Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 25 октября
В канун предстоящего 1-2 декабря в Астане главного события на календаре действующего, в то же время уходящего председательства – Саммита глав государств и правительств стран-участниц ОБСЕ с 18 по 26 октября 2010 года в Вене проводится 2-я Обзорная конференция ОБСЕ. Целью конференции является обсуждение и подведение итогов проведенной работы в деятельности военно-политического и экономико-экологического измерений по выполнению обязательств ОБСЕ. Среди основных тем для дискуссий обозначены те, которые касались значимости экономико-экологического измерения в период преодоления последствий мирового кризиса, дальнейшего укрепления сотрудничества в рамках ОБСЕ и приложения совместных усилий по реагированию на вызовы во всех измерениях с целью повышения безопасности в регионе ОБСЕ. На конференции участники обсуждают вопросы продолжения совместной работы в сферах энергетической безопасности, миграции, устойчивого развития, а также транспортной безопасности. В ходе основного мероприятия экономико-экологического измерения – 18-го Экономико-экологического форума обсуждались вопросы транспортной безопасности. В связи с определением транспортной тематики одним из приоритетных в период председательства, Министерство транспорта и коммуникаций РК принимало активное участие в работе 18-го форума. На сессии "Экономический кластер" Венской конференции 20 октября принял участие директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций РК Манат Бибасов. Как отметил в своем выступлении представитель транспортного ведомства, в определении для 18-го форума тематики о безопасности наземных перевозок ключевую роль сыграл принцип преемственности ранее обозначенных ОБСЕ приоритетов в данной сфере. Одним из обязательств, принятых в рамках ОБСЕ, является содействие развивающимся странам, не имеющим выхода к открытому морю. Такие страны сталкиваются с рядом вызовов, обусловленных зависимостью самих стран от услуг в области транзита и ограниченностью в доступе на рынки. В этой связи удовлетворение экономических потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к открытому морю, требует безотлагательного внимания и долгосрочного решения. Казахстан, являясь одной из стран, не имеющих выхода к морю, при этом, имея географически удобное расположение на стыке рубежей Европы и Азии, стремится к созданию комплексного евразийского трансконтинентального транспортного соединения. Эти меры практически осуществляются путем начала и реализации мега-проекта по строительству и реконструкции международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай", на что акцентировано внимание международного сообщества на протяжении 18-го форума. Таким образом, проинформировав об одной из предпринимаемых мер председательствующей страны, М. Бибасов отметил, что казахстанская инициатива внесет свой определенный вклад в экономическое развитие и благосостояние региона ОБСЕ. Предполагается, что результаты Обзорной конференции станут предметом обсуждения в ходе Саммита ОБСЕ в Астане. |