NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 18:08 ast
16:08 msk

Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года №976
Об утверждении Правил подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан
02.06.2010 / политика и общество

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 21 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан.

2. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года №4097 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №20, ст. 182; 2009 г., №30, ст. 260);
2) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года №576 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., №20, ст. 182);
3) Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №828 "О внесении дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года №4097" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №30, ст. 260).

3. Администрации Президента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, государственным органам и организациям в течение двух месяцев со дня введения в действие настоящего Указа:
1) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
2) провести инвентаризацию действующих актов и поручений Президента Республики Казахстан с пересмотром сроков их исполнения в соответствии с настоящим Указом;
3) принять иные меры по реализации настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев

* * *

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 апреля 2010 года №976

ПРАВИЛА
подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан (далее - Правила) регулируют порядок:
1) подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан;
2) осуществления контроля за исполнением государственными органами и организациями актов и поручений Президента Республики Казахстан;
3) проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан.

2. Целями настоящих Правил являются:
1) обеспечение качественной подготовки проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан и их полного и своевременного исполнения государственными органами и организациями;
2) обеспечение согласованных действий всех государственных органов, организаций и должностных лиц государства;
3) установление взаимной ответственности государственных органов и организаций за исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан.

3. Основные термины, применяемые в настоящих Правилах:
1) акты Президента Республики Казахстан - указы и распоряжения Президента Республики Казахстан;
2) поручения Президента Республики Казахстан - поручения Президента Республики Казахстан, данные по итогам международных мероприятий и региональных поездок, содержащиеся в протоколах совещаний, заседаний и общественно значимых мероприятий с участием Президента Республики Казахстан, личные поручения Президента Республики Казахстан и поручения Президента Республики Казахстан по служебным документам;
3) контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан - совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение качественного и своевременного исполнения актов и поручений Президента Республики государственными органами и организациями;
4) стратегические и программные документы - стратегические планы развития Республики Казахстан, стратегии, концепции, государственные программы и доктрины, утвержденные указами Президента Республики Казахстан.

2. Порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов Президента Республики Казахстан

4. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан осуществляется:
1) Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - Администрация Президента);
2) Правительством Республики Казахстан (далее - Правительство);
3) Верховным Судом Республики Казахстан;
4) государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан;
5) центральными исполнительными органами Республики Казахстан, не входящими в состав Правительства;
6) местными исполнительными органами Республики Казахстан;
7) иными государственными органами и должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан.

5. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан осуществляется соответствующими государственными органами по своей инициативе согласно их компетенции либо по поручению вышестоящих государственных органов или должностных лиц.

6. Проекты актов Президента Республики Казахстан на соответствующих бланках на государственном и русском языках, подготовленные Правительством, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства, а также местными исполнительными органами, вносятся в Администрацию Президента постановлением Правительства или сопроводительным письмом Премьер-Министра, адресованным Президенту Республики Казахстан.

7. Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые Правительством, в обязательном порядке визируются первыми руководителями государственного органа-разработчика, министерств юстиции, финансов, Премьер-Министром, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра.

8. Проекты актов Президента Республики Казахстан на соответствующих бланках на государственном и русском языках, подготовленные государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также иными государственными органами, вносятся в Администрацию Президента письмом за подписью первых руководителей этих органов.

9. Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также иными государственными органами, в обязательном порядке визируются руководителями государственного органа-разработчика, министерств юстиции, финансов и при необходимости Премьер-Министром, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра.

10. Проект акта Президента Республики Казахстан и приложения к нему полистно парафируются руководителем государственного органа-разработчика, за исключением первого листа проекта акта, если проект акта состоит из двух и более листов.

11. К вносимому проекту акта Президента Республики Казахстан прилагаются:
1) пояснительная записка объемом не более трех страниц, а по сложным вопросам - пяти страниц, где излагается предмет вопроса, социально-экономическое и при необходимости политико-правовое, экологическое, демографическое и иные обоснования, прогноз ожидаемых последствий принятия акта, перечень ранее принятых актов Президента Республики Казахстан по этому вопросу и информация об их исполнении.
Пояснительная записка к проекту акта Президента Республики Казахстан, вносимому Правительством, подписывается Премьер-Министром, а вносимому государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, и иными государственными органами - первым руководителем государственного органа-разработчика;
2) копии экспертных заключений аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, в случае если проект акта Президента Республики Казахстан затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются проектом;
3) в случае если проект акта предусматривает внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Президента Республики Казахстан, сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакции проекта акта Президента Республики Казахстан с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, полистно парафированная и подписанная руководителем государственного органа-разработчика;
4) лист согласования, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
5) соответствующие проекты нормативных правовых актов, парафированные первыми руководителями государственных органов-разработчиков, принятие которых необходимо в реализацию вносимого проекта акта Президента Республики Казахстан, при наличии их прямой компетенции, устанавливаемой проектом акта Президента Республики Казахстан;
6) копия приказа или распоряжения о возложении обязанностей на лиц, исполняющих обязанности первого руководителя государственного органа, в случае наличия их виз на проекте акта;
7) иные необходимые материалы.

12. К вносимому проекту акта Президента Республики Казахстан, доработанному в Канцелярии Премьер-Министра, допускается прикладывать ранее внесенный в Правительство проект акта Президента Республики Казахстан с визами первых руководителей государственного органа-разработчика, министерств юстиции, финансов.

13. Проекты представляются (в том числе в электронном виде) через Единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭДО).

14. Проекты актов Президента Республики Казахстан о международных договорах представляются в Администрацию Президента не менее чем за пять рабочих дней до намеченного дня подписания международных договоров.

15. Акты Президента Республики Казахстан, затрагивающие полномочия:
1) Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан, согласовываются с Премьер-Министром Республики Казахстан, а также руководителями заинтересованных государственных органов. При этом проекты актов Президента Республики Казахстан, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также проекты актов, подготавливаемые по инициативе Правительства, скрепляются подписью Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра;
2) государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, иных государственных органов, согласовываются с руководителями данных государственных органов.

16. Администрацией Президента проводится экспертиза проектов актов Президента Республики Казахстан на предмет:
1) соответствия Конституции Республики Казахстан, законодательным актам Республики Казахстан, указам Президента Республики Казахстан, иным нормативным правовым актам, а также ратифицированным международным договорам;
2) соответствия основным направлениям внутренней и внешней политики, определяемой Президентом Республики Казахстан;
3) соответствия требованиям стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Республики Казахстан;
4) соответствия поручениям Президента Республики Казахстан;
5) определения социально-экономических, политико-правовых, экологических, демографических и иных последствий принятия предлагаемого акта;
6) согласованности со всеми заинтересованными государственными органами;
7) соответствия требованиям юридической техники и делопроизводства;
8) аутентичности текстов на государственном и русском языках;
9) соответствия иным требованиям настоящих Правил.

17. Экспертиза проектов актов Президента Республики Казахстан в Администрации Президента осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если Руководителем Администрации Президента не установлены иные сроки.
Результаты экспертизы проектов актов Президента Республики Казахстан оформляются в виде экспертных заключений структурных подразделений Администрации Президента.

18. Проекты актов Президента Республики Казахстан об утверждении стратегических и программных документов рассматриваются в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента.

19. В случае если в проекте акта Президента Республики Казахстан выявляются недостатки или по нему имеются возражения, устранимые в рабочем порядке, то по решению Руководителя Администрации Президента или его соответствующего заместителя проект может быть доработан в Администрации Президента с участием государственного органа-разработчика.
При этом устранение недостатков или возражений и при необходимости повторное согласование проекта акта осуществляется в течение десяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента или его соответствующим заместителем.

20. Если недостатки или возражения по проекту существенны и устранение их невозможно на стадии рассмотрения в Администрации Президента, то проект акта Президента Республики Казахстан по решению Руководителя Администрации Президента возвращается на доработку государственному органу, внесшему проект акта.
При этом проект акта Президента Республики Казахстан после доработки повторно вносится в Администрацию Президента сопроводительным письмом Премьер-Министра либо письмом государственного органа-разработчика, не входящего в структуру Правительства, в сроки, установленные Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента.

21. Проект акта, вносимый на подпись Президенту Республики Казахстан, визируется Руководителем Администрации Президента, заместителями Руководителя Администрации Президента, помощниками и советниками Президента Республики Казахстан в соответствии с распределением их обязанностей.
Проект акта Президента Республики Казахстан при необходимости визируется Государственным секретарем Республики Казахстан.
При условии соответствия проекта акта Президента Республики Казахстан установленным требованиям Руководитель Администрации Президента представляет его на подпись Президенту Республики Казахстан.

22. Опубликование актов Президента Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах".

23. Акты Президента рассылаются заинтересованным государственным органам не позднее трех рабочих дней со дня подписания.

24. Порядок оформления актов Президента Республики Казахстан (в том числе в части юридической техники, реквизитов, внутренней структуры), их регистрации, рассылки, опубликования и хранения определяется Администрацией Президента.

25. При подготовке проектов актов Президент Республики Казахстан может установить иной порядок и сроки подготовки, согласования и представления их на подпись.

3. Порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов поручений Президента Республики Казахстан

26. Подготовка проектов поручений Президента Республики Казахстан осуществляется при проведении:
1) региональных поездок;
2) международных мероприятий;
3) общественно значимых мероприятий и совещаний с участием Президента Республики Казахстан.

27. Порядок подготовки региональных поездок, общественно значимых мероприятий и совещаний с участием Президента Республики Казахстан устанавливается Администрацией Президента.
Особенности подготовки международных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан определяются Президентом Республики Казахстан.

28. При подготовке проектов поручений Президента Республики Казахстан учитываются проработанность поднимаемых вопросов и согласованность со всеми заинтересованными органами с приложением документов, подтверждающих:
1) соответствие стратегическим и программным документам;
2) результативность и эффективность;
3) реальность сроков исполнения;
4) экономическую целесообразность и обеспеченность ресурсами.

29. Государственные органы и организации обеспечивают рассмотрение и согласование проекта поручения Президента Республики Казахстан в течение трех рабочих дней со дня его поступления. При этом проекты поручений, реализация которых требует финансирования, в обязательном порядке согласовываются с Министерством финансов.

30. Государственные органы в рамках предстоящих мероприятий с участием Президента Республики Казахстан обеспечивают представление проектов поручений в Администрацию Президента, согласованных с Премьер-Министром, заинтересованными государственными органами и организациями, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан:
1) местные исполнительные органы - по региональным поездкам;
2) Министерство иностранных дел - по международным мероприятиям;
3) центральные государственные органы - по общественно значимым мероприятиям и совещаниям с участием Президента Республики Казахстан.

31. В случае если по проекту поручения Президента Республики Казахстан имеются замечания и предложения, то структурным подразделением Администрации Президента по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Администрации проект поручения может быть доработан в рабочем порядке.
При этом устранение недостатков или возражений и при необходимости повторное согласование проектов поручений осуществляется в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента или его соответствующим заместителем.

32. Ответственное структурное подразделение Администрации Президента представляет проект поручения Президента Республики Казахстан Руководителю Администрации Президента не менее чем за пять рабочих дней до проведения мероприятия с участием Президента Республики Казахстан.

33. Государственные органы и организации обеспечивают согласование разработанных проектов поручений Президента Республики Казахстан с заинтересованными государственными органами и организациями, Премьер-Министром и вносят его в Администрацию Президента по итогам:
1) региональных поездок, общественно значимых мероприятий и совещаний с участием Президента Республики Казахстан - в течение семи рабочих дней;
2) международных мероприятий - в течение пятнадцати рабочих дней.
34. Администрация Президента обеспечивает рассмотрение проекта поручения Президента Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и в случае положительного заключения вносит на подпись Президенту Республики Казахстан. В случае отрицательного заключения наряду с замечаниями указываются конкретные предложения и механизмы к решению поставленных вопросов.

35. При подготовке проектов поручений Президент Республики Казахстан может установить иной порядок и сроки их подготовки.

4. Порядок осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан

36. Контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан осуществляют:
1) Администрация Президента в отношении Правительства, центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и иных государственных органов и организаций;
2) Правительство в отношении центральных и местных исполнительных органов, иных государственных органов и организаций;
3) центральные государственные и местные исполнительные органы в отношении подведомственных организаций и должностных лиц.

37. Объектами контроля актов и поручений Президента Республики Казахстан являются:
1) акты либо пункты актов Президента Республики Казахстан;
2) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан, данные по итогам международных мероприятий и региональных поездок;
3) поручения либо пункты поручений, содержащиеся в протоколах совещаний, заседаний и общественно значимых мероприятий с участием Президента Республики Казахстан;
4) личные поручения Президента Республики Казахстан;
5) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан по служебным и иным документам при наличии штампа "Баќылауєа алынды".

38. Контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан осуществляется путем:
1) истребования необходимой информации;
2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
3) ревизии и иных форм документальной проверки;
4) проверки с выездом на место;
5) другими, не противоречащими законодательству, способами.

39. Субъектами, осуществляющими контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан в государственных органах и организациях, являются следующие должностные лица:
1) первый руководитель государственного органа и организации осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан;
2) ответственный секретарь, руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;
3) заместители первого руководителя государственного органа и организации обеспечивают качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан по курируемым направлениям работы.
Указанные должностные лица несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан.

40. Координацию работы государственных органов и организаций, ответственных за исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан по итогам международных мероприятий, осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

41. Сроки исполнения поручений, установленные в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, исчисляются в рабочих днях со дня их поступления в государственный орган и организацию.

42. Соответствующие государственные органы и организации, в адрес которых было дано поручение, представители которых присутствовали на заседании (совещании), обязаны приступить к исполнению поручений сразу после заседания (совещания), не дожидаясь поступления к ним протокола заседания (совещания) или подписанного поручения Президента Республики Казахстан.

43. Исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан обеспечивается в сроки, указанные в актах и поручениях Президента Республики Казахстан.
В случаях если в поручениях со штампом "Бакылауга алынды" не установлены сроки, то они исполняются в месячный срок с внесением информации в адрес Президента Республики Казахстан или Администрации Президента. В иных случаях информация представляется в соответствии с дополнительным запросом Администрации Президента в установленном порядке.

44. Личные поручения Президента Республики Казахстан подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Президентом Республики Казахстан.

45. Акты и поручения Президента Республики Казахстан с учетом установленных сроков исполнения ставятся на следующие виды контроля:
1) срочный - с пометками: "весьма срочно" - в течение трех рабочих дней, "срочно", "ускорить" - до десяти рабочих дней;
2) краткосрочный - от десяти рабочих дней до одного месяца;
3) среднесрочный - от одного до шести месяцев;
4) долгосрочный - свыше шести месяцев.

46. Если в акте и поручении, поступившем из Администрации Президента, предусматривается совместное рассмотрение вопроса государственными органами и организациями, то ответственным за обобщение и представление в Администрацию Президента информации является руководитель государственного органа (организации), указанный в акте и поручении первым, или рядом с наименованием которого стоит пометка "(созыв)".

47. Решением первого руководителя государственного органа-исполнителя (организации) при необходимости утверждается план организационных мероприятий по реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан.

48. В случае если в поручении Президента Республики Казахстан имеются пометки "весьма срочно", "срочно" и "ускорить", то Администрация Президента незамедлительно (в тот же день) доводит их до государственного органа-исполнителя (организации) и государственных органов-соисполнителей (организаций).

49. Государственные органы-соисполнители (организации) актов и поручений Президента Республики Казахстан вносят свои предложения государственному органу (организации), осуществляющему свод, при исполнении актов и поручений, поставленных на:
1) срочный контроль, с пометкой "весьма срочно" - в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения, "срочно", "ускорить" - не позднее чем за три рабочих дня, если иное не установлено соответствующим поручением;
2) краткосрочный контроль, не позднее чем за пять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;
3) среднесрочный контроль, не позднее чем за десять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;
4) долгосрочный контроль, не позднее чем за двадцать рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.

50. Отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан включает сведения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

51. Отчетная информация о ходе реализации стратегических и программных документов, представляемая государственным органом-разработчиком в Администрацию Президента, включает сведения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, представляемая Министерством экономического развития и торговли - по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, представляемая Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета - по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

52. В случае если пункты актов и/или поручений Президента Республики Казахстан не могут быть выполнены в установленный срок, то руководитель государственного органа-исполнителя (организации) заблаговременно, но не позднее одного дня до установленного срока, вносит письмо в Администрацию Президента с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль с обязательным указанием конкретного срока исполнения, конкретных ответственных политических государственных служащих государственного органа-исполнителя, а также государственных органов-соисполнителей и ответственных должностных лиц организаций.
Администрацией Президента о принятом решении сообщается государственному органу-исполнителю (организации) в течение трех рабочих дней.

53. Продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан, в том числе перевод их на среднесрочный или долгосрочный контроль, допускается не более одного раза по решению Президента или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента.

54. Повторное продление срока исполнения пунктов актов и/или поручений допускается в исключительных случаях по решению Президента Республики Казахстан или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.

55. В случае внесения в Администрацию Президента предложения о продлении срока исполнения пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан более двух раз рассматривается вопрос о наказании первых руководителей государственных органов (организаций).

56. Продление сроков исполнения личных поручений Президента Республики Казахстан осуществляется только Президентом Республики Казахстан.

57. Основаниями для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений являются:
1) полное и качественное исполнение;
2) невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств.

58. Для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений руководитель государственного органа (организации), ответственного за исполнение, вносит письмо в Администрацию Президента с указанием результатов исполнения либо невозможности его исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств.

59. Снятие с контроля пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан осуществляется Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения соответствующего структурного подразделения Администрации Президента по предложению государственного органа-исполнителя (организации).

60. Снятие с контроля исполнения личных поручений Президента Республики Казахстан осуществляется только Президентом Республики Казахстан.

61. Пункты актов и/или поручений Президента Республики Казахстан снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента.

62. О состоянии и результатах контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан Руководитель Администрации Президента не реже одного раза в полугодие и по итогам года докладывает Президенту Республики Казахстан.

5. Порядок проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан

63. Мониторинг нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан (далее - указы) проводится для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.

64. Мониторинг указов ведется на постоянной основе государственными органами, являющимися их разработчиками.

65. По указам, разработчиком которых является Администрация Президента, мониторинг осуществляется ее структурными подразделениями, непосредственно их разработавшими.

66. До 30 числа последнего месяца полугодия государственные органы направляют в Администрацию Президента информацию о результатах мониторинга и, в случае необходимости, предложения о внесении в соответствующие указы изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.

67. Требования к представляемой информации, а также порядок взаимодействия структурных подразделений по вопросам мониторинга указов устанавливаются приказами Руководителя Администрации Президента.

68. В целях сбора, учета и хранения информации об указах, используемой для их мониторинга, Администрацией Президента ведется регистр указов в электронном виде.

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан

ЛИСТ
согласования проекта Указа, распоряжения Президента Республики Казахстан
Наименование проекта: _______________________________________________
Кем и когда внесен проект: __________________________________________
Разработчик: ________________________________________________________
Ранее принятые по этому вопросу акты Президента (дата и №): _________
Результаты согласования проекта: ____________________________________
Дата
получения
Госорганы,
руководители,
структурные
подразделения
С кем
персонально
согласован
(Ф.И.О.)
Результаты
согласования
(отметка или
подпись, дата)
Дата
возврата
12345
     
     
     
     
     

Дата представления заключения Государственно-правовым отделом: ______
Дата представления заключений отделами:
___________________________________ Дата возврата _____________
___________________________________ Дата возврата _____________
___________________________________ Дата возврата
Дата поступления:
в Общий отдел для редакционной Дата возврата
экспертизы: ____________ ______________
особые отметки о прохождении проекта
____________________________________________________________________
в сектор редакционной экспертизы и выпуска актов: _____ принял(а) ___

ПЕРЕЧЕНЬ
прилагаемых документов к проекту Указа (распоряжения)

№п/пНаименование документовНомер и дата документаКоличество листов
1.Проект Указа (распоряжения)  
2.Пояснительная записка к проекту  
3.Указатель рассылки  
4.Заключения, справки, замечания
госорганов
  
5.Копия подписанного Указа (распоряжения)  
6.Копия приказа о временном возложении
обязанностей руководителя
государственного органа
  
7.   
8.   
9.   

Всего поступило документов в сектор редакционной экспертизы и выпуска актов после подписания _____________, в них __________ листов
Подпись __________ дата _________

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, представляемой в Администрацию Президента*

1. Реквизиты поручения:
наименование документа (протокол, Указ Президента Республики Казахстан и т.д.), содержащего поручение;
ссылка на номер, дату документа и пункт поручения;
ответственный исполнитель, соисполнители;
первоначальный срок исполнения;
даты продленных сроков исполнения (если они имеются).
2. Содержание поручения:
содержание поручения;
видение (понимание) государственным органом (организацией) значения и сложности поручения;
перечень мероприятий, направленных на реализацию поручения, обоснование их целесообразности и сроков реализации (по этапам).
3. Итоги реализации поручения в отчетный период:
ход исполнения мероприятий, направленных на реализацию поручения;
результат, достигнутый после проведенных мероприятий;
собственная оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено". Во втором и третьем случаях в информации в обязательном порядке указываются причины со ссылкой на официальные документы, подтверждающие объективность частичного выполнения или невыполнения поручения, при подготовке сводного доклада Руководителю Администрации. Итоговая информация должна быть подписана руководителем государственного органа-исполнителя (организации).
_____________________
* Кроме поручений оперативного характера, не требующих составления плана мероприятий или издания правового акта, а также стратегических и программных документов (стратегических планов, государственных программ, стратегий, концепций, доктрин)

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного документа, представляемой органом-разработчиком в Администрацию Президента*

1. Реквизиты стратегического и программного документа:
наименование стратегического и программного документа (согласно прилагаемому перечню);
ссылка на номер, дату документа;
государственный орган-разработчик и соисполнители;
сроки реализации (в том числе по этапам).
2. Целевые показатели:
согласно стратегическому и программному документу;
промежуточные прогнозируемые целевые индикаторы (на отчетный период);
фактически достигнутые.
3. Исполнение мероприятий (за исключением концепций и стратегий):
общее количество запланированных и исполненных мероприятий;
количество запланированных мероприятий на отчетный период;
фактическое количество исполненных мероприятий;
количество неисполненных мероприятий (с приложением анализа причин невыполнения).
4. Обеспечение финансовыми ресурсами и освоение выделенных финансовых средств (за исключением концепций и стратегий):
общая стоимость стратегического и программного документа;
планируемые затраты на отчетный период;
фактические затраты (с разбивкой по источникам финансирования);
неосвоенные финансовые средства (с указанием объемов и причин неосвоения).
5. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях:
кем осуществлялся аудит (МЭРТ, Счетный комитет, в случае привлечения - аудиторская компания);
количество проведенных контрольных мероприятий в разрезе по субъектам, его осуществлявшим.
6. Внутренняя общая оценка эффективности реализованных и реализуемых мероприятий и программы в целом по результатам фактического исполнения каждого мероприятия стратегического и программного документа, сроки исполнения которых запланированы на отчетный период, с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено". Во втором и третьем случаях в информации в обязательном порядке указываются причины со ссылкой на официальные документы, подтверждающие объективность частичного выполнения или невыполнения поручения, при подготовке сводного доклада Руководителю Администрации. Итоговая информация подписывается руководителем государственного органа-исполнителя (организации).
7. Выводы и предложения.
_______________________
* Кроме Стратегического плана развития Республики Казахстан и Общенационального плана

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного документа, представляемой Министерством экономического развития и торговли в Администрацию Президента*

1. Реквизиты стратегического и программного документа:
наименование стратегического и программного документа;
ссылка на номер и дату документа;
государственный орган-разработчик (организация) и соисполнители;
сроки реализации (в том числе по этапам).
2. Целевые показатели:
согласно стратегическому и программному документу;
промежуточные прогнозируемые целевые индикаторы (на отчетный период);
фактически достигнутые;
анализ влияния достигнутых показателей на социально-экономическое развитие страны.
3. Корректировка стратегического и программного документа:
количество корректировок;
цель и основание для корректировки;
какие позиции в программе изменялись.
4. Исполнение мероприятий (за исключением концепций и стратегий):
количество запланированных мероприятий на отчетный период;
исполнение мероприятий (с указанием причин в случае неисполнения).
5. Общая оценка эффективности реализованных и реализуемых мероприятий стратегического и программного документа в целом.
6. Выводы и предложения по корректировке мероприятий, финансирования и индикаторов стратегического и программного документа в соответствии с внутренними и внешними социально-экономическими условиями.
____________________
* Кроме Стратегического плана развития Республики Казахстан и Общенационального плана

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного документа, представляемой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в Администрацию Президента*

1. Реквизиты стратегического и программного документа:
наименование программного документа;
ссылка на номер и дату документа;
государственный орган-разработчик (организация) и соисполнители;
сроки реализации (в том числе по этапам).
2. Мероприятия по реализации стратегического и программного документа:
мероприятия, направленные на реализацию стратегического и программного документа за отчетный период;
проведенные в рамках стратегического и программного документа контрольные мероприятия Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и других государственных органов (организаций).
3. Обеспечение финансовыми ресурсами (за исключением концепций и стратегий):
общая стоимость программы;
планируемые затраты с начала реализации стратегического и программного документа, и на отчетный период;
фактические затраты с начала реализации стратегического и программного документа, и на отчетный период (с приложением финансовых затрат по отдельным программным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования).
4. Анализ освоения финансовых ресурсов (за исключением концепций и стратегий):
освоение средств с указанием объемов (с указанием причин в случае неисполнения);
анализ целевого использования средств;
оценка эффективности реализованных мероприятий (в том числе по достижению показателей и индикаторов).
5. Результаты проведенных проверок:
принятые меры по фактам нецелевого использования бюджетных средств при реализации программного документа;
результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком (исполнителем) актов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
6. Общая оценка реализации стратегического и программного документа (выводы) и предложения.
___________________
* Кроме Стратегического плана развития Республики Казахстан и Общенационального плана


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии Конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации в Астане 30.06.2010
НДП "Нур Отан" разработала новую модель государственной службы 30.06.2010
Международная антикоррупционная конференция 30.06.2010
Встретились министры юстиции Казахстана и Литвы 30.06.2010
Презентация книги "Елбасы" 30.06.2010
"Профессионализм и качество госуслуг - ключевой индикатор эффективности системы государственного управления" 30.06.2010
Чем аким лучше президента? 30.06.2010
Самозахват земель и незаконное строительство домов в Алатауском районе Алматы полностью прекращены 30.06.2010
Дискуссия с пикейным жилетом, или перечитывая С. Дуванова… 30.06.2010
Тяжело оставаться в строю, когда строй обошел тебя стороной 30.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz