Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 сентября
О законодательных поправках по вопросам жилищных отношений говорили сегодня в Комитете Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию. Нововведения касаются совершенствования законодательства в области распоряжения государственным жильем. Об этом рассказал и ответил на депутатские вопросы заместитель председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк (тезисы): Предполагается состав государственного жилищного фонда дополнить жилищным фондом государственных учреждений. Введение жилищного фонда государственного учреждения повлекло за собой установление следующего порядка использования жилищ государственных учреждений: - данное жилище является служебным и освобождается нанимателем при расторжении трудовых отношений с учреждением. - жилище предоставляется по списку очередности, который ведется госучреждением. - порядок приватизации служебного жилища государственного учреждения определяется Правительством Республики Казахстан. В целях урегулирования механизма приватизации жилищ из государственного жилищного фонда местных исполнительных органов, государственных предприятий и учреждений законопроектом определены следующие общие условия приватизации жилища: 1. Приватизация жилища осуществляется по его остаточной стоимости на условиях, предусмотренных настоящим Законом и в порядке, определенных Правительством Республики Казахстан. 2. Приватизация жилища осуществляется только местными исполнительными органами. 3. Гражданин вместе с супругом вправе приватизировать на территории республики только одно жилище из государственного жилищного фонда (приватизация доли в общей совместной собственности не учитывается). В целях социальной поддержки законопроект определяет перечень категорий граждан, имеющих право на безвозмездную приватизацию жилищ Это: - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; - инвалиды 1 и 2 групп; - лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях; - граждане, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне; - военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей военной службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении военной службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия; - граждане, пострадавшие вследствие экологического бедствия в Приаралье; - военнослужащие, имеющие выслугу 20 и более лет в календарном исчислении. Законопроектом предусмотрены ограничения на приватизацию жилищ из государственного жилищного фонда. Так, не могут быть приватизированы следующие жилища: - сдаваемые внаем нескольким нанимателям по отдельными договорам найма. Имеются в виду случаи, когда в одной квартире проживают разные семьи или граждане", - во временных строениях; - не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям; - в домах, подлежащих переоборудованию в нежилые помещения в силу непригодности его для дальнейшего проживания; - находящиеся на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов; - находящиеся на особо охраняемых природных территориях; - подлежащие сносу; - предоставленные в пользование гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в установленном порядке. Согласно действующему Закону, правом на получение жилища из государственного жилищного фонда имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Однако они имеют такое право только до момента достижения ими 23-летнего возраста (с 18 до 23-х летнего возраста воспитываются в Домах Юношества). После этого они из очереди исключаются. В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, законопроектом предполагается не снимать их с учета, если они являются нуждающимися в жилище. Согласно действующему закону, для постановки на учет на получение жилья 11-ти категорий социально защищаемых граждан, они должны иметь совокупный месячный доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, то есть 14952 тенге на члена семьи в месяц. Сегодня абсолютное большинство социально защищаемых граждан имеют доход, превышающий прожиточный минимум. В связи с чем, они не признаются малоимущими и не подлежат включению в очередь на получение государственного жилья. 8. В связи с чем законопроектом предусматривается исключить понятие "малоимущие". При этом, при постановке на учет и предоставлении жилища увеличить минимальные требования к социально уязвимым слоям населения по ежемесячному доходу на члена семьи с одного прожиточного минимума до трех целых одной десятой, то есть до 48723 тенге на члена семьи в месяц. * * * Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс РК, законы: о жилищных отношениях, о местном государственном управлении и самоуправлении, об органах финансовой полиции, внутренних дел, юстиции, национальной безопасности и о прокуратуре. Кроме того изменения коснутся и законов: о статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей, о внутренних войсках МВД РК, о пожарной безопасности, о льготах и социальной защите участников, инвалидов ВОВ и лиц, приравненных к ним и о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье. * * * Дальнейшее обсуждение законопроекта продолжится на последующих заседаниях рабочей группы, возглавляемой депутатом Амангосом Утегеновым. Вел заседание председатель Комитета Сейтсултан Аимбетов.
-----
В очереди на получение жилья из госфонда стоят почти 133 тыс. казахстанцев Астана. 16 сентября. КазТАГ – Елена Преображенская
В очереди на получение жилья из государственного жилищного фонда стоят почти 133 тыс. казахстанцев различных категорий населения, сообщил заместитель председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк. "Всего сейчас 132,8 тыс. у нас нуждающихся в жилье", – сказал Н. Тихонюк в четверг в мажилисе на презентации законопроекта по вопросам жилищных отношений. "Из них 81 тысяча – это государственные служащие и социально защищаемые лица, 50 195– это работники бюджетных организаций, военные и лица, занимающие выборные должности", – сказал он. К какой категории населения относится еще 1605 человек, Н.Тихонюк не уточнил. Напомним, летом этого года антикоррупционный совет партии "Нур Отан" обнародовал данные о том, как распределяется льготное жилье в Казахстане. Экспертная комиссия проанализировала ситуацию в четырех регионах: Южно-Казахстанской, Павлодарской областях, Астане и Алматы. Мониторинг показал, что наибольшее количество жалоб – к акимату Астаны. Как проинформировал член экспертной комиссии депутат мажилиса Рауан Шаекин, практически во всех 4-х регионах выявлены серьезные нарушения закона при распределении государственного и арендного жилья. В Павлодарской области и Алматы его выделяли гражданам, которые не имели на это права. В Шымкенте выдавали ключи от квартир в некачественно построенных домах. "Наиболее вопиющие факты зафиксированы в Астане. Здесь за последние 2 года очередь нуждающихся в жилье выросла в 2 раза. За это время в столице всего распределено 1 130 квартир. Из них 78% – через ГКП "Городская недвижимость" без соблюдения принципа очередности", – сказал Р. Шаекин. По словам депутата, "в Астане также существует порочная практика, когда торжественно раздаются ключи от жилья, которое не имеет актов приемки госкомиссии и выделяется без решения жилищной комиссии".
---
АСЖК предлагает увеличить минимальные требования к социально-уязвимым слоям населения по ежемесячным доходам для получения жилья АСТАНА. 6 сентября. "КАЗИНФОРМ" /Серик Сабеков/
В поправках в законопроект по вопросам жилищных отношений предлагается увеличить минимальные требования к социально-уязвимым слоям населения по ежемесячным доходам на члена. Об этом сообщил заместитель председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк, презентуя Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам жилищных отношений" в Мажилисе Парламента РК в четверг, 16 сентября. Как подчеркнул Н. Тихонюк, согласно действующему закону для постановки на учет на получение льготного жилья по категории малоимущих, граждане должны иметь совокупный доход ниже прожиточного минимума, то есть – 14 952 тенге. "Если придерживаться этой нормы, то 95% граждан мы должны вычеркнуть из этой категории. Сегодня менее 15 тысяч тенге пенсии никто не получает", – сказал он. В связи с этим, по словам заместителя председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ, в новой редакции закона предлагается исключить понятие малоимущий. Кроме того, при постанове на учет для предоставления жилища увеличить минимальные требования к социально-уязвимым слоям населения по ежемесячным доходам на члена семьи с 1 прожиточного минимума до 3,1, то есть ниже 48 тысяч тенге. "Мы подвели эту норму к норме Жилстройсбербанка. Если у человека зарплата выше этой нормы, то он проходит по системе этого банка для получения жилья", – заключил Н. Тихонюк. |