NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:08 ast
22:08 msk

Время потребовало кардинальных перемен в правовой сфере
Р.Мукашев: Причина реформирования правоохранительной системы – это проблемы неэффективного управления и возникающего конфликта интересов, а также недостаточная прозрачность в деятельности силовых органов
19.11.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 ноября

Время потребовало кардинальных перемен в правовой сфере. Об этом заявил сегодня председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев, открывая в Парламенте круглый стол на тему "О развитии законодательства Республики Казахстан в свете Указа Президента Республики Казахстан "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан" (тезисы):
"Казахстан с первого дня своей независимости определил курс на построение демократического и правового государства. Высшей ценностью государства признан человек его права и свободы.
За прошедшие годы независимости Казахстан проделал огромную работу в становлении именно как правого государства. И эта работа проводилась на всех уровнях, в частности, как на законодательном так и на правоприменительном.
Более того, работа в этом направлении не прекращалась. Об этом свидетельствуют Государственная программа правовой реформы 1994 года и Концепция правовой политики 2002 года.
Вместе с тем время потребовало кардинальных перемен в правовой сфере, результатом которой стало принятие Концепция развития правовой политики до 2020 года.
Безусловно, в этом главная заслуга Президента нашей страны – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева, который в целях обеспечения правовой стабильности в государстве принял решение об утверждении новой концепции на целое десятилетие.
В этой связи значимость и актуальность проведения мероприятия связанного с Концепцией правовой политики до 2020 года не вызывает сомнений.
Следует отметить, что в ней отражены все направления дальнейшего развития правовой сферы и вопросы реформирования правоохранительных органов.
В этой связи я уверен и надеюсь, что сегодняшнее заседание и результаты, которые будут выработаны в ходе его работы, окажут существенное влияние на законотворческий процесс и конечно на развитие правовой политики государства в целом".

* * *

ВСЕ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ В СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ ПОЗВОЛЯТ ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДО 2020 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРАВОВОЙ СФЕРЫ КАЗАХСТАНА
После приветственного слова, Рахмет Мукашев выступил на заседании с докладом (тезисы):
Позвольте мне поприветствовать всех участников проводимой конференции и поблагодарить организаторов за ее проведение и приглашение!
Начну с того, что в своем послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана", Президент страны – Лидер Нации Нурсултан Назарбаев обозначил, что внутриполитическая стабильность – надежный фундамент реализации Стратегического плана до 2020 года.
Главной составляющей обеспечения стабильности остаются сохранение согласия и стабильности в обществе, укрепление безопасности страны.
И важную роль в данном случае играет правовая реформа. Следует отметить ее основные направления.
Первое, реформирование правоохранительной системы.
Причиной ее реформирования – это проблемы неэффективного управления и возникающего конфликта интересов, а также недостаточная прозрачность в деятельности силовых органов.
Последствиями указанных проблем стал чрезмерный, а порой и неоправданно жесткий подход в применении уголовного и административного законодательств.
Подтверждением таких последствий является тот факт, что до сих пор основным видом наказания остается лишение свободы.
В этой связи второе направление – гуманизация законов. Она основывается на конституционном положении о приоритете человека и его основных прав и свобод.
Поэтому защита законопослушных граждан является приоритетной задачей правоохранительных органов.
Ради справедливости следует отметить, что усиленная работа по гуманизации уголовной политики начата с самых первых дней обретения независимости.
В последующем работа в этом направлении не прекращалась. Об этом свидетельствуют: Государственная программа правовой реформы 1994 года, Концепция правовой политики 2002 года и недавно принятая Концепция развития правовой политики до 2020 года.
Бесспорно, следует признать, что заложенные в них положения позволили в полной мере воплотить в жизнь самые смелые идеи о независимости, демократии и праве!
И вот сегодня, уже прошло три месяца, как вступил в силу один из важных и значимых для государства и общества документ – Указ Главы государства "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан".
Необходимость его принятия продиктовано жизнью и потребностями в дальнейшем развитии Казахстана как правового государства, для которого человек во все времена являлся высшей ценностью.
В этой связи возникает вопрос: "Как сегодня реализуются его положения?".
Отчасти отвечая на него, следует сказать, что Правительству было поручено до конца 2010 года, разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента проекты законов, вытекающие из требований настоящего Указа.
Соответственно, более 17 проектов Законов направленных на реализацию Указа уже поступили и приняты в работу Мажилиса.
Головным Комитетом по рассмотрению данных законопроектов определен Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса.
Особо хочу подчеркнуть, что участие в их рассмотрении принимают все заинтересованные стороны, включая общественные и международные организации. Это свидетельствует об их объективном и всестороннем рассмотрении.
Не стану перечислять и подробно останавливаться на каждом законопроекте, поскольку вам они прекрасно известны.
Отмечу лишь те законопроекты, которые являются ключевыми в своей области и стали предметом широкого обсуждений в обществе, а также на проводимых заседаниях по их рассмотрению.
В первую очередь это проект Закона связанный с правоохранительной службой.
Вопрос о том, как дальше будет строиться деятельность правоохранительных органов, волнует каждого его сотрудника.
Надо сразу отметить, что этим проектом не в кое мере не ухудшается положение действующих сотрудников указанных органов.
Результатом принятия Закона станет внедрение единых правовых стандартов, норм прохождения службы и подходов к социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов.
Соответственно повысится как статус самого сотрудника, так и правоохранительной службы в целом.
И главное, что мы ожидаем от принятия данного Закона – это соответствующее повешение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Важным по своему содержанию является проект Закона по гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе.
Исходя из его названия, можно определить его двухвектороную концепцию.
Первая – дальнейшая гуманизация уголовного законодательства.
Надо отметить, что столь масштабной гуманизации Уголовный кодекс, принятый в 1997 году еще не видел.
Гуманизация уголовного законодательства будет реализована через такие меры, как либерализация, так и декриминализация преступлений, не представляющих большой общественной опасности.
Это касается преступлений небольшой тяжести, которые предполагается перевести в категорию административных правонарушений и усилить за них ответственность.
Более того, законопроектом предполагается ввести новый институт уголовного законодательства – институт административной преюдиции.
Административная преюдиции устанавливается в 17 составах преступлений, такие как умышленное причинение легкого вреда здоровью, клевета, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и другие.
Исключается из системы наказаний такой его вид, как арест.
Расширяется сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы. Так, многие санкции Уголовного кодекса дополняются наказаниями в виде штрафа, общественных работ и ограничения свободы.
Относительно второго направления, то законопроектом предлагается совершенствование и упрощение судопроизводства в целях обеспечения оперативной и справедливой защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Предполагается усовершенствовать формы и методы контроля за поведением обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избраны меры не связанные с арестом.
В этой связи используются возможности электронных средств слежения, что является новшеством для нашего законодательства.
Внесения изменений и дополнений в Закон "О Высшем Судебном Совете" связаны с внедрением повышенных критериев и стандартов для судей и кандидатов на должности судей.
Мы все прекрасно понимаем, что именно судья принимает окончательное решение, от которого в каждом конкретном случае зависит судьба человека.
Поэтому поправки в данный Закон являются значимыми и позволят решить поставленные перед ним задачи.
Указом особо подчеркивается необходимость усиления роли органов прокуратуры за уголовным судопроизводством.
В этой связи, соответствующий законопроект позволит решить задачи по усилению координирующей функции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности.
Повысить роль и ответственность прокурора в досудебном производстве путем возложения на него дополнительных обязанностей по надзору за законностью уголовного преследования, в том числе за возбуждением уголовных дел и многие другие.
Важным представляется нам и законопроект, связанный с введением института медиации.
Законопроектом предлагается расширить примирительные процедуры в уголовном судопроизводстве и повысит уровень защиты граждан на стадии следствия и отправления правосудия.
Более того, медиация позволит сократить применения меры пресечения в виде ареста, в том числе и к лицам, совершившим экономические преступления небольшой и средней тяжести.
Законопроект по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан решает ряд концептуальных задач, которые на протяжении двух лет не нашли своего разрешения.
Из них следует выделить две основные.
Передача функций и полномочий из органов внутренних дел связанных с деятельностью медицинских вытрезвителей в ведение Министерства здравоохранения.
А также передача в ведение Министерства образования и науки, центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
Законопроектом о судебных приставах предлагается решить ряд важных задач для соответствующих государственных органов.
Передача функций и полномочий по исполнению исполнительных документов, организация работы по имуществу, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям Министерству юстиции.
И, наоборот, во вновь образованный при Верховном Суде Департамент передать организацию, материально-техническое и иное обеспечение деятельности судов всех уровней и судебных приставах.
Проблемам противодействия неправомерному захвату бизнеса и собственности уделяется особое внимание со стороны государства.
В этой связи законопроектом по вопросам противодействия рейдерства предполагается установить соответствующую уголовную и административную ответственность, а также иные меры способствующие пресечению данных негативных действий и наступления последствий в виде незаконного захвата бизнеса.
И все остальные законопроекты, находящиеся сегодня в рассмотрении Комитета Мажилиса актуальны, востребованы и главное соответствуют требованиям Основного Закона страны.
Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что все рассматриваемые законопроекты в своей совокупности позволят обеспечить надежную правовую основу для реализации Стратегического плана до 2020 года и дальнейшее развитие правовой сферы Казахстана".

-------

МАЖИЛИС – НДП "НУР ОТАН": ПРАВОВАЯ РЕФОРМА – РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 ноября

Сегодня в Мажилисе Комитетом Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе проведен круглый стол. Форум организован совместно с Комиссией Политсовета НДП "Hyp Отан" по законодательной и нормотворческой деятельности в Парламенте и маслихатах.
Тема: "О развитии законодательства Республики Казахстан в свете Указа Президента Республики Казахстан "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан".
С приветственным словом к участникам круглого стола обратились председатель профильного Комитета Мажилиса Рахмет Мукашев и Глава Центра ОБСЕ в Астане, Чрезвычайный и Полномочный Посол Александр Кельчевский.
О дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усилении гарантий законности в уголовном процессе доложил первый заместитель Генерального прокурора РК Иоган Меркель. О ходе исполнения вышеназванного Указа Главы государства сообщил вице-министр юстиции Дулат Куставлетов. "Модернизация деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан" – доклад на эту тему сделал вице-министр внутренних дел РК Амантай Куренбеков.
Прозвучали также выступления международных экспертов. Профессор Высшей школы экономики, заслуженный юрист Российской Федерации, эксперт Центра исследования правовой политики Сергей Пашин рассказал о российском опыте реформирования правоохранительной деятельности. "Административная преюдиция и институт рецидива с точки зрения уголовного права европейских стран". Такую речь произнес заместитель руководителя аппарата Верховного суда Украины – начальник правового управления, эксперт Центра исследования правовой политики Микола Хавронюк. А перспективы совершенствования деятельности правоохранительных органов в свете европейского опыта изложил на заседании член правления Центра политико-правовых реформ (Украина), эксперт Центра исследования правовой политики Олександр Банчук.
Своим мнением по обсуждаемой теме поделились и казахстанские ученые. Начальник Академии финансовой полиции Марат Башимов представил свое видение по гуманизации законодательства. О путях совершенствования уголовного законодательства сообщил заместитель начальника Карагандинского юридического института Исидор Борчашвили. Такие темы, как "Некоторые вопросы совершенствования системы правоохранительных органов в Республики Казахстан" и "Актуальные проблемы эффективности уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы" осветили главный научный сотрудник Института законодательства Республики Казахстан Саттар Рахметов и заведующий кафедрой уголовно-правовой дисциплины Казахского гуманитарно-юридического университета Рамазан Нуртаев.
* * *
В работе круглого стола под председательством депутата Светланы Бычковой приняли участие парламентарии, представители государственных органов, политических партий, международных и неправительственных организаций, ведущие эксперты и ученые.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял акима Астаны Имангали Тасмагамбетова 30.11.2010
Состоялась видеоконференция с участием членов Комиссии Таможенного союза 30.11.2010
В Астану прибыла делегация Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.11.2010
Встреча с Минской группой ОБСЕ 30.11.2010
Все страны-участницы ОБСЕ отмечают, что казахстанское председательство подошло к саммиту с солидными результатами 30.11.2010
В Астане завершилась обзорная конференция ОБСЕ 30.11.2010
В Астане в честь саммита ОБСЕ назвали новорожденного младенца 30.11.2010
Ерасыл и Аружан – самые популярные имена в этом году среди новорожденных казахстанцев 30.11.2010
Диалог без принуждения 30.11.2010
Предприниматели призвали правительство прекратить "беспредел" налоговых органов 30.11.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz