NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 01:30 ast
23:30 msk

Уголовный кодекс столь масштабно еще не подвергался изменениям со дня его принятия – презентация поправок
Декриминализируются отдельные составы преступлений небольшой и средней тяжести. Вместо уголовной устанавливается строгая административную ответственность. Из системы наказаний исключается арест
05.11.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 ноября

Уголовный кодекс столь масштабно еще не подвергался изменениям с 16 июля 1997 года, то есть со дня его принятия. Об этом сказал сегодня в Парламенте председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев. Такое заявление парламентарий сделал на презентации с участием вице-спикера Палаты Владимира Боброва и Генерального прокурора Кайрата Мами правительственного законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе":
"Уважаемые депутаты, приглашенные!
Разрешите поприветствовать вас и представить участников презентации: Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Бобров В.Я., Генеральный Прокурор Республики Казахстан Мами К.А., а также представители правоохранительных органов, министерств и ведомств Республики Казахстан, международных и неправительственных организаций.
Как вы знаете, в Мажилис Парламента Республики Казахстан поступил проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе".
Данный законопроект разработан во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан".
Учитывая важность и актуальность данного законопроекта, Комитетом совместно с разработчиком законопроекта – Генеральной прокуратурой было принято решение провести его презентацию, выслушать все позиции и в дальнейшем совместно работать над тем, чтобы из стен Парламента вышел качественный закон.
Более подробно с законопроектом вас ознакомит разработчик, я же хотел отметить, что Уголовный кодекс Республики Казахстан столь масштабно еще не подвергался изменениям с 16 июля 1997 года, то есть со дня его принятия.
Так, законопроектом вносятся поправки в свыше, чем 200 статей Уголовного кодекса.
Безусловно, вопросы гуманизации и снижения репрессивности уголовного законодательства затрагиваются не впервые.
С момента обретения независимости в этом направлении нашим государством проводилась планомерная и взвешенная политика. Так, одними из последних поправок в части гуманизации можно отметить Закон Республики Казахстан от 10 июля 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам смертной казни", которым из санкций ряда статей смертная казнь была исключена и заменена на пожизненное лишение свободы.
Поэтому, законопроект, представленный сегодня на обсуждение законопроект является продолжением политики Главы государства в направлении гуманизации уголовного законодательства.
В заключение хочу пожелать всем плодотворной работы".

-----

ГУМАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОПРАВОК – УСИЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ ЗАКОННОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 ноября

Декриминализируются отдельные составы преступлений небольшой и средней тяжести. Вместо уголовной устанавливается строгая административную ответственность. Из системы наказаний исключается арест. Об этом и в целом о гуманизации уголовного законодательства и усилении гарантий законности в уголовном процессе говорилось сегодня в Мажилисе.
В рамках Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе под председательством Рахмета Мукашева в этой Палате был презентован правительственный законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе".
На заседании с участием вице-спикера Мажилиса Владимира Боброва, Генерального Прокурора Республики Казахстан Кайрата Мами, а также представителей правоохранительных органов законодательные нововведения представил парламентариям первый заместитель Генерального прокурора РК Иоганн Меркель.
Дальнейшее рассмотрение законопроекту продолжится в рабочей группе, которую возглавил член этого Комитета, депутат Мажилиса Ерзат Альзаков.
* * *
Согласно пояснению разработчиков, вносимый на рассмотрение проект Закона разработан в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан" и реализует поручения Главы государства по следующим основным направлениям:
1) либерализация уголовного законодательства и декриминализация преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том числе в экономической сфере, с переводом их в категорию административных правонарушений и усилением административной ответственности за их совершение, в том числе путем введения административной преюдиции, а также переоценка степени тяжести отдельных преступлений путем смягчения наказаний;
2) расширение сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе в виде штрафа, общественных работ и ограничения свободы;
3) приведение действующего законодательства в соответствие с требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой 10 декабря 1984 года;
4) признание факта совершения сотрудниками правоохранительных органов и судьями преступления с использованием своего служебного положения обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание;
5) дальнейшее упрощение досудебного производства по уголовным делам, повышение его оперативности;
6) регламентация порядка освобождения лиц от уголовной ответственности в связи с примирением сторон, когда вред причиняется государству, и установление ограничений для применения меры пресечения в виде ареста к лицам, совершившим экономические преступления небольшой и средней тяжести, а также их освобождение от уголовной ответственности в случае добровольного погашения причиненного ущерба;
7) усиление координирующей функции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности; повышение роли и ответственности прокурора в досудебном производстве путем возложения на него дополнительных обязанностей по надзору за законностью уголовного преследования, в том числе за возбуждением уголовных дел;
8) сведение до минимума вариантов альтернативной подследственности, в том числе отнесение к исключительной подследственности Министерства внутренних дел Республики Казахстан расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а к исключительной подследственности органов финансовой полиции расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлениях, с сохранением альтернативной подследственности с органами национальной безопасности только в случаях, когда эти деяния совершены в совокупности с другими преступлениями, уголовные дела по которым относятся к подследственности органов национальной безопасности;
9) расширение сферы применения мер пресечения, альтернативных аресту, совершенствование форм и методов контроля за поведением обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест или подписка о невыезде и надлежащем поведении, в том числе с широким использованием электронных средств слежения.
Проект Закона вносит изменения и дополнения в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, а также законодательство об административных правонарушениях.
Основной целью вносимых изменений и дополнений являются гуманизация уголовного законодательства и приведение его к стандартам правового государства, снижение репрессивности уголовного судопроизводства, установление дополнительных гарантий законности в уголовном процессе, в том числе повышение степени защищенности интересов частного предпринимательства.
Проект закона реализует направления уголовной политики государства, обозначенные в Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, в части декриминализации деяний, не представляющих большой общественной опасности. Декриминализации подвергаются деяния, относящиеся в настоящее время к категории преступлений небольшой и средней тяжести, в отношении которых существуют действенные, не уголовно-правовые механизмы восстановления нарушенных прав и защиты интересов. За эти деяния устанавливается строгая административная ответственность. В этих целях в законодательстве об административных правонарушениях предусматривается увеличить верхние пределы административных взысканий.
Для поддержания высокого уровня профилактики правонарушений, в целях превенции повторного совершения деяний, подвергающихся декриминализации, вводится институт административной преюдиции, который заключается в установлении уголовной ответственности за повторное совершение административного правонарушения в течение года.
Альтернативные лишению свободы виды наказаний предлагается ввести в санкциях по всем преступлениям небольшой и средней тяжести, в которых в настоящее время такая альтернатива отсутствует.
В целях расширения видов наказаний, не связанных с лишением свободы, проектом Закона предусматривается введение нового вида наказания – "возложение обязанности загладить причиненный вред". Данная мера применима к преступлениям небольшой и средней тяжести, где ущерб наносится непосредственно личности, его собственности, в случаях, когда подсудимый способен устранить последствия причиненного вреда. Новый вид наказания выступает наиболее гуманным в системе наказаний, поскольку он направлен, в первую очередь, на восстановление нарушенных общественных отношений, на снятие конфликта между виновным и потерпевшим. Основная суть гуманности нового вида наказания, заключается в том, что государство, не применяя к осужденному никаких мер карательного воздействия, налагает на него только обязанность в течение определенного времени возместить и загладить причиненный преступлением вред, что является одним из элементов восстановительного правосудия.
В целях расширения сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы, предусматривается также введение ограничения свободы как альтернативы соразмерной по сроку лишению свободы за отдельные тяжкие преступления и неосторожные преступления средней тяжести. Для более широкого применения этого вида наказания предусматривается увеличение его максимального срока до семи лет.
Арест как вид наказания, хотя и более кратковременная изоляция от общества, не может считаться гуманной мерой наказания. Строгая изоляция от общества представляет насилие над личностью. В этой связи, предлагается исключение ареста из системы наказаний уголовного законодательства.
Проектом Закона также предусматривается снижение максимальных сроков лишения свободы в некоторых составах деяний небольшой, средней тяжести и тяжких преступлений. В отдельных составах преступлений небольшой тяжести лишение свободы как вид наказания исключается.
Проектом Закона также расширяются основания применения к несовершеннолетним мер наказаний, не связанных с лишением свободы. Предлагается установить, что несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести или впервые совершившим преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. В настоящее время по УК лишение свободы не назначается несовершеннолетним лицам, впервые совершившим преступления небольшой тяжести, а также лицам в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, впервые совершившим преступления средней тяжести.
Реализация предлагаемого комплекса мер позволит существенно сократить количество лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Проектом закона также регламентируется право на прошение помилования лицами, осужденными судами иностранных государств и отбывающими наказание на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами.
Проектом Закона вносятся поправки, направленные на дальнейшее упрощение досудебного производства по уголовным делам, повышение его оперативности. Применение упрощенного досудебного производства расширяется на дела об очевидных тяжких преступлениях, исключается необходимость согласия лица, совершившего преступление, на применение упрощенного порядка.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял акима Астаны Имангали Тасмагамбетова 30.11.2010
Состоялась видеоконференция с участием членов Комиссии Таможенного союза 30.11.2010
В Астану прибыла делегация Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.11.2010
Встреча с Минской группой ОБСЕ 30.11.2010
Все страны-участницы ОБСЕ отмечают, что казахстанское председательство подошло к саммиту с солидными результатами 30.11.2010
В Астане завершилась обзорная конференция ОБСЕ 30.11.2010
В Астане в честь саммита ОБСЕ назвали новорожденного младенца 30.11.2010
Ерасыл и Аружан – самые популярные имена в этом году среди новорожденных казахстанцев 30.11.2010
Диалог без принуждения 30.11.2010
Предприниматели призвали правительство прекратить "беспредел" налоговых органов 30.11.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz