www.minplan.kz, 23 июля
Постановлением Правительства Республики Казахстан утвержден Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в новой редакции, разработанный Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан. Ранее, утвержденный Реестр государственных услуг включал всего 133 вида и содержал информацию только об услугах, ориентированных на прием заявлений и выдачу оформленных документов. Новый Реестр включает 206 государственных услуг, в таких сферах как здравоохранение, образование, сельское и жилищное хозяйства, электронные информационные ресурсы, земельные отношения, социальная защита населения, а также предусматривает виды услуг по регистрации, оформлению документов, выдаче справок и другие. При этом, усовершенствована форма Реестра, которая в настоящее время содержит полную и необходимую информацию, как для потребителей государственных услуг, так и для субъектов, их оказывающих. Новый Реестр позволит обеспечить разработку соответствующими государственными органами стандартов и регламентов государственных услуг в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, что в свою очередь повысит качество обслуживания населения.
СПРАВКА: Министерством экономического развития и торговли на постоянной основе осуществляется работа по дополнению Реестра новыми государственными услугами. В настоящее время нормативными правовыми актами Республики Казахстан утверждены76 стандартов оказания государственных услуг. С 2008 года ежегодно проводятся исследования в области изучения государственных услуг, в рамках которых проводится анализ оказания государственных функций и услуг, при этом, результаты исследований в дальнешйм учитываются при расширении Реестра государственных услуг. 22 июня 2010 года постановлением Правительства утвержден Типовой стандарт оказания государственных услуг в новой редакции. Кроме того, Министерством разработаны и 23 июня 2010 года утверждены приказом методические рекомендации по разработке регламентов государственных услуг, которые направлены государственным органам для разработки регламентов по каждой госуслуге. В целом, внедрение стандартов и регламентов государственных услуг позволит повысить: * качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций; * качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти; * удовлетворенность населения и бизнес, качеством оказания услуг; сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей; * оптимизировать бюджетные расходы на оказание тех или иных услуг; * снизить уровень коррупциогенности. |