www.edu.gov.kz, 5 ноября
Министр образования и науки Республики Казахстан Бакытжан Жумагулов посетил ряд структурных подразделений своего ведомства. Первым объектом посещения стал АО "Финансовый центр" при министерстве образования и науки Республики Казахстан. В деловой беседе с руководителями департаментов, министр подробно интересовался результатами деятельности центра. Главную заботу руководителя ведомства вызывают две главные проблемы – гарантийного обеспечения образовательных кредитов и возвратности кредитов в государственную казну. По сообщению президента АО "Финансовый центр" Забиры Оразалиевой, с 2005 года центр предоставил гарантии на образовательные кредиты для 58 716 человек, из них 2 300 заемщиков полностью рассчитались перед государством. В среднем планируемая финцентром сумма возврата кредитных средств составляет 345 млн. тенге. В прошлом и на окончание текущего года планируется ее превышение. Глава ведомства поделился своим видением дальнейшего совершенствования деятельности финансового центра. Он нацелил менеджеров на разработку доступного и понятного механизма получения образовательных кредитов, который бы вызывал доверие у студентов и их родителей. Необходимо продумать новые формы накопительной системы, которые бы отвечали интересам потенциальных потребителей. При этом, считает министр, следует использовать лучший зарубежный опыт и учитывать мировые тенденции рынка образования. Например, по демографическим прогнозам уже через несколько лет в Европе значительно сократиться число обучающихся, что может повлечь за собой отток потребителей с отечественного образовательного рынка. В этот же день министр посетил еще одно предприятие – РГП "Республиканский научно-образовательный центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации". Строгой оценке министра подверглась научно-методическая деятельность центра, главной задачей которого должно стать создание основ национальной квалификационной системы. Необходимо также дальнейшее совершенствование деятельности по независимой оценки качества, решение вопросов по разработке стандартов аккредитации и др. Особо было сказано и о создании серьезной производственной базы центра, где будущий специалист мог бы на практике в реальных условиях приобрести профессиональные навыки. В целом, считает министр, такой центр необходим, однако пора отходить от механического переписывания существующих стандартов. Здесь должно создаваться все новое и перспективное. Центр должен стать законодателем в техническом и профессиональном образовании республики.
-----
О визите Министра образования и науки Республики Казахстан в Национальный аккредитационный центр www.educontrol.kz, 8 ноября
6 ноября 2010 года Министр образования и науки Республики Казахстан Б. Жумагулов, а также представители Министерства образования и науки РК – Ответственный секретарь Б. Абдрасилов, директор Департамента высшего и послевузовского образования С. Омирбаев, заместители председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки М. Байжуманов и М. Бектемесов, советник Министра О.Яновская посетили Национальный аккредитационный центр МОН РК (далее-Центр). Цель визита – ознакомление с деятельностью Центра. Представители Министерства ознакомились с материально-технической базой, методической и организационной работой Центра. В свою очередь директор Центра Н. Шаханова представила разработанные и изданные Центром стандарты институциональной и специализированной аккредитации высшего образования, стандарты институциональной аккредитации медицинских вузов, проекты стандартов институциональной аккредитации организаций технического и профессионального образования, выпускаемый Центром журнал "Высшее образование в Казахстане. Аккредитация и нострификация", обзор отчетов внешних экспертных комиссий по внешней оценке деятельности вузов, опубликованные материалы генерального рейтинга вузов за 2007-2008 годы, рейтинга вузов, реализующих образовательные программы бакалавриата за 2009-2010 годы. Министр образования и науки РК Б.Жумагулов поставил следующие задачи: - разработка четких критериев, определяющих категорийность вузов; - изучение международного опыта по формированию реестра аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ; - проведение анализа отчетов по самооценке вузов и усиление требований по их составлению; - определение переходных этапов от аттестации к аккредитации для организаций образования, прошедших национальную аккредитацию и аккредитацию в признанных зарубежных агентствах; - осуществление работы по проведению семинаров, тренингов в области внешней и внутренней оценки качества образования; - участие в составе рабочей группы по внесению изменений и дополнений в законопроект "Об образовании" в области аккредитации. |