медучреждений в селах 30.04.2010
Политические предпочтения казахстанцев: все предсказуемо и стабильно 30.04.2010
Медведи в "медовой ловушке" 30.04.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz