NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 14:11 ast
12:11 msk

Правительственный час в Мажилисе: деятельность органов юстиции
"Только лишь за 5 месяцев текущего года Министерством юстиции выявлено 320 нормативных правовых актов центральных государственных органов, которые требуют приведения в соответствие с действующим законодательством"
15.06.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 июня

Деятельность органов юстиции в свете реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 года до 2020 года. Выездное заседание Правительственного часа на эту тему состоялось сегодня в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
С докладом перед депутатами во главе с вице-спикером Владимиром Бобровым выступил Министр юстиции Республики Казахстан Рашид Тусупбеков (тезисы):
Наше Министерство выступило разработчиком Концепции правовой политики, которая представляет собой программный документ. В ней определены стратегические направления реформирования национального законодательства в соответствии с задачами поступательного развития основных государственных и общественных институтов.
Одним из ключевых направлений Концепции является правотворчество.
Выступая на открытии третьей сессии Парламента четвертого созыва, Президент Республики подчеркнул, что: "Следует на порядок поднять качество законотворческого процесса в нашей стране, сделать его еще ближе к европейским стандартам".
Для органов юстиции законопроектная деятельность является одним из наиболее важных направлений. Здесь мы тесно взаимодействуем с депутатами Парламента.
Положения Концепции правовой политики достаточно подробно раскрывают процесс совершенствования законотворческой деятельности.
В частности, определена необходимость минимизации отсылочных норм и принятия законов прямого действия.
Для реализации данного положения Министерство юстиции изучает возможность и целесообразность в перспективе ограничения права центральных государственных органов на принятие подзаконных актов.
В этом случае законы должны наиболее полно регламентировать общественные отношения, исключая необходимость принятия дополнительных нормативных правовых актов.
Сейчас сложилась такая ситуация, когда не только простому гражданину, но даже юристу сложно разобраться в том или ином правовом вопросе.
Действующие законы в основной своей массе фактически являются рамочными, отсылающими на несколько подзаконных актов Правительства, которые в свою очередь отсылают на десятки приказов и инструкций уполномоченных органов.
И именно на этой ведомственной стадии нормотворчества допускается множество ошибок, которые искажают первоначальный смысл и дух закона.
Порой, даже один незаконный акт ущемляет права и законные интересы большого числа граждан и предпринимателей, порождает судебные разбирательства, вызывает недовольство среди населения.
Именно поэтому Министерство юстиции уделяет особое значение вопросам соблюдения государственными органами законодательства, регулирующего издание, применение, государственную регистрацию и опубликование НПА.
Но в этой сфере много проблем. Они обусловлены недостаточным вниманием со стороны руководства государственных органов вопросам законности издаваемых актов.
Только лишь за 5 месяцев текущего года Министерством выявлено 320 нормативных правовых актов центральных государственных органов, которые требуют приведения в соответствие с действующим законодательством.
Например, проверкой, проведенной в апреле т.г. в Министерстве образования и науки выявлено нарушение законодательства в отношении 121 приказа, а в Министерстве здравоохранения – 146.
Министерством образования и науки за 4 года не представлены на государственную регистрацию 80 нормативных правовых актов, которые незаконно применялись на практике.
Процедура принятия закона, в отличие от ведомственного приказа, прозрачна. В обсуждении положений законопроекта принимают участие не только госорганы, но и общественность, что обуславливает более качественную проработку его норм.
В этой связи, конечной, стратегической целью реализации Концепции правовой политики мы видим переход к 2020 году к разработке и принятию законов прямого действия.
Одной из первоочередных задач, стоящих в соответствии с Концепцией правовой политики перед органами юстиции, является внедрение института правового мониторинга законодательных актов.
Это необходимо для обеспечения стабильности законов, оценки их эффективности, своевременного выявления пробелов, противоречий и устаревших норм.
В Казахстане действуют 250 законов, 16 кодексов и 10 Конституционных законов, регулирующих правоотношения практически во всех значимых сферах жизни общества.
При этом депутатами нынешнего созыва во многие из них уже внесены поправки.
Безусловно, основная часть поправок вносится в связи с развитием общественных отношений. Однако, определенная доля изменений и дополнений инициируется в связи с непроработанностью государственными органами ранее принятых законов.
Уважаемые депутаты, хотелось бы поблагодарить вас за качественное и оперативное устранение имеющихся в законодательстве пробелов и противоречий.
После внедрения института правового мониторинга, каждый орган-разработчик на постоянной и системной основе будет анализировать последствия разработанных законов на предмет достижения целей, ради которых они принимались.
Результаты мониторинга будут использоваться для прогнозно-аналитического обеспечения правотворческой деятельности.
К проведению правового мониторинга будут привлекаться Институт законодательства, частные структуры и неправительственные организации. Широкое применение должны получить социологические методы, позволяющие максимально учесть общественное мнение.
Поправки в закон "О нормативных правовых актах", направленные на внедрение правового мониторинга всех НПА, в том числе и законов, находятся у вас на рассмотрении.
Мы оптимизировали деятельность Межведомственных комиссий при Правительстве, рабочим органом которых является Министерство юстиции путем объединения составов трех комиссий.
Сейчас в законопроектной сфере функционируют две комиссии – по вопросам законопроектной деятельности и совершенствованию действующего законодательства в части противодействия коррупции.
Их составы качественно изменены, включены узкоспециализированные ученые, депутаты, предприниматели и представители НДП "Нур Отан".
Во исполнение поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Бюро политического совета Народно-Демократической партии "Нур Отан" 29 января 2010 года, создана рабочая группа по разработке качественных законопроектов.
В ее состав включены депутаты Комитета по законодательству и судебной правовой реформе Мажилиса – Темирбулатов, Сарпеков и Асанов.
Рабочая группа призвана обеспечивать на постоянной основе качественную проработку законопроектов, имеющих важное политическое и социально-экономическое значение.
Одновременно, мы принимаем меры для повышения качества научной проработанности законодательных инициатив.
Во исполнение поручения Главы государства, в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности постановлением Правительства от 22 января 2010 года изменена организационно-правовая форма ТОО "Институт зконодательства" на государственное учреждение.
В результате, коммерческая организация стала научно-исследовательским центром.
Институт законодательства наделен особым межведомственным статусом и призван обеспечивать научное сопровождение законопроектной деятельности всех субъектов законодательной инициативы.
Основной его целью является участие в разработке проектов законов, научных концепций, проведение фундаментальных и научно-прикладных исследований в области правового обеспечения деятельности государства.
Институт законодательства укомплектован качественным кадровым составом из числа академиков, докторов и кандидатов юридических наук.
На сегодня, в Институте работают 15 докторов наук, 22 кандидата наук и 6 магистров юриспруденции.
Государственные органы – разработчики законопроектов обязаны привлекать Институт при разработке проектов законов, в том числе концепций законопроектов.
Активно к проработке концепций законопроектов будут привлекаться отраслевые научно-исследовательские центры государственных органов, что позволит использовать правоприменительную практику и обеспечить прикладной характер исследований.
Институт законодательства также готов оказать помощь в разработке законопроектов, инициируемых Вами, уважаемые депутаты.
* * *
Решается проблема законодательного закрепления юридической техники. Для этого на ваше рассмотрение внесены поправки в Закон "О нормативных правовых актах", которые определяют требования к оформлению проектов всех нормативных правовых актов, в том числе и законов.
Актуальной остается проблема аутентичности текстов законов на государственном и русском языках.
Для ее решения прорабатывается вопрос проведения лингвистической экспертизы законопроектов.
В структуре Института законодательства за счет внутренних резервов создано лингвистическое подразделение, основной целью которого является обеспечение аутентичности текстов проектов НПА на государственном и русском языках.
Сейчас прорабатывается вопрос материально-технического и кадрового укрепления этого подразделения и преобразования его в Лингвистический центр при Институте.
* * *
В Концепции определена необходимость проведения научной экспертизы по проектам международных договоров Республики Казахстан.
Это вполне логично, так как ратифицированные Казахстаном международные договора получают приоритетную силу над нормами национального законодательства.
Поэтому важно проверять их содержание на предмет соответствия Конституции и основам правовой системы Республики до их подписания, и тем более, до ратификации.
Учитывая данные обстоятельства, Министерство юстиции разработало поправки в Закон "О международных договорах", направленные на определение порядка и условий проведения научной экспертизы проектов международных договоров. Данный законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте (Мажилис, комитет по международным делам).
В Концепции отмечается, что перспективы совершенствования механизмов правового регулирования во многом связаны с широким внедрением информационных технологий.
В этой связи, Министерством юстиции изучается возможность создания и функционирования эталонного банка нормативных правовых актов в электронном формате.
Одновременно прорабатывается введение в законодательство положений, предусматривающих понятие "электронного вида нормативного правового акта", что станет серьезным шагом в информатизации национального права.
На сайте Министерства юстиции функционирует сервис, который позволяет ознакомиться с разрабатываемыми законопроектами, а также предложениями и замечаниями по ним.
Мы хотим расширить эту базу данных, включив в нее всю информацию по каждому законопроекту, начиная с момента его разработки до принятия Парламентом.
В ней будут размещаться все замечания и предложения, поступающие по законопроекту, сравнительные таблицы и справочная информация.
Применение этой информационной базы позволит обеспечить согласованность и координацию между государственными органами при разработке законопроектов, исключив факты внесения разными разработчиками поправок в одни и те же законы.
Законотворческий процесс будет более открытым, так как граждане получат возможность ознакомиться с текстом проекта еще на стадии его разработки и обсуждения между государственными органами.
* * *
Концепция правовой политики предусматривает необходимость продолжения работы по упрощению регистрационных, разрешительно-лицензионных процедур, созданию барьеров для незаконного вмешательства госорганов в деятельность частных организаций.
Эти вопросы тесно увязаны с функциями министерства в сфере осуществления государственной регистрации, оказания правовой помощи и предоставления государственных услуг.
В 2009 году органами юстиции зарегистрировано 1 млн. 358 тыс. прав на недвижимое имущество, в этой же сфере было оказано около 2 млн. информационных услуг.
Выпущено 1 млн. 175 тыс. удостоверений личности и 327 тыс. паспортов, с начала текущего года уже изготовлено 643 840 удостоверений и 195 тыс. 400 паспортов.
В прошедшем году зарегистрировано 21 733 юридических лиц.
Осуществлено порядка 745 тыс. актов гражданского состояния.
Следует отметить, что в последние годы наметилась стабильная тенденция роста количества родившихся детей. Если в 90-х годах смертность на 7-10 процентов превышала рождаемость, то на сегодняшний день прирост населения превышает этот показатель в 2,5 раза.
* * *
По всем оказываемым услугам органы юстиции проводят политику упрощения и обеспечения доступности для населения.
В частности, решением Правительства от 7 мая 2010 года сокращены сроки регистрации прав на объекты нежилого назначения с 15 до 5 рабочих дней.
С 17 мая т.г. во всех областных центрах республики, а также в крупных городах справки о правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках выдаются только в электронном виде в течение 30 минут. Раньше эти справки выдавались в течение 3-х дней.
Выдача таких справок осуществляется через ЦОНы и через портал "Электронного правительства" посредством Интернета. Через портал с января т.г. уже выдано свыше 230 тысяч справок.
Нами разработан проект постановления Правительства, предусматривающий значительное снижение ставок сбора за ускоренную регистрацию прав на недвижимое имущество.
К примеру, плату за ускоренную регистрацию прав на квартиру предлагается снизить с 28 МРП (около 40 тыс. тенге) до 5 МРП (7 065 тенге).
Результаты анализа практики регистрации прав на недвижимость за 2009 год и истекший период текущего года показали, что доля ускоренной регистрации за официальную плату составила лишь около 0,3%. В то время как, без оплаты за ускоренную регистрацию, но в такие же сжатые сроки, регистрация произведена в 37% случаях. Это связано с тем, что в виду неоправданно завышенной стоимости, людям дешевле дать взятку регистраторам, нежели официально оплатить сумму в бюджет.
Поэтому снижение ставок за ускоренную регистрацию недвижимости исключит условия для коррупции в этой сфере, а также позволит увеличить поступления в бюджет. Ведь, если сейчас средства уходят в карман, то после принятия постановления они будут пополнять бюджет.
С 1 мая т.г. исключена процедура регистрации внесенных поправок в учредительные документы в случае изменения местонахождения юридического лица (внутри одной области или города), а также изменения видов уставной деятельности. Теперь юридическое лицо обязано лишь в месячный срок известить об этом регистрирующий орган.
В результате этих новелл граждане освобождены от необходимости сбора документов и простаивания в очередях для регистрации незначительных изменений в своих учредительных документах.
Со второго полугодия т.г. регистрация населения по месту жительства будет осуществляться в день обращения заявителей, вместо предусмотренных на сегодня 2 дней.
Мы намерены упростить процедуру ликвидации юридических лиц, филиалов и представительств.
Для этого из перечня документов, представляемых в органы юстиции при ликвидации организаций, исключаются промежуточный и ликвидационный балансы, решения об их утверждении, а также документ, подтверждающий снятие с учета филиалов и представительств, ликвидируемого юридического лица.
Для филиалов и представительств казахстанских юридических лиц исключается требование о предоставлении справки налогового органа об отсутствии налоговой задолженности.
В итоге, при ликвидации юридического лица будут исключены требования о представлении в органы юстиции четырех документов.
Принимаемые меры позволят повысить качество оказываемых государственных услуг, а также снизить риск совершения коррупционных проступков в деятельности органов юстиции.
* * *
Особое внимание Министерство уделяет вопросам повышения качества оказываемой населению правовой помощи.
Соответствующую работу мы проводим через регулирование деятельности адвокатов и нотариусов.
С 1 января т.г. введены в действие поправки в ряд законодательных актов, регламентирующих вопросы предоставления квалифицированной юридической помощи.
Этим законом расширен круг субъектов, имеющих право на услуги адвокатов за счет средств государства. В частности, соответствующее право получили потерпевшие и их законные представители в случае отсутствия у них средств на оплату труда адвоката.
В рамках реализации Концепции правовой политики разработан проект Закона, направленный на упорядочение системы оплаты членских взносов, устранение барьеров, препятствующих доступу к профессии адвоката.
Это, на наш взгляд, позволит в определенной мере решить проблему неравномерности обеспечения адвокатскими услугами в городской и сельской местности.
Этим же проектом создаются правовые условия функционирования ювенальной адвокатуры и института социальных психологов.
* * *
В мае месяце к вам на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий совершенствование государственного регулирования деятельности нотариусов.
Проект предполагает обеспечение прозрачности деятельности аттестационных комиссий по приему экзаменов у кандидатов в нотариусы.
Это будет обеспечено за счет закрепления на уровне Закона составов комиссий, куда предлагается включить по одному депутату от Мажилиса и Сената, судью Верховного суда, работника Министерства юстиции, ученого-юриста и двух представителей нотариата.
Сам процесс аттестации кандидатов в нотариусы законодательно предлагается сделать открытым для средств массовой информации.
Предусматривается отмена института квотирования, в связи с чем, единственным достаточным основанием для осуществления нотариальной деятельности будет наличие лицензии (по аналогии с адвокатами).
Министерство юстиции в этом случае будет устанавливать только минимальную численность нотариусов в соответствующем нотариальном округе.
В случае образования вакантного места и его не замещения частным нотариусом, органы юстиции будут обязаны ввести на этой территории единицу государственного нотариуса.
Для усиления государственного контроля за деятельностью нотариусов более детально регламентируется порядок их учетной регистрации, ужесточаются требования к помещению нотариуса.
Закрепляются дополнительные основания для приостановления действия и лишения лицензии. В качестве таковых предлагается признать осуществление нотариальной деятельности без обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, оказание услуг вне места учетной регистрации, установление факта применения факсимиле и передачи личной печати другому лицу.
В целом, законопроект направлен на усиление государственного контроля за деятельностью нотариата, а также минимизацию коррупционных проявлений в этой сфере. Поэтому, пользуясь случаем, прошу Вас поддержать данный проект Закона.
В рамках электронного Правительства Министерством ведется работа по созданию и внедрению информационной системы "Электронный нотариат".
Внедрение этого проекта обеспечит взаимодействие между нотариусами, нотариальными палатами и Министерством юстиции.
Информационная программа будет фиксировать все нотариальные документы и интегрировать их с базами данных "Физические лица", "Юридические лица", "Регистр недвижимости" и др.
Это снизит риск мошенничества при заключении сделок.
Реализация проекта Электронный нотариат позволит также повысить качество работы нотариусов за счет автоматизации их деятельности, а также скорость оказания нотариальных услуг.
В пилотном режиме эта программа работает по г.Астане. Предлагаю наглядно посмотреть ее возможности.
* * *
Одним из наиболее проблемных и сложных участков работы является пенитенциарная система.
Здесь за последние годы наблюдается тенденция неуклонного роста спецконтингента, что приводит к перелимиту в учреждениях.
На сегодня в учреждениях Республики содержится свыше 60 тысяч осужденных и следственно-арестованных.
При этом порядка 80 процентов осужденных отбывают наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Решается задача трудозанятости лиц, лишенных свободы. В условиях финансового кризиса это непростой вопрос, поэтому здесь активная работа ведется с местными исполнительными органами.
На сегодня из 43 тысяч трудоспособных осужденных на оплачиваемых работах занято 14 тысяч человек, или 32,8%.
Большой проблемой является состояние зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы. Из 74-ех действующих зданий – 44 со сроком эксплуатации от 25 до 70 лет.
Многие из них находятся в ветхом, зачастую аварийном состоянии, не отвечают международным стандартам.
Учитывая имеющиеся проблемы и тенденции в пенитенциарной системе, считаем необходимым принятие комплексных мер, направленных на снижение тюремного населения.
Для этого важно в полной мере реализовать положения Концепции правовой политики, которая определила направления развития уголовного законодательства.
Предполагается проведение двухвекторной уголовной политики.
Гуманизация будет касаться главным образом лиц, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также социально-уязвимых групп населения.
В то же время, жесткая политика будет проводиться в отношении лиц, виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, скрывающихся от уголовного преследования, а также при рецидиве.
* * *
Акцент в деятельности уголовно-исполнительной системы перемещен на перевоспитание и исправление осужденных.
Для этого в местах заключения функционируют 54 образовательных учреждения, в которых обучаются порядка 6 тысяч осужденных.
У заключенных есть возможность читать литературу, для этого работают 130 библиотек.
С целью отправления осужденными религиозных обрядов оборудовано 178 молельных комнат.
* * *
На сегодняшний день на законодательном уровне созданы условия для введения покамерного содержания осужденных.
На особом контроле находится вопрос соблюдения конституционных прав и свобод осужденных к лишению свободы.
Для этого Министерством совместно с заинтересованными государственными органами принимаются необходимые меры.
В частности, для предупреждения пыток и иных незаконных действий, Генеральной прокуратурой утверждена Инструкция о проверке заявлений о пытках и иных незаконных методах, связанных с жестоким обращением с лицами, вовлеченными в уголовный процесс и содержащихся в специализированных учреждениях, и их предупреждению.
В этом году принят совместный приказ Министерств юстиции, здравоохранения, внутренних дел и Комитета национальной безопасности "Об обеспечении обязательного участия специалистов в области судебной медицины при проведении медицинского освидетельствования на предмет наличия телесных повреждений у лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной системы".
Действует совместный приказ Министерства юстиции с правоохранительными органами, которым определяются условия участия представителей общественности при проверке жалоб о пытках и иных недозволенных методах ведения дознания и следствия.
Правительством принят трехлетний План мероприятий по выполнению рекомендаций Комитета ООН против пыток, данных по итогам защиты второго периодического доклада Казахстана по исполнению Конвенции против пыток.
Другой важный вопрос, над которым сейчас работает Министерство – это создание национального превентивного механизма, предусмотренного Факультативным Протоколом к Конвенции против пыток (Казахстан ратифицировал Протокол в 2008 году).
По условиям Протокола Казахстан должен создать независимый от государства механизм мониторинга состояния дел в исправительных учреждениях.
При Министерстве юстиции действует межведомственная рабочая группа по разработке соответствующего законопроекта, в состав которой вошли представители заинтересованных государственных органов и гражданского общества.
Вместе с тем, принципы деятельности превентивных механизмов не новы для нашей уголовно-исполнительной системы.
Его основы в части мониторинга мест содержания подозреваемых и осужденных со стороны общества применяются в течение 5 лет.
В каждой области страны созданы общественные наблюдательные комиссии, в состав которых вошли 90 представителей общественных объединений, медицинских работников, государственных органов и религиозных объединений.
Со стороны Комитета УИС оказывается всяческая поддержка работе наблюдательных комиссий.
Об этом может свидетельствовать растущее количество посещений исправительных учреждений членами указанных комиссий (в 2008 г. – 499 посещений; в 2009 г. – 721; за 4 месяца т.г. – 338).
В целях повышения качества медицинского обслуживания лиц, находящихся в местах лишения свободы и исключения зависимости медицинского персонала от администрации учреждений уголовно-исполнительной системы прорабатывается вопрос передачи ведомственного здравоохранения в ведение Министерства здравоохранения.
* * *
В целом, по мнению международных экспертов в результате проводимых реформ пенитенциарная система Казахстана поэтапно приближается к международным стандартам.
В частности, 8 марта т.г. специальный докладчик ООН по вопросу о пытках Манфред Новак на сессии Совета ООН по правам человека отдельно остановился на итогах своего визита в ряд государств, в том числе в Казахстан.
М. Новак заявил, что в Казахстане отмечается прогресс в вопросах предупреждения и противодействия пыткам. По его мнению, условия содержания в местах лишения свободы в Казахстане значительно улучшились в последние годы.
* * *
Одним из основных направлений деятельности органов юстиции является повышение правого сознания и правовой культуры общества.
В этой сфере Министерством юстиции проводятся необходимые мероприятия.
Особо хотелось бы отметить работу по обеспечению доступа граждан к актуальной правовой информации.
В этих целях с августа 2009 года в общественных местах (40 ЦОНов, 85 судах, 37 ВУЗов, 79 библиотек) установлены точки доступа к базе данных "Закон". Здесь каждый желающий бесплатно вправе ознакомиться с интересующим его нормативным правовым актом.
Одновременно на сайте Министерства юстиции и иных государственных органов (свыше 30) функционирует интернет версия базы законодательства. Через эту программу населению предоставлен безвозмездный доступ ко всем законам и кодексам Республики Казахстан.
В перспективе, планируется через Интернет открыть доступ ко всей базе нормативных правовых актов. Сейчас программисты изучают технические аспекты этого вопроса.
Изучив текущую ситуацию, мы пришли к выводу о том, что основная часть населения при возникновении вопросов правового характера не знает, куда обращаться.
Поэтому Министерством юстиции создана Правовая информационная служба.
Граждане могут позвонить в эту службу по единому бесплатному номеру и проконсультироваться по вопросам оказания государственных услуг, порядка работы ЦОНов и др.
Только в первом квартале 2010 года правовой информационной службой принято более 70 тыс. звонков, что наглядно показывает ее актуальность и востребованность.
В настоящее время Министерством принимаются меры по расширению компетенции службы, которая будет отвечать на все правовые вопросы населения, не ограничиваясь сферой деятельности органов юстиции.
Для достижения такой цели планируется совместно с заинтересованными государственными органами подготовить перечень наиболее часто задаваемых правовых вопросов по всем сферам жизнедеятельности человека и ответы на них. К примеру, порядок лицензирования всех видов деятельности, перечень необходимых для этого документов, компетенция государственных органов.
Реализация этой идеи, по нашему мнению, будет способствовать не только повышению правосознания у населения, но также позволит сократить письменные обращения о разъяснении законодательства в различные государственные органы.
Активное взимодействие установлено со средствами массовой информации, которые являются проводниками праворазъяснительных мероприятий.
Министерством ведутся правовые рубрики в печатных изданиях, а также совместно с телеканалами готовятся передачи на правовую тематику.
* * *
Принимаются меры по совершенствованию судебно-экспертной системы.
На сегодня численность Центра составляет 609 гражданских служащих.
Анализ экспертной работы Центра за последние десять лет свидетельствует о росте производства экспертиз почти в 5 раз.
Несмотря на значительно возросшую нагрузку, штатная численность Центра остается неизменной с момента создания. Обеспеченность экспертами в районных центрах страны составляет не более 40% от существующей потребности.
Для решения данной проблемы нами внесено предложение в Правительство об увеличении штатной численности Центра на 148 единиц.
Также мы предлагаем преобразовать Центр судебной экспертизы в Комитет судебно-экспертной деятельности.
Это позволит перевести экспертов в категорию государственных служащих, что сделает их субъектами антикоррупционного законодательства и поднимет ответственность, а также усилит процессуальную и социальную защищенность.
Изменение статуса Центра даст возможность наделить его функциями лицензирования частной судебно-экспертной деятельности и постлицензионного контроля.
* * *
Уважаемые депутаты, успешность реализации отдельных наших инициатив зависит от своевременности и полноты финансирования.
Это, к примеру, строительство новых исправительных учреждений, преобразование Центра судебных экспертиз, открытие дополнительных государственных нотариальных контор и ряд других предложений.
В этой связи, пользуясь случаем, прошу вас поддержать выделение Министерству юстиции соответствующих денежных средств в рамках рассмотрения в Парламенте проекта Закона о республиканском бюджете на следущий год.
* * *
Уважаемые депутаты,
В завершение своего выступления хотелось бы отметить, что Концепция правовой политики комплексно предусматривает основные направления совершенствования правового регулирования всех сфер жизнедеятельности общества и государства.
Воплощение ее положений в жизнь позволит реализовать потенциал Основного закона страны, что, безусловно, укрепит состояние законности, защищенность конституционных прав граждан, тем самым обеспечив поступательное социально-экономическое развитие государства.

* * * * *

После доклада министр ответил на вопросы депутатов Владимира Нехорошева, Рамазана Сарпекова, Мухтара Тиникеева, Валихана Конурбаева, Нуртая Сабильянова, Мурата Абенова, Амангельды Момышева, Даулбая Кусаинова и Розакула Халмурадова.
В своих выступлениях депутаты интересовались вопросами гуманизации уголовного законодательства, а также качества разрабатываемых законопроектов, идентичности их текстов на государственном и русском языках. Особое беспокойство парламентарии высказали относительно документирования населения, в частности, с введением ИИН.
***
Перед Правительственным часом депутаты Мажилиса посетили Региональную научно-производственную лабораторию судебной экспертизы города Астана Центра судебной экспертизы МЮ РК.
Парламентариев ознакомили с задачами, решаемыми данной лабраторией, проблемами, с которыми сталкивается экспертное учреждение, а также продемонстрировали часть исследований по некторым видам экспертиз.
Лаборатория судебной экспертизы г. Астана проводит судебные экспертизы по 15 видам и 38 экспертным специальностям. Парламентариям были представлены помещения, оборудование и приборная база, с помощью которых проводятся судебные экспертизы, в том числе экспертизы веществ и материалов, экспертиза наркотических средств и прекурсоров, баллистическая, трасологическая, товароведческая, религиоведческая, филологическая, психолого-криминалистическая, видеофонографическая, молекулярно-генетическая экспертизы.
Штат лаборатории состоит из 64 сотрудников, в том числе 62 эксперта. За 2009 год лабораторией проведено 5651 экспертизы, что на 23% экспертизы больше аналогичного периода прошлого года (2008 год – 4598 экспертиз). За 5 месяцев 2010 года лабораторией проведено 2344 экспертизы, что на 24% экспертизы больше аналогичного периода прошлого года (5 месяцев 2009 года- 1780 экспертиз).
Здание лаборатории приобретено в 2008 году и соответствует современным требованиям техники безопасности и организации экспертных исследований. В 2011 году планируется получение данной лабораторией сертификата по международному стандарту ISO 9001 "Система менеджмента качества".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии Конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации в Астане 30.06.2010
НДП "Нур Отан" разработала новую модель государственной службы 30.06.2010
Международная антикоррупционная конференция 30.06.2010
Встретились министры юстиции Казахстана и Литвы 30.06.2010
Презентация книги "Елбасы" 30.06.2010
"Профессионализм и качество госуслуг - ключевой индикатор эффективности системы государственного управления" 30.06.2010
Чем аким лучше президента? 30.06.2010
Самозахват земель и незаконное строительство домов в Алатауском районе Алматы полностью прекращены 30.06.2010
Дискуссия с пикейным жилетом, или перечитывая С. Дуванова… 30.06.2010
Тяжело оставаться в строю, когда строй обошел тебя стороной 30.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz