mci.gov.kz, 7 августа
Данное совещание прошло с участием представителей Министерства связи и информации, АО "Казконтент" и членами ОЮЛ "Интернет Ассоциация Казахстана". В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся улучшении условий для развития хостинга, пиринговых отношений и развития в Казахстане электронной коммерции. Напомним, что вопрос развития хостинга поднимался еще на встрече, которая прошла в июне. Тогда АО "Казконтент" выступил с предложением обеспечить альтернативные хостинг-площадки льготным доступом к сетям АО "Казахтелеком", а также сделать их ресурсы "внутренними" для "мегалайнеров". В ходе сегодняшней встречи Аскар Есеркегенов, коммерческий директор АО "Казахтелеком", сообщил о том, что компания готова предоставить льготные условия абонентам по бесплатному доступу на социально полезные сайты, размещенные на площадках компаний входящих в ассоциацию "Центр обмена интернет-трафиком". По мнению представителей альтернативных хостинговых площадок, присутствующих на совещании, предложение "Казахтелекома" – шаг вперед в деле развития Казнета. Министр порекомендовал заинтересованным сторонам не затягивать с его реализацией и в кратчайшие сроки определить пилотные сайты, чтобы "обкатать" предложенное на деле. После, Азамат Омаров, Председатель АО "Казконтент" доложил о подписании 16 августа текущего года компаниями Алма ТВ, СТС и Базис-телеком "Соглашения о создании единого казахстанского интернет-пространства" и о перспективах присоединения к нему других игроков рынка. Он отметил, что "мировая практика показывает, именно подобные инициативы небольших альтернативных интернет-провайдеров и являются началом позитивного процесса развития пиринговых отношений, который создает условия для дальнейшего развития локального сегмента сети Интерне". Большое внимание в рамках совещания Аскар Жумагалиев уделил развитию в Казахстане электронной коммерции, отметив, что "для казахстанской экономики развитие е-коммерции может стать одним из мощных и эффективных инструментов ее реформирования, повышения конкурентоспособности и интеграции в мировую экономку". "Для Интернет-пользователей, – отметил директор общественного фонда "Национальная интернет-премия AWARD.kz" Константин Горожанкин, – развитие электронной коммерции – это, прежде всего – глобальный выбор, возможность быстрого сравнения предложений, удобство осуществления операций и снижение цен". Как сообщил глава Минсвязи, сегодня Министерство уделяет этому вопросу большое внимание. Благодаря созданному "платежному шлюзу электронного правительства" сегодня посредством портала граждане уже могут оплачивать налоги и заказывать через портал некоторые госуслуги. Министр также отметил, что число сервисов и услуг, которые можно будет оплатить в онлайне, будет постоянно увеличиваться. Однако, если говорить об интернет-магазинах, то в этом направлении электронная коммерция в Казнете не развивается. Как правило, на казахстанских сайтах Вы можете выбрать товар, а расплатиться есть возможность только наличными при его получении. Причина, говорит г-н Горожанкин, в отсутствии единого интегратора с платежными сервисами. Отсутствие единого интегратора – хоть и основная, но не единственная составляющая успеха электронной коммерции. К ней также можно отнести степень доступности Интернета, наличие удобных средств платежей, удобных и недорогих способов доставки и вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам. Еще одним барьером в развитии электронной коммерции является отсутствие в законодательстве понятия электронных денег, которое должно появиться с принятием соответствующего Закона. Для повышения доверия казахстанцев к Интернет – магазинам в ходе встречи было предложено создать Ассоциацию "Надежный магазин". Основная роль Ассоциации – это оценка всех казахстанских интернет-магазинов с привлечением зарекомендовавших себя экспертов электронной коммерции. Они в свою очередь будут использовать многофакторную систему, оценивающую все аспекты деятельности интернет-магазинов: это наличие номеров телефонов на сайте и других элементов обратной связи, системы доставки, разнообразие видов платежей, наличие технической поддержки, лояльность ее представителей, и т.д. При этом будет создан интернет-ресурс, где любой желающий может ознакомиться с оценками каждого интернет-магазина и проголосовать за тех, услугами которых уже пользовался. Аскар Жумагалиев заключил, что Министерство готово поддерживать инициативы, направленные на повышение доверия казахстанцев к отечественным интернет – магазинам. |