NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:40 ast
15:40 msk

Состоялось совместное заседание Президиума и Правления Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен"
Тема заседания - выработка предложений НЭП по дальнейшей поддержке предпринимательства, включая вопросы оздоровления предприятий, модернизации промышленности, тендеров по гос.закупкам, гуманизации законодательства, ареста счетов и др.
20.12.2010 / политика и общество

www.atameken-kz.com, 15 декабря

14 декабря 2010 года состоялось расширенное совместное заседание Президиума и Правления Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен" с участием уполномоченных представителей государственных органов, руководителей филиалов НЭПК "Союз "Атамекен".
Тема заседания - выработка предложений НЭП по дальнейшей поддержке предпринимательства, включая вопросы оздоровления предприятий, модернизации промышленности, тендеров по гос.закупкам, гуманизации законодательства, ареста счетов и др.
С отчетом о ходе исполнения решений предыдущего заседании Президиума по гуманизации законодательства выступил Председатель Правления НЭПК "Союз "Атамекен" Азат Перуашев.
С согласованными предложениями банков второго уровня по программе оздоровления предприятий выступили У.Шаяхметова - председатель правления АО "Халык банк", и Н.Жусупова - председатель правления АО "Казкоммерцбанк".
С предложениями выступили следующие представители бизнес - сообщества, государственных органов:
1. О.Джандосов, председатель Ассоциации экономистов, (о проблемах оздоровления предприятий в пост-кризисной экономике).
2. А.Ескендиров, управляющий директор по банковскому сектору и корпоративным рискам, (о потенциале институтов развития и национальных компаний ФНБ "Самрук-Казына" по поддержке отечественных производителей в рамках программы оздоровления).
3. Е.Никитинская, первый заместитель председателя правления НЭП "Союз "Атамекен", (предложения по содействию оздоровления через инструменты налогового законодательства: отмена ареста счетов, списание штрафов и пени, афилированность учредителей сельхозпредприятий для льготы по НДС).
4. А.Джумадилдаев, заместитель председателя Налогового комитета РК, позиция Налогового комитета по оздоровлению и комплексной поддержке бизнеса.
В ходе заседания было решено принять предложения экспертов рабочей группы НЭПК "Союз "Атамекен". С учетом высказанных предложений подготовлены консолидированные предложения НЭПК "Союз "Атамекен" по финансовому оздоровлению и государственной поддержке бизнеса в Казахстане.
На мероприятии состоялось вручение государственных наград Республики Казахстан и наград Союза "Атамекен" предпринимателям, внесшим особый личный вклад в развитие и поддержку частного бизнеса.

-----

Председателю Президиума Национальной
экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен"
г-ну Кулибаеву Т.А.

Отчет об исполнении решения Президиума НЭП "Атамекен" по гуманизации законодательства по состоянию на 14 декабря т.г..

Уважаемый Тимур Аскарович!
Как известно, 1 октября т.г. Президиум НЭП "Атамекен" рассмотрел проект предложений по гуманизации и декриминализации уголовной ответственности за нарушения в экономической сфере (гл.7 УК РК).
3 октября т.г. данный проект был внесен на рассмотрение в Правовой совет при НДП "Нур Отан", а также в рабочую группу Единого координационного совета по вопросам предпринимательства при Правительстве РК.
Итоги рассмотрения рабочей группой ЕКС доложены руководителем группы, председателем комитета Сената Парламента РК Б.Имашевым на заседании Правительства РК.
Кроме того, правлением НЭП проект был направлен депутатам Парламента для изучения и использования в ходе работы над правительственным проектом по гуманизации, разработанным Генеральной прокуратурой РК.
После поступления правительственного варианта в Мажилис Парламента РК 2 ноября т.г., предложения НЭП в полном объеме были внесены в сравнительную таблицу по законопроекту группой депутатов (Н.Абдиров, М.Пшембаев, Н.Турецкий, С.Оспанов, Г.Карагусова, М.Тиникеев, З.Алшымбаев, А.Момышев, Ж.Дуйсебаев, А.Соловьева, Б.Имашев, С.Акылбай).
Кроме того, ряд депутатов (В.Нехорошев, А.Жамалов, И.Чиркалин, М.Итегулов, Е.Рамазанов и др.) инициировали поправки по отдельным вопросам, в частности, по отмене ст.192 (лжепредпринимательство).
За период обсуждения законопроекта в Мажилисе Парламента состоялось 11 заседаний рабочей группы, 4 заседания Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе и 2 пленарных заседания Мажилиса, на которых рассматривался данный вопрос.
Во всех заседаниях рабочей группы и Комитета принимали непосредственное участие представители и эксперты НЭП "Атамекен", включая председателя правления.
В ходе развернувшейся дискуссии вокруг предложений "Атамекена", нами было инициировано Обращение ведущих объединений бизнеса (включая отраслевые союзы, ТПП и Форум) к Правительству и Парламенту.
Предложения НЭП обсуждались на встрече с Премьер-Министром РК К.Масимовым.
Правлением были инициированы публикации с освещением предложений НЭП в газетах "Время", "Литер", "Известия-Казахстан", "Панорама", "Central Asia Monitor", "Деловая неделя", журнале "Эксперт-Казахстан", газетах "Мегаполис", "Курсив", различных интернет-сайтах.
20 ноября первый зам.председателя правления НЭП Е.Никитинская выступила на телеканале "Хабар" в программе, посвященной гуманизации законодательства, с изложением наших предложений и аргументов.
Со своей стороны, разработчиками законопроекта в лице Генеральной прокуратуры и Агентства по борьбе с экономическими преступлениями (Финансовой полицией) также, в рамках их полномочий и компетенции, предпринимались усилия по отстаиванию своей позиции, в том числе через публикации в прессе.
22 ноября т.г. профильным комитетом Мажилиса Парламента РК было получено официальное письмо Правительства РК, дающее отрицательное заключение по конкретным пунктам предложений "Атамекена".
Тем не менее, в тот же день, рабочей группой комитета БЫЛИ ПРИНЯТЫ поправки, касающиеся полного исключения из гл.7 УК РК такой меры наказания, как лишение свободы за преступления небольшой степени тяжести.
Необходимо отметить, что по нашему мнению, данный подход является наиболее соответствующим понятию гуманизации.
Однако на заседании комитета 23 ноября эти решения были пересмотрены, и по ряду статей такой вид наказания, как лишение свободы было решено сохранить даже для преступлений небольшой тяжести по ст..190 (незаконное предпринимательство), ст.194 (незаконное получение и нецелевое использование кредита), ст.200 (незаконное получение и разглашение коммерческой и банковской тайны), ст.203 (внесение ложных сведений в реестр держателей ценных бумаг), ст.208 (нарушение порядка маркировки акцизных марок), ст.216-1 (доведение до неплатежеспособности), ст.222 (уклонение организации от уплаты налогов), ст.223 (обман потребителя), ст.224 (получение незаконного вознаграждения), ст.227 (неправомерный доступ к компьютерной информации), ст.227-1 (неправомерное изменение идентификационного кода абонентского устройства).
Для иллюстрации: так, по ст.223 (обман потребителей) сохраняется уголовная ответственность за обвешивание, обсчет потребителей в магазинах и на предприятиях на сумму 1/3 МРП, то есть 400 тенге.
По этой же статье, за нарушение в 4 МРП, то есть 5 тысяч тенге, для предпринимателя наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до 2-х лет.
Весьма примечательно, что параллельно с сохранением столь абсурдных наказаний, Генеральная прокуратура, под маркой гуманизации, настояла на исключении лишения свободы за незаконное препятствование предпринимательской деятельности должностными лицами с использованием служебного положения (ст.189), несмотря на явный коррупционный состав данного преступления и возражения бизнес-сообщества.
В то же время, в результате предпринятых Союзом "Атамекен" усилий, по целому ряду вопросов на данном этапе удалось настоять на значительно более полной гуманизации закона.
Так, из всего текста проекта, после нашей критики, на текущий момент убрана такая мера уголовного наказания, как "обязанность загладить причиненный вред", т.к. согласно поручениям Главы государства, возмещение причиненного ущерба и уплата санкций должны полностью освобождать предпринимателя от уголовной ответственности.
Сохранение данной меры наказания в УК РК означало бы неоправданное расширение числа уголовно осужденных, вкупе с правовыми ограничениями (на учебу в специальных вузах, на поступление на работу в правоохранительные и силовые органы, на получение заграничных виз и т.д.) не только для самих осужденных, но и для их детей и родственников.
Кроме того, в результате упорных дискуссий, разработчики согласились исключить меру наказания в виде лишения свободы за преступления небольшой степени тяжести по ст.192-1 (совершение сделок без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность), ст.198 (заведомо ложная реклама), ст.218 (нарушения бухгалтерского учета и финансовой отчетности), ст.220 (незаконное использование средств банка), ст.221 (уклонение гражданина от уплаты налогов).
Значительно снижен размер штрафа по ст.222 (уклонение организации от уплаты налогов), по ст.232 (недобросовестное отношение к обязанностям в коммерческой или иной организации) добавлена санкция в виде штрафа, в качестве альтернативы сохраняющемуся лишению свободы.
Данные результаты не окончательные, т.к. законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Сенате, в связи с чем возможны дальнейшие изменения текста, в том числе по указанным выше пунктам.
Ввиду наличия убедительных аргументов по всему перечню инициатив, заложенных в проекте предложений, утвержденном решением Президиума НЭП 1 октября т.г., предлагается продолжить работу над их реализацией в ходе обсуждения другого законопроекта - "О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РК", находящемся в Мажилисе Парламента РК.
Возможности для этого заложены и в ответе Правительства на запрос Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе по предложениям НЭП "Атамекен", где отмечается, что наши предложения имеют "концептуальный характер" и требуют "дополнительной проработки", в связи с чем Правительство считает целесообразным "предварительно рассмотреть" эти вопросы на Совете по правовой политике при Президенте Республики Казахстан, "поскольку его внедрение сопряжено с решением ряда вопросов теоретического и практического характера".
Более того, отмечается, что "по результатам проработки данное предложение будет реализовано в рамках дальнейшей законопроектной деятельности Правительства".
На основании вышеизложенного предлагаю данный отчет принять к сведению, и поручить Правлению Палаты продолжить работу по реализации решения Президиума от 1 октября т.г.

Председатель правления НЭП А.Перуашев

----

Консолидированные предложения НЭПК "Союз "Атамекен" по финансовому оздоровлению и государственной поддержке бизнеса в Казахстане

Глава государства в своем Послании "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана" четко обозначил стратегические направления развития страны на текущее десятилетие - форсированная индустриализация на основе инноваций и многократный рост производительности труда.
В результате предпринятых государством в 2009г. антикризисных мер удалось восстановить стабильность в финансовом секторе. Вместе с поддержкой банков были успешно реализованы программы финансирования предприятий реального сектора и рефинансирования ипотечных займов. В отличие от некоторых антикризисных программ, используемых в мировой практике, отечественные программы позволили достичь поставленные цели при обеспечении возвратности средств государству. В частности, Народный банк Казахстана уже вернул свыше 70 млрд. тенге, полученные в рамках антикризисных мер.
Вместе с тем сохраняется необходимость дальнейшей экономической поддержки предприятий и потребительского спроса населения.
Сегодня в переговорных процессах бизнеса с Правительством и проводимых различных обсуждениях очевиден конфликт интересов (финансовые институты - реальный сектор - торговля). Представители каждой из сфер призывают к реализации различные сценарии, наиболее отвечающих экономическим интересам представляемого сектора. Это дополняется очевидной склонностью правительственных структур и институтов развития к исключению собственных правовых, административных и финансовых рисков с одновременным активным управлением данными процессами.
Наши реалии:
1. Нерешенность проблемы реструктуризации долгов предприятий по кредитам в БВУ.
2. Преимущественно торгово-сервисная структура долгов банков.
3. Отсутствие доступных дешевых финансовых источников долгосрочного инвестирования и краткосрочного кредитования. По мнению БВУ улучшение финансового состояния бизнеса невозможно без замещения заемного капитала на инвестиционный капитал либо на долгосрочное и недорогое финансирование.
Возможные пути преодоления названных проблем в наиболее значимых секторах

А. Банковский сектор
Поддержка массовых финансовых потоков. Фондирование из государственных источников на возвратной основе под стимулирование потребительского спроса по ставкам на уровне 6-8% ФНР "Самрук Казына" сроком до 10-20 лет. Определение объемов фондирования с учетом реструктуризации долгов торговых компаний и ипотечных программ. Самостоятельное кредитование банков торговли, не регулируемое государством. Меры государственной поддержки потребительского спроса
- предоставление ипотеки под дотируемые льготные проценты, депозит от государства в БВУ как часть первоначального ипотечного взноса, бюджетные компенсации по списанию части основного долга заемщиков перед банками по ипотеке в виде мер поддержки молодых специалистов, госслужащих, молодых семей, стимулирующие рождаемость, государственная страховка ипотечных кредитов населения, вычет процентов по ипотеке из доходов физлиц при расчете ИПН
- кредитование торговых компаний по коммерческим ставкам, но с возможностью реструктуризации долгов на основе прологанции кредитов, а также списания штрафов и пени.

Б. Поддержка сферы реального сектора (услуги, переработка, с/х).
Предлагаемые инструменты:
- дотирование процентных ставок,
- обусловленные депозиты под конкретные проекты;
- государственное субсидирование лизинговых операций по приобретению оборудования;
- обусловленные государственные кредиты/займы для БВУ под конкретные проекты (с низкой процентной ставкой и длительностью сроков от 5-10 лет, но на возвратной основе);
- прямое инвестирование предприятий институтами развития;
- передача отобранных к оздоровлению проектов в реабилитационные институты (Фонд стрессовых активов, Реабилитационный фонд);
- вхождение государственных институтов развития (фонд Даму, БРК, специализированные государственные банки - Агробанк, Промбанк) в уставной капитал оздоравливаемых предприятий.
Вхождение в уставной капитал, даже с учетом наличия задолженностей, должно производиться путем выкупа доли по рыночным ценам, с ограниченным сроком участия до 7 лет с преимущественным правом выкупа по рыночным ценам лицами, являющимися частными собственниками на момент вхождения государства в уставный капитал. При этом, средства, полученные собственником за продажу доли в уставном капитале, в обязательном порядке направляются на погашение кредиторской задолженности.
По мнению БВУ капитализация заемщика со стороны специального реабилитационного фонда может составлять от 25% до 50% от суммы долга, возможна конвертация банками части долга в recovery notes, а также участие в процессе капитализации существующих или новых собственников
Понятно, что подобные меры не должны носить массового характера, поэтому необходимы критерии отбора предприятий для этих мер, сопоставимые с критериями программы "Производительность 2020".
Можно однозначно поддержать позицию банковского сектора по форматам специального страхования либо инвестирования под гарантии банков прямого государственного участия в уставном капитале.
Необходимо законодательно упорядочить капитализацию доходов фонда Даму.
В то же время, предложения банков о безусловном фондировании проектов по усмотрению самих банков полагаем недопустимым, т.к. в этой связи возникает угроза повторного неконтролируемого перетока выделенных средств в сектора торговли и ипотечного кредитования (в силу их преобладания в кредитном портфеле банков и более высокой окупаемости).
В этих целях полагаем наиболее эффективным взаимодействия банков, госорганов и отраслевых интересов через формат, реализованный в программе "Даму-Ондіріс", когда предложения банков по оздоравливаемым проектам подлежат обязательному утверждению комиссией с участием госоргана и объединений предпринимателей.

В. Модернизация предприятий и рост производительности труда в сфере материального производства, создающего добавленную стоимость.
Восстановление инвестиционного доверия к теньговым кредитам путем государственных дотаций потерь при прямой или относительной конвертации кредитов в связи с проведенной девальвацией валюты частично за счет средств государства, частично за счет средств БВУ в совокупности в пределах 20-25%.
Предоставление налоговых отсрочек компаниям при выполнении обязательств по росту производительности труда (3-5 лет). В случае недостижения принятых обязательств по производительности уплата налогов с пеней.
Важно обеспечение долгосрочных заказов для предприятий в сфере материального производства через систему госзакупок и в рамках программы по казахстанскому содержанию. Продолжение и расширение практики заключения долгосрочных договоров между отечественными товаропроизводителями и компаниями группы АО "Самрук-Казына".
Предприниматели поддерживают инициативу Фонда "Самрук-Казына" по созданию специальной программы комплексной поддержки по созданию новых производств под конкретные потребности национальных компаний, в т.ч. на базе действующих компаний. Данные производства должны создаваться с участием институтов развития и финансовых организаций

Административные меры
1. Практика показала, что механизмы поддержки, предполагающие участие нескольких органов на различных уровнях (региональном, государственном) достаточно неповоротливы. Например, процедуры одобрения второго направления программы ДКБ включает прохождение нескольких инстанций - после одобрения банками, заявка на участие в программе должна пройти рассмотрение в АФК, ДАМУ и государственной комиссии. Для сравнения в рамках программы ДКБ 2020 за весь год было одобрение только 12 из 115 проектов на сумму порядка 2 млрд. тенге и выделено 12млн. тенге, тогда как по программам прошлого года банками был освоен 1 млрд. дол. США. В этой связи необходимо использование накопленного опыта наиболее эффективного рассмотрения проектов с участием представителей бизнес-сообщества, четкое определение институтов, реализующих программу и несущих за нее ответственность. Выстраивание алгоритма полномочий по отбору проектов под данные организации.
2. Возможность бюджетного переноса неиспользованных финансовых средств по поддержке бизнеса на следующий финансовый год.
3. Исключение необоснованного вмешательства правоохранительных органов в реализацию программ господдержки, в частности, по грантам и компенсациям экспортной поддержки (Каznex), кредитам в рамках финансового оздоровления для МСБ на основе принятия специального правительственного постановления. Ограничение проверок со стороны госорганов только на уровне банков не чаще, чем раз в полгода, исключение из проверок предприятий.

4. Совершенствование налогового администрирования.
o Исключение практики остановки расчетных счетов по результатам камерального контроля. Использование остановки расчетных счетов и других мер обеспечения исполнения налоговых обязательств на основании специального решения суда и в пределах сумм непогашенной налоговой задолженности. Кстати, это послужит дополнительной мерой развития специальной налоговой судебной практики.
o Ликвидация бездействующих предприятий. Упрощенный порядок ликвидации предприятий без налоговой проверки по заявлению учредителей, деятельность которых приостановлена на основании соответствующего письменного извещения налоговых органов в установленном порядке в течение пяти и более лет. Ликвидация бездействующих предприятий на основании решений налоговых органов по истечение пяти и более лет, если в отношении их деятельности не установлены какие-либо противоправные факты.
o Снятие ограничений на применение специального налоговый режим для сельхозпроизводителей (долевое участие в размере 25% в других юрлицах и одновременное учредительство в компаниях, применяющих специальный налоговый режим). Основание - низкая дотационность, а, следовательно, и конкурентоспособность отечественного аграрного сектора относительно стран Америки, Европы. Сохранение инвестиционной привлекательности сектора путем относительно низкого уровня налогообложения. Сохранение в агросекторе возможности существования холдинговых структур, обладающих существенным имущественным потенциалом и транспарентностью для внешних аудитов, в целом необходимых при получении кредитных ресурсов и иных инвестиций.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Инициативная группа референдума о продлении полномочий президента Казахстана собрала свыше 314 тыс. подписей 31.12.2010
Счетный комитет подвел итоги работы за 2010 год и обозначил приоритетные направления деятельности на 2011 год 31.12.2010
Чиновники и политики встречают Новый год 31.12.2010
В правильном государстве кормильцев не ставят к стенке… 31.12.2010
В пять раз снизили стоимость ускоренной регистрации недвижимости в Казахстане 31.12.2010
Поздравление с Новым Годом 31.12.2010
Молдавский парламент избрал временного главу государства 31.12.2010
Экс-президент Израиля признан виновным в изнасилованиях 31.12.2010
"Спасибо Кариму-ага за такой подарок" 31.12.2010
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz