NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:56 ast
03:56 msk

Утверждение республиканского бюджета
Правительство утвердило проект республиканского бюджета на предстоящие три года. По прогнозам экономистов, уже к 2015 году рост ВВП составит 4,1%. Инфляция сохранится в коридоре 6-8 %
01.09.2010 / политика и общество

"Хабар", 31 августа

Правительство сегодня утвердило проект республиканского бюджета на предстоящие три года. По прогнозам экономистов, уже к 2015 году рост ВВП составит 4,1%. Инфляция сохранится в коридоре 6-8 %. Ожидается и значительный рост доходов, – за счет реализации индустриально-инновационной программы, увеличения объемов экспорта и повышения ставок некоторых платежей. Несмотря на неоднократную корректировку бюджета его основные приоритеты остались неизменными. В течение трех лет правительство намерено выполнить программу- "максимум" – внедрить единую систему здравоохранения, улучшить качество образования, запустить инновационные предприятия и наладить торговлю в рамках Таможенного союза. Все это, несомненно, отразится и на благосостоянии казахстанцев.
Болат Жамишев министр финансов:
- Проект бюджета предполагает увеличение доходной части за счет того, что будут повышены экспортная таможенная пошлина на экспорт нефти с 20 долларов до 40 долларов за тонну. Кроме того, с завтрашнего дня вступает в действие соглашение о распределении ввозных таможенных пошлин в рамках ТС.
В следующем году ВВП вырастет на три и одну десятую процента а к 2015 –му уже более чем на 4 процента. Это говорит о том, что практически все отрасли экономики развиваются стабильно. Спрос на экспортную продукцию даст толчок развитию промышленности и сельского хозяйства. (графика) К примеру, если в этом году Казахстан экспортирует товары на 51 миллиона 416 тысяч долларов, то через три года сумма превысит 57 миллионов восемьсот тысяч.
Жанар Айтжанова министр эконом. развития и торговли:
- Показатели экономического развития окажут прямое влияние на социальную сферу. Прежде всего, ожидается снижение уровня безработицы с 6,4% в 2011 году до 5,5 % в 2015.
В 2011 году дефицит бюджета составит 2,8% к ВВП – это порядка 602 миллиардов тенге. Значительные поступления Минфин планирует получить за счет внедрения прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога. К примеру, если заработанная плата превышает 250 тысяч тенге, изыматься будет 15% от суммы, если свыше 500 тысяч – 20%. Существенно пополнят казну плательщики экспортной пошлины на нефть.
Болат Жамишев министр финансов РК:
-Плательщиками экспортной таможенной пошлины будут все нефтяные компании, за исключением тех, которые работают по соглашениям о разделе продукции.
Все эти прогнозы, подчеркнул министр финансов Болат Жамишев, заложены в программе социально-экономического развития Казахстана до 2015 года. За основу при их составлении бралась мировая цена на нефть на уровне 65 долларов за баррель, а также цены на металлы. Более подробно проект бюджета правительство еще обсудит, но кардинальных изменений, подчеркнул премьер-министр, не предвидится.

-----

МЭРТ планирует прирост реального ВВП до 2015 года на уровне 4,1%
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/

В республике темп прироста реального ВВП в период до 2015 года будет на уровне 4,1%.
Об этом во вторник, 31 августа, на заседании Правительства РК, ознакомив Кабинет министров с проектом прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы, заявила министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова.
По ее словам, прогноз сформирован с учетом тенденций мировой экономики, ситуации на мировых товарных рынках, а также перспектив развития отраслей казахстанской экономики в первом полугодии этого года.
Как подчеркнула Ж. Айтжанова, прогноз основывается на цене на нефть в 2011-2015 годах, которая определена на более консервативном уровне в среднем 65 долларов США за баррель.
По мере восстановления роста мирового потребления, мировые цены на металлы в ближайшие 4 года повысятся в среднем на 10-15%.
"По данному сценарию в среднесрочном периоде темп прироста реального ВВП по прогнозам составит 3,1% в 2011 году, 3,3% – в 2012 году, 3,5% – в 2013 году, в среднем рост в период до 2015 года будет на уровне 4,1%", – подчеркнула Ж. Айтжанова.

-----

Реализация программы ФИИР будет способствовать росту казахстанской промышленности в 2011 году на уровне 3,6% – МЭРТ РК
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/

Реализация индустриальных проектов и повышение внешнего спроса на экспортную продукцию Казахстана будут способствовать росту промышленности в 2011 году на уровне 3,6%, в 2012-2013 годах – на 3,9%.
Об этом во вторник, 31 августа, на заседании Правительства, представляя Кабмину проект прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы, заявила министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова.
Также министр сообщила, что в обрабатывающем секторе темпы роста вырастут в 2011 году на 3,4%, в 2012-2013 годах – до 5,1% и достигнут к 2015 году 7,2%.
"Рост будет обеспечен за счет увеличения производства продуктов питания, химической промышленности, увеличения производства резиновых и пластмассовых изделий, а также повышения объемов производства металлургии", – отметила Ж. Айтжанова.
Министр добавила, что расширение внутреннего рынка в рамках Таможенного союза также будет способствовать росту производства товаров в данном секторе.

-----

Ежегодный размер гарантированного трансферта на 2011-2013 годы составит 1200 млрд. тенге – МЭРТ РК
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

С учетом рыночного курса 1 доллара США – 150 тенге, ежегодный размер гарантированного трансферта составит 1200 млрд. тенге.
Об этом сообщила на заседании Правительства во вторник, 31 августа, министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова, представляя проект закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011-2015 годы".
Вместе с тем, как отметила Ж. Айтжанова, при направлении гарантированного трансферта в 2011 году соблюдается принцип неснижаемого остатка в размере 20% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенный в Концепции формирования и использования средств Национального фонда, и, по прогнозным данным, в 2011 году данный показатель составит 24,5% (или 4 732,3 млрд. тенге).
"По состоянию на 1 августа 2010 года средства Национального фонда составляют 4500 млрд. тенге", – заключила министр экономического развития и торговли РК.

-----

Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в ближайшие четыре года составит 4,3% – МЭРТ РК
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/

Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3% и достигнет к 2015 году 4,8%.
Об этом во вторник, 31 августа, на заседании Правительства, представляя коллегам проект прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы, сообщила министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова.
Она подчеркнула, что росту валовой продукции сельского хозяйства помимо роста физического объема растениеводства в 2011 году на 4%, в 2012 году – на 5% и 6% – в 2013 году будет способствовать прогнозируемый рост цен на продукцию растениеводства.
"Так, по прогнозам международных организаций, мировая цена на ячмень в среднесрочном периоде вырастет на 3,4%, на рис – на 1%. Это также положительно скажется на росте экспортного потенциала", – сообщила Ж. Айжанова.

-----

Проект бюджета на 2011-2013 годы одобрен Правительством РК
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Канат Кульшманов/

Сегодня на заседании Правительства РК министр финансов Болат Жамишев представил проект бюджета на 2011-2013 годы, сформированного на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы.
По словам Б. Жамишева, поступления в республиканский бюджет на 2011 год определены в объеме 4049,5 млрд. тенге, с ростом по сравнению с уточненным планом 2010 года на 671,1 млрд. тенге, или на 20%.
На 2012 год поступления составят 4373,8 млрд. тенге, на 2013 год – 4779,4 млрд. тенге.
"Расходы республиканского бюджета на 2011 год планируются в объеме 4651,9 млрд. тенге, на 2012 год – 4955,6 млрд. тенге, на 2013 год – 5161 млрд. тенге", – добавил министр.
По его словам, дефицит бюджета определен на уровне 2,8% к ВВП, что составляет в абсолютном выражении 602,5 млрд. тенге в 2011 году, в 2012 году – на 2,5 %к ВВП, или 581,9 млрд. тенге, в 2013 году – 1,5% к ВВП, или 382 млрд. тенге.
"Прогноз доходов без учета поступления трансфертов определен в сумме 2636,9 млрд. тенге, или с ростом к уточненному плану 2010 года на 799,4 млрд. тенге", – заключил Б. Жамишев.
Правительством одобрен проект бюджета на 2011-2013 годы.

-----

Объемы торговли в следующем году возрастут на 4% – Ж. Айтжанова
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/

Объемы торговли в следующем году возрастут на 4%, в 2012 году – 4,1%, в 2013 году – 4,4% и составят в среднем в 2011-2015 годах – 5,4%.
Такие данные привела министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова, представляя во вторник, 31 августа, членам Правительства, проект прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы.
По ее мнению, росту объемов торговли, а также услуг транспорта будут способствовать увеличение производства в промышленности и сельском хозяйстве.
Так, прирост услуг транспорта в 2011 году ожидается на уровне 3%, в 2012 году – 2,2%, в 2013 году – 2,1%, в среднем в планируемом периоде рост составит 3,7%.

-------

Правительство одобрило проект Прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Дамир Байманов/

Правительство РК одобрило проект Прогноза социально-экономического развития страны на 2011-2015 годы. Документ Кабмину представила министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова.
Напомним, ранее Ж. Айтжанова отмечала, что прогноз сформирован с учетом прогнозных показателей мировой экономики, ситуации на мировых товарных рынках, а также тенденций развития отраслей казахстанской экономики в январе-июле 2010 года.
При формировании макроэкономического прогноза были приняты во внимание оценки международных организаций по росту мировой экономики и мировым ценам на основные экспортные товары (нефть, металлы и др.).
"Прогноз социально-экономического развития основывается на цене на нефть в 2011-2015 годах, которая определена на более консервативном уровне в среднем 65 долларов США за баррель. По мере восстановления роста мирового потребления, мировые цены на металлы в 2011-2015 годах повысятся в среднем на 10-15%", – сообщила министр.
Как ранее сообщалось, по данному сценарию, в среднесрочном периоде темп прироста реального ВВП, по прогнозам, составит 3,1 % в 2011 году, 3,3% в 2012 году, 3,5 % в 2013 году, в среднем рост в период до 2015 года будет на уровне 4,1%.

-----

Правительство одобрило проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011-2013 годы"
АСТАНА. 31 августа. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/

Правительство одобрило проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011-2013 годы".
Напомним, проект закона разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли РК, ежегодный размер гарантированного трансферта на 2011-2013 годы составит 1200 млрд. тенге.

-----

Доклад министра экономического развития и торговли РК Ж.Айтжановой на заседании Правительства
government.kz, 31 августа

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые члены Правительства!
На Ваше рассмотрение вносятся следующие документы:
I. Проект Прогноза социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы;
II. Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы";
III. Проект Закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011-2013 годы".
I. Проект Прогноза социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы
Прогноз сформирован с учетом прогнозных тенденций мировой экономики, ситуации на мировых товарных рынках, а также тенденций развития отраслей казахстанской экономики в январе-июле 2010 года.
При формировании макроэкономического прогноза были приняты во внимание оценки международных организаций по росту мировой экономики и мировым ценам на основные экспортные товары (нефть, металлы и др.).
На фоне укрепления развитых и развивающихся экономик в 1 полугодии МВФ был увеличен прогноз по росту мировой экономики в 2010 – 2011 годах году на уровне 4-5 %.
Прогноз социально-экономического развития основывается на цене на нефть в 2011-2015 годах определена на более консервативном уровне в среднем 65 долларов США за баррель.
По мере восстановления роста мирового потребления, мировые цены на металлы в 2011-2015 годах повысятся в среднем на 10-15%.
По данному сценарию, в среднесрочном периоде темп прироста реального ВВП, по прогнозам, составит 3,1 % в 2011 году, 3,3% в 2012, 3,5 % в 2013 году, в среднем рост в период до 2015 года будет на уровне 4,1%.
Реализация индустриальных проектов и повышение внешнего спроса на экспортную продукцию Казахстана будут способствовать росту промышленности в 2011 году на уровне 3,6%, в 2012-2013 годах на 3,9%. В среднем в планируемом периоде рост составит 5 % в год.
В обрабатывающем секторе темпы роста вырастут в 2011 году на 3,4%, в 2012 и 2013 годах до 5,1% и достигнут к 2015 году 7,2%. Рост будет обеспечен за счет увеличения производства продуктов питания, производства в химической промышленности, увеличением производства резиновых и пластмассовых изделий, а также ростом производства в металлургии. Расширение внутреннего рынка в рамках Таможенного союза также будет способствовать росту производства товаров в данном секторе.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3% и достигнет к 2015 году 4,8%. Росту валовой продукции сельского хозяйства по- мимо роста физического объема растениеводства в 2011 году на 4%, в 2012 на 5% и 6% в 2013 году, будет способствовать прогнозируемый рост цен на продукцию растениеводства. Так, по прогнозам международных организаций мировая цена на ячмень в среднесрочном периоде вырастет на 3,4%, рис – на 1,0%. Это также положительно скажется на росте экспортного потенциала.
Увеличение производства в промышленности и сельском хозяйстве способствовали росту объемов услуг транспорта и торговли.
Так, прирост услуг транспорта в 2011 году ожидается на уровне 3%, в 2012 году – 2,2%, в 2013 году – 2,1%, в среднем в планируемом периоде рост составит 3,7%.
Объемы торговли возрастут в 2011 году на 4%, в 2012 году – 4,1%, в 2013 году – 4,4% и составят в среднем в 2011-2015 году – 5,4%.
В 2011-2015 годах инфляция по прогнозу Национального Банка будет находиться в коридоре 6-8 %.
Меры денежно-кредитной политики будут способствовать поддержанию экономического роста, развитию потенциала депозитного рынка, а также восстановлению кредитной активности банковского сектора.
Показатели экономического развития окажут прямое влияние на показатели социальной сферы.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения прогнозируется снижение уровня безработицы с 6,4% в 2011 году до 5,5% в 2015 году.
II. Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы"
Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы" (далее – Законопроект) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долларов США.
С учетом рыночного курса 1 доллара США – 150 тенге, ежегодный размер гарантированного трансферта определен в размере 1200 млрд. тенге.
Соответствующие поступления гарантированного трансферта предусмотрены в проекте республиканского бюджета на 2011-2013 годы.
Вместе с тем, при направлении гарантированного трансферта в 2011 году соблюдается принцип неснижаемого остатка в размере 20 % от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенный в Концепции формирования и использования средств Национального фонда, и по прогнозным данным в 2011 году данный показатель составит – 24,5 % (или 4732,3 млрд. тенге).
По состоянию на 1 августа 2010 года средства Национального фонда составляют 4500 млрд. тенге.
III. Проект Закона Республики Казахстан "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011-2013 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом объемы трансфертов общего характера между республиканским и местными бюджетами устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам и подлежат изменению каждые три года.
Объемы трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозом доходов и затрат соответствующего местного бюджета.
В целом, закрепление субвенций и изъятий на среднесрочный период без ежегодных изменений показало свою эффективность.
Доходы местных бюджетов по сравнению с прогнозом, учтенным при расчете субвенций и изъятий, перевыполнены в 2008 году – на 163 млрд. тенге, или на почти на 26%, в 2009 году – на 116 млрд. тенге, или на 17%.
Указанные средства не изымались, а остались в распоряжении регионов это усилило стимулы регионов в экономическом развитии и расширении налогооблагаемой базы.
При расчете объемов трансфертов общего характера на 2011-2013 годы был использован прогноз доходов по местным бюджетам, рассчитанные Министерством финансов в следующих объемах: на 2011 – 934,5 млрд. тенге, на 2012 год – 1012,8 млрд. тенге и на 2013 год – 1093,4 млрд. тенге.
Общий объем прогнозируемых затрат по местным бюджетам по каждой функциональной подгруппе распределяется между местными бюджетами регионов по определенной формуле исходя из:
количества потребителей бюджетных услуг;
корректирующих коэффициентов, отражающих объективные факторы, которые обуславливают отличия в стоимости предоставления услуг в регионе от среднереспубликанского уровня.
При этом необходимо отметить, что
1) включены целевые текущие трансферты из РБ постоянного характера, в объеме – 91,8 млрд. тенге.
2) уровень инфляции ежегодно в 2011-2013гг. – 7 %;
3) включены расходы, связанные с реализацией новых норм НПА:
- на переподготовку педагогических работников (воспитателей) детских дошкольных организаций образования (Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы) – 0,5 млрд. тенге;
4) применен повышающий коэффициент для г. Астаны и г. Алматы 1,5 и 1,25 соответственно и составляет в общей сумме 47,5 млрд. тенге.
5) бюджет развития определен с учетом прироста численности населения и ВРП.
По данным расчетам методики объем расходов по местным бюджетам составил на 2011 год – 1608,9 млрд. тенге, на 2012 год –1778,0 млрд. тенге и на 2013 год –1823,9 млрд. тенге.
Объемы бюджетных субвенций на 2011 год составили 785,6 млрд. тенге, на 2012 год – 876,0 млрд. тенге и 860,8 млрд. тенге на 2013 год.
Объемы бюджетных изъятий на 2011 год – 111,2 млрд. тенге, на 2012 год – 110,8 млрд. тенге и на 2013 год – 130,3 млрд. тенге.
Необходимо отметить, что в период действия трехлетних трансфертов инструментом оперативного регулирования межбюджетных отношений, по прежнему будут целевые трансферты, которые направлены на:
- оперативное регулирование расходов местных бюджетов на реализацию новых НПА – целевые текущие трансферты;
-выравнивание уровня обеспеченности социальной инфраструктуры и объектов жизнеобеспечения – целевые трансферты на развитие.
Просим одобрить.

------

Проект бюджета на 2011-2013 годы, сформированного на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы.
www.minfin.kz, 31 августа

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые члены комиссии!
Проект бюджета на предстоящий трехлетний период сформирован на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы, ранее представленных Министром экономического развития и торговли.
При этом поступления республиканского бюджета на 2011 год определены в объеме 4 055,2 млрд. тенге или с ростом по сравнению с уточненным планом 2010 года на 676,9 млрд. тенге или 20 %. На 2012 год поступления составят 4380,1 млрд. тенге, на 2013 год – 4786 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2011 год планируются в объеме 4 657,7 млрд. тенге с ростом к плану текущего года на 11,1 %. На 2012 год – 4961,9 млрд. тенге, на 2013 год – 5168,3 млрд. тенге.
Дефицит бюджета определен на уровне 2,8 % к ВВП, что составляет в абсолютном выражении 602,5 млрд. тенге в 2011 году, в 2012 году на уровне 2,5% к ВВП или 581,9 млрд. тенге, в 2013 году – 1,5 % к ВВП или 382,3 млрд. тенге.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) определен в сумме 2 636,9 млрд. тенге или с ростом к уточненному плану 2010 года на 799,4 млрд. тенге (против оценки 2010 года на 664,0 млрд. тенге).
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что прогноз доходов сформирован с учетом сохранения с 2013 года ставки корпоративного подоходного налога в размере 20% вместо 17,5%, установленных Налоговым кодексом.
Наиболее существенное поступление дополнительных доходов прогнозируется за счет увеличения экспортной таможенной пошлины на нефть с 20 долларов за тонну до 40 долларов за тонну.
В прогнозе также учтено введение с 2011 года прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц.
Соответствующие изменения предусмотрены проектом Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
С 1 сентября 2010 года текущего года вступил в действие механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе, согласно которому норматив распределения для Казахстана составил 7,33% от сумм ввозных таможенных пошлин Таможенного союза, данный норматив учитывает тренды поступлений пошлин в предкризисные годы, это положительно отразится на поступлениях в бюджет, что также предусмотрено при формировании доходов республиканского бюджета.
Также при формировании прогноза доходов республиканского бюджета на планируемый период учитывались данные отчета об исполнении доходов республиканского бюджета за 2009 год, оценка поступлений за 2010 год на базе динамики поступлений в бюджет за 7 месяцев текущего года.
В результате прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2011 год определен в сумме 2 636,9 млрд. тенге или 12,4% к ВВП, с превышением плана текущего года на 799,4 млрд. тенге.
Увеличение доходов республиканского бюджета в 2011 году против уточненного плана 2010 года прогнозируется на 811,8 млрд. тенге, в том числе:
на 233,2 млрд. тенге за счет номинального роста макроэкономических показателей, а также увеличения оборотных средств предприятий в результате снижения налоговой нагрузки по КПН и НДС;
на 421,4 млрд. тенге за счет введения экспортной таможенной пошлины на нефть;
на 56,0 млрд. тенге за счет улучшения налогового администрирования вследствие повышения результативности проверок налоговыми и таможенными органами;
на 18,4 млрд.тенге за счет поступления части чистого дохода Национального банка Республики Казахстан;
на 68,6 млрд. тенге за счет действия механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе;
на 14,2 млрд. тенге за счет снижения сумм возврата НДС, облагаемого по нулевой ставке.
Вместе с тем, доходы республиканского бюджета 2011 года уменьшатся против уточненного плана 2010 год на 12,4 млрд.тенге, из них:
на 11,8 млрд. тенге из-за изменения поступлений средств от реализации зерна и материальных ценностей мобилизационного резерва.
Прогноз доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2012 год определен в сумме 2 955, 2 млрд. тенге с ростом против прогноза 2011 года на 318,3 млрд. тенге, что составит 12,7% к ВВП.
На 2013 год доходы (без учета трансфертов) запланированы в сумме 3 339,2 млрд. тенге с ростом против 2012 года на 384,0 млрд. тенге или на 13,1% к ВВП.
Проектом республиканского бюджета предусмотрено значительное сокращение в 2011 году дефицита бюджета до 2,8% к ВВП.
Нужно отметить, что в последние годы происходило постоянное наращивание дефицита бюджета, который в текущем году составил 803,6 млрд. тенге или 4,6% к ВВП.
Чрезмерное наращивание дефицита бюджета, увеличение заимствования в целях изыскания средств для стимулирования экономики или решения социальных проблем ведет к нарушению принципов сбалансированности бюджета.
В условиях нестабильности мировой экономики недопустимо закладывать заведомо высокие риски по обеспечению основных обязательств государства.
Если в 2009 г. на обслуживание долга потребовалось 69 млрд. тенге, то в 2014 г. данная статья расходов составит 238 млрд. тенге (рост в 3,4 раза).
Согласно критериям рейтингового агентства Standard&Poor’s лимит долговой нагрузки на бюджет, то есть отношение расходов на погашение и обслуживание правительственного долга к доходам республиканского бюджета, должен быть в пределах 10-15%.
В случае определения дефицита на уровне 3,8% к ВВП в 2011г. (утвержденный бюджет) лимит долговой нагрузки превысит предельно допустимое значение в 15%,начиная с 2014 г. (16,3%).
Исходя из экономической ситуации предусмотренное проектом республиканского бюджета значительное снижение дефицита до 2,8% к ВВП в 2011 году является наиболее оптимальным вариантом.
Теперь разрешите подробнее остановиться на основных направлениях расходов предусмотренных проектом, а также новых мероприятиях, реализация которых планируется в рамках республиканского бюджета на 2011–2013 годы.
В сфере образования предусмотрено финансирование новой Государственной программы развития образования до 2020 года, которая будет направлена на кардинальную модернизацию системы образования для повышения ее конкурентоспособности, развития человеческого капитала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан.
В рамках данной программы предусматривается:
- внедрение системы электронного обучения (e-learning);
- доступ организаций образования к широкополосному доступу к сети Интернет;
- строительства школ в рамках проекта "Бейіндік мектеп";
- обеспечение оборудования рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Всего на реализацию Государственной программы развития образования планируются расходы в сумме порядка 80 млрд. тенге (2011 году – 8 млрд. тенге, в 2012 году – 31,3 млрд. тенге, в 2013 году – 40,7 млрд. тенге.
Кроме того, для продолжения Отраслевой программы "Балапан", направленный на обеспечение полного охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением путем открытия мини-центров при школах и других организациях, размещения государственного заказа в дошкольных организациях образования независимо от формы собственности, строительства новых объектов образования предусмотрены расходы в сумме 52,7 млрд. тенге (2011 году – 21,3 млрд. тенге, в 2012 году – 16 млрд. тенге, в 2013 году – 15,4 млрд. тенге).
На строительство школ взамен аварийных и 3-х сменных школ и на завершение переходящих объектов образования предусматривается расходы в общей сумме 56,6 тыс. тенге (2011 году – 19,5 млрд. тенге, в 2012 году – 23,2 млрд. тенге, в 2013 году – 13,9 млрд. тенге).
В сфере здравоохранения в настоящее время успешно функционирует Единая национальная система здравоохранения, на финансирование которой планируется направить 832,8 млрд.тенге (2011 году – 245,2 млрд. тенге, в 2012 году – 283,2 млрд. тенге, в 2013 году – 304,4 млрд. тенге).
Кроме того, к дальнейшему реформированию системы здравоохранения Правительство приступит путем принятия Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 годы, в рамках которой предусматривается:
- расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи путем включения дополнительных видов лечения, как ортодонтическое лечение детей до 14 лет "волчья пасть" и "заячья губа";
- увеличение циклов экстракорпорального оплодотворения с 100 до 500;
- введение поэтапной вакцинации детского населения против пневмококковой инфекции;
- проведение скринингов женщин на выявление рака шейки матки, целевых групп детей и взрослых на гепатит Б и С;
- укрепление службы чрезвычайных ситуаций путем оснащения их вертолетной техникой и многопрофильными госпиталями.
Всего на реализацию Госпрограммы в 2011-2013 годах планируется выделить 209,4 млрд.тенге (2011 году – 64,7 млрд. тенге, в 2012 году – 75,3 млрд. тенге, в 2013 году – 69,4 млрд. тенге).
Также, в 2011 году будут полностью завершены строительные работы по объектам, строящимся в рамках проекта "100 больниц".
В сфере культуры и информационного пространства предусмотрены мероприятия
- в рамках разрабатываемой Государственной программы функционирования и развития языков на общую сумму 19 млрд. тенге (2011 году – 5,8 млрд. тенге, в 2012 году – 6,5 млрд. тенге, в 2013 году – 6,7 млрд. тенге);
- по сохранению и возрождению историко-культурного наследия казахского народа в рамках Концепции стратегического национального проекта "Мәдени Мұра" на 2011-2013 годы предусмотрено 4,4 млрд. тенге (2011 году – 1,7 млрд. тенге, в 2012 году – 1,3 млрд. тенге, в 2013 году – 1,4 млрд. тенге).
В проекте трехлетнего бюджета предусмотрены средства на реализацию мероприятий в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы в общей сумме 1 745,2 млрд. тенге (2011 году – 595,7 млрд. тенге, в 2012 году – 646,9 млрд. тенге, в 2013 году – 502,6 млрд. тенге), из них:
- на реализацию "Дорожной карты бизнеса – 2020" – 203,9 млрд. тенге (2011 году – 63,3 млрд. тенге, в 2012 –2013 годах – по 70,3 млрд. тенге);
- на развитие космической деятельности для создания космических систем, наземной инфраструктуры, создание спутников и ракетного комплекса – 82,2 млрд. тенге (2011 году – 32,9млрд. тенге, в 2012 году – 32,0 млрд. тенге, в 2013 году – 17,3 млрд. тенге);
- на финансирование мероприятий в рамках Транспортной стратегии – 707,7 млрд. тенге, (2011 году – 243,9 млрд. тенге, в 2012 году – 286,7 млрд. тенге, в 2013 году – 177,1 млрд. тенге) из них на реконструкцию автодорожного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай в 2011 году – 181,2 млрд. тенге, 2012 году – 213,6 млрд. тенге;
- на реализацию программы развития строительной индустрии и строительных материалов – 174,3 млрд. тенге, (2011 году – 65,9 млрд. тенге, в 2012 году – 54,6 млрд. тенге, в 2013 году – 53,8 млрд. тенге);
- расходы на обеспечение населения качественной питьевой водой предусмотрены в сумме 177,4 млрд. тенге (2011 году – 61,7 млрд. тенге, в 2012 году – 59,2 млрд. тенге, в 2013 году – 56,5 млрд. тенге);
- на мероприятия по развитию электро и энергетической отрасли за три года 171,1 млрд. тенге (2011 году – 51,4 млрд. тенге, в 2012 году – 67,1 млрд. тенге, в 2013 году – 52,6 млрд. тенге);
- на реализацию прорывных инфраструктурных проектов путем увеличения уставного капитала и кредитования ФНБ "Самрук-Казына" – 205,6 млрд. тенге (2011 году – 63,6 млрд. тенге, в 2012 году – 72 млрд. тенге, в 2013 году – 70 млрд. тенге);
- на развитие СЭЗ – 23 млрд. тенге (2011 году – 13 млрд. тенге, в 2012 – 2013 годах по 5 млрд. тенге);
- на реализацию программы модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства – 45,5 млрд. тенге, (2011 году – 23 млрд. тенге, в 2012 году – 14,4 млрд. тенге, в 2013 году – 8,1 млрд. тенге);
На развитие агропромышленного комплекса на плановый период предусмотрены средства в сумме 586,2 млрд. тенге (в 2011м году – 203,6 млрд. тенге, в 2012 году – 196,3 млрд. тенге, в 2013 году – 186,3 млрд. тенге), в том числе на:
- мероприятия по поддержке сельхоз товаропроизводителей через АО "НУХ КазАгро" – 304,9 млрд. тенге из них в 2011 году – 108,9 млрд. тенге, в последующие два года по 98 млрд. тенге ежегодно, с учетом средств в размере 80 млрд. тенге на ежегодное кредитование проведения весенне-полевых и уборочных работ через АО "КазАгро";
- ежегодный закуп зерна в государственные ресурсы с расходами в сумме 41,1 млрд. тенге на три года, свыше 13,7 млрд. тенге ежегодно;
- субсидирование сельского хозяйства на три года составит 82 млрд. тенге, в том числе в 2011 году – 26,9 млрд. тенге, 2012 году – 27,5 млрд. тенге; на 2013 год – 27,6 млрд. тенге, включая удешевление стоимости ГСМ и минеральных удобрений, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ;
на обеспечение развития водного хозяйства, включая строительство и реконструкцию групповых водопроводов и трансферты местным бюджетам на развитие систем водоснабжения проектом предусмотрены средства в сумме 177,4 млрд. тенге (2011 году – 61,7 млрд. тенге, в 2012 году – 59,2 млрд. тенге; на 2013 год – 56,5 млрд. тенге).
Также необходимо отметить, что в бюджете Министерства сельского хозяйства предусмотрены расходы на социальную поддержку и стимулирование работников социальной сферы сельских населенных пунктов в сумме 15,7 млрд. тенге, т.е. более 5 млрд. тенге ежегодно.
Расходы Министерства обороны составили в целом на 2011 – 2013 годы – 638,4 млрд. тенге (в том числе на 2011 год – 190,8 млрд. тенге или 0,9 % от ВВП, 2012 год – 212,2 млрд. тенге или 0,91% от ВВП, 2013 год – 235,4 млрд. тенге или 0,92% от ВВП).
Таковы основные характеристики расходной части проекта бюджета на предстоящий трехлетний период.
Лимит предоставления государственных гарантий определен в размере 65 млрд. тенге, лимит предоставления поручительств государства сохранен на уровне текущего года и установлен в размере 50 млрд. тенге.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пленарное заседание Мажилиса 30.09.2010
Состоялось заключительное заседание Комиссии по присуждению Госпремий в области литературы и искусства 30.09.2010
Состоялось очередное заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики 30.09.2010
Депутатский запрос Генпрокурору: о здоровье пациента 30.09.2010
Мажилисмен призывает жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику 30.09.2010
Счетный комитет разрабатывает Концепцию развития системы государственного финансового контроля РК до 2020 года 30.09.2010
Министерство финансов продолжает работу по повышению прозрачности в своей деятельности 30.09.2010
"Круглый стол" по вопросам регистрации прав на произведения 30.09.2010
Направление уже обозначили, но послать пока стесняются 30.09.2010
В Астане представители спецслужб и эксперты в сфере разоружения разных стран делятся опытом борьбы с ядерным терроризмом 30.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz