NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 07:08 ast
05:08 msk

Мажилис – АРЕМ: энергосбережение в тарифной политике
За 9 месяцев текущего года количество субъектов, оказывающих услуги по инвестиционным тарифам, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза и составило 27 СЕМ. Таким образом, для потребителей обеспечивается стабильность и предсказуемость тарифов
28.09.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 сентября

"Энергосбережение в тарифной политике". Такова тема Правительственного часа в Мажилисе, на котором перед депутатами выступил и ответил на их вопросы председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий Нурлан Алдабергенов (тезисы):
Сегодня мы представим Вашему вниманию информацию о работе Агентства по вопросам энергосбережения в тарифной политике, повышения инвестиционной привлекательности регулируемых секторов, решению вопросов экономии электроэнергии и воды, а также о приоритетных задачах Агентства.
Благодаря вашей, уважаемые депутаты, поддержке и глубокому пониманию проблем регулирования монопольных секторов экономики, усилена роль Агентства. Появились новые методы эффективного регулирования деятельности субъектов, позволяющие открыть инвестиционную привлекательность регулируемых секторов, внедрить мировую практику по обеспечению экономии воды и электроэнергии.
Так, в настоящее время Агентство осуществляет регулирование деятельности 1080 субъектов естественной монополии, оказывающих 1632 регулируемые услуги, в том числе в сфере водоканализационных систем - 867, в сфере электроэнергетики – 469, в сфере транспортировки нефти и газа – 52, в сфере транспорта – 244.
Кроме того, Агентство осуществляет функции ценообразования по 400 субъектам - доминантам и 15 субъектам государственной монополии.
В соответствии с задачами, поставленными Главой Государства, Правительством и благодаря вашей, уважаемые депутаты, поддержке законодательных инициатив, основными направлениями реализуемой Агентством тарифной политики являются: повышение инвестиционной привлекательности регулируемых секторов, решения задач энергосбережения, экономного потребления электроэнергии и воды.
В качестве основных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности регулируемых секторов в рамках предоставленных Законом полномочий, является:
· увеличение количества субъектов естественной монополии работающих по инвестиционным тарифам.
Мероприятиями, проводимыми Агентством в рамках работы по энергосбережению, являются:
· решение вопросов по экономному потреблению электроэнергии и воды, путем внедрения методов дифференцированных тарифов;
· ликвидация сверхнормативных и снижение нормативных технических потерь энергии и воды.
Позвольте доложить о результатах работы, направленной на повышения инвестиционной привлекательности регулируемых секторов.
За 9 месяцев текущего года количество субъектов, оказывающих услуги по инвестиционным тарифам, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза и составило 27 СЕМ. Таким образом, для потребителей обеспечивается стабильность и предсказуемость тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов.
Следующим приоритетным и реализуемым Агентством мероприятием по энергосбережению является решение задач по экономному потреблению электроэнергии. Инструментом для реализации данной задачи является внедрение методов дифференцированных тарифов.
На сегодняшний день в республике применяются дифференцированные тарифы на электроэнергию в зависимости от объемов потребления и по зонам суток, что позволяет решать задачу по экономному потреблению электроэнергии.
В результате применения дифференцированных тарифов по зонам суток экономия в среднем составила 1,1 млрд. тенге, по объемам потребления порядка 1 млрд. тенге.
Например, в городе Алматы экономия от применения дифференцированных тарифов по зонам суток составила 564 млн. тенге, по объемам потребления – 240 млн. тенге; в Карагандинской области экономия по зонам суток – 376 млн. тенге, по объемам потребления – 177 млн. тенге, в Атырауской области экономия по зонам суток – 58 млн. тенге, по объемам потребления – 113 млн. тенге.
Одновременно наблюдается снижение потребления электроэнергии. Так, среднемесячное потребление электроэнергии в городе Астана на одного человека до введения дифференцированных тарифов по объемам потребления составляло 93 кВт/час, а после их введения – 74 кВт/час. Экономия составила 19 кВт/час на человека в месяц.
Таким образом, в результате проведения данной работы за год достигнуто по стране:
- экономия электроэнергии около 150 млн. кВт.ч;
- экономия топлива – около 30 тыс. тонн угля (500 вагонов);
- снижение выбросов загрязняющих веществ (зола порядка 13,5 тыс. тонн);
- экономия средств потребителей на сумму около 2,1 млрд.тенге.
Это текущий результат новых норм законодательства принятых Вами в решении задач экономии электроэнергии. До 2014 года предусматривается дальнейшее углубление дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления. Это мировая практика.
В целом результатами внедрения дифференцированных тарифов являются экономия электроэнергии, экономия средств потребителей и возможность выбора потребителями тарифного плана.
На сегодняшний день средняя цена на электроэнергию в Казахстане одна из самых низких по сравнению с ценами в зарубежных странах. Но, не смотря на это, считаем, что вопросы экономии электроэнергии остаются наиболее актуальными, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.
По воде. В начале текущего года, при Вашей поддержке, были внесены изменения в законодательство о естественных монополиях и регулируемых рынках, предусматривающие внедрение дифференцированных тарифов по группам потребителей и в зависимости от объемов потребления на услуги водоснабжения. Сегодня позвольте мне доложить об промежуточных результатах.
Дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения по группам потребителей введены в 13-ти регионах.
До конца текущего году введение дифференцированных тарифов будет обеспечено в остальных 3 регионах (Актюбинская, Костанайская, Мангистауская обл.).
В результате введения дифференцированных тарифов водоканалы увеличат доходы на 13,2 млрд. тенге. Экономия воды составит до 10%, что составляет 33,3 млн. м3 или 1,67 млрд. тенге. В перспективе до 2014 года планируется введение дифференцированных тарифов по объемам потребления для населения.
Данная работа активно проводится при содействии Мирового Банка реконструкции и развития.
В настоящее время тарифы на воду в Казахстане, как и на электроэнергию, является одним из самых дешевых. При этом, актуальным вопросом остается вопрос экономного потребления воды. Поэтому необходимо дальнейшее внедрение дифференцированных тарифов на воду в зависимости от объема потребления. Это мировая практика.
По оптимизации нормативных технических потерь. Это один основных факторов, влияющих на величину тарифа. По итогам рассмотрения 285 заявок на утверждение нормативных технических потерь со снижением на величину от 1,8% до 41% снижены потери по 105 субъектам.
В результате введения в действие новых норм Закона, предусматривающих право Агентства устанавливать величины и сроки снижения нормативных технических потерь и проведения мероприятий, направленных на снижение уровней нормативных технических потерь, переломлена тенденция постоянного их роста.
Наблюдается тенденция ежегодного снижения уровней нормативных потерь в электрических, тепловых сетях и сетях водоснабжения. При этом предусматривается ежегодно снижать нормативные потери на 1-2% в течение 4 лет.
Экономия от снижения нормативных потерь в текущем году оценивается в 3,3 млрд. тенге, в том числе в сфере водоснабжения на сумму порядка 1,1 млрд. тенге, в сфере электро- и теплоэнергетики на сумму свыше 2,2 млрд. тенге. Это те деньги, которые за счет применения Агентством новых норм Закона сэкономят потребители.
Одним из негативных показателей деятельности предприятий на сегодняшний день, остается существование сверхнормативных потерь, являющихся следствием неэффективной эксплуатации, высокого износа оборудования и хищений.
В текущем году, в результате применения новых норм законодательства, поддержанных Вами, уважаемые депутаты, экономия от снижения сверхнормативных потерь оценивается в 2,1 млрд. тенге, в том числе в сфере водоснабжения на сумму порядка 30 млн. тенге, в сфере электро- и теплоэнергетики на сумму свыше 2 млрд. тенге.
Теперь о текущей деятельности. За 9 месяцев 2010 года субъектами естественных монополий были поданы заявки на утверждение 389 тарифов.
Основными причинами роста тарифов являются рост цен на электроэнергию на электростанциях в рамках предельных тарифов, рост стоимости топлива, реализация субъектами естественных монополий инвестиционных программ.
За 9 месяцев текущего года субъектами – доминантами представлено 104 уведомления на повышение цен. По итогам рассмотрения по 37 уведомлениям был наложен запрет на повышение цен. По 54 уведомлениям приняты решения об изменении уровней цен.
При этом, все принятые решения об изменении тарифов обеспечили совокупный вклад в инфляцию по итогам 8 месяцев на уровне 0,62%, при предельном годовом значении 1,43%.
Таким образом, в целом динамика тарифов субъектов естественных монополий и доминантов не превышает предельного уровня.
Наблюдается за последние 4 года снижение вклада регулируемых услуг в инфляцию. Так, в 2007 году вклад регулируемых тарифов в инфляцию составил 1,89%, в 2008 году – 1,02%, в 2009 году – 0,97%, за 8 месяцев текущего года – 0,62%.
Снижение вклада обусловлено, прежде всего, принятием при Вашей поддержке, уважаемые депутаты, изменений в законодательстве, направленных на наделение Агентством новых полномочий, применение новых методов тарифообразования, в частности внедрения дифференцированных тарифов на электроэнергию и воду в зависимости от объемов потребления и по группам потребителей.
Данные меры позволили наряду с решением вопроса повышения инвестиционной привлекательности регулируемых секторов, не допускать роста инфляции.
В рамках контроля за соблюдением законодательства и недопущением нарушения прав потребителей, Агентством внесено 647 предписаний об устранении нарушения законодательства, принято 770 постановлений о наложении административных взысканий. В республиканский бюджет взыскано более 132 млн. тенге в виде штрафных санкций.
В текущем году в результате проведения Агентством контрольных мероприятий и за допущенные нарушения законодательства 104 СЕМ снижены тарифы. Общая сумма снижения тарифов составила порядка 3,27 млрд. тенге.
В целях осуществления контроля за потреблением тепловой энергии на постоянной основе проводится перерасчет платы за тепловую энергию в результате изменения температуры наружного воздуха.
В текущем году, по итогам проведенной Агентством работы, произведен возврат средств потребителям на сумму, превышающую 910 млн. тенге.
В соответствии с поручением Главы Государства Агентством совместно с рядом государственных органов проведены проверки субъектов естественной монополии и энергогенерирующих предприятий на предмет исполнения инвестиционных обязательств по модернизации производства.
Неисполнение инвестиционных обязательств по 15 энергопроизводящим организациям составило 1,5 млрд. тенге, неисполнение приватизационных обязательств компании AES составило 459 млн. долларов США. По данным фактам принимаются необходимые меры.
По нормотворческой работе. Разработан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики и инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка", предусматривающий нормы, направленные на:
- повышение ответственности энергопроизводящих организаций, субъектов естественной монополии и регулируемого рынка за выполнение инвестиционных обязательств;
- обеспечение соответствия объема инвестиционных обязательств энергопроизводящих организаций уровню тарифного дохода;
- повышение прозрачности инвестиционной деятельности энергопроизводящих организаций;
- внедрение рынка мощности.
В ближайшее время планируем внести на Ваше рассмотрение, уважаемые депутаты, данный законопроект.
Учитывая вышеизложенное, основными задачами Агентства являются:
- увеличение количества СЕМ, работающих по инвестиционным тарифам;
- экономия электроэнергии, дальнейшее углубление дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления;
- экономия воды, дальнейшее углубление дифференциации тарифов на воду в зависимости от объемов потребления;
- оптимизация нормативных и ликвидации сверхнормативных потерь, норм расходов сырья и материалов;
- утверждение тарифов на регулируемые услуги в рамках предельного вклада тарифов в инфляцию.
* * *
Кратким заключительным словом завершил Правительственный час, председательствовавший на заседании вице-спикер Мажилиса Жаныбек Карибжанов.

-----

В Мажилисе на Правительственном часе с докладом "Энергосбережение в тарифной политике" выступил перед парламентариями председатель Агентства Нурлан Алдабергенов.
www.regulator.kz, 27 сентября

Сегодня в Мажилисе на Правительственном часе с докладом "Энергосбережение в тарифной политике" выступил перед парламентариями председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) Нурлан Алдабергенов.
Стратегическими направлениями деятельности Агентства является развитие системы государственного регулирования монопольного сектора экономики, решение вопросов энергосбережения, экономии энергоресурсов: электроэнергии и воды.
Одним из основных, реализуемых Агентством мероприятий по энергосбережению является решение задач по экономному потреблению электроэнергии. Инструментом для реализации данной задачи является внедрение методов дифференцированных тарифов.
Сегодня во всех регионах республики применяются дифференцированные тарифы на электроэнергию по зонам суток с 2008 года, и в зависимости от объемов потребления с 2009 года. В результате применения дифференцированных тарифов по зонам суток экономия, к примеру, в городе Алматы составила 564 млн. тенге, по объемам потребления – 240 млн. тенге; в Карагандинской области экономия по зонам суток – 376 млн. тенге, по объемам потребления – 177 млн. тенге, в Атырауской области экономия по зонам суток – 58 млн. тенге, по объемам потребления – 113 млн. тенге.
Как отметил в своем выступлении глава АРЕМ Нурлан Алдабергенов: "Введение дифференцированных тарифов способствует экономии электроэнергии около 150 млн.кВт.ч, экономии топлива почти 30 тыс. тонн угля (500 вагонов), снижению выбросов загрязняющих веществ (зола) на 13,5 тыс.тонн. Эффект от дифференциации за 2009 год в целом по Казахстану превысил 2 млрд.тенге. Это деньги сэкономленные потребителями".
Результатом внедрения дифференцированных тарифов являются экономия энергоресурсов, экономия средств потребителей и возможность выбора потребителями тарифного плана.
Учитывая мировую практику, до 2014 года предусматривается дальнейшее углубление дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления.
В марте текущего года были приняты поправки в законодательство о естественных монополиях и регулируемых рынках, предусматривающие внедрение дифференцированных тарифов по группам потребителей и в зависимости от объемов потребления на услуги водоснабжения. Дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения по группам потребителей уже введены в 13-ти регионах. До конца текущего году введение дифференцированных тарифов будет обеспечено в остальных 3 регионах (Актюбинская, Костанайская, Мангистауская обл.)
В результате введения дифференцированных тарифов водоканалы увеличат доходы на 13,2 млрд. тенге. Экономия воды составит до 10%, что составляет 33,3 млн. м3 или 1,67 млрд. тенге.
До 2014 года планируется введение дифференцированных тарифов по объемам потребления для населения.
По итогам рассмотрения 285 заявок на утверждение нормативных технических потерь со снижением на величину от 1,8 до 41 % снижены потери по 105 субъектам. В результате проведенных мероприятий Агентством, направленных на снижение уровней нормативных технических потерь, переломлена тенденция постоянного их роста.
В дальнейшем предусматривается ежегодно снижать нормативные потери на 1-2% в течение 4 лет.
Экономия от снижения нормативных потерь в текущем году оценивается в 6,7 млрд. тенге. Экономия от снижения сверхнормативных потерь оценивается в 2,1 млрд. тенге. Это те деньги, которые за счет применения Агентством новых норм Закона сэкономят потребители.
За 9 месяцев текущего года количество субъектов, оказывающих услуги по инвестиционным тарифам, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в 2 раза и составило 27 СЕМ.
В результате передачи на законодательном уровне Агентству функций по утверждению норм расхода сырья и материалов и по итогам рассмотрения заявок 60 субъектам снижены нормы расхода сырья и материалов. Тем самым потребители, оплачивая за регулируемые услуги, сэкономили порядка 815,7 млн. тенге.
Административные расходы субъектов сокращены на сумму более 294,3 млн. тенге, что дает возможность перераспределения финансовых ресурсов с их направлением на реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
В рамках контроля за соблюдением законодательства и недопущением нарушения прав потребителей, (финансовые и технические экспертизы, а также проверки деятельности) Агентством внесено 647 предписаний об устранении нарушения законодательства, принято 770 постановлений о наложении административных взысканий. В республиканский бюджет взыскано более 132 млн. тенге в виде штрафных санкций за нарушение законодательства.
В текущем году в результате проведения Агентством контрольных мероприятий и за допущенные нарушения законодательства 104 СЕМ снижены тарифы путем введения временных компенсирующих тарифы. Общая сумма снижения тарифов составила порядка 3,27 млрд. тенге.
Одним из важных направлений защиты интересов потребителей, не имеющих приборов учета тепла, является перерасчет платы за тепловую энергию в результате изменения температуры наружного воздуха.
В текущем году, по итогам проведенной Агентством работы, произведен возврат средств потребителям на сумму превышающую 910 млн. тенге.
Агентством разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики и инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка", предусматривающий нормы, направленные на:
- повышение ответственности энергопроизводящих организаций, субъектов естественной монополии и регулируемого рынка за выполнение инвестиционных обязательств;
- обеспечение соответствия объема инвестиционных обязательств энергопроизводящих организаций уровню тарифного дохода;
- повышение прозрачности инвестиционной деятельности энергопроизводящих организаций;
- внедрение рынка мощности.
Для справки: По состоянию на 27.09.10г. Агентство осуществляет функции тарифного и технического регулирования деятельности 1080 субъектов естественной монополии, оказывающих 1632 регулируемых услуг, в том числе в сфере водоканализационных систем - 867 услуг, в сфере электроэнергетики - 469 услуг, в сфере транспортировки нефти и газа - 52 услуги, в сфере транспорта – 244 регулируемых услуг. Кроме того, Агентство осуществляет функции ценообразования по 400 субъектам - доминантам и 15 субъектам государственной монополии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Пленарное заседание Мажилиса 30.09.2010
Состоялось заключительное заседание Комиссии по присуждению Госпремий в области литературы и искусства 30.09.2010
Состоялось очередное заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики 30.09.2010
Депутатский запрос Генпрокурору: о здоровье пациента 30.09.2010
Мажилисмен призывает жестко контролировать влияние религиозных учений на детскую психику 30.09.2010
Счетный комитет разрабатывает Концепцию развития системы государственного финансового контроля РК до 2020 года 30.09.2010
Министерство финансов продолжает работу по повышению прозрачности в своей деятельности 30.09.2010
"Круглый стол" по вопросам регистрации прав на произведения 30.09.2010
Направление уже обозначили, но послать пока стесняются 30.09.2010
В Астане представители спецслужб и эксперты в сфере разоружения разных стран делятся опытом борьбы с ядерным терроризмом 30.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz