NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:38 ast
10:38 msk

Моя страна. Мой Президент!
Г.Исимбаева: В преддверии 20-летия независимости нашей страны невольно вспоминаешь пройденный путь. Как будто бы только вчера все начиналось, а сегодня мы уже живем в новом государстве, с новой системой ценностей, обновленной политической парадигмой, в узнаваемом во всем мире суверенном Казахстане
17.06.2010 / политика и общество

Гульмира ИСИМБАЕВА, депутат Мажилиса Парламента, "Казахстанская правда", 16 июня

В преддверии 20-летия независимости нашей страны невольно вспоминаешь пройденный путь. Как будто бы только вчера все начиналось, а сегодня мы уже живем в новом государстве, с новой системой ценностей, обновленной политической парадигмой, в узнаваемом во всем мире суверенном Казахстане. Начало 90-х годов прошлого века – время сплошных отрицаний: нет Союза, нет средств, нет зарплат и пенсий, нет света, газа и тепла, пустые прилавки магазинов, карточная система выдачи продуктов. Крах политической системы, разруха в экономике, разлад в умах людей… В таких непростых условиях начал деятельность Верховный Совет 12-го созыва, впервые избранный на альтернативной основе Парламент, в каждом заседании которого неформальное участие принимал первый руководитель страны. И хотя вопросы и сомнения были в то время у всех, а перспективы – туманными и неопределенными, многие уже тогда с надеждой и верой смотрели на молодого, энергичного, харизматичного, уверенного в своих действиях ответственного политика – Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Образование, школа… – своеобразный индикатор состояния общества. В период, с которого начинается наше повествование, обычно сдержанные, терпеливые учителя от отчаяния выходили на массовые митинги и забастовки к зданию тогдашнего Верховного Совета в Алма-Ате.
Время архисложное. Законодательный орган страны, оказавшись на стыке двух эпох, начал работу как Верховный Совет Казахской ССР, а завершил ее в качестве Парламента Республики Казахстан. Но миссия его была исторической, о чем, на мой взгляд, несправедливо умалчивается. На его долю выпала великая миссия принятия исторических документов: Декларации о суверенитете Республики Казахстан, Закона "О государственной независимости Республики Казахстан", первой Конституции нового государства, ныне действующих государственных символов: герба и флага. А главное, впервые в стране была утверждена новая форма правления, учрежден институт Президентства.
В то время инфляция шла бешеными темпами, месячная зарплата "съедалась" за день. Казна государства зияла пустотой. На этом удручающем фоне я взяла на себя смелость огласить депутатский запрос о необходимости повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, который мои коллеги (тогда нас было 360 человек) единодушно поддержали.
Но! Выступить-то выступила, поддержать-то поддержали. А что дальше? Ведь средств-то нет…
Переживаний было немало. Однако через два дня я узнала, что Президент страны дал поручение создать комиссию по данному вопросу. Ее возглавил известный общественный и политический деятель, в то время председатель Комитета по вопросам развития культуры Верховного Совета Абиш Кекилбаев. И уже в течение недели руководством страны было принято решение о повышении заработной платы бюджетным работникам на 30%, что, безусловно, способствовало ослаблению напряженности в обществе.
…Всем памятен 1992 год, когда Парламентом был принят, а Главой государства подписан Закон "Об образовании", предусматривающий снижение педагогической нагрузки для учителей с 18 до 14 часов, выплату так называемой 13-й зарплаты, возможность приватизации жилья педагогами и иные льготы.
В дальнейшем некоторые нормы закона сохранились, некоторые изменились. Но на тот момент сам факт их принятия при огромном дефиците бюджетных средств говорил о безоговорочной приоритетности сферы образования, статусе учительства, заботе о подрастающем поколении в политике страны. Уверена, именно эти решения способствовали сохранению основ системы отечественного образования и не позволили оголить детсады, школы, ПТУ...
Середина девяностых. Время сложное в экономическом плане, но уже чувствуется прорыв, открывается простор – в новом государстве создаются условия для педагогического творчества, поддержания традиций новаторства.
Атмосфера созидания, стремление всеми силами построить сильное, процветающее государство говорят о многом. Поощряются интересные идеи, мысли. Появляются новые формы, типы организаций образования – гимназии, лицеи, первые негосударственные учреждения образования независимого Казахстана.
Образование шло нетореными дорогами, на этом пути ощущалось всемерное влияние специфики рыночной экономики, изменившейся формы собственности. Всем обществом мы учились жить в новом государстве по новым правилам. Однако символично, что именно в этот период (1995 г.) государством был инициирован и создан Дом Надежды для обездоленных детей. Деятельность данного учреждения, аналогов которому не было на всем постсоветском пространстве, курировала Первая леди страны Сара Алпысовна Назарбаева – президент фонда "Бобек", оказывая всемерную поддержку благородному начинанию. Это особая страница в истории Казахстана, нашедшая затем реализацию во всех регионах страны.
Затем начался созидательный этап независимого Казахстана. По идее Главы государства бывшие депутаты были направлены в те сферы общественной жизни, где они могли максимально быть полезными стране с их интеллектуальным потенциалом, организаторским талантом, гражданской ответственностью за судьбу своей Родины. Это было разумным и дальновидным решением, ведь молодая республика так остро нуждалась в управленцах нового типа – компетентных, энергичных, стратегически мыслящих и, безусловно, патриотичных! Без этого качества никакой специалист, даже высокого ранга, не может быть оптимальным.
Меня направили в Алматы. В моей судьбе этот период ознаменовался работой в качестве руководителя городского управления образования, где на протяжении первых 14 лет становления государственности я стремилась проводить в жизнь государственную политику в области образования, четко соизмеряя свои стремления с установками Главы государства.
Начинать приходилось с элементарного. Непросто было поднимать школы, возвращать в них учителей, поддерживать на адекватном уровне планку образования. Еще свежи в памяти проблемы обеспечения учреждений образования теплом, светом со всеми вытекающими отсюда последствиями – конфликтами, неувязками, разобщенностью коллективов… При этом учителя никто не освобождал от ответственности за качество учебного процесса. И, нужно признать, вопреки всем "обстоятельствам" казахстанские педагоги не утратили благородства творческих порывов, духа созидания, во все времена присущих учительской натуре.
Впоследствии многие новаторские идеи и предложения вошли в Программу развития образования города Алматы. Решению многих проблем способствовало постановление городской администрации, предусматривающее право школ иметь свой спецсчет, выплачивать лечебное пособие учителям, премировать лучших педагогов и педагогические коллективы.
В то время начали открываться новые школы, процесс обучения происходил уже в более комфортных условиях и для детей, и для педагогов. Организуются бесплатное питание малышей, снабжение экологически чистой питьевой водой, вводится школьная форма…
Школы будто расправили плечи, воспряли, в них возродился дух творчества, здоровой состязательности и конкуренции – они участвуют в конкурсах, получают награды. Учителя полны оптимизма, победы их окрыляют, их имена звучат с высоких трибун, в том числе с площадки престижнейшего конкурса "Лучший учитель года".
…XXI век – век технологического прорыва, новых технологий и коммуникаций. Сейчас каждый школьник на "ты" с компьютерной техникой. А когда в 1997 году вышло распоряжение Президента о Государственной программе информатизации системы среднего образования, мало кто (кроме, пожалуй, самого Главы государства) верил в реальность ее воплощения. Даже авторитетные специалисты тринадцать лет назад с определенной долей скепсиса относились к возможности создания единого информационно-образовательного пространства в нашей республике, относя этот вопрос к сфере утопий и мифов.
Но годы прошли, миф стал реальностью: сегодня в школах, как сельских, так и городских, наличествуют не просто компьютеры, а мультимедийные кабинеты, интерактивные доски. Информационные технологии, Интернет – неотъемлемая составляющая современного казахстанского общества.
Время вновь подтвердило дальновидность и проницательность Президента, его умение видеть далеко вперед.
Истина, не требующая доказательств: страна, в которой думают о детях, заботятся о них, будет процветать. И Глава государства вновь дает жизнь новому прорывному проекту – Стратегии "Казахстан-2030". Одновременно в Послании народу Казахстана 1997 года он поднимает проблему охвата всех детей процессом обучения, проблему борьбы с табакокурением, наркоманией, алкоголизмом среди детей как повод для озабоченности всего общества.
…В это время впервые положено начало восприятию государственных символов нового Казахстана с позиций гражданственности и патриотизма. Город Алматы первым в республике инициировал зачин: каждый день в школах, детских садах и иных учреждениях образования начинался с исполнения гимна. Задача состояла в том, чтобы каждый ребенок понимал, в каком государстве он живет, знал его Президента, осознавал значение флага, герба, почувствовал величие главной песни страны.
Но, что скрывать, текст прежнего гимна Казахстана был сложным. Не каждый взрослый мог осмыслить его. Да и мотив в непрофессиональном исполнении давался очень непросто. Хотя, согласитесь, теперь даже малыши легко, с гордостью, а главное – с желанием, исполняют гимн Республики Казахстан за авторством Ш. Калдаякова, Ж. Нажимеденова, Н. Назарбаева. Все это способствует воспитанию у молодого поколения граждан адекватного восприятия нового имиджа независимого Казахстана – страны, занявшей достойное место в мировом сообществе.
…Постепенно развивалась экономика, улучшалось благосостояние казахстанцев. Перед обществом ставились новые амбициозные цели. На повестку дня был вынесен исторический проект переноса столицы из Алматы в Астану.
В моей памяти навсегда "зафиксировалась" осень 1997 года. После объявления столицей Астаны Нурсултан Абишевич принял участие в совещании актива Алматы, где подписал указ об особом статусе этого города. Тем самым он оказал великую моральную поддержку алматинцам. Среди иных участников памятного совещания мне посчастливилось получить "бата" Главы государства в ответ на высказанные в тот момент предложения.
В декабре 1997 года Алматы, прощаясь со своим столичным статусом, провожал Нурсултана Назарбаева в Астану. В аэропорту собрались представители областной и городской администрации, деловых кругов, жители, чтобы пожелать счастливого пути Президенту, удачи в воплощении его начинания. Очевидно, чтобы мы не чувствовали себя брошенными и покинутыми, Нурсултан Абишевич подходил к каждому, тепло пожимал руку. Пожав руку мне, он отошел, но вернувшись вдруг, заботливо сказал: "Хорошенько обучайте наших детей" ("Балаларымызды жақсылап оқыт"). Слезы навернулись на глаза. Я была не в силах комментировать пожелание Главы государства, которое было для меня наставлением, напутствием и одновременно своеобразным путеводителем.
Именно тогда я во всей полноте ощутила его глубокую озабоченность судьбой казахстанских детей, проблемами образования. И с абсолютной очевидностью убедилась: он помнит и Верховный Совет декабря 1993 года, и мое выступление на активе города...
Сфера образования не позволяет расслабляться. Она диктует свой особый ритм работы: постоянно приходится перестраиваться на марши, обновляться, избавляться от всего напускного и устаревшего, обретать новую "кожу".
К примеру, Государственная программа развития образования 2000 года ставила целью обучение всех детей школьного возраста, введение критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов, обеспечение мер по охране здоровья учащихся, педагогов. Аналогичная программа на 2005–2010 годы задала нам новые приоритеты: обеспечение доступности и повышения качества услуг, обновление содержания образования, внедрение новых технологий обучения...
Сегодня мы имеем реальную возможность убедиться в том, насколько продвинулись в своем стремлении и возможностях нового уровня развития в реализации программы вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира.
Вопросы обучения и подготовки кадров всегда были под пристальным вниманием и контролем Президента. Как заботливые родители хотят дать своему ребенку все лучшее, так и Президент стремится к тому, чтобы граждане его страны впитывали лучший опыт человечества. В этих целях более 15 лет назад им создана и финансируется программа подготовки кадров за рубежом "Болашак", стипендиаты которой трудятся сегодня во всех сферах жизни и деятельности общества, привнося в них передовой международный опыт. Ни одна страна мира не может похвалиться подобным проектом.
Но это в концептуальном плане. А в плане личностном нашего Президента всегда отличало поистине отеческое отношение к детям.
Встречи Главы государства с представителями юного поколения, педагогами неизменно интересны, и каждая из них высвечивает новые грани его незаурядной личности. Он прост и раскован в общении с молодежью, по-отечески располагает к себе детей, отвергая в этом процессе даже налет наставительности и превосходства. И это дано не каждому человеку. Более того, не каждому незаурядному человеку…
Вспоминаю в связи с этим один эпизод: 25 мая 2000 года Нурсултан Абишевич принял участие в традиционном фестивале выпускников школ Алматы "Ак жол", собиравшем почти 30 тыс. выпускников, родителей, учителей. Долго потом ребята делились своими впечатлениями о встрече, взахлеб говорили о своих эмоциях, обсуждали напутствие Президента и искренние пожелания каждому найти свое место в жизни, быть профессионалом своего дела, независимо от того, какую профессию выберешь: водителя, повара, парикмахера, инженера или бизнесмена.
Как педагог, замечу, воспитательный эффект от таких встреч – колоссальный! И не случайно в каждом своем Послании народу Казахстана Президент ставит новые, все более амбициозные и сложные задачи, для выполнения которых нам так нужны, во-первых, конкурентоспособные кадры, но главное – "зрелые" личности, мировоззрение которых зиждется на прочной гражданственной основе.
В связи с этим не могу не отметить конкретные поручения Главы государства по строительству 500 объектов образования, современных, оборудованных согласно последним требованиям технического прогресса школ, детских садов, профессионально-технических училищ не только в городах, но и в сельской местности. Только за последние 5 лет их созданы сотни.
В настоящее время по-прежнему остро стоит задача повышения престижности труда педагогов, укрепления их социального статуса, морального и материального поощрения. Но и в этом плане есть позитивные наработки.
В качестве примера вновь приведу Алматы, где с 2005 года лучшие педагоги получают 50-процентную надбавку к зарплате, где традиционно проводится конкурс "Учитель года", финалисты которого получают серьезные поощрения: награждаются квартирами, автомобилями и другими материальными благами. Потому не случайно система образования Алматы признана лидирующей в республике.
К слову, сегодня многие регионы принимают различные меры стимулирования и возрождения былого престижа профессии учителя. На мой взгляд, образцом уважительного отношения к педагогам является то, что Президент страны в числе первых присвоил звание "Еңбек Ері" учителю Аягуль Миразовой, директору гимназии №159 города Алматы.
Все новшества и положительные сдвиги в сфере образования, как и в других сферах жизни и деятельности нашей страны, обусловлены. И, несомненно, они плод неустанной заботы Главы государства.
…13 апреля 2008 года Президент страны принял группу депутатов Мажилиса, в составе которой я представляла систему образования. Нурсултан Абишевич с пониманием и одобрением отнесся к вопросам и проблемам, которые мы поднимали, в том числе и в социальной сфере.
Реализация положений ежегодных посланий Главы государства, его поручений, осуществление важнейших направлений политики вселяют уверенность в том, что Казахстан будет процветающим государством. Когда мне доводилось быть участницей встреч с Президентом, я всегда удивлялась, как легко в этом процессе исчезают формальные условности этикета: он демократичен, открыт, может говорить на любые темы, оставаясь при этом необыкновенно обаятельным человеком.
Потому уверена, представители директорского корпуса школ Алматы надолго запомнят 5 сентября 2005 года, удивительно теплую встречу с Нурсултаном Абишевичем, а учащиеся 9-х классов – урок истории независимого Казахстана, который провел Глава государства.
Тогда нас до слез растрогали его душевные слова: "За четырнадцать лет мы создали совершенно новый Казахстан. Мы пережили много трудностей. И спасибо всему учительству Казахстана, что помогли мне вывести страну из кризиса. Низкий вам поклон за ваше терпение, за веру и надежду".
Полагаю, каждый из нас в тот момент прочувствовал глубокое, искреннее, сердечное отношение к себе и ответил взаимностью человеку, о котором каждый из нас с гордостью и теплотой может сказать: "Это мой Президент"...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял участие в открытии Конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации в Астане 30.06.2010
НДП "Нур Отан" разработала новую модель государственной службы 30.06.2010
Международная антикоррупционная конференция 30.06.2010
Встретились министры юстиции Казахстана и Литвы 30.06.2010
Презентация книги "Елбасы" 30.06.2010
"Профессионализм и качество госуслуг - ключевой индикатор эффективности системы государственного управления" 30.06.2010
Чем аким лучше президента? 30.06.2010
Самозахват земель и незаконное строительство домов в Алатауском районе Алматы полностью прекращены 30.06.2010
Дискуссия с пикейным жилетом, или перечитывая С. Дуванова… 30.06.2010
Тяжело оставаться в строю, когда строй обошел тебя стороной 30.06.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz