Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 20 октября
20 октября 2010 года в Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК состоялось заседание круглого стола на тему: "Передача технического осмотра в конкурентную среду: новые видения и перспективы". В заседании приняли участие представители Комитета дорожной полиции МВД РК, Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен", Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), Национального центра экспертизы и сертификации, а также руководители крупных республиканских общественных и коммерческих организаций транспортного комплекса. Основной целью проведения круглого стола явилось проведение широкой дискуссии по вопросам внедрения новых современных методов осуществления обязательного технического осмотра, организации центров технического осмотра на территории Республики Казахстан, выработка совместных мер по дальнейшему развитию и взаимодействию. Участникам заседания, а также представителям средств массовой информации презентован проект Закона, предусматривающий передачу функций по проведению техосмотра транспортных средств в конкурентную среду с передачей полномочий по контролю за проведением указанного технического осмотра Министерству транспорта и коммуникаций, с сохранением за МВД функции контроля за своевременностью прохождения технического осмотра. Комитет транспортного контроля сообщил, что на сегодняшний день проект Закона внесен в Правительство Республики Казахстан. Согласно новому порядку, указанному в проекте Закона, Правительство РК устанавливает сроки и порядок проведения техосмотра, Министерство внутренних дел РК контролирует автотранспортные средства на линии, в свою очередь Министерство транспорта и коммуникаций РК уполномочен организовывать и обеспечивать контроль за станциями по проведению обязательного технического осмотра. По проекту Закона новый порядок техосмотра планируется ввести в 2011 году, при этом будет оговорен переходный период по вступлению в силу закона с 1 июля 2011 года. Данный переходной период необходим для организации в городах и районах соответствующих центров технического осмотра, приобретения ими необходимого количества линии технического контроля, обучения специалистов. |