NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:19 ast
17:19 msk

Мажилис: министр финансов РК – об исполнении республиканского бюджета за 2009 год
Б.Жамишев: Расходы республиканского бюджета на образование, здравоохранение и социальное обеспечение имеют положительную динамику и за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза. В 2009 году их объем достиг значения 7,0% к ВВП
18.05.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 мая

Сегодня в Мажилисе в Комитете по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой состоялась презентация отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2009 год, с докладом по которому выступил министр финансов Болат Жамишев (тезисы):
Исполнение республиканского бюджета за 2009 год было направлено на выполнение поручений Президента Республики Казахстан, данных в посланиях народу Казахстана "Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики" от 6 февраля 2008 года и "Через кризис к обновлению и развитию" от 6 марта 2009 года. И осуществлялось в соответствии с заложенными в нем принципами и приоритетами социально-экономического развития Республики Казахстан.
Как вы знаете, мировое сообщество, и Казахстан в том числе, пережили глобальный финансово-экономический кризис. Вместе с тем правильные ответные действия и высокие финансовые показатели позволили Казахстану избежать глубочайшего банковского кризиса, не допустив при этом резкого сокращения депозитов, валютного кризиса и истощения международных резервов и общей рецессии.
Экономическая политика государства была направлена на поддержание сбалансированного роста экономики посредством умеренных темпов развития, позволяющих обеспечить необходимый уровень экономического роста для выполнения стратегических задач.
В 2009 году с целью смягчения негативных последствий кризиса и обеспечения необходимой основы для будущего качественного экономического роста были приняты дополнительные антикризисные меры по стабилизации экономики и финансовой системы.
Для этого по поручению Главы государства в экономику страны из республиканского бюджета и Национального фонда было выделено 1,2 трлн.тенге, которые были направлены на:
- стабилизацию финансового сектора (480 млрд.тенге);
- решение проблем на рынке недвижимости (360 млрд.тенге),
- поддержку малого и среднего бизнеса (120 млрд.тенге),
- развитие агропромышленного комплекса (120 млрд.тенге),
- реализацию инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов (120 млрд.тенге). В результате темп роста валового внутреннего продукта в реальном исчислении по сравнению с 2008 годом составил 101,2%, промышленного производства – 101,7%, валовой продукции сельского хозяйства – 113,8%, объема услуг связи – 108,3%. Уровень инфляции в среднем за год составил 7,3%, что ниже прогнозируемого на этот период уровня 8,0-8,5%. Этому также способствовал больший, чем в предыдущие годы, объем привлеченных инвестиций в основной капитал.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что страна сохранила средне- и долгосрочную фискальную устойчивость для создания фундаментальной основы для посткризисного развития страны.
Хочу, отметить, что параметры республиканского бюджета на 2009 года были сформированы на основе новых редакций Бюджетного и Налогового кодексов. Они предусматривают ряд мер налогово-бюджетной политики по преодолению и скорейшему выходу из стадии спада в стадию стабилизации и подъема экономики.
В соответствии с положениями нового Бюджетного кодекса впервые в истории нашей страны базой новой системы государственного бюджетного планирования стал 3-летний бюджет. Администраторам бюджетных программ предоставлена большая самостоятельность при исполнении бюджета, их деятельность стала осуществляться на основе стратегических планов и переориентирована на получение конкретных результатов, начиная с планирования и заканчивая финансовым контролем.
Изменения, внесенные в налоговое законодательство, направлены на модернизацию и диверсификацию экономики, выход бизнеса из "тени", дальнейшее стимулирование развития конкурентоспособных экспортоориентированных производств и несырьевого сектора экономики за счет снижения общей налоговой нагрузки, в том числе для малого и среднего бизнеса. Упрощены налоговые процедуры и порядок получения инвестиционных налоговых преференций.
Изменения также затронули ряд вопросов, касающихся налогообложения финансового сектора, что положительно воздействует на процесс стабилизации экономики из-за мирового кризиса.
Бюджет 2009 года является первым исполненным бюджетном впервые утвержденного на 3 года и ориентированного на результат бюджета. Согласно норм Бюджетного кодекса в представленном Вам, уважаемые депутаты, отчете отражены достигнутые результаты по республиканским бюджетным программам в соответствии с направлениями, целями и задачами стратегических планов в рамках бюджета ориентированного на результат, включая результативность анитикризисных мер.
О реализации предусмотренной на 2009 год бюджетной политики свидетельствуют итоги исполнения республиканского бюджета за прошедший финансовый год.
В бюджет поступило 2 800,3 млрд.тенге (без поступления внешних займов), или 100,1% к плану, расходы составили 3 311,3 млрд.тенге (без погашения внешних займов), или 98,2%, дефицит сложился в объеме 510,9 млрд.тенге.
На протяжении многих лет объем доходов бюджета имел стабильный рост. В истекшем году объем доходов в связи с либерилизацией норм Налогового кодекса и потерями бюджета из-за снижения ставок корпоративного подоходного налога (с 30% до 20%), налога на добавленную стоимость (с 13% до 12%) был предусмотрен на 16,8% меньше, чем в 2008 году. Несмотря на налоговые послабления, снижение товарооборота и цен на металлы доходы, без учета трансфертов, перевыполнены на 105%. Вследствие достаточности средств в бюджете для реализации бюджетных программ целевые трансферты из Национального фонда привлечены в меньшем объеме, чем предусматривалось, на 86,4 млрд.тенге. В результате суммарный объем доходов составил 2 779,2 млрд.тенге, или 100,4%.
При этом, основной составляющей доходов по-прежнему остаются корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, поступления за использование природных и других ресурсов, а также таможенные платежи и налоги, по которым, за исключением КПН, план не только выполнен, но и перевыполнен.
Уважаемые депутаты, все поручения, озвученные Главой Государства в Посланиях народу Казахстана и предусмотренные в платформе партии "Нур-Отан", предусмотренные для реализации в республиканском бюджете на 2009 год выполнены в полной мере.
И в первую очередь, это касается социальных обязательств государства. С целью сохранения стабильного социального климата расходы республиканского бюджета на образование, здравоохранение и социальное обеспечение имеют положительную динамику и за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза. В 2009 году их объем достиг значения 7,0% к ВВП.
В 2009 году наблюдалось дальнейшее улучшение медико-демографической ситуации. Продолжительность жизни увеличилась до 68,5 лет. По уровню рождаемости по сравнению с другими странами Казахстан находится на 3-м месте. Показатель смертности снизился до 9 человек на 1 тысячу населения. По сравнению с 2008 годом отмечается рост показателя материнской смертности. Показатель младенческой смертности имеет тенденцию к снижению.
Что касается социально-значимых заболеваний, то в прошлом году удалось снизить заболеваемость туберкулезом на 16,1%, а смертность от этого заболевания – на 26,1%. Заболеваемость ВИЧ/СПИДом снижена с 15,0 на 100 тысяч населения в 2008 году до 13,1 в 2009 году. Увеличился удельный вес больных онкозаболеванием, живущих более 5 лет, улучшилась выявляемость опухолей визуальной локализации на ранних стадиях.
Сформирована Национальная телемедицинская сеть Республики Казахстан, сеансы телемедицины проводятся в виде телеконференций с привлечением узких специалистов.
Пристальное внимание уделено проблеме нехватки мест в детских садах. Увеличен охват детей дошкольным воспитанием и обучением до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% в 2008 году. На 1 января 2010 года в республике функционируют 4 972 дошкольные организации. Несмотря на проводимую работу по расширению сети за счет возврата зданий, ранее переданных другим организациям и используемых непоназначению, развития частных детских садов и мини-центров, наблюдается увеличение дефицита мест в детсадах, чему способствует рост рождаемости.
В республике функционирует 7 576 общеобразовательных школ с общим контингентом обучающихся более 2 491 202 человек с обучением на 5 родных языках.
Для реализации языковой политики государства, обозначенной в послании Главы государства народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире", создана сеть из 33-х специализированных школ для одаренных детей с обучением на 3-х языках.
Количество школ с занятиями в три смены сокращено на 16 школ. В 3-х созданных интеллектуальных школах Первого Президента Республики Казахстан физико-математического направления в городах Астане, Семее и Кокшетау обучается 1 854 учащихся.
Обеспеченность компьютерной техникой организаций общего и среднего образования составила 18 учащихся на 1 компьютер с учетом мультимедийных кабинетов. К сети Интернет подключено 98% городских и 97% сельских школ.
В 882-х учебных заведениях технического и профессионального образования обучается более 609,0 тыс.человек. Подготовка кадров ведется по 149 профессиям и 217 специальностям.
Ежегодно увеличивается госзаказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием, который на 2009/2010 учебный год составил 34 840 грантов. Студентам из социально-уязвимых слоев населения, отличникам учебы выделено более 6 тысяч образовательных грантов, в том числе социальными партнерами ВУЗов.
Продолжена работа по созданию научно образовательного комплекса "Новый университет" в городе Астане. Набор студентов будет осуществлен уже в этом году в соответствии с условиями программы "Болашак".
В 2009 году величина прожиточного минимума, минимальный размер заработной платы и месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат выросли относительно 2008 года на 14,1%, а минимальный размер пенсии – на четверть.
В рамках выполнения поручения Главы государства обеспечена полная гарантия государством сохранности пенсионных вкладов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25 %. Расширен перечень категорий врачей и медицинских работников (неонатологи, онкогематологи, фтизиаторы, специалисты лучевой диагностики и ряд других специальностей), получающих доплаты за психоэмоциональные и физические нагрузки.
Государственные социальные и специальные пособия увеличены на 9%. Их размер в 2009 году составил: по инвалидности 14 094 тенге, по случаю потери кормильца – 12 705 тенге, по возрасту – 7 163 тенге.
В рамках реализации программы "Нүрлы көш" на историческую родину переселено 15 534 семьи оралманов.
В декабре 2009 года подписан закон, улучшающий социальную поддержку семей с детьми. Этим законом вводится новый вид пособия для лиц, воспитывающих ребенка инвалида (в размере минимального размера заработной платы – 14 952 тенге), увеличивается ежемесячный размер пособия по уходу за ребенком по достижению им одного года в среднем в 2,5 раза, единовременного пособия на рождение 4-го и более ребенка – до 50 МРП (70 650 тенге), спецгоспособия многодетным матерям – до 6 МРП. При этом, многодетной матерью с награждением подвеской "Алтын алка" будет считаться женщина, родившая и воспитавшая семь, а не десять детей, подвеской "Кумыс алка" – шесть, а не восемь детей.
Бюджетирование, ориентированное на результат, направленное на удовлетворение потребностей получателей услуг, также было реализовано и в межбюджетных отношениях. Расчет трансфертов общего характера, текущих затрат местных бюджетов осуществляются исходя из количества потребителей бюджетных услуг. Реализация политики межбюджетных отношений характеризуется обеспечением всех уровней государственного управления достаточными финансовыми средствами. В соответствии с законом "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы" (27 ноября 2007 года N 5-IV) для создания равных условий для развития территорий из республиканского бюджета было выделено местным исполнительным органам 526,9 млрд.тенге трансфертов общего характера (субвенций).
Объем финансовой помощи регионам в качестве целевых трансфертов из республиканского бюджета составил 728,5 млрд.тенге. В 2009 году впервые согласно Бюджетному кодексу целевые трансферты стали перечисляться в доходы нижестоящих бюджетов на основании соглашения о результатах между администратором республиканской бюджетной программы и Акимом соответствующего региона, которое включало в себя все элементы бюджетирования, ориентированного на результат, а также предусматривало двухстороннюю ответственность за использование целевых трансфертов и достижение прямых и конечных результатов.
Начало 2009 года было связано со значительным ростом безработицы. В связи с этим для обеспечения занятости и контроля за уровнем безработицы и создания устойчивого посткризисного развития в соответствии с поручениями Главы государства, данными в ежегодном послании народу Казахстана "Через кризис обновлению и развитию", на реализацию стратегии региональной занятости и подготовки кадров из республиканского бюджета было выделено 134,7 млрд.тенге, которые в качестве целевых трансфертов были направлены регионам и использованы на обеспечение занятости населения (117,4 млрд.тенге), на подготовку и переподготовку кадров (9.7 млрд.тенге), на расширение социальных рабочих мест и организацию молодежной практики (7,6 млрд.тенге).
В рамках реализации "Дорожной карты" было трудоустроено 248 тыс.человек при средней заработной плате в 30 тыс.тенге. По сохранению рабочих мест приходилось договариваться с руководителями крупных предприятий.
Построено и реконструировано 71 км дорог. Произведен капитальный и средний ремонт 2 803 км областных, районных и внутригородских дорог.
Проведен ремонт и утепление 2 471 социального объекта, из которых 1 681 объект образования и 484 объекта здравоохранения.
Обеспечена переподготовка кадров более 70 тыс.человек, из которых трудоустроено 58,2%. Созданы социальные рабочие места на 9 796 предприятиях и организациях.
К декабрю уровень безработицы был снижен до 6,3%.
Бесспорной победой антикризисных мер стало также удержание скачка инфляции.
Успешно реализовалась программа "100 школ, 100 больниц". 2009 год оказался удачным и в решении проблемы рынка недвижимости.
В рамках реализации Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы регионам на строительство арендного жилья было перечислено из республиканского бюджета в качестве целевых трансфертов 9,6 млрд.тенге. Введено в эксплуатацию в 2009 году 189,4 тыс.квадратных метров общей площади арендных жилых домов, 154,7 тыс.квадратных метров площади квартир, 2 530 квартир. (Слайд 9)
Кроме того, на строительство жилья местным исполнительным органам было выделено 16,1 млрд.тенге кредитных ресурсов, в том числе: 7,8 млрд.тенге – городу Астане на строительство жилья для работников бюджетной сферы и 8,3 млрд.тенге – всем регионам (кроме города Астаны) на строительство жилья для работников строящихся 100 школ, 100 больниц.
В рамках обеспечения жильем работников строящихся 100 школ, 100 больниц введено в эксплуатацию 170,4 тыс.квадратных метров общей площади квартир, 2 308 квартир. В городе Астане ввод кредитного жилья для работников бюджетной сферы не обеспечен.
За счет повторного использования кредитов, ранее выданных местным исполнительным органам в рамках Государственной программы жилищного строительства на 2005-2007 годы, введено в эксплуатацию 143 тыс.квадратных метров общей площади жилых домов, 109,6 тыс.квадратных метров площади квартир, 1 686 квартир.
На развитие, обустройство, ремонт и реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки местные бюджеты получили 40,9 млрд.тенге. Во всех регионах республики мероприятия по строительству сетей энергообеспечения, теплоснабжения, газификации и водоснабжения, а также устройству подъездных дорог в районах жилищной застройки в основном, завершены.
В целом в рамках Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы в 2009 году введено 6,4 млн.квадратных метров жилья, а все долевые объекты оказались в поле зрения Правительства.
Особую социальную значимость имела программа по рефинансированию ипотечных займов, направленная на снижение ставок по ипотечным кредитам до 9-11%. 30 тыс.ипотечных заемщиков получили возможность ежемесячно платить в среднем на 30% меньше, чем прежде.
В целях стабилизации финансового сектора 4 крупных системообразующих банка второго уровня получили 476 млрд.тенге, из которых одна часть средств пошла на выкуп простых акций банков, а вторая – на кредитование экономики.
С момента принятия решения о вхождении государства в капитал этих банков они превратились в активный инструмент государственной поддержки экономики. Благодаря предпринятым мерам удалось поддержать темпы кредитования экономики и не допустить банкротства данных финансовых институтов и, как следствие, коллапса финансовой системы.
За счет средств выделенных на кредитование реального сектора экономики были рефинансированы или профинансированы заемщики промышленности и торговли, работающие в сфере производства продуктов питания, сельского хозяйства, производства и распределения электроэнергии и воды.
За счет средств, заимствованных АО "ФНБ "Самрук-Казына" из Национального фонда, предоставлялись займы субъектам малого и среднего бизнеса на приобретение новых и модернизацию основных средств, на пополнение оборотных средств, а также на рефинансирование действующих займов предпринимателей. Результатами программы смогли воспользоваться свыше 2 550 заемщиков-субъектов малого и среднего бизнеса.
С целью стабилизации зернового рынка, испытывающего значительное ценовое давление в связи с ограниченным сезонным снижением реализации, а также для улучшения финансовой ликвидности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств Национального фонда через АО "НК Продкорпорация" осуществлен закуп 562 тыс.тонн зерна.
Вы знаете, Казахстан выступил с инициативой создания Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. В настоящее время тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией – ведется активная работа по созданию Таможенного союза. Формируется соответствующая нормативно-правовая база. С созданием Таможенного союза для казахстанских предприятий открываются большие перспективы в свободном перемещении товаров, увеличении инвестиционных потоков, взаимного товарооборота между нашими странами. Рынок для отечественных компаний расширится с 15 до 170 млн.человек.
Поэтому сейчас важной задачей является обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции. Понятно, что ее решение потребует не только больших ресурсов, но и слаженной работы Правительства и частного сектора.
Надо сказать, что закон о государственных закупках уже сейчас дает преимущества отечественным товаропроизводителям, что также направлено на поддержку малого и среднего бизнеса.
Опробованная в 2009 году и повсеместно введенная в действие с 1 января 2010 года система электронных торгов способом запроса ценовых предложений уже получила одобрение Независимой ассоциации предпринимателей, поскольку она не только упрощает государственные закупки, но и снижает уровень коррупции.
Наличие в государстве значительных Международных резервов, включая активы Национального фонда, способствовало реализации антикризисных мер в стране и обеспечению стабилизации положения в экономике и банковском секторе государства. При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию поступления в Национальный фонд от предприятий нефтяного сектора превысили размер, привлеченных в республиканский бюджет в 2009 году трансфертов из Национального фонда, на 24,8%. Кроме того, в результате эффективного управления средствами Национального фонда в 2009 году сложилось превышение доходов над расходами по сравнению с дефицитом в 2008 году. Основной причиной превышения доходов над расходами в 2009 году стала прибыль, полученная от операций с торговыми ценными бумагами и иностранной валютой, в то время как в 2008 году по данным операциям были понесены убытки.
Реализация государственной политики в области транспорта осуществлялась в рамках Транспортной стратегии Республики Казахстан и была направлена на построение в Казахстане эффективной конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, интеграцию ее с мировой транспортной инфраструктурой и на максимальную реализацию транзитного потенциала страны.
С этой целью ведены в эксплуатацию реконструированные участки автомобильных дорог "Атырау-Бейнеу" (426 км), Щучинск-Кокшетау" (16 км), "Омск-Павлодар-Майкапчагай" (78 км).
Начато строительство железнодорожной линии "Коргас-Жетыген", которая позволит открыть второй пограничный пункт перехода с Китаем и существенно разгрузит станцию "Достык". В целях обеспечения прямого соединения со странами Персидского залива начато строительство второй железнодорожной линии "Узень-граница с Туркменистаном", которая будет являться частью международного коридора "Север-Юг".
Введен в эксплуатацию новый аэровокзал в аэропорту города Актау. Выполнялись работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в Кызылорде и Актау. 15 аэропортов Казахстана допущены к обслуживанию международных полетов.
Из 45 прорывных проектов базового перечня Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана" в 2009 году введено в эксплуатацию 6 проектов.
Построена вторая линия электропередачи 500 кВ транзита "Север-Юг Казахстана", которая обеспечит покрытие дефицита электроэнергии южных областей Казахстана, локомотивосборочный завод в г.Астане.
С участием главы государства была открыта скоростная автострада "Астана-Щучинск" с шестиполосным движением протяженностью 224 км.
Построены крупно-товарная молочная ферма в Северо-Казахстанской области и крупная птицефабрика в Акмолинской области.
Для развития зерновой отрасли Республики Казахстан и продвижения казахстанского зерна на перспективный рынок Ирана и далее на рынки Персидского региона запущен зерновой терминал в порту Амирабад (Иран).
Общий объем инвестиций, вложенных в данные проекты, составил более 1,5 млрд. долл. США.
На реализацию задач, предусмотренных в республиканском бюджете на 2009 год, несмотря на оптимизацию расходов было затрачено 3 311,3 млрд.тенге, или пятая часть ВВП (20,8%).
Но несмотря на то, что показатели освоения средств всеми администраторами республиканских бюджетных программ превысили 90%-ный уровень, 1,8% плановых назначений, или 60,1 млрд.тенге остались неосвоенными. При этом хочу отметить, что эта сумма учитывает экономию по результатам государственных закупок в сумме 1,5 млрд.тенге, а также нераспределенный решениями остаток средств по распределяемым бюджетным программам в объеме 6,2 млрд.тенге (5,9 млрд.тенге – по резерву Правительства, включая 0,6 млрд.тенге – на покрытие дефицита наличности по бюджетам; 0,2 млрд.тенге – по представительским затратам, 0,1 млрд.тенге – по разработке и экспертизе ТЭО).
Поскольку нам предстоит продолжительная работа по рассмотрению вопроса освоения бюджетных средств администраторами, отмечу только имеющих наибольшие суммы недоиспользованных средств.
Это – Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства с суммой недоосвоения 11,8 млрд.тенге по целевым трансфертам на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда и на развитие благоустройства городов и населенных пунктов (вследствие непредставления акиматами областей документов подтверждающих обоснованность платежей). (Слайд 13)
Министерство образования и науки – с остатком недоиспользованных средств в объеме 11,0 млрд.тенге по строительству, реконструкции и сейсмоусилению объектов образования, из которых 6,4 млрд.тенге целевых трансфертов регионам (вследствие непредставления акиматами областей подтверждающих документов и отставания от графика производства строительных работ).
Министерство транспорта и коммуникаций недоосвоившее 9,5 млрд.тенге, предназначенных на развитие автомобильных дорог и в качестве целевых трансфертов местным исполнительным органам на развитие транспортной инфраструктуры (вследствие длительности процедур оформления договоров по изъятию земельных участков, согласования с кредиторами итогов конкурса, невостребованностью средств акиматом г.Астаны).
По Министерству финансов могу сказать, что оно тоже в этом числе по причине наличия нераспределенного решениями остатка средств резерва Правительства, составляющего почти 70% общей суммы его недоосвоения. По итогам года сложился дефицит республиканского бюджета в сумме 510,9 млрд.тенге, который составил 3,2% к ВВП, или ниже показателя, установленного Законом о республиканском бюджете на 2009 год.
На финансирование дефицита бюджета привлечено внутренних и внешних государственных займов в объеме 809,4 млрд.тенге. Погашение долга по государственным эмиссионным ценным бумагам, размещенным на внутреннем рынке, и по внешним договорам займа составило 249,0 млрд.тенге. Неиспользованный по состоянию на 1 января 2010 года остаток бюджетных средств составил 56,0 млрд.тенге.
В завершение хочу сказать, в октябре 1997 года, когда Президент в своем послании к народу страны "Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" изложил Стратегию развития Республики Казахстан до 2030 года, казалось, что это очень длинный путь по трансформации страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых стран мира с динамично развивающейся экономикой. Сегодня треть этого пути пройдена. И мы видим, как много сделано.
В государстве обеспечена национальная безопасность и внутриполитическая стабильность. Экономика страны гармонично развивается. Привлекая иностранных инвесторов, мы создали сильную рыночную экономику, стабилизировалась макроэкономика. Несмотря на влияние экономического кризиса, в республике сохранена экономическая стабильность. Из года в год растут расходы на здоровье, образование и благополучие граждан. Развивается инфраструктура транспорта и связи. Расширяется жилищное строительство.
Но мы все также понимаем, сколько еще предстоит сделать. Я думаю, что в процессе рассмотрения исполнения республиканского бюджета за 2009 год мы получим дополнительный опыт, который поможет нам в реализации предстоящих задач.

-----

МАЖИЛИС: ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА -2009 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЕТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК И СЧЕТНОГО КОМИТЕТА
Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 мая

Сегодня в Парламенте в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету состоялась, как пояснил руководитель рабочей группы, депутат Амонжол Джазин презентация отчетов Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2009 год с участием депутатов Мажилиса, представителей Национального Банка РК, центральных исполнительных и иных центральных государственных органов.
На презентации со вступительным словом выступила председатель Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Гульжана Карагусова. Она подчеркнула, что первые итоги реализации трехлетнего бюджета на 2009-2011 годы, разработанного в соответствии с новыми Бюджетным и Налоговым кодексами Республики Казахстан, и ориентированного на результат, поистине имеют огромное значение для нашего государства.
При презентации отчета Правительства РК (www. parlam.kz – 7 05.2010 г. "МАЖИЛИС-БЮДЖЕТНЫЙ ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА: ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ") выступил Министр финансов РК Болат Жамишев. Он отметил, что исполнение республиканского бюджета за 2009 год было направлено, в первую очередь, на выполнение поручений Президента Республики Казахстан, данных в посланиях народу Казахстана "Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики" и "Через кризис к обновлению и развитию". И осуществлялось в соответствии с заложенными в нем принципами и приоритетами социально-экономического развития Республики Казахстан. Министр также подчеркнул, что с целью сохранения стабильного социального климата расходы республиканского бюджета на образование, здравоохранение и социальное обеспечение имеют положительную динамику и за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза. Об этом свидетельствуют итоги исполнения республиканского бюджета за прошедший финансовый год, в первую очередь касающиеся социальных обязательств государства.
В итоге исполнения республиканского бюджета за 2009 год в бюджет поступило 2 800,3 млрд.тенге, или 100,1% к плану, а расходы составили 3 311,3 млрд.тенге, или 98,2%.
В своем выступлении с презентацией отчета Счетного комитета Омархан Оксикбаев председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, подчеркнул, что деятельность Счетного комитета в 2009 году акцентировалась на контроле эффективности реализации антикризисных мероприятий, программных документов, мер налогового и таможенного администрирования, использования субъектами квазигосударственного сектора финансовых ресурсов и активов государства.
На презентации отчетов выступили Бишимбаев К.В. – вице – министр экономического развития и торговли РК по исполнению макроэкономических показателей за 2009 год и по итогам экономического развития Казахстана в 2009 году, а также Байсынов М.Б. – заместитель председателя Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций с информацией по итогам использования средств, привлеченных из Национального фонда Республики Казахстан на стабилизацию финансовой системы Казахстана в 2009 году.
В своем выступлении он ознакомил присутствующих с итогами деятельности Рабочей группы по осуществлению контроля за использованием средств Национального фонда Республики Казахстан, выделяемых для обеспечения Плана совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы с включением в нее, в числе прочих, представителей органов прокуратуры, национальной безопасности, финансовой полиции, что позволило выстроить на начальных этапах реализации антикризисных мероприятий полноценный механизм осуществления мониторинга и контроля средств с возможностью оперативного реагирования на выявляемые нарушения в ходе реализации антикризисной программы.
В обсуждении представленных отчетов приняли активное участие депутаты Мажилиса Парламента, которые подняли много серьезных проблемных вопросов, касающихся исполнения республиканского бюджета за 2009 год.
***
И сегодня после вопроса о бюджетном отчете Правительства состоялась презентация проекта Кодекса "О таможенном деле в Республике Казахстан" и сопутствующих законопроектов, о чем доложил министр финансов Болат Жамишев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2010
Россия и Казахстан договорились о Таможенном союзе без Белоруссии 31.05.2010
Закон Республики Казахстан 31.05.2010
Вопросы Министерства связи и информации Республики Казахстан 31.05.2010
Мажилис: повестка палаты 31.05.2010
Астана может занять достойное место на инновационной карте страны 31.05.2010
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2010 года №487 31.05.2010
4 июня начнется ЕНТ для всех выпускников РК 31.05.2010
В Астане прошла конференция "Язык. Нация и Независимость" 31.05.2010
Стоимость услуг АО "Казпочта" по распространению печатной продукции снизится на 10% 31.05.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz