Пресс-служба Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи, 22 октября
Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Минюста в качестве одного из явных приоритетов своей деятельности на 2010 год заявляет стремление сделать максимально прозрачными и удобными все регистрационные процедуры, связанные с недвижимостью. В рамках реализации Государственной программы формирования "Электронного правительства" в Республике Казахстан, Министерством юстиции совместно с Министерством связи и информации проводится работа по внедрению практики предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимость исключительно в электронном виде. На сегодняшний день в городах Астаны и Алматы и во всех областных и районных центрах Республики справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимость и его технических характеристиках и справки об отсутствии (наличии) недвижимости выдаются исключительно в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью Департаментов юстиции. Данная электронная услуга предоставляется в течение 30 минут с момента обращения заявителя. Теперь сделан еще один шаг. Так, с 21 октября 2010 года справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества через портал "Электронного правительства" выдаются с историей зарегистрированных прав (то есть, когда правобладатель покупал, продавал данную недвижимость, регистрировал прекращение прав и т.д.). Эта информация нужна, в первую очередь, государственным органам и организациям, задействованным в реализации государственной программы жилищного строительства и программы предоставления арендного жилья. |