Пресс-служба Сената Парламента, 17 июня
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента. В ходе обсуждения первого вопроса повестки дня – отчетов Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2009 год – выступили и ответили на многочисленные вопросы депутатов министр финансов Б.Жамишев, глава Счетного комитета О.Оксикбаев, зампредседатель Нацбанка Б.Таджияков. С содокладом по данному вопросу выступил сенатор Жансеит Сарсенкулов. Депутат проинформировал коллег об итогах его рассмотрения в Сенате, где состоялись презентация отчетов, заседания специально созданной рабочей группы и профильных комитетов, на которых были заслушаны отчеты администраторов бюджетных программ. Как сказал депутат, "неисполнение бюджетных средств составило 59,4 млрд. тенге, из 39 администраторов бюджетных программ полностью использовали денежные ресурсы – девять администраторов". В подтверждение своих слов, Ж.Сарсенкулов отметил "значительное недоосвоение денежных средств Министерствами: образования и науки – 11 032.7 млрд. тенге, транспорта и коммуникаций – 9 537.6 млрд.тенге, финансов – 8 897.2 млрд. тенге, Агентством по делам строительства и жилищно – коммунального хозяйства – 11 832.1 млрд. тенге". Отметив, что по 27 бюджетным программам не освоено 21,4 млрд. тенге, депутат пояснил, что "на строительство и приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда "не дошло" 11,4, строительство и реконструкцию объектов образования и здравоохранения – 5,2, формирование государственного материального резерва – 2,1 млрд. тенге, реформирование системы здравоохранения – 857,9 млн. тенге. Что касается реализации Закона "О республиканском бюджете на 2009–2011годы", по словам депутата, не обеспечено исполнение почти половины статей документа. Выступившие в ходе обсуждения депутаты К.Султанов, И.Амиров, Г.Касымов, А.Ахметов, С.Джалмагамбетова, Х.Валиев, Ж.Турегельдинов, Т.Симамбаев высказали необходимость дальнейшего улучшения бюджетного планирования и прогнозирования, особенно в части формирования стратегпланов государственных органов, реализации инвестиционных проектов с участием национальных холдингов. Также подчеркивалась необходимость ужесточения контроля за использованием целевых трансфертов, своевременного возврата гарантированных государством займов, повышения ответственности центральных и местных исполнительных органов за использование бюджетных ресурсов, за результаты деятельности квазигосударственного сектора, использования доходов институтов развития, полученных от размещения на депозитах средств, выданных на пополнение уставных фондов. С содокладом по обсужденному вопросу на совместном заседании палат Парламента выступит сенатор Жансеит Сарсенкулов. Согласно повестке дня, депутаты рассмотрели и ратифицировали девять документов по таможенному союзу. В частности, принятые Протоколы и Соглашения, касаются принципов взимания косвенных налогов, порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), создания единой системы ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности, проведения согласованой политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ТС. Также ратифицированы документы по укреплению договорно-правовой базы между Казахстаном и Европейским Союзом, обеспечения правовой основы использования и проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с международными стандартами, по безвозмездному обучению граждан Афганистана в казахстанских учебных заведениях. По итогам обсуждения приняты Законы, вносящие коррективы в действующую правовую базу по вопросам идентификационных номеров, по вопросам развития "электронного правительства". В рамках последнего документа вносятся поправки в Гражданский процессуальный, Уголовно-процессуальный кодексы, в Законы: "О нотариате", "О Национальном архивном фонде и архивах", "Об административных процедурах", "Об органах юстиции", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О лицензировании", "О банках и банковской деятельности в РК", "О рынке ценных бумаг", "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", "Об игорном бизнесе", "Об информатизации". В Мажилис Парламента направлены изменения и дополнения, внесенные Сенатом в законопроекты: "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам авиации". По дальнейшей проработке проекта Закона "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" и сопутствующего документа, в состав согласительной комиссии избраны представители палаты.
------
Депутатский запрос Премьер-Министру: Объединить усилия Правительства, местных органов власти и НПО для конкретного решения проблем инвалидов и в первую очередь ликвидации барьеров для свободного доступа и передвижения их по стране
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Светлана Джалмагамбетова: Уважаемый Карим Кажимканович! Пять лет назад был принят закон "О социальной защите инвалидов" и сопутствующий закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социальной защиты инвалидов". Чуть позже закон "О специальных социальных услугах". Это первые законы в РК, которые приближены к международным нормам и стандартам в отношении лиц с ограниченными возможностями. Они впервые рассматривают инвалида не как медицинский субъект, требующий лечения и социальной защиты, но и полноправного гражданина Казахстана, у которого равные с другими казахстанцами права на образование, трудоустройство, перемещение и свободный доступ к зданиям и сооружениям и другие. И потому эти законы должны способствовать интеграции инвалидов в общество, а не изоляции в специальных интернатах или собственных квартирах, как раньше. Развитые страны сегодня прошли уже этап интеграции и перешли к этапу инклюзии, когда ликвидированы все интернатные учреждения и инвалиды даже с 50-ти процентным ограничением интеллекта живут в квартирах с помощниками. К сожалению, реализация наших законов замедлилась на начальном этапе интеграции. Тормозятся в первую очередь те нормы законов, за которые ответственны Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство внутренних дел, Министерство связи и информации, Министерство науки и образования, местные органы власти. Несмотря на нормы закона, новые СНИПы, доступ людей в колясках как к жилым домам, так и местам общественного пользования: торговым центрам, учреждениям образования, медицины, культуры , спорта остается сложным. Комиссии по приему в эксплуатацию новых зданий и сооружений нарушают права инвалидов, нормы законов, позволяя сдавать их без соответствующего доступа для колясочников. По-прежнему практически недоступен для инвалидов-колясочников городской транспорт. Мало автобусов с приспособлениями для подъема колясок. Ограничен доступ для людей с ограниченными возможностями к железнодорожному транспорту, нет вагонов, приспособленных для этого, в большинстве городов платформы не соответствуют нормам, не говоря о маленьких станциях. Городские светофоры медленно приспосабливаются к нуждам людей с ослабленным зрением. Изменения есть в столице и то незначительные. Практически на телевидении нет сурдоперевода, мало специалистов жестового языка. По-прежнему малодоступны для инвалидов общеобразовательные школы. Обучение чаще проводится в интернатах, на дому путем дистанционного обучения, а это все более изолирует детей от общества. Ни в одном учебном заведении нет возможности колясочникам подняться на верхние этажи. Трудоустройство инвалидов – вообще неразрешимая проблема; квоты, установленные законом, не соблюдаются. В ближайшее время предстоит ратификация международной конвенции о правах инвалидов. Это потребует дополнительных усилий для выполнения обязательств по интеграции инвалидов в общество, созданию института омбудсмена по правам инвалидов, комиссий Правительства и Парламента, обеспечению представительства инвалидов в структурах власти, депутатском корпусе. С учетом выше изложенного предлагаю Правительству: 1. Составить первый отчет Правительства об итогах реализации законов в отношении инвалидов за 5 лет, сделать глубокий анализ проблем и недостатков. Обсудить отчет в Правительстве, Парламенте с участием всех заинтересованных сторон, в первую очередь неправительственных организаций. 2. Разработать Национальный план действий по ратификации Конвенции, реализации его положений, создав координационный Совет во главе с одним из вице-Премьеров Правительства. 3. Просить Президента объявить один из ближайших годов "Годом Доступного Казахстана" и объединить усилия Правительства, местных органов власти и НПО для конкретного решения проблем инвалидов и в первую очередь ликвидации барьеров для свободного доступа и передвижения их по стране.
-----
Депутатский запрос Премьер-Министру: Правомерны ли действия министерства образования и науки, определившим средний балл с учетом, по так называемому "усредненному среднему баллу" участия выпускников?
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступил депутат Хусаин Валиев: Уважаемый Карим Кажимканович! Поводом для депутатского запроса послужило обращение педагогов Костанайской области и информация из других регионов страны. По итогам ЕНТ 2010 года выпускники области показали высокие результаты в масштабах страны, так средний балл равен 89,67% – это второй результат (по республике – 84,84%). Из 107 претендентов на получение знака "Алтын белгі" подтвердили – 87 или 81,3% – это первый результат (по республике – 69,0%). Свыше 101 балла набрали 1173 выпускника или 28,27% (по республике – 24,11%) и т.д. Не преодолели пороговый балл – 6,1% (по республике – 10,78%). Все это в целом характеризует эффективную и качественную работу всего педагогического коллектива области. К сведению, по результатам ЕНТ в 2009 году область заняла первое место. Однако, с введением в закрытом режиме без соответствующей инструкции параметра – "усредненного процента участия по регионам" искажается действительная картина результатов тестирования. Поэтому, на наш взгляд, данный параметр не должен входить в число показателей, определяющее уровень подготовленности и знаний учеников по ЕНТ. Он может носить только информационный характер. В этом недопустимы иные интерпретации. В основе должны быть справедливость и объективность. Обращаю Ваше внимание на то, что процент участия учеников в тестировании это сугубо добровольное и личное дело каждого выпускника, тем более это прописано в п.9 статьи 28 Закона РК "Об образовании". К тому же, "новые" подходы в оценке итогов стали известны после завершения ЕНТ, что не поддается логике и вызывает как минимум недоумение такими действиями. Уважаемый Карим Кажимканович! Педагоги области обратились ко мне с вопросом – правомерны ли действия министерства, определившим средний балл с учетом, по так называемому "усредненному среднему баллу" участия выпускников? Параметра, не имеющего никакого отношения к показателю качества уровня знаний. В связи с этим полагаю, что министерству необходимо пересмотреть свое решение и вернуться к оценке результатов ЕНТ по прежней методике, исключив параметр "усредненного процента участия по региону", как не корректный и противоречащий Закону РК "Об образовании".
-----
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. выступила депутат Светлана Джалмагамбетова:
Уважаемый Карим Кажимканович! Вынуждена обратиться к Вам с повторным депутатским запросом по делу Гмеринцевой М.В., ибо на мой депутатский запрос от 18 марта 2010 года я получила отписку, подобную тем, которые получала в свое время Гмеринцева М.В., обращаясь в поисках справедливости в адрес Министерства иностранных дел и Министерства образования и науки. На основании статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" я настаиваю на праве получить конкретные ответы на конкретно поставленные вопросы: 1. Какие кандидаты отобраны МИД для обучения по квоте в МГИМО? 2. Есть ли у отобранных кандидатов ходатайства МОН РК. Если нет, то зачем МИД затребовал его у Гмеринцевых? Если есть, почему МОН отказал именно у Гмеринцевой М.В.? И добавляю третий вопрос. 3. Считаете ли Вы, что в случае с гражданкой Гмеринцевой М.В. – налицо несогласованность в работе Министерств Вашего Правительства, махровый бюрократизм и волокита с обращениями граждан. Если считаете, то кто и какие меры ответственности понес за это? |