Александр Трухачев, www.ktk.kz, 26 апреля
Казахстанцы ставят "двойку" руководителям ЦОНов. Почти половина из опрошенных граждан республики заявили, что центры обслуживания населения работают неудовлетворительно. Специалисты, которые проводили социологическое исследование, констатируют: положение дел в ЦОНах резко ухудшилось после того, как их передали из системы Министерства юстиции в ведение акиматов. Сергей Пизиков, директор проекта USAID по улучшению бизнес-среды в Казахстане: - Знаете, получается просто как у семи нянек дитя без глазу. То есть акиматы где-то, может быть, желая сделать как лучше, они вводят какие-то новые свои правила, а в итоге это входит в какие-то противоречия с теми же методуказаниями Минюста или естественным образом приводит к противоречию, или к разнице правил под юрисдикцией разных акиматов. И вот в итоге происходит вот это вот ухудшение. Сергей Пизиков руководит американским проектом по улучшению бизнес-среды в нашей стране. По его словам, сразу после того как Министерство юстиции перестало заниматься управлением ЦОНами, документы там стали оформляться намного дольше. В каждом крупном городе очереди за удостоверениями, справками, разрешениями и другим необходимыми бумагами сегодня стали обычным делом. В Караганде люди записываются на прием к специалистам за неделю вперед. Чтобы оформить тот или иной документ, приезжать в центр обслуживания приходится по несколько раз. Возмущению посетителей не предела, а представители государственных органов винят во всем самих граждан: мол, большинство оформлять удостоверения личности нового образца с индивидуальным идентификационным номером решили в последний момент. Амирхан Аманбаев, председатель комитета МЮ РК: - Самый главный вопрос сегодня, все говорят, об очередях. Давайте реально подходить и объективно: если за три года люди не ходили и не оформляли свой ИИН, а сегодня за три месяца они встали уже в очередь, сегодня все говорят – вот, плохо работают. Понимаете? Хочется сказать: а где они были за три года? |