NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:46 ast
13:46 msk

Состоялось очередное пленарное заседание Сената
Приняты Законы: "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011–2013 годы", "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011 – 2013 годы"
15.11.2010 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 12 ноября

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената.
Согласно повестке дня предметом рассмотрения палаты стал финансовый блок документов, касающихся формирования республиканского бюджета на 2011 – 2013 годы.
На заседании приняты Законы: "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы", "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011 – 2013 годы".
О параметрах законопроекта "О республиканском бюджете на 2011 – 2013 годы" доложили и ответили на многочисленные вопросы депутатов министры: экономического развития и торговли Ж.Айтжанова, финансов Б.Жамишев, по чрезвычайным ситуациям В.Божко, образования и науки Б.Жумагулов, исполняющий обязанности министра индустрии и новых технологий А.Рау и замглавы Нацбанка Б.Таджияков,
Выступившие в ходе рассмотрения трехгодичного бюджета депутаты вновь акцентировали внимание членов Правительства на вопросах совершенствования бюджетного процесса, методики расчетов местного бюджета, механизма отчетности за эффективное расходование государственных средств.
Резюмируя итоги обсуждения, премьер-министр К.Масимов выразил благодарность депутатскому корпусу за своевременное законодательное обеспечение важных направлений работы, нацеленных на реализацию поручений Президента страны.
Отметив результативность совместной деятельности законодательной и исполнительной власти по формированию и принятию главных финансовых документов, К.Масимов коротко проинформировал об итогах социально-экономического развития за 10 месяцев и остановился на вопросах реализации приоритетных направлений Стратегического плана развития-2020.
Законопроектом поступления республиканского бюджета на 2011 год определены в объеме 4 041, 3 млрд. тенге, на 2012 год – 4 365,1 млрд. тенге, на 2013 год – 4 770,1 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2011 год составили 4 643,8 млрд. тенге, на 2012 год- 4 947 млрд. тенге, на 2013 год-5 152,4 млрд. тенге.
В сфере социального обеспечения и социальной помощи сохранено повышение пенсионных выплат и социальных пособий с учетом исполнения поручений Главы государства касательно доведения к 2011 году размера базовых пенсионных выплат до 50% от величины прожиточного минимума, а также увеличения размеров пенсий в 2011 году – на 30%.
В законопроект внесено свыше 160 поправок, они касаются дополнительного финансирования проектов по развитию региональной системы водоснабжения, теплоэнергетической системы, транспортной инфраструктуры, газификации населенных пунктов, строительства и реконструкции объектов образования, здравоохранения, культуры.
Документ с изменениями и дополнениями направлен в Мажилис Парламента.
Ратифицировав Дополнительное соглашение к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки по Казахстанско-Американской программе по экономическому развитию от 5 мая 2006 года, депутаты направили в Мажилис Парламента законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности".
На заседании депутаты избрали своих коллег в состав согласительной комиссии для рассмотрения и преодоления разногласий между палатами Парламента по проекту Закона, вносящего коррективы в действующее право по вопросам совершенствования гражданского законодательства.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жумабек Турегельдинов:

Уважаемый Карим Кажимканович !
Республиканский научный центр нейрохирургии построен по инициативе Президента Республики Казахстан в июле 2008 года, на строительство которого потрачено более 7 млрд.тенге.
Центр имеет новейшее медицинское оборудование, на котором проводятся уникальные операции по передовым мировым технологиям.
Тем не менее, до сегодняшнего дня Центр не имеет отведение ливневых стоков в городские ливневые сети из-за их отсутствия на данном участке.
Естественные осадки наносят непоправимый ущерб зданию центра, поскольку при их выпадении из переполненных колодцев вода поступает в грунт под строительные конструкции здания.
Это приводит к подвижкам и просадкам строительных конструкций зданий центра, образование трещин на стеклопакетах окон и вспучивание напольного кафельного покрытия наглядное свидетельство данного факта.
Все это может привести к разрушению строительных конструкций и как следствие к потере дорогостоящего медицинского и немедицинского оборудования.
Таким образом, возникает острый вопрос о скорейшем строительстве проездов №1 и №2 с ливневой канализацией в медицинском кластере в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
С момента введения в эксплуатацию Республиканского научного центра нейрохирургии на протяжении более двух лет данный вопрос неоднократно рассматривался в государственных органах, но к сожалению до настоящего времени не нашел своего решения.
На основании вышеизложенного, просим Вашего содействия в выделении средств на строительство городской ливневой канализации в медицинском кластере для подключения ливневых стоков Республиканского научного центра нейрохирургии.
Под этим запросом также подписался депутат Сената К.Омаров.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Сергей Плотников:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Во исполнение пункта 6 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, данных в ходе визита в Восточно-Казахстанскую область 30 сентября – 1 октября 2008 года, разработаны мероприятия по переселению жителей из промышленной зоны города Усть-Каменогорска в экологически благоприятные районы.
В ходе проведения обхода жилых домов, расположенных в санитарно-защитной зоне, промышленных предприятий города Устъ-Каменогорска, проведена перепись проживающих в них граждан. Определено 744 дома, в которых проживает 3 866 человек (1 996 семей), в том числе 13 жилых домов (150 квартир) являются государственным жилым фондом.
В целях реализации поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по расселению жителей города Усть-Каменогорска, прошу Вас предусмотреть выделение средств из республиканского бюджета в размере 18 535 750 тыс. тенге согласно плану по переселению жителей города Усть-Каменогорска из санитарно-защитных зон промышленных предприятий на 2011-2013 годы.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Акылбай:

Уважаемый Карим Кажимканович!
В настоящее время на территории г.Астаны расположено большое количество пожароопасных объектов в виде нефтебаз (ТОО "Sinooil", TOO "Гелиос", ТОО "Аурика", ТОО "Фалькон", ТОО "Астана 2" и т.д.), нефтеналивных эстакад и газонакопительных станций, к которым также относятся автозаправочные станции – далее (АЗС).
Сегодня АЗС – уже не просто место, где можно залить топливо в свой автомобиль. Теперь это большой и многофункциональный комплекс, состоящий как из топливораздаточных колонок и хранилищ топлива, так и из магазина, автомойки, кафе, и т.д. Количество предоставляемых услуг увеличивается, что должно пропорционально отражаться на используемых системах и комплексах для обеспечения безопасности АЗС. Экономия владельца на статье расхода по организации охраны автозаправочного комплекса неминуемо вызовет проблемы.
В соответствии с абзацем вторым статьи 4 Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года № 48 "О пожарной безопасности" (далее – ЗРК "О пожарной безопасности") система обеспечения пожарной безопасности включает в себя как органы государственной противопожарной службы, так и негосударственной противопожарной службы. В пункте 1 статьи 12 ЗРК "О пожарной безопасности" перечень организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба, утверждается Правительством Республики Казахстан.
В соответствии с Постановление Правительства Республики Казахстан от 08.09.2007 года № 781 года "Об утверждении перечня организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается противопожарная служба", на этих объектах должна быть создана противопожарная служба с выездной техникой, и в случае небольшой производственной мощности противопожарная служба без выездной техники.
Однако на деле, меры по реализации вышеуказанного постановления Правительства носят формальный характер.
По имеющимся сведениям, практически на всех пожароопасных объектах созданы негосударственные противопожарные службы (далее -НПС), или добровольные противопожарные формирования (далее – ДПФ).
Собственники данных объектов, в целях экономии денежных средств (при огромных прибылях), для создания НПС закупают в основном старую, бывшую в эксплуатации пожарную технику, не соответствующую установленным техническим регламентам.
Боевые расчеты в этих службах, сформированы из числа случайных работников, лишь 5-10% которых имеют специальное образование и опыт работы в боевых частях.
Зачастую отсутствует основная составляющая – газодымо защитная служба (ГДЗС) которая должна быть оснащена собственной базой, а работники должны иметь допуск по медицинским показаниям.
Для работы в ДПФ приказом зачисляются рабочие и служащие, которые на деле не принимают никакого участия в пожарной профилактике по причине того, что не представляют объем своих функциональных обязанностей, задачи, да и само назначение службы ДПФ.
Работники НГП этих объектов не проходят специального обучения, курсов повышения квалификации, не имеют сертификатов и допусков к работе.
На объектах не проводятся пожарно-тактические занятия (ПТЗ), пожарно-тактические учения (ПТУ) с привлечением сил и средств гарнизона государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ" (ГУ "СПиАСР"), как правило, нет инструкции взаимодействия со спасательными службами, не говоря уже о документах регламентирующих деятельность НГП.
Принятие участия в плановых пожарно-тактических учениях проводимых гарнизоном ГУ "СПиАСР" носит формальный характер.
Всем известно, что пожар легче предотвратить, чем потушить.
В этой связи считаем, что необходимо уделять большое внимание профилактике возникновения пожаров на потенциально пожароопасных объектах. Розлив горюче-смазочных материалов может грозить даже экологической катастрофой в рамках определенной территориальной единицы.
Профилактика возникновения пожаров, при условии действительно налаженной и профессионально организованной системы предупреждения пожаров, правильное понимание ее назначения, является основой безопасности и эффективной помощи государственной противопожарной службе.
Предотвращение развития пожара на его начальной стадии, позволит не только сохранить материальные ценности собственника, но и сэкономить денежные средства, выделяемые из бюджета для работы государственной противопожарной службы.
Также не является секретом тот факт, что негосударственные противопожарные службы создаются собственниками для избежания возмещения затрат государству при тушении пожаров, несмотря на то, что эффективность деятельности создаваемых ими служб стоит на достаточно низком уровне.
Все это создает впечатление внешней видимости и благополучия, за которыми кроется угроза безопасности и стабильности.
Деятельность негосударственных противопожарных служб регулируется статьей 12 ЗРК "О пожарной безопасности" и Постановлением Правительства № 949 от 15.10.2008 года, в котором четко определены все критерии функционирования НПС, и регламентирующая документация.
В этой связи, прошу рассмотреть, насколько соответствует организация несения службы на охраняемых объектах требованиям вышеуказанного законодательства, и на сколько, эффективна деятельность этих служб в момент возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме этого, необходимо усилить ответственность собственников нефтебаз и газонакопительных станций, за обеспечение пожарной безопасности на указанных объектах, и обратить их внимание более детально прорабатывать затрагиваемые вопросы.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Юрий Кубайчук:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Согласно пункту 1 ст. 6 Закона РК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты в порядке, определенном настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
В пп 2) пункта 1 ст. 23 Закона предусмотрено, что лица при достижении пятидесятипятилетнего возраста и достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии имеют право на пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов за счет обязательных пенсионных взносов, т.е. говорится о моменте приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Также, вышеуказанные лица в соответствии с пунктом 2 ст. 31-1 Закона имеют право на получение пенсионных накоплений при заключении договора пенсионного аннуитета со страховой организацией.
Во исполнении нормы учитывающий сохранность пенсионных накоплений граждан в размере внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом инфляции Правительством Республики Казахстан было принято Постановление "Об утверждении Правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты на 2009-2011 годы" от 15 мая 2009 года за №726 (далее – Правила).
В седьмом абзаце пункте 2 вышеназванных Правил предусмотрены условия, при которых наступает момент приобретения права на пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов за счет обязательных пенсионных взносов. При этом момент наступления права для физических лиц при достижении ими пятидесятипятилетнего возраста и достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии в данных Правилах не предусмотрен.
Таким образом, лица, достигшие пятидесятипятилетнего возраста и имеющие достаточные пенсионные накопления для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии лишаются права на получение выплаты разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-I "О нормативных правовых актах" каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.
На основании вышеизложенного уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас, внести изменения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2009 года за №726 и восстановить права лиц, достигших пятидесятипятилетнего возраста и имеющих достаточные пенсионные накопления в получении выплаты разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты, гарантируя тем самым сохранность их пенсионных накоплений.
Надеюсь на взаимопонимание и поддержку в данном вопросе.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Нурлыгаим Джолдасбаева:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом настоящего запроса является реализация нормы Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" (далее – Закон) от 31 января 2006 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 указанного Закона определен статус и установлены критерии отнесения субъектов предпринимательства к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства в зависимости от среднегодовой численности работников, среднегодовой стоимости активов и видов деятельности.
Эта норма Закона сегодня практически не выполняется. Изначально вопросом поддержки малого бизнеса занимался Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. Однако данный Комитет был упразднен постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237.
В соответствии со статьей 15 Закона уполномоченным органом по предпринимательству теперь является Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, которое осуществляет стратегическую функцию по обеспечению формирования государственной политики в сфере развития и поддержки частного предпринимательства.
Однако в целях реализации Указа Президента от 29 сентября 2004 года №1449 с изменениями от 14 февраля 2008 года Правительством не создан специальный государственный орган (Комитет) для реализации государственной политики по данному вопросу и осуществления контрольных и надзорных функций. Вследствие чего Министерство экономического развития и торговли не реализует государственную политику, не осуществляет контрольные и надзорные функции, не определяет статус, не ведет учет субъектов предпринимательства по критериям, установленным действующим Законом, не знает о доле малого и среднего бизнеса в ВВП страны.
Например, в Российской Федерации субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на деятельность других государственных органов, которые имеют отношение к малому и среднему бизнесу.
В частности, Агентство Республики Казахстан по статистике осуществляет мониторинг малого и среднего предпринимательства в стране по основным показателям: выпуск продукции, количество и численность занятых в малом и среднем предпринимательстве.
Данный государственный орган не располагает информацией по налогообложению малого и среднего предпринимательства. В целях снижения нагрузки обследование малых предприятий осуществляется выборочным методом. При этом статистические формы не предусматривают сбор информации по налогам, поскольку эти данные формируются Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.
В свою очередь, Министерство финансов не располагает информацией для определения статуса субъектов частного предпринимательства.
В соответствии с налоговым законодательством Министерство финансов осуществляет мониторинг только за деятельностью 300 крупных предпринимательств.
В налоговом законодательстве для субъектов малого бизнеса установлен специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать общеустановленный порядок или специальный налоговый режим. Исходя из выбора субъекта частного предпринимательства, уполномоченным органом утверждается форма налоговой отчетности и правила их составления.
В этой связи, получение информации от Министерства финансов по предприятиям малого и среднего бизнеса с указанием поступлений налогов не представляется возможным.
Мировой опыт показывает, что если государство хочет развиваться динамично и устойчиво, то его социально-экономические программы должны обязательно включать меры по стимулированию малого и среднего бизнеса. Сегодня в развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится от 40% до 90% объема внутреннего валового продукта. А потому вполне естественно, что правительства этих государств уделяют первостепенное внимание поддержке данного сектора.
В принципе казахстанский малый и средний бизнес движется в русле глобальных тенденций, однако его доля в экономике пока разительно отличается от мировых критериев. В республике из-за отсутствия специального государственного органа невозможно "нарисовать" картину развития субъектов частного предпринимательства. Все цифры, собранные по всем государственным органам, имеющим отношение к бизнесу, являются неточными, приблизительными. Нужно при этом учесть, что среди предприятий малого и среднего бизнеса есть активные субъекты, есть недействующие вовсе, есть банкроты.
В Послании Президента народу Казахстана от 29 января 2010 года указано на необходимость развития малого и среднего бизнеса, чтобы его доля в ВВП к концу десятилетия достигла до 40%.
Вместе с тем, отмечаем, что с конца 2007 года по 2010 год государственная поддержка малого и среднего бизнеса оказана в рамках Стабилизационной программы и Программы "Даму-Регионы" 9 706 субъектам на общую сумму 457,9 млрд. тенге. Нас интересует вопрос как оказалось возможным кредитование субъектов малого и среднего бизнеса, когда ни один орган не определяет их статус, по каким критериям банками второго уровня прозводился отбор проектов.
На основании вышеизложенного, просим Вас:
1) в целях реализации нормы Закона "О частном предпринимательстве", а также Указа Президента от 29 сентября 2004 года №1449 решить вопрос о создании Комитета по развитию и поддержке предпринимательства в составе Министерства экономического развития и торговли РК;
3) наделить Комитет по развитию и поддержке предпринимательства полномочиями по:
-ведению учета субъектов малого и среднего бизнеса;
-определению статуса субъектов малого и среднего бизнеса в соответствии с критериями;
-осуществлению мониторинга за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса;
-ведению анализа по выявлению доли малого и среднего бизнеса в ВВП в целях реализации Послания Президента;
-по защите субъектов малого и среднего бизнеса от незаконных проверок.
4) предоставить информацию:
- по каким критериям были выделены финансовые средства в рамках Стабилизационной программы и Программы "Даму-Регионы", оператором которых является акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и какой экономический эффект получен от их реализации;
- какие меры принимаются Правительством Республики Казахстан для становления и роста субъектов малого и среднего бизнеса.
Ответ на настоящий депутатский запрос прошу направить в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом также подписались депутаты Сената: Т. Абайдильдин, М. Бортник, И. Иманкулов, К. Омаров, А. Савченко И Н. Сулейменов.

-----

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Берик Имашев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
24 декабря 2009 года Вам был направлен депутатский запрос о необходимости разработки законопроекта, регулирующего деятельность ЦОНов. При этом был поставлен вопрос о разработке законопроекта по вопросам деятельности ЦОНов, а не самостоятельного закона о ЦОНах. В запросе отмечалось, что отсутствие должного законодательного регулирования деятельности ЦОНов обусловит в будущем недочеты в их работе и приведет к возникновению конфликтных ситуаций.
В этой связи Вами было поручено Министерству юстиции создать рабочую группу по выработке единой позиции по правовому урегулированию деятельности ЦОНов. Согласно Вашему поручению в работе этой группы должны были принять участие депутаты Сената, представители заинтересованных центральных и местных исполнительных органов.
Однако Министерство юстиции формально отнеслось к выполнению данного поручения. Так, Министром юстиции был утвержден состав рабочей группы, уровень представительства в которой был снижен вплоть до должностей экспертов и главных специалистов. При этом ни на одно из заседаний рабочей группы депутаты Сената Парламента не приглашались.
Принимая во внимание политико-правовой аспект поднятых вопросов, вызывающих массовое недовольство населения, такой подход Министерства юстиции вызывает обеспокоенность и сомнения в надлежащем рассмотрении и решении имеющихся проблем в деятельности ЦОНов.
Основанием для этого также служит то, что Министерство юстиции до сих пор не исполнило надлежащим образом поручение Президента страны от 17 июля 2009 года о передаче ЦОНов в ведение местных исполнительных органов при условии осуществления методологического обеспечения их деятельности Министерством юстиции.
Данное поручение могло быть исполнено только путем принятия соответствующего закона. Министерство юстиции должно было разработать отдельный законопроект, предусматривающий регламентацию всех аспектов деятельности ЦОНов, и внести его в установленном порядке в Парламент. Однако Министерство юстиции в течение второго полугодия истекшего года фактически не предприняло ни одного действия по реализации указанного поручения Главы государства. В этой связи депутаты Сената были вынуждены внести соответствующие дополнения в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (далее – законопроект по вопросам упрощения государственной регистрации), принятый Парламентом в декабре 2009 года. В него были внесены всего 2 поправки относительно передачи ЦОНов в ведение местных исполнительных органов. Однако этими поправками не снята необходимость разработки отдельного законопроекта, который детально регулировал бы вопросы деятельности ЦОНов. А это возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в ряд законодательных актов: Кодекс об административных правонарушениях, законы "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "Об органах юстиции", "Об административных процедурах" и др.
Более того, при рассмотрении в стенах Парламента законопроекта по вопросам упрощения государственной регистрации Министерством юстиции, являвшимся его разработчиком, отмечалось, что необходимые изменения и дополнения в части законодательного урегулирования деятельности ЦОНов будут внесены отдельным законопроектом позднее. Однако данный законопроект до сих пор не внесен в Парламент.
Многочисленные публикации в СМИ весной этого года о неудовлетворительной работе ЦОНов свидетельствуют, что Министерством юстиции функции по методологическому обеспечению и оказанию правовой помощи по вопросам деятельности ЦОНов не осуществляются на должном уровне.
В этой связи Вами было поручено Министру юстиции создать оперативную рабочую группу, основными задачами которой должны были стать анализ деятельности и разработка предложений по улучшению работы ЦОНов. 26 апреля т.г. был утвержден состав новой рабочей группы, в которую снова не вошли депутаты Сената Парламента.
Результаты деятельности указанной рабочей группы были изложены в письме Министра юстиции от 13 октября т.г. № 11-08-01/и-3311. В нем указывалось, что предложение о необходимости разработки законопроекта, регулирующего вопросы правового положения и деятельности ЦОНов, поддержаны всеми членами рабочей группы, за исключением представителей Генеральной прокуратуры и двух акиматов (Западно-Казахстанской и Костанайской областей). Тем не менее, Министерство юстиции пришло к выводу о нецелесообразности разработки законодательного акта, регулирующего деятельность ЦОНов.
При этом Министерство юстиции в качестве основного довода приводит то, что Администрацией Президента не были поддержаны инициированные им в 2006 году законопроекты "О центрах обслуживания населения" и "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам функционирования (деятельности) ЦОН по принципу "одного окна".
Однако эти законопроекты и их концепции не применимы к нынешнему правовому положению ЦОНов. Сейчас их деятельность организуют местные исполнительные органы, что приводит к необходимости законодательной регламентации их взаимодействия с 9 центральными государственными органами, обеспечивающими оказание государственных услуг через ЦОНы. Не урегулированы также вопросы разграничения компетенции республиканских и местных государственных органов по оказанию государственных услуг, ответственности конкретных должностных лиц за некачественное оказание услуг, основных принципов предоставления государственных услуг, порядка проведения мониторинга и контроля за соблюдением ЦОНами стандартов оказания государственных услуг и др.
Учитывая формальный подход Министерства юстиции к решению указанных проблем, а также выявившиеся на практике системные сбои и недочеты в деятельности ЦОНов, полагаем необходимым повторно поставить вопрос перед Правительством Республики Казахстан о разработке законопроекта, регулирующего деятельность ЦОНов.
На основании вышеизложенного полагаю, что Правительству Республики Казахстан необходимо:
1) обратить внимание Министра юстиции на ненадлежащее исполнение поручений Главы государства от 17 июля 2009 года № 3087 и Премьер-Министра от 22 января 2010 года №13-7/763 (7576);
2) принять меры по безотлагательной разработке законопроекта по вопросам деятельности ЦОНов в целях его внесения на рассмотрение Парламента в кратчайшие сроки;
3) поручить Министру юстиции в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", пунктами 100 и 101 Регламента Парламента РК дать устный ответ на заседании Сената Парламента Республики Казахстан на вопросы, поставленные в настоящем запросе.

------

На состоявшемся сегодня в Сенате пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Алтынбаев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Как Вам известно, Улытауский район Карагандинской области имеет историческое значение для развития казахстанской государственности, где расположено множество памятников истории и культуры республиканского значения, находящихся по защитой государства. Однако, социально-экономическая ситуация в районе уже долгое время продолжает ухудшаться, вследствие чего численность населения постоянно сокращается.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, прошу рассмотреть возможность выделения средств республиканского бюджета на решение неотложных проблем социального обустройства Улытауского района Карагандинской области, а именно:
1. На строительство средней школы на 180 мест в с.Терсаккан – в размере 433 590 тыс. тенге и средней школы на 150 мест в с. Бетбулак – в сумме 440 150 тыс. тенге. Обе имеющиеся в селах школы находятся в аварийном состоянии, а школа в с. Бетбулак после пожара на треть разрушена. Имеется проектно-сметная документация и заключение государственной экспертизы.
2. На строительство Кожамсеитского водозабора с водоводом до г.Жезкаган – в размере 10 626 000 тыс. тенге. Финансирование проекта необходимо в целях реализации программы по обеспечению населения г.Жезказган питьевой водой с подземного источника.
3. На капитальный ремонт здания ГУ "Национальный историко-культурный и природный заповедник-музей Улытау" Карагандинской области – в размере 67,874 млн. тенге. Имеется проектно-сметная документация и заключение государственной экспертизы.
На основании изложенного, принимая во внимание, что без принятия срочных мер Улытауский район Карагандинской области может оказаться без населения, прошу Вас рассмотреть данный депутатский запрос в установленном законом порядке.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял акима Астаны Имангали Тасмагамбетова 30.11.2010
Состоялась видеоконференция с участием членов Комиссии Таможенного союза 30.11.2010
В Астану прибыла делегация Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.11.2010
Встреча с Минской группой ОБСЕ 30.11.2010
Все страны-участницы ОБСЕ отмечают, что казахстанское председательство подошло к саммиту с солидными результатами 30.11.2010
В Астане завершилась обзорная конференция ОБСЕ 30.11.2010
В Астане в честь саммита ОБСЕ назвали новорожденного младенца 30.11.2010
Ерасыл и Аружан – самые популярные имена в этом году среди новорожденных казахстанцев 30.11.2010
Диалог без принуждения 30.11.2010
Предприниматели призвали правительство прекратить "беспредел" налоговых органов 30.11.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz