В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 12 марта 2010 года №936 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Переименовать Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в Комитет торговли Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан. 2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан передать в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан право владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества "Центр развития торговой политики". 3. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения: 1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года №659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности": в приложении к указанному постановлению: в разделе "Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан": заголовок изложить в следующей редакции: "Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан"; дополнить строкой, порядковый номер 268-7, следующего содержания: "268-7 АО "Центр развития торговой политики"; 2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №41, ст. 528): заголовок изложить в следующей редакции: "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан"; в подпунктах 1) и 2) пункта 1 слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли"; Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению; в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением: в заголовке слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли"; дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Акционерное общество "Центр развития торговой политики"; 3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года №1355 "Об утверждении перечня акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №50, ст. 567): в перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, утвержденном указанным постановлением: в графе 3: в строке, порядковый номер 6, слово "индустрии" заменить словами "экономического развития"; в строках, порядковые номера 48, 49, 50, слова "экономики и бюджетного планирования" заменить словами "экономического развития и торговли". 4. Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан принять все необходимые меры для реализации данного постановления. 5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
* * *
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года №254
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116
Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности. В состав Министерства входит ведомство – Комитет торговли. 2. Основными задачами Министерства являются выработка предложений по формированию государственной политики в сфере: 1) стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан; 2) регионального развития; 3) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции; 4) регулирования и развития внешнеторговой деятельности; 5) регулирования и развития внутренней торговли; 6) развития и поддержки частного предпринимательства; 7) инвестиций и государственно-частного партнерства; 8) управления государственными активами в секторах экономики; 9) развития системы государственного управления; 10) мобилизационной подготовки и мобилизации. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом №8, подъезд 7, административное здание "Дом министерств". 7. Полное наименование Министерства – государственное учреждение "Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан". 8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Министерство не может вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Министерства
10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан; 2) формирование перечня государственных программ; 3) согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития территорий; 4) согласование и мониторинг реализации отраслевых программ; 5) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов; 6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции; 7) координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана; 8) выработку предложений по совершенствованию системы государственного планирования; 9) методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования; 10) разработку прогноза социально-экономического развития республики; 11) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики; 12) экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним; 13) выработку предложений по формированию политики в области регионального развития в пределах компетенции Министерства; 14) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны; 15) разработку методики расчетов трансфертов общего характера; 16) разработку проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период; 17) координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами; 18) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив; 19) разработку предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также по разработке международных договоров Единого экономического пространства; 20) обеспечение формирования и реализацию государственной политики в области развития и регулирования торговли; 21) выработку предложений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 22) подготовку заключений о целесообразности применения тарифных квот; 23) разработку предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных; 24) издание, в пределах своей компетенции, нормативных правовых актов по процедурам разбирательства; 25) государственное регулирование деятельности товарных бирж, а также государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан "О товарных биржах"; 26) разработку и утверждение форм ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве"; 27) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами; 28) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений; 29) лицензирование импорта и/или экспорта товаров при применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности на основании решений Правительства Республики Казахстан; 30) выдачу разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции; 31) лицензионный контроль; 32) ведение реестра лицензий; 33) контроль за деятельностью торговых представительств, а также финансового и кадрового обеспечения; 34) выдачу разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников СНГ; 35) инициирование и организацию проведения и участия в республиканских и международных выставках, ярмарках и торговых миссиях; 36) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства; 37) разработку предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства; 38) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства; 39) способствование формирования и развития инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики; 40) разработку предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства; 41) координацию деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах; 42) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития; 43) организацию методологической помощи субъектам частного предпринимательства; 44) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг); 45) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства; 46) выработку предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы; 47) выработку предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики; 48) методологическое обеспечение планирования государственных инвестиций, в том числе бюджетных инвестиций и концессионных проектов, мониторинга и оценки концессионных проектов; 49) подготовку заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования; 50) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий; 51) направление документов для проведения экономической экспертизы в области бюджетных инвестиций юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан; 52) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов; 53) формирование перечня концессионных проектов, разработку или корректировку технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы; 54) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период; 55) мониторинг и оценку реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета; 56) выработку предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан; 57) выработку предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 58) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представляет в Правительство Республики Казахстан сводный отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки; 59) формирование политики управления активами государства; 60) анализ и оценку управления государственной собственностью; 61) согласование стратегии и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале; 62) оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале; 63) выработку предложений по совершенствованию системы государственного управления; 64) функциональный анализ деятельности органов государственного управления; 65) выработку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан; 66) разработку реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг; 67) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы; 68) оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе; 69) общую оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы; 70) разработку с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационного плана Республики Казахстан, согласование мобилизационных планов государственных органов, административно-территориальных единиц; 71) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва; 72) координацию деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 73) методическое обеспечение в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организацию повышения квалификации специалистов мобилизационных органов; 74) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов; 75) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва; 76) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства; 77) проведение прикладных аналитических исследований, а также в установленном порядке привлечение казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц, независимых экспертов для осуществления консалтинговых услуг в пределах компетенции Министерства; 78) организацию совершенствования информационных систем в пределах компетенции Министерства; 79) разработку нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства; 80) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства. 11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке: 1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции; 2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Указом Президента Республики Казахстан. Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлениями Правительства Республики Казахстан по представлению Министра. 13. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 14. В этих целях Министр: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей; 2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений которые отнесены к его компетенции; 3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами; 4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя ведомства, которое подконтрольно ему в своей деятельности; 5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителя ведомства; 6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции; 7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомства; 8) подписывает приказы Министра; 9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер. 15. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Распоряжением Президента Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан. 16. Ответственный секретарь: 1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения; 2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организовывает, координирует и контролирует работу его подразделений; 3) организовывает информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства; 4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан; 5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота; 7) организовывает проведение государственных закупок; 8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства; 9) согласовывает назначение Министром заместителя руководителя ведомства, представляемого для назначения руководителем ведомства; 10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства; 12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 13) обеспечивает разработку стратегического плана Министерства; 14) обеспечивает разработку и утверждение ежегодного Операционного плана Министерства; 15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса; 16) обеспечивает разработку и утверждает планы финансирования и финансовую отчетность Министерства; 17) организовывает разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг; 18) организовывает разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства; 19) организовывает подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство; 20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий; 21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря. 17. Ответственный секретарь имеет право: 1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства; 2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря; 3) принимать правовые акты индивидуального применения. 18. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей. 19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений и ведомства Министерства. Заместители Министра и Ответственный секретарь являются членами коллегии по должности. 20. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
4. Имущество Министерства
21. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства. 22. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности. 23. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
24. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке. |