Астана. 23 апреля. "Kazakhstan Today"
Республиканский общественный совет по контролю и мониторингу за качеством и доступностью государственных услуг и разрешительных документов при народно-демократической партии "Нур Отан" выявил ряд нарушений в деятельности центров обслуживания населения (ЦОН) и поставил вопрос об их возвращении в ведение Министерства юстиции. Об этом сегодня в ходе заседания совета сообщил депутат мажилиса, член совета Ирак Елекеев, передает корреспондент агентства. "Почти во всех ЦОНах предоставляется от 20 до 30 услуг, при том что предусматривалось, что мы должны были обеспечить 65 видов услуг", - сказал И. Елекеев, зачитывая результаты анализа деятельности ЦОНов. Он отметил, что "большинство акиматов оказались не готовы принять на себя полноценное ведение ЦОНами". "В настоящее время создано и работает 316 ЦОНов на территории нашей республики. Можно было бы сказать, что за это время (за первый квартал этого года. - Прим. агентства) у нас открылись новые ЦОНы, отремонтированы какие-то помещения, улучшилось положение сотрудников и качество оказываемых услуг, но мы этого не можем сегодня сказать. Судя по информации с мест, ничего нового пока не произошло и пока не происходит", - констатировал депутат. По его словам, обеспечение качества оказываемых услуг в ЦОНах, "мягко говоря, оставляет желать лучшего". "Если сейчас просто посетить любой ЦОН как в столицах, так и в областях - везде очереди, причем живые. Об электронных очередях забыли. Нехватка бланков, нарушение цен на фотографирование. Завышенные сроки изготовления удостоверений и паспортов. На это уходят месяцы", - подчеркнул он. В то время как, по его оценке, срок изготовления данных видов документов составляет практически "считанные минуты", время же на доставку, по словам депутата, до любого уголка Казахстана может составить не более трех суток. "В этой связи считаем передачу центров обслуживания населения в ведение местных исполнительных органов преждевременной", - заявил он. Для исправления текущей ситуации члены республиканского общественного совета считают необходимой возможную передачу ЦОНов в ведение министерства юстиции Казахстана, либо, как заметил И. Елекеев, "определить центральный орган, пусть это будет либо Агентство РК по делам государственной службы, возможно, путем создания нового ведомства". Как сообщалось ранее со ссылкой на телеканал КТК, ЦОН не могут организовать работу, очереди - с пяти утра. "В казахстанских центрах обслуживания населения - кризис. Каждый день здесь образуются огромные очереди. Для того чтобы получить удостоверения и паспорта с индивидуальным идентификационным номером, в ЦОН теперь нужно приходить в пять утра. Тогда документы на оформление можно будет сдать, в лучшем случае, на следующий день. Причина - в казахстанских ЦОНах закончились формуляры, от них вообще решено отказаться, а электронное оборудование с потоком желающих не справляется", - сообщает КТК. Проставлять в документах индивидуальный идентификационный номер в Казахстане начали в 1997 году. Тем, кто оформлял паспорт и удостоверение ранее, с 2007 дали возможность поменять их бесплатно до августа нынешнего года. Однако поток желающих сделать это хлынул только сейчас. Именно тогда, когда в ЦОНах решили отказаться от формуляров и начали переходить исключительно на электронное обслуживание. "По всей республике нет бумаг строгой отчетности - формуляров; пока, чтоб ажиотажа не было, перешли на электронный учет, но у нас пять окон на два района, не успеваем всех обслуживать", - сказал заместитель директора ЦОНа Алатауского района Алматы Мурат Талдыбаев. По информации телеканала, не справляются с потоком желающих и фотографы при ЦОНах. Электронная программа считывает только специальные снимки. "Ранее на оформление удостоверения мы обслуживали от 50 до 100 человек в день, а сейчас - 300 - 400. Количество окон у нас 12, а фотоаппарат один, вот и возникают неудобства", - сообщила заместитель директора ЦОНа Бостандыкского района Алматы Асель Конуспаева. В Министерстве юстиции говорят, что проблемы есть, но они временные, и возвращаться к бумажным носителям они не намерены. "В Астане в Министерстве юстиции по этой ситуации проводилось совещание, решить проблему обещали как минимум к маю, а до тех пор тем, кто оформляет новые паспорта и удостоверения, советуют потерпеть", - говорится в сюжете.
-----
Центры обслуживания населения предлагается отдать в ведение Агентства РК по госслужбе - депутат Мажилиса И.Елекеев АСТАНА. 23 апреля. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/
Депутат Мажилиса Парламента РК Ирак Елекеев предлагает отдать Центры обслуживания населения (ЦОН) в ведение Агентства РК по делам государственной службы. Об этом он заявил журналистам в ходе заседания республиканского общественного совета по контролю и мониторинге качества госуслуг при НДП "Нур Отан". "Я считаю правильным отдать ЦОНы в ведение Агентства РК по делам государственной службы. Потому как они не занимаются оказанием услуг населению, следовательно, меньше вероятности возникновения коррупционных ситуаций. Во-вторых, согласно недавнему Указу Президента РК об Агентстве госслужбы сказано, что в будущем это ведомство будет осуществлять оценку качества видов услуг, оказываемых населению", - считает он. Озвучивая итоги проверки деятельности региональных ЦОНов, мажилисмен отметил, что решение передать центры в ведение местных исполнительных органов оказалось преждевременным. В некоторых областях предоставляются не все услуги, которые были закреплены постановлением Правительства. К примеру, вместо принятых 65, оказываются лишь 25-30 услуг. "Некоторые госорганы, которые в соответствии с постановлением Правительства должны были обеспечить оказание своих услуг через ЦОНы, на местном уровне продолжают игнорировать данное постановление. К примеру, в ЦОНах Астаны не оказываются услуги комитета информации и архивов, земельного комитета, военного комиссариата", - подчеркнул И.Елекеев. Он также предлагает увеличить зарплату сотрудникам центров. "Сотрудники ЦОНов сейчас не являются государственными служащими. Зарплата у них маленькая - от 15 до 18 тысяч тенге. Поэтому нет регулярности в этой работе, нет эффективности и заинтересованности со стороны сотрудников. И это все выстраивает преграды в решении проблем ЦОНов", - отмечает И.Елекеев. По его словам, проблемы ЦОНов обсудят в понедельник, 26 апреля, на селекторном совещании Правительства РК. Напомним, Центры обслуживания населения перешли под юрисдикцию местных исполнительных органов власти с 1 января текущего года. Такое решение Правительство приняло минувшей осенью. Оно обосновывается тем, что местные власти тесно взаимодействуют с населением и лучше знают нужды и потребности жителей. На сегодня в Казахстане действуют 316 ЦОНов, которые оказывают 57 видов услуг.
-----
В карагандинских отделах регистрации и документирования населения горожане записываются в очередь за неделю вперед Юлана Чаус, www.ktk.kz, 23 апреля
В карагандинских отделах регистрации и документирования населения возродили советскую традицию, теперь горожане записываются в очередь за неделю вперед. Так сами посетители решили проблему столпотворения. Как и в других городах, огромные очереди появились там из-за внедрения новой электронной системы. Вместо электронной очереди - регистрация на листочке бумаги. В отделе регистрации и документирования населения за старшего теперь сторож. Именно ему доверено вести список очередности на получение удостоверения личности или паспорта. Бегайша Толеубаева, пенсионерка: - Номер 383 мне дали сегодня. Это значит, на той неделе должна буду приехать. Не знаю, за кем я стою, как я пройду. А, может, меня вытолкнут, скажут: бабка, иди. На руках ничего нет. Все сделано необдуманно, страшно, наобум. Вероника Тетерина, жительница г. Караганды: - Я получаю первый раз паспорт, но у меня такое впечатление, что я его никогда не получу. Поначалу очередь занимали с 5 утра и стояли весь день. А сейчас горожане и вовсе вынуждены приезжать в сюда по 2-3 раза в день, чтобы вновь не оказаться в конце. Григорий Георгин, пенсионер: - Вчера уже начали списки, ведет их сторож. Вот я сегодня пришел, был 96 - там уже нет, уже другие там. И опять записались сегодня, 312 уже. В департаменте юстиции уверяют: это не они плохо подготовились к внедрению новой системы. Виноваты, по словам чиновников, сами люди. Арман Апиев, зам. начальника департамента юстиции Карагандинской области: - Если при прежней бумажной системе работали сотрудники ЦОН, порядка 30 по городу окон одновременно, то сейчас у нас работает 4 окна электронного документирования, и на фоне того, что люди меняют удостоверения, ИИН, создаются очереди. Между тем, при таком темпе обслуживания, пенсионеры всерьез опасаются не успеть получить документы до 13 августа - последнего дня обмена. Но на установку дополнительных электронных систем документирования необходимы немалые средства. |