NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 20:57 ast
18:57 msk

В Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты
Одобрены законопроекты "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам связи", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним", "О науке", "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О дипломатической службе"
25.11.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 24 ноября

Сегодня в Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты под председательством вице-спикера Жаныбека Карибжанова.
Парламентарии одобрили разработанный депутатами проект Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам связи" (второе чтение). Докладывали о нем Палате депутаты Мажилиса Майра Айсина, как один из разработчиков, и Жексенбай Дуйсебаев от Комитета по экономической реформе и региональному развитию (на ряд вопросов помимо М. Айсиной пояснения дал министр связи и информации Аскар Жумагалиев).
Заслушав министра транспорта и коммуникаций Абылгазы Кусаинова и члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангельды Момышева, Мажилис дал "добро" проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним" (первое чтение).
Законопроект "О науке" и сопутствующие поправки в первом чтении одобрены сегодня Мажилисом по докладу министра образования и науки Бахаытжана Жумагулова и члена Комитета по социально-культурному развитию Бекена Алимжанова.
Добро Мажилиса получил и законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан". Докладывали о проекте Закона депутаты Сауырбай Есжанов – от лица разработчиков и Уалихан Калижанов – от Комитета по международным делам, обороне и безопасности.
Одобрены также Палатой законопроекты: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Государства Палестина о предоставлении в безвозмездное пользование офисного помещения в городе Астане для нужд Посольства Государства Палестина в Республике Казахстан" (вице-министр иностранных дел Рапиль Жошыбаев), "О ратификации Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года", "О ратификации Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах" (вице-министр внутренних дел Амантай Куренбеков и депутат Усенгельды Медеуов).
И сегодня на пленарном заседании одобрен пакет законопроектов во втором чтении, касающихся вопросов судебно-правовой реформы. Это: "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и сопутствующие поправки; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений"; "О правоохранительной службе"; "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам правоохранительной службы и присвоения классных чинов, воинских и специальных званий, права ношения форменной одежды военнослужащими и сотрудниками иных государственных органов".
* * *
Палата направила для подготовки заключений новые законопроекты: О "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года", "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года", "О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой", "О ратификации Соглашения о займе (Проект по реформированию налогового администрирования) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности).
Комитету по социально-культурному развитию поручено продолжить работу над проектом Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании".
* * *
В завершение пленарного заседания вице-спикер Жаныбек Карибжанов объявил о выезде депутатов в регионы для встреч с избирателями (начиная с сегодняшнего дня по четвертое декабря с.г.).

----

"О НАУКЕ" – ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Сегодня Мажилис одобрил в первом чтении проект Закона Республики Казахстан "О науке".
Как отмечается в заключении Комитета по социально-культурному развитию, от которого выступил депутат Бекен Алимжанов, разработка новой редакции проекта Закона "О науке" обусловлена необходимостью решения задач, поставленных Главой государства на открытии третьей сессии четвертого созыва Парламента Республики Казахстан и на совещании 4 сентября 2009 года по науке.
Представленный законопроект содержит ряд новых положений, предлагается современный подход к организации, управлению научной сферой и финансированию науки.
Однако, некоторые нормы законопроекта входили в противоречие с действующим законодательством, имелась также внутренняя несогласованность в нормах. Например, возложение на Национальные научные советы, которые являются консультативно-совещательными органами, полномочий государственных органов. Предоставление Национальному центру государственной научно-технической экспертизы права запрашивать и получать от физических и юридических лиц информацию противоречило Закону Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", а финансирование деятельности Национальных научных советов из средств государственного бюджета противоречило Бюджетному кодексу, так как они не является администраторами бюджетных программ и др.
В этой связи в проект закона "О науке" от Комитетов Мажилиса и депутатов поступило более 300 поправок. Целый ряд новых предложений в рабочую группу поступил от Национальной академии наук, Союза ученых, ректоров ведущих вузов, научных сообществ и известных ученых страны, которые нашли отражение в сравнительной таблице.
Концептуальные нормы, имеющие принципиальные значение, с целью определения по ним позиции Правительства Республики Казахстан, а также те поправки, которые требуют дополнительных государственных расходов из бюджета, в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан 30 июня 2010 г. были направлены на заключение Правительства Республики Казахстан с приложением сравнительной таблицы, содержащей 76 позиций.
Заключение Правительства Республики Казахстан по этим поправкам поступило только 1 ноября 2010 года. На все затратные поправки, а также на большинство концептуальных норм Правительством Республики Казахстан дано отрицательное заключение.
В целом рабочая группа рассмотрела более 500 поправок, внесенных в законопроект с учетом заключения Правительства Республики Казахстан. По большинству из них были приняты согласованные решения, многие не принятые поправки сняты их авторами.
В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы отдельные его нормы существенно доработаны, устранены как вышеуказанные, так и другие внутренние противоречия, а также правовые пробелы.
В частности:
- уточнено содержание ряда основных понятий, а также внесены новые понятия ("ученый", "научный работник" и "отчет");
- существенно доработаны нормы, касающиеся, компетенции Правительства Республики Казахстан, уполномоченного органа и отраслевых уполномоченных органов в области научной и научно-технической деятельности;
- предусмотрены нормы, позволяющие всем субъектам научной, научно-технической деятельности пользоваться услугами национальных научных и инженерных лабораторий коллективного пользования;
- уточнены условия получения высшими учебными заведениями статуса исследовательского университета;
- устранены правовые коллизии, содержавшиеся в задачах и компетенции Национальных научных советов, Национального центра государственной научно-технической экспертизы;
- заложена законодательная основа для создания Правительством РК юридического лица по обеспечению деятельности Национальных научных советов.
Все Комитеты на законопроект дали положительные заключения.
В заключении Комитета по социально-культурному развитию относительно сопутствующих поправок отмечается, что законопроект разработан в связи с внесением новой редакции Закона Республики Казахстан "О науке" и является сопутствующим ему.
Проектом вносятся поправки в Гражданский, Бюджетный кодексы и кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) Республики Казахстан, а также в законы "О государственном предприятии", "О государственных закупках" и "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан".
Изменения и дополнения, вносимые в указанные законодательные акты создают условия для мотивации ученых: внедрения их разработок и вовлечения реального сектора экономики в наукоемкие производства.
В частности, внесение дополнения в Налоговый кодекс позволяет освободить от налогообложения субъектов научной, научно-технической деятельности, аккредитованных уполномоченным органом в области науки.
Так как проектом Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", находящимся на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан "О государственном предприятии" будет признан утратившим силу, пункт 4 статьи 1 проекта (дополнение в закон "О государственном предприятии") исключен.
Все Комитеты на законопроект дали положительные заключения.

-----

ЖЕНЕВА – ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА -РАТИФИКАЦИЯ

Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах совершено в Женеве 25 июня 1998 года.
Законопроект о ратификации этого документа одобрен сегодня Мажилисом на пленарном заседании. Как отмечается в заключении Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности, которое зачитал депутат Усенгельды Медеуов:
Согласно статье 1 цель Соглашения состоит в:
- обеспечении глобального процесса, в рамках которого Договаривающиеся стороны из всех регионов мира могли бы совместно разрабатывать глобальные технические правила, касающиеся рабочих характеристик колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективного использования энергии и защиты от угона;
- обеспечении при разработке глобальных технических правил надлежащего и объективного учета существующих технических правил, применяемых Договаривающимися сторонами, а также Правил Европейской Экономической Комиссии ООН;
- обеспечении, в соответствующих случаях, при разработке глобальных технических правил объективного учета оценки наилучшей имеющейся технологии, относительных преимуществ и эффективности затрат;
- обеспечении транспарентности процедур, используемых при разработке глобальных технических правил;
- достижении высоких уровней рабочих характеристик в области базопасности, охраны окружающей среды, эффективного использования энергии и защиты от угона в рамках мирового сообщества и обеспечении того, чтобы меры, принимаемые в соответствии с настоящим Соглашением, не стимулировали либо не влекли за собой снижения этих уровней в рамках юрисдикции Договаривающихся сторон, в том числе на наднациональном уровне;
- снижении технических барьеров в международной торговле посредством согласования существующих технических правил, применяемых Договаривающимися сторонами, и Правил Европейской Экономической Комиссии ООН и разработки новых глобальных технических правил, регулирующих рабочие характеристики колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективного использования энергии и защиты от угона и отвечающих целям достижения высоких уровней безопасности и охраны окружающей среды, а также другим перечисленным выше целям;
- обеспечении в тех случаях, когда для облегчения нормативной деятельности некоторых стран необходимы альтернативные уровни обязательных требований, учета таких потребностей при разработке и введении глобальных технических правил.

-----

О ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ – ПОПРАВКИ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАКОН

Целью законопроекта является повышение уровня материального обеспечения и социальной защиты персонала дипломатической службы и членов их семей, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения ветеранов дипломатической службы. Также внесены ряд поправок, предусматривающие улучшения в части организации деятельности органов дипломатической службы.
Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности относительно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан". Докладывали о проекте закона на пленарном заседании Мажилиса сегодня депутаты Саурбай Есжанов и Уалихан Калижанов.
В соответствии с Конституционным Законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" законопроект был направлен в Правительство Республики Казахстан для получения заключения.
Правительством поддерживаются отдельные нормы законопроекта, касающиеся использования дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан, разграничения компетенции по назначению и освобождению с должностей в Министерстве иностранных дел и загранучреждениях Республики Казахстан, присвоения высших дипломатических рангов, установления единовременного пособия в случае смерти (гибели) за рубежом сотрудника или работника дипломатической службы и ряда других.
Отдельные предложения депутатов, предусматривающие затраты средств из республиканского бюджета, Правительством не поддержаны. В связи с этим они были исключены из законопроекта. В частности, исключения касаются некоторых вопросов организации бесплатного медицинского обслуживания, выплаты пособий при увольнении персонала дипломатической службы, увеличения продолжительности трудовых отпусков, повышения пенсионного обеспечения ветеранов дипломатической службы, ежемесячных денежных выплат за членов семьи.
В ходе работы над законопроектом внесены ряд поправок, которые поддержаны Правительством. В частности, поправки, предусматривающие выплату единовременного пособия сотруднику или работнику дипломатической службы в случае смерти (гибели) члена его семьи; приравнивающие должностных лиц, направленных на работу в международные организации от Республики Казахстан в части социального и материального обеспечения к персоналу загранучреждения в соответствующем иностранном государстве.

-----

ВЕНА – ЖЕНЕВА – О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ – РАТИФИКАЦИЯ

На сегодняшнем пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект "О ратификации Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах".
В заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, о котором докладывал депутат Усенгелды Медеуов, Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (далее -Соглашение) совершено в Женеве 1 мая 1971 года.
Ратификация Соглашения обусловлена необходимостью развития и согласованного использования новых, эффективных технологий, обеспечивающих высокий уровень безопасности дорожного движения, перевозок, экологической, информационной и экономической безопасности в транспортной системе СНГ, а также обеспечения условий интеграции транспортных систем государств-участников СНГ в мировые транспортные системы на основе учета национальных интересов.

-----

МАЖИЛИС-МИНТРАНСКОМ: АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ – ТЕХОСМОТР – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Сегодня Палата одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним".
С докладом по законопроекту выступили Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов, с содокладом – член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию – Амангельды Момышев.
Как отмечается, в частности, в заключении этого Комитета, данный законопроект разработан в целях реализации Указа Главы Государства от 17.08.2010г. № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан". Его цель – исключение несвойственных функций правоохранительных органов, повышение эффективности системы проведения технического осмотра транспортных средств. Техосмотром будут заниматься центры технического осмотра, включенные уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр центров техосмотра.
Министр отметил, что за последние 10 лет количество транспорта увеличилось, более чем в два раза: с 1 млн. 500 тыс. автомобилей до 3 млн. 300 тыс. Значительно изменились ассортимент и техническая оснащенность. При этом свыше 80% (2,8 млн. АТС) парка транспортных средств имеет срок эксплуатации более 7 лет, в том числе 520 тыс. транспортных средств эксплуатируются более 20 лет.
Соответственно периодический и качественный контроль технического состояния транспортных средств обеспечит эксплуатационную безопасность и позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Техосмотр транспортных средств будет проводиться частными центрами, которые должны будут оснащены соответствующими линиями технического осмотра. Это стационарные и мобильные линии технического осмотра, которые автоматически определяют параметры, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и экологию, таких как эффективность тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески и выбросов в атмосферу. Причем функционирование мобильных линий позволит охватить сельскую местность и районы, где ввиду малого количества зарегистрированных транспортных средств организация стационарных линий нерентабельна.
По результатам техосмотра центрами будут выдаваться свидетельства: о прохождении обязательного техосмотра и ответственность за качество предоставляемой услуги будут нести данные центры.
Действующий порядок выдачи государственным органом свидетельств о прохождении техосмотра будет отменен, что позволит исключить более 2 млн. физических контактов водителей с государственными служащими.
Немаловажным фактором является то, что владелец транспортного средства может свободно выбрать место прохождения техосмотра, независимо от того в каком городе зарегистрировано транспортное средство. Функционирование единой информационной системы по техосмотру позволит вести учет и мониторинг прохождения техосмотра транспортных средств, сохранив действующую систему контроля по уплате налога на транспорт.
Кроме того, предлагаемый порядок проведения техосмотра предусматривает выдачу международных сертификатов техосмотра, наличие которых позволяют отечественным операторам беспрепятственно осуществлять грузопассажирские перевозки в 38 стран-участниц данного Соглашения, в том числе страны ЕС, Россия, Беларусь, Украина и др.
Ожидаемыми результатами принятия законопроекта являются повышение эффективности системы проведения техосмотра, гармонизация национального законодательства с положениями международных Соглашений, а также создание более 2000 дополнительных рабочих мест.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: главу Правительства ввели в заблуждение
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 ноября

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Курмангали Уали:
"На основании письма депутатов Жамбылского областного маслихата 30 сентября 2010 года был направлен Вам депутатский запрос по вопросу выделения средств из республиканского бюджета на строительство пристройки на 300 мест психоневрологического дома – интерната в селе Кызылтан Жамбылского района Жамбылской области.
22 октября 2010 года мы получили ответ на наш запрос. В содержательной части ответа Вы информировали, что отсутствие необходимых документов послужило основанием к отклонению Республиканской бюджетной комиссией расходов на строительство пристройки на 300 мест указанного ПНДИ. А именно, что при формировании бюджетной заявки акиматом Жамбылской области не был представлен приказ Агентства Республикой Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства "Об утверждении технико-экономического обоснования "Пристройка на 300 мест психоневрологического дома-интерната в селе Кызылтан Жамбылского района Жамбылской области. Корректировка сметной документации".
Уважаемый Карим Кажимканович! Данным ответом исполнители ввели в заблуждение руководителей государственных органов, в том числе и Вас. Судите сами.
При согласовании проекта Агентством по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан было выдвинуто требование о перерасчете стоимости строительства в ценах 2011-2012 годов (расчет стоимости строительства в представленном варианте был произведен в текущих ценах 2008-2010 г.г.). Указанное замечание акимат Жамбылской области получил в августе 2010 года.
Повторное заключение экспертизы с учетом замечаний было выдано 08.09.2010 года, по результатам которого был издан приказ Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан от 10.09.2010 года. В тот же день он был представлен в Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов РК.
Таким образом, на момент оглашения депутатского запроса 30 сентября 2010 года все необходимые документы были представлены в уполномоченные органы и факт, указанный в Вашем письме об отсутствии приказа Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, не соответствует действительности.
В связи с вышеизложенным повторно просим Вас при уточнении в республиканском бюджете на 2011 год предусмотреть средства на строительство пристройки на 300 койко-мест психоневрологического дома-интерната в с.Кызылтан Жамбылского района Жамбылской области со стоимостью проекта в 2011 году – 503 млн. тенге, в 2012 году – 1 млрд. тенге, в 2013 году – 2 млрд. тенге. И содействия в положительном решении вопроса начала строительства психоневрологического дома-интерната в 2011 году.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим сообщить, какие меры Вами будут приняты.
По изложенным вопросам просим проинформировать нас письменно".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Алматы – Казречка – Коктюбе – угроза

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"На наше имя поступило обращение жителей улицы Казречка города Алматы. Это не первое обращение жильцов улицы Казречка.
Депутаты направляли три запроса по данной проблеме. Прокуратура города обратилась соответствующим письмом в акимат о принятии мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации и отселению жильцов указанных домостроений. Но результата нет.
В своем очередном обращении жители пишут: "Угрожает опасность жизни и здоровью людей, живущих по улице Казречка. Из-за строительства дороги, моста в их домах образовались трещины, дома негодны для проживания. Дома, которые в данный момент находятся в аварийном состоянии по улице Казречка, скатываются под мост, так как расположены на склоне горы Коктюбе в сейсмоопасной зоне. Есть реальная угороза схода оползня и обрушения склона. Куда только не обращались, все без результата…".
Учитывая неоднократные обращения жильцов улицы Казречка в различные инстанции, просим, Карим Кажимканович, Вашего вмешательства и принятия необходимых мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья населения, проживающего по данной улице".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Камал Бурханов и Светлана Бычкова.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: об экологической поправке для иномарок

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Котович:
"Поводом моего депутатского запроса послужили обращения автомобилистов Казахстана.
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года "Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан", предусмотрены нормативы выбросов автотранспортных средств. Данные нормативы вводятся в действие в следующие сроки:
экологический этап-2 с 15 июля 2009 года;
экологический этап-3 с 1 января 2011 года;
экологический этап-4 с 1 января 2014 года.
Автомобилисты полностью поддерживают программу, направленную на улучшение экологии Республики Казахстан. И считают ратификацию и реализацию Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата вполне обоснованной и оправданной.
Однако, 30 сентября 2010 года было опубликовано постановление Правительства РК от 24 сентября 2010 года "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 и от 1 марта 2010 года № 153". Оно вызвало огромный резонанс среди автомобилистов. Согласно постановлению, с 1 января 2011 года ввоз и выпуск в обращение на территории РК автотранспортных средств запрещен, если они не соответствуют градации, приведенной в приложении к данному постановлению.
Так, согласно постановлению Правительства от 24 сентября 2010 года, на экологическом этапе-3 автомобили японского производства подлежат выпуску в обращение на территории РК только в том случае, если они произведены с 2005 года и позже, автомобили, произведенные в США с 2001 года и позже, и так далее. То есть, дана четкая градация по стране производителю и году выпуска автотранспортного средства.
Предыдущая редакция технического регламента, утвержденная постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1372, не предусматривала такого разделения при определении соответствия транспортного средства. В редакции от 29 декабря 2007 года предусматривалось определение соответствия экологическому этапу-3, согласно правил Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций № 83-05. Данные правила устанавливают нормативы выбросов вредных веществ автотранспортных средств.
В результате проведенного анализа было выяснено, что автомобили, произведенные в США (а равно и официально импортируемые в США), начиная с 2001 года, обязательно должны соответствовать стандартам США по выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств – Low Emission Vehicle (LEV). Стандарты LEV не уступают нормам, предусмотренным Правилами ЕЭКООН №83-05.
Таким образом, постановление Правительства от 24 сентября 2010 года № 977 противоречит правилам ЕЭК ООН № 83-05, так как ряд автомобилей, запрещенных к выпуску в обращение в приложении данного Постановления, соответствуют ЕЭК ООН№83-05, а значит должны быть допущены к выпуску в обращение на территории РК на экологическом этапе-3 (согласно пункта 7 ППРК №1372 от 29 декабря 2007 года).
В связи с действием льготных таможенных ставок, действующих до 01 июля 2011 года, немало граждан в этом году приобрело автомобили в США японского производства. В связи с тем, что процедура доставки автотранспортного средства из США занимает в среднем 3 месяца с момента покупки, данные граждане не успевают ввезти свой автомобиль в Казахстан до вступления в силу предписывающей нормы постановления Правительства, а именно, до 1 января 2011 года.
В связи с вышеизложенным, возникает вопрос: каким образом возможно ввезти автомобиль из США в Казахстан и использовать его по назначению в период, начиная с 1 января 2011 года, в случае, если автомобиль произведен в Японии в период с 2001 по 2004 год, но предназначен для использования на территории США куда официально поставлялся, т.е. произведен с соблюдением стандартов США по выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, введенных в 2001 году и соответствующих правилам ЕЭК ООН 83-05?
Во избежание возникновения спорных вопросов, связанных с определением соответствия автомобиля экологическому этапу-3, и в целях совершенствования законодательства в рамках реализации обязательств по Киотскому протоколу к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, а также в целях исключения резкого сокращения поступления средств в бюджет государства посредством таможенной очистки автотранспортных средств, видимо необходимо внести изменения и дополнения в постановление Правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1372 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.09.2010), а именно:
1) Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Подтверждение соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, требованиям экологического этапа-3 осуществляется на основании одного из следующих требований:
- соответствие автотранспортного средства приложению 5 к техническому регламенту;
- предоставление сертификата, подтверждающего прохождение проверки на соответствие автотранспортного средства экологическому этапу-3 в соответствии с правилами ЕЭК ООН 83 05.
2) Пункт 18 добавить в следующей редакции:
"18. Действие настоящего регламента не распространяется на автотранспортные средства, ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими лицами, постоянно проживающими в Республике Казахстан, приобретенные ими до вступления в силу настоящего регламента, либо отдельных его пунктов.".
3) В приложении 5 к техническому регламенту слова "Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним" заменить словами "Страна, предназначенная к использованию транспортного средства".
4) Перенести срок ввода в действие до 01 июля 2011 года (до прекращения действия льготных таможенных ставок).
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, внимательно рассмотреть мои предложения и дать письменный ответ".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава государства принял акима Астаны Имангали Тасмагамбетова 30.11.2010
Состоялась видеоконференция с участием членов Комиссии Таможенного союза 30.11.2010
В Астану прибыла делегация Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 30.11.2010
Встреча с Минской группой ОБСЕ 30.11.2010
Все страны-участницы ОБСЕ отмечают, что казахстанское председательство подошло к саммиту с солидными результатами 30.11.2010
В Астане завершилась обзорная конференция ОБСЕ 30.11.2010
В Астане в честь саммита ОБСЕ назвали новорожденного младенца 30.11.2010
Ерасыл и Аружан – самые популярные имена в этом году среди новорожденных казахстанцев 30.11.2010
Диалог без принуждения 30.11.2010
Предприниматели призвали правительство прекратить "беспредел" налоговых органов 30.11.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz