В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 12 марта 2010 года №936 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан.
2. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве нефти и газа Республики Казахстан; 2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства нефти и газа Республики Казахстан; 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
3. Министерству нефти и газа Республики Казахстан в установленном законодательством порядке: 1) обеспечить внесение соответствующих изменений в соглашения о разделе продукции и иные сопутствующие им документы, направленных на реализацию настоящего постановления; 2) принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Министерству финансов Республики Казахстан совместно с Министерством нефти и газа Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры по реализации настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
* * *
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2010 года №454
Положение о Министерстве нефти и газа Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство нефти и газа Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья. Министерство имеет ведомство - Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Министерство от имени государства заключает контракты на проведение разведки, добычи и совмещенной разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями их условий. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра. 8. Лимит штатной численности Министерства с учетом штатной численности подведомственных государственных учреждений утверждается Правительством Республики Казахстан. 9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство нефти и газа Республики Казахстан". 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
2. Основные задачи и функции Министерства
14. Основными задачами Министерства в сфере его деятельности являются: 1) участие в разработке и реализации государственной политики в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья; 2) осуществление межотраслевой координации в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья и магистрального трубопроводного транспорта; 3) обеспечение развития топливно-энергетического комплекса в части углеводородного сырья; 4) осуществление международного сотрудничества по вопросам совместного освоения углеводородных ресурсов, в том числе в казахстанской части шельфа Каспийского моря; 5) обеспечение воспроизводства углеводородных ресурсов и их рационального использования, включая попутный газ; 6) обеспечение реализации компетенции Полномочного органа, вытекающей из соглашений о разделе продукции. 15. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) реализует государственную политику в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья; 2) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает программные документы, нормативные правовые акты, за исключением технических регламентов, нормативно-технические документы в нефтегазовой отрасли; 3) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, тарифных смет; 4) участвует в разработке национальных топливно-энергетических балансов в натуральном выражении в части использования углеводородного сырья; 5) разрабатывает формы государственной статистической отчетности и по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики обеспечивает введение государственной статистической отчетности об объеме и номенклатуре производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в части углеводородного сырья и показателей эффективности их использования для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также по объемам сжигания попутного газа; 6) готовит предложения в Правительство Республики Казахстан по перечню блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании; 7) по поручению Правительства Республики Казахстан ведет переговоры и заключает соглашения с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта нефти; 8) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота; 9) утверждает использование мощностей магистральных трубопроводов и железнодорожных эстакад из принципа равнодоступности каждого недропользователя; 10) определяет для недропользователей объемы поставки сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан для переработки; 11) определяет графиками (годовыми и ежемесячными) количество нефти для переработки на внутреннем рынке Республики Казахстан в объемах, необходимых для покрытия потребностей внутреннего рынка в горюче-смазочных материалах, в случае такой необходимости; 12) представляет ежегодно отчет Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов на проведение нефтяных операций; 13) определяет порядок разработки и утверждения проектов разработки месторождений по добыче углеводородного сырья; 14) проводит анализ и оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при проведении операций по недропользованию в части углеводородного сырья, в том числе в сфере транспортировки; 15) в установленном порядке реализует интересы полномочного органа в соглашениях о разделе продукции, в том числе осуществляет безвозмездное доверительное управление долями участия дочерней организации национальной компании; 16) подготавливает и организует конкурс для представления права недропользования на проведение разведки, добычи и совмещенной разведки и добычи в части углеводородного сырья, заключает и исполняет контракты на недропользование, в части углеводородного сырья; 17) представляет интересы Республики Казахстан в контрактах на проведение нефтяных операций в соответствии с полномочиями установленными законодательством Республики Казахстан; 18) согласовывает методику расчета казахстанского содержания в отношении казахстанских кадров; 19) согласовывает перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан в нефтегазовой сфере; 20) совместно с заинтересованными государственными органами готовит для включения в условия конкурса на право недропользования в части углеводородного сырья предложения участникам конкурса по казахстанскому содержанию в товарах, работах, услугах и кадрах, развитию и использованию при проведении операций по недропользованию и в сопутствующей деятельности высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов; 21) утверждает форму годовой программы закупа товаров, работ и услуг и формы отчетов недропользователей в части углеводородного сырья о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах; 22) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственными долями участия и пакетами акций юридических лиц, осуществляющими деятельность в сфере компетенции Министерства; 23) обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов, мобилизационной подготовки и мобилизации; 24) утверждает программу утилизации и переработки попутного газа, разработанную недропользователем; 25) выдает разрешения на использование средств ликвидационного фонда недропользователям, осуществляющих операций по недропользованию в части углеводородного сырья; 26) осуществляет мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов на углеводородное сырье и по соглашениям о разделе продукции, включая обязательства по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг и казахстанскому содержанию в кадрах; 27) собирает и анализирует информацию о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год закупках товаров, работ и услуг, предоставляемую недропользователями по контрактам на углеводородное сырье и (или) лицами, уполномоченными этими недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию; 28) согласовывает рабочие программы недропользователя в части углеводородного сырья; 29) запрашивает информацию из национальных реестров идентификационных номеров; 30) предоставляет в уполномоченный орган в области государственного регулирования индустриальной политики и новых технологий общую информацию по казахстанскому содержанию в закупках недропользователей по контрактам на углеводородное сырье товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 31) согласовывает годовые рабочие программы недропользователя в части углеводородного сырья; 32) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.
3. Организация деятельности Министерства
17. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 18. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. 19. Министр: 1) определяет полномочия своих заместителей; 2) назначает на должности и освобождает от должностей руководителя комитета, который подконтролен ему в своей деятельности; 3) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителя комитета; 4) подписывает приказы; 5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях; 6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции; 7) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер. 20. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан. 21. Отставка Правительства, Министра не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря. 22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру. 23. Ответственный секретарь: 1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья и магистрального трубопроводного транспорта и выполняет его акты и поручения; 2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений; 3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства; 4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомства, в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики; 5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота; 7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок; 8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений центрального исполнительного органа; 9) согласовывает назначение с Министром заместителей руководителей ведомства, представляемых для назначения руководителем ведомства; 10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников центрального исполнительного органа; 12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов центрального исполнительного органа, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром; 14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности; 15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки руководителю центрального исполнительного органа, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса; 16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования органа и финансовую отчетность Министерства; 17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг; 18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства; 19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство; 20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий; 21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря. 24. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе: 1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства; 2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря; 3) принимать правовые акты индивидуального применения. 25. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства. 26. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
4. Имущество Министерства
27. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Министерства. 28. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности. 29. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
30. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.
* * *
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2010 года №454
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года №659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности": в приложении к указанному постановлению: раздел "Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" изложить в следующей редакции: "Министерству нефти и газа Республики Казахстан 17. АЛА-003812 АО "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности" 20-4. ТОО "Производственно-эксплуатационное предприятие". 2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2002 года №248 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года №811": пункт 2 исключить. 3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2002 года №707 "О разграничении полномочий в нефтяных операциях между государственными органами и закрытым акционерным обществом "Национальная компания "КазМунайГаз": в пункте 3: подпункты 1), 2) исключить; подпункт 3) изложить в следующей редакции: "3) представляет государственные коммерческие интересы в контрактах по нефтяным операциям на море и другим нефтяным операциям посредством долевого участия в контрактах;"; в Перечне полномочий закрытого акционерного общества "Национальная компания "КазМунайГаз" в нефтяных операциях, утвержденном указанным постановлением: в пункте 2 слова ", а также осуществляет контроль, наблюдение и регулирование нефтяных операций в указанных контрактах, за исключением осуществления контрольных и надзорных функций государственных органов" исключить; пункт 13 исключить. 4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2002 года №708 "Об утверждении Правил представления государственных интересов Национальной компанией в контрактах с подрядчиками, осуществляющими нефтяные операции, посредством обязательного долевого участия в контрактах": в Правилах предоставления государственных интересов Национальной компанией в контрактах с подрядчиками, осуществляющими нефтяные операции, посредством обязательного долевого участия в контрактах, утвержденных указанным постановлением: абзац восьмой пункта 2, пункт 3, абзац второй пунктов 12, 14, пункты 15, 16, 17 исключить. 5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 года №483 "О некоторых вопросах республиканской государственной собственности" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №19, ст. 214): 1) в Перечне акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с государственным участием, необходимых для выполнения общегосударственных задач, утвержденном указанным постановлением: заголовок раздела "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" изложить в следующей редакции: "Министерство нефти и газа Республики Казахстан"; строки, порядковые номера 43, 44-1 исключить; 2) в Перечне республиканских государственных предприятий, необходимых для выполнения общегосударственных задач, утвержденном указанным постановлением: раздел "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" исключить; 3) в Перечне акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), государственные пакеты акций (доли участия) которых подлежат передаче в конкурентную среду, утвержденном указанным постановлением: заголовок раздела "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" изложить в следующей редакции: "Министерство нефти и газа Республики Казахстан" строку, порядковый номер 38 исключить. 6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года №1355 "Об утверждении перечня акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №50, ст. 567): в Перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, утвержденном указанным постановлением: в графе 3 строк, порядковые номера 2 и 5, слова "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" заменить словами "Министерство нефти и газа Республики Казахстан". 7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года №863-1 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов на недропользование" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №36, ст. 406): пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство нефти и газа Республики Казахстан."; в Правилах осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов на недропользование, утвержденных указанным постановлением: в абзаце втором пункта 5 слова "Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" заменить словами "Министерство нефти и газа Республики Казахстан".
* * *
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2010 года №454
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства нефти и газа Республики Казахстан
Государственные учреждения
1. Государственное учреждение "Учебный центр нефтегазовой промышленности" 2. Государственное учреждение "Капиталнефтегаз" 3. Государственное учреждение "Администрация специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк".
Акционерные общества (Товарищество с ограниченной ответственностью)
1. Акционерное общество "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности" 2. Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-эксплуатационное предприятие".
* * *
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2010 года №454
Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105 "Вопросы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №38, ст. 515). 2. Пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 января 2006 года №25 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №4, ст. 26). 3. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2006 года №134 "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №7, ст. 58). 4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2006 года №235 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105". 5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2006 года №512 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №21, ст. 210). 6. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2006 года №900 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2006 года №276" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., №35, ст. 385). 7. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года №1278 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №47, ст. 584). 8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2008 года №638 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №31, ст. 325). 9. Пункт 2 дополнений и изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2009 года №201 "Некоторые вопросы акционерного общества Казахстанское "контрактное агентство" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №12, ст. 85). 10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года №222 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105 и признании утратившим силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №12, ст. 87). 11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2009 года №498 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1105" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №18, ст. 164). 12. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2009 года №1071 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №33, ст. 311). |