NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 13:04 ast
11:04 msk

Мажилис-Правительство: о поддержке бизнеса – поправки
Упрощение разрешительной системы: лицензирования, сертификации, аккредитации. О частном предпринимательстве и рекламе. О компетенции Правительства и госорганов
15.09.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 сентября

Законодательные поправки в поддержку бизнеса. Так вкратце охарактеризовал председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов два законопроекта, которые представил сегодня парламентариям с пояснениями на их вопросы вице-министр экономического развития и торговли Марат Кусаинов. Руководителем рабочих групп по каждому в отдельности законопроекту является член этого Комитета Айгуль Соловьева.
Первый проект Закона Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы". Его разработка обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования законодательства в области разрешительной системы.
Главой государства в Послании народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики" Правительству поручено в рамках административной реформы решительно снизить административную нагрузку на бизнес, провести дальнейшее упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации.
В целях реализации данного поручения постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 ноября 2008 года № 1100 одобрена Концепция совершенствования разрешительной системы в Республике Казахстан на
2009–2011 годы.
В целях реализации положений Концепции, распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 30 марта 2009 года № 47-р утверждены составы рабочих групп государственных органов по проведению инвентаризации нормативных правовых актов, регулирующих выдачу разрешительных документов и Экспертной группы по пересмотру и оптимизации разрешительных документов (далее – Экспертная группа).
Законопроект направлен на совершенствование и упрощение норм действующего законодательства в лицензионно-разрешительной сфере, снижение административного бремени для предпринимателей путем сокращения видов лицензий и разрешений, которые не соответствуют критериям, установленным Концепцией.
С учетом рекомендаций Экспертной группы законопроектом предусматривается отмена:
лицензирования 20 видов, 39 подвидов и 39 подподвидов, (из 108 видов, 211 подвидов и 258 подподвидов) деятельности;
сертификации 5 видов (из 19 видов) деятельности;
аккредитации 2 видов (из 8 видов) деятельности;
выдачи разрешений 44 видов (из 131 вида) деятельности;
согласований 134 видов (из 184 видов) деятельности;
других документов (пропуска, акты, протокола, аттестаты и пр.) –
48 видов (из 158 видов).
В рамках совершенствования и упрощения выдачи разрешительных документов законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в отраслевые законодательные акты по исключению норм по выдаче отдельных разрешительных документов, излишних требований, противоречий между нормами законодательных актов, сокращению сроков выдачи, сужению области распространения требований по лицензированию отдельных видов деятельности путем изменения наименований видов.
Также в целях сокращения времени, затрачиваемого на получение разрешительного документа, предусматривается максимальный срок рассмотрения государственным органом предоставляемых заявителем документов на полноту и правильность оформления (заполнения).
В случае необходимости получения каких-либо заключений (согласований) должен применяться принцип "одного окна". В настоящее время данный принцип предусмотрен пунктом 4 статьи 42 Закона Республики Казахстан "О лицензировании" (далее – Закон). Однако его применение ограничено узким кругом государственных органов. Необходимо расширить сферу его применения на все государственные органы и разрешительные документы.
Законопроектом предусматривается исключение предоставления заявителем уведомления о начале деятельности в случае, если лицензиаром не предоставлен мотивированный отказ в установленные сроки, лицензия будет считаться выданной. Такой же принцип законопроектом предусмотрен в случаях не представления согласующими государственными органами своих заключений по выдаче лицензии.
Также необходимо исключить нормы об обязательном нотариальном заверении копий документов для получения разрешительных документов, заменив их возможностью предоставления оригинала документов для сверки подлинности. Это позволит сократить время, затрачиваемое предпринимателями на оформление документов, и финансовые затраты на оплату нотариальных услуг.
Действующим Законом в случае введения нового лицензируемого вида деятельности не определен порядок получения лицензии для субъектов предпринимательства, осуществлявших данную деятельность до его введения. Существующий порядок допускает возможность возникновения ситуации, когда запрет на осуществление безлицензионной деятельности вступает в силу раньше, чем предприниматель имеет возможность получить лицензию. Законопроектом предусматривается дополнение в целях устранения данного законодательного пробела.
В соответствии с подпунктом 10 статьи 3 Закона лицензирование включает в себя процедуры выдачи лицензии и последующего контроля соблюдения лицензиатами лицензионных требований. Однако в соответствии со статьей 9-2 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" выдача лицензий отнесена к регулятивной функции, которую должен осуществлять центральный исполнительный орган. Согласно пункту 4 статьи 24 Конституционного закона Республики Казахстан "О Правительстве", ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики осуществляет контрольные и (или) реализационные функции. Фактически обе функции и регуляторную и контрольную осуществляют ведомства (комитеты) центральных исполнительных органов, что противоречит действующему законодательству и требует законодательного урегулирования.
На сегодняшний день работа по совершенствованию разрешительной системы в Казахстане находится в активной фазе реализации. Республика намерена выстроить новую архитектуру разрешительной системы, в которой с учетом передового международного опыта будет определен оптимальный перечень лицензируемых видов деятельности и разрешительных документов (процедур), устранены дублирующие процедуры, упрощен порядок получения разрешительных документов.
Реализация законопроекта влечет сокращение доходов местного бюджета в среднем по Республике Казахстан за 1 финансовый год после вступления его силу, который составит в среднем около 300 миллионов тенге.
В этой связи законопроект 1 марта 2010 года вынесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, которой одобрено принятие законопроекта.
Ожидается, что реализация мер, предусмотренных законопроектом, обеспечит усовершенствование разрешительной системы, что должно значительно снизить административную нагрузку на бизнес, упростить разрешительную систему, позволит создать предпосылки для его дальнейшего динамичного развития. Это в свою очередь, обеспечит рост доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков.
Также в случае введения в действие законопроекта субъекты частного предпринимательства не несут расходы по исполнению его норм.
Второй проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра компетенции уполномоченных государственных органов и Правительства Республики Казахстан на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам". Он разработан в целях приведения законодательства республики в соответствие с поправками, внесенными Законом Республики Казахстан от 17 июля 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства", совершенствования Закона Республики Казахстан "О рекламе" и устранения ограничений полномочий Главы государства по определению компетенции Правительства и иных государственных органов.
Так, согласно пункту 4 статьи 37 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" государственным органам запрещается принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 вышеуказанного Закона.
В настоящее время, несмотря на вышеназванное требование Закона "О частном предпринимательстве", в отдельных законах присутствует компетенция уполномоченных органов на утверждение указанных актов.
Кроме того, новая редакция статьи 37-1 Закона "О частном предпринимательстве" ограничивает перечень актов (законы, постановления Правительства), устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства.
Отдельные нормы законов "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта" (введен в действие 1 августа 2009 года), "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам фитосанитарной безопасности" (введен в действие 13 августа 2009 года) и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ветеринарии" (введен в действие 11 августа 2009 года) не корреспондируются с Законом (к примеру, Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам фитосанитарной безопасности" и Законом внесены поправки в статьи 1, 7-1, 8, 10 и 12 Закона "О карантине растений" и в статью 16 Закона "О защите растений" различного содержания).
Также требует совершенствования Закон Республики Казахстан "О рекламе", обусловленного отсутствием четкого обозначения понятий "внешние и дверные вывески" и "открытая территория" в определении наружной (визуальной) рекламы, что в свою очередь приводит к различному толкованию и применению данных норм на практике, возникновению коррупционных проявлений и соответственно порождает многочисленные споры между органами местной исполнительной власти и субъектами предпринимательства.
В целях реализации нормативного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 "Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления" законопроектом вносятся поправки, устраняющие ограничения полномочий Главы государства по определению компетенции Правительства и иных государственных органов.
Следует отметить, что принятие законопроекта не повлечет негативных социальных и/или экономических последствий, а его реализация не потребует дополнительных средств из государственного бюджета, а также не повлечет снижения или увеличения затрат субъектов частного предпринимательства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пленарное заседание Мажилиса 30.09.2010
Состоялось заключительное заседание Комиссии по присуждению Госпремий в области литературы и искусства 30.09.2010
Состоялось очередное заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики 30.09.2010
Депутатский запрос Генпрокурору: о здоровье пациента 30.09.2010
Мажилисмен призывает жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику 30.09.2010
Счетный комитет разрабатывает Концепцию развития системы государственного финансового контроля РК до 2020 года 30.09.2010
Министерство финансов продолжает работу по повышению прозрачности в своей деятельности 30.09.2010
"Круглый стол" по вопросам регистрации прав на произведения 30.09.2010
Направление уже обозначили, но послать пока стесняются 30.09.2010
В Астане представители спецслужб и эксперты в сфере разоружения разных стран делятся опытом борьбы с ядерным терроризмом 30.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz