NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 20:22 ast
18:22 msk

Мажилис: сфера оборота нефти и нефтепродуктов – усиление государственного контроля
На пленарном заседании палата одобрила законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления государственного контроля в сфере оборота нефти и нефтепродуктов" (второе чтение)
20.05.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Палата одобрила законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления государственного контроля в сфере оборота нефти и нефтепродуктов" (второе чтение).
Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, целью данного законопроекта, инициированного депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нехорошевым В. А., Котовичем В. Н., Нигматулиным Е. 3., Конарбаем Б. К., является борьба с хищением нефти, осуществляемой путем несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы.
Такой способ хищения создает серьезную угрозу безопасности трубопроводной системы, экономическим интересам страны, нефтяных и нефтетранспортных компаний, а в отдельных случаях наносит непоправимый вред окружающей среде. Кроме того, это создает условия для нарушения стабильности экспортных поставок нефти, наносит вред деловой репутации Казахстана, как надежного поставщика энергоресурсов, и приводит к возникновению обеспокоенности иностранных компаний, участвующих в казахстанских проектах.
Поправки депутатов, предложенные в одобренный в первом чтении проект Закона, рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы и Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе с участием представителей Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Верховного Суда, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции Республики Казахстан и АО "КазТрансОйл".
Внесенные поправки направлены на совершенствование отдельных норм законопроекта, приведение его положений в соответствие с другими законами, а также улучшение содержания проекта Закона.
Наряду с этим по докладу Комитета по вопросам экологии природопользования парламентарии рассмотрели предложения согласительной комиссии по преодолению разногласий между Мажилисом и Сенатом Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пожарной безопасности".
В постановлении согласительной комиссии отмечается:
1) Абзац четвертый подпункта 1) пункта 2 статьи 1 принять в совместной редакции следующего содержания:
"1) объект с массовым пребыванием людей – здания, сооружения и помещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-просветительских и зрелищных организаций, культовых учреждений, развлекательных заведений, вокзалов всех видов транспорта, рассчитанные на одновременное пребывание ста и более человек, а также здания и сооружения организаций здравоохранения, образования, гостиниц, рассчитанные на одновременное пребывание двадцати пяти и более человек;";
2) Абзац десятый подпункта 1) пункта 2 статьи 1 принять в редакции Сената Парламента следующего содержания:
"7) пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства;";
3) Абзац первый подпункта 5) пункта 2 статьи 1 принять в совместной редакции следующего содержания:
"5) в статье 8:
в заголовке слова "города республиканского значения, столицы" заменить словами "областей, городов республиканского значения и столицы";
слова "районов (города областного значения)" заменить словами "районов, городов областного значения";
4) Новый абзац второй подпункта 5) пункта 2 статьи 1 принять в совместной редакции следующего содержания:
"в абзаце первом слова "города республиканского значения, столицы" заменить словами "областей, городов республиканского значения и столицы";
слова "районов (города областного значения)" заменить словами "районов, городов областного значения";
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:";
5) Новый абзац седьмой подпункта 7) пункта 2 статьи 1 принять в редакции Сената Парламента следующего содержания:
"3) выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.";
6) Абзац десятый подпункта 7) пункта 2 статьи 1 принять в совместной
редакции следующего содержания:
"Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в реестре добровольных пожарных, ведение которого осуществляется добровольным противопожарным формированием, и проходят первоначальную подготовку.".
* * *
И сегодня Палата направила в профильные комитеты для подготовки заключений пакет новых правительственных законопроектов. Это такие, как: "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нотариате", "О ратификации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам", "О ратификации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам". "О ратификации Соглашения таможенного союза о карантине растений", "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе", "О ратификации Протокола о о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года",
Указанные законопроекты поступили в комитеты Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе (первый), а также (остальные шесть) по международным делам, обороне и безопасности.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о продовольственном поясе Астаны
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"К нам обратилась группа депутатов Егиндыкольского районного маслихата Акмолинской области.
В целях обеспечения программы продовольственного пояса вокруг г.Астаны в ТОО "Бауманское-07" Егиндыкольского района идет реализация инвестиционного проекта по строительству откормочной площадки с производственной мощностью до 5,0 тыс. голов КРС на общую сумму 1,2 млрд. тенге. Завершение данного проекта запланировано на 2010 год, но его реализация всецело зависит от бесперебойной подачи качественной питьевой воды.
На сегодня начата реализация инвестиционного проекта "Реконструкция Нуринского группового водопровода (IV очередь I этап) от ХПП Степняк до НС (насосной станции) села Коржинколь Егиндыкольского района Акмолинской области" протяженностью 23 км.
На текущий год на его реализацию выделено 260 млн.тенге при цене конкурсной заявки 429 млн. тенге. Необходимо завершение реконструкции "Нуринского водопровода" уже в текущем году, так как других альтернативных источников водоснобжения в селе Бауманское нет.
Материальное техническое оснащение подрядной организации, ведущей реконструкцию, позволяет завершить данный проект в этом году при условии дополнительного финансирования в размере 169 млн. тенге, начиная с июля т.г. На сегодняшний день работы по данному проекту ведутся с опережением графика.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, для завершения строительства откормочной площадки, что прямо зависит от государственного проекта "Реконструкция Нуринского группового водопровода (IV очередь I этап) от ХПП Степняк до НС (насосной станции) села Коржинколь Егиндыкольского района Акмолинской области" просим Вас при уточнении бюджета на III квартал 2010 года дополнительно предусмотреть финансирование общей стоимостью 169 млн. тенге. Это позволит не только обеспечить внутренний рынок сельского района и город Астану качественным мясом, но также остановить наметившуюся ранее тенденцию оттока всего трудоспособного населения из данного села и близлежащих деревень.
Вся документация в полном порядке имеется".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Аманжол Джазин, Егор Каппель и Валерий Котович.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: о социальном обеспечении судей
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Обращаюсь к Вам с депутатским запросом по поводу недостаточности социального обеспечения судей Республики.
В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан", социальное обеспечение судей производится в размерах, достаточных для полного и независимого осуществления правосудия.
Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858, предусматривается упрочение гарантий независимости, повышение уровня социальной защищенности судей.
Одной из гарантий независимости судей, закрепленной законодательством, является пенсионное обеспечение судей, соответствующее их статусу и достаточное для полного и независимого отправления правосудия.
В настоящее время пенсионное законодательство предусматривает выплату пенсий судьям на общих основаниях. Только с 1 января 2007 года для судей дополнительно были установлены обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере 10 % от ежемесячного дохода судьи за счет средств республиканского бюджета. Несмотря на принятые меры, размер пенсий судей остается низким.
В соответствии с Европейской хартией "О законе о статусе судей", принятой 10 июля 1998 года в г. Лиссабоне (Португалия), судьи, достигшие установленного законом возраста для выхода в отставку с судейской должности и исполнявшие судейские обязанности в течение определенного срока, должны получать пенсию, уровень которой должен быть, как можно ближе к уровню их последней заработной платы в качестве судьи.
Пожизненное содержание судей осуществляется во многих странах постсоветского пространства. К примеру, в Украине размер данной выплаты составляет 90% от заработной платы, Российской Федерации до 85%, Азербайджанской Республике до 80%, Республике Таджикистан до – 80%, Армении – 75 % от заработной платы.
Необходимо отметить, что подобные выплаты ранее производились в Казахстане. Так, Указом Президента РК, имеющим силу Конституционного закона Республики Казахстан "О дополнительных мерах по повышению уровня материального и социального обеспечения судей судов РК" от 18 апреля 1994 года № 1670, предусматривалось пожизненное содержание судей в размере 60-70%. Данные нормы утратили силу, хотя Конституционный закон "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" устанавливает запрет на ухудшение материального и социального обеспечения судей.
В этой связи полагаем необходимым восстановить институт пожизненного содержания судей, ушедших в отставку в связи с достижением пенсионного возраста.
Данный вид социального обеспечения мог бы носить альтернативный характер. То есть, при выходе в отставку у судей будет возможность выбора – ежемесячно получать пенсию как прежде или же отказаться от 20-ти процентных пенсионных накоплений и получать ежемесячное содержание.
К примеру, в 2011 году предположительно в отставку выйдут около 43 судей. У каждого из них в настоящее время пенсионные накопления составляют около 3 000 000 тенге. Если указанные 43 судей будут получать пожизненное содержание, то для этих целей в год из бюджета потребуется выделение 121 млн. тенге. Вместе с тем, в бюджет будут возвращены их пенсионные накопления в сумме около 180 млн. тенге.
Также следует отметить, что с каждым годом сумма пенсионных накоплений судей к моменту выхода в отставку будет больше, чем у предстоящих в первые годы отставников, так как у них пенсионные отчисления накапливались на протяжении только около 12 лет, т.е. с момента введения обязательных пенсионных отчислений. Кроме этого, как вид социального обеспечения медицинское обслуживание судей местных судов до настоящего времени не нашло своего решения.
Постановлением Правительства РК "Об утверждении Положения о порядке и условиях обязательного государственного страхования судей и их имущества, медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения" предусмотрено медицинское обслуживание судей и членов их семей на общих основаниях.
Большая загруженность ответственной и сложной работой не может не отражаться на умственном и физическом состоянии судей, испытывающих постоянные стрессы. Зачастую не располагая необходимым свободным временем, работая и в выходные, не имеют качественного медицинского обслуживания.
Для сравнения, в соответствии с законом Российской Федерации, судья и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарственными средствами, на санаторно-курортное лечение, которое судье и его членам семьи оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода его в отставку или на пенсию. При этом медицинское обслуживание находящегося в отставке или на пенсии судьи и членов его семьи производится за счет средств федерального бюджета в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.
Недавно на имя Председателя Мажилиса Парламента РК поступило письмо от Председателя Совета судей-ветеранов К. Джалмуханбетова о восстановлении права судей, находящихся в отставке на санаторно-курортное лечение. Эти люди в течение многих лет трудились на поприще правосудия и в настоящее время нуждаются в таком лечении.
Следует отметить, что медицинским обслуживанием не обеспечиваются не только судьи в отставке, но и действующие судьи.
Если государство не готово обеспечить достойным медицинским обслуживанием судей Республики, то полагаю возможным решить данный вопрос путем возмещения затрат, связанных с медицинским страхованием судей Республики Казахстан.
На это ушло бы намного меньше затрат, чем на медицинское обслуживание, так как все расходы, связанные с оказанием медицинских услуг, будут покрываться за счет страховой суммы, на которую застрахован судья.
Благодаря медицинскому страхованию судьи и члены их семей смогут получить квалифицированную медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарных и санаторно-курортных условиях, скорую и неотложную помощь, лабораторно-инструментальные методы исследования, лекарственное обеспечение, стоматологические услуги, дорогостоящие операции, круглосуточное медицинское обслуживание во всех регионах страны, профилактические мероприятия, позволяющие снизить риск возникновения заболеваний.
Рынок оказания подобного медстрахования представлен рядом страховых компаний с разными программами и, как правило, они заключают договоры на представление медицинских услуг с самыми лучшими медицинскими организациями.
Например, на страховом рынке Казахстана работают большое количество страховых компаний, которые предлагают широкий спектр услуг. К примеру, за 120 000 – 140 000 тенге страховая сумма на одного застрахованного может составить около 1 500 000 – 2 000 000 тенге в год.
На мой взгляд, данный путь является наиболее приемлемым и экономичным для государства.
Имеется ряд проблем, связанных с выплатой компенсаций при получении увечья или гибели судьи.
В Конституционном законе "О судебной системе и статусе судей" выплата компенсации при получении увечья или гибели судьи предусмотрена исключительно в период исполнения им служебных обязанностей.
Возникает вопрос, находится ли судья – носитель судебной власти, обладающий особым статусом, при исполнении в течение всех 24 часов в сутки.
В соответствии с действующим законодательством выплата компенсации должна производиться на основании расследования комиссии, которая создается работодателем лица, получившего увечье или погибшего.
А кто является работодателем у судьи, кто должен создавать эту комиссию, также не ясно? Получается, что на деле эта компенсация не выплачивается.
Учитывая изложенное, прошу обратить внимание на указанные проблемы и принять соответствующие меры по их решению".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Арасан" – чья собственность?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Турарбек Асанов:
"Поводом для настоящего запроса явилось обращение инициативной группы работников центрального оздоровительного комплекса "Арасан", а также публикации в средствах массовой информации, из которых следует, что данное сооружение приходит в упадок.
Как Вам известно, комплекс "Арасан" построен в конце 80-х годов прошлого века с учетом всех передовых технологий, и по своей конструкции представляет настоящий дворец, поражающий воображение своим величием. Поэтому данное сооружение по праву было отнесено к памятникам градостроительства и архитектуры и имеет широкую популярность за пределами страны.
Заявители обеспокоены судьбой комплекса "Арасан" и поднимают вполне правомерный вопрос, на основании каких нормативно-правовых актов такое уникальное сооружение передано из республиканской собственности в коммунальную собственность. По данному поводу они обращались в Правительство Республики Казахстан, однако полученным от Министерства финансов Республики Казахстан ответом не удовлетворены.
Из предоставленных мне документов следует, что изначально, т.е. с момента ввода комплекса "Арасан" в эксплуатацию, на основании решения Алматинского городского Совета народных депутатов за № 286-Е от 22.06.1981 г. право собственности на данный объект было закреплено за Министерством жилищно-коммунального хозяйства Казахской ССР.
9 декабря 1991 года постановлением Кабинета Министров Казахской ССР под №777 "О формировании республиканской собственности Казахской ССР" комплекс "Арасан" был оставлен в республиканской собственности.
Подпункт 4) статьи 66 Конституции определяет, что Правительство Республики Казахстан организует управление государственной собственностью.
В постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 17.03.1999 г. "Об официальном толковании подпункта 4) статьи 66 Конституции Республики Казахстан" указано, что от имени Республики Казахстан Правительство наделено полномочиями собственника, т.е. правами владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, состоящей из республиканской и коммунальной, в пределах, установленных законодательными актами.
Указом Президента Республики Казахстан "О статусе города Алматы и мерах по его дальнейшему развитию" за №3698 от 20.10.1997 г. Правительству поручено утвердить перечень находящихся на территории города объектов республиканской собственности, подлежащих передаче в коммунальную собственность г.Алматы.
Во исполнение названного Указа постановлением Правительства Республики Казахстан за №1141 от 9.11.1998 г. определен перечень объектов, передаваемых в коммунальную собственность г.Алматы, но в этом перечне комплекса "Арасан" отсутствует. Нет его и в перечне объектов коммунальной собственности г.Алматы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан за №157 от 5.02.1997 г.
Вместе с тем совместным постановлением акима г.Алматы и Департамента по управлению государственным имуществом и активами Министерства финансов РК от 20.10.1997 г. №350 (принятым в один и тот же день с вышеупомянутым Указом Главы государства), опубликованным 3 ноября того же года, комплекс "Арасан" включен в перечень объектов, передаваемых в коммунальную собственность г.Алматы.
По мнению инициаторов обращения, указанное постановление вызывает сомнение в своей легитимности, поскольку согласно Положению о Департаменте управления государственным имуществом и активами Министерства финансов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан за №980 от 17.06.1997 г., такими полномочиями указанный Департамент не обладал.
Впоследствии приказом Комитета государственного имущества и приватизации МФ РК за №45 от 10.02.2003 г. данное постановление признано утратившим силу.
Как следует из письма Департамента финансов г.Алматы за №12.1-11/467 от 17.02.2006 г., комплекс "Арасан", как требует того законодательство, территориальным комитетом госимущества и приватизации г.Алматы в коммунальную собственность города по акту приема-передачи не передавался.
В этой связи обратившиеся просят предоставить исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
1. Принимались ли в период с 1991 года по настоящее время Правительством Республики Казахстан какие-либо нормативные правовые акты о передаче комплекса "Арасан" в собственность акимата города Алматы?
2. Утратило ли силу постановление Кабинета Министров Казахской ССР от 9.12.1991 г. за №777 "О формировании республиканской собственности Казахской ССР", если да, то когда и в связи с каким нормативным правовым актом?
3. Является ли с правовой точки зрения легитимным Совместное постановление акима г.Алматы и Департамента по управлению государственным имуществом и активами Министерства финансов РК от 20.10.1997г. за № 350 в отношении перевода комплекса "Арасан" из республиканской собственности в коммунальную собственность г. Алматы?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Гульмира Исимбаева, Ермухамет Омаров, Мурат Ахмадиев и Усенгельды Медеуов.

----

Депутатский запрос Генпрокурору: мы усматриваем грубые нарушения Закона о ТПП
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Сат Токпакбаев:
"Поводом для нашего депутатского запроса стала ситуация, сложившаяся в сфере оформления и удостоверения сертификатов происхождения товаров (СПТ) в связи с принятием в минувшем году Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые Законодательные акты по вопросам деятельности торгово-промышленных палат".
Напомню, обсуждение проекта данного Закона сопровождалось острыми дискуссиями по поводу перспектив наделения правом выдачи СПТ торгово-промышленных палат (ТПП), то есть, по сути, возложения полномочий государственных органов на негосударственную организацию, что противоречит Закону "О борьбе с коррупцией" и некоторым конституционным нормам. Тем не менее, Закон был принят, и сегодня мы имеем возможность наблюдать его побочный эффект. Практически сразу после принятия упомянутого Закона президиум Торгово-промышленной палаты Казахстана принял постановление (№ 37 от 20.10.2009 г.), рекомендующее территориальным ТПП с 23 октября 2009 года применять тарифы, направленные на компенсацию затрат, связанных с проверкой, анализом документов, предоставляемых заявителем для оформления и удостоверения сертификатов о происхождении товара.
Это решение противоречит нормам Закона РК "О торгово-промышленных палатах" (подпункту 2-1. пункта 2 статьи 18), устанавливающим обязанность ТПП выдавать СПТ на бесплатной основе, за исключением оплаты расходов, связанных с изготовлением оригинала бланка СПТ и его копий. Данное положение игнорируется руководством ТПП РК, что парадоксально, со ссылкой на тот же Закон. В частности, в постановлении президиума ТПП сказано: "...нормы Закона РК "О торгово-промышленных палатах" определяют статус торгово-промышленных палат как некоммерческих, негосударственных, самофинансируемых и самоуправляемых организаций. Данный статус позволяет торгово-промышленным палатам компенсировать затраты, которые несут последние, в рамках выполнения работ по проверке, анализу документов для оформления и удостоверения сертификатов о происхождении товаров".
В настоящее время, обладая прерогативой выдачи СПТ, торгово-промышленные палаты успешно делают на этом бизнес. Об этом свидетельствуют результаты опроса предпринимателей, проведенного НЭПК "Союз "Атамекен" в 14-областях и в 2-х городах республиканского значения. Было установлено, что в соответствии с постановлением президиума ТПП № 37 от 20 октября 2009 года за выполнение работ по проверке, анализу документов для оформления и удостоверения сертификата о происхождении товара применяются следующие тарифы:
в размере 2800 тг. -за выполнение предварительной работы по проверке, анализу документов, предоставленных заявителем, для оформления и удостоверения СПТ на товар, полностью произведенный в РК, предусмотренный статьей 34 Таможенного кодекса РК;
в размере 1400 тг. – за выполнение предварительной работы по проверке, анализу документов, предоставленных заявителем для оформления и удостоверения СПТ на товары, подвергнутые достаточной обработке/переработке на территории РК, предусмотренные статьей 36 Таможенного кодекса РК, с предоставлением акта экспертизы происхождения товара;
в размере 1400 тг. – на оформление и удостоверение дубликата СПТ;
По данным Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий, за период с 23 октября 2009 года по 28 февраля 2010 года территориальными ТПП было удостоверено 20367 СПТ, что позволило им за 4 месяца необоснованно получить доход 31 865 786 млн. тенге.
Экспортоориентированными предприятиями Республики Казахстан в среднем за год оформляется 67 200 СПТ, что позволит с одной стороны органам ТПП за удостоверения этих СПТ заработать доход в сумме около 155 млн.тенге с другой стороны, это ведет к удорожанию продукции и снижению ее конкурентоспособности.
К примеру, компанией "LG Electronics Almaty Kazakhstan" на оформление 20 сертификатов о происхождении товаров формы СТ -1, согласно установленным тарифам ТПП, было затрачено 32 530 тенге, из которых стоимость анализа документов составила 1 568 тенге за один документ, стоимость бланка сертификата – 50 тенге.
Ранее, затраты на получение таких же 20-ти сертификатов формы СТ-1 в Департаменте технического регулирования и метрологии г.Алматы составляли всего 460 тенге, при стоимости одного бланка сертификата – 23 тенге.
Таким образом, мы усматриваем грубые нарушения Закона о ТПП, от которого страдают имущественные интересы отечественных товаропроизводителей.
Все это, полагаем, дает основание Генеральной прокуратуре Республики Казахстан принять ряд мер прокурорского реагирования с целью восстановления Законности".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Амангельды Момышев и Серик Темирбулатов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о налоге на добычу полезных ископаемых
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Котович:
"Поводом моего депутатского запроса послужили ответы министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Ж. Айтжановой и и.о. министра финансов Республики Казахстан Р. Даленова, поступившие на мои депутатские запросы от 15 апреля 2010 года, по поводу определения налога на добычу полезных ископаемых на низкорентабельном месторождении ТОО "Степногорского горно-химического комбината" (г. Степногорск Акмолинской области).
Ранее решение данного вопроса относилось к ведению министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. Теперь же, согласно ответам министерств финансов и экономического развития и торговли, вышеуказанная сфера деятельности не относится ни к одному из этих ведомств.
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, вмешаться в данную ситуацию и дать мне ответ".

-----

Депутатский запрос министру юстиции: о трехлетии конституционной реформы
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру юстиции РК Тусупбекову Р.Т. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Исполнилось три года, как в стенах Парламента на совместном заседании Мажилиса и Сената 16 мая 2007 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев произнес программную речь, согласно которой в нашем государстве была развернута конституционная реформа.
Преобразования коснулись всех ветвей власти. Расширение полномочий маслихатов, усиление подотчетности исполнительной власти представительной, введение смертной казни в особых случаях, демократизация в сфере масс-медиа, политических партий, введение новой избирательной системы, основанной на партийных списках, а также придание конституционного статуса Ассамблее народа Казахстана и выборы от нее депутатов Мажилиса.
Все это привнесла в нашу жизнь конституционная реформа, коренным образом изменившая форму правления в Казахстане, ставшей президентско-парламентской республикой.
Три года назад в результате политической модернизации состоялись выборы в Мажилис Парламента – 18 августа 2007 года. Тогда НДП "Нур Отан", получив мандат народного доверия, обеспечила себе абсолютное большинство в Палате.
Естественно, в республике, наверное, будут проведены какие-то мероприятия в связи с трехлетием всех этих преобразований. И будучи летом на парламентских каникулах нам придется рассказывать обо всем этом избирателям, говорить об исторической инициативе Лидера нации, подтвержденной тремя годами жизнедеятельности в новых условиях всех ветвей власти.
Разработчиком практических всех актов по законодательному обеспечению конституционной реформы явилось Министерство юстиции. Учитывая это, прошу Вас, уважаемый Рашид Толеутаевич, предоставить обобщенный аналитический материал на данную тему.
В моем понимании он станет подспорьем для нас, членов НДП "Нур Отан", в беседах с гражданами по разъяснению президентской политики. Вне всякого сомнения, такая брошюра не будет лишней для каждого из парламентариев".

-----

Депутатский запрос Минтруда: о мамах взрослых детей-инвалидов
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса явились письма от депутата Костанайского областного маслихата, председателя постоянной комиссии по вопросам образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения Гальцовой Л., от жительницы Карабалыкского района Костанайской области Пономаревой Н.Н., а также многочисленные устные обращения при встречах с избирателями в регионе.
Все обратившиеся являются мамами, которые ухаживают за своими уже взрослыми детьми-инвалидами. Они не воспользовались законным правом передачи родного ребенка на попечение государства, хотя большая часть родителей идут на это.
Многие годы, лично встречаясь с такими родителями, я убедилась в том, что не каждая мать может преодолеть барьер разрыва материнского чувства и доверить своего больного ребенка на попечение сотрудникам интерната.
Поэтому такие мамы, как правило, не работают, содержат инвалида дома и, соответственно, получают причитающиеся ему государственное социальное и государственное специальное пособия в среднем в сумме до 18,5 тысяч тенге.
Вместе с тем, в случае определения такого инвалида в госучреждение, содержание взрослого подопечного в доме интернате для престарелых и инвалидов обходится государству в среднем около 50 тысяч тенге в месяц, то есть более чем в 2 раза затратнее. Необходимо отметить при этом -подопечные получают свои пенсии и пособии. Самое главное – человек с ограниченными возможностями не имеет общения с родными.
В итоге такая ответственность матери должна быть поощрена государством, таков международный стандарт. Этого требует подписанная Конвенция о правах инвалидов и Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов от 11 декабря 2008 года.
Вместе с тем с момента введения пособий по уходу и воспитанию детей – инвалидов до 18 лет, матери взрослых детей – инвалидов считают отсутствие льгот по отношению к ним крайне не справедливым.
На основании вышеизложенного, уважаемая Гульшара Наушаевна, прошу рассмотреть предложения женщин, имеющих взрослых детей – инвалидов.
Во-первых, внести изменение в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20.06.1997 года, где предусмотреть выход на пенсию этих матерей с 55 лет.
Во-вторых, рассмотреть вопрос о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – инвалидом старше 18 лет".

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: Караганда – Пришахтинск: где вода?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"15 мая в доме культуры "Молодежный" в Караганде на сход собрались люди. Они жаловались друг другу на коммунальный беспредел. Каждому хотелось рассказать, как ему тяжело живется без воды. Мамы с маленькими детьми на руках сетовали, что не могут вовремя искупать своих чад и постирать их пеленки – распашонки. Пенсионеры с дрожью в голосе описывали, как им неудобно просить воду у соседей с первого этажа и как тяжело носить ее ведрами на пятый. Люди среднего возраста рассказывали, как они тренируют уши, прислушиваясь, не зажурчала ли в кране вода. Возможно, в четыре – пять утра эти старания будут вознаграждены. В это время хоть и тонкой струйкой, но вода идет. Главное не проспать. Иначе можно упустить единственную возможность запастись водой на предстоящий день.
Когда они жаловались в КСК, в "Водоканал" на то, что нет воды, им говорят: "У вас стояки засорились, надо их поменять". Собрали деньги, поменяли трубы, а вода лучше идти не стала! Нет воды, потому что сильно изношен водопровод № 5, который питает Пришахтинск. Компания "Караганды Су" не дает нормальное давление, потому что эта труба порвется во многих местах, все чопики повылетают. Думает ли монополист ремонтировать центральный водовод? И когда в Пришахтинске будет вода?
Пятый водопровод, который питает район, является аварийным. По требованиям строительных норм и правил он должен быть остановлен. Поскольку потери его составляют 70 процентов. По сути дела, вода просто вытекает наружу. Протяженность водовода – более 13 километров, а его изношенность – 92 процента. Только в 2009 году была 871 авария. По сути дела, это не работа, это перенос воды в решете! Из-за того, что главный трубопровод дырявый, монополист не может поддержать в нем нормальное давление. В результате до потребителя, который живет на нижних этажах, доходит около семи тысяч кубометров воды в сутки. А восемь тысяч кубометров выливаются из водовода по дороге. Получается, люди платят за все потери монополиста!
Компания "Караганды Су" нашла часть средств в сумме 150 миллионов тенге на замену водовода № 5. Помог в этом и городской бюджет, потому как бывший водоканал сейчас на 51 процент принадлежит государству. Но необходимо на замену водовода 1,3 миллиарда тенге.
Хотелось бы отметить, что шахтерская Караганда начиналась именно с Октябрьского района, в котором живет около 76 тысяч человек.
Не исполнение бюджета по отчету Счетного Комитета составило более 56 миллиардов тенге, неужели государство в 21 веке будет и дальше не замечать проблемы своего народа, вынуждая его ведрами таскать воду на верхние этажи.
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность выделении бюджетных средств на реконструкцию водовода и решить судьбу жителей Пришахтинска".

-----

Депутатский запрос Минздраву: в Казахстане глаукома лидирует
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 мая

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Доскалиеву Ж.А. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Медицинским активом Казахстана и, в частности, директором Казахского НИИ глазных болезней, д.м.н., профессором Ботабековой Т.К. поднимается вопрос об оказании содействия в незамедлительном решении ряда вопросов, касающихся одной из важнейших медико-социальных проблем – заболеваемости глаукомой. Данная проблема не решается уже в течение ряда лет, более того продолжающаяся оптимизация в сфере здравоохранения поставила под угрозу существование самой антиглаукомной службы, создав тем самым социальное напряжение в республике.
В Казахстане глаукома лидирует среди основных причин неизлечимой слепоты и слабовидения. На диспансерном учете состоят более 72 тысяч больных глаукомой. Каждый год регистрируется около 10000 новых случаев заболевания, из них в 45 % глаукома впервые выявляется уже в поздней стадии, когда значительно утрачены зрительные функции, причем 10% больных составляют лица моложе 40 лет. Крайне настораживающая тенденция, поскольку заболевание глаукомой исключает из сферы общественно-полезной деятельности значительный контингент трудоспособного населения, что подчеркивает социальную и экономическую значимость борьбы с этим тяжелым недугом.
В то же время страны Европейского Союза, США практически решили проблему с глаукомой, поскольку применяют методы ранней диагностики (скрининга) глаукомы. Так, в развитых странах на поликлиническом уровне (т.е. на ПМСП) применяется лазерный ретинотомограф HRT-3, признанный "золотым стандартом" в скрининге глаукомы. Производителем является Heidelberg Engineering, Германия. Представители данной компании совместно с офтальмологами Казахстана неоднократно проводили научно-практические семинары и конференции.
На основании вышеизложенного, учитывая социальную важность данной проблемы, а также необходимость активного внедрения в здравоохранение Казахстана методов ранней диагностики, о чем неоднократно говорил Президент РК г-н Назарбаев Н.А., прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. какие мероприятия предприняты Министерством здравоохранения для борьбы с глаукомой на перспективу и на текущий момент;
2. как применяется передовой мировой опыт компании Heidelberg Engineering, Германия по "раннему скринингу глаукомы";
3. какое медицинское оборудование будет закуплено за счет средств бюджета для оснащения системы ПМСП для скрининга глаукомы в период 2010-2015 гг.".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2010
Россия и Казахстан договорились о Таможенном союзе без Белоруссии 31.05.2010
Закон Республики Казахстан 31.05.2010
Вопросы Министерства связи и информации Республики Казахстан 31.05.2010
Мажилис: повестка палаты 31.05.2010
Астана может занять достойное место на инновационной карте страны 31.05.2010
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2010 года №487 31.05.2010
4 июня начнется ЕНТ для всех выпускников РК 31.05.2010
В Астане прошла конференция "Язык. Нация и Независимость" 31.05.2010
Стоимость услуг АО "Казпочта" по распространению печатной продукции снизится на 10% 31.05.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz