Пресс-служба Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи, 8 декабря
В рамках программы развития "электронного правительства" органами юстиции с 2010 года внедрена информационная система "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – РП ДРН). Внедрение указанной системы позволило отказаться от бумажного заполнения и перейти к электронному оформлению документов, удостоверяющих личность. Главным преимуществом данной системы является то, что решение о документировании гражданина принимается непосредственно при его обращении (справочно: при бумажном оформлении решение о документировании гражданина принимается в Управлении юстиции после поступления документов из ЦОН). Пункт РП ДРН представляет собой комплекс аппаратуры по идентификации личности заявителя путем сверки с базой данных документирования, фотографированию, и внесению образца подписи гражданина. Таким образом, РП ДРН позволит сократить расходы граждан на фотографирование, заполнение бумажных формуляров и пр. Учитывая что, при документировании посредством РП ДРН электронный формуляр автоматически попадает в центральный узел Комитета будут сокращены транспортные расходы на перевозку формуляров, а также планируется сокращение сроков изготовления документов с двух до одного месяца. С внедрением РП ДРН также будут оптимизированы процессы регистрации граждан. Так, электронная регистрация граждан будет производиться в момент обращения заявителя (справочно: при прежнем порядке регистрация производилась в течение 2-х рабочих дней). В целях оптимизации процедуры регистрации через РП ДРН планируется исключить процедуру снятия с учетной регистрации путем ее объединения с регистрацией по новому месту жительства. Внедрение РП ДРН, а также увеличение производственной мощности предприятия-изготовителя, позволит своевременно и бесперебойно оказывать государственную услугу по документированию и регистрации граждан. |