Алексей ФЕДОТОВ, "Комсомольская правда Казахстан", 10 декабря
В пояснительной записке к проекту постановления правительства РК "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства РК от 25 ноября 1997 года № 1650" объясняется, что разработчик – МВД – преследует только цель унифицировать наши ПДД с конвенциями ООН и снизить уровень аварийности на казахстанских дорогах. Правда, в некоторых местах Комитет дорожной полиции МВД явно изобрел велосипед. Причем в буквальном смысле. Так, в восьмом абзаце пункта 1.2 ПДД прописано, что "велосипед – любое транспортное средство, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, с помощью педалей или рукояток". Не оставили без внимания полицейские и автомобили. В четвертом абзаце этого же пункта авторы проекта указали: "Автомобиль – механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, т.е. нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией". То есть теперь трактористов и водителями называть будет как-то зазорно. Не на автомобилях они ездят! Нельзя будет, согласно проекту, "в кабине или салоне транспортного средства" согреваться горячительным. И не только водителю, но и пассажирам. При этом первому запрещается везти вторых непристегнутыми ремнями безопасности. А если в дороге застигнет снегопад или гололед, двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. У водителя при этом, конечно же, будет водительское удостоверение. Кстати, водителям нужно будет не забывать включать "дневные ходовые огни". Также разработчики отразили на бумаге реалии сегодняшних дел на дорогах, включив в проект такое понятие, как "затор" и как следует вести себя водителю, в него попавшему. Видимо, из-за случаев на практике появился пунктик и о запрете употреблять спиртное "до проведения освидетельствования на состояние опьянения". Это если водитель попал в ДТП или другие незапланированные отношения с другими участниками движения. Модельерам также, видимо, придется приноравливаться к новым правилам – придумывать фасоны и модели, куда бы органично вплетались "световозвращающие элементы". Иначе пешеходы, которых не будет заметно в темноте, будут считаться нарушителями. Кстати, водителям хотят вменить в обязанность ночью "не отвлекаться от управления транспортным средством, в том числе на огни встречного транспорта". А также "немедленно прекратить движение при появлении первых признаков утомления (тяжесть в голове, пощипывание глаз, потребность в частой смене положения, онемение шеи, приступы зевоты, затруднения в удержании траектории, снижение внимания к условиям движения и знакам, провалы в восприятии окружающей обстановки и т. д.)". Начинающим водителям, со стажем менее двух лет, придется наклеить на заднее стекло своего "железного коня" желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине… Полный перечень изменений смотрите по ссылке - здесь |