www.edu.gov.kz, 20 августа
Сегодня с участием министра образования и науки РК Жансеита Туймебаева состоялся Республиканский семинар "Эксперимент по переходу на 12-летнее обучение. Итоги 2009-2010 учебного года. Методология, содержание и методические особенности обучения по учебникам экспериментальных классов основной ступени". В Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева народу "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана", - сказал руководитель образовательного ведомства страны, - уделено особое внимание к обсуждаемой нами сегодня теме. В частности, в нем отмечено: "Правительство должно принять все необходимые меры для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения". Цель – предельно ясная, однако ее достижение требует от каждого работника сферы образования целеустремленной, вдумчивой работы. В работе семинара приняли участие методисты областных (городских) управлений образования, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, курирующие эксперимент; учителя-предметники 7-8-х экспериментальных классов; авторы учебных программ и учебников для 8-х экспериментальных классов и иные категории работников образования. Как известно, эксперимент по переходу на 12-летнее обучение проводится в республике с 2003 года. Первоначально в нем участвовала 51 школа, сегодня - 104 школы республики. В 2006–2007 учебном году первый набор учащихся экспериментальных классов закончил начальную школу. 18 мая 2007 года на республиканский семинаре, проведенного научно-практическим центром "Учебник" МОН РК, были подведены итоги эксперимента в начальной школе. Эксперимент был признан успешным. С 2007-2008 учебного года эксперимент продолжается в основной школе. В экспериментальных классах по переходу на 12-летнее обучение обучается 6 813 учащихся, из них 4097 – в классах с казахским языком обучения, 2716 – в школах с русским языком обучения. В 2009-2010 учебном году апробировались учебники и УМК (учебно-методические комплексы) для 7-х экспериментальных классов. Итоги мониторинга качества обучения по пробным учебникам показали: процент успеваемости учащихся составил 99,2 процент, качества знаний – 70%. В 2010–2011 учебном году будут апробированы учебные программы, учебники и УМК для 8-х экспериментальных классов. В ходе семинара учителя-предметники ознакомились с содержанием учебных программ и учебников. Вместе с авторами учебников они обсудили актуальные проблемы методики обучения по соответствующим учебным предметам и получили пакет учебно-нормативных материалов и учебных программ. |