NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 01:58 ast
23:58 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и законопроект "О медиации"
09.12.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 декабря

Сегодня на пленарном заседании под председательством Урала Мухамеджанова Палата, поддержав заключение Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, одобрила во втором чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств".
И сегодня Мажилис одобрил по докладам Председателя Верховного Суда Мусабека Алимбекова и Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе законопроект "О медиации" и сопутствующие поправки (первое чтение).
Заслушав доклады министра связи и информации Аскара Жумагалиева и Комитета по международным делам, обороне и безопасности, Мажилис дал "добро" на проект Закона РК "О ратификации Седьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза", а по докладам министра труда и социальной защиты населения Гульшары Абдыкаликовой и вышеназванного Комитета – на законопроект "О ратификации Конвенции об охране труда при использовании асбеста (Конвенция 162)".
Поддержано также заключение данного Комитета по проекту Закона РК "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза", о котором Мажилису докладывал заместитель Председателя Национального Банка Данияр Акишев.
В этот же день депутаты, заслушав вице-министра индустрии и новых технологий Дуйсенбая Турганова и Комитет по международным делам, обороне и безопасности, одобрили законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2".
* * *
На состоявшемся пленарном заседании депутаты поручили ряду комитетов подготовить заключения по новым и находящимся в производстве некоторым законопроектам (см. www.parlam.kz 6 декабря 2010 г.)

-----

Астанинский саммит поистине стал триумфом Казахстана

Астанинский саммит поистине стал триумфом Казахстана, крупнейшим успехом казахстанской дипломатии и подтверждением высочайшего международного авторитета Первого Президента-Лидера Нации Н.Назарбаева. Об этом заявил сегодня Председатель Мажилиса Парламента РК Урал Мухамеджанов, открывая пленарное заседание Палаты (тезисы):
Уважаемые депутаты!
1. Прошедший в нашей молодой столице Астане, саммит ОБСЕ стал достойным завершением председательства Казахстана в этой авторитетной международной организации. Астанинский саммит поистине стал триумфом Казахстана, крупнейшим успехом казахстанской дипломатии и подтверждением высочайшего международного авторитета Первого Президента-Лидера Нации Н.Назарбаева.
З. Он стал свидетельством признания международной общественностью эффективности проводимых в стране реформ, межэтнической и межконфессиональной стабильности в Казахстане, все более возрастающей роли Казахстана в мировой политике.
2. Делегации 56 стран Европы, Азии, США, Канады, входящих в ОБСЕ, 12 стран-партнеров по сотрудничеству, 6 международных организаций два дня заинтересованно обсуждали животрепещущие проблемы нашего времени.
Особую значимость работе саммита придали выступления Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, лидеров ведущих мировых держав Д.Медведева, А.Меркель, С.Берлускони, Х.Клинтон, А.Гюля, Т.Халонен, Ф.Фийона, Х.Фишера и других.
4. Впервые спустя 35 лет государства-участники ОБСЕ официально подтвердили принципы • Заключительного акта Хельсинкских соглашений, приняв по итогам саммита Астанинскую декларацию с историческим названием "Навстречу сообществу безопасности".
5. Глава государства подводя итоги отметил, что Саммит стал вершиной нашего председательства в ОБСЕ, а его результаты имеют стратегическое значение для страны. Одним из важных результатов Астанинского саммита стал небывалый всплеск патриотизма, гордости за нашу страну всех казахстанцев. Саммит еще больше укрепил наше единство, продемонстрировав всему миру высокие достижения и широкие возможности независимого Казахстана.
6. Саммит, проведенный на высочайшем уровне, стал предметом гордости и для депутатского корпуса, который внес свою весомую лепту в этот триумфальный успех. В 2010 году основной акцент международной деятельности депутатов Мажилиса был сделан на развитии парламентского измерения деятельности ОБСЕ, путем углубления сотрудничества с такими международными структурами как Парламентская Ассамблея ОБСЕ, СНГ, ЕврАзЭС, Европарламент, Парламентская Ассамблея Совета Европы, Парламентская Ассамблея НАТО и другие.
7. В преддверии председательства в 2009 году была проведена международная научно-практическая конференция "Современный Казахстан и "Путь в Европу". Заметным событием стал Трансазиатский Парламентский Форум: "Евразийское измерение ОБСЕ", прошедший весной 2010 года в г.Алматы. Активное участие приняли депутаты Мажилиса в работе семинара под эгидой ОБСЕ "Укрепление независимости судебной системы и доступа общественности к правосудию", прошедшего в Варшаве, в конференции ОБСЕ высокого уровня по толерантности и недискриминации, которая показала важность обмена опытом в области межэтнического и межконфессионального согласия. В октябре 2010 г. состоялась Международная парламентская конференция в г.Санкт-Петербурге, посвященная председательству Республики Казахстан в ОБСЕ на тему "ОБСЕ и СНГ: новые возможности и перспективы", организованная Парламентом Республики Казахстан совместно с МПА СНГ. В эти же сроки в г.Алматы под патронажем Мажилиса было проведено заседание Азиатского форума парламентариев по вопросам народонаселения, репродуктивного здоровья и гендерной проблематике.
8. Но, возможно, самым важным и самым ценным вкладом парламентариев в успешное председательствование Казахстана в ОБСЕ стало своевременное принятие необходимых для нашей страны и нашего общества законов.
Дорогие друзья, коллеги!
Позвольте мне от имени Главы государства, во-первых, поздравить всех вас с этой огромной победой; во-вторых, передать от имени Президента благодарность за Ваше участие в подготовке и проведении исторического форума.
В заключении хочу пожелать успехов в нашей работе на благо процветания Казахстана и нашего народа.
А теперь позвольте мне вручить благодарность Президента Республики Казахстан депутатам Мажилиса – участникам Саммита:
Апсалямову Ерболату Надирбекулы;
Бычковой Светлане Федоровне;
Жолшибекову Амзебеку Рысбекулы;
Космамбетову Толебеку.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: верблюдоводство – древнейшая отрасль

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мурат Абенов:
"В системе продовольственного комплекса Казахстана проблема увеличения производства продуктов животноводства является одной из приоритетных задач сельскохозяйственного сектора.
Глава государства Н.А. Назарбаев в нынешнем Послании народу Казахстана отметил, что одним из важных сегментов диверсификации экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны является развитие агропромышленного комплекса.
В этом отношении одним важных традиционных отраслей животноводства, обладающей дополнительным резервом производства высококачественной, экологически чистой и конкурентоспособной продукции (мяса, молока и шерсти), является верблюдоводство.
Как известно, коренное население Казахстана с древнейших времен занимается верблюдоводством. Как утверждает народная мудрость: "Из всех видов скота верблюд является самым главным животным, ибо он по молочности не уступает корове, настригу шерсти – овце, работоспособности – лошади".
В Казахстане из более 180 млн. га естественных пастбищ 80 млн. га находятся в пустынной и 36 млн. га – в полупустынной зоне. Из этих пастбищ используется всего лишь 43%. Это показывает то, что имеются огромные неиспользованные возможности для развития животноводства. Многовековой опыт коренного населения подтверждает, что наиболее рациональное использование таких низкопродуктивных пастбищных угодий возможно лишь при умелом сочетании овцеводства, коневодства и верблюдоводства. Верблюды, будучи приспособленными к существованию в суровых климатических и кормовых условиях республики, способны использовать пастбища в течение круглого года без ущерба для других видов сельскохозяйственных животных. Это позволяет при минимальных затратах получать продукцию с низкой себестоимостью.
За последние годы наблюдается устойчивый рост поголовья верблюдов. Так, если в республике в 2004 году имелось 125,7 тыс. голов верблюдов, то в 2010 году численность поголовья составила 158,6 тыс. голов, или за шесть лет увеличилось на 26,1%.
При этом более 80% от общего поголовья верблюдов республики разводятся в Мангыстауской (46,5 тыс. голов), Атырауской (31,4), Кызылординской (28,1), Актюбинской областях (16,6).
Сложившаяся ситуация с затяжной засухой нынешнего лета в некоторых регионах страны еще раз показывает, что экономически целесообразно в данной зоне рискованного земледелия уделять основное внимание развитию животноводства, в том числе верблюдоводства.
Огромные потенциальные возможности республики по дальнейшему развитию верблюдоводства далеко еще не исчерпаны, если исходить из того, что в 30-х годах прошлого века численность верблюдов в стране составляла 1 125 тыс. голов, что выше в более 7 раз нынешнего ее уровня. Тогда Казахстан занимал одно из первых мест в мире. Даже в 1986 году в Казахстане было сосредоточено более 50% общей численности верблюдов в СССР, и ежегодно производилось более 65% верблюжьего мяса, столько же шерсти и почти все молоко (шубат). Несмотря на нынешнее состояние в отрасли верблюдоводства республика все еще считается одним из передовых верблюдоводческих стран мира.
Кроме того традиционные продукты из верблюжьего молока являются отличительной особенностью страны и при правильном развитии и государственной поддержке могут стать визитной карточкой Казахстана на международных рынках и новым источником дохода.
Учитывая перспективность данной отрасли, прошу Вас обратить на следующие вопросы, сдерживающие развитие верблюдоводства.

1. Низкая доля племенного поголовья верблюдов.
Несмотря на устойчивый рост численности поголовья верблюдов наблюдается снижение производства продукции данной отрасли. К примеру, если в 2008 году было произведено 5 460 тонн верблюжьего мяса, 11 428 литров молока и 463 тонн шерсти, то в 2009 году они составили 5 268 тонн, 10 654 литров и 442,4 тонн соответственно.
Снижение продукции верблюдоводства связано, прежде всего, с низким племенным качеством современных популяций верблюдов. В общем поголовье верблюдов республики удельный вес племенного поголовья составляет менее 10%. Племенную базу верблюдоводства в настоящее время составляют 36 племенных хозяйств с общим поголовьем 16,5 тыс. голов.
Кроме того, в республике значительное развитие получило мясошерстное верблюдоводство. В то время как перспективным направлением в верблюдоводстве является молочное производство.
В большинстве крестьянских и фермерских хозяйств, не говоря о домашних, практически не проводится селекционная работа. Такое положение в отрасли сложилось из-за отсутствия подготовленных специалистов по верблюдоводству, оказывающих услуги в сфере оценки племенной ценности животных.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, Казахстан представляет особый интерес для мирового научного сообщества с точки зрения зоотехнии, поскольку страна является одной из редких стран, где существуют 2 вида больших верблюдов (бактрианы и дромедары), а также их многочисленные гибриды, что позволяет проводить исследования, невозможные в других условиях.

2. Мелкотоварность производства
Рыночные преобразования привели к расслоению крупных верблюдоводческих хозяйств на мелкие с разными формами собственности и размерами, что привело к снижению поголовья, продуктивности животных и производства продукции отрасли.
Так, в 2009 году две трети от общего поголовья верблюдов в республике и почти 80% объемов производства продукции верблюдоводства приходилось на долю домашних хозяйств.
Вместе с тем, для успешного развития продуктивного верблюдоводства необходимо образовывать средние и крупные сельскохозяйственные формирования. Доказательством тому является успешная деятельность крупных агроформирований в различных регионах страны (АО "Құланды" в Кызылординской области, ТОО "Таушық" в Мангыстауской области, крестьянские хозяйства "Даулет-Бекет" и "Агромеркур" в Алматинской области).

3. Недостаточная государственная поддержка
В настоящее время нет четкой государственной политики по развитию верблюдоводства. В прошлом году депутатами Мажилиса Парламента был направлен на Ваше имя запрос по включению продукции верблюдоводства (мясо, шубат и шерсть) в перечень субсидируемой животноводческой продукции. Вопрос по субсидированию шубата был решен положительно. Верблюжье мясо и шерсть все еще не подлежат к субсидированию.
Вместе с тем неравномерное распределение выделенного объема субсидии на шубат вызывает недовольство верблюдоводов регионов с развитым животноводством.
Кроме того, как мне известно, в настоящее время АО "Мал Онимдери Корпорациясы" разрабатывается концепция программы развития мясного животноводства до 2020 года, в котором отражено развитие только крупного рогатого скота. В данном проекте концепции не учитывается высокая экономическая рентабельность развития верблюдоводства мясной направленности.
Между тем, по данным ученых НПЦ животноводства и ветеринарии МСХ РК, себестоимость товарного верблюжьего мяса в верблюдоводческих хозяйствах разных природно-климатических зон республики в 2-2,5 раза ниже, чем мяса крупного рогатого скота и 1-2 раза ниже себестоимости мяса овец.
Также остается нерешенным вопрос кормовой базы и внедрения научно-обоснованных методов использования пастбищ.

4. Недостаточная популяризация продукции верблюдоводства и исследование их лечебных средств
Проблема разведения верблюдов еще более возрастает в современных рыночных отношениях, когда необходимо производство высококачественной, экологически чистой животноводческой продукции.
Между тем, население недостаточно осведомлено об уникальных пищевых, лечебных и профилактических свойствах верблюжьего молока (шубат). Лечебные свойства верблюжьего молока связаны, прежде всего, с его высокой питательностью, являющейся дополнением в лечении туберкулеза, большим содержанием инсулина, позволяющего излечивать в случаях сахарного диабета. По содержанию жира (до 6%) верблюжье молоко в 3 раза насыщеннее кобыльего (2%).
В силу многих факторов изучение традиционных национальных напитков в СССР никогда не было стратегически важным. Верблюжье молоко и продукты его переработки не имеют нормативных документов еще с советских времен. Это вызывает недопонимание между контролирующими организациями и фермерами-поставщиками верблюжьего молока и продукции из него.
Уникальность верблюжьей шерсти заключается в том, что она защищает не только от преохлаждения в холодное время, но и от перегрева в жару. Кроме того, шерсть легка и прочна, впитывает влагу и испаряет лучше чем другие волокна. Именно поэтому одеяла и другие изделия из натуральной верблюжьей шерсти рекомендуется людям, страдающим хроническим бронхитом, радикулитом и остеохондрозом.
Верблюжье мясо – диетический продукт, поскольку в нем нет внутренних прослоек жира.
Знание медицинских свойств продукций верблюдоводства позволило бы распространению их употребления.

5. Не развитость технологии производства продукции верблюдоводства
В современных условиях ни одна из отраслей сельского хозяйства не может развиваться успешно и стать конкурентоспособной без научного обоснования и внедрения элементов технологии в производство.
Вместе с тем, мелкотоварность отрасли не позволяет интенсивно использовать современные технологии производства, что сдерживает ее дальнейшее развитие и приводит к удорожанию продукции.
В связи с этим, дальнейший рост производства продукции верблюдоводства заключается в совершенствовании технологии ведения отрасли и ликвидации тяжелого физического труда верблюдоводов путем механизации технологических процессов доения, стрижки шерсти.
Между тем, учеными Казахстана разработаны технологии машинного доения и стрижки верблюдов, запатентована технология переработки и консервации верблюжьего молока, что обеспечило бы продление сроков хранения скоропортящегося молока и продукции из него, открыли бы перспективы их транспортировки на дальние расстояния. Также разработано мини-молочное оборудование, способное обслуживать на пастбищах до 50-60 голов верблюдиц вместе с 50-60 верблюжатами.
Однако данные разработки ученых из-за отсутствия финансирования не находят применения.
К примеру, в Израиле из верблюжьего молока производят йогурт и мороженное, которые не содержат сахар, и является одним из немногих лакомств для диабетиков. Данные технологии можно было бы применить и в Казахстане.
Как видно, нынешние темпы развития верблюдоводства не соответствуют имеющимся реальным возможностям.
В связи с этим для развития верблюдоводства предлагаю рассмотреть следующие предложения:
1. включение в концепцию программы развития мясного животноводства до 2020 года отрасль верблюдоводство;
2. проведение селекционно – племенной работы по совершенствованию казахских верблюдов;
3. рассмотрение меры субсидирования верблюжьего мяса и шерсти и увеличения объемов субсидирования шубата;
4. создание кормовой базы;
5. подготовка в ВУЗах и ССУЗах кадров для отрасли верблюдоводства;
6. изучение международного опыта по развитию перспективных и конкурентоспособных направлений продукций верблюдоводства;
7. в удаленных зонах создание пунктов первичной обработки продукций верблюдоводства;
8. создание правовой и экономической основы для функционирования средних и крупных сельскохозяйственных формирований, занимающихся верблюдоводством.
Ответ прошу дать в установленном порядке в письменном виде".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: в Казахстане, как и во всем мире, идет активный процесс старения населения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"Как Вам известно, в последние годы в Казахстане, как и во всем мире, идет активный процесс старения населения. По определению ВОЗ, пожилыми считаются лица в возрасте 65 лет и старше, таких граждан в Казахстане 1,1 млн. или 7,14% от общей численности населения. Страны, перешагнувшие порог в 7%, относятся к странам со стареющим населением, мы его перешагнули в 2002 году. Экспертами ООН Казахстан отнесен к государствам с ускоренными темпами старения, по их прогнозам, к 2050 году в стране ожидается 25% пожилых людей.
Озабоченность мирового сообщества глобальным старением населения привела к разработке основополагающего документа – Мадридского плана действий по проблемам старения, в принятии которого на Второй всемирной ассамблее ООН по старению в 2002 году участвовал и Казахстан.
Выполненное в Казахстане социологическое исследование (ЦИОМ, 2008г.) показало, что треть пожилых людей испытывает материальные затруднения, 40% оценили свое состояние здоровья как "плохое" и "скорее плохое", более трети нуждаются в физической помощи со стороны других людей, у половины пожилых людей жилье неблагоустроенное или благоустроено частично.
Среди пенсионеров лишь 2,2% работают, хотя желающих трудиться в разы больше. Их право на труд, определенные Конституцией Республики Казахстан и Трудовым кодексом, зачастую нарушается.
В сфере здравоохранения пожилое население получает один из жизненно важных пакетов услуг, исходя из общих принципов оказания помощи населению без учета особенностей этого возраста, на несистематизированной, разрозненной основе. В Казахстане нет геронтологической службы, целевого финансирования программ по поддержке активного долголетия, не ведется подготовка врачей-геронтологов.
Учитывая перспективу увеличения численности пожилого населения и влияние этого обстоятельства на дальнейшее социально-экономическое развитие страны, на наш взгляд, было бы целесообразным:
- включить в проект Кодекса "О браке (супружестве) и семье" категорию "пожилые люди" в перечень групп населения, которым гарантируется государственная поддержка, наряду с детьми, инвалидами, институтом семьи, материнства и отцовства;
- ввести в главу 16 "Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения" Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" отдельную статью "Права пожилых людей" по аналогии со статьями 88 "Права граждан" и 89 "Права детей";
- принять меры по устранению возрастного неравноправия в сфере труда, внеся в Трудовой кодекс норму об ответственности работодателей за дискриминацию по признаку возраста.
- разукрупнить дома-интернаты для одиноких пожилых людей и семейных пар с целью приближения условий проживания в них к домашним, преодоления изолированности от общества;
- ввести страховой взнос на обслуживание в пожилом возрасте;
- разработать Государственную программу по улучшению положения пожилых людей в Казахстане, во исполнение международных обязательств по реализации Мадридского плана действий ООН по проблемам старения.
Прошу рассмотреть".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Нигматулин, В. Нехорошев, Д. Клебанова и М. Айсина

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: запрет на вывоз кондитерских сортов семян подсолнечника с территории Казахстана лишает казахстанских экспортеров возможности закрепиться на российском рынке

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" от 29 января 2010 года Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Отечественные товары – это индикатор успешности реализации "Дорожной карты бизнеса – 2020". Ключевым же направлением индустриализации должна стать поддержка наших экспортеров. Поэтому задача Правительства – создание целостной системы поддержки экспортеров".
Уважаемый Карим Кажимканович! Во время встреч с избирателями ко мне обратились руководители ТОО "ПК Благо", "RONI CONSTRUCTION" и "Юг-Агро ИМПЭКС" г. Шымкента, которые в целях поддержки малого и среднего бизнеса просят оказать содействие в снятии запрета на вывоз из Казахстана семян подсолнечника (кондитерских сортов), код ТН ВЭД "1206 0 9900".
В связи с продовольственной безопасностью постановлением Правительства РК от 05.10.2010 г. "О введении запрета на вывоз отдельных товаров" введен запрет сроком на шесть месяцев на вывоз отдельных видов товаров, включая, но, не ограничиваясь: семена подсолнечника, дробленные или недробленые, код ТН ВЭД 1206 00.
При разработке данного постановления не были учтены интересы производителей и переработчиков семян подсолнечника: белых и белых в полоску, так называемых кондитерских сортов, с очень низким (не более 31%) процентом масличности. Данные семена непригодны для производства растительного масла. Но, тем не менее, эта продукция подпадает под данный код ТН ВЭД 1206 00, на которую стоит запрет на вывоз с территории Казахстана.
Запрет на вывоз кондитерских сортов семян подсолнечника с территории Казахстана лишает казахстанских экспортеров возможности закрепиться на российском рынке в качестве основного поставщика данной культуры, уступив свои позиции турецким и китайским поставщикам.
Прошу Вас рассмотреть данное обращение".

-----

Депутатский запрос Минздраву: о перекосах и упущениях в постановлении

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Илюбай Оразалинов:
"Во время встреч с избирателями в регионах ко мне с заявлением обратился коллектив Павлодарского областного диагностического центра, который обеспокоен принятием постановления Правительства № 2131 "Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения Республики Казахстан", согласно которому предусмотрена реорганизация численности и состава предприятий здравоохранения.
В Павлодарской области 15 крупных медицинских организаций не соответствуют нормативам этого постановления. Их реорганизация может привести к сокращению штатов на 1501,45 единиц (это свыше 1000 человек), сокращению числа пролеченных в стационаре на 10658 человек в год и сокращению посещений врача на 239146 обращений в год.
8 организаций не представлены в утвержденном перечне. Исходя из п.1 постановочной части вышеназванного постановления, данные организации должны прекратить свою деятельность как юридические лица, то есть быть полностью расформированными.
Семь крупных медицинских организаций, исходя из утвержденной сети, должны являться структурными подразделениями (отделениями) других лечебных учреждений. К ним относится и областной диагностический центр, который согласно постановлению должен войти в состав областной больницы.
По мнению специалистов, данное объединение имеет больше негативных последствий и угроз для населения Павлодарской области, чем полезных эффектов и возможностей.
Одним из важнейших приоритетов Единой национальной системы здравоохранения, закрепленных в Государственной программе на 2011-2015 годы "Салауатты Қазақстан", является развитие высокоспециализированной медицинской помощи.
Однако согласно постановлению за №2131, на примере Павлодарской области должны быть закрыты в г.Экибастуз именно высокоспециализированные лечебные учреждения (психоневрологический и наркологический диспансер, центр крови и т.д.), а другие высокоспециализированные учреждения в г.Павлодар (инфекционная, диагностический центр, роддом) должны войти в состав областных и городских клинических больниц, что полностью противоречит концепции и развитию нашего здравоохранения. Это приведет к прекращению развития научной деятельности по важнейшим направлениям медицины, потеря высококлассных и высокоспециализированных кадров. Полностью будет прекращено лечение наркозависимых заболеваний и людей, страдающих психоневрологическими расстройствами в г.Экибастуз, стоматологическая помощь в г.Павлодар, прекратится работа по сбору донорской крови в г.Экибастуз, что касается 7 объединяемых учреждений, то из-за присоединения крупных специализированных предприятий к клиническим областным и городским больницам возникнут дополнительные транспортные расходы (расстояние между корпусами больниц составляет 5-10 км), трудность управления из-за территориальной разбросанности, снизится доступность некоторых видов медицинских услуг с перекосами в сторону сельского населения (при присоединении к областной больнице), либо городского (при присоединении к городской больнице). Потому что сейчас медицинские организации конкурируют за пациента, для получения финансирования. Рынок медицинских услуг будет монополизироваться двумя крупными медицинскими объединениями, с которыми в условиях право-хозяйственного ведения с 1 января 2011 года будет невозможно конкурировать, ни частным, ни государственным предприятиям.
В условиях свободного выбора пациентами больниц, предприятия монополисты будут диктовать цены и смогут вытеснить мелкие предприятия и частный бизнес.
Кроме того постановление за №2131 и другие документы не оговаривают существование специализированных медицинских центров и отделений для ветеранов Великой Отечественной войны, для ветеранов Афганистана, ликвидаторов последствий на Чернобыльской АЭС, блокадников Ленинграда и других социально уязвимых слоев населения.
В соответствии с этим постановлением, должно быть закрыто отделение по реабилитации ветеранов в Павлодарском областном диагностическом центре.
В результате выполнение постановления возможен рост социальной напряженности из-за массового сокращения медицинских работников, свыше 1000 человек, уменьшение объема оказываемой медицинской помощи, ухудшение доступности услуг населением и их качеством в оставшихся медицинских организациях.
К данному заявлению коллектива областного диагностического центра присоединились главные врачи медицинских организаций Павлодарской области такие как, Павлодарский областной перинатальный центр, Павлодарская городская больница № 1 и № 2, Областной кожно-венерологический диспансер, Павлодарский областной филиал Республиканского информационно аналитического центра.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас, уважаемая Салидат Зекеновна, рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в инициированное Вашим ведомством постановление №2131 для устранения указанных перекосов и упущений".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: главными пожарниками в сельской местности остаются сами жители

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жексенбай Дуйсебаев:
"Поводом моего депутатского запроса является непростое положение противопожарной ситуаций в сельской местности. Мы задавали вопросы министру чрезвычайных ситуаций на правительственном часе и в этом, и в прошлом году по поводу противопожарной безопасности в сельской местности, но конкретного ответа не получили. Та система, которая существовала раньше, как мы знаем, сегодня не существует, а новые подходы и схемы обеспечения противопожарной безопасности, как мы видим, не разработаны. Отсюда видно, какие ущербы на сегодняшний день терпят селяне от степных и лесных пожаров. За восемь месяцев текущего года было зафиксировано 404 лесных пожара, площадь которых составила 4364 гектара. Также в 277 степных пожарах выгорело 87 тысяч гектаров степи, огнем были уничтожены 215 голов скота. Ущерб от них составляет сотни миллионов тенге, уничтожаются тысячи тонн заготовленных кормов и огромные площади сельхозугодий.
По данным МЧС, более 13 тысяч населенных пунктов сельской местности не обеспечены противопожарной защитой, а расстояния до ближайших пожарных частей зачастую составляет от 50 до 200 километров. Такая отдаленность подразделений государственной противопожарной службы практически исключает возможность оперативно реагировать на пожары. Так что главными пожарниками в сельской местности остаются сами местные жители. Во время встречи избиратели выражали обеспокоенность в связи с ежегодным увеличением количества пожаров и соответственно ущерба от них.
В последние годы Правительством выделяются огромные средства на развитие сельского хозяйства, но в то же время достаточные меры пожарной безопасности не приняты. В связи с этим, прошу Вас поручить соответствующим министерствам и ведомствам разработать конкретные предложения по созданию и укреплению специальных служб по противопожарной безопасности в сельской местности".

-----

Депутатский запрос Минздраву: ко мне обратились жители отд. Тельмана г. Шымкента с жалобой на их обслуживание в поликлинике № 2

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" от 29 января 2010 года Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей. Здоровый образ жизни и принцип солидарной ответственности человека за свое здоровье – вот что должно стать главным в государственной политике в сфере здравоохранения, и повседневной жизни населения. Это задача всего Правительства".
Во время встреч с избирателями ко мне обратились жители отд. Тельмана г. Шымкента с жалобой на их обслуживание в поликлинике № 2.
Прошу Вас рассмотреть".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о золоте и платине

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Доскалов:
"Поводом нашего обращения к Вам явились вопросы, поднятые во время выездного заседания Комитета по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента Республики Казахстан в Восточно-Казахстанской области и требующие своевременного решения Правительства.
1. Содержание свинца в добываемых рудах в целом по Казахстану ежегодно снижается. Загруженность мощностей по производству свинца на предприятиях страны на сегодняшний день составляет всего 60-65%. При этом более половины существующей загрузки производственных мощностей осуществляется за счет импортного, а не собственного сырья. В связи с тем, что в 2009 году введена импортная пошлина на свинецсодержащее сырье, а рентабельность ее переработки невысока (около 5 процентов) ТОО "Казцинк" полностью отказалась от ввоза импортного сырья на переработку.
Поскольку это связано с доходной частью бюджета и с вопросами занятости населения просим рассмотреть целесообразность существования импортной пошлины на свинецсодержащее сырье.
2. В связи с тем, что оборот по реализации аффинированных драгоценных металлов – золота, платины, изготовленных из сырья собственного производства, освобожден от уплаты НДС (п. 16 статьи 248 НК), а оборот по реализации на экспорт облагается по нулевой ставке (ст. 242 НК) таким крупным предприятиям, как ТОО "Казцинк" и ТОО "Корпорация Казахмыс" выгоднее продавать свой продукт на внешнем рынке, а не реализовывать ее в пределах Казахстана, поскольку это приводит к росту их затрат на изготовление аффинированного золота, реализуемого на внутреннем рынке, в связи с исключением из зачета с бюджетом суммы НДС и отнесением затрат на себестоимость произведенной продукции.
В связи с этим просим рассмотреть вопрос потребности внутреннего рынка в золоте (платине) и, если таковая существует, рассмотреть вопрос отнесения оборота по реализации аффинированных драгоценных металлов -золота, платины, изготовленных из сырья собственного производства, к оборотам, облагаемым по нулевой ставке.
Уважаемый Карим Кажимканович! Принимая во внимание значимость обозначенных вопросов, просим рассмотреть их и проинформировать нас в письменном виде".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Апсалямов Е.Н., Милютин А.А., Ферхо С.И., Нигматулин Е.З., Котович В.Н., Бердонгаров Т.М., Тиникеев М.Б., Жараспаев А.А. и Конарбай Б.К.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан – Россия – о перевозке серной кислоты

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Комитет по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента Республики Казахстан во исполнение Плана основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса Парламента Республики Казахстан четвертого созыва на четвертую сессию 18 ноября текущего года провел выездное заседание в Восточно-Казахстанской области с целью изучения выполнения экологических мероприятий и выполнения природоохранных программ природопользователями региона.
В ходе выездного заседания депутаты посетили и ознакомились с работой ряда крупных предприятий Восточно-Казахстанской области и, в частности, одобрили природоохранные мероприятия ТОО "Казцинк", направленные на снижение загазованности воздуха в городе Усть-Каменогорске, в том числе сернистым газом путем его переработки в серную кислоту. При этом их обеспокоила ситуация, что полной утилизации выделяемых сернистых газов в отдельных случаях мешает нестабильная работа железнодорожной ветки "Ново-Усть-Каменогорск – Шар", по которой осуществляется вывоз серной кислоты из Усть-Каменогорска. Так, зимой 2009 года она из-за снежных заносов была закрыта на 15 суток, а зимой 2010 года – на 38 суток.
Такие перебои с отгрузкой серной кислоты влекут не только известные экологические последствия, но и снижают налоговые отчисления в бюджет страны, так как приводят не только к остановке основного производства предприятия-поставщика, но и к снижению производственных мощностей ряда предприятий химической и атомной промышленности Казахстана, которые ежемесячно потребляют около 30 тыс. тонн отгружаемой из Усть-Каменогорска серной кислоты.
Эта проблема могла бы быть решена путем транзитной перевозки серной кислоты через территорию Российской Федерации на участке железной дороги от станции Третьяково до станции Локоть. Кстати, ранее перевозки так и осуществлялись. Но с октября 2008 года на такие перевозки Федеральной Таможенной Службой Российской Федерации наложен запрет.
В связи с изложенным, уважаемый Карим Кажимканович, с учетом достигнутых на заседании 28-го межгосударственного совета ЕврАзЭС договоренностей по транзитным перевозкам между странами-участницами, а также в связи с проводимой политикой единого Таможенного союза, просим Вас оказать содействие решению вопроса заключения Соглашения с Правительством Российской Федерации на осуществление перевозки серной кислоты по участку железной дороги от станции Третьяково до станции Локоть при закрытии или приостановлении эксплуатации железнодорожной ветки "Ново-Усть-Каменогорск – Шар".
Ответ просим предоставить в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Котович В.Н., Нехорошев В.А., Апсалямов Е.Н., Бердонгаров Т.М., Доскалов В.А., Жараспаев А.А., Киянский В.В., Конарбай Б.К., Милютин А.А., Питаленко Л.Н., Тиникеев М.Б. и Ферхо С.И.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан рискует в скором времени остаться в авиационной изоляции
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 декабря

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Аманжан Жамалов:
"Авиационный транспорт – это один из сложнейших видов транспортной отрасли, базирующийся на передовых достижениях науки и техники.
В настоящее время соответствие требованиям мировой гражданской авиации определяется качеством кадров, наличием у них соответствующих знаний и квалификации по стандартам и правилам, регламентированным документами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Переход на эти требования Казахстан продекларировал еще в 2009 году. Из-за несоответствия требованиям ИКАО казахстанские авиакомпании (кроме АО "Эйр Астана") включены в "черный список" и им запрещены полеты в аэропорты Европы. Недавно прошла информация о том, что Еврокомиссия вывела 9 казахстанских авиакомпаний из "черного списка", имевших ограничения на полеты в страны Европейского Союза. Но на самом деле, это авиакомпании, которые не осуществляют полеты не только в страны Евросоюза, но и за пределы своего региона.
В настоящее время гражданская авиация Казахстана испытывает целый комплекс проблем, связанных с вопросом подготовки авиационных специалистов европейского уровня, эти вопросы требуют скорейшего разрешения. Из-за острой нехватки сертифицированных специалистов, (не только пилотов, а авиатехников, механиков и других технических работников), знания и навыки которых соответствовали бы современной авиатехнике, современным процедурам и требованиям безопасности, а также отсутствия центров по их подготовке, Казахстан рискует в скором времени остаться в авиационной изоляции.
Академия Гражданской авиации в г. Алматы готовит специалистов по старым (еще советским) методикам, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям, это значит, что выпускники не допускаются к самостоятельной работе на западной авиационной технике и вынуждены отправляться на повышение квалификации и сертификацию в иностранные учебные авиационные центры сразу после окончания учебного заведения.
На данный момент в аэропортах и авиакомпаниях РК на обслуживании западной авиатехники наблюдается острая нехватка инженерно-технического персонала, в связи с чем задействованы специалисты прежней советской школы, которые прошли обучение в авиационных центрах Западной Европы, что влечет весьма существенные дополнительные затраты, и кроме того, сопровождается языковыми проблемами. Но и их численность уменьшается с каждым годом. Для примера, в аэропорту г.Уральска самому молодому авиатехнику более 50 лет.
Выходом из сложившейся ситуации видится создание на территории Республики Казахстан полноценных учебных заведений гражданской авиации иностранными авиационными ВУЗами, имеющими мировое признание.
Одним из учебных заведений, обеспечивающим подготовку авиационных специалистов европейского уровня, является Институт транспорта и связи (TSI, Латвия, г.Рига), основанный на базе старейшего авиационного ВУЗа – Рижского Краснознаменного Института инженеров Гражданской авиации. Учебные программы данного учебного заведения соответствуют европейским стандартам. В 2005 году в Брюсселе Европейская комиссия по образованию предоставила право TSI выдавать "Diploma Supplement" – документ, подтверждающий признание европейского качества академических и профессиональных программ данного ВУЗа. Кроме того, в 2009 году TSI получил от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) право выдавать лицензии (свидетельства) категорий В1 (авиатехник-механик) и В2 (авиатехник-авионик), дающие возможность их обладателям осуществлять различные виды технического обслуживания воздушных судов западного производства в любой стране мира без каких-либо дополнительных обучения и подготовки.
На данный момент сложились все предпосылки для создания учебного заведения в Казахстане с привлечением специалистов Латвийского института транспорта и связи, который обеспечит подготовку авиационных специалистов европейского уровня на русском языке (при этом диплом будет соответствовать всем европейским авиационным требованиям).
22-23 апреля 2010 года в Риге (Латвия) состоялось третье заседание казахстанско-латвийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. В ходе заседания комиссии была достигнута договоренность об открытии Латвийским институтом транспорта и связи в городе Уральск Западно-Казахстанской области колледжа на базе Уральского летно-технического училища гражданской авиации для подготовки специалистов со среднетехническим образованием категорий В1 (авиатехник-механик) и В2 (авиатехник-авионик). Канцелярией Премьер-министра РК было дано соответствующее поручение Министерству транспорта и коммуникаций РК.
Однако, в настоящее время Министерство образования и науки РК отказывает в согласовании открытия данного учебного заведения. Суть отказа основывается на статье 35 Закона РК "Об образовании", что "филиалы ВУЗов вправе осуществлять образовательную деятельность, за исключением подвидов образовательной деятельности, подлежащей лицензированию".
То есть, первое – налицо коллизия законодательства об образовании – пункт 4 статьи 65 Закона позволяет, а пункт 2 статьи 35 того же Закона запрещает открытие филиалов ВУЗов, в том числе иностранных и международных. (При этом нужно отметить, что в РК функционируют несколько филиалов высших учебных заведений России.)
Второе, речь в данном случае идет об открытии среднетехнического учебного заведения, а не ВУЗа.
К сожалению, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство транспорта и коммуникаций РК не понимают сути имеющейся проблемы и формально подходят к ее разрешению, в связи с чем, прошу Вас принять личное участие в решении данного вопроса".

-----

"О МЕДИАЦИИ" – ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

В Республике Казахстан предусматривается внедрение института медиации. Об этом говорилось на состоявшемся 8 декабря пленарном заседании Мажилиса.
От Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе по законопроекту "О медиации" и сопутствующим поправкам выступила депутат Светлана Бычкова. Она сказала, что Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года дано следующее определение. В целях максимальной реализации прав участников гражданского судопроизводства, своевременной защиты и восстановления нарушенных прав и свобод личности, интересов общества и государства меры по совершенствованию гражданско-процессуального законодательства могли бы быть ориентированы также на закрепление разнообразных путей и способов достижения компромисса между сторонами частно-правовых конфликтов (медиация, посредничество и другие) как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Законопроектом предлагается раскрыть понятие медиации, установить его основные принципы, сферу применения, гарантию процедуры медиации, правовой статус медиаторов, требования, предъявляемые к медиаторам, порядок проведения медиации, оплату деятельности медиаторов и т.д.
Применение медиации предполагается при урегулировании споров о праве, возникающих из гражданско-правовых отношений. И в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений, иных частных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, а также в сфере уголовно-правовых отношений по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.
В соответствии с сопутствующими поправками в качестве альтернативного способа разрешения конфликтов предлагается законодательно ввести институт медиации в гражданском и уголовном процессе.
В частности, в Гражданско-процессуальном кодексе предлагается предусмотреть:
- гарантии конфиденциальности проведения медиации;
- порядок проведения медиации в ходе гражданского судопроизводства;
- пределы, сроки проведения медиации и их продление;
- исполнение соглашений, достигнутых в ходе медиации;
- основания и сроки приостановления производства по делу в случаях заключения сторонами соглашения о проведении медиации.
В целях недопущения истечения срока исковой давности в случае применил процедуры медиации в Гражданском кодексе предлагается закрепить перерыв течения срока исковой давности в случае заключения сторонами договора о медиации.
В Уголовном кодексе предусматривается освобождение от уголовной ответственности по преступлениям небольшой и средней тяжести, если потерпевший примиряется с виновным лицом.
Также вносится ряд поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, закрепляющий понятие медиатора, его право на ознакомление с информацией предоставляемой органом, ведущим уголовный процесс, а также обязанности судьи разъяснения сторонам о возможности примирения, в том числе с участием медиатора, что является основанием для освобождения от уголовной ответственности.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушения участниками медиации принципа конфиденциальности.
Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" предлагается дополнить положением, предусматривающим функцию местных исполнительных органов по ведению реестра непрофессиональных медиаторов.
Подержав заключения Комитета, Мажилис одобрил основной и сопутствующие оправки в первом чтении.

----

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС И ЗАКОН "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ" – ПОПРАВКИ – ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Одобренный Мажилисом во втором чтении 8 декабря проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств" направлен на дальнейшее развитие и совершенствование правовых норм, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, обусловленных изменением общественных отношений в данной сфере.
Как отмечается в заключении Комитета по аграрным вопросам, законопроектом вносятся изменения и дополнения в Земельный кодекс и Закон Республики Казахстан "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В ходе подготовки законопроекта к первому чтению была внесена поправка. Она позволит крестьянским или фермерским хозяйствам выкупать предоставленные им земельные участки под застроенными зданиями (строениями, сооружениями). И урегулирует вопрос платы при выкупе земельных участков, поскольку стоимость таких земельных участков за период с 2003 года была увеличена в десятки раз по всему Казахстану. Это оказывает отрицательное воздействие на развитие сельскохозяйственного сектора.
Так, в реализацию норм Земельного кодекса постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года были утверждены базовые ставки платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность под застройку или застроенные зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для их обслуживания.
На момент принятия указанного постановления базовые ставки были приемлемыми и варьировали от 181 тенге за 1 м в городе Шымкенте до 1180 тенге в городе Астане. Однако, постановлениями Правительства РК от 19 июля 2006, 22 мая, 16 октября и 7 ноября 2007, 29 мая 2008 года указанные базовые ставки по республике были увеличены. А в некоторых местах в десять раз (для примера, в г. Павлодаре с 114 до 1365 тенге, в г. Актау со 145 до 1436 тенге).
Это повлекло аналогичное увеличение платы за земельные участки под застроенными зданиями (строениями, сооружениями), включая земли, предназначенные для их обслуживания, находящиеся в пользовании крестьянских или фермерских хозяйств.
Увеличение стоимости таких земельных участков произошло в результате неправильного понимания. И соответственно ненадлежащего применения со стороны местных исполнительных органов норм Земельного кодекса – стоимость сельскохозяйственных угодий под сельхозпостройками определялась, исходя из размера 10 % от базовых ставок платы за земельные участки, предоставленные для указанные целей в городах областного значения. В результате – стоимость повышалась по сравнению с базовыми ставками по сельхозугодиям в среднем в 8-10 раз. Тогда как, для определения стоимости земельных участков крестьянских или фермерских хозяйств необходимо было применять статью 97 Земельного кодекса. Ею установлено, что земли, занятые постройками и сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства, включая земли, предназначенные для их обслуживания, входят в состав земель сельскохозяйственного назначения. И, следовательно, кадастровая (оценочная) стоимость таких земель определяется исходя из размера базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность для сельскохозяйственных целей.
В этой связи, поправка депутатов, вносимая в статью 10 Земельного кодекса, позволяет исключить неправильное понимание и ненадлежащее применение норм Земельного кодекса и способствует реальному поступлению дохода в бюджет, так как в настоящее время выкуп земельных участков крестьянскими или фермерскими хозяйствами не производится. На данное предложение получено положительное заключение Правительства.
27 октября 2010 года законопроект был одобрен на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан в первом чтении.
Докладывал Палате о законопроекте от Комитета Мажилиса по аграрным вопросам депутат Иван Чиркалин.

---

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: ДОГОВОР О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – РАТИФИКАЦИЯ

Мажилис одобрил 8 декабря законопроект "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".
Как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, с докладом от которого выступил депутат Камал Бурханов, Договор совершен в Астане 5 июля 2010 года.
Согласно статье 3 Договора при единовременном ввозе на таможенную территорию таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
При единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Согласно статье 4 при единовременном вывозе с таможенной территории таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

-----

КОНВЕНЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АСБЕСТА – РАТИФИКАЦИЯ

Выступивший на пленарном заседании 8 декабря депутат Мажилиса Ермуханбет Омаров доложил Палате от Комитета по международным делам, обороне и безопасности о проекте Закона Республики Казахстан "О ратификации Конвенции об охране труда при использовании асбеста (Конвенция 162)".
Конвенция охватывает все виды деятельности, связанные с воздействием асбеста на работников в процессе работы. Об этом говорится в заключении вышеназванного Комитета по этому законопроекту.
Статья 3 Конвенции предусматривает, что национальным законодательством или правилами предписываются меры, которые следует принимать для предупреждения, контроля и защиты работников в связи с воздействием опасных для здоровья факторов, возникающих при работе с асбестом.
Конвенцией предусматриваются защитные и профилактические меры при осуществлении деятельности, связанной с воздействием асбеста на работников в процессе работы, а также порядок наблюдения за производственной средой и за состоянием здоровья работников.
Конвенцией устанавливается, что предприятия, добывающие и поставляющие асбест, а также производящие и поставляющие содержащие его изделия, несут ответственность за должную маркировку тары и изделий. А каждый работодатель несет ответственность за разработку и осуществление практических мер по предупреждению и контролю за воздействием асбеста на занятых на его предприятии работников, а также по защите от вредных факторов, возникающих при работе с асбестом.
Конвенция об охране труда при использовании асбеста (Конвенция 162) (далее – Конвенция) принята в Женеве 72-й Сессией Генеральной конференции Международной организации труда 24 июня 1986 года.
Депутаты Мажилиса одобрили данный законопроект.

-----

КАЗАХСТАН-РОССИЯ: ЭКИБАСТУЗСКАЯ ГРЭС-2 – ТРЕТИЙ БЛОК

"О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2".
Как доложил парламентариям депутат Валерий Вишниченко от Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 подписано в Оренбурге 11 сентября 2009 года.
Подписание Соглашения вызвано необходимостью развития акционерного общества "Станция Экибастузская ГРЭС-2" (далее – акционерное общество) путем строительства третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 по техническим решениям, предусматривающим использование имеющейся у акционерного общества инфраструктуры и унификацию нового оборудования с оборудованием, эксплуатируемым в настоящее время.
Соглашение определяет условия сотрудничества Сторон по строительству и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 (далее – проект).
Реализацию проекта осуществляет акционерное общество, участниками которого являются акционерное общество "Самрук-Энерго" (Республика Казахстан) и открытое акционерное общество "ИНТЕР РАО ЕЭС" (Российская Федерация) (далее – уполномоченные организации).
При реализации проекта Стороны принимают необходимые меры, обеспечивающие работу энергетических систем Республики Казахстан и Российской Федерации в параллельном режиме.
Уполномоченные организации обеспечивают финансирование проекта на паритетных условиях и в объеме, необходимом для реализации проекта. Финансирование проекта осуществляется путем привлечения заемных средств акционерным обществом, в том числе под обеспечение в виде корпоративных гарантий уполномоченных организаций и (или) залога имущества акционерного общества и (или) залога акций акционерного общества.
Мажилис поддержал заключение Комитета, одобрив этот законопроект.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: этот вопрос касается национальной безопасности

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Мой депутатский запрос вызван тревожной обстановкой в связи с участившимися случаями вспышек инфекционных заболеваний животных (эпизоотические очаги), в частности, Павлодарской, Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской областях и других регионах страны (сибирская язва, бруцеллез).
По мнению специалистов, это вызвано слабой работой ветеринарно-санитарных служб, отсутствием комплексных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных процедур, направленных на предотвращение возникновения, распространения или ликвидацию болезней животных, включая их профилактику и лечение в связи с реорганизацией ветеринарной службы по республике.
Проведение единой государственной политики в области ветеринарии на местах усложняется недостаточным финансированием отрасли, отсутствием соответствующей базы и спецтехники.
В связи с подготовкой к вступлению Казахстана в члены Всемирной торговой организации в 2004-2005 годах Правительством Республики Казахстан была отменена вакцинация сельскохозяйственных животных против инфекционных заболеваний (бешенство, эмфиматозный карбункул, эмкар, пастереллез, бруцеллез и т.д.). В настоящее время эти вакцинации проводятся только в угрожаемых зонах, т.е. профилактическая работа практически отсутствует.
Сокращение средств, отмена таких видов вакцинаций как Штамп-82, Ящура, Сибирской язвы может привести к потере всего поголовья в республике, самое главное будет уничтожен генофонд Казахской белоголовой породы мясного направления.
Если ранее при плановой своевременной вакцинации наблюдались единичные случаи заболеваний, либо полное отсутствие заболевших животных, то сейчас не привитый скот ведет к массовой 70-80 % заболеваемости. Поэтому серологическое исследование на бруцеллез в течение года необходимо проводить дважды – весной и осенью.
Так, в ТОО "Агрофирма Приречное" г.Семея ВКО (директор Тумабаев М.Т.) в этом году было выявлено 500 голов маточного поголовья крупного рогатого скота Казахской белоголовой породы больных бруцеллезом. Животные летом находились и паслись на летних отгонных участках общего пользования (джайляу), где происходит произвольный контакт с дикими (носителями болезней) и домашними животными. Также этому способствуют общие водоемы (реки, озера и т.д.). Такая же ситуация во всех регионах республики. Больной, племенной скот, как правило, спешно в течение пяти суток сдается на мясокомбинат (цены на мясокомбинате договорные, следовательно, он диктует свои условия и устанавливает самые низкие цены, так как сдача вынужденная).
При этом фермеры несут огромные убытки: масштабно теряют приплод молодняка, при этом скот не кондиционный (малый вес и слабой упитанности). Тем самым государство бьет фермера "по рукам", не дотирует потери и такой бизнес теряет свой смысл, так как становится убыточным. Это происходит тогда, когда Глава государства призывает всемерно увеличивать количество и качество отрасли животноводства и создавать вокруг крупных городов Казахстана так называемые "мясные пояса".
Еще в худшем положении находятся мелкие собственники скота. Мясоперерабатывающие предприятия больной скот принимают по самой низкой цене, а государство не возмещает владельцам стоимость изымаемых и уничтожаемых больных животных. Более того, при проявлении бруцеллеза на сельские округа и хозяйства накладывается карантин на неограниченное время (возможно год или полтора), а значит реализация мяса, молока, скота в живом весе прекращается до выздоровления, т.е. при наложении карантина хозяйство работает на убой – нет реализации, нет завоза для развития.
Например, в Бородулихинском районе ВКО из 1017 голов, исследованных животных выявлено 101 голова положительно реагирующих на бруцеллез: с. Коростели – 23 гол., с. Тарск – 58 голов, ст. Аул – 18 гол, с. Кызыл-Кудык – 2 головы. Все эти животные в пятидневный срок были сданы на убой без откорма и нагула, независимо от их племенной и производственной ценности, весовых кондиций, возраста и состояния беременности. Владельцы животных не получили никаких компенсаций.
Государство обязано решить вопрос о возмещении убытков при вынужденной сдаче на мясокомбинат (бруцеллезный скот), в виде дотаций как за реализованное мясо, либо возмещения разницы в цене согласно мировой практике (по реализационным ценам на момент сдачи, ориентировочно 80% от рыночной цены).
Ветеринарная служба не обеспечена специальным автотранспортом для проведения дезинфекционных работ по локализации очагов инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных ДУК (дезинфекционная установка Комарова). Нет финансовых средств для строительства скотомогильников, что способствует распространению заразных и не заразных болезней животных.
Работники ветслужб городских акиматов и ветеринарные врачи сельских округов не обеспечены автотранспортом. В их распоряжении находятся лишь телефонная трубка и бумага с ручкой. Он не в состоянии контролировать требования законодательства в области ветеринарии на местах и повлиять на сложившуюся ситуацию. По этой же причине отсутствует государственный ветеринарно-санитарный контроль за перемещением сельхозживотных по сельским округам, районам и областям. Повсеместно наблюдается свободное перемещение скота без постановки на карантин.
Не соответствуют и сроки проведения тендеров на услуги, и хранение ветеринарных препаратов: май-июнь, когда уже весь скот находится на джайляу. По утверждению специалистов самые оптимальные сроки проведения серологии и вакцинации животных против Сибирской язвы, Ящура и Эмкар должны быть март-апрель.
Все компетентные органы должны дать свою оценку по данному вопросу, так как это возможно является подрывной деятельностью в данной отрасли.
По телеканалу "Хабар" недавно был сюжет про продажу отравленного сибирской язвой мяса в Павлодарской области, в результате которого погибло два человека. Продавца отравленного мяса привлекли к ответственности, хотя он даже не знал об отравленном мясе.
В настоящее время АО "КазАгро" планируется завоз племенного скота, что на данный момент находится под угрозой, так как не созданы соответствующие условия, данное мероприятие может быть обречено на провал и денежные средства налогоплательщиков могут уйти впустую.
Этот вопрос касается национальной безопасности. Если раньше в г.Семее данное мясо профессионально перерабатывал Семипалатинский мясокомбинат и этим мясом можно было безопасно снабжать армию и все регионы, даже г.Москву, то сейчас не известно где окажется это мясо (в колбасе, в пельменях, на рынке и т.д. и т.п.), которое в дальнейшем будет травить население.
На основании изложенного, прошу Вас проинформировать что предпринимается Правительством Республики Казахстан в рамках национальной безопасности для защиты здоровья и жизни населения, а также для защиты от банкротства сельхозпредпринимателей, так как государство в лице Правительства Республики Казахстан должно гарантировать защиту отечественным предпринимателям".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Александр Милютин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Инициативная группа референдума о продлении полномочий президента Казахстана собрала свыше 314 тыс. подписей 31.12.2010
Счетный комитет подвел итоги работы за 2010 год и обозначил приоритетные направления деятельности на 2011 год 31.12.2010
Чиновники и политики встречают Новый год 31.12.2010
В правильном государстве кормильцев не ставят к стенке… 31.12.2010
В пять раз снизили стоимость ускоренной регистрации недвижимости в Казахстане 31.12.2010
Поздравление с Новым Годом 31.12.2010
Молдавский парламент избрал временного главу государства 31.12.2010
Экс-президент Израиля признан виновным в изнасилованиях 31.12.2010
"Спасибо Кариму-ага за такой подарок" 31.12.2010
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz