NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 00:42 ast
22:42 msk

"По сравнению с прошлым годом объемы неосвоенных средств возросли в 4,6 раза, свободные остатки в 8,5 раза"
Выступление председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Омархана Оксикбаева на презентации в Сенате Парламента отчета Счетного комитета – заключения к отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2009 год
27.05.2010 / политика и общество

www.esep.kz, 26 мая

Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется Отчет Счетного комитета, которые является заключением к отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2009 год.
В настоящее время завершается его обсуждение в Мажилисе Парламента и сегодня, уважаемые Сенаторы, вносим на Ваше рассмотрение.
В текущем году Отчет Счетного комитета составлен с учетом предложений и замечаний депутатов Парламента, высказанных в ходе рассмотрения нашего отчета за 2008 год.
В Отчете за 2009 год представлен содержательный анализ исполнения параметров бюджета, в целях концентрации вашего внимание на движении бюджетных средств, вследствие внесенных дважды Правительством уточнений и многократных корректировок – 19 раз.
По оценке Счетного комитета, Правительство в целом справилось с поставленными перед ним задачами, решение которых значительно осложнялось в условиях финансового и экономического кризиса.
Вместе с тем мы вынуждены отметить ухудшение финансовой дисциплины администраторов бюджетных программ, субъектов квазигосударственного сектора и других предприятий и организаций, использующих бюджетные средства.
По сравнению с прошлым годом объемы неосвоенных средств возросли в 4,6 раза, свободные остатки в 8,5 раза, просроченная дебиторская и кредиторская задолженности почти в три раза.
Кроме того Правительством, вследствие несоблюдения норм бюджетного законодательства, нарушена прямая норма статьи 38 Закона, устанавливающая лимит правительственного долга, который был превышен на 41 млрд. тенге.
Таким образом, мы считаем, Правительством упущены возможности для своевременного и полноценного решения социально-экономических задач.
В отчетном периоде Счетный комитет акцентировал свою деятельность на оценке использования средств, выделенных на антикризисные мероприятия и Дорожную карту. Итоги контроля антикризисных мероприятий показали, что зачастую деньги не доходили до конечного потребителя, аккумулировались на депозитах банков, направлялись на другие цели.
Ход реализации Дорожной карты проверен в восьми регионах. При планировании мероприятий по Дорожной карте Правительством не определен срок их реализации, несвоевременно принимались меры по определению их стоимости, объемов софинансирования, не установлены требования к качеству проведения мероприятий, не определены в достаточном количестве индикаторы результативности и эффективности, а также взаимосвязь количественных показателей в привязке к макроэкономическим и отраслевым показателям.
Отчетный год стал первым годом реализации нового Налогового и Бюджетного кодексов.
По нашей оценке, действующее налоговое законодательство усложнено в применении, что подтверждается ухудшением налогового администрирования, а также ростом проигранных судебных процессов по искам налогоплательщиков.
Источником по возмещению вреда, причиненного по вине должностных лиц налоговых органов вследствие неправомерно принятых ими актов являлся резерв Правительства в сумме 342,4 млн.тенге.
При этом Правительством не были применены меры по возмещению средств в порядке регресса к виновным должностным лицам этих органов.
Ослабление налогового администрирования порождает схемы увода средств от налогообложения путем лжепредпринимательской деятельности. Причем в налоговом законодательстве отсутствуют нормы, которые должны предупреждать данное явление.
О недостаточном контроле со стороны таможенных органов свидетельствует уровень снижения стоимости за единицу измерения отдельных видов импортируемых товаров.
В ходе контроля установлено нарушение таможенных процедур при импорте автомобилей, ввозе порожнего железнодорожного транспорта. В результате общая сумма потерь бюджета составила порядка 1 млрд.тенге.
В нашем Отчете мы проанализировали исполнение статей Закона "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы" на соответствие новым принципам бюджетной системы. Нарушены семь основных принципов.
Положения нового Бюджетного кодекса зеркально отразились на исполнении расходной части республиканского бюджета.
В частности, трехлетнее планирование бюджета, осуществляющееся на "скользящей основе", позволило местным исполнительным органам использовать неосвоенные трансферты в следующем финансовом году с соблюдением их целевого назначения.
В 2009 году не освоено 39,7 млрд.тенге целевых трансфертов, что более чем в 4 раза больше, чем в предыдущем году, в том числе на уровне республиканского бюджета – 24,9 млрд.тенге, местного – 14,8 млрд.тенге.
В Отчете проведен детальный анализ исполнения затрат по функциональным группам, что позволяет увидеть корректировки Правительства в разрезе направлений расходов и результатов их исполнений.
Прослеживаются все происходившие изменения при планировании и исполнении бюджета, в ракурсе, не представленном Правительством.
При анализе исполнения затрат в разрезе администраторов бюджетных программ наибольшее неосвоение сумм приходится на агентство по делам жилищно-коммунального хозяйства – 11,8 млрд. тенге, министерства образования и науки – 11 млрд. тенге, транспорта и коммуникаций – 9,5 млрд. тенге.
При формировании стратегических планов государственных органов не предусмотрены принципиально новые подходы в исполнении бюджета, ориентированные на результат, вследствие чего на промежуточном этапе 2009 года задачи и ожидаемые результаты по отдельным мероприятиям в планируемом объеме не достигнуты.
Более того, методологическая база составления стратегических планов центральных государственных органов носит формальный характер без глубокого анализа особенностей отраслей и направлений финансирования.
Вызывают серьезную озабоченность реализация инвестиционных проектов. При выборочных проверках установлены:
- нарушения требований законодательства по вопросам планирования и исполнения инвестиционных проектов и программ;
- удорожания стоимости на этапе реализации проектов, в следствие значительного временного лага между технико-экономическим обоснованием проекта и его реализацией, что в итоге приводит к замораживанию объектов;
- срывы поставщиками договорных обязательств;
- некачественное проведение строительно-монтажных работ.
Кроме того они не увязаны с действующими государственными программами и программами развития территорий.
При реализации проверенных государственных и отраслевых программ установлено недостаточное обоснование финансового обеспечения выполнения мероприятий, отсутствие четкого взаимодействия между государственными органами-координаторами и исполнителями, качественного мониторинга за их исполнением. Вследствие этого, во многих случаях не достигаются цели и ожидаемые результаты.
Правительством не предприняты исчерпывающие меры по разработке эффективного механизма управления активами государства.
По нашему мнению, отсутствие системной и последовательной стратегии субъектов квазигосударственного сектора, слабый маркетинговый анализ сегментов рынка при отборе инвестиционных проектов, практика размещения институтами развития свободных средств на депозитах в банках второго уровня, недостаточная координация со стороны Правительства приводят к нерациональному использованию средств республиканского бюджета и активов государства.
Уважаемые депутаты!
В отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий Счетного комитета восстановлено средств 31,9 млрд. тенге. По сравнению с предыдущим отчетным периодом объем восстановленных средств возрос в 13 раз.
В правоохранительные органы для принятия процессуальных решений направлено 56 материалов контроля. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 78 человек.
Анализ и оценка исполнения бюджета, проведенные нами, представлены в первом и втором разделах Отчета.
В третьем разделе приведены выводы и рекомендации Правительству.
Рекомендации на наш взгляд, будут способствовать проведению в дальнейшем эффективной бюджетной и налоговой политики, укреплению финансовый дисциплины, обеспечению реализации задач, отраженных в послании Главы государства народу Казахстана.
Кроме того, основной отчет содержит семь приложений в виде аналитических таблиц и диаграмм, а также секретную часть.
В отдельном приложении к нему, представлена подробная информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в 2009 году.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2010
Россия и Казахстан договорились о Таможенном союзе без Белоруссии 31.05.2010
Закон Республики Казахстан 31.05.2010
Вопросы Министерства связи и информации Республики Казахстан 31.05.2010
Мажилис: повестка палаты 31.05.2010
Астана может занять достойное место на инновационной карте страны 31.05.2010
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2010 года №487 31.05.2010
4 июня начнется ЕНТ для всех выпускников РК 31.05.2010
В Астане прошла конференция "Язык. Нация и Независимость" 31.05.2010
Стоимость услуг АО "Казпочта" по распространению печатной продукции снизится на 10% 31.05.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz