NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:14 ast
21:14 msk

Презентация законопроекта
Предлагаются поправки в законы "О Государственном социальном заказе" и "О государственных закупках"
22.12.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 декабря

Государственный социальный заказ приобретет отраслевой характер, что в свою очередь, будет способствовать специализации неправительственных организаций на оказании услуг в конкретных сферах для определенной группы граждан.
С таким пояснением Правительство внесло в Мажилис законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного социального заказа".
Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в законы Республики Казахстан "О государственном социальном заказе" и "О государственных закупках".
Необходимость принятия законопроекта, согласно пояснению разработчиков, обусловлена:
несовершенством действующих механизмов реализации государственного социального заказа;
потребностью субъектов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного социального заказа, в регламентации их действий, в том числе по определению прав и обязанностей;
итогами комплексного исследования практики распределения государственного социального заказа на центральном и местном уровнях, общественного мнения по данному вопросу.
Целью законопроекта является дальнейшее совершенствование системы государственной поддержки неправительственных организаций, повышение ответственности субъектов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного социального заказа по эффективному освоению выделяемых бюджетных средств, учету приоритетов государственной политики и потребностей социально-экономического развития республики и отдельных регионов при распределении государственного социального заказа.
В этой связи основная часть поправок направлена на совершенствование правового поля по вопросам государственного социального заказа.
Во-первых, расширен предмет закона. В прежней редакции закон регулировал общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного социального заказа. В новой редакции регулируются общественные отношения, возникающие в процессе формирования и реализации государственного социального заказа.
Во-вторых, вводятся нормы, регламентирующие взаимодействие государственных органов в процессе формирования и реализации государственного социального заказа. Так, определена компетенция Правительства, уполномоченного органа, государственных органов в сфере государственного социального заказа. Ранее данный вопрос не был урегулирован.
В-третьих, расширяется понятийный аппарат, касающийся государственного социального заказа: вводятся новые понятия "мониторинг", "уполномоченный орган".
Государственный социальный заказ приобретет отраслевой характер, что в свою очередь, будет способствовать специализации неправительственных организаций на оказании услуг в конкретных сферах для определенной группы граждан. Это приведет к повышению профессионального уровня неправительственных организаций, улучшению качества оказываемых ими социальных услуг.
В республиканском и местном бюджетах на 2010 – 2011 годы предусмотрены бюджетные средства на реализацию государственного социального заказа.
Таким образом, принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
* * *
Сегодня в Парламенте состоялась презентация проекта закона, которую открыла и вела председатель комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Динар Нукетаева. Его дальнейшее рассмотрение продолжится в рамках рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Гульнар Сейтмаганбетовой.
Представила законопроект и ответила на вопросы парламентариев Владимира Нехорошева, Айгуль Соловьевой, Светланы Ферхо, Леонида Питаленко ответственный секретарь Министерства культуры РК Жанна Курмангалиева (тезисы):
Как отметил Глава государства в Послании текущего года, создание благоприятных условий для деятельности неправительственных организаций является важнейшим условием демократизации общества. В год председательства Казахстана в ОБСЕ данная задача является особенно актуальной.
Над предлагаемым законопроектом работала большая группа экспертов. В ее состав вошли свыше 100 лидеров НПО, депутаты Мажилиса, представители различных государственных органов.
Была организована электронная рассылка всем заинтересованным представителям НПО и международных организаций.
Данным законопроектом предлагается внесение 12 поправок в действующие законы "О государственном социальном заказе" и "О государственных закупках".
Предлагаемые изменения нацелены на совершенствование и повышение прозрачности процесса распределения государственного социального заказа.
Хотела бы отметить ряд принципиальных позиций законопроекта.
Первое.
Важным дополнением в действующий закон являются нормы об уполномоченном органе и мониторинге в сфере государственного социального заказа.
Понятия мониторинга и уполномоченного органа обоснованы в статье 1.
Статья 1.
Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Статья 1п. 10 отсутствует
п.11 отсутствует
10) мониторинг реализации государственного социального заказа – сбор, хранение и обработка информации о реализации государственного социального заказа на центральном и местном уровнях;
11) уполномоченный орган в сфере государственного социального заказа (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, координирующий деятельность государственных органов в области государственного социального заказа;


Компетенция уполномоченного органа и порядок осуществления мониторинга описаны в статье 4-1.
Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Статья 4-1Статья 4-1. отсутствуетСтатья 4-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере государственного социального заказа:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов по формированию и реализации государственного социального заказа;
2) осуществляет информационную, консультативную, методическую поддержку государственным органам, формирующим и реализующим государственный социальный заказ;
3) осуществляет мониторинг реализации государственного социального заказа, осуществляемого государственным органом, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
4) вносит информацию в Правительство Республики Казахстан по итогам мониторинга реализации государственного социального заказа.


В действующем законе норма об уполномоченном органе отсутствует. На сегодняшний день общий контроль за процессом реализации государственного социального заказа в должной мере не осуществляется.
Введение понятия об уполномоченном органе позволит выстроить четкую систему координации деятельности всех государственных органов.
Принятие статьи 4-1 предполагает разработку подзаконного акта – постановления Правительства, которым будет утвержден порядок проведения мониторинга государственного социального заказа.
Второе.
Вносимыми поправками предусматривается четкая градация государственного социального заказа по отраслевым направлениям. Это значит, что каждое министерство, ведомство должны формировать и размещать социальный заказ только в рамках своей компетенции. Для этого в статье 4.2. прописана норма, обязывающая государственные органы формировать госсоцзаказ в строгом соответствии с порядком, установленным Правительством.
Статья 4-2 также потребует принятия подзаконного акта, определяющего порядок формирования и реализации государственного социального заказа.
Третье
Предлагается ввести дополнения в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках", предусматривающие обязательную подготовку конкурсной документации на государственном языке.
Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках"
Действующая редакцияПредлагаемая редакция
Статья 17Статья 17. Конкурсная документация
1.Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на основании типовой конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах
Статья 17. Конкурсная документация
1. Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на государственном и русском языках на основании типовой конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.


На сегодня ситуация такова, что практически все государственные органы размещают конкурсную документацию для поставщиков только на русском языке. Предлагаемые поправки не только исключают этот пробел в законодательстве, но и будут способствовать расширению сферы применения государственного языка.
* * *
На сегодняшний день законопроект успешно прошел правовую и антикоррупционную экспертизу. Одобрен ведущими неправительственными организациями страны, в числе которых Гражданский альянс Казахстана, Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен".
Также, необходимо отметить, что сегодня на основе государственного социального заказа в Казахстане создана устойчивая система государственной поддержки НПО.
Благодаря этому неправительственный сектор Казахстана развивается стремительными темпами. По данным Министерства юстиции сегодня в нашей стране действуют более 18 тысяч НПО. Своей деятельностью они охватывают чрезвычайно широкий спектр вопросов социальной сферы.
Более того, казахстанские НПО активно работают на международном уровне. В рамках мероприятий ОБСЕ международными экспертами не раз отмечалась высокая активность казахстанских НПО, которые по обыкновению составляют большинство участников из числа представителей гражданского общества.
В текущем году в мероприятиях ОБСЕ приняли участие более 300 казахстанских правозащитных организаций.
На ежегодной Обзорной конференции по гуманитарному измерению ОБСЕ в г.Варшаве из 400 прозвучавших выступлений – 289 раз выступали именно казахстанские НПО. Думаю, это яркий пример активности и состоятельности неправительственного сектора республики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Инициативная группа референдума о продлении полномочий президента Казахстана собрала свыше 314 тыс. подписей 31.12.2010
Счетный комитет подвел итоги работы за 2010 год и обозначил приоритетные направления деятельности на 2011 год 31.12.2010
Чиновники и политики встречают Новый год 31.12.2010
В правильном государстве кормильцев не ставят к стенке… 31.12.2010
В пять раз снизили стоимость ускоренной регистрации недвижимости в Казахстане 31.12.2010
Поздравление с Новым Годом 31.12.2010
Молдавский парламент избрал временного главу государства 31.12.2010
Экс-президент Израиля признан виновным в изнасилованиях 31.12.2010
"Спасибо Кариму-ага за такой подарок" 31.12.2010
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz