NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:53 ast
15:53 msk

В Мажилисе состоялось расширенное собрание парламентской фракции НДП "Нур Отан"
Е.Орынбаев: В целом Дорожная карта реализовала триединую задачу в условиях кризиса – обеспечила занятость в регионах, обновила инфраструктуру и через это поддержала государственными заказами малый и средний бизнес, а также обеспечила краткосрочную подготовку и переподготовку кадров
14.06.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 11 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось расширенное собрание парламентской фракции НДП "Нур Отан".
Предметом обсуждения стал вопрос о ходе реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров ("Дорожная карта") в контексте задач, поставленных Президентом Республики Казахстан в январском Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана.
С докладом выступил вице-премьер Ербол Орынбаев (тезисы прилагаются). В обсуждении приняли участие члены фракции Асхат Бекенов, Жакип Асанов, Татьяна Яковлева, Майра Айсина, Ольга Киоленко.
С учетом высказанных замечаний и предложений фракция приняла постановление, в котором изложены рекомендации Правительству.

***

В работе собрания фракции приняли участие партийные руководители, члены Правительства, представители Администрации Президента и Канцелярии Премьер-министра РК.

* * *

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ЕРБОЛ ОРЫНБАЕВ:
"Уважаемые депутаты! На мой взгляд, это и есть прямые результаты, индикаторы результативности Дорожной карты. Отраслевыми министерствами с каждым местным исполнительным органом были подписаны соглашения о выделении целевых трансфертов, в которых определены конкретные показатели по рабочим местам и перечню объектов. Регулярно в течение прошлого года по каждому региону проводился мониторинг количества создаваемых рабочих мест и реализации проектов. Итоги этой работы рассматривались на специально созданной межведомственной комиссии. По ним принимались оперативные решения и корректировались наши действия.
Другие экономические выгоды заключались в том, что предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивали заказами государства. Это был реальный спрос на их продукцию и услуги.
За счет средств, выделяемых на реализацию Дорожной карты, были отремонтированы больницы, поликлиники, школы, объекты культуры и спорта, ЖКХ. Преобразились дворовые территории, клубы и парки в сельских и городских населенных пунктах, реконструированы местные дороги. У граждан расширились возможности для получения новой профессии, новой квалификации. Это помогает им в будущем находить постоянную работу.
Всего было реализовано 845 проектов по ремонту, реконструкции и развитию систем ЖКХ. Отремонтировано 2478 объектов образования здравоохранения, культуры и спорта, в том числе 1107 школ, 172 поликлиники и 24 больницы. За счет средств по Дорожной карте был произведен капитальный и средний ремонт около 3 тысяч километров областных, районных и внутригородских дорог. 818 проектов были реализованы по социально-культурным объектам городов, сел, аулов. В некоторых областях данные объекты не ремонтировались десятилетиями и если бы не Дорожная карта, продолжали бы оставаться в предаварийном состоянии. Приведу пример, в Северо-Казахстанской области в районе имени Жумабаева в рамках Дорожной карты было отремонтировано инфекционное отделение больницы, которое не ремонтировалась с 1963 года, в том же районе в Полудинском Доме культуры ремонта не было с 1973 года, а Полтавская средняя школа находилась в аварийном состоянии. На этих объектах был выполнен необходимый ремонт. Это тоже результат Дорожной карты. Это инвестиции в нашу социальную инфраструктуру, которые мы обязаны поддерживать в хорошем состоянии, она во многом определяет качество жизни и социальное самочувствие наших граждан.
Хотел бы выделить три компонента.
Первое. Все инициативы по проектам Дорожной карты исходили от местных исполнительных органов и в обязательном порядке софинансировались из местного бюджета. В пределах доводимого из республиканского бюджета лимита средств акимы регионов самостоятельно их распределяли по направлениям Дорожной карты и согласовывали их с отраслевыми министерствами. Таким образом была обеспечена прямая заинтересованность местных властей в эффективном использовании средств по проектам.
Второе. Ход реализации проектов Дорожной карты был транспарентным, для этого был создан специальный сайт, на котором размещается подробная информация по всем проектам в разрезе регионов, подрядчиков, количество создаваемых рабочих мест, финансированию, освоению выделяемых средств. Такой подход ни к одной программе не применялся до этого. Всего с момента создания сайта, это где-то меньше года, его посетило более 30 тысячи посетителей.
Третье. Дорожная карта изначально планировалась по пессимистическому сценарию. В конце 2008 года наша экономика испытывала серьезное давление, темп роста ВВП в четвертом квартале сократился практически на 1,5 процента. Ситуация в мировой экономике оставалась крайне напряженной и неопределенной. Правительство совместно с местными исполнительными органами проанализировали параметры развития каждой отрасли, вплоть до конкретного предприятия. По оценкам в зоне риска высвобождения могло оказаться более 350 тысяч человек. Мы не могли игнорировать эти цифры. Это очень хорошо, что улучшение глобальной конъюнктуры вкупе с комплексом реализуемых антикризисных мер других, чем Дорожная карта, не позволила пессимистическому сценарию реализоваться, но я убежден, что мы должны были готовы быть к такому варианту событий.
Была поставлена цель – поддержание занятости в экономике в период спада деловой активности и рецессии до момента выхода из спада и Дорожная карта, на мой взгляд, с этой целью справилась.
В целом Дорожная карта реализовала триединую задачу в условиях кризиса – обеспечила занятость в регионах, обновила инфраструктуру и через это поддержала государственными заказами малый и средний бизнес, а также обеспечила краткосрочную подготовку и переподготовку кадров. Я думаю, что это очень хороший результат.
Уважаемые депутаты! Я хотел бы выразить вам благодарность за оперативное принятие пакета документов, связанных с реализацией Дорожной карты, это поправки в республиканский бюджет на 2009-2011 годы, Трудовой кодекс, законы о занятости населения и об обязательном социальном страховании, государственных закупках. Без принятия этих изменений мы не смогли бы оперативно начать реализацию Дорожной карты. Принятые изменения в значительной степени повысили оперативность и эффективность реализации антикризисных мер через упрощение процедур госзакупок, в первую очередь, снижение времени проведения, расширение круга целевых групп населения для охвата государственными мерами по содействию занятости, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Хотелось бы отметить, что подготовительная работа по Дорожной карте в прошлом году была начата в марте-апреле. Необходимо было обеспечить ее реализацию как можно скорее. Надо отдать должное местным исполнительным органам за оперативность и конструктивный подход по отбору проектов, определению объемов их софинансирования, согласование с отраслевыми министерствами и уточнение ситуации на региональных рынках труда. Вся необходимая работа была сделана в максимально сжатые сроки, хотя подобного опыта у нас ранее не было. Многие параметры программы корректировались по ходу реализации, но делалось это только для того, чтобы эффективно использовать выделяемые средства, чтобы улучшить результаты Дорожной карты.
Теперь разрешите доложить о Дорожной карте 2010 года. К ней мы подошли более подготовленными и учли опыт реализации Дорожной карты 2009 года. Со второго полугодия прошлого года мы наблюдали рост деловой активности в Республике и постепенную стабилизацию ситуаций на мировой экономике. Согласно прогнозам того периода рост мировой экономики мог составить около 3 процентов, однако ситуация все еще оставалась и остается нестабильной. Вы знаете текущие проблемы Европейского союза, ситуацию Греции и Испании, еще не совсем понятно как этот долговой кризис будет разрешен. Конечно, если он не будет разрешен, то возможна вторая волна кризиса.
Стабилизация экономической ситуации во многом была основана на государственной поддержке, их преждевременное прекращение могло спровоцировать возобновление рецессии в нашей экономике. С учетом этого по поручению Главы государства была продолжена реализация дорожной карты в текущем году, но с учетом положительных тенденций был уменьшен ее объем финансирования, чем на 30 процентов. Общая сумма дорожной карты в 2010 году составляет 133 миллиарда тенге, в том числе софинансирование из местных бюджетов 43 миллиарда тенге.
Подготовительная работа по Дорожной карте была начата заблаговременно с осени 2009 года. Уже до конца прошлого года акиматами областей совместно с отраслевым министерством был осуществлен отбор проектов на 2010 год, при условии наличия подготовленной проектно-сметной документации и государственной экспертизы. С учетом опыта реализации Дорожной карты в текущем году обновился ее ряд параметров. Во-первых, изменились подходы к распределению общих лимитов финансирования между регионами. Если в 2009 году они определялись на основе прогнозного уровня высвобождения работников, то в текущем году, исходя из численности населения регионов, поровну.
Во-вторых, обязательным условием для выделения средств из республиканского бюджета стало участие местных бюджетов путем софинансирования по каждому инвестиционному направлению Дорожной карты в соответствии с принципом, один тенге софинансирования из местного бюджета, выделять два тенге из республиканского бюджета, причем это был равный подход для всех. Такой подход повышает заинтересованность и ответственность местных исполнительных органов. Здесь хотелось бы отметить, что эта заинтересованность выразилась в экономии по государственным закупкам. Например, в 2009 году экономия позволила дополнительно реализовать 704 объекта на сумму 3 миллиарда тенге, а в текущем году уже 206 объектов на сумму 3 миллиарда тенге.
В-третьих, снято ранее установленное требование найма 80 процентов работников по направлению органов занятости. По факту 2009 году 74 процента трудоустроенных человек были направлены органами занятости. В 2010 году наемные рабочие места осуществляются в приоритетном порядке из числа кандидатов, предоставляемых местными органами занятости, а при отсутствии такого предложения работодатель нанимает их на свободном рынке труда с согласия органов занятости.
В-четвертых, в целях борьбы с бедностью и длительной безработицей предусмотрено приоритетное трудоустройство на рабочие места и направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц из числа малообеспеченных и длительно не работающих, безработных граждан.
В-пятых, увеличен размер отчисления из бюджета на социальные рабочие места и молодежную практику с 15 до 20 тысяч тенге. В целом в рамках "Дорожной карты-2010" года планируется реализовать более 3 тысяч 200 проектов и создать более 130 тысяч рабочих мест. Также планируется создать более 26 тысяч социальных рабочих мест и 26 тысяч рабочих мест для прохождения молодежной практики. Всего за два года Дорожной картой будет охвачено ремонтом почти четверть всех школ и более 5 процентов объекта в сети здравоохранения.
По состоянию на 1 июня 2010 года уже завершена реализация 37 проектов, трудоустроено более 65 тысяч человек. Средний период трудоустройства на проекты Дорожной карты на сегодня составляет около трех месяцев, заработная плата почти 34 тысячи тенге. Сегодня по истечению пяти месяцев мы видим положительные тенденции в экономике, что соответствует нашим прогнозам. По предварительной оценке прирост ВВП за пять месяцев составил 8,3 процентов. Опережающими темпами растет промышленность и торговля, снижается безработица, уровень которой составил 6,1 процентов, я думаю, что свою долю в этом внесла Дорожная карта вкупе с проектами индустриализации.
Уважаемые депутаты, в конце прошлого года в Алматы и буквально на этой неделе в Астане проходили международные конференции, посвященные вопросам эффективности мер государственной поддержки занятости в период кризиса. На них международные эксперты отметили, что казахстанский подход по обеспечению занятости через Дорожную карту признан комплексным и эффективным. Ни одна страна в мире не использовала одновременно в комплексе такую систему взаимоувязанных мер обеспечения занятости, создание временных рабочих мест за счет увеличения финансирования капитальных проектов в регионах, расширение программ переподготовки, создание социальных рабочих мест, организация молодежной практики, увеличение продолжительности выплат пособия по безработице.
В текущем году будет завершена реализация дорожной карты. Конечно, она не решила все накопившиеся проблемы в социальной сфере на рынке труда в системе подготовки кадров. Мы бы все хотели, чтобы больше проектов туда попало, ресурсы ограничены, поэтому отбирались наиболее актуальные и злободневные. В условиях замедления темпов экономического роста сыграла свою положительную роль, обеспечив работой и заработком тех, кто в них нуждался, обновив социальную инфраструктуру там, где этого не делали многие годы, обучив новым специальностями тех, кто потерял работу из-за кризиса.
Сегодня по поручению Главы государства Правительство смещает акценты на создание постоянных рабочих мест, уходим от временных. В рамках реализации пятилетки форсированной индустриализации страны, это масштабная работа будет сопровождаться развитием инфраструктуры, созданием новых производств, новых рабочих мест и подготовки квалифицированных кадров.
На это также нацелена новая инициатива по посткризисному развитию Дорожная карта бизнеса – 2020. В этом году она реализуется в пилотном режиме с учетом накопленного опыта и отработки всех технических деталей, она будет запущена в следующем году в полном объеме. Благодарю за внимание".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии Конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации в Астане 30.06.2010
НДП "Нур Отан" разработала новую модель государственной службы 30.06.2010
Международная антикоррупционная конференция 30.06.2010
Встретились министры юстиции Казахстана и Литвы 30.06.2010
Презентация книги "Елбасы" 30.06.2010
"Профессионализм и качество госуслуг - ключевой индикатор эффективности системы государственного управления" 30.06.2010
Чем аким лучше президента? 30.06.2010
Самозахват земель и незаконное строительство домов в Алатауском районе Алматы полностью прекращены 30.06.2010
Дискуссия с пикейным жилетом, или перечитывая С. Дуванова… 30.06.2010
Тяжело оставаться в строю, когда строй обошел тебя стороной 30.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz