NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 04:07 ast
02:07 msk

"Азаттык" достоин своих бастыков. Часть 3
"Азаттык" внедряет в сознание коренных народов Центральной Азии комплекс неполноценности: смотрите, аборигены, как у вас все плохо – демократии нет, президенты ваши "тираны", а сами вы забиты, убоги и покорны, так что сами во всем виноваты!
23.09.2010 / политика и общество

Лео ЭЙСМАН, Джанибек БАЙТЫРОВ, www.better.kz, 22 сентября

"Она настолько представляет мир, потребности и мировые нужды, насколько лиса представляет цыплят в курятнике"
Энтони Саттон, "Трехсторонняя комиссия над Америкой", Ню-Йорк, 1994 год

7. Лиса в курятнике
Не будем забывать, однако, что "Азаттык", РС/РСЕ в целом и их штатные авторы являются исполнителями, рупорами тех, кто платит и заказывает "музыку". Официально считается, что РС/РСЕ финансируется конгрессом США. Но утверждать, что это радио с уже 57-летней историей всегда отражало и отражает позицию американского парламента и власти США в целом, выполняя исключительно их заказ, было бы большой ошибкой. На это указывает хотя бы уже приведенная в предыдущей главе полярная разница в оценках косоварских головорезов и наркоторговцев из группировки UCK/КLА со стороны "Хьюман Райтс Вотч" (одного из любимых источников радио "Свобода") и госдепа США.
Во власти США – люди разных, подчас полярных политических взглядов и убеждений. Это в первую очередь касается американского парламента. По понятным причинам, более-менее однородна администрация президента США, но даже она давно условно делится на "голубей" и "ястребов". И дело не в финансировании как таковом, а кто именно высчитывает его объем, лоббирует утверждение конгрессом, а затем контролирует выделение денег и соответствие их использования целевому назначению.
Ответы дает на эти вопросы в своей монографии "Трехсторонняя комиссия над Америкой" (в русском переводе – "Кто управляет Америкой", Москва, 2002) американский публицист Эндрю Саттон.
Он пишет: "Изображаемая внешне как дискуссионно-исследовательская группа высокого уровня, Трехсторонняя комиссия посвящена новому мировому порядку. Его наиболее исчерпывающее понятие можно найти в книге соучредителя Трехсторонней комиссии Бжезинского "Между двумя веками: роль Америки в эру технотроники". Эта книга – программа "более справедливого и беспристрастного мира". В некотором смысле она немногим отличается от десятков других планов политического контроля , уходящего корнями в античные времена и и включающих также "Утопию" Мора, труды Карла Маркса, Владимира Ленина, Адольфа Гитлера, Мао".
Саттон собирал материал для своего исследования около семи лет и за это время убедился, что ТК с самого начала практикует систему "вращающихся дверей" – ее члены и приходят из крупного бизнеса и политики, и уходят в них же, становясь то высокопоставленными госчиновниками вплоть до президентов, то поднимаясь все выше и выше в деловых кругах. Например, если в 1977 году из около 80 членов ТК – граждан США профессиональным политиком был 21 человек, то в 1993-м – уже 40 человек. Членами ТК были Джимми Картер, вице-президент Уолтер Мондейл, Генри Киссинджер, Сайрус Вэнс, конгрессмен Энрю Янг в качестве посла США в ООН, Джордж Буш-старший, Билл Клинтон, Альберт Гор и многие другие широко известные персоны, попадавшие в Трехстороннюю комиссию задолго до того, как они обосновывались в Белом доме. И наоборот – начиная с Картера, только с благословления президентов США было назначено около трети всех американских членов ТК.
По подсчетам Саттона, с конца 70-х годов вне зависимости от того, кто побеждал на выборах, демократы или республиканцы, ключевые посты непосредственно в администрациях президентов США (в частности, должности председателя республиканской или демократической партийной конфедерации, партийного организатора большинства, председателя закрытого собрания демократов или республиканцев в Белом доме, министров и вице-министров, глав комиссий и подкомиссий, других рукводителей) на 20-30 процентов доставались либо бывшим, либо действующим членам ТК.
А в конгрессе и сенате их количество колебалось в течение 1978–1993 годов от 10 до 35 процентов. "Важность этого влияния на законодательный процесс, – пишет Саттон, – проявляется, если мы обратимся к политической идеологии Трехсторонней комиссии, выраженной Крозье, Хантингтоном и Вайсиуки в книге "Кризис демократии". В ней утверждается, что:
– демократическая система больше не отвечает требованиям времени;
– концепции равенства и индивидуализма создают проблемы власти;
– СМИ недостаточно подчинены элите;
– демократию требуется отбалансировать (читай – ограничить);
– авторитет и власть центрального правительства должны быть усилены.
Широкое представительство Трехсторонняя комиссия с начала образования имеет в крупнейших американских (и не только американских) СМИ. Среди них Саттон называет с указанием имен членов ТК "Нью-Йорк таймс", "Вашингтон пост", "Лос-Анжелес таймс", "Тайм-инкорпоретед", "Тайм", "Тайм-миррор", "Чикаго сан-тайм", "Шатлен мэгэзин", "Форин полней", "Форин полней мэгэзин", Си-Эн-Эн, "Коламбиа бродкастинг систем" и множество других газет, журналов, радио- и телеканалов, издательских и вещательных корпораций. В этом же ряду Саттон называет и не особо афиширующее свою деятельность и малозаметное даже на родине государственное Бюро по организации радиовещания на зарубежные страны (IBB, базируется в Вашингтоне), через которое идет финансирование РС/РСЕ и других аналогичных структур Запада. Если верить Саттону, то и IBB контролируют если и не члены ТК, то уж их ставленники точно.
"Трехсторонняя комиссия является политически ориентированной группой, имеющей мощные организационно-финансовые и информационные возможности перевести политику в действия независимо от пожеланий всего населения, – резюмирует Эндрю Саттон. – Что бы ни заявляли сами члены Трехсторонней комиссии, мы приходим к заключению, что их целью является новый мировой порядок под контролем членов Трехсторонней комиссии. Это был бы запланированный новый мировой порядок без индивидуальной свободы и без конституционных гарантий".

8. Гремучий купаж в одном флаконе
Выполняя данное в первой главе этих заметок обещание, вернемся к теме, почему радио "Азаттык" называет все сущее в Казахстане "казахским", в Кыргызстане – "кыргызским", в Таджикистане – "таджикским", в Туркменистане – "туркменским", в Узбекистане – "узбекским", несмотря на то, что названные страны остаются по составу населения многонациональными даже после большого исхода из них русскоговорящих граждан в 90-е годы.
Наше первое предположение – это грубая ошибка, результат недостатка языковой грамотности, снижение которой присуще в последние 20 лет подавляющему большинству СМИ. А если нет? Если это не ошибка, а четко продуманная установка, направленная на достижение вполне определенной цели? Она может иметь триединый характер.
Обозначая все явления, события, персоналии и т.п. в многонациональных государствах Центральной Азии определениями, производными от названий их титульных наций, "Азаттык" "не замечает" других народов обширного многонационального региона, то есть фактически исповедует национализм.
Но будем помнить, в каком фактурно-комментарийном контексте присутствует этот лейтмотив – исключительно негативном.
Тем самым, с одной стороны, "Азаттык" внедряет в сознание коренных народов Центральной Азии комплекс неполноценности: смотрите, аборигены, как у вас все плохо – демократии нет, президенты ваши "тираны", а сами вы забиты, убоги и покорны, так что сами во всем виноваты!
С другой стороны, "Азаттык" активно формирует негативный имидж титульных наций Центральной Азии в глазах ее некоренного населения, а также западной аудитории. Преподнося буквально все в пяти постсоветских государствах "казахским", "кыргызским", "таджикским", "туркменским" и "узбекским" исключительно в негативном свете, "Азаттык" выставляет только в нем же прежде всего коренные нации Центральной Азии.
Иными словами, идеологической основой вещания радио "Азаттык" и в целом РС/РСЕ вполне может быть гремучий купаж национализма и одновременно издевательства над ним с периодическим добавлением в эту рецептуру великорусского шовинизма, проявлением которого смотрится частое именование на волнах РС/РСЕ, в том числе "Азаттыка", всего российского "русским".
Предвидим возражения: мол, азиатский национализм и тут же насмехательство над ним с изрядной примесью великорусского шовинизма – вещи в рамках одной идеологии несовместные, и никакого триединства здесь нет! Увы, оно есть и заключено в том, что "Азаттыку" – РС/РСЕ совершенно безразличны судьбы как коренных, так и некоренных жителей региона. Это радио играет в команде, перед глобальными целями которой интересы казахов, корейцев, кыргызов, русских, таджиков, туркменов, узбеков, уйгуров и вообще всех остальных народов Центральной Азии – пыль под ногами.
9. Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в лице радио "Азаттык" Центральная Азия имеет враждебно настроенное к народам и государствам региона СМИ, выражающее и отстаивающее интересы богатейшей и консервативно-космополитической части Запада.
Такой вывод вовсе не означает подспудного призыва к запрету или ограничению вещания "Азаттыка" – это наихудший вариант, который заказчики и хозяева РС/РСЕ мгновенно обратят в свою пользу, обвинив Центральную Азию с вескими на то основаниями в очередном подавлении демократии и свободы слова. Напротив, властям региона есть все резоны раз и навсегда отказаться от попыток изгнать это СМИ из своего эфира и закрыть к нему интернет-доступ.
Но и оставлять без ответов выступления этого радио тоже невозможно, поскольку речь идет о регулярной и массированной информационной обработке слушающей и читающей публики обширного региона вплоть до формирования в нем пятой колонны.
Весь вопрос, какими должны быть ответы и другие меры противодействия исходящему от "Азаттыка" негативу. На наш взгляд, основной упор должен быть сделан не на реакцию (опровержения, комментарии, уточнения, разъяснения) на выступления РС/РСЕ – "Азаттык", а на упреждение их негативной интерпретации явлений и событий.
Например, возвращаясь к началу этих заметок, надо признать, что МИД РК проиграл "Азаттыку" партию с публикацией "Фальтера" уже в дебюте. Официальная реакция (именно официальная, а не какое-то там лепетание по телефону с журналистами) на нее внешнеполитического ведомства РК должна была последовать не 2 и даже не 1 сентября, а 31 августа, в день выхода "утки". Кроме того, казахстанским дипломатам вообще следует быть осторожнее с покупками типа снайперских винтовок. А уж если они предполагаются и случаются, то посольства и прочие дипслужбы должны сами заблаговременно добиваться, чтобы достоверная и спокойная информация о таких приобретениях обнародовалась раньше, чем это ехидно сделали "Фальтер" и "Азаттык".
Словом, речь в первую очередь о квалификации игры на информационном поле. Для этого властям Центральной Азии есть все резоны отказаться от кумысного патриотизма и кардинально пересмотреть не только свои взгляды, но и затраты на пропаганду и контрпропаганду – они должны стать сопоставимы с расходами на борьбу с терроризмом и наркобизнесом. Причем этот процесс должен носить открытый, гласный характер, с публичным обсуждением и включением соответствующих статей в государственные бюджеты. Только тогда нескончаемые информационные поединки принесут Центральной Азии, в отличие от сегодняшнего дня, больше побед, чем поражений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пленарное заседание Мажилиса 30.09.2010
Состоялось заключительное заседание Комиссии по присуждению Госпремий в области литературы и искусства 30.09.2010
Состоялось очередное заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики 30.09.2010
Депутатский запрос Генпрокурору: о здоровье пациента 30.09.2010
Мажилисмен призывает жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику 30.09.2010
Счетный комитет разрабатывает Концепцию развития системы государственного финансового контроля РК до 2020 года 30.09.2010
Министерство финансов продолжает работу по повышению прозрачности в своей деятельности 30.09.2010
"Круглый стол" по вопросам регистрации прав на произведения 30.09.2010
Направление уже обозначили, но послать пока стесняются 30.09.2010
В Астане представители спецслужб и эксперты в сфере разоружения разных стран делятся опытом борьбы с ядерным терроризмом 30.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz